Вы не зашли.
Мамай написал:
#1547480
Это который с тремя мачтами?
Неа - который в правом верхнем углу, а срузу за КЛ Вроде у джапов 3 мачты имел из крейсеров только Чиода, а это какя-то КЛ
Gunsmith написал:
#1547499
"Осима"
Да сия КЛ тоже имела 3 мачты и очень похожа по дизайну, была ли она в Ч данных нет, но 18 мая 1904 года под командованием коммандера Хиросе Кацухико (старшего брата знаменитого Такео Хиросе) столкнулась в сильном тумане с канонерской лодкой "Акаги" и рано утром следующего дня затонула в заливе Ляотун
Юрген написал:
#1547504
Да сия КЛ тоже имела 3 мачты и очень похожа по дизайну, была ли она в Ч данных нет
Почему – «данных нет»?
«Осима» стояла в Чемульпо с 13.02.1904 (31.01.1904). И довольно долго.
Коллеги, приветствую!
Не нашел, как начать новую тему (может у меня пока и прав нет, так как только зарегился на форуме, до этого только читал)
Задумал я немыслимое - построить исторически верную модель Корейца в 1:64.
В память прадеда, моряка (матрос 1 ст) с этого корабля.
Исходные материалы:
- всем известная теория из Судостроения, перекочевавшая в МК и далее.
- Два годных листа чертежей общего расположения из РГА ВМФ
- Подборка фото из разных источников (частные коллекции, РГА ВМФ, ЦВММ, музей ТОФ )
- По артиллерии - материалы из РГА ВМФ, исторический архив СПб (там выявлен чертеж тела ствола 8"/35 именно той серии, что пошла на Корейца)
- Материалы РГА ВМФ по Манджуру в качестве вспомогательных
источников
В процессе - работа со шведскими архивами и морским музеем на предмет выявления фондов Бергзундской верфи и поиска построечной документации Корейца в них.
Понимаю, что возможно забегаю вперед паровоза, ибо начал работу над корпусом модели, не получив ответа из Стокгольма, но все же...
Пока корпус модели в состоянии черновых работ, пытаюсь определиться с периодом, на который строить. Соответственно, архитектура и окраска модели будет на какой-то конкретный период.
И вот тут интересный вопрос возникает.
Известно, что корабль перестраивался. Самое наглядное - это упрощение рангоута.
Пока не нашел, где, когда точно и в соответствии с какими документами это было сделано. Не попадалось ли кому-нибудь эта информация?
Следующий вопрос - изменение (увеличение площади) ходового мостика. В какой-то момент (точно до 1891 года) у мостика появился выступ с пиллерсами в сторону бака, которого не было на чертеже общего вида и которого нет на модели из ЦВММ. Предположу, что это было сделано вместе с установкой прожекторной площадки, колпаков светлых люков и дефлекторов на полубаке. Здесь также интересует любая документация. В фондах РГА ВМФ не смог выявить...
Вдруг что-то кому-то попадалось на эту тему)))
RomeoSierra написал:
#1617290
Вдруг что-то кому-то попадалось на эту тему)))
А Вы "на самом видном месте" - у Катаева - не смотрели?
У Катаева не нашел внятной информации по этому вопросу.
Приветствую, Ромэо!
Темя очень конкретная, копать надо архив.
По фотографиям видно, что на достройке в Швеции Кореец не имел площадки для компаса, а на фото в Алжире в сентябре 1887 г. площадка уже была и компас на месте. Отсюда я прихожу к выводу, что по приходе в Россию Колонг думал - думал, где на лодке в итоге поставить ходовой компас - везде сталь - так, чтобы девиация была минимальной, и сделал площадку из бронзовых пиллерсов и бимсов, подальше от стали.
По рангоуту, да облегчили, укоротили стеньги, оставили одну фор-брам-рею, когда конкретно не знаю, в июне 1900 уже был укороченный рангоут.
Хотя да, нашел у Катаева в книге 2013 ))
Получается мостик удлиняли и ставили прожектор в 1887
Боярин написал:
#1617317
По фотографиям видно, что на достройке в Швеции Кореец не имел площадки для компаса, а на фото в Алжире в сентябре 1887 г. площадка уже была и компас на месте. Отсюда я прихожу к выводу, что по приходе в Россию Колонг думал - думал, где на лодке в итоге поставить ходовой компас - везде сталь - так, чтобы девиация была минимальной, и сделал площадку из бронзовых пиллерсов и бимсов, подальше от стали.
По рангоуту, да облегчили, укоротили стеньги, оставили одну фор-брам-рею, когда конкретно не знаю, в июне 1900 уже был укороченный рангоут.
Таки да, Виктор Иванович Катаев описал эту историю. Даже размер удлинения привел - 8 футов. Теперь бы понять, в каком заводе выполнялись работы, чтобы фонды копнуть...
А что за фото из Алжира? Можете превьюшку показать?
Практика обычная. Корабль построили, сделали первый переход (из Швеции до Кронштадта) и поняли, что с носового мостика нихрена ничего не видно, сделали верхний мостик. Думаю, все эти работы выполнял Кронштадтский пароходный завод.
Алжирское фото вот https://goskatalog.ru/portal/#/collections?id=25375711
Катаев пишет, что из-за необходимости переноса ходового компаса было сделано - при старом размещении оного возникали недопустимые девиации.
А где фонды завода могут быть? Не в историческом ли архиве СПб? )))
RomeoSierra написал:
#1617323
А где фонды завода могут быть? Не в историческом ли архиве СПб? )))
Наверное в нём. Да и в РГАВМФ тоже что-то должно быть в делах о постройке и об испытании
Спасибо, будем смотреть.... Напишу-ка я запрос в истархив в Питер
RomeoSierra написал:
#1617327
Напишу-ка я запрос в истархив в Питер
По личному опыту: бесполезно, не будут они сами ничего искать. "Все поиски производятся исследователями лично".
По "Корейцу" мое предположение - эти переделки могли быть сделаны во время зимовки 1886/87 г. в СПб. Скорее всего, средствами Петербургского порта.
vvy написал:
#1617403
По личному опыту: бесполезно, не будут они сами ничего искать. "Все поиски производятся исследователями лично".
По "Корейцу" мое предположение - эти переделки могли быть сделаны во время зимовки 1886/87 г. в СПб. Скорее всего, средствами Петербургского порта.
Тоже имел опыт общения с этим архивом.
Поскольку ни в литературе, ни в интернете, ни в РГАВМФ не было чертежей тела ствола орудий ГК Корейца, а детальна модели заметное и было острое желание показать ее не по мурзилкам, начал копать эту тему.
В итоге решил проверить фонды Обуховского завода - они оказались именно в этом архиве. Отправил запрос - выявили необходимое, оцифровали и прислали. За деньги, разумеется.