Вы не зашли.
Cyr написал:
Оригинальное сообщение #698614
Это содрано из Новикова-Прибоя.
То есть, это Новиков выдумал такой корабль?
Не думаю , что Силыч сам составлял это приложение, как и комментарии ( у меня было издание 50-х гг, последнее-85г - так таблицы и комментарии и перепечатываются...).
boxer написал:
Оригинальное сообщение #698821
Не думаю , что Силыч сам составлял это приложение, как и комментарии
Возможно. Хотя по правилам должно оговариваться, чьи комментарии и дополнения. В противном случае они числятся за автором.
Cyr написал:
Оригинальное сообщение #698926
Возможно. Хотя по правилам должно оговариваться, чьи комментарии и дополнения. В противном случае они числятся за автором.
Не исключено, что настоящего автора в тот момент не стоило упоминать.
Логично!
Есть смысл смотреть первое издание (или уже поздно?)
boxer написал:
Оригинальное сообщение #699639
Логично!
Есть смысл смотреть первое издание (или уже поздно?)
Должна быть в библиотеках-депозитариях с Обязательным экземпляром: БАН, РНБ, Ленинка.
Но я думаю, что это какая-то Морская справочная книжка.
boxer написал:
Оригинальное сообщение #698821
Не думаю , что Силыч сам составлял это приложение, как и комментарии
По поводу прозвищ в "Цусиме" Новикова можно объяснить тем что он общался с вестовым Рожественского Пучковым. Тот вполне мог неоднократно слышать резкие выражения адмирала по поводу того или иного корабля о чем впоследствии и рассказывал Новикову.
Линкор «Ройал Оук» (HMS Royal Oak), как многие британские корабли, имел неофициальное прозвище. Моряки прозвали его ACORN – ЖЕЛУДЬ, что логично, ведь Royal Oak – это Королевский Дуб.
Началась эта история давно, когда в сентябре 1651 года, после поражения в битве при Вустере, будущий король Англии, Шотландии и Ирландии Карл II, старший сын Карла I и Генриетты Французской, преследуемый войском генерала Кромвеля, нашел убежище и ночлег в кроне векового дуба.Молодой Карл бежал с поля боя в сопровождении герцога Бэкингемского, графов Дерби и Лодердейла, лордов Талбота и Уилмота, а также 50 всадников и, ни разу не остановившись, домчался до местечка Уайт-Ледиз, в 25 милях от Вустера. Здесь он решил, что для большей безопасности ему следует отделиться от своих соратников. Не сказав им ничего, он отправился в Боскобел, что в Стаффордшире. Там будущего короля укрыл от преследователей дровосек по фамилии Пендерел.
Этот крестьянин-роялист и еще четверо его братьев, несмотря на то, что за укрывательство беглеца им грозила смертная казнь, а за его выдачу была обещана огромная награда, решили спасти будущего короля от расправы Кромвеля. Для маскировки богатую шевелюру принца остригли, переодели его в деревенскую одежду, а также вручили бумагу о розыске бежавших из Вустера дворян, в числе коих был и сам Карл. Предприняв эти меры, братья Пендерел и будущий король, отправились в соседний лес на сбор хвороста.
В том лесу, дабы надежно спрятаться, король залез на ветвистый дуб и укрылся в его густой кроне. На дереве он провел больше суток и несколько раз видел солдат, прочесывавших местность, но так и не нашедших его.
Названное позднее «Королевским Дубом», это дерево стало для Карла II отправной точкой в борьбе за возвращение престола, а для Англии - символом защиты, безопасности и могущества.
В память об этом событии между 1664 и 1914 годами для британского флота было построено семь кораблей, носивших имя Royal Oak - «Королевский Дуб». За неполные три столетия Великобритания не утратила титул великой морской державы, но ее некогда грозные корабли HMS Royal Oak погрузились на дно морей и в пучину истории. Первый HMS Royal Oak - 74-пушечный линейный корабль 1664 года постройки, в 1667 сожжен голландцами во время рейда на Медвей. Последний корабль с таким именем затонул ночью 14 октября 1939 года после торпедной атаки немецкой подлодки U-47, унеся с собой жизни 833 моряков.
http://surcouf.livejournal.com/tag/линкор
Авианосец "Саратога" - «Леди Сара»
СКР типа "Ураган№ - "дивизион плохой погоды"
Эсминцы проекта 7 - "семёрки"
Английские "вашингтонские" крейсера - "графства"
Линкоры типа " Принц Уэльский" - ублюдки
Крейсера типа "Фиджи" - "колонии"
----------------- "Глазго" - "города"
Крейсер "Аскольд" - "папиросница"
Всё люблю вспоминать, что первым кораблем под командованием Григоровича (будущего морского министра) - была миноноска с гордым названием... "Курица"!
Правда, не прозвище...
Вот, любопытно, Алексей Силыч Н-П имел какие-то основания приводить в своей главной книге прозвища кораблей 2-й эскадры?
Да, он приятельствовал с вестовым ЗПР, Петром Пучковым. Видимо, вместе с "Минина" попали в поход. Не мог же он в лагере военнопленных в Кумамото (Мацуяме??) с Пучковым говорить об этом.
Итак, у броненосцев 1 отряда и "Осляби" - прозвища в романе не упоминаются. Остальные:
"Наварин" - "блюдо с музыкой". Почему?
"Сисой Великий"- "инвалидное убежище".
"Аврора" - "проститутка подзаборная". М-да... Генерал-адъютант не выбирал выражений.
"Светлана" - "горничная". Застеснялся, что ли, ЗПР обругать матерно яхту "дяди Лёши"?
"Адмирал Нахимов" - "идиот". Явно не по мотивам романа Ф.Достоевского.
Не вспомню (возможно, не упоминались) - как были изгвазданы "Дмитрий Донской" (всё же, с 2.10.1904 г. шёл с эскадрой и - вокруг Африки с первым отрядом) и "Владимир Мономах" (а успел ли ЗПР придумать этому кораблю кличку с 26.04.1905, с момента встречи отряда Небогатова, и до 14 мая...??).
По остальным кораблям Н-П ничего не говорит. А на эскадре как "обзывались" неформально "Олег", Жемчуг", "Изумруд" и вспомогательные крейсера?
Отредактированно Сибирский Стрелок (14.07.2024 11:53:01)
Сибирский Стрелок написал:
#1617677
Жемчуг", "Изумруд"
Эд написал:
#1617690
Кого-то из них звали "булыжником".
"камешки"
Сибирский Стрелок написал:
#1617677
как были изгвазданы "Дмитрий Донской" (всё же, с 2.10.1904 г. шёл с эскадрой и - вокруг Африки с первым отрядом) и "Владимир Мономах" (а успел ли ЗПР придумать этому кораблю кличку с 26.04.1905, с момента встречи отряда Небогатова, и до 14 мая...??).
если не ошибаюсь весь отряд Небогатова называли "инвалидной командой"