Вы не зашли.
Герхард фон Цвишен написал:
Оригинальное сообщение #162115
Господа, предлагаю сойтись на мнении, что Черноморский Флот обладал господством на ТВД, но оно не было безусловным, т.к. подобное на практике неосуществимо.
Так точно... Не убавить, не прибавить. Спасибо.
Это именно то, к чему мы последние два часа движемся маленькими шажками....
Герхард фон Цвишен написал:
Оригинальное сообщение #162115
Цвет постинга изменен в соответствии с Правилами. Россiя.
ОК, прошу прощения, не знал.
Р РѕСЃСЃiСЏ написал:
Оригинальное сообщение #162113
Нет... Я иду к тому, что приведенное Вами определение из Вики истине не соответствует. Вернее - оно хорошо смотрится как теоретическое суждение, но на практике выглядит, по меньшей мере, смешно. Идеального господства на море не существует.
Я бы согласился с Вами..при хотя бы примерном равенстве сил противников на ТВД как на Северном море в ПМВ или на ТО ВМВ... там шла борьба за господство ... но на ЧМ?...
Р РѕСЃСЃiСЏ написал:
Оригинальное сообщение #162113
...а подавляющее превосходство на море, изгоняющее с его поверхности неприятельский флот или дозволяющее появление последнего лишь как беглеца...
А не кажется ли Вам , что это определение г-на Капитанца ни что иное как подгонка под идеологически верный тезис...который отстаиваете и Вы?)
Азов написал:
Оригинальное сообщение #162120
Я бы согласился с Вами..при хотя бы примерном равенстве сил противников на ТВД как на Северном море в ПМВ или на ТО ВМВ... там шла борьба за господство ... но на ЧМ?...
А в определении господства сказано что-нибудь о силах противников? Они имеют какое-либо значение? Или вводим новый пункт? Поспорим с Мэхэном?
Азов написал:
Оригинальное сообщение #162120
А не кажется ли Вам , что это определение г-на Капитанца ни что иное как подгонка под идеологически верный тезис...который отстаиваете и Вы?)
Расшифруйте, если не сложно...
Азов написал:
Оригинальное сообщение #162120
Я бы согласился с Вами..при хотя бы примерном равенстве сил противников на ТВД как на Северном море в ПМВ или на ТО ВМВ... там шла борьба за господство ... но на ЧМ?...
Простите, ув.Азов, Вы собственно к чему ведете? К тому, что турки\немцы не оспаривали господства на ЧМ по причине недостаточности сил? Или к тому, что если противник заведомо сильнее, то и проиграть ему вроде и не позорно?
Р РѕСЃСЃiСЏ написал:
Оригинальное сообщение #162116
Заметьте - мы с Вами оперируем неподтвержденной информацией, которую Вы когда-то от кого-то услышали. Делать выводы из столь "шаткого" источника я себя вправе не считаю , не из недоверия к Вам, а из своей любви к источникам.
Понимаю...
Р РѕСЃСЃiСЏ написал:
Оригинальное сообщение #162116
Или подтвердим, что на побережье ЧФ было нечто близкое к панике.
Ну если и не паника образца 1941 г. то... напряжённое ожидание и ощущение беззащитности..если что...
Азов написал:
Оригинальное сообщение #162124
напряжённое ожидание и ощущение беззащитности..
А у кого в те времена его не было? Разве что у пингвинов, но и у них на мину можно было напороться
А если серьезно - Лондон жил ожиданием следующего налета. А английские города - очередного набега. И ничего, проживали ведь как-то...
Р РѕСЃСЃiСЏ написал:
Оригинальное сообщение #162121
А в определении господства сказано что-нибудь о силах противников? Они имеют какое-либо значение? Или вводим новый пункт? Поспорим с Мэхэном?
А для чего тогда создавался по Вашему Гранд-Флит англичанами? и ГЗФ немцами? Они ведь строили их исходя из теорий всё того же г-на Мэхена... наверно не для парадов...)))
Р РѕСЃСЃiСЏ написал:
Оригинальное сообщение #162121
Расшифруйте, если не сложно...
