Вы не зашли.
Спасибки. О. Курти ещё помню, хотя давно не заглядывал.
Вопрос не о том, где он находился и как работал в реальном наборе, а что это было изображено на чертеже Петра в виде двух последних кормовых шпангоутов?
STEFAN написал:
#1612489
Сознаюсь в глупой ошибке - сегодня на работе перемерил чертеж "Мальбурга" и понял, что с длиной я накосячил, хотя ширина и глубина - правильны.
Вероятно, когда кусками измерял, забыл, что лигнейка 25 футов (обычно на таких 24), в итоге "удлинил" его.
Смех смехом, но сегодня перепроверил - все-таки в первый раз я был прав - длина по нижней палубе между штевней ну никак не меньше 151 фута. Линейка - 23 фута, но тройка похожа на пятёрку, поэтому косякнул именно вчера.
Поэтому не факт, что "Мальбург" - копия "Ингерманланда", но размеры - совпадают. Возможно, будет лучше, если измерит лучший спец, чем я.
Далее. Может кто-нибудь подсказать, где можно раздобыть приличную версию этого чертежа (где он хранится?)?
Наконец, по статье о "Мальбурге" и гравюре Зубова.
При всем уважении к автору, думаю, следовало бы не только исследовать судовую архитектуру корабля на картинке и проч., но и поинтересоваться историей службы "Мальбурга". Я не стану описывать все нюансы плавания новопостроенного корабля из Голландии (сел на мель, с трудом был снят) в Англию, потом в Копенгаген, а затем в Россию.
В частности, 3 сентября 1716 года на "Мальбурге" состоялась "конференция" соединенных эскадр, с участием генерал-адмирала Гульденлева, адмирала Норриса и (от России) командора Шельтинга.
Лишь поздней осенью "Мальбург" вместе с остальными судами эскадры прибыл в Ревель, где ему требовался ремонт и замена мачт - Пётр обратил внимание, что мачты у корабля короткие.
Зимовал "Мальбург" в том же Ревеле - ни в Кронштадт, ни в Петербург не ходил. Т. е. Зубов (если гравюра 1716 года) видеть этот корабль в Петербурге не мог физически, да и вообще, вряд ли его мог увидеть вживую (если, конечно, он не участвовал в европейском походе).
Я уже писал про транцевую корму - на петровском чертеже, по которому строился корабль, быть её не должно было. Строил английский мастер - ему тоже делать "не по своему" резона не было.
Может быть корабль на гравюре все-таки "Леферм"?
Отредактированно STEFAN (21.05.2024 19:02:13)
STEFAN написал:
#1612619
Далее. Может кто-нибудь подсказать, где можно раздобыть приличную версию этого чертежа (где он хранится?)?
Француз судя по гальюнным регелям.
Французы мне не очень но посмотрю закрома.
Вот интересно, корма тоже плоская или уже британская?
STEFAN написал:
#1612619
где можно раздобыть приличную версию этого чертежа (где он хранится?)?
Чертежа Ferme/Firme нет ни в Англии, ни во Франции, ни в Дании. Вообще первоначально - нигде. Так что это наше российское изобретение.
FOBOS.DEMOS написал:
#1612622
Французы мне не очень но посмотрю закрома.
Вот интересно, корма тоже плоская или уже британская?
Французов тоже не люблю - чисто эстетически, хотя они считались чуть ли не самыми совершенными кораблями.
Корма по логике плоская. Ведь это - действительно француз, захваченный англичанами, а наши его купили.
Плоская наверное была и у двух 50-пушечников, построенных голландскими мастерами по петровским пропорциям - он разрешил строить голландцам по своему, но с условием не отступать в меньшую сторону от заказанными им длины-ширины.
Отредактированно STEFAN (21.05.2024 21:18:38)
В справочнике Sailing Navy List 1688-1860 (1993) есть чертеж самого большого 80-пуш. 2-дечника эпохи Луи XIV (1693 г., захвачен англ. при Виго, 1702), он похож на Ferme (1699).
А как назывался 80-пушечный двухдечник Луи 14?
STEFAN написал:
#1612619
Поэтому не факт, что "Мальбург" - копия "Ингерманланда", но размеры - совпадают
Подтип возмодно, причем построенные по английски и годландски но с приблизительными пропорциями и равными базовыми размерами.
