Сейчас на борту: 
jurdenis,
vvy
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 13 14 15 16

#351 09.09.2024 21:00:25

ВладимирФ
Местный инженеръ
из СССР
Сообщений: 1003




Re: Частные вопросы Бронирования ЭБР типа "Бородино"

Алекс написал:

#1623995
ВладимирФ написал:

#1623940
Хоть и не хочется говорить за полную безграмотность, но у меня иного объяснения нет, увы.

Не считайте себя умнее их, и тем более грамотнее. Все все прекрасно понимали и знали, а тем более, как бороться с перегрузкой. Люди были поставлены в определенные условия и действовали в условиях жестких ограничений. И лучше бы свои пыл по идеи установки третей 305-мм башни направьте на то, чтобы ответить вразумительно на заданные вопросы.
Что Вам в условиях боя 1898-1905 гг. даст третья 12" башня, кроме огромных дополнительных проблем?

К сожалению, тут цензура не позволяет ответить полноценно. Накидал косяков, но .. все потерли. От того, что я Вам напишу - толк будет точно такой же.. тут активно выживают всех, не согласных с мнением "правильных" товарищей.. пусть хоть трижды безграмотных. Вот такой "приличный форум", увы.


Историки часто находят следы древней, высокоразвитой цивилизации со странной абревиатурой - СССР..

#352 09.09.2024 21:01:20

lom
Участник форума
Откуда: Таганрог
Esmeralda
Сообщений: 230




Re: Частные вопросы Бронирования ЭБР типа "Бородино"

Алекс написал:

#1623998
Тут похоже еа покупку например компа - небольшая прибавка стоимости даёт существенную прибавку эффективности.

Запамятовал, кто сказал: ... Лучше выпустить в море 12 крейсеров по 3000 т, чем 3 крейсера по 12000 т.
И после этого как то тяжело обосновывать  увеличение водоизмещение.

#353 09.09.2024 21:10:04

ВладимирФ
Местный инженеръ
из СССР
Сообщений: 1003




Re: Частные вопросы Бронирования ЭБР типа "Бородино"

Prinz Eugen написал:

#1624014
В общем, мы подумали и я решил...(с)

Весь альтернативный офф-топ снесён.

Ну да. Сами попросили, сами снесли.. добавить нечего. За косяки прочли, возражений нет? :D


Историки часто находят следы древней, высокоразвитой цивилизации со странной абревиатурой - СССР..

#354 09.09.2024 21:16:57

Prinz Eugen
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 24580




Re: Частные вопросы Бронирования ЭБР типа "Бородино"

ВладимирФ написал:

#1624021
За косяки прочли, возражений нет?

Когда я дошёл до конденсаторов между машинами и распихивания угля по кораблю а-ля Рожественский-стайл мне стала понятна бессмысленность дискуссии.
Я поберёг нервы Алекса и Ваши: Алекса от чтения бреда, Ваши от реакции Алекса на написанное Вами.


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

#355 09.09.2024 21:33:27

ВладимирФ
Местный инженеръ
из СССР
Сообщений: 1003




Re: Частные вопросы Бронирования ЭБР типа "Бородино"

Prinz Eugen написал:

#1624023
Когда я дошёл до конденсаторов между машинами и распихивания угля по кораблю а-ля Рожественский-стайл мне стала понятна бессмысленность дискуссии.
Я поберёг нервы Алекса и Ваши: Алекса от чтения бреда, Ваши от реакции Алекса на написанное Вами.

Было бы смешно, если бы не своевольная цензура, характерная для всего форума. Как Вы там писали ранее? "сколько таких отсюда ушло", не?

Это был беглый анализ чертежей Бородино, о чем было заявлено. И таки да, компоновка этого ЭБР "руки из жопы", ещё раз, извините за мой французский, но полно иных корабле того времени и много лучше, в т.ч. и в компоновке. Впрочем .. а что мы хотим, если Скворцов её рисовал .. 2 месяца?
Крейсер ПП, при наличии Экселя, Фришипа и пр. современных компьютерных программ занял .. 4 месяца!


Историки часто находят следы древней, высокоразвитой цивилизации со странной абревиатурой - СССР..

