Сейчас на борту: 
franc,
petry,
serezha,
STEFAN
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 23 24 25 26 27 … 33

  • Форум
  •  » Жёлтый дом
  •  » Ультимативное вундерваффе или Крейсерский крейсер для программы 1895

#601 04.05.2024 14:40:26

FOBOS.DEMOS
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Харьков
далеко аднака Арквеллианский линейный крейсер на орбите вот именно твоей планеты
Сообщений: 6188




Re: Ультимативное вундерваффе или Крейсерский крейсер для программы 1895

Prinz Eugen написал:

#1610597
Так почему не наладили? Опять люди подкачали?

Отсталость государства и запоздалость реформ - корни уходят ещё а Александру I. Мог ли он? Думаю нет. Но тем не менее до РЯВ РИ смогла выйти на 3 место по силе флота. Удержать не смогла не из-за отсталость а из-за внешней политики.


С ув. Вячеслав

#602 04.05.2024 15:15:11

ВладимирФ
Местный инженеръ
из СССР
Сообщений: 1003




Re: Ультимативное вундерваффе или Крейсерский крейсер для программы 1895

Prinz Eugen написал:

#1610597
ВладимирФ написал:

#1610590
Тоже при желании можно было наладить производство.. были и ещё варианты.

Так почему не наладили? Опять люди подкачали?



ВладимирФ написал:

#1610590
Вроде как Цейс на Ушакове. Ещё не смотрел, видимо Вы - тоже..

Мне нравится Ваше "Вроде как..."



ВладимирФ написал:

#1610591
Если есть книжка, то что мешало Вам её прочесть?

В отличие от Вас я её читал, чего и Вам советую...



ВладимирФ написал:

#1610591
Дурак тут не тот кто ставил, а тот кто не понимает зачем.. можно и с гироприводами ..

А Вы самокритичны...

Вроде бы модератор, а хамите как школьник. Читать мало, надо ещё уметь понимать прочитанное, с чем у вас явно проблемы и не только в этом топике.

Далее, адью, в игнор, дабы не подставляться на хамство от модератора.

ПОЭТОМУ, отсюда и уходят многие. Каков поп - таков и приход.

Отредактированно ВладимирФ (04.05.2024 15:16:20)


Историки часто находят следы древней, высокоразвитой цивилизации со странной абревиатурой - СССР..

#603 04.05.2024 15:22:21

ВладимирФ
Местный инженеръ
из СССР
Сообщений: 1003




Re: Ультимативное вундерваффе или Крейсерский крейсер для программы 1895

FOBOS.DEMOS написал:

#1610598
Prinz Eugen написал:

#1610597
Так почему не наладили? Опять люди подкачали?

Отсталость государства и запоздалость реформ - корни уходят ещё а Александру I. Мог ли он? Думаю нет. Но тем не менее до РЯВ РИ смогла выйти на 3 место по силе флота. Удержать не смогла не из-за отсталость а из-за внешней политики.

Не знаю, не копал в историю. Она мне, как таковая, сама по себе не интересна ни в одном глазу. Возможно, вполне что проблемы тянутся и оттуда тоже. Сколько накопал года три назад про Петра и его Конструкторское бюро, там постепенно становилось "всё грустно", начиная прямо с его смерти... может ещё с тех времен копать надо, хз..


Историки часто находят следы древней, высокоразвитой цивилизации со странной абревиатурой - СССР..

#604 04.05.2024 15:32:54

FOBOS.DEMOS
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Харьков
далеко аднака Арквеллианский линейный крейсер на орбите вот именно твоей планеты
Сообщений: 6188




Re: Ультимативное вундерваффе или Крейсерский крейсер для программы 1895

ВладимирФ написал:

#1610607
Сколько накопал года три назад про Петра и его Конструкторское бюро, там постепенно становилось "всё грустно", начиная прямо с его смерти... может ещё с тех времен копать надо, хз..

Не может сухопутная Империя в одночасье стать морской державой которая к тому же только вчера завоевала выходы к морям(к нормальным европейским).


С ув. Вячеслав

#605 04.05.2024 16:14:42

Prinz Eugen
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 24482




Re: Ультимативное вундерваффе или Крейсерский крейсер для программы 1895

ВладимирФ написал:

#1610603
Вроде бы модератор, а хамите как школьник.