Есть ли у Вас "История ВМИ" т.3. воениздат 1953 г. "учебное пособие для ВМ училищ"? На котором и постигал азы ВМИ г-н Капитанец (скорее всего)... так там через слово разоблачаются и опровергаются "реакционные" теории Мэхена и Коломба...)))) Вот скорее всего он и решил привнести... свою лепту...
Герхард фон ЦвиС?ен написал:
Оригинальное сообщение #162123
Простите, ув.Азов, Вы собственно к чему ведете? К тому, что турки\немцы не оспаривали господства на ЧМ по причине недостаточности сил?
напротив ..они своими действиями ставили господство под сомнение своими вылазками..и весьма успешно...
Герхард фон ЦвиС?ен написал:
Оригинальное сообщение #162123
Или к тому, что если противник заведомо сильнее, то и проиграть ему вроде и не позорно?
судя опять же..по их действиям...проигрывать они вроде совсем не собирались...)))
Азов написал:
Оригинальное сообщение #162145
А для чего тогда создавался по Вашему Гранд-Флит англичанами? и ГЗФ немцами? Они ведь строили их исходя из теорий всё того же г-на Мэхена... наверно не для парадов...)))
При чем здесь конкретная ситуация с господством на море? У нас есть теоретический тезис, под который мы с Вами безуспешно попытались "подогнать" события, происходившие на практике.
Какая разница, какому флоту проигрывать и от каких сил убегать? Разве что собственное достоинство.... Но тут туркам не позавидуешь:
Герхард фон Цвишен написал:
Оригинальное сообщение #162123
Простите, ув.Азов, Вы собственно к чему ведете? К тому, что турки\немцы не оспаривали господства на ЧМ по причине недостаточности сил? Или к тому, что если противник заведомо сильнее, то и проиграть ему вроде и не позорно?
У нас есть факт, с которым, как Вы изволили сказать
Азов написал:
Оригинальное сообщение #162120
Я бы согласился с Вами..при хотя бы примерном равенстве сил противников на ТВД как на Северном море в ПМВ или на ТО ВМВ... там шла борьба за господство ... но на ЧМ?...
Этот факт - господство ЧФ. Количество сил - как выяснилось, не имеет значения. Вот он, долгожданный "тупик"... Еще вопросы?
Азов написал:
Оригинальное сообщение #162145
Есть ли у Вас "История ВМИ" т.3. воениздат 1953 г. "учебное пособие для ВМ училищ"?
Нет, но читал.
Азов написал:
Оригинальное сообщение #162145
) Вот скорее всего он и решил привнести... свою лепту...
В данном случае определения не только тождественны, но и дополняют друг друга.
Азов написал:
Оригинальное сообщение #162155
проигрывать они вроде совсем не собирались..
Собирались, но не так быстро, как хотели в Ставке. Просто Россия вышла из войны "без четверти двенадцать".
Азов написал:
Оригинальное сообщение #162155
напротив ..они своими действиями ставили господство под сомнение своими вылазками..и весьма успешно...
Вылазки они и есть вылазки. Выскочил, нашкодил, убежал. А десант в Синоп или у Босфора вылазками не предотвратишь, хотя конечно определенные трудности создает.
Р РѕСЃСЃiСЏ написал:
Оригинальное сообщение #162125
Лондон жил ожиданием следующего налета. А английские города - очередного набега. И ничего, проживали ведь как-то...
А Вам известно что после, правда, воздушного налёта цепеллинов на Лондон в 1917 (или даже в 1918!) были настроения требующие от правительства заключения сепаратного мира с Германией? Думаю что и ранние обстрела Хартлепула тоже привнесли свою лепту в возникновении подобных настроений...
Азов написал:
Оригинальное сообщение #162155
ни своими действиями ставили господство под сомнение своими вылазками
Равно как и S-90 своей вылазкой. Но японского господства в 1914 даже Вы не можете отрицать - а соотношение сил под Циндао было ого-го какое Следовательно, при "японском" соотношении (10 броненосных кораблей против 0!) удачная атака на крейсер почему-то заурядна, а при соотношении на ЧФ (5 ЭБР против ЛК, затем 2 ЛК против одного) наличие нескольких выходов противника - трагедия, которая "ставит господство под сомнение"! Двойные стандарты
Азов написал:
Оригинальное сообщение #162161
А Вам известно что после, правда, воздушного налёта цепеллинов на Лондон в 1917 (или даже в 1918!) были настроения требующие от правительства заключения сепаратного мира с Германией?