#356 09.09.2024 21:43:57

lom
Участник форума
Откуда: Таганрог
Esmeralda
Сообщений: 230




Re: Частные вопросы Бронирования ЭБР типа "Бородино"

ВладимирФ написал:

#1624027
И таки да, компоновка этого ЭБР "руки из жопы", ещё раз, извините за мой французский, но полно иных корабле того времени и много лучше, в т.ч. и в компоновке.

Владимир, проектировать приходилось, какое либо изделие?
Желательно с нуля?

#357 09.09.2024 22:05:51

Аскольд
Мичманъ
michman
Сообщений: 7721




Re: Частные вопросы Бронирования ЭБР типа "Бородино"

Алекс написал:

#1623882
Есть несколько вопросов по проектированию "бородинцев". Предлагаю высказать взвешенное мнение. Просьба на тему они все идиоты и нифига не понимали оставить в стороне.
С самого начала.
1. После проектирования "Пересвета" русская конструкторская мысль зашла в полной тупик. Сбалансированного проекта не получалось от слова совсем. Варианта было немного - или неплохо бронированный и хорошо вооруженный проект, но с маленьким запасом угля и скоростью порядка 16-17 узлов на основе "Потемкина" или же корабль с относительно приличной скоростью хода (18-19 узлов), большим запасом топлива, но вооруженный по стандарту и плохо бронированный на основе "Пересвета". По этой причине начали искать образец за границей. И нам построили "Цесаревич" и "Ретвизан" в рамках программы "Для нужд Дальнего Востока". Каждый из них имел свои плюсы и минусы. Причем с точки зрения корабля для Тихого океана "Ретвизан" выглядит предпочтительнее. А главное он проще в технологтснмет, что позволяет при прочих равных ускорить строительство подобных кораблей.
Но выбирают "Цесаревич", причем главными его достоинствами считают наличие противоторпедной переборки и башенное расположение ГК и СК, что позволяет иметь практически равноценный огонь на борт и по оконечностям.

А теперь возникает ряд вопросов по проектированию "бородинцев", как корабля для Тихого океана.
1. Конечно противоторпедная переборка лишней не бывает, но с просторами Тихого океана атаки миноносцев не самая актуальная и первостепенная угроза. А вес она сжирает немалый, который бы можно было использовать на усиление броневой защиты или увеличение запасов топлива.
2. Первый проект был составлен чуть ли не с тройным дном, во всяком случае машины и котры были подняты на высокие фундаменты для уменьшения влияния на них минных взрывов. Опять же многоли в Тихом океане мест, где можно было поставить мины того времени.
3. Ни "Ретвизан", ни "Цесаревич" не имели защиты противоминной артиллерии. Для Тихого океана это логично и нормально - зачем защищать пушки, которые тебе понадобятся в лучшем случае раз в сто лет. Гл га "бородинцах" противоминную батарею бронировали. И после этого начали горько стонать, что вот на нормальные броневые пояса и веса не осталось. А нафига это нужно было делать.
4. Дикое желание иметь примерно одинаковый залп в любую точку  горизонта тоже как-то для корабля для линии в нормальном эскадренном бою выглядит странно, особенно когда не нужно сражаться где-то в узостях или догонять более слабого противника  и убегать от более сильного.
Господа, попробуйте найти разумное и правдоподобные объяснения этим особенностям проекта.

Ну, игнорировать степень косности мышления, волюнтаризма тоже нельзя. И в тупик зашла явно не конструкторская мысль, инженеры были связаны противоречивыми требованиями. Технологическая сложность башен СК не столь и велика на фоне главной проблемы - изготовление орудий. Также вопрос, а как считать, достоинством или недостатком невозможность передачи башенных орудий СК на сухопутный фронт при необходимости.
Большие же углы обстрела рассматривали как весьма важный фактор с позиции тактической скорости корабля, т.е. на указанный вопрос надо смотреть шире, с учетом тогдашних взглядов на боевое маневрирование.

По поднятым вопросам:
1. Противоминная переборка могла защищать и от торпед капитальных кораблей. И если опираться на прототип - "Цесаревич", то и запасов топлива на нём было достаточно.
2. На мины можно налететь у своей базы или у берегов противника.
3. Противоминная батарея на "бородинцах" изначально не бронировалась, требование появилось в феврале 1899. Большие подозрения, что это могло быть следствием опыта испано-американской войны. Параллельно идет увеличение числа 75-мм орудий на "богинях".
4. Дело не в банальном залпе, а явно шире - влиянии на выбор позиции при ведении боя.

