Вы не зашли.
Grosse написал:
Оригинальное сообщение #161438
Может все же кто то помешал?
Диалог в Стамбуле: Нехватка угля помешала. А почему угля не хватало? А потому что не доставляли морем. А почему не доставляли морем? А потому что русские корабли мешали доставлять. А почему русские корабли мешали? потому что (тут надо говорить с гордостью) германо-турецкий флот владел господством на Черном море... Только русские об этом не догадывались...
shhturman написал:
Оригинальное сообщение #161478
Нехватка угля помешала. А почему угля не хватало? А потому что не доставляли морем.
Есть данные что добыча угля в Турции сократилась более чем в 2раза за годы войны. Часть компенсировала Германия, но какую я не в курсе. Так что нехватка угля в Стамбуле не только заслуга флота. ИМХО конечно.
shhturman написал:
Оригинальное сообщение #161478
Диалог в Стамбуле: Нехватка угля помешала.
Шутки шутками, но в прерывании перевозок турецких войск морем основную роль сыграл не недостаток угля (его в 14-ом еще не успели израсходовать), а непосредственные действия русского флота на комуникациях.
shhturman написал:
Оригинальное сообщение #161478
А почему русские корабли мешали? потому что (тут надо говорить с гордостью) германо-турецкий флот владел господством на Черном море...
shurik_63 написал:
Оригинальное сообщение #161508
Есть данные что добыча угля в Турции сократилась более чем в 2раза за годы войны. Часть компенсировала Германия, но какую я не в курсе. Так что нехватка угля в Стамбуле не только заслуга флота.
А в сокращении добычи угля вообще нет никакой заслуги флота?
Grosse написал:
Оригинальное сообщение #161527
А в сокращении добычи угля вообще нет никакой заслуги флота?
Вы рвете мне шаблон. Сразу представляются матросы врывающиеся в шахту! Почти как штурм Зимнего в кино Но это шутка.
Причины сокращения добычи мне не известны. Если Вас не затруднит не подскажите? Хотя бы где искать, для составления общей картины. Буду очень признателен.
shurik_63 написал:
Оригинальное сообщение #161533
Причины сокращения добычи мне не известны. Если Вас не затруднит не подскажите? Хотя бы где искать, для составления общей картины.
Посмотрите про многократный обстрел кораблями ЧФ Зунгулдака.
Уважаемый Grosse, У Новикова Н. в "Операции флота против берега на Черном море в 1914–1917 гг" сказано
"Таким образом, бомбардировки цели не достигали. Происходило это по той простой причине, что сами пункты добычи угля, т. е. шахты и штольни, не были доступны артиллерийскому огню с моря".
Вопрос в том, как именно флот сокращал добычу угля. То есть не создавал трудности с транспортировкой, а именно добычу. Заслуги заслуги флота в блокаде побережья я не отрицаю.
А спрашиваю потому что например поголовье скота также уменьшилось на 50% (c 44456тыс. до 23733тыс.в 19). К 16году просходит упадок с/х. Это тоже относить к успехам ЧМ? Может быть одна из причин то, что армия поглотила до 25% населения Турции, и элементарно не хватало рабочих рук.
Вот пример состояния Турции в 16 году.
"На Месопотамском фронте солдатам выдавали всего по 350 г хлеба, а лошадям — по 2,5 кг фуража в день.
В конце 1916 г. правительство создало особую комиссию, которая занималась вопросами снабжения крупных городов. Решением комиссии предусматривалась ежедневная норма для каждого жителя крупных городов — 300 г муки и 50 пиастров. "
может быть - сколько могли транспортировать от туда, столько и добывали?
realswat написал:
Оригинальное сообщение #161376
кем и когда была задача поставлена?
Оборонительные задачи флоту были поставлены еще указаниями МГШ в 1912 г., которые должны были быть положены в основу составлявшегося тогда плана войны с Турцией (до 1914 г. этот план так и не был утвержден). С началом войны Ставка ВГК, предоставив командованию ЧФ определенную свободу действий, приказала тем не менее выполнить задачи, сформулированные МГШ в этом самом документе 1912 г. Одной из основных задач была оборона своего побережья, в рамках которой и предусматривалась постановка МЗ в районе Севастополя (главная база флота), в районе Днепро-Бугского лимана и в некоторых других точках побережья.
Что же касается дополнительных оборонительных МЗ, выставленных с началом войны, то в известной литературе (например: "Флот в Первой мировой войне. т.1) указывается, что инициатором их постановки была Ставка, в частности, именно по её прямым указаниям было выставлено оборонительное МЗ от Очакова до Одессы.
realswat написал:
Оригинальное сообщение #161375
Можно играть словами, а можно посмотреть факты.