Алаверды, как говорится...
Вы тоже ведёте не как выпускник института благородных девиц.

ВладимирФ написал:

#1610603
Далее, адью, в игнор, дабы не подставляться на хамство от модератора.

Как Вам будет угодно.


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

#606 04.05.2024 17:05:10

ВладимирФ
Местный инженеръ
из СССР
Сообщений: 1003




Re: Ультимативное вундерваффе или Крейсерский крейсер для программы 1895

FOBOS.DEMOS написал:

#1610610
Не может сухопутная Империя в одночасье стать морской державой которая к тому же только вчера завоевала выходы к морям(к нормальным европейским).

Это понятно. Там грустно иное - постепенный отказ от своей школы проектирования и переход к "адмиралтейскому штандарту". Текен 1707 года - уникален, даже уверен, что корма на нем оторвана рукой Петра "лично": "Хрен с Вами, каждый будет строить корабль со своей кормой, по своим правилам".. ;) Насколько понимаю, Выборг был сожжен по этой самой причине: слишком много нововведений, которые не должны были достаться шведам.

А вот позже, да и почти сразу после смерти всё стало потихоньку возвращаться к английской методе.

Ладно, это так .. лирическое отступление. Писал уже, что в тех условиях, со свадебными генералами и эти корабли Предельных Параметров не спасли бы РИФ от поражения.. утопили бы точно также как и весь зоопарк, бездарно.

Как итог:
1. Смена парадигмы и переход на стрельбу с дальних дистанций (то, что сделали Японцы) - был не просто "возможен" а настоятельно необходим. Без смены парадигмы не вырастает ни Крейсер ни Линкор или Броненосец. Ключевая позиция этой альтернативы.
2. Четкое разделение задач крейсеров и броненосцев. Приводил и тоже сделано не было. Без этого не возникает в ТТЗ 25% водоизмещения на СЭУ, что не позволяет ставить в разработку КрейсераПП - не появятся без понимания и разделения задач.
3. При выполнении обоих пунктов, поставить озвученное тут ранее ТТЗ - становится реальным, и соответственно появляется необходимость в дальномерах, лафетах, паровых машинах и котлах.

Инженерно аргументированных возражений "от той эпохи" так и не поступило. "Не было" - не аргумент, повторяю ещё раз. "не могло" - осталось не доказанным, и даже наоборот, доказано и приведены аргументы почему "могло", возражений на них не поступило.

Собственно всё, ибо направлений развития темы далее не вижу.

Отредактированно ВладимирФ (04.05.2024 17:15:56)


Историки часто находят следы древней, высокоразвитой цивилизации со странной абревиатурой - СССР..

#607 04.05.2024 18:05:28

FOBOS.DEMOS
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Харьков
далеко аднака Арквеллианский линейный крейсер на орбите вот именно твоей планеты
Сообщений: 6188




Re: Ультимативное вундерваффе или Крейсерский крейсер для программы 1895

ВладимирФ написал:

#1610626
Это понятно. Там грустно иное - постепенный отказ от своей школы проектирования и переход к "адмиралтейскому штандарту". Текен 1707 года - уникален, даже уверен, что корма на нем оторвана рукой Петра "лично": "Хрен с Вами, каждый будет строить корабль со своей кормой, по своим правилам"..  Насколько понимаю, Выборг был сожжен по этой самой причине: слишком много нововведений, которые не должны были достаться шведам.

Какая школа за одно десятилетие? Все строилось спешно, зачастую некачественно, при этом ещё и искалось лучшее. Это так феномен.

ВладимирФ написал:

#1610626
Как итог:
1. Смена парадигмы и переход на стрельбу с дальних дистанций (то, что сделали Японцы) - был не просто "возможен" а настоятельно необходим.

Не могло как оказалось. Сам флот был но дикая нехватка миноносного флота, крейсерского и как оказалась - нехватка и ЭБР, а сама шайка ЭБР была разношёрстная и устаревшая: к войне успелись только 6 современных броненосцев на две эскадры на ещё 4 из них после полу-круггсветки и наспех со стапелей.
Не флот а списочный симулякр.