#358 09.09.2024 22:56:02

Стволяр
Участник форума
Откуда: г.Минск, Республика Беларусь
Сообщений: 242




Вебсайт

Re: Частные вопросы Бронирования ЭБР типа "Бородино"

Алекс написал:

#1623882
А теперь возникает ряд вопросов по проектированию "бородинцев", как корабля для Тихого океана.
1. Конечно противоторпедная переборка лишней не бывает, но с просторами Тихого океана атаки миноносцев не самая актуальная и первостепенная угроза. А вес она сжирает немалый, который бы можно было использовать на усиление броневой защиты или увеличение запасов топлива.
2. Первый проект был составлен чуть ли не с тройным дном, во всяком случае машины и котры были подняты на высокие фундаменты для уменьшения влияния на них минных взрывов. Опять же многоли в Тихом океане мест, где можно было поставить мины того времени.
3. Ни "Ретвизан", ни "Цесаревич" не имели защиты противоминной артиллерии. Для Тихого океана это логично и нормально - зачем защищать пушки, которые тебе понадобятся в лучшем случае раз в сто лет. Гл га "бородинцах" противоминную батарею бронировали. И после этого начали горько стонать, что вот на нормальные броневые пояса и веса не осталось. А нафига это нужно было делать.
4. Дикое желание иметь примерно одинаковый залп в любую точку  горизонта тоже как-то для корабля для линии в нормальном эскадренном бою выглядит странно, особенно когда не нужно сражаться где-то в узостях или догонять более слабого противника  и убегать от более сильного.
Господа, попробуйте найти разумное и правдоподобные объяснения этим особенностям проекта.

Я бы попробовал ответить так, уважаемый коллега.

1. "но с просторами Тихого океана атаки миноносцев не самая актуальная и первостепенная угроза" - Просторы - да, имеются. Но имеется еще и большое число миноносцев (в широком смысле, считая и контрминоносцы, и их младших собратьев) у вероятного, а, точнее, неизбежного противника. Больше, чем у России на данном театре, причем намного. В этих условиях противоминная переборка имеет смысл хотя бы даже как "пассивная страховка" от шального попадания торпедой от подкравшегося в темноте и не замеченного дозорами вражеского носителя этого вида оружия. А шанс встретиться с таковым именно в дальневосточных водах и именно с японцами в качестве противника как нельзя высок.
3. Отсюда, кстати, перейду сначала к Вашему вопросу № 3.
Если противоминная переборка это пассивная страховка, то 75-мм батареи - уже страховка "активная" от все тех же широко встречающихся в заявленном "ареале обитания" японских минных сил. А если принять во внимание также "резервирование" части артиллерии ПМК на случай боевых повреждений, то тот ее "богатый" состав, который имелся на последних предвоенных русских броненосцах (20 орудий 75х50), уже не кажется избыточным. Лично мне, по крайней мере.
Соответственно, в свете наблюдаемого роста не только главных, но и легких сил врага видится логичным защитить основное (по довоенным воззрениям того времени) противоминное вооружение кораблей - чтобы полнота защиты от "минарей" не была нарушена даже после достаточно интенсивного боестолкновения с броненосными силами противника, когда повреждения неизбежны, в том числе и в артиллерии.
Хотя, конечно, пушки на станках Меллера в броневых казематах, но с огромными амбразурами - то еще решение. Боевой опыт "Орла" показал сие в полной мере. В этом случае предпочтительнее было бы использовать, если уж неохота выходить за рамки калибра 75 мм, орудия на станках Канэ, пусть даже и числом поменьше, скажем, 16 вместо 20 - но зато с возможностью прикрыть их амбразуры крепящимися к станкам казематными щитами. И по деньгам такая замена была бы не особо чувствительна - 16 орудий по 15290 рублей вместо 20 примерно по 10600 рублей за каждое, да еще учтем экономию на боезапасе для ликвидируемых 4-х стволов... В общем, то на то, считай, и вышло бы. Но - увы.