В 1917 такое было. Но это, отчасти, лишь показатель хорошей работы тех самых "паникеров"... Как бы это было не печально
Р РѕСЃСЃiСЏ написал:
Оригинальное сообщение #162156
Этот факт - господство ЧФ. Количество сил - как выяснилось, не имеет значения.
Конечно не имеет... если командующий этими силами НЕ В СОСТОЯНИИ реализовать своё численное преимущество...в нашем случае Эбергардт..)))
Р РѕСЃСЃiСЏ написал:
Оригинальное сообщение #162156
В данном случае определения не только тождественны, но и дополняют друг друга.
Интересно...а в Аннаполисе например...разделяют "поправки" г-на Капитанца?)))) чему там учат ...мидшипмэнов?))
Мамай написал:
Оригинальное сообщение #162024
Об этом речь и идет, что у Вас очень упрощенный подход и очень упрощенная арифметика. Для этого требовалось не 4 Новика, а как это было у Колчака - много Новиков, чтобы иметь возможность в нужный момент легко и непринужденно выделить требуемые 4 для решения возникшей задачи.
Активные минные постановки у Босфора были наиболее эффективным средством борьбы с турецким флотом и судоходством, посему решение этой задачи было приоритетным и оправдывало привлечение всех сил и средств.
Далее, я с трудом представляю себе, как гипотетическое отвлечение Новиков от других операций - и так выполнявшихся соединенными силами всего флота - повлияло бы на успех (точнее, "успех") этих операций. Вероятно, действительно простоват, воображения не хватает.
Мамай написал:
Оригинальное сообщение #162024
Т.е. это заграждение ставить не будем?
Если б эти 1100 мин не были поставлены - небо бы на землю не упало.
1750 мин (+320 крепостных) у Севастополя в 1914 г. при имевшемся соотношении сил... Это, извините, близко к паранойе.
Мамай написал:
Оригинальное сообщение #162024
Я не имел ввиду, в данном случае, МЗ у Севастополя. Оно было итак предусмотрено. А вот МЗ у Одессы - это экспромт Ставки.
А я и имел в виду заграждение у Одессы, каковое, если верить Петрову и Гончарову с Денисовым, никаким экспромтом не было.
Посему и сказал - противоречие с Белли. Кому в данном случае отдать приоритет, не знаю.
Мамай написал:
Оригинальное сообщение #162030
А много было этих конвоев? Если, конечно, не затруднит?
У Вас нет Лорея?
Grosse написал:
Оригинальное сообщение #162006
И это владение оределялось непреложным фактом - русский флот мог выполнить любую операцию в любом районе ЧМ, в любое удобное для него время, и германо-турки не могли ему в этом помешать.
Да, да. А то, что "нельзя отделить ни одного корабля, кроме новых эсминцев" - это не свидетельство того, что русский флот как раз не мог делать то, что хотел. А именно - постоянно держать корабли у Зунгулдака, чередуя их.
Grosse написал:
Оригинальное сообщение #162006
Все их операции носили или набеговый (в расчете на большой ход кораблей), или откровенно авантюрный характер - прорывы/прикрытия транспортов.
Турки вели систематический подвоз угля из Зунгулдака.
Это как если бы мы организовали систематический подвоз грузов в Порт-Артур в 1904 г.
Отредактированно realswat (25.12.2009 22:09:59)
Азов написал:
Оригинальное сообщение #162173
если командующий этими силами НЕ В СОСТОЯНИИ реализовать своё численное преимущество
Пошло по кругу...
Мы с Вами о господстве разговариваем, если Вы забыли И "перескакивать" на другую тему - не нужно. Иначе я Вам скажу, что японцы рейд S-90 тоже не предотвратили, а заодно напомню Вам про численное преимущество...
Азов написал:
Оригинальное сообщение #162173
.а в Аннаполисе например...разделяют "поправки" г-на Капитанца?
