Сейчас на борту: 
Ars_K,
veter
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 8 9 10 11

#226 16.06.2024 11:37:28

helblitter
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Москва
Тузик "Беда"
Сообщений: 14128




Re: С.О. Макаров, Порт-Артур, Тихоокеанская эскадра

invisible написал:

#1615102
Макаров, оказывается у нас Главный судостроитель. Ну да. Он же свой Ермак на Кронштадском морском заводе строил.

Хватит тупить, *nono*
В 1892 году Кронштадтский пароходный завод официально переименован в Кронштадтский судостроительный и судоремонтный завод Морского ведомства. Но чаще его называли просто Кронштадтское адмиралтейство или Кронштадтская верфь.

С 1892 года на заводе начата серьезная реконструкция на которую в общей сложности было потрачено 8,2 млн. руб. Константиновский док (150,0х35,0х9,5 м.) был оборудован плавучим достроечным краном грузоподъемностью – 90 тонн и двумя паровыми турбинами обеспечивающими откачку и закачку воды в течении 4-5 часов. В 1896 году введен в строй новый Александровский док, с размерами 183,0х39,0х11,0 м. Полностью реконструирована заводская электростанция и построена компрессорная станция. Возведены, механический, литейно-фасонный цеха, оборудование для которых закупалось в Германии и Великобритании. Установлено новое крановое оборудование значительно расширившие возможности строительства кораблей. Кронштадтское адмиралтейство позволяло, как строить новые корабли, так и быстро проводить достроечные работы любой сложности. Судоремонтная часть завода обеспечивала проведение любых судостроительных работ. https://fai.org.ru/forum/topic/45972-vo … y-imperii/


Война — это мир. Свобода — это рабство. Незнание — сила.
Джордж Оруэлл

#227 16.06.2024 12:51:12

invisible
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Le Fevre
HMAS Newcastle
Сообщений: 9608




Re: С.О. Макаров, Порт-Артур, Тихоокеанская эскадра

helblitter написал:

#1615126
Хватит тупить,
В 1892 году Кронштадтский пароходный завод официально переименован в Кронштадтский судостроительный и судоремонтный завод Морского ведомства. Но чаще его называли просто Кронштадтское адмиралтейство или Кронштадтская верфь.

О, да. И какие ж корабли на этом судостроительном заводе построены ко времени РЯВ?


История есть ложь, с которой все согласны (Вольтер)

#228 16.06.2024 20:07:19

Аскольд
Мичманъ
michman
Сообщений: 7434




Re: С.О. Макаров, Порт-Артур, Тихоокеанская эскадра

helblitter написал:

#1615083
с чего это?

Согласно Свода морских постановлений.

helblitter написал:

#1615126
Хватит тупить,

Действительно, переставайте!

helblitter написал:

#1615126
https://fai.org.ru/forum/topic/45972-vo … y-imperii/

Не позорьтесь!

#229 16.06.2024 23:01:48

helblitter
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Москва
Тузик "Беда"
Сообщений: 14128




Re: С.О. Макаров, Порт-Артур, Тихоокеанская эскадра

1

Аскольд написал:

#1615143
Согласно Свода морских постановлений

Увы , достройкой руководили начальники портов, а Макаров был Главным Начальником портов Балтийского моря
В рамках реформы морского ведомства 1885 года, предпринятой в условиях необходимости усиления флота, сложилась окончательная организация МТК, который разделили на инспекции (отделения): кораблестроительную, механическую, артиллерийскую и минную (в ведении последней находилось и корабельное электрооборудование). Их возглавляли главные инспекторы по специальности.
На основании полученных от ГУКиС «сведений о размерах и рангах разрешенных к постройке кораблей» МТК «составлял» общие чертежи, спецификации и технические условия, сообщая главным командирам портов необходимые технические данные для разработки портовыми строителями рабочих чертежей и спецификаций кораблей, рассматривал и корректировал представленные рабочие чертежи, спецификации и сметы, выдавал заключения по всем возникшим по технической части вопросам, рассматривал и проверял технические отчёты.
Таким образом, на МТК возлагалось определение основных тактико-технических элементов будущих кораблей в отсутствие конкретно сформулированных оперативно-тактических требований.