2. По поводу высокого расположения котлов и машин у первых проработок будущих броненосцев типа "Бородино" - вот честно, как-то не заметил ничего такого на эскизном проекте Д.В.Скворцова 1899 года в сравнении с построенными кораблями.

https://s1.hostingkartinok.com/uploads/images/2024/09/aa4207f1ad1171084c644a6a566bcd38.jpg

А вот почему такие "повышенные" котлы имелись у "Победы" (4 штуки) и у проекта Балтийского завода литера Ж (тоже 4) - для меня лично вопрос.

https://s1.hostingkartinok.com/uploads/images/2024/09/5de01ad58e7c5226c672550e5df85af7.jpg

4. Насчет "иметь примерно одинаковый залп в любую точку  горизонта" - могу лишь предположить, что здесь в известной степени работал принцип "у нас, может, и меньше орудий, чем у врага, но зато у них углы обстрела больше". То есть пытались компенсировать некоторый недостаток количества стволов СК в сравнении с японскими броненосными кораблями "качеством" их размещения.

С уважением. Стволяр.


Странно, почему многие авторы, пишущие о броненосных кораблях, так манкируют описанием собственно брони?! Ведь броня в броненосных кораблях – это же самое вкусное! (С) :)

#359 09.09.2024 23:00:11

Алекс
Контр-Адмиралъ, гвардейский экипажъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: г. Москва
Броненосный крейсер HMS Orlando
Сообщений: 13225




Re: Частные вопросы Бронирования ЭБР типа "Бородино"

Аскольд написал:

#1624037
И в тупик зашла явно не конструкторская мысль, инженеры были связаны противоречивыми требованиями.

Т.е. за бугром эти требования не нашли противоречивыми и построили два броненосца им соответствующие, а у нас эти требования вступили в неразрешимые противоречия. При этом Балтийский завод проектировал инициативный броненосец с 12" артиллерией на основе "Пересвета". Его оценку, я так думаю, Вы помните.

Аскольд написал:

#1624037
ехнологическая сложность башен СК не столь и велика на фоне главной проблемы - изготовление орудий.

Ну да, только сделать почему-то не смогли. Но там еще красивый фигурный борт и проблемы с остойчивостью. А башни СК, что про них можно сказать, даже нормальный мамеринец сделать не смогли, не говоря уже об электрических приводах этих башен. Но если на "Цесаревиче" башни не вращались на крене более 5 градусов, то на "бородинцах" они при любых условиях цели не сопровождали.

Аскольд написал:

#1624037
1. Противоминная переборка могла защищать и от торпед капитальных кораблей.

Ага, когда бы они шли таранить наш броненосец. Вы не забыли, что многочисленные ТА ставили именно как последний шанс остановить идущий на таран корабль противника, а не для ведения ими стрельны на дистанциях артиллерийского боя даже 1898 г.

Аскольд написал:

#1624037
2. На мины можно налететь у своей базы или у берегов противника.

А то, что схатить несколько снарядов, которые пробьют броню, более реально, не напрягает?

Аскольд написал:

#1624037
4. Дело не в банальном залпе, а явно шире - влиянии на выбор позиции при ведении боя.

Стесняюсь спросить, а для чего ее нужно выбирать в таком случае? А то мне побочный эффект образования все время рассказывает, что любая позиция в бою занимается исходя из того, чтобы выгодно было использовать свое оружие, и сднлать так, чтобы противнику его было использовать максимально невыгодно.


Лучше быть хорошим любителем, чем посредственным профессионалом
Друзьям раздайте по ружью, и дураки переведутся

#360 09.09.2024 23:49:27

H-44
Мичманъ
michman
Сообщений: 1950




Re: Частные вопросы Бронирования ЭБР типа "Бородино"

Стволяр написал:

#1624044
"у нас, может, и меньше орудий, чем у врага, но зато у них углы обстрела больше". То есть пытались компенсировать некоторый недостаток количества стволов СК в сравнении с японскими броненосными кораблями "качеством" их размещения.

Крамп как то же построил "Мэн" с 16-6", т.ч. вполне можно было получить и несколько больше пушек, чем у противника, раз уж так любили шестидюймовки и уповали на них.

#361 10.09.2024 01:22:44

ВладимирФ
Местный инженеръ
из СССР
Сообщений: 1003




Re: Частные вопросы Бронирования ЭБР типа "Бородино"

lom написал:

#1624031
ВладимирФ написал:

#1624027
И таки да, компоновка этого ЭБР "руки из жопы", ещё раз, извините за мой французский, но полно иных корабле того времени и много лучше, в т.ч. и в компоновке.

Владимир, проектировать приходилось, какое либо изделие?
Желательно с нуля?

Вообще-то по специальности "инженер-конструктор", в чем проблема?


