Вы не зашли.
Судя по модели этого судна, был постоянный балласт, уложенный по бортам в скуловых свесах. А бочки находились в центральной, выгороженной досками части. Между выгороженным трюмом и бортами с обоих сторон были довольно большие проходы и к бортам примыкали выгородки с чюланами для команды.
А.Иванов написал:
#1619868
Судя по модели этого судна, был постоянный балласт, уложенный по бортам в скуловых свесах. А бочки находились в центральной, выгороженной досками части. Между выгороженным трюмом и бортами с обоих сторон были довольно большие проходы и к бортам примыкали выгородки с чюланами для команды.
Спасибо! Наверное, модель, из ЦВММ о которой идёт речь построена не по чертежу выше, а по этому чертежу, компоновочно больше похоже:
Этот вариант больше по размерениям, чем тот, что выше.
Тот, что выше это калька с английского чертежа, но судно явно меньше, хоть и те же самые обводы.
А.Иванов написал:
#1619868
Между выгороженным трюмом и бортами с обоих сторон были довольно большие проходы и к бортам примыкали выгородки с чюланами для команды.
Скажите пожалуйста, там вдоль всего прохода идут "чуланы"?
Или в центральной части там пустые проходы, как на этом чертеже?
К сожалению, сквозь стекло музея очень сложно разглядеть детали...
Это мой чертеж, тот, что ниже. Верхняя часть полушироты как раз показывает устройство по орлопу, т.е. в трюме - чуланы, как видим, и впереди и в конце возле поперечных переборок. Настил орлопа на модели показан не весь, на чертеже это также показано. Тут же показана и продольная выгородка для грузов.
А.Иванов написал:
#1619909
чуланы, как видим, и впереди и в конце возле поперечных переборок.
Можно предположить, что эти чуланы отводились кому-то из унтер-офицеров, а в проходах размещались рядовые члены команды.
Вообще, пишут, что это шхуна спроектирована английским адмиралом Чарльзом Ноульсом. Такая шхуна уже была построена в Англии в 1764 году, только меньшего размера.
Назначение этой было для различных перевозок между Кронштадтом и Петербургом, т.е. очень короткие расстояния.
Очень необычное устройство трюма, нигде такого не встречается больше...
Elias написал:
#1619914
Назначение этой было для различных перевозок
Не совсем. Ее построили в Кронштадте для опыта, перед тем как строить подобные на Черном море. Затем была приписана к дворцовым судам, обслуживавшим Петергоф и Ораниенбаум. Модель привезена Ноульсом. Об этом много чего написал А.М.Глебов.
Добрый день Всем!) вот есть такой не кудышного качества чертеж, что это!?
https://postimg.cc/n9CHYhqV
Отредактированно anb1911 (10.08.2024 17:01:51)
Убранство напоминает венецианское или датское. По два больших орудия в носу и в корме имели шведские гребные поямы (pojama) Чапмена, но они были меньших размеров и с веслами. Оборонное судно?
Такая тема - дубель-шлюпки Брянской флотилии образца 1737 г.
Якобы есть полумодель в ЦВММ - на её основе моделируют чертежи, строят модели.
Есть ли какое-либо её изображение?
И с каких данных сделаны эти чертежи (реконструкции)? Имеют ли под собой реальную основу, или фантазии, наподобие бригантины "Феникс"?
Занятная попалась темка - Гатчинский "флот". Маневры осени 1796 года... Как раз накануне смерти Матушки.
Ну ялы понятно - мелочь. А вот что за яхта? И что за трешхоуты?
Судя по всему - маленькие галерки или гребные яхты?
Отредактированно STEFAN (16.08.2024 17:32:10)
Вот такой чертежик трешхоута 50-х гг. есть в ГИМ. Не подробный. Известен еще трешхоут "Орёл", на котором плавал по Днепру в 1787 г. граф Чернышев с дочерьми.
Его, кажется, потом в полугалеру переделали...
В 1788 г. в Гогландском сражении шведы захватили ЛК "Владислав". В шведском флоте он оказался самым большим ЛК Wladislaff. Это был стандартный архангельский 74-пушечник из лиственницы, 2-й из серии в 19 ЛК. Интересно сравнить его карьеру с другими систершипами.
Ярослав 1784 - 1798 слом.
Всеслав 1785 - 1798 слом.
Мстислав 1785 - 1803 УЧСУ - 1811 слом.
Кир Иоанн 1786 - 1798 слом.
Св. Петр 1786 - 1803 блокшив.
Сысой Великий 1788 - 1804 слом.
Максим Исповедник 1788 - 1804 слом.
Борис 1789 - 1804 блокшив.
Владислав сохранил прежнюю артиллерию (26-30; 28-18; 20-8). Он участвовал в составе эскадры в войне 1808-09 гг. и был разобран в 1819 г.
О наших кораблях часто говорят, что они строились поспешно, из сырого и неподготовленного леса и т.п., но, как видно, постройка была хорошего качества и проблемы были в недостатке их хорошего содержания.
Эд написал:
#1621493
шведы захватили ЛК "Всеволод"
Вроде и его реплику тоже захватили и сожгли? А ведь есть примета не назвать именами обоср...ся кораблей новые. Обычно это плохо кончается (как вы яхту назовете - так она и поплывет)
«Все́волод-2» — 74-пушечный линейный корабль, спущенный на воду в 1796 году. Он служил в Северном и Балтийском морях, пока два британских 74-пушечные корабля 3-го ранга HMS Implacable (1805) («Непримиримый») и HMS Centaur (1797) («Кентавр») не захватили его в 1808 году во время англо-русской войны (1807–1812). После нескольких безуспешных попыток снять с мели русский корабль, англичане, опасаясь появления кораблей Ханыкова, подожгли «Всеволод». Из почти 700 человек команды «Всеволода» выжило только 56, еще 37 раненых моряков попали в плен. Эпизод с разгромом «Всеволода» был предметом особой воинской гордости. Тем более что англичане захватили в качестве трофея флаг «Всеволода». Шведский король Густав IV Адольф вручил капитану Мартину с «Непримиримого» рыцарский Большой крест Ордена Меча.Дореволюционный историк отечественного флота Николай Каллистов указывал: «Что касается « Сам «Всеволод», наконец, — это старый… корабль, очень тихоходный и неповоротливый, а его команду в громадном большинстве составляли только что прибывшие ратники, ещё не успевшие даже снять свои ополченские кафтаны. Линкор «Всеволод» был построен в 1796 году в Архангельске, не имел медной обшивки. Еще в 1805 году ревизорская комиссия, осматривавшая корабль, вынесла вердикт: «Может выдержать только одну кампанию».».
Уничтожение «Всеволода» британскими кораблями. худ. James Ralfe.
Отредактированно Юрген (18.08.2024 21:37:58)
Спасибо за замечание и простите за ошибку - всю жизнь их путал - Владислав и Всеволод. Между собой никак не связаны. Оба сражались геройски. На Всеволоде из 754 чел. убитых и тяжело раненых было 227, корабль сделал 2035 выстрелов; три наших соседних корабля не помогли ему, а Всеволод был потерян из-за неумения (и трусости) адм. Ханыкова и еще трех капитанов ЛК. У нас за трусость не расстреливали, как в Англии. Случай с адм. Бинглом - отнюдь не единственный.