В практике кораблестроительного отделения МТК соблюдался важнейший принцип состязательности — для каждого запланированного к постройке корабля разрабатывался как минимум один альтернативный проект, который готовили участники объявленного конкурса или назначенный председателем отделения корабельный инженер. Этот проект в обязательном порядке рассматривался вместе с основным вариантом.
«МТК — отнюдь не хозяин судостроения, а только высшая техническая инстанция, к которой обращаются только с узко специальными вопросами, на которые, поэтому, комитет может давать столь же односторонние ответы, не касаясь хозяйственных и общих вопросов»
Рассмотрев основные направления и результаты деятельности Морского технического комитета Морского министерства России от его создания в 1867 году до образования Главного управления кораблестроения в 1911 году, можно констатировать, что в целом МТК вполне оправдал своё назначение, обеспечив к началу реализации кораблестроительной программы высокий технический уровень проектирования боевых кораблей основных классов в соответствии с задачами флота в предстоявшей мировой войне. Выполняя функции кораблестроительного проектного подразделения морского ведомства, действовавшая на основе принципов коллегиальности организация достаточно эффективно направляла научно-техническую политику в области кораблестроения и вооружения, в значительной мере нивелируя влияние волевых вмешательств высокого руководства. http://history.milportal.ru/morskoj-tex … 7-1911-gg/
Комитет морской технический
Входит в общий состав морского министерства и имеет предметом своих занятий. А) техническую сторону кораблестроения, механики, артиллерии и минного искусства. Б) высшее, в техническом отношении, наблюдение за работами, производимыми на судах, в портах и на заводах. В) руководство строительными работами по возведению зданий и портовых сооружений. Г) наблюдение за новейшими успехами и открытиями в области техники морского дела и разработку относящихся к сей области вопросов. К. Состоит под председательством особо назначаемого Высочайшей властью, лица из главных инспекторов кораблестроения, механической части, артиллерии, минного дела и строительной части, помощников их, председателя комиссии морских артиллерийских опытов, члена от горного ведомства, начальника научно-технической лаборатории морского ведомства и других специально назначаемых лиц.

Кроме того, К. Избирает сам почетных своих членов и сотрудников (как из русских подданных, так и из иностранцев). Вопросы, подлежащие обсуждению К., рассматриваются в полном собрании членов или в частных заседаниях. Определения К. Утверждаются управляющим морским министерством. При К. Состоят. Морской музей, комиссия для производства артиллерийских опытов и научно-техническая лаборатория. До 1891 г. В состав морского министерства входили еще К. Морской ученый и морской строительный. Первый упразднен, а второй преобразован в строительную часть морского технического К. ("Свод морских постановлений", кн. I, ст. 11 и 59-69, по прод. 1892 г.).К.-К..https://my-dict.ru/dic/enciklopediya-brokgauza-i-efrona/274094-komitet-morskoy-tehnicheskiy/
Ну и где здесь по руководство достройкой?


Война — это мир. Свобода — это рабство. Незнание — сила.
Джордж Оруэлл

#230 17.06.2024 01:25:00

Аскольд
Мичманъ
michman
Сообщений: 7434




Re: С.О. Макаров, Порт-Артур, Тихоокеанская эскадра

helblitter написал:

#1615161
Увы , достройкой руководили начальники портов

Нет, начальники не руководят.

helblitter написал:

#1615161
Макаров был Главным Начальником портов Балтийского моря

Не выдумывайте.

helblitter написал:

#1615161
Ну и где здесь по руководство достройкой?

Про руководство достройкой читайте в Своде морских постановлений, там об этом черным по белому написано.

#231 17.06.2024 03:09:08

vvy
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 1749




Re: С.О. Макаров, Порт-Артур, Тихоокеанская эскадра

invisible написал:

#1615130
О, да. И какие ж корабли на этом судостроительном заводе построены ко времени РЯВ?

Пароходный завод Морского ведомства в Кронштадте до Русско-японской войны таки построил несколько паровых судов. А вот насчет наименований/переименования - да, лютый бред.

#232 17.06.2024 19:11:14

helblitter
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Москва
Тузик "Беда"
Сообщений: 14128




Re: С.О. Макаров, Порт-Артур, Тихоокеанская эскадра

Аскольд написал:

#1615173
Про руководство достройкой читайте в Своде морских постановлений, там об этом черным по белому написано.

