Вы не зашли.
STEFAN написал:
#1611391
Я думаю, при Петре шнява - это не тип, а скорее класс военного судна - малые, быстроходные кораблики 10 - 20-пушечные, для крейсерской и посыльной службы.
Например как и шлюпы - судно не имеющее капитана. Хз.
STEFAN написал:
#1611514
Шнявы (примерно треть) как и фрегаты имели 3 мачты. Не зря же Крюйс азовские шнявы "Лизет" и "Мункер" назвал фрегатами - возможно, они тоже были трехмачтовыми.
Паруское вооружение фрегата имели и корветы. ЯТП шнява это 6 ранг следом за фрегатами. Туда входят и гукоры с галиотами.
FOBOS.DEMOS написал:
#1611536
Судя по рисункам он типично голландский корабль с голландскими же обводами.
Он по всем показателям и должен быть английским. Петр в голландском кораблестроении разочаровался, "Думкрат" строил вроде бы как голландец Геренс, хотя это надо проверять, но не по своему чертежу (он чертежи не делал). Малый двухдечник. Количество орудий точно не известно - по мере устаревания корабля оно уменьшалось.
Насчет размерений - те что у Веселаго взяты из послания Крюйса (якобы получил чертежи из Голландии, но скорее всего не голландские, с размерами, если не запамятовал, 110 на 32 фута), но совсем не факт, что строился четко по этому чертежу и с этими размерами.
Если считать что "Думкрат", на гравюре Пикарта это действительно "Думкрат", то на нижнем деке у него четко стоят 10 пушек на борт, а не 11, как считается.
А чертеж имеется в папке Скляева, очень подробный и красивый. Возможно, прототип - число пушечных портов было меньше.
STEFAN написал:
#1611545
Он по всем показателям и должен быть английским
Не должен - корма континентальная тоанцевая, высокий гакаьорт, голландские раковины. Тоже и по Предестинации но там точно корма скругленныая и это при полных батоксах в носу - Шхонетек это специально показал на виде с носа. Видимо это период миксов у Петра. Возможно силовой набор Петр делал английский, постепенно отходя от голландский школы в сторону английской - как всегда все сложнее, поэтому реконструкторы теряються.Этоже касается и Полтавы.
STEFAN написал:
#1611545
Если считать что "Думкрат", на гравюре Пикарта это действительно "Думкрат", то на нижнем деке у него четко стоят 10 пушек на борт, а не 11, как считается.
Первый пушечный порт у голландцев в носу это погонный и в него ставилась ближайшяя пушка - у голландцев там полные обводы для этого.
STEFAN написал:
#1611545
А чертеж имеется в папке Скляева, очень подробный и красивый. Возможно, прототип - число пушечных портов было меньше
У вас он есть?
STEFAN написал:
#1611551
Я, конечно, не утверждаю, что это он. Но, возможно.
Очень полные обводы в носу как для англичанина. Гакаборт низкий в сравнении с гравюрами Думкрата. Раковина английская но голландец ее мог нарисовать по своему, по голландски, но сам гакаьорт это часть силуэта а на гравюре он другой, голландский, вернее высокий, устаревший и тут ненафантазируешь.
По количеству портов это типичный 44 пушескый ЛК и палуб три. Есть полуют.
Из чего вы сделали вывод что это Думкрат?
Отредактированно FOBOS.DEMOS (12.05.2024 15:45:19)
FOBOS.DEMOS написал:
#1611552
Очень полные обводы в носу как для англичанина.
Так он и был англичанин. После 1699 г. голландцев у нас и не строили (военных, не грузовых).
FOBOS.DEMOS написал:
#1611552
Гакаборт низкий в сравнении с гравюрами Думкрата. Раковина английская но голландец ее мог нарисовать по своему, по голландски, но сам гакаьорт это часть силуэта а на гравюре он другой, голландский, вернее высокий, устаревший и тут ненафантазируешь.
Я знаю лишь изображение на гравюре Пикарта. Другое можете выложить?
Впрочем, эти все гравюры... "Я художник, я так вижу". На этой гравюре шнява "Лизет" больше, чем любой из фрегатов...
FOBOS.DEMOS написал:
#1611552
По количеству портов это типичный 44 пушескый ЛК и палуб три. Есть полуют.
Палуб вроде бы две. Красными чернилами обозначены. У "Думкрата" не было полуюта?
FOBOS.DEMOS написал:
#1611552
Из чего вы сделали вывод что это Думкрат?
Не сам, а близкий прототип. Не уверен, но предположение. Как и 82-пушечник - прототип "Орла".
Не зря же эти чертежи у Скляева оказались, как и чертеж "Выборга", "Транспорта" и др.
STEFAN написал:
#1611572
Так он и был англичанин. После 1699 г. голландцев у нас и не строили (военных, не грузовых).
У англичан не было транцевой кормы с середины 17 века.
STEFAN написал:
#1611572
Я знаю лишь изображение на гравюре Пикарта. Другое можете выложить?
Только они и у них тоанцевая корма, голландские раковины и высокий гакаборт
STEFAN написал:
#1611572
Палуб вроде бы две. Красными чернилами обозначены. У "Думкрата" не было полуюта?