Историки часто находят следы древней, высокоразвитой цивилизации со странной абревиатурой - СССР..

#362 10.09.2024 02:56:48

Алекс
Контр-Адмиралъ, гвардейский экипажъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: г. Москва
Броненосный крейсер HMS Orlando
Сообщений: 13225




Re: Частные вопросы Бронирования ЭБР типа "Бородино"

Prinz Eugen написал:

#1624023
огда я дошёл до конденсаторов между машинами и распихивания угля по кораблю а-ля Рожественский-стайл

Макс, так он работает сугубо, как привык - есть задача, указанная в тех. зажании - ее нужно решить любой ценой. Вот он и решает. Сейчас задача стоит засунуть башню, он ее и засовывает, а как после этого все будет работать и будет ли вообще, ему долампадно. Башню засунул, значить задача решена. А нафига он ее туда засовывал, он даже задумываться не желает.
А потом мы удивляемся, а почему у нас все через Ж...
Помню разговор с главным конструктором моего ЗРК.
- У вас есть какие0либо проблемы с нашим изделием?
- Вычислительные машины постоянно сбоят, разъемы полное Г..., два раза отвернул и провод отвалился, пусковая постоянно ломаться пытается, и т.д.
- Это все мелочи, я вас про претензии спрашиваю, а это мелкие неполадки.
- Ну как же мелкие неполадки, если вычислительные машины вылетают через 15 минут?
- А вы инструкцию читали, сколько там указана наработка на отказ?
- Читал, указано 15 минут.
- Значить все правильно, они работают хорошо.
- Блин, но бой не 15 минут идет, и цель иногда приходится сопровождать много дольше.
- А это ваши проблемы..., по другому машины работать не могут, они очень плотно скомпонованы.
- А нафига так делать нужно было?
-Нам нужно было делать машину, а времени особо уде не было. Вот мы и взяли машину для бвллистических ракет с ПЛ и уплотнили ее, что решала задачи зенитной стрельбы. И она их прекрасно решает.
- Так она же перегревается через 10 минут.
_ А это ваши проблемы охлаждать нужно лучше. Температура подаваемого воздуха по паспорту не более 15 градусов.
- А где мы вам такой воздух возьмем, если он охлаждается забортной водой, а она за бортом сейчас 34 градуса.
- А это вопросы не ко мне, а к проектировщикам общекорабельной системы охлаждения воздуха, у нас на берегу все прекрасно работало.

Отредактированно Алекс (10.09.2024 03:12:47)


Лучше быть хорошим любителем, чем посредственным профессионалом
Друзьям раздайте по ружью, и дураки переведутся

#363 10.09.2024 04:56:51

Сибирский Стрелок
Капитан II ранга
k2r
gvard
Флотилия Ледовитого океана. Штабной линкор "Господин ПэЖэ"
Сообщений: 2270




Re: Частные вопросы Бронирования ЭБР типа "Бородино"

Алекс написал:

#1623981
А конкретно, желание быть Великой державой во всем, не имея на это средств и достаточно развитой промышленности.

Эта песнь поётся уже 120 лет. Ничего не менялось...


Список кораблей никто не прочтёт до конца, кому это нужно - увидеть там свои имена

#364 10.09.2024 08:32:21

ВладимирФ
Местный инженеръ
из СССР
Сообщений: 1003




Re: Частные вопросы Бронирования ЭБР типа "Бородино"

Алекс написал:

#1624056
Макс, так он работает сугубо, как привык - есть задача, указанная в тех. зажании - ее нужно решить любой ценой. Вот он и решает. Сейчас задача стоит засунуть башню, он ее и засовывает, а как после этого все будет работать и будет ли вообще, ему долампадно. Башню засунул, значить задача решена. А нафига он ее туда засовывал, он даже задумываться не желает.
А потом мы удивляемся, а почему у нас все через Ж...
Помню разговор с главным конструктором моего ЗРК.
- У вас есть какие0либо проблемы с нашим изделием?
- Вычислительные машины постоянно сбоят, разъемы полное Г..., два раза отвернул и провод отвалился, пусковая постоянно ломаться пытается, и т.д.
- Это все мелочи, я вас про претензии спрашиваю, а это мелкие неполадки.
- Ну как же мелкие неполадки, если вычислительные машины вылетают через 15 минут?
- А вы инструкцию читали, сколько там указана наработка на отказ?
- Читал, указано 15 минут.
- Значить все правильно, они работают хорошо.
- Блин, но бой не 15 минут идет, и цель иногда приходится сопровождать много дольше.
- А это ваши проблемы..., по другому машины работать не могут, они очень плотно скомпонованы.
- А нафига так делать нужно было?
-Нам нужно было делать машину, а времени особо уде не было. Вот мы и взяли машину для бвллистических ракет с ПЛ и уплотнили ее, что решала задачи зенитной стрельбы. И она их прекрасно решает.
- Так она же перегревается через 10 минут.
_ А это ваши проблемы охлаждать нужно лучше. Температура подаваемого воздуха по паспорту не более 15 градусов.
- А где мы вам такой воздух возьмем, если он охлаждается забортной водой, а она за бортом сейчас 34 градуса.
- А это вопросы не ко мне, а к проектировщикам общекорабельной системы охлаждения воздуха, у нас на берегу все прекрасно работало.