С ув. Вячеслав

#608 04.05.2024 18:39:57

ВладимирФ
Местный инженеръ
из СССР
Сообщений: 1003




Re: Ультимативное вундерваффе или Крейсерский крейсер для программы 1895

FOBOS.DEMOS написал:

#1610633
Какая школа за одно десятилетие? Все строилось спешно, зачастую некачественно, при этом ещё и искалось лучшее. Это так феномен.

Да, феномен и он мог и должен был стать основой своей, русской школы.

FOBOS.DEMOS написал:

#1610633
Не могло как оказалось. Сам флот был но дикая нехватка миноносного флота, крейсерского и как оказалась - нехватка и ЭБР, а сама шайка ЭБР была разношёрстная и устаревшая: к войне успелись только 6 современных броненосцев на две эскадры на ещё 4 из них после полу-круггсветки и наспех со стапелей.
Не флот а списочный симулякр.

Ну так и я о том же: то что было это - "баянистый зоопарк", мало пригодный к чему-либо. Оказалось, что не просто "не могло" а и не должнО было смочь. Подтверждение вижу в результатах судебного процесса: ЗПР оправдали полностью (кроме сам себя) а Небогатову впаяли 10 лет. Один утопил всё что смог, второй что-то не утопил а сдал японцам или прорвались во Владик или ещё кто куда.. задача видимо так и стояла "утопить", иного варианта не вижу.

А вот если (увы, но только в альтернативах) применить п1, п2 и получить подобное ТТЗ на разработку хотя бы в 1896-м .. всё могло быть иначе. Совсем иначе. Уже писал, повторюсь:

1. 1896-1900: постройка 4-х сознательно "упрощенных КрейсеровПП" с 25-ю узловым ходом на котлах "уголь + нефть" (переходной вариант) и возможно (но не обязательно!) меньшим вооружением, скажем 10" вместо 12". Важно, чтобы корпуса остались те же на 12 килотонн. Понадобится всего менее 36 килолошадей, что решаемо даже машинами бородинцев (4 х 8500) но .. нет. Ставим пару тандемных "работа без напряга" на 40 килолошадей. Бронирование или тоже самое или слегка усиленное за счет меньшего веса орудий ГК. Или дополнительное СК плюсом или "минно-постановочное".
+ постройка 4-6 (верфей 10шт ваще-то) Линкоров ПП вместо закупок и бородинцев.

На востоке торчат старые корыта. Их не отзываем! Строим док, верфь на ДВ и чистим котлы, борта и пр.. ремонтные работы непосредственно на ДВ. Верфь затачиваем под местное производство миноносцев. Они были вполне приемлемы и отвечали своим задачам.

Дополнительно можно (но .. нужно ли?) закупить у немцев штуки 4 "бронепалубника" а-ля Аскольд на 8-9 килотонн и скоростью не ниже 25 узлов. Те же 25% на СЭУ.
Всё построенное в 1901-м уходит на ДВ вместе с Петропавловском, Полтавой и Севастополем. Никаких Пересветов, ослов и пр.. не строим совсем.

Итого, к 1901 году на ДВ имеем: старые корыта в количестве 4шт: Ушаков, Апраксин, Наварин, Николай. + 3 "старых": Петропавловск, Севастополь, Победа. + 4 ЛинкорПП. + 4 КрейсерПП1(25уз) + 4 Немца-бронепалубника и какое-то количество миноносцев. Суммарно 60 орудий 12"/40 калибров без 4-х старых корыт. Этого достаточно, чтобы вся(!) кораблестроительная программа Японии "пошла ко дну", а бабки "уже уплочено".. тю-тю. Появление Микас, Асам к 1903 году ничего не изменит в раскладе сил. Бинго. Япам в 1900 году надо срочно раскошеливаться и вносить изменения в программу строительства .. упс. + 3-4 года на "достройку".