Где?
Я Вам процитировал прям из "Свода морских постановлений":
Комитет морской технический
Входит в общий состав морского министерства и имеет предметом своих занятий. А) техническую сторону кораблестроения, механики, артиллерии и минного искусства. Б) высшее, в техническом отношении, наблюдение за работами, производимыми на судах, в портах и на заводах. В) руководство строительными работами по возведению зданий и портовых сооружений. Г) наблюдение за новейшими успехами и открытиями в области техники морского дела и разработку относящихся к сей области вопросов. К. Состоит под председательством особо назначаемого Высочайшей властью, лица из главных инспекторов кораблестроения, механической части, артиллерии, минного дела и строительной части, помощников их, председателя комиссии морских артиллерийских опытов, члена от горного ведомства, начальника научно-технической лаборатории морского ведомства и других специально назначаемых лиц.

Кроме того, К. Избирает сам почетных своих членов и сотрудников (как из русских подданных, так и из иностранцев). Вопросы, подлежащие обсуждению К., рассматриваются в полном собрании членов или в частных заседаниях. Определения К. Утверждаются управляющим морским министерством. При К. Состоят. Морской музей, комиссия для производства артиллерийских опытов и научно-техническая лаборатория. До 1891 г. В состав морского министерства входили еще К. Морской ученый и морской строительный. Первый упразднен, а второй преобразован в строительную часть морского технического К. ("Свод морских постановлений", кн. I, ст. 11 и 59-69, по прод. 1892 г.).К.-К..https://my-dict.ru/dic/enciklopediya-brokgauza-i-efrona/274094-komitet-morskoy-tehnicheskiy/


Война — это мир. Свобода — это рабство. Незнание — сила.
Джордж Оруэлл

#233 17.06.2024 19:33:22

Аскольд
Мичманъ
michman
Сообщений: 7434




Re: С.О. Макаров, Порт-Артур, Тихоокеанская эскадра

helblitter написал:

#1615223
Где?
Я Вам процитировал прям из "Свода морских постановлений"

Вы процитировали журнальную статью, а не Свод.
Видно пункт три:
https://i.postimg.cc/dLsH0Qct/4.png
?

#234 17.06.2024 22:21:28

helblitter
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Москва
Тузик "Беда"
Сообщений: 14128




Re: С.О. Макаров, Порт-Артур, Тихоокеанская эскадра

Аскольд написал:

#1615173
Нет, начальники не руководят.

А что они тогда делают?
Приказом по флоту от 18 декабря 1899 г. С.О. Макаров был назначен главным командиром Кронштадтского порта и военным губернатором г. Кронштадта. На этой высокой должности он проявил свою неизменную энергию и заботу о нуждах флота.В должности главного командира Кронштадтского порта вице-адмирал Макаров прослужил более четырех лет – до февраля 1904 года.
На основании "Общего образования управления портами», высочайше утвержденного 27 январе 1860 года, все порты разделены на 2 разряда.
Главные порты - Кронштадт, Архангельск, Николаевск-на-Амуре, Астрахань, Николаев - возглавляли главные командиры, за которыми сохранилось руководство всеми судами и чинами морского ведомства, находящимися в порту. По делам личного состава, строевой и распорядительной частям они подчинялись генерал-адмиралу, по хозяйственной части и управлению береговыми учреждениями - управляющему Морским министерством.Главный командир порта имел чин вице-адмирала или адмирала. Ему предоставлялось право: вносить управляющему Морскому министерством предложения о наградах и пенсиях подчиненным и перемещениях начальственного состава порта; распределять офицеров и медиков по судам, назначенным в плавание, после обсуждения этого вопроса на собр. флагманов и капитанов; решать вопросы личного состава внутри порта, разрешать офицерам вступление в брак и др.

В обязанности Главного командира порта также входили: контроль за соблюдением воинского порядка на судах и в командах, совершенствованием военно-морского дела, всеми работами в порту, в том числе ремонт и достройка , снабжением команд всеми видами довольствия, безопасностью в порту и его благоустройством; осмотр судов по выходе их на рейд и возвращении из плавания, рассмотрение финансовых смет и предоставление их управляющему Морским министерством и др. В чрезвычайных ситуациях Главный командир порта мог принимать необходимые меры для охраны безопасности и порядка в порту и сохранения "важного казенного интереса».
В последующие годы существенных изменений во всем, что касалось должности Главного командира порта, внесено не было.
http://www.imha.ru/1144523387-glavnyjj- … porta.html


Война — это мир. Свобода — это рабство. Незнание — сила.
Джордж Оруэлл

#235 17.06.2024 23:52:58

Аскольд
Мичманъ
michman
Сообщений: 7434




Re: С.О. Макаров, Порт-Артур, Тихоокеанская эскадра

helblitter написал:

#1615245
В последующие годы существенных изменений во всем, что касалось должности Главного командира порта

И где в его должностных обязанностях руководить обсуждаемым вопросом?
Смотрите Свод, там прописано кто есть "суть главные руководители работ в портах и на судах".

