Вы не зашли.
Страниц: 1 2
А вообще было у них что-то вменяемое в 16-17 веках и в самом начале 18-го? Инфа очень отрывочная.
Отредактированно Titanic (28.10.2023 20:37:38)
Есть список их небольшого флота в 1707 г., кода Шотландия была присоединена к Англии, там было несколько небольших кораблей (Royal Scots Navy). Они были включены в Royal Navy.
https://en.wikipedia.org/wiki/List_of_w … Scots_Navy
Эд написал:
#1590369
Они были включены в Royal Navy.
И не только корабли влили, но и флаг. Юнион Джек образовался из слияния трех флагов: Англии, Шотландии и Ирландии путем наложения их один на другой.
Эд написал:
#1590369
было несколько небольших кораблей
Ув. Эд - прокомментируйте эту статью, я не в теме, посему своего мнения не имею...
https://george-rooke.livejournal.com/349940.html
Эд написал:
#1590411
из вики на тему Royal Scots Navy
Так верить можно - действительно шотладцы имели такую серьезную школу кораблестроения?
Ка-то не очень в это верится. Действительно, какая еще нация могла ничтоже сумняшеся отказаться от своей государственной самостоятельности, как это сделали шотландцы в 1707 году? Но еще и до того Шотландия дважды становилась провинцией Англии. Первый раз это случилось в конце 13-го века при Эдуарде I, который, кроме прозвища Долгоногий, приобрел и другое - Шотландский Молот, так как нещадно молотил своих соседей. Затем в 17-м веке на независимость страны покусился Оливер Кромвель. Так что шотландцам не впервой поднимать себя за шиворот и начинать все сызнова.
Юрген написал:
#1590451
Так что шотландцам не впервой поднимать себя за шиворот и начинать все сызнова.
Забавно, если у них в наше время получится отделиться.
Тогда мы снова сможем увидеть шотландский флот.
ЗЫ: еще в подростковом возрасте в этом плане несколько доставлял Жюль Верн в "Детях капитана Гранта": 1. А как Грант мог хотеть основать именно шотландскую колонию, если Англия и Шотландия этот одно государство? 2. Он это пытался сделать на судне с названием "Британия", что лютый фейспалм (ну если Верн пытался намекать на некий сепаратизм).
ЗЗЫ: хотя Верн, судя по всему, был вполне себе поклонником разного рода сепаратистов и смутьянов (скорее всего как кабинетный либерал - не очень понимая, что это на самом деле такое).
Отредактированно Titanic (30.10.2023 00:48:35)
Titanic написал:
#1590350
А вообще было у них что-то вменяемое в 16-17 веках и в самом начале 18-го? Инфа очень отрывочная.
Архангел Михаил, большой каракк якобы послуживший вдохновением для Генриха VIII построить Каракк Грейт Гарри:
.
https://lowaroz.livejournal.com/4675.html
В сети есть книга: A maritime History of Scotland 1650-1790, epub.
Шотландский корабль 1650-74:
Отредактированно FOBOS.DEMOS (13.05.2024 03:17:17)
Юрген написал:
#1590451
Так верить можно - действительно шотладцы имели такую серьезную школу кораблестроения?
Вы уверены что строители были шотландцами? Пригласили иностранных судостроителей и те построили им каракки. Условных нилерландцев, итальянцев и пр.
Titanic написал:
#1611910
Интересно, сами строили или купили где? Или им приглашенные спецы построили?
Скорее всего голландцы строили. Нужно у Эда уточнить. Они всем строили в 17 веке.
Вот судно из Данцига. Школа голландская:
Бюксхаузен, фамилиё художника, год 1653.
может покупной?
Голландцы строили и для Франции Ришелье. Корабли интересные. Вот пример первой и второй партии(1626 и 1638). Второй якобы Сан Луис, картинки его есть в сети и есть пластиковая модель:
Королевский шотландский флот так и не был создан; прав-во использовало купцов и приватиров. В 1707 г. три шотландских корабля были включены в Royal navy, в .ч. Royal William, 32 (10-9, 18-6, 4-4), 2-дечник, построен на Темзе в 1696 г., и еще 2 24-пушечника: Royal Mary и Dumbarton Catle, также явно английского происхождения.
В 1511 г. был спущен огромный St. Michael, по-моему, здесь явно французское и английское влияние.
Что характерно, в начале 17 веке в Дании возможно крупнейший корабль своего времени Tre Kroner строил шотландец.
Олег написал:
#1611934
Что характерно, в начале 17 веке в Дании возможно крупнейший корабль своего времени Tre Kroner строил шотландец.
Он послужил основой для постройки в Англии Роял Принса 1610 Финеасом Петтом. Школа английская как и обводы. Хз когда голландская школа возобладала но Shell first у Дании был с начала века о чем свидетельствуют останки:
Видно что элементы шпангоутов(буикштуки, обштоты и опланги не скрепляются друг с другом а пошиты к обшивке и поэтому небрежно вытесаны)
Основой ли он был или только побудительной причиной для "Постройте корабль больше, чем у моего тестя" дело темное.
Что вы понимаете под Shell-first я не знаю, ИМХО такой корпус в принципе несовместим с пушечными портами.
Олег написал:
#1611970
Что вы понимаете под Shell-first
Вначале обшивка затем шпангоуты. Так строился Васа. Вот его набор(напротив грот мачты:
Прикольно. Я под Shell-first понимал несущий корпус, как у дракаров и коггов.
Олег написал:
#1611986
Прикольно. Я под Shell-first понимал несущий корпус, как у дракаров и коггов.
Где-то в середине 17 перестали так строить крупные корабли и они стали с нормальными, привычными "ребрами". Затем ребра стали двойными. Но это позже.
Вот так выглядит набор галеона Баренца(Белый Лебедь или Меркурий:
А вот кусок Батавии и др. Ост-индийского судна:
Просто адмиралтейские модели такой конструкции не строили а сами адмиралтейские модели ещё и упрощённые и упрощённым набором. Поэтому такая методика редко встречается визуально на просторах тырнета.
Мне кажется это всё-таки правильно называть frame-first. Но с замечанием, что ставятся не все шпангоуты, а только основные.
Обводы так же задаются шпангоутами, корпус не несущий. До установки всех шпангоутов обшивка "плавает" и, насколько я понимаю, не может быть водонепроницаемой.
Отредактированно Олег (15.05.2024 22:28:06)
Олег написал:
#1611999
Мне кажется это всё-таки правильно называть frame-first
Frame-first это другое - нет подшивание к обшивке и ее не устанавливают сперва:
Олег написал:
#1611999
только основные.
Обводы так же задаются шпангоутами, корпус не несущий. До установки всех шпангоутов обшивка "плавает" и, насколько я понимаю, не может быть водонепроницаемой.
Забавно. Понять бы когда появился такой способ сборки днища и где он использовался кроме Голландии и Балтийских стран.
Олег написал:
#1612010
Забавно. Понять бы когда появился такой способ сборки днища и где он использовался кроме Голландии и Балтийских стран.
Наверно на севере Европы таким образом собирали ровесников коггов но с обшивкой вгладь. А корни уходят в античности - там собирал корабли и подшивали ребрами тоже. Правда специальные вставки соединяли доски встык.
Страниц: 1 2