2. Тем временем, на совободившихся стапелях к 1899году (достройка предыдущего вне стапеля!) закладываем ещё 6 полноценных КрейсерПП с 27 узловым ходом + 4 ЛинкорПП (да даже и таких же на 9 орудий и 19 узлов). 3-4 года на постройку и к 1904-у году на ДВ появляется ещё 60 орудий 12"/40. .. и снова "программа Японии идет ко дну"... всё вышедшее к 1903-1904 годам становится не нужным и бесполезным. Надо снова 3-5 лет .. а к тому времени, выпускаем 180м крейсера с 30 узловым ходом... "работайте негры, солнце ещё высоко!" ;)

P.S. И вот такое развитие событий уже делает реальным создание за 6-8лет той самой "Желтой Губернии" и на Дальневосточные верфи натекает дешевая китайская рабочая сила.. а не после 1992. :)

И ещё. Это была задача царя и его приближенных показать Думе и промышленникам КАК и СКОЛЬКО они заработают на этих контрактах, вместо того чтобы платить иносранцам. Развитие промки РИ шло очень шустрыми темпами.. собственно ПМв и была задачей и способом остановить РИ в своем развитии, что и удалось англичанке.

Отредактированно ВладимирФ (04.05.2024 18:55:35)


Историки часто находят следы древней, высокоразвитой цивилизации со странной абревиатурой - СССР..

#609 04.05.2024 18:56:27

FOBOS.DEMOS
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Харьков
далеко аднака Арквеллианский линейный крейсер на орбите вот именно твоей планеты
Сообщений: 6188




Re: Ультимативное вундерваффе или Крейсерский крейсер для программы 1895

ВладимирФ написал:

#1610642
Да, феномен и он мог и должен был стать основой своей, русской школы.

Ппц...

ВладимирФ написал:

#1610642
Ну так и я о том же: то что было это - "баянистый зоопарк", мало пригодный к чему-либо.

флот довлеющего


С ув. Вячеслав

#610 04.05.2024 20:45:44

jurdenis
Мичманъ
michman
Сообщений: 6244




Re: Ультимативное вундерваффе или Крейсерский крейсер для программы 1895

Prinz Eugen написал:

#1610575
Вот немцы дураки-то... зачем-то приводы с гироскопами ставили

Из интереса.А остальные?Просто на высоте 30 плюс метров качать должно неслабо.И вибрации быть .....


Я как то подзаеекался охееревать

#611 04.05.2024 22:17:37

FOBOS.DEMOS
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Харьков
далеко аднака Арквеллианский линейный крейсер на орбите вот именно твоей планеты
Сообщений: 6188




Re: Ультимативное вундерваффе или Крейсерский крейсер для программы 1895

Prinz Eugen написал:

#1610448
Это где?

Вот и правда не из Бундеса наверно:

https://i.postimg.cc/k20GJ21d/13-11830077-cross-sections.jpg

https://i.postimg.cc/f3YLJMpS/13-11830077-diesel-bc-sideview.jpg

https://i.postimg.cc/GTL9W6M8/13-11830077-diesel-bc-upper-view.jpg

https://i.postimg.cc/sQcg4wVV/13-11830077-machinery.jpg


С ув. Вячеслав

#612 04.05.2024 22:49:14

Prinz Eugen
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 24482




Re: Ультимативное вундерваффе или Крейсерский крейсер для программы 1895

jurdenis написал:

#1610666
А остальные?

C ходу не скажу: нужно Фридмана смотреть.

jurdenis написал:

#1610666
И вибрации быть

Вибрация минимизируется специальным подвесом.


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

#613 05.05.2024 23:07:57

ВладимирФ
Местный инженеръ
из СССР
Сообщений: 1003




Re: Ультимативное вундерваффе или Крейсерский крейсер для программы 1895

Ну наконец-то проссумировал всё, построенное и закупленное водоизмещение с 1895года и введенное в строй до Цусимы полностью: 295_166тонн .. ахренеть.

На эти деньги, даже с учетом удорожания можно было отстроить 8 комплектов "КрейсерПП+ЛинкорПП".. 104 ствола 12"/40 .. слов нет, как всё было запущено. :(


Историки часто находят следы древней, высокоразвитой цивилизации со странной абревиатурой - СССР..