#236 19.06.2024 06:18:45

helblitter
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Москва
Тузик "Беда"
Сообщений: 14128




Re: С.О. Макаров, Порт-Артур, Тихоокеанская эскадра

Аскольд написал:

#1615253
Смотрите Свод, там прописано кто есть "суть главные руководители работ в портах и на судах".

Где?
Или опять бездоказательный трёп?
Кто конкретно отвечает за достройку и снабжение судов , по-Вашему?


Война — это мир. Свобода — это рабство. Незнание — сила.
Джордж Оруэлл

#237 19.06.2024 10:33:04

Аскольд
Мичманъ
michman
Сообщений: 7434




Re: С.О. Макаров, Порт-Артур, Тихоокеанская эскадра

helblitter написал:

#1615342
Или опять бездоказательный трёп?

Лишь, как всегда, только с Вашей стороны...

helblitter написал:

#1615342
Где?

Видно, где:

helblitter написал:

#1615223
"Свод морских постановлений", кн. I

?

#238 19.06.2024 22:23:41

helblitter
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Москва
Тузик "Беда"
Сообщений: 14128




Re: С.О. Макаров, Порт-Артур, Тихоокеанская эскадра

Аскольд написал:

#1615373
Видно, где:

Приведите цитату, в противном случае -*sliv*


Война — это мир. Свобода — это рабство. Незнание — сила.
Джордж Оруэлл

#239 19.06.2024 22:35:47

Аскольд
Мичманъ
michman
Сообщений: 7434




Re: С.О. Макаров, Порт-Артур, Тихоокеанская эскадра

helblitter написал:

#1615450
Приведите цитату, в противном случае -

Привёл Выше:

Аскольд написал:

#1615253
"суть главные руководители работ в портах и на судах".

А если хотите более полный текст, то идёте по своей же ссылке:

helblitter написал:

#1615161
"Свод морских постановлений", кн. I, ст. 11 и 59-69,

Не можете прочитать то, на что сами и ссылаетесь?

#240 21.06.2024 19:02:33

helblitter
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Москва
Тузик "Беда"
Сообщений: 14128




Re: С.О. Макаров, Порт-Артур, Тихоокеанская эскадра

Аскольд написал:

#1615452
Аскольд

Не подскажите, почему Макаров принимал крейсер "Аврора" и решал о готовности крейсера к плаванью:
,28 июля 1902 г. крейсер «Аврора» вышел в свое первое плавание для перехода в Кронштадт, где он должен был вступить в Отдельный отряд судов Балтийского моря, назначенных для испытаний. Корабль еще не был полностью укомплектован личным составом.
Отсюда и письмо от 30 мая 1903 г. контр-адмирала З. П. Рожественского вице-адмиралу С. О. Макарову, в котором он передавал приказ управляющего Морским министерством закончить испытания крейсера «Аврора» по всем частям к 20 июля, чтобы к концу месяца он был в полной готовности отправиться на Дальний Восток через сутки после получения об этом приказа. Ввиду особой важности срочной подготовки «Авроры» к плаванию управляющий Морским министерством просил С. О. Макарова принять меры к скорейшему завершению работ на крейсере, проверить, были ли сделаны распоряжения по снабжению крейсера всем необходимым. О сроках готовности по каждой части в отдельности он просил немедленно доложить
Первый выход в 1903 г. состоялся 6 июня для уничтожения и определения остаточной девиации магнитных компасов и заводской пробы машин. Выход прошел успешно. 14 июня прошли официальные испытания в присутствии комиссии под председательством контр-адмирала К. П. Никонова и представителей МТК и государственного контроля.
Резолюция вице-адмирала С. О. Макарова на этой директиве гласила: «...крейсеру «Аврора» идти согласно сего 13 сентября». https://keu-ocr.narod.ru/Aurora_P/chap0 … носец "Бородино":
Между тем корабли готовились к переходу для достройки в Кронштадт, где им предстоял неизбежный и всегда болезненный (со времен Петра Великого) период "акклиматизации" в чужом порту, когда из-за отрыва от своего завода-строителя работы во многом приходилось налаживать заново. Для новых броненосцев, отличавшихся особой сложностью конструкции и техники, да еще приходивших в Кронштадт не поодиночке, как бывало прежде, перебазирование грозило особенно многообразными и тягостными задержками. И поэтому строители прилагали все усилия, чтобы как можно больше работ успеть выполнить до того, как корабль оторвется от заводской стенки.
Именно так уже и происходило с "Императором Александром III, который находился в Кронштадте со времени осенних испытаний 1903 г. Обнаруженная на испытаниях (как это было с "Цесаревичем" во Франции) рыскливость усугублялась чувствительностью корабля к перекладке руля на борт, отчего при 17-уз скорости появился большой крен, и от катастрофы спасла лишь быстрая перекладка руля и уменьшение скорости. Но МТК в силу своей вечной чиновной медлительности по-прежнему был не способен опережать события. Решение о предотвращении подобных явлений посредством срезания части боковых килей, заделки той самой по-французски изысканной прикильной части кормового дейдвуда и окна в нем * состоялось только 30 января 1904 г. К работам в доке смогли приступить в июле.