Он на "поправки" не претендует... Он - автор.
Герхард фон ЦвиС?ен написал:
Оригинальное сообщение #162160
Вылазки они и есть вылазки. Выскочил, нашкодил, убежал.
А Вы хотели чтоб Сушон с двумя кораблями устроил на ЧМ что нибудь вроде Ютланда или Цусимы?)))) Нормальная рейдерская тактика... не станете же Вы требовать например от "Эмдена" чтоб он в Индийском океане...сам искал боя с тем же "Сиднеем" или "Ярмутом"?
realswat написал:
Оригинальное сообщение #162177
Это как если бы мы организовали систематический подвоз грузов в Порт-Артур в 1904 г.
Простите, пример снабжения углем Владивостока в 1904-05гг. кажется более уместен?
Азов написал:
Оригинальное сообщение #162181
А Вы хотели чтоб Сушон
Азов написал:
Оригинальное сообщение #162181
е станете же Вы требовать например от "Эмдена"
Очень далекая аналогия... И она, в первую очередь, может только оскорбить фон Мюллера
Азов написал:
Оригинальное сообщение #162181
А Вы хотели чтоб Сушон с двумя кораблями устроил на ЧМ что нибудь вроде Ютланда или Цусимы?)))) Нормальная рейдерская тактика... не станете же Вы требовать например от "Эмдена" чтоб он в Индийском океане...сам искал боя с тем же "Сиднеем" или "Ярмутом"?
Нет, не хотел бы, да и не получилось это у Сушона. И тактика это не рейдерская, а набеговая, "это другое"...
Р РѕСЃСЃiСЏ написал:
Оригинальное сообщение #162166
Равно как и S-90 своей вылазкой. Но японского господства в 1914 даже Вы не можете отрицать - а соотношение сил под Циндао было ого-го какое Следовательно, при "японском" соотношении (10 броненосных кораблей против 0!) удачная атака на крейсер почему-то заурядна, а при соотношении на ЧФ (5 ЭБР против ЛК, затем 2 ЛК против одного) наличие нескольких выходов противника - трагедия, которая "ставит господство под сомнение"! Двойные стандарты
Наверно Вы пропустили...мой пост № 560...там ответ...
Герхард фон Цвишен написал:
Оригинальное сообщение #162184
Простите, пример снабжения углем Владивостока в 1904-05гг. кажется более уместен?
Ну так японцы и не обеспечили господства в северной части Японского моря.
А вот Жёлтым морем они как раз владели.
И, когда возникала необходимость возить войска, Того не тащился рядом с конвоями со всем флотом, как это делал Эбергард в 1916 г. Он как бы действовал немного иначе.
Азов написал:
Оригинальное сообщение #162189
Наверно Вы пропустили...мой пост № 560...там ответ...
Я Вам на него ответил и свой ответ считаю исчерпывающим.
realswat написал:
Оригинальное сообщение #162177
А то, что "нельзя отделить ни одного корабля, кроме новых эсминцев" - это не свидетельство того, что русский флот как раз не мог делать то, что хотел.
Это как раз свидетельство того, что турецкое флитинбиганье оказывало сковывающее влияние на действия нашего флота.
Но ведь и Вы не будет спорить, что такое влияние отнюдь не отменяет, и не препятсвует владению морем. В худшем случае - оно только снижает тот максимум, который можно из этого владения извлечь.
realswat написал:
Оригинальное сообщение #162177
Турки вели систематический подвоз угля из Зунгулдака.
Этот их "систематический подвоз" нес заведомо авантюрный характер. Турецкие угольные транспорта выходили на свой страх и риск, не имея практически никаких гарантий успеха, и постепенно "заканчивались".
А когда закончились совсем - прекратился и "систематический" подвоз...
realswat написал:
Оригинальное сообщение #162177
Это как если бы мы организовали систематический подвоз грузов в Порт-Артур в 1904 г.
Нет. Порт-Артур находился в ближней блокаде. В условиях 1МВ такую блокаду повторить не удалось никому, это было уже нереально.
Поэтому, если говорить о аналогах, то турецкий подвоз аналогичен нашему систематическому подвозу грузов, который мы организовали в 1904-05 во Владивосток.