#614 06.05.2024 22:54:11

helblitter
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Москва
Тузик "Беда"
Сообщений: 14215




Re: Ультимативное вундерваффе или Крейсерский крейсер для программы 1895

ВладимирФ написал:

#1610805
На эти деньги, даже с учетом удорожания можно было отстроить 8 комплектов "КрейсерПП+ЛинкорПП".. 104 ствола 12"/40 .. слов нет, как всё было запущено.

А на что содержать балерин?
Или экспериментировать с постройкой "дешёвых" ЭБР типа "Ростислав", "Сысой Великий", "Гангут"..
Или бросаться из- концепции в концепцию: то строим тараны, то крейсера-броненосцы, то подражаем англичанам, то французам

Отредактированно helblitter (06.05.2024 22:54:45)


Война — это мир. Свобода — это рабство. Незнание — сила.
Джордж Оруэлл

#615 06.05.2024 23:19:16

Аскольд
Мичманъ
michman
Сообщений: 7683




Re: Ультимативное вундерваффе или Крейсерский крейсер для программы 1895

1

ВладимирФ написал:

#1609665
Статьи расхода водоизмещения детально

К сожалению, сайт РГО в выходные не работал, поэтому только сейчас:
Журнал "Русское Судоходство" № 10 з 1907 год - окончание статьи про проект того времени Крейсера ПП. Просмотровый режим. https://elib.rgo.ru/safe-view/123456789 … EyLlBERg==
Начинайте сразу со страницы 28 вьюера с описания Минного транспорта (крейсера заградителя), поскольку это вариант с норманами, а потом и торникрофтами. Правда, при этом турбины и ДВС присутствуют. В любом случае, наглядно видно, с прогрессивной инженерной точки зрения 1907 года, сколько надо лошадок и какое ВИ будет нужно для 25-27 узлов, но главное, какой вес потребуется для КМУ мощностью 40-63 тысяч л.с. с котлами Нормана/Торникрофтами.

Павлины Пампель


;)

Отредактированно Аскольд (06.05.2024 23:28:14)

#616 07.05.2024 09:13:44

ВладимирФ
Местный инженеръ
из СССР
Сообщений: 1003




Re: Ультимативное вундерваффе или Крейсерский крейсер для программы 1895

Аскольд написал:

#1610964
Журнал "Русское Судоходство" № 10 з 1907 год - окончание статьи про проект того времени Крейсера ПП. Просмотровый режим.

Хм.. очень интересно, спасибки.

Там кучка опечаток, на стр.28 Мощность указана как 53980илс, а на следующей в расчете принята уже 50980 .. куда делись 3 килопони не ясно. Но за цифру 12.8 кг выпариваемой воды на 1 кг нефти - отдельное спасибо. Откуда взята цифра 39470 - вообще непонятно.

Там (глянул в свой калькулятор) корабль 166х23х7.6 с полнотой 0.534 не поедет на 27 узлах. Только с ПМ не хуже чем 63 килопони.

По развесовке глянул .. хз, несопоставимо, т.к. не понятно откуда и какие цифры взяты, тем более что они туда-сюда "гуляют" от страницы к странице. Ну и опять же .. результат близкий, но исходный посыл не верный, это не "КрейсерПП", а "Заградитель", потому что в основе лежит "мы тут внезапно обнаружили и решили ..". Тут - в основе лежит СИСТЕМНОСТЬ - 25% на СЭУ. Размер, бронирование, скорость, вооружение .. всё вторично: какое получится при выбранном габарите.

ЗЫ. 3500тонн на СЭУ при 16000т водоизмещения это 21.8%, маловато, однако и не выходит за типовые рамки этого параметра. Ну и 65кг/илс в итого - как-бы тоже штатно и для одноэтажных ПМ.

Но, в целом, спасибки за Ваши труды. Интересная книжка, полистаю.

Отредактированно ВладимирФ (07.05.2024 09:27:49)


Историки часто находят следы древней, высокоразвитой цивилизации со странной абревиатурой - СССР..

#617 07.05.2024 12:30:06

ВладимирФ
Местный инженеръ
из СССР
Сообщений: 1003




Re: Ультимативное вундерваффе или Крейсерский крейсер для программы 1895

https://i.postimg.cc/bGNP7vX8/image.png

Дополнил свой куркулятор ещё некоторыми ПМ. К сожалению, чистый вес ПМ неизвестен для большинства машин, так что .. что было "дано". Бросается в глаза расхождение по среднему давлению пара в цилиндрах промеж забугорных и отечетственных ПМ. Ну и размерчик, конечно.. походу в МТК никто не заморачивался весом самой ПМ от слова "совсем".