Отредактированно FOBOS.DEMOS (21.05.2024 22:45:50)
STEFAN написал:
#1612619
Может быть корабль на гравюре все-таки "Леферм"?
Нет - архитектура голландская, расовый голландец. Французы более масштабные в архитектуре и она иная.
Причем данная архитектура за исключением скругленного картуша(гакаьорта, tafferel) - характерна голландцам с 40-х 17 века.
FOBOS.DEMOS написал:
#1612656
Нет - архитектура голландская, расовый голландец. Французы более масштабные в архитектуре и она иная.
Причем данная архитектура за исключением скругленного картуша(гакаьорта, tafferel) - характерна голландцам с 40-х 17 века.
Тогда нужно внимательно разобрать все покупные корабли 1712 - 16 гг. Поискать голландцев. "Девоншир" отпадает - он тоже в 1716 г. вместе с "Мальбургом" пришел в Ревель. А вот где был "Оксфорд"? (но эти были 50-56 пушечные)
Нельзя допустить, что плоская корма - художественный штамп? Вообще, по размерам и виду на "Москву" похож. Этот корабль в 16-м году где был?
STEFAN написал:
#1612664
Нельзя допустить, что плоская корма - художественный штамп? Вообще, по размерам и виду на "Москву" похож. Этот корабль в 16-м году где был?
Нет - именно плоская корма. Может конечно Зубов срисовал с голландских картин и гризайле. Все голландское начиная от маленьких портиков выше ретигалнвх, заканчивая портами в самой галерее - маленькие портики сразу над винтранцем блиде к борту чем ретирадные а порты в галерее сразу над ретирадными.
Никто не опроверг версию что Зубов импровизировал глядя на голландскую картину
STEFAN написал:
#1612619
Может быть корабль на гравюре все-таки "Леферм"?
Эд написал:
#1612648
В справочнике Sailing Navy List 1688-1860 (1993) есть чертеж самого большого 80-пуш. 2-дечника эпохи Луи XIV (1693 г., захвачен англ. при Виго, 1702), он похож на Ferme (1699).
STEFAN написал:
#1612643
Французов тоже не люблю - чисто эстетически, хотя они считались чуть ли не самыми совершенными кораблями.
Они великолепны голландцами и как только только начали отходить от голландской школы:
STEFAN написал:
#1612619
Зимовал "Мальбург" в том же Ревеле - ни в Кронштадт, ни в Петербург не ходил. Т. е. Зубов (если гравюра 1716 года) видеть этот корабль в Петербурге не мог физически, да и вообще, вряд ли его мог увидеть вживую (если, конечно, он не участвовал в европейском походе).
Зачем рисовать в Петербурге то что там не было? Значит Зубов рисовал или полный вымысел и во всем(Петербург так не выглядел даже в 1721 а не в 1716), или что-то приближенное к реалу, или додума архитектуру корабля по голландским картинам и гравюрам.
Хороший вопрос "зачем?" .. Вы мне напомнили книжки Стругацких .. вот откопают историки, после очередного катаклизму что-нибудь типа "Полдень 22 века или Возвращение" или ещё круче Донцову .. и будут ломать копья летали ли предки к звездам и на чем, при таком уровне бандитизма как у Донцовой?
Где-то я уже читал похожее, что "текен Петра I нарисован неправильно, его надо переделывать по английской методике, и брамселя у петровских линкоров были, ибо на гравюрах так нарисовано. Гравюры - верны, а Петр ошибся"..
ВладимирФ написал:
#1612693
Где-то я уже читал похожее, что "текен Петра I нарисован неправильно, его надо переделывать по английской методике, и брамселя у петровских линкоров были, ибо на гравюрах так нарисовано. Гравюры - верны, а Петр ошибся"..
Меня удивляет у гравюры Зубова - старая архитектура голландцев, она не типисна для 18 века но копия 17 века. Картин, гризайле и гравюр голландцев полно - это целая культура
ВладимирФ написал:
#1612693
брамселя у петровских линкоров были
Неужели не было?
По чертежу "Леферма":
в статье...
Нашел его сразу, удивительно не обращал внимание раньше... Нужно покупать.
Разбавим тему.