Состоявшийся с началом навигации перевод в Кронштадт одного за другим броненосцев привел Кронштадтский порт почти в состояние паралича, а работы на кораблях-к их глубокой дезорганизации. Этому способствовала нехватка местных рабочих рук, неустроенность прибывших с кораблями рабочих, потери времени на их ежедневные перевозки из Петербурга в Кронштадт, запутанность отношений портовых структур, строителя и уже назначенного на корабль экипажа. Ощутимо сказались ограниченные производственные мощности порта, и без того обремененного всегда большим объемом ремонтных работ.

Абсурд этой архаичной системы доходил, по свидетельству В. П. Костенко, до того, что постоянно занятый при достройке "Орла", приписанный к нему, петербургский буксир "Охта" периодически совершал рейсы для бункеровки в Петербург, так как в "чужом" Кронштадтском порту получить уголь было нельзя.
Этот буксир, в ущерб работам у борта броненосца постоянно ходил в Петербург с деталями для обработки их на станках "своего" завода, так как в Кронштадте многие из этих работ выполнить не могли или не хотели. Как писал В. П. Костенко, броненосцы, переведенные в Кронштадт, оказались "оторваны от своих заводов и брошены на произвол судьбы у пустых стенок Кронштадтского порта". https://litmir.club/br/?b=198918&p=15
Получается Макарову некогда было заниматся организацией достройки кораблей.Щи и хлеб, а твк же участия в различных комиссиях были важней..


Война — это мир. Свобода — это рабство. Незнание — сила.
Джордж Оруэлл

#241 21.06.2024 19:43:08

Игнат
Мичманъ
michman
Откуда: М. О./Тамбов
Обьедененный флот "Адзума"
Сообщений: 8561




Re: С.О. Макаров, Порт-Артур, Тихоокеанская эскадра

helblitter написал:

#1615598
заделки той самой по-французски изысканной прикильной части кормового дейдвуда и окна в нем * состоялось только 30 января 1904 г. К работам в доке смогли приступить в июле.

helblitter написал:

#1615598
Получается Макарову некогда было заниматся организацией достройки кораблей.Щи и хлеб, а твк же участия в различных комиссиях были важней..

Макаров в тот момент в Кронштадте отсутствовал и его возвращения не предвиделось.

Отредактированно Игнат (21.06.2024 19:44:44)


самый лучший "Громобой" -это" Пересвет"

#242 22.06.2024 00:03:08

helblitter
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Москва
Тузик "Беда"
Сообщений: 14128




Re: С.О. Макаров, Порт-Артур, Тихоокеанская эскадра

Игнат написал:

#1615601
Макаров в тот момент в Кронштадте отсутствовал и его возвращения не предвиделось.