Внизу пересчет веса тандемных ПМ на 8 и 10 килопоней на "этаж". Повышение оборотов взял небольшое, не смотря на то, что на подвижные части давит два цилиндра вместо одного, а моменты инерции практически те же, что и на забугорных ПМ. Среднее рабочее давление как брал от Нассау, так и оставил. Учитывая что ПМ в среднем составляют примерно треть общего веса СЭУ .. ну вот так оно "влезает" в КрейсерПП и ЛинкорПП (этому без разницы ваще-то). Масштабировано как от размера цилиндров (больше/меньше площадь) так и от величины хода поршня (высота цилиндров).

Прим. Упс. Удельная моща 2х3ПМ не учтено 2 этажа, там надо поделить на два.

Отредактированно ВладимирФ (07.05.2024 12:39:10)


Историки часто находят следы древней, высокоразвитой цивилизации со странной абревиатурой - СССР..

#618 07.05.2024 17:24:30

Аскольд
Мичманъ
michman
Сообщений: 7683




Re: Ультимативное вундерваффе или Крейсерский крейсер для программы 1895

ВладимирФ написал:

#1610984
Там кучка опечаток, на стр.28 Мощность указана как 53980илс, а на следующей в расчете принята уже 50980 .. куда делись 3 килопони не ясно. Но за цифру 12.8 кг выпариваемой воды на 1 кг нефти - отдельное спасибо. Откуда взята цифра 39470 - вообще непонятно.

Опечаток нет, просто

ВладимирФ написал:

#1610984
полистаю

не надо делать.)))

ВладимирФ написал:

#1610984
Тут - в основе лежит СИСТЕМНОСТЬ - 25% на СЭУ

Забыли упомянуть одновременное наличие определенной полноты обводов и удельную мощность КМУ, поскольку с обводами кирпича и огнетрубами, вторичной как раз станет скорость... ;)

#619 07.05.2024 17:47:15

ВладимирФ
Местный инженеръ
из СССР
Сообщений: 1003




Re: Ультимативное вундерваффе или Крейсерский крейсер для программы 1895

Аскольд написал:

#1611059
Опечаток нет, просто

у как нет? Приведенная цифирька отлична на 28 стр и далее сама от себя. Если далее верно, то 50 килопоней ничего там не вывезут на 27 узлов. Откуда взята вторя цифирь - вообще не ясно, свалилась на 29стр "с потолка"..

Не забыл. Там полнота вполне себе определена размерами и водоизмещением однозначно. 63-64 килопоня хочет Папмель для 27 узлов, с корректировкой его КПД в типовые 75% для моих расчетов.

Для меня там плохое качество сканирования, сложно. Уже плохо такое вижу, поэтому "полистаю". Вчитываться уже очень трудно. :(

Отредактированно ВладимирФ (07.05.2024 17:48:11)


Историки часто находят следы древней, высокоразвитой цивилизации со странной абревиатурой - СССР..

#620 07.05.2024 19:43:59

Аскольд
Мичманъ
michman
Сообщений: 7683




Re: Ультимативное вундерваффе или Крейсерский крейсер для программы 1895

ВладимирФ написал:

#1611068
у как нет?

А вот так, нет.

ВладимирФ написал:

#1611068
Не забыл. Там полнота вполне себе определена размерами и водоизмещением однозначно. 63-64 килопоня хочет Папмель для 27 узлов, с корректировкой его КПД в типовые 75% для моих расчетов.

Для меня там плохое качество сканирования, сложно. Уже плохо такое вижу, поэтому "полистаю". Вчитываться уже очень трудно.

В ТЗ надо прописывать все необходимые параметры, а просто указать "25% для КМУ" к хорошему не приведет.

Качество скана там высокое, особенно если увеличить масштаб.

