Вы не зашли.
FOBOS.DEMOS написал:
#1612774
Если не стоят значит не поставили, все исторично. Если бы поставили бом-брам - вот это было бы неверно.
Если их нет на картинках - не значит, что их не было. Скорее всего, просто не ставили из-за немногочисленного экипажа. Этим болел Азовский флот. А так - брам-стеньги с соответствующими парусами по штату полагались даже кумпанским посудинам типа "Трёх Рюмок".
Возвращаясь к пинку "Принц Александр".
В папке Скляева имеется чертеж посудины (явно английская школа), довольно необычной. С английскими надписями в таблице размерений.
Теоретически - мог быть прототипом, а то и просто образцом для Броуна. Сам Броун поначалу, в отличии от Козенца или Ная, чертежи не изобретал, строил по чужим. Да и Скляев английским владел хорошо.
Не знаю - мог ли сам такой начертить для Броуна?
Но если посчитать пушечные порты - с крышками для пушек, без - для фальконет - вполне совпадает 24 + 18 (и на корме есть). А главное - вёсла! Меншиков на эту особенность указывал.
В общем - кто что думает?
Фальконеты/басы обычно не учитывались в числе пушек корабля.
Немного странно, при всем английском влиянии на русский флот, что у англичан весь 18 век были весла на парусных фрегатах, а у русских на известной своими штилями Балтике нет.
На чертеже "полуторадечный" фрегат. У англичан в регулярном флоте в начале века они уже выходят из моды (строят мало, скорее по инерции), у французов входят. Насколько можно судить, такой неполный нижний дек любили корсары и торговцы.
Отредактированно Олег (22.05.2024 22:44:37)
STEFAN написал:
#1612779
Если их нет на картинках - не значит, что их не было
Их нет потому что не поставили моряки но самоэи брамсели на корабле были, на реплике Предестинации нет потому что не поставили реконструкторы. Нет ошибки - Педестинация без брамселей так как настоящая Передестинация могла не ставить брамсели в бурную погоду. Полное вооружение Передестинации предполагает и брамсели и брам-стеньги и брам-реи и флагштоки на местах но это все не всегда ставилось да и все паруса никогда не подымались поэтому моделисты в шоке если не как на чертежах когда всё что было - все должно быть собрано и показано(синдром аутистов).
Олег написал:
#1612781
у англичан весь 18 век были весла на парусных фрегатах, а у русских на известной своими штилями Балтике нет.
Обходились галерами. У шведов ещё были специфические турумы и канонерки
Весла на английских фрегатов для маневрирования в гавани и для использования в бою в маловетрие. Русские фрегаты с галерами в одном строю не использовались и галеры никак не могли помочь фрегату в штиль.
Олег написал:
#1612788
Русские фрегаты с галерами в одном строю не использовались и галеры никак не могли помочь фрегату в штиль.
А как же буксировка? И мощность галер выше.
Олег написал:
#1612788
Весла на английских фрегатов для маневрирования в гавани и для использования в бою в маловетрие.
Вообще-то такие фрегаты строились для охоты на варварийскмх корсаров с 1670-х.
Эд написал:
#1612625
Чертежа Ferme/Firme нет ни в Англии, ни во Франции, ни в Дании. Вообще первоначально - нигде. Так что это наше российское изобретение.
Кстати, чертеж, точнее, рисунок "Леферма", откуда он взялся и когда и где был создан?
Эд написал:
#1612813
Вообще-то такие фрегаты строились для охоты на варварийскмх корсаров с 1670-х.
Там были построены три фрегата с корпусом промежуточным между корпусами парусника и гребного судна. С 1690х корпуса фрегатов были для движения под парусами, но весла оставались аж по наполеонику включительно.
Обычаи в разных флотах очевидно отличались - у "Венуса" самого весел не было, хотя его английские одноклассники имели.
Есть моделька испанского линкора 18 века с гребными портиками, но кроме этой модели информации по веслам на основных кораблях испанского флота мне не попадалось.
Олег написал:
#1612781
Фальконеты/басы обычно не учитывались в числе пушек корабля.
Как сказать...
Вспомните первые азовские корабли. Ну или, например, фрегаты "Кновлеса" типа "Третий".
Этот список можно продолжать.
Отредактированно STEFAN (23.05.2024 18:37:43)
Эд написал:
#1612815
чертеж, точнее, рисунок "Леферма", откуда он взялся и когда и где был создан?
Вот купим и узнаем.
FOBOS.DEMOS написал:
#1612787
Обходились галерами. У шведов ещё были специфические турумы и канонерки
Они и у нас были - специфические секретные суда, кайки, дубель-шлюпки, а потом те же канонерские лодки.
Ну и гребные фрегаты, а после позаимствованные у шведов гемамы.
STEFAN написал:
#1612840
Вспомните первые азовские корабли. Ну или, например, фрегаты "Кновлеса" типа "Третий".
Можно ещё галеры и галеасы вспомнить, где все пушки считали.
Я вот не помню, на типе " Третий" трехфунтовки сверху на вертлюгах или на лафетах?
STEFAN написал:
#1612780
В общем - кто что думает?
Пропала картинка
FOBOS.DEMOS написал:
#1612923
Пропала картинка
Олег написал:
#1612893
Я вот не помню, на типе " Третий" трехфунтовки сверху на вертлюгах или на лафетах?
На вертлюгах, судя по чертежу. Аналогично на "Евангелист Марк". У них автор один - Оксенгам. Его стиль. А Ноульс - использовал того, как литературного негра помощника-чертежника.
Отредактированно STEFAN (24.05.2024 19:30:40)
Спасибо, очень наглядно
Как-то я не осознавал, насколько же большое удлинение у типа "Третий". Имея только одну непрерывную палубу при такой длине он должен быть очень непрочный.
Олег написал:
#1613041
Имея только одну непрерывную палубу при такой длине он должен быть очень непрочный.
Они такими и были. Через шесть-семь лет пришли в негодность. "Третий" взорвался по неосторожности, "Четвертый" вскоре обратили во что-то портовое, не помню во что.
Эд написал:
#1612815
Кстати, чертеж, точнее, рисунок "Леферма", откуда он взялся и когда и где был создан?
А этот вроде бы "наш". Судя по надписям - чертеж английский. Отличается заметно. По логике - англичане его захватили, возможно, был поврежден. Отремонтировали и переделали на свой вкус. Пётр купил. В 1723 году он, насколько помню, капитально был тимберован в Петербурге...
STEFAN написал:
#1613321
Вот такой есть в Датском архиве
Принц Георг датский (1653-1708), последний Lord High Admiral, муж королевы Анны, собирал модели и чертежи кораблей, собрал большую коллекцию, пожалуй, этот более достоверный.