Согласен. Попробуем.
Надо ли понимать Ваши слова так, что:
1. Эбергард в начале ПМВ имел такое же число "Новиков", как и Колчак в 1916 г.?
2. Эбергад имел в своем распоряжение свободные 2000 мин, которые просто не захотел использовать у Босфора?
shurik_63 написал:
Оригинальное сообщение #161679
Может быть одна из причин то, что армия поглотила до 25% населения Турции, и элементарно не хватало рабочих рук.
И еще, в 1915 году большая часть этой армии с энтузиазмом разрушала собственный тыл, вместо боевых действий занимаясь уничтожением армянского населения - а вместе с армянами уходили капиталы, менеджмент да и просто рабочие руки. Работоспособное неармянское население вместо того, чтобы "работать на победу", тоже вовсю занималось грабежами. В результате 1915 год стоил Турции половины ВВП - ЕМНИП - притом, что войной был затронут только район Галлиполи.
Мамай написал:
Оригинальное сообщение #161698
Надо ли понимать Ваши слова так, что:
1. Эбергард в начале ПМВ имел такое же число "Новиков", как и Колчак в 1916 г.?
2. Эбергад имел в своем распоряжение свободные 2000 мин, которые просто не захотел использовать у Босфора?
Нет, мои слова так понимать не надо.
Мои слова надо понимать так, что Эбергарду требовалось не более 4 Новиков, по опыту Колчака (были). Эбергарду требовалось порядка 1100 мин, помимо тех, что он поставил. Их можно было взять тут, например:
1 ноября отрядом заградителей «Ксения», «Константин», «Георгий» и «Алексей»{6} была начата постановка минного заграждения у Севастополя, значительно мористее крепостного (рис. 7). Первоначально заграждение состояло, примерно, из 600 мин, но затем оно было усилено, и к середине февраля 1915 г. в районе Севастополя было выставлено около 1750 мин.
Мамай написал:
Оригинальное сообщение #161696
Что же касается дополнительных оборонительных МЗ, выставленных с началом войны, то в известной литературе (например: "Флот в Первой мировой войне. т.1) указывается, что инициатором их постановки была Ставка, в частности, именно по её прямым указаниям было выставлено оборонительное МЗ от Очакова до Одессы.
Ну, если сравнить это с описаниями Петрова, то возникает достаточно сильное противоречие. Начиная с того, что это заграждение не было дополнительным - это как раз была МАП, на которой ЧФ должен был биться с турецкими дредноутами по планам, рассчитанным на случай, когда они в строю. И заканчивая тем, что дополнительные заграждения ставились и в других местах. Многие - в первые дни войны.
Мамай написал:
Оригинальное сообщение #161696
Оборонительные задачи флоту были поставлены еще указаниями МГШ в 1912 г., которые должны были быть положены в основу составлявшегося тогда плана войны с Турцией (до 1914 г. этот план так и не был утвержден).
Петров, опять же, даёт несколько иную картину, это раз.
Ссылки на неутвержденный план не совсем корректны, это два.
План, насколько я знаю, разрабатывался при непосредственном участии Эбергарда, это три.
И у Петрова, и у Гончарова с Денисовым говорится, что для оборонительных заграждений использовали мины, по плану предназначенные для постановок у Босфора, это четыре.
Отредактированно realswat (25.12.2009 14:50:45)
Grosse написал:
Оригинальное сообщение #161438
А что же дальше не стали возить, и так быстро прекратили? Может все же кто то помешал?
Известно кто. Сушон.
А Эбергард начал охотиться за войсковыми конвоями после прямого указания всё той же проклятой Ставки в конце 1914 г.
Grosse написал:
Оригинальное сообщение #161438
Вы тоже считаете что ЧФ не обладал господством на море???
Естественно.
Господством на Чёрном море не владела ни одна сторона, обе были скованы в использовании моря в своих интересах. Примерно до осени 1916 г.
shhturman написал:
Оригинальное сообщение #161478
Диалог в Стамбуле: Нехватка угля помешала. А
Вообще-то водить конвои в Трапезонд нехватка угля не мешала.
И если брать цифры Лоррея, то получится, что вплоть до середины 1915 г. поставки угля превышали потребности.
Точнее, "месячная потребность достигала 30 000 т", это у Лорея, с.291 в ПДФ-ке, которую скачал на днях. Почему-то с бумажным вариантом номера не совпадают, но там разница в несколько страниц, найти можно.