#621 07.05.2024 19:56:00

ВладимирФ
Местный инженеръ
из СССР
Сообщений: 1003




Re: Ультимативное вундерваффе или Крейсерский крейсер для программы 1895

Аскольд написал:

#1611107
В ТЗ надо прописывать все необходимые параметры, а просто указать "25% для КМУ" к хорошему не приведет.

Вснепременно! Но, отталкиваться, составляя ТЗ надо от развесовки СЭУ - вооружение - бронирование, т.к. всё остальное слабо изменяемые величины.

Почитал, ничего существенно противоречивого не обнаружил.

P.S. Кстати, ровно теже около 3000т получал для одноэтажных ПМ с 51 килолошадью, что говорит о том, что в те времена удельный вес турбин был всё ещё большеват и конкуренция за жизнь на корабле была долгой. И это для КрейсерПП - 26.5 узлов. ;)

Отредактированно ВладимирФ (07.05.2024 19:58:53)


Историки часто находят следы древней, высокоразвитой цивилизации со странной абревиатурой - СССР..

#622 07.05.2024 22:39:04

Аскольд
Мичманъ
michman
Сообщений: 7683




Re: Ультимативное вундерваффе или Крейсерский крейсер для программы 1895

ВладимирФ написал:

#1611112
Почитал, ничего существенно противоречивого не обнаружил.

А противоречивое наступает позже.
Вернемся к посту № 580, где Вы не увидели удельную мощность КМУ "Богатыря" с Норманами в 0,065 тонн на л.с.
В соседней ветке Вы упомянули про "заимствования" из "Нассау", который в нашем случае интересен тем, что:

Энергетическая установка при общем весе 1430 т имела удельный вес 110 кг/л.с. Это была хотя и немного меньше, чем у броненосцев типа «Бранденбург», которая имела, соответственно, 1220 т. и 122 кг/л.с., но всё же довольно высокая величина. Впоследствии при проектировании линкоров типа «Нассау» за счет повышения давления пара, различных конструктивных улучшений и применения водотрубных котлов удельный вес удалось уменьшить до 70 кг/л.с.

Таким образом, в идеальном варианте имеем:

40000 л.с. * 0,065 = 2600 тонн, что при "СИСТЕМНОСТЬ - 25% на СЭУ" подразумевает крейсер в 10400 тонн

60000 л.с. * 0,065 = 3900, что при "СИСТЕМНОСТЬ - 25% на СЭУ" подразумевает крейсер в 15600 тонн...

#623 08.05.2024 07:40:21

ВладимирФ
Местный инженеръ
из СССР
Сообщений: 1003




Re: Ультимативное вундерваффе или Крейсерский крейсер для программы 1895

Аскольд написал:

#1611152
А противоречивое наступает позже.
Вернемся к посту № 580, где Вы не увидели удельную мощность КМУ "Богатыря" с Норманами в 0,065 тонн на л.с.
В соседней ветке Вы упомянули про "заимствования" из "Нассау", который в нашем случае интересен тем, что:
...
40000 л.с. * 0,065 = 2600 тонн, что при "СИСТЕМНОСТЬ - 25% на СЭУ" подразумевает крейсер в 10400 тонн
60000 л.с. * 0,065 = 3900, что при "СИСТЕМНОСТЬ - 25% на СЭУ" подразумевает крейсер в 15600 тонн...

Да ничего там не "наступает". Наступило уже и топчется по головам, давным-давно.. ;)

65кг/илс - достаточно СРЕДНИЙ, хоть и высокий показатель того времени. Было и лучше. То, что на ряде кораблей, в т.ч. и не РИФ было существенно (в разы) хуже, говорит только о том, что уже читал в разных "дзенах" от "супериз-ториков", типа: "удельным весом СЭУ на линкорах никто не заморачивался, места хватало"..

Бинго, перечитайте топик. 36 Клс надо для  25.5узлов этому корпусу. Водоизмещение 11200т, на 50 Клс  (ещё влезает) будет 26.5 узлов. Это - одноэтажные (ПМ того времени), спасибо. Наконец-то начинает наступать "момент Истины"..