Макаров приказом от 6 декабря 1899 года был назначен главным командиром Кронштадтского порта, начальником гарнизона и военным губернатором города Кронштадта.
С 9 час. 30 мин. до 11 час. Макаров посещал казармы, гавань, корабли, пароходный завод, где ремонтировались суда и производились различные испытания, в том числе испытания по непотопляемости кораблей, неизменно пользовавшиеся его вниманием.
В два часа дня в сопровождении старших портовых техников являлся с подробным докладом капитан порта. Вместе с ним Макаров вторично выезжал в порт для наблюдения за срочными работами. Во время посещения кораблей Макаров начинал свой осмотр с матросского камбуза и пробы щей. Если они оказывались скверными, Макаров предлагал командиру, старшему офицеру и ревизору съесть по полной тарелке этих щей. И можно было быть уверенным, что в следующий раз, когда адмирал посетит корабль, матросский обед будет хорошим.
Осенью 1902 года эскадра контр-адмирала Штакельберга, заботливо приведенная Макаровым в полный порядок, должна была выходить на Дальний Восток, в Порт-Артур. Съемка с якоря была назначена в десять часов утра
Макаров покинул столицу 5 февраля. И хотя об его отъезде ничего в газетах не сообщалось, провожать его пришла такая масса людей, что громадный перрон Николаевского вокзала не мог вместить всех желающих. http://militera.lib.ru/bio/ostrovsky_bg/11.html
эскадра отправлялась из Порт-Артура в Кронштадт для капитального ремонта и перевооружения. Она состояла из двух броненосцев — «Наварин» и «Сисой Великий» и трех крейсеров — «Адмирал Корнилов», «Дмитрий Донской» и «Владимир Мономах». Вести их поручили младшему флагману Тихоокеанской эскадры адмиралу Чухнину. День ухода эскадры был назначен на 12 декабря 1901 года. Адмирал Чухнин распорядился, чтобы в Артуре были приняты запасы на весь поход, чтобы не приобретать их в заграничных портах и не переплачивать лишних денег.
19 мая 1902 года адмирал Чухнин спустил свой флаг на «Сисое».https://keu-ocr.narod.ru/memo/chuhnin.html
Достройка и испытания "Авроры " и "Осляби"  происходили при Макарове, Достройка "Александра Третьего" тоже
12 декабря 1901 года броненосец «Сисой Великий» в составе отряда, состоявшего из кораблей, для ремонта которых ни Владивостокский, ни Порт-Артурский порты не имели технических возможностей, ушел на Балтику. В начале лета 1902 года в Кронштадте броненосец был поставлен на капитальный ремонт. Предполагалось установить новые котлы, отремонтировать вентиляционную систему, рулевую машину, башенные установки, установить новый рулевой привод, заменить артиллерию. Кроме того, Главное гидрографическое управление выразило желание для улучшения работы компасов изготовить новые стенки, палубы и крыши рубок из немагнитных материалов (латуни, бронзы или маломагнитной стали). https://topwar.ru/93269-eskadrennyy-bro … usimy.html
Макаров у власти..
в марте 1904 г. броненосец включили в состав эскадры З. П. Рожественского. Ход работ на нем ускорялся, и на нем дополнительно установили новые дальномеры и прожекторы.


Война — это мир. Свобода — это рабство. Незнание — сила.
Джордж Оруэлл

#243 22.06.2024 11:46:51

Борис, Х-Мерлин
Контр-Адмиралъ в отставке
k-admiral
г. Николаев, Украина
Сообщений: 5226




Re: С.О. Макаров, Порт-Артур, Тихоокеанская эскадра

helblitter написал:

#1615631Если они оказывались скверными, Макаров предлагал командиру, старшему офицеру и ревизору съесть по полной тарелке этих щей.

- ещё в какеи сказки вы верите? :D


Quod licet Boris, non licet bovis(C)

#244 22.06.2024 23:01:24

helblitter
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Москва
Тузик "Беда"
Сообщений: 14128




Re: С.О. Макаров, Порт-Артур, Тихоокеанская эскадра

Борис, Х-Мерлин написал:

#1615663
ещё в какеи сказки вы верите?

Согласно Устава, обязаны съесть
Правда, в результате,  Макарову некогда было заниматься ремонтом и достройкой судов..