На чертеже их три судя по габаритам и две батарейные - орлопдек или есть или его нет но если нет там в тюрьме навесная полу-палуба.
STEFAN написал:
#1611572
Не сам, а близкий прототип. Не уверен, но предположение. Как и 82-пушечник - прототип "Орла".
На чертежах 44 пуш ЛК а Лумркат это гибрид и фрегат и думаю много меньше.
STEFAN написал:
#1611572
После 1699 г. голландцев у нас и не строили
Полтава разве не голландец? У него ещё стойки для занавесей(павезет) на квартердеке что характерно для голландцев. Другое дело что могли делать гибриды двух школ.
У 44-пушечников тогда ещё не было орлоп-дека.
Посмотрел я списки английских и голландских двухдечных фрегатов 1690х-1700 - все длинее 110 футов в длину.
Олег написал:
#1611585
У 44-пушечников тогда ещё не было орлоп-дека
Навесная палуба была между дном тюрьма и гондеком.
110 футов это длина чего? Гондека? Или другая величина? Да, чертеж влчди длинного корабля но пушечных портов как раз на 44 пушесник а Думкрат точно им не был и влядли был дыухдечником(две сплошные батареи и пушки на квартердеке.
Вот пример навесных палуб внутри трюма. Вот это вот настоящий фрегат каким пюмог быть Думкрат, даже корма тоанцевая но это не Думкрат так как отличается от гравюр:
FOBOS.DEMOS написал:
#1611579
Полтава разве не голландец?
ХЗ. Я бы не называл это голландцем.
FOBOS.DEMOS написал:
#1611577
Лумркат это гибрид и фрегат и думаю много меньше.
"Думкрат" был двухдечником, т. е. по тому времени - корабль. До появления "Выборгов" - самый большой и мощный на Балтике. И качеством - один из лучших. "Олифант" к 1710 году сильно обветшал. То, что "Думкрат" разломали в 1713 году - огромная ошибка. Это легко доказать, приведя даже печатные документы.
Этот чертеж - кораблик небольшой, 113 х 32 примерно. Убрать три пушки с борта на шкафуте, останется 36. Как раз - "Думкрат".
FOBOS.DEMOS написал:
#1611577
На чертеже их три судя по габаритам и две батарейные - орлопдек или есть или его нет но если нет там в тюрьме навесная полу-палуба.
Так речь вроде бы и шла о батарейных. А у "Думкрата" не было орлоп-дека?
FOBOS.DEMOS написал:
#1611577
Только они и у них тоанцевая корма, голландские раковины и высокий гакаборт
Точно ли это "Думкрат"? Точен ли сам художник? На гравюре много условностей. Транцевая корма там у всех фрегатов. А они вроде бы по типу английского "транспорта" строились.
Голландцы заметно отставали в кораблестроении. Даже в 18 в. Prinses Carolina, 54 (1748) не имел сплошного орлоп-дека, а только несколько коротких платформ, установленных в трюме.
FOBOS.DEMOS написал:
#1611586
110 футов это длина чего?
Да почему все к этой цифре обращаютс?
Точная длина ни "Олифанта", ни "Думкрата" не известна.
STEFAN написал:
#1611589
"Думкрат" был двухдечником, т. е. по тому времени - корабль
Двуздечник или имел две непрерывные палубы? У подумолели выше как раз две палубы но вооружение 6 ранка как и полагается фрегату - 20-40 пушек но не 44
STEFAN написал:
#1611589
Этот чертеж - кораблик небольшой, 113 х 32 примерно. Убрать три пушки с борта на шкафуте, останется 36. Как раз - "Думкрат".
Так не выйдет - корпус линкора так ка две сплошные палубы батарейные.
STEFAN написал:
#1611589
Точно ли это "Думкрат"? Точен ли сам художник? На гравюре много условностей. Транцевая корма там у всех фрегатов. А они вроде бы по типу английского "транспорта" строились.
По типу ост-индицских судов а они были зачастую фрегатами-гибридами.
STEFAN написал:
#1611589
Так речь вроде бы и шла о батарейных. А у "Думкрата" не было орлоп-дека?
Нужна глубина интрюма - если она большая то там уместится промежуточная палуба или даже орлопдек и тогда это линкор
Эд написал:
#1611590
Голландцы заметно отставали в кораблестроении. Даже в 18 в. Prinses Carolina, 54 (1748) не имел сплошного орлоп-дека, а только несколько коротких платформ, установленных в трюме.
У Васа есть опердек. Явно он был и у Аплет 1628. Как так?
FOBOS.DEMOS написал:
#1611593
или имел две непрерывные палубы?
Возможно, что так.
Но кажется в то время - это одно и то же.
FOBOS.DEMOS написал:
#1611596
Нужна глубина интрюма
У данного корабля на чертеже - примерно 13,5 футов.
STEFAN написал:
#1611589
ХЗ. Я бы не называл это голландцем.
А можно чертеж полностью? И Полтава ли это? И нет элементов на виде бок указывающих силовые элементы скругленной кормы?
STEFAN написал:
#1611599
У данного корабля на чертеже - примерно 13,5 футов.
Это линкор - 4 метра почти и с килем все 4. Если дифферент на корму по голландски то максимальная осадка тоже будет не менее 4 метров