Почему-то в нашей литературе пошла хрень, что первые балтийские флейты были двухмачтовыми. Что-то подобное вытащили из гравюры Пикарта... В 19 веке не оспаривали. Современные авторы тоже. У Чернышева в справочнике, да и в монографии Кротова - флейт "Патриарх" - двухмачтовая каракатица со шверцем.
Мне кажется, флейты всегда были трехмачтовыми, в отличие от гукоров (2 - 3 мачты) и галиотов (1 - 3 мачты).
- "Патриарх" типа с гравюры.
- "Велькам" из сборника Чернышева.
Мне кажется - вот они:
STEFAN написал:
#1612762
Неужели не было?
Такелаж и рангоут - вещи съёмные и могли как ставиться так и сниматься. Брам-стеньги и брам-реи - хрупкие и не всегда ставились. Все просто.
FOBOS.DEMOS написал:
#1612768
Брам-стеньги и брам-реи - хрупкие и не всегда ставились.
Согласен. Даже на азовских баркалонах и прочих посудинах брам-стеньги были.
Странно, что реплику "Предестинации" сделали без них. Стереотипы, причем тупые. Помню у Дыгало (открытки) - "Ингрерманланд" первый линкор с третьим ярусом парусов.
Вот еще интересная тема, но заходит за временные рамки... Но другой подходящей ветки не нашел.
ПИНК «ПРИНЦ АЛЕКСАНДР».
Довольно интересный этот пинк.
По Веселаго: заложен-спущен 29.07.15 – 9.09.16 Р.Броуном в С.-Петербурге, вооружение – 24 пушки, при этом скромные размерения – 82.6 х 22.4 х 8.7 фут.дюйм.
Особых сомнений по этим данным я не встречал. Загвоздка возникла по поводу модели из ЦВММ (по этому поводу уже писали и обсуждали) – это не пинк с гербом князя А.Д. Меншикова, а английский фрегат 6-го ранга «Solebey», или какой другой; модель изготовлена мастером В. Снельгроувом и проч.
Впрочем, по поводу самого пика. Его действительно спустили в сентябре 1716 года: «…сентября 9-го числа спустили на воду руй-пинк (что есть «руй»?) строения мастера Броуна, имя дано Принц-Александр, на нем пушек 18, да басов 18…» (далее – описание пьянки в доме Светлейшего князя, с участием англичан и голландцев – командиров военных и торговых кораблей).
Видно, что вооружение не 24 пушки, а в целом 36 (насчет «басов» - думаю, что это фальконеты на станках).
В письме Государю от 26 октября Меншиков писал, что пинк уже совсем готов выйти в море и только ждет подходящего ветра. Интересная деталь: «…судно зело изрядное и хотя когда тихая погода будет, то можно на нем греблею идти (!)». Т. е. имел дополнительные порты для весел.
Касаемо вооружения – вероятно, Веселаго «поставил» на пинк именно 24 пушки, руководствуясь «Реестром» 1718 года и более поздними списками.
В 1718 г. пинк «Принц Александр» фактически числился фрегатом с вооружением 24 пушки и экипажем 182 человека (немало), да в 1722 г. – 24-пуш. фрегат «Св. Александр» (почему не «принц»?)
Впрочем, имеется более ранний документ – письмо Чернышева к Государю от 18 марта 1718 г., с Реестром кораблям при Адмиралтействе, Ревеле и Котлине-острове . Здесь пинк «Александр» тоже числится фрегатом с 44 пушками! И это не описка – он помещен в списке фрегатов (по убыванию вооружения) между 48-пуш. «Ричмондом» и 44-пуш. «Британией» (ниже – 30-пуш. «Илья» и 26-пуш. «Ландсоу»). Т. е. – кораблик довольно хорошо вооружен, это после, вероятно, мелкие пушки или фальконеты с него сняли и оставили 24 пушки.
Позже, как известно, пинк не только выполнял функции транспорта, но и нес крейсерскую службу, участвовал в боевых действиях и даже захватывал шведские призы.
А вот теперь вопрос: могло ли 44 различных орудия поместится на небольшой кораблик длиной 82,5 фута? Не ошибся ли Веселаго с размерами? По логике, менее 100 футов быть не должен.
Какие соображения?
STEFAN написал:
#1612769
Странно, что реплику "Предестинации" сделали без них
Если не стоят значит не поставили, все исторично. Если бы поставили бом-брам - вот это было бы неверно.