Вы не зашли.
Кстати, по ПМ из книжки катехезиса, той самой "полностью сбалансированном компаунде" от фирмы Wells. Недавно, где-то на Дзене, мне отписались в комментах, что подобная ПМ вроде бы стояла на Мичигнанах. Зато нашел патент США на эту ПМ, он действительно от 1896г., и как развитие, указано .. машина с четырьмя цилиндрами и картинку подобной находил на американских сайтах. Даже тут, изобретен .. велосипед.
Но .. основное применение этой ПМ .. паровозы. Так в патенте.
Отредактированно ВладимирФ (21.08.2024 19:43:47)
Аскольд написал:
#1621895
ВладимирФ написал:
#1621829
Нассау - 112т. Весь запас котельной воды.
Не рейдер и морская бронза.
Переведите на русский, плиз.. ничего не понятно.
ВладимирФ написал:
#1621907
Переведите на русский, плиз.. ничего не понятно.
Долго в дали от баз, где можно пополнить запас пресной воды, действовать не требуется, как и более интенсивно использовать КМУ. Что до морской бронзы, то в конце 19 века - самом начале 20-го наличествовала серьезная беда с холодильниками связанная с коррозией существующих медных сплавов, самой меди. Это приводило, в т.ч., к засолению имеющейся котельной воды, отчего от последней приходилось избавляться.
Также, на период Нассау, куда более развита электрификация вспомогательных механизмов - потребность пара для указанных нужд стала меньше.
Аскольд написал:
#1621912
Долго в дали от баз, где можно пополнить запас пресной воды, действовать не требуется, как и более интенсивно использовать КМУ.
Вообще-то, там 30 суток автономки и 6500миль на угле, а с переводом на нефть 8000миль. У меня считано 30 суток автономки и 8800 на нефти, но это без учета "побочных расходов"..
Найдите 2 отличия..
Аскольд написал:
#1621925
ВладимирФ написал:
#1621919
Найдите 2 отличия..
1. Не рейдер - другой режим КМУ. 2. Разница в мощностях КМУ в три раза.
Да тот же самый режим КМУ - экономичный ход, пока ищешь транспорт. Изредка, когда нашел поднимаешь больше. Транспорта это 13-16узлов всего.
От этой разницы экономичный ход зависит очень слабо.
ВладимирФ написал:
#1621926
Да тот же самый режим КМУ - экономичный ход, пока ищешь транспорт. Изредка, когда нашел поднимаешь больше.
Это работает в теории: на практике в военное время под парами держали котлы для дачи полного хода, потому что вместо транспорта на горизонте внезапно мог показаться вражеский крейсер.
Собственно это и объясняет тот факт, почему фактическая дальность плавания была значительно меньше проектной.
Это не учитывая мелочей типа обрастания днища или износа механизмов.
ВладимирФ написал:
#1621926
Да тот же самый режим КМУ - экономичный ход, пока ищешь транспорт. Изредка, когда нашел поднимаешь больше. Транспорта это 13-16узлов всего.
От этой разницы экономичный ход зависит очень слабо.
Транспорты - это, в подавляющей массе своей, на рубеже веков 8-9 узлов. Но хорошо, если он идет встречным курсом, в остальных случаях нужно нагонять и желательно быстрее. Также дизель генераторам Нассау не требуется так вода, как для пародинамо.
Prinz Eugen написал:
#1621928
Собственно это и объясняет тот факт, почему фактическая дальность плавания была значительно меньше проектной.
Ну, на первом месте всё же износ/состояние КМУ по сравнению с приемными испытаниями плюс расходы на общесудовые нужды вкупе с бОльшим, чем нормальное, ВИ и качество угля. "Миноносным" кардифом, как на испытаниях, нужно еще обзавестись. А далее влияют и просто более низкие сорта угля - ньюкастл, австралийский, японский.
Аскольд написал:
#1621931
Ну, на первом месте всё же износ/состояние КМУ по сравнению с приемными испытаниями плюс расходы на общесудовые нужды вкупе с бОльшим, чем нормальное, ВИ и качество угля. "Миноносным" кардифом, как на испытаниях, нужно еще обзавестись. А далее влияют и просто более низкие сорта угля - ньюкастл, австралийский, японский.