И у того же Лорея:
Со времени основания «угольного бюро», с середины ноября 1914 г. до середины июня 1915 г., из Зунгулдака было вывезено 285 000 т угля и около 40 000 т сложено в качестве запасного фонда в различных пунктах.
Итого за 7 месяцев вывезено 285 000 т угля при месячной потребности в 30 000 т. Хотя потребность в 1916 г. могла быть и меньше, чем в 1915, во время Дарданелльской операции.
Отредактированно realswat (25.12.2009 15:14:25)
Serg написал:
Оригинальное сообщение #161473
Да уж, поставь Эбергард за пару месяцов не ~1000 мин а 2000 то это непременно бы сокрушило турок :-))
А что, в клуб поклонников Эбергарда принимают только тех, кто приписал оппоненту то, чего он не говорил?
Не знаю, я не поклонник Эбергарда. Просто не считаю что лишние 1-2000 шт мин повлияли бы так что Турция "оказалась бы в очень тяжелом положении".
realswat написал:
Оригинальное сообщение #161931
И если брать цифры Лоррея, то получится, что вплоть до середины 1915 г. поставки угля превышали потребности.
Это надо проиллюстрировать помесячной динамикой.
shurik_63 написал:
Оригинальное сообщение #161679
Таким образом, бомбардировки цели не достигали. Происходило это по той простой причине, что сами пункты добычи угля, т. е. шахты и штольни, не были доступны артиллерийскому огню с моря
Не совсем так, они были доступны для авиации. То что могло обстреливаться то обстреливалось, а то что не могло - бомбилось.
Г.З.Алиев пишет
Добыча угля в 1916 г. по сравнению с 1913 г. уменьшилась более чем в два раза — с 827 тыс. т до 408 тыс. т
К концу войны, в 1918 г., добыча угля по сравнению с 1913 г. сократилась более чем в четыре раза В 18 году тоже действия Российского флота и авиации?
Может лучше для оценки ЧФ смотреть, как справлялся флот с обеспечением приморского фланга армии и прикрытию побережья России?
Serg написал:
Оригинальное сообщение #161974
Не совсем так, они были доступны для авиации. То что могло обстреливаться то обстреливалось, а то что не могло - бомбилось.
И сколько раз, позвольте спросить, оно бомбилось?
realswat написал:
Оригинальное сообщение #161929
А что же дальше не стали возить, и так быстро прекратили? Может все же кто то помешал?
////
Известно кто. Сушон.
Так он вредительством чтоли занимался?
Или все же некоторые действия русского флота прямо вынудили его настаивать на прекращении перевозок войск морем?
realswat написал:
Оригинальное сообщение #161929
Господством на Чёрном море не владела ни одна сторона, обе были скованы в использовании моря в своих интересах. Примерно до осени 1916 г.
Это передергивание, причем довольно сильное.
На ЧМ сложилась довольно классическая ситуация, когда один флот морем безусловно владеет, а второй действует в основном в стиле флит ин биг. И то, что это германо-турецкое флитинбиганье разумеется несколько сковывало действия русского флота - никак не отменяла факт владения им морем.
И это владение оределялось непреложным фактом - русский флот мог выполнить любую операцию в любом районе ЧМ, в любое удобное для него время, и германо-турки не могли ему в этом помешать.
В свою очередь сами германо-турки не могли гарантированно выполнить ни одной операции в ЧМ. Все их операции носили или набеговый (в расчете на большой ход кораблей), или откровенно авантюрный характер - прорывы/прикрытия транспортов. И именно понимание авантюрности этого и вынудило Сушона в частности отказаться от перевозки войск морем.
Впрочем, Вам все это итак известно, поэтому и передергиваете Вы видимо вполне сознательно...
realswat написал:
Оригинальное сообщение #161927
требовалось не более 4 Новиков, по опыту Колчака (были).
Об этом речь и идет, что у Вас очень упрощенный подход и очень упрощенная арифметика. Для этого требовалось не 4 Новика, а как это было у Колчака - много Новиков, чтобы иметь возможность в нужный момент легко и непринужденно выделить требуемые 4 для решения возникшей задачи.
realswat написал:
Оригинальное сообщение #161927
Эбергарду требовалось порядка 1100 мин, помимо тех, что он поставил. Их можно было взять тут, например
Т.е. это заграждение ставить не будем? Тогда вопрос - это заграждение поставлено по личной инициативе Эбергарда, или это указания Ставки?
realswat написал:
Оригинальное сообщение #161927
возникает достаточно сильное противоречие. Начиная с того, что это заграждение не было дополнительным - это как раз была МАП, на которой ЧФ должен был биться с турецкими дредноутами по планам, рассчитанным на случай, когда они в строю.