Зачет, как говорит молодежь. Как это знакомо! ВОТ ИМЕННО ТАК и проектировались эти ЭБР и не только. Нечего там вопрошать, кроме безграмотности и этого самого "Неепёт" ничего иного в причинах не было.

Пасибки.. за давностью лет забывать начал..


Историки часто находят следы древней, высокоразвитой цивилизации со странной абревиатурой - СССР..

#365 10.09.2024 08:34:11

ВладимирФ
Местный инженеръ
из СССР
Сообщений: 1003




Re: Частные вопросы Бронирования ЭБР типа "Бородино"

Принцу настоятельно рекомендую ознакомиться с конструкцией прямоугольных рекурперативных вентиляционных теплообменников, которые народ клеит из говна и палок с КПД 86% и более.
Запихать такой конденсатор в станину - "сам Бог велел"..


Историки часто находят следы древней, высокоразвитой цивилизации со странной абревиатурой - СССР..

#366 10.09.2024 08:49:05

Prinz Eugen
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 24580




Re: Частные вопросы Бронирования ЭБР типа "Бородино"

Алекс написал:

#1624056
Помню разговор с главным конструктором моего ЗРК.

Зачотно... :)
Это системная проблема.

ВладимирФ написал:

#1624071
Принцу настоятельно рекомендую ознакомиться с конструкцией прямоугольных рекурперативных вентиляционных теплообменников, которые народ клеит из говна и палок с КПД 86% и более.
Запихать такой конденсатор в станину - "сам Бог велел"..

В каком году начали применяться в ГЭУ броненосцев?


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

#367 10.09.2024 10:15:30

lom
Участник форума
Откуда: Таганрог
Esmeralda
Сообщений: 230




Re: Частные вопросы Бронирования ЭБР типа "Бородино"

ВладимирФ написал:

#1624055
Вообще-то по специальности "инженер-конструктор", в чем проблема?

Я не спрашивал, про специальность, я спрашивал про разработку

#368 10.09.2024 10:22:28

ВладимирФ
Местный инженеръ
из СССР
Сообщений: 1003




Re: Частные вопросы Бронирования ЭБР типа "Бородино"

Prinz Eugen написал:

#1624073
В каком году начали применяться в ГЭУ броненосцев?

Вы опять за рыбу деньги. Понятия не имею, в каком году и что стало применяться и именно на броненосцах.

На предмет сроков изобретения:
".. На сегодняшний день известно, что первая информация о пластинчатых теплообменниках появилась в конце 18-го века. Некоторые похожие на современные пластинчатые аппараты изобрел Драхе в 1878г., Брейтвиш в 1881г и Мельвези в 1895г.Гаррисон же в 1917г предложил наиболее продвинутую модель теплообменника с 4-мя отверстиями в углах и угловыми каналами по всей длине пластины.."
А ещё ими Менделеев вроде как интересовался, но это не точно, могу ошибиться.

Вам понравилась цитата Алекса, но так ничего и не поняли из неё.. жадность, тупость и безграмотность, "и так сойдет" вместо детальной проработки. Вся причина проблем проектирования, постройки, надзора и в т.ч. Цусимы. Рожественский, как теперь понимаю взялся вести 2ТОЭ, не будучи боевым адмиралом, только по причине что остальные свалили в кусты. Эффективный менеджер на боевой поход, современными терминами.. результат - ЗАКОНОМЕРЕН.

ПС. И обратите внимание