Для Владимира это всё сущие мелочи...
Prinz Eugen написал:
#1621928
ВладимирФ написал:
#1621926
Да тот же самый режим КМУ - экономичный ход, пока ищешь транспорт. Изредка, когда нашел поднимаешь больше.
Это работает в теории: на практике в военное время под парами держали котлы для дачи полного хода, потому что вместо транспорта на горизонте внезапно мог показаться вражеский крейсер.
Собственно это и объясняет тот факт, почему фактическая дальность плавания была значительно меньше проектной.
Это не учитывая мелочей типа обрастания днища или износа механизмов.
Как всё ЭТО влияет на возимый Запас котловой воды?!? Речь была про запас и только.. Да, держали, да, обрастало ..
ПС. Ну и, прежде чем писать смешно и уводить обсуждение к иным вопросам, я бы на вашем месте предварительно выяснил что означало выражение "держать котлы под парами" .. ну хоть на аврору или Красин, сходить .. там рассказывают.
Отредактированно ВладимирФ (22.08.2024 09:49:44)
Кстати. Запас котоловой воды расходовался на .. начальное заполнение котлов и продувки, когда трубки котла выходили из строя, дабы продув котел заглушить трубку и заполнить его водой.
На Дзене нашлось интересное описание котлов:
Бельвили ставили паяные трубки большого диаметра 110мм, из-за чего они регулярно выходили из строя, в то время как Торникрофты имели цельнотянутые тонкие трубки 51-76мм со специально гнутой формой и держали большее котловое давление и редко выходили из строя. Только после того, как Бельвили перешли на цельнотянутые трубки, они смогли поднять котловое давление до 21атм.
Вот и весь ответ на многие вопросы: проектный перегруз, в т.ч. и по запасам котловой воды, её банально НАДО больше. Отчего 2ТОЭ не могла выжать свои 18 узлов, а тащилась на 13-14 - банально требовался ремонт котлов после длительного перехода. Почему у немцев запас котловой воды на многих кораблях в три раза меньше.. и т.д.
Поэтому и взял Торникрофты. Надо было ещё мощу пересчитать на 20атм. и уменьшить ПМ..
Вобщем, выбор Бельвилей полностью закрывает путь к "оптимальному крейсеру" из заголовка темы.
Кстати по этой ПМ: в патенте указана скорость вращения .. 800 оборотов в минуту, но для паровозного применения. И да, патент выдан на "построенную машину".
Отредактированно ВладимирФ (22.08.2024 10:05:29)
ВладимирФ написал:
#1621947
Как всё ЭТО влияет на возимый Запас котловой воды?!? Речь была про запас и только.. Да, держали, да, обрастало ..
Сброс части пара "в свисток" на запас котельной воды и его пополнение не влияет?
ВладимирФ написал:
#1621947
я бы на вашем месте предварительно выяснил что означало выражение "держать котлы под парами" .. ну хоть на аврору или Красин, сходить .. там рассказывают.
Я-то знаю, а вот Вы похоже не очень...
ВладимирФ написал:
#1621948
Отчего 2ТОЭ не могла выжать свои 18 узлов, а тащилась на 13-14 - банально требовался ремонт котлов после длительного перехода. Почему у немцев запас котловой воды на многих кораблях в три раза меньше.. и т.д.
Это еще что такое за поток сознания? А 2ТОЭ пыталась выжимать 18 узлов? Скорость была ограничена чем? Техническими возможностями или приказом ЗПР? А при попытке ночного прорыва остатки 2ТОЭ шли 14 узлов. Ну так техническая максимальная скорость Николая-1 данная на испытаниях? Значит все было нормально с котлами. Вы вообще не понимаете как это все работает. Котлы и паровые машины это не ДВС. Они так не изнашиваются. Компрессия в них не падает и клапана не сгорают. Котлы будут выдавать температуру и давление в любом состоянии пока не взорвутся. Паровые машины на определенном давлении будут выдавать одинаковый крутящий момент в любом состоянии до момента механической поломки. После сдачи остатков 2ТОЭ в плен по пути к Японским берегам самураи попробовали все линкоры (и свои и наши) на максимальную скорость. Победителем среди всех (в т.ч. и японских) оказался...... оказался...... наш превращенный в руину броненосец Орел. 15,8уз. С "изношенными котлами, машинами и обросшим днищем".