Для 60 килопоней предложена тандемная ПМ, которая .. упс на треть легче чем пара "одноэтажных" (см. выше, есть расчет). Учитывая что ПМ в общем весе СЭУ занимают около 30%, получаем не 65кг/лс, а .. менее 50. И оно снова "влезает". Разбирайтесь, постепенно и вторая строчка перестанет быть "откровением"..

Спасибо.


Историки часто находят следы древней, высокоразвитой цивилизации со странной абревиатурой - СССР..

#624 08.05.2024 09:42:30

ВладимирФ
Местный инженеръ
из СССР
Сообщений: 1003




Re: Ультимативное вундерваффе или Крейсерский крейсер для программы 1895

Тут ещё есть "загвоздка": нигде, ни в одном учебнике не нашел расчет скорости вращения проектируемой ПМ, только "по аналогии" и итоговым замерам на испытаниях.

Оно, физически понятно "почему так": скорость вращения не является первичным параметром, а зависит от ускорений, приобретаемых поршнем .. которые сами есть результат "равновесия" сил давления пара и моментов инерции деталек ПМ .. и вот тут "аналогия" ещё более интересна:

Тандемная ПМ по сути имеет удвоенную силу давления - работающих поршней - 2шт. При расфазировке на 60* получим меньше, примерно 1.7 раза, но все же прирост есть и существенный. Вес подвижных деталек растет меньше - по сути это только удлиненный шток и второй поршень.. т.е. примерно треть. Отсюда, пропорцией надо ожидать рост числа оборотов на 25% "как миниум". То есть, вместо усредненных 2.2м/с можно ожидать все 2.75м/с или 165 об/мин или 974 фута/мин.
Это даст (по формуле) дополнительный прирост мощи на те же 25%.
Упс.
Не стал учитывать, ибо нипанятна.

Отредактированно ВладимирФ (08.05.2024 09:44:54)


Историки часто находят следы древней, высокоразвитой цивилизации со странной абревиатурой - СССР..

#625 08.05.2024 15:25:40

ВладимирФ
Местный инженеръ
из СССР
Сообщений: 1003




Re: Ультимативное вундерваффе или Крейсерский крейсер для программы 1895

Дабы не распыляться по темам, отпишусь у себя.

Примитивная СУО на 1895 год исключительно на "пассивных" элементах и моторах. Прямо по Петрушевскому.. ;)
https://i.postimg.cc/tZtH6zky/1.png

1. Ось вращения каждого теодолита ("н" - носовой, "к" - кормовой, можно и ещё..) имеет прецезионный редуктор, который перемещает ползунки пары измерительных сопротивлений одновременно: "а" - азимутальное от 0* (мин) до 180* (мах), второе "т" - траверзное, у которого питание подается на средний отвод и максимум напряжения будет на 90*.

2. Азимутальные напряжения вычитанием (дифференциально) вращают электромотор, который устанавливает Напряжение дальности перемещая ползун по сопротивлению.

3. Траверзные напряжения, суммируясь (усредняясь) поворачивают другой мотор в мостовой самобалансной схеме, для учета уменьшения величины базы между теодолитами при отклонении от перпендикуляра на ДП до цели "по среднему из дальномеров".

4. Понятно что вращение производится через кулачковые редукторы, которые и выполняют роль "функции преобразователя - вычислителя". Данное напряжение "Uд" управляет мотором ВН пушек.

5. Попутно, усредненное траверзное напряжение или азимутальное можно подавать напрямую в башню для установки азимутального угла поворота.

6. Не показан "переключатель борта" правый-левый, для соответствующего изменения вращения моторов пушки.. не существенно.

7. Упреждение можно вводить двумя способами:
а) добавляя делители ручных поправок  "на ветер" и пр.
б) согласованным визированием точки упреждения наблюдателями.

Наслаждайтесь. Базовая часть полностью автоматизированного СУО на 1895 год. Не думаю, что Петрушевский и Ко до такого бы не додумались.
:D

Отредактированно ВладимирФ (08.05.2024 15:35:35)


Историки часто находят следы древней, высокоразвитой цивилизации со странной абревиатурой - СССР..

Страниц: 1 … 23 24 25 26 27 … 33

  • Форум
  •  » Жёлтый дом
  •  » Ультимативное вундерваффе или Крейсерский крейсер для программы 1895

Board footer