Я не имел ввиду, в данном случае, МЗ у Севастополя. Оно было итак предусмотрено. А вот МЗ у Одессы - это экспромт Ставки.
realswat написал:
Оригинальное сообщение #161927
Ссылки на неутвержденный план не совсем корректны, это два.
Вы не поняли мысль. Ставка сослалась на указания МГШ от 1912 г., предписав командованию ЧФ их выполнить. Так что претензии в некорректности могут быть адресованы только Ставке.
Отредактированно Мамай (25.12.2009 18:20:39)
realswat написал:
Оригинальное сообщение #161931
Вообще-то водить конвои в Трапезонд нехватка угля не мешала.
А много было этих конвоев? Если, конечно, не затруднит?
Grosse написал:
Оригинальное сообщение #162006
На ЧМ сложилась довольно классическая ситуация, когда один флот морем безусловно владеет, а второй действует в основном в стиле флит ин биг. И то, что это германо-турецкое флитинбиганье разумеется несколько сковывало действия русского флота - никак не отменяла факт владения им морем.
ГОСПОДСТВО НА МОРЕ решающее превосходство одной из сторон на морском (океанском) ТВД или в определенной его части, которое обеспечивает военно-морским силам благоприятные условия для выполнения поставленных стратегических, оперативных и боевых задач.
Достигается (завоевывается) путем уничтожения основных группировок ВМФ (ВМС) противника на ТВД или в зоне проводимых операций, разрушения их пунктов базирования и центров управления, воспрещения ввода на морской театр дополнительных сил через проливы и узкости, уничтожения противолодочных рубежей и создания собственных противолодочных рубежей.
Словарь "Война в терминах и определениях".Глава 6: Военное искусство. Оперативное искусство.
Господство на море — решающее превосходство одной из сторон на морском театре военных действий (ТВД). Теоретики морской мощи[1][2] определяют господство на море как свободу пользования морем и воспрещение пользования им для противника. Википедия.
Это чтоб не вступать опять в беспредметную дискуссию с ув. г-ном Grosse и других адептов Эбергардта о господстве ЧФ на ЧМ во время ПМВ...)))) Как говорится не прибавить и не убавить..)))
Отредактированно Азов (25.12.2009 18:49:55)
Азов написал:
Оригинальное сообщение #162033
ГОСПОДСТВО НА МОРЕ решающее превосходство одной из сторон на морском (океанском) ТВД или в определенной его части, которое обеспечивает военно-морским силам благоприятные условия для выполнения поставленных стратегических, оперативных и боевых задач.
Что и имело место на ЧФ в годы ПМВ
Мамай написал:
Оригинальное сообщение #162038
Что и имело место на ЧФ в годы ПМВ
А..."воспрещение пользования морем для противника"... тоже ..имело место?)))
Азов написал:
Оригинальное сообщение #162041
А..."воспрещение пользования морем для противника"... тоже ..имело место?)))
Вы трактуете Мэхена как-то уж чересчур буквально - по-американски. Случаев идеального примера "владения морем" в истории не так уж много, даже в 1904-05гг. русские корабливыходили в море, проводили какие-то операции, и "владение морем" ЯИФ этому не смогло помешать. Всегда найдется достаточно смелый или удачливый командир, который умудрится что-то "натворить" в зоне господства флота противника. Но совершить что-то серьезное на ЧМ после "Севастопольской побудки" Сушону не удалось...
Азов написал:
Оригинальное сообщение #162033
то чтоб не вступать опять в беспредметную дискуссию
Этим Вы порождаете новую беспредметную дискуссию. Каждый в этом определении видит главное по-своему.
А.Мэхэн, тот самый гениальный теоретик морской войны, не мог до конца определиться в своих изысканиях:
Не захват отдельных кораблей и конвоев неприятеля, хотя бы и в большом числе, расшатывает могущество нации, а подавляющее превосходство на море, изгоняющее с его поверхности неприятельский флот или дозволяющее появление последнего лишь как беглеца; такое превосходство позволяет установить контроль над океаном и закрыть пути, по которым торговые суда движутся от неприятельских берегов и к ним.
А вот М.И.Капитанец:
Господство на море — особая категория, присущая только вооруженной борьбе на морских театрах. Ее особенность — создание определенных условий, обеспечивающих достижение силами флота поставленных целей. Речь идет о господстве в районе действия своих сил или просто господстве на море. Оно достигается путем уничтожения определенной группировки противника и поддержания благоприятного оперативного режима в зоне ответственности флота.