Отредактированно CVG (22.08.2024 10:53:04)
CVG написал:
#1621951
ВладимирФ написал:
#1621948
Отчего 2ТОЭ не могла выжать свои 18 узлов, а тащилась на 13-14 - банально требовался ремонт котлов после длительного перехода. Почему у немцев запас котловой воды на многих кораблях в три раза меньше.. и т.д.
Это еще что такое за поток сознания? А 2ТОЭ пыталась выжимать 18 узлов? Скорость была ограничена чем? Техническими возможностями или приказом ЗПР? А при попытке ночного прорыва остатки 2ТОЭ шли 14 узлов. Ну так техническая максимальная скорость Николая-1 данная на испытаниях? Значит все было нормально с котлами. Вы вообще не понимаете как это все работает. Котлы и паровые машины это не ДВС. Они так не изнашиваются. Компрессия в них не падает и клапана не сгорают. Котлы будут выдавать температуру и давление в любом состоянии пока не взорвутся. Паровые машины на определенном давлении будут выдавать одинаковый крутящий момент в любом состоянии до момента механической поломки. После сдачи остатков 2ТОЭ в плен по пути к Японским берегам самураю попробовали все линкоры (и свои и наши) на максимальную скорость. Победителем среди всех (в т.ч. и японских) оказался...... оказался...... наш превращенный в руину броненосец Орел. 15,8уз. С "изношенными котлами, машинами и обросшим днищем".
Спасибо за последнее предложение, не знал и пробах Орла на макс скорость. Значит ограничение в 13-14узлов было дано приказом. Это меняет дело.
По остальному, всё почти так, за небольшим исключением: котлы Бельвиля страдали выходом водогрейных трубок из строя. Их надо было глушить, иначе течь в топку со всеми последствиями. И выход трубок из строя был регулярным, штатно. Котел продувался (почитайте мемуары, как это делалось не единожды в той же Цусиме), трубка глушилась и заполнялся водой по новой.
Котлы с заглушенными трубками большого диаметра имеют меньшую паропроизводительность. Днища кораблей на последней стоянке перед Цусимой чистились, это давно известно. Отсюда 15.8уз Орла после Цусимы, вместо сколько там на испытаниях .. 18? И могло дать падение из-за меньшей паропроизводительности котлов.
ДВС тут со своими клапанами и прогаром вообще не при делах.
Prinz Eugen написал:
#1621949
ВладимирФ написал:
#1621947
Как всё ЭТО влияет на возимый Запас котловой воды?!? Речь была про запас и только.. Да, держали, да, обрастало ..
Сброс части пара "в свисток" на запас котельной воды и его пополнение не влияет?
ВладимирФ написал:
#1621947
я бы на вашем месте предварительно выяснил что означало выражение "держать котлы под парами" .. ну хоть на аврору или Красин, сходить .. там рассказывают.
Я-то знаю, а вот Вы похоже не очень...
Нет. А сами ответить - никак? Подсказка - "опреснительные установки".
"я то знаю" .. похоже не очень, или пилюете на свое же собственное знание..
Отредактированно ВладимирФ (22.08.2024 10:38:14)
ВладимирФ написал:
#1621952
Спасибо за последнее предложение, не знал и пробах Орла на макс скорость. Значит ограничение в 13-14узлов было дано приказом. Это меняет дело.
Ограничение скорости 2ТОЭ при прорыве было обусловено возможностями старого броненосца Император Николай 1, который шел головным. Вы в курсе что это старый линкор и он даже новым никогда не мог достичь 18 узлов? Вы знаете максимальную скорость Николая-1 данную на испытаниях? Это где то и есть +- 14 узлов. Вот такую скорость он и набрал после Цусимской битвы ведя за собой остатки флота.