Война — это мир. Свобода — это рабство. Незнание — сила.
Джордж Оруэлл

#245 22.06.2024 23:14:34

Игнат
Мичманъ
michman
Откуда: М. О./Тамбов
Обьедененный флот "Адзума"
Сообщений: 8561




Re: С.О. Макаров, Порт-Артур, Тихоокеанская эскадра

helblitter написал:

#1615631
Макаров у власти..
в марте 1904 г. броненосец включили в состав эскадры З. П. Рожественского. Ход работ на нем ускорялся, и на нем дополнительно установили новые дальномеры и прожекторы.

helblitter написал:

#1615598
Решение о предотвращении подобных явлений посредством срезания части боковых килей, заделки той самой по-французски изысканной прикильной части кормового дейдвуда и окна в нем * состоялось только 30 января 1904 г. К работам в доке смогли приступить в июле.

Макаров в Июле и Марте 1904г в Кронштадте?

Отредактированно Игнат (22.06.2024 23:15:13)


самый лучший "Громобой" -это" Пересвет"

#246 22.06.2024 23:21:30

Игнат
Мичманъ
michman
Откуда: М. О./Тамбов
Обьедененный флот "Адзума"
Сообщений: 8561




Re: С.О. Макаров, Порт-Артур, Тихоокеанская эскадра

Борис, Х-Мерлин написал:

#1615663
- ещё в какеи сказки вы верите?

в то что "В пять часов вечера Макаров возвращался домой, ложился в постель и мгновенно засыпал. " (источник тот же  Б. Г. Островский)

Отредактированно Игнат (22.06.2024 23:37:20)


самый лучший "Громобой" -это" Пересвет"

#247 23.06.2024 22:11:12

Аскольд
Мичманъ
michman
Сообщений: 7434




Re: С.О. Макаров, Порт-Артур, Тихоокеанская эскадра

helblitter написал:

#1615598
Не подскажите, почему Макаров принимал крейсер "Аврора" и решал о готовности крейсера к плаванью

Потому, что он этим не занимался. Как пишет некий helblitter:

helblitter написал:

#1615598
письмо от 30 мая 1903 г. контр-адмирала З. П. Рожественского вице-адмиралу С. О. Макарову, в котором он передавал приказ управляющего Морским министерством закончить испытания крейсера «Аврора» по всем частям к 20 июля, чтобы к концу месяца он был в полной готовности отправиться на Дальний Восток через сутки после получения об этом приказа.

helblitter написал:

#1615598
Получается Макарову некогда было

Как утверждает helblitter по ссылке http://militera.lib.ru/bio/ostrovsky_bg/10.html Макаров мог уделить кормлению щами командного состава осматриваемых кораблей лишь несколько часов максимум из своего 12 часового рабочего дня. Остальное время да, во всяких комиссиях, посвященных качеству постройки кораблей и мероприятиям, связанным с его губернаторством.
Например, упомянутый helblitter приводит такие сведения:

helblitter написал:

#1615598
Важным выводом закончились и испытания наливом воды водонепроницаемости машинных отделений. На их проведении настоял и лично присутствовал адмирал Макаров. https://keu-ocr.narod.ru/Aurora_P/chap0 … носец

Также он справедливо заметил:

helblitter написал:

#1615598
Но в ГУКиС не задумывались над тем, что в Кронштадте эти работы потребуют и сил и времени в несколько раз больше и что отказ в сверхурочных работах на заводе означает заведомую дополнительную задержку готовности кораблей.
https://litmir.club/br/?b=198918&p=15

#248 25.06.2024 21:21:23

helblitter
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Москва
Тузик "Беда"
Сообщений: 14128




Re: С.О. Макаров, Порт-Артур, Тихоокеанская эскадра

В 1899 году Макаров назначается командиром Кронштадтского порта, военным генерал-губернатором.
Согласно  Свода морских постановлений суда , пришедшие из плавания сдавались в порт для ремонта и модернизации ( чем очень возмущался СОМ в одной из своих статей), вновь построенные корабли для достройки передавались в Отряд достраиваемых кораблей
Далее открываем книгу Грибовского "Броненосец "Александр Третий" и читаем:
Эскадренный броненосец «Император Александр III», переведенный в Кронштадт в белоснежной — "заграничной"— окраске для окончательной достройки в августе 1903 г., комплектовался отборным личным составом Гвардейского экипажа. Командиром корабля в сентябре назначили 46-летнего капитана 1 ранга Николая Михайловича Бухвостова, потомка известного "первого русского солдата" петровских времен. До этого он командовал крейсером I ранга «Адмирал Нахимов», который привел на Балтику с Дальнего Востока.