ВладимирФ написал:
#1621953
Нет. А сами ответить - никак? Подсказка - "опреснительные установки".
Которые рассчитаны на некоторую фиксированную производительность "в мирное время", к тому же они также имеют тенденцию ломаться.
Немцам, например, во время рейдов работы трёх опреснителей не хватало на обеспечение машин и общекорабельных нужд.
Поэтому они были вынуждены бункеровать дополнительную воду, чтобы не остаться на бобах...
ВладимирФ написал:
#1621953
"я то знаю" .. похоже не очень, или пилюете на свое же собственное знание..
Как я мог позабыть, что общаюсь с признанным гением всех времён и народов.
Увы мне... Увы.
Prinz Eugen написал:
#1621961
Как я мог позабыть, что общаюсь с признанным гением всех времён и народов.
Увы мне... Увы.
Не взирая на свои регалии, Вы опять переходите на личности и оскорбления, что говорит за отсутствие аргументов. Спасибо. ЧТД..
Отредактированно ВладимирФ (22.08.2024 12:50:05)
Prinz Eugen написал:
#1621961
Которые рассчитаны на некоторую фиксированную производительность "в мирное время",
Боевые корабли считались на "мирное время"?!? Пруф пожалуйста, а то на очередное вранье смахивает..
Отредактированно ВладимирФ (22.08.2024 12:51:15)
ВладимирФ написал:
#1621966
Боевые корабли считались на "мирное время"?!? Пруф пожалуйста, а то на очередное вранье смахивает..
Прямых не будет, ибо в ТТЗ такое не пишут, а на прочее Вы скажете
ВладимирФ написал:
#1621966
на очередное вранье смахивает
Просто подумайте, почему в военное время фактическая дальность плавания экономическим ходом иногда вдвое меньше паспортной.
Вопрос расхода воды лежит в той же плоскости...
ВладимирФ написал:
#1621966
Боевые корабли считались на "мирное время"?!? Пруф пожалуйста, а то на очередное вранье смахивает..
Можно я прокомментирую это как начальник РСО у которого в организации две котельные. Я бы для начала разделил абстрактное понятие "КМУ" на две принципиально разные системы. Это общая энергетика или т.н. энергетическая установка. И двигатели, которые обеспечивают подвижность. Так вот котлы для кораблей этого времени это не двигатели. Это именно их энергетическая установка. На них висят главные двигатели, на них висят турбины, помпы, генераторы, отопление, ГВС, краны, система управления огнем, ну буквально все. И я никогда не поверю в том что кто то проектировал боевые корабли так что производительности котлов не хватало даже для обеспечения двигателей главного хода... Это абсурд. Запаса производительности котлов должно быть 300-500%. Из 20 котлов главные двигатели должны развивать полную мощность на 5. Другое дело, что никто не держал без надобности в работе все котлы. А дальше уже встает проблема котельной автоматики и питания. Современный котел мощностью 3,5МВт с горелкой Weishaupt запускается и из полностью холодного состояния выходит на режим 100% мощности за 30-50 минут. Те котлы при помощи лопат и ручного управления впрыском "заводили" по нескольку часов. Видимо это и была причина того что корабли иногда не могли сразу раскочегариться до предельной скорости.
CVG написал:
#1621970
Это абсурд. Запаса производительности котлов должно быть 300-500%. Из 20 котлов главные двигатели должны развивать полную мощность на 5.
Абсурд это то, что процитировано. Пересчитайте. Котлы и ПМ Аскольда описаны достаточно подробно. Нет там "запаса", в лучшем случае 1 котел, если наберется, то замечательно.
С остальным, современным пониманием котельной ситуации, как с начальником РСО не спорю, ибо не знаю.
ВладимирФ написал:
#1622036
Котлы и ПМ Аскольда описаны достаточно подробно. Нет там "запаса", в лучшем случае 1 котел, если наберется, то замечательно.
Это конечно какой то бред. Такого быть не должно. Получается что любой сторонний потребитель (отопление, ГВС, работа какой-нибудь помпы, турбины, крана) будут снижать мощность машин главного хода. И соответственно скорость.