Испытания нового корабля не обошлись без неожиданностей, которые начались 22 августа 1903 г., когда броненосец получил повреждения днища при постановке в док: расположение кильблоков и клеток в недостаточной степени учитывало массу, размеры и форму корпуса корабля. Подобные повреждения в 1901-1902 гг. наблюдались на «Ослябе», «Ретвизане», «Победе» и других кораблях, даже на крейсерах. При исправлении повреждений корпус получил в подводной части подкрепление дополнительными связями. Запоздалое решение об установке сетевого заграждения потребовало отжига броневых плит для крепления башмаков выстрелов. Восстановление противоминных сетей на «Императоре Александре III» и однотипных броненосцах проводилось по требованию главного командира Кронштадтского порта вице-адмирала С.О.Макарова, который настаивал также на увеличении полного запаса угля за счет снятия "бесполезной" (на основании французских опытов) противоминной переборки (выигрыш около 200 т веса). Последнее предложение адмирала, как весьма спорное и радикальное, не было реализовано.

23 сентября 1903 г. на заводских ходовых испытаниях «Император Александр III» при 19 введенных котлах легко развил полный ход около 17,3 уз (106 об/мин), но на циркуляции влево при перекладке руля на угол 15°, неожиданно накренился до 15° на 'правый борт и "взял воду портами нижней батареи". Причины чрезмерной "поворотливости" (диаметр циркуляции менее 1 кб при времени 3 м 20 с), неустойчивости на курсе и валкости броненосца установила специальная комиссия, предложившая срезать до 18 м боковых килей в носовой части и заделать "прикильный вырез" в кормовой. Необходимость выполнения этих работ в сухом доке, наряду с незавершенностью некоторых устройств и отсутствием минных катеров, отодвинули срок полной готовности броненосца до весны 1904 г., хотя он выдержал официальные ходовые испытания и испытания вооружения.

На артиллерийской стрельбе 15 октября 1903 г. С.О.Макаров обратил внимание на низкую скорострельность 305-мм орудий (1 выстрел в 1,75 мин), вызванную замедленными движениями замка и прибойника.
В установках «Князя Суворова» Путиловскому заводу удалось добиться времени полного заряжения в пределах от 58 сек до 1 мин 3 сек. Действительная скорость стрельбы из 152-мм башен составила до 3 выстр/мин из каждого орудия. https://tsushima.su/RU/libru/i/Page_6/p … -borodino/
Далее: центральная труда системы Макарова (С целью обеспечения непотопляемости кораблей Макаров разработал детальные чертежи и оригинальную схему водоотливной системы, которая позволяла бы пользоваться всеми помпами для осушения и затопления любого отсека. ) привела к гибели броненосцы"Наварин", "Сысой Великий", крейсеров: "Адмирал Нахимов"Ю "Владимир Мономах", "Дмитрий Донской"


Война — это мир. Свобода — это рабство. Незнание — сила.
Джордж Оруэлл

#249 25.06.2024 22:10:47

Игнат
Мичманъ
michman
Откуда: М. О./Тамбов
Обьедененный флот "Адзума"
Сообщений: 8561




Re: С.О. Макаров, Порт-Артур, Тихоокеанская эскадра

helblitter написал:

#1615921
центральная труда системы Макарова

helblitter написал:

#1615921
привела к гибели

то есть она как то от торпедных попаданий защищать была должна?


самый лучший "Громобой" -это" Пересвет"

#250 26.06.2024 00:17:54

helblitter
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Москва
Тузик "Беда"
Сообщений: 14128




Re: С.О. Макаров, Порт-Артур, Тихоокеанская эскадра

Игнат написал:

#1615928
то есть она как то от торпедных попаданий защищать была должна?

"Величайший" Степан Осипович Макаров считал излишней противоторпедные перегородки( см. у Грибовского)
А что касается центральной водоотливной трубы, то начиная с "Полтавы" начали ставить водоотливной насос на каждый отсек..
Кстати, забыл про облегчённые бронебойные снаряды( тоже разработка Макарова) и 254/45-мм облегченные орудия(тоже разработка Макарова (эти орудия не пережили РЯВ)


Война — это мир. Свобода — это рабство. Незнание — сила.
Джордж Оруэлл

Страниц: 1 … 8 9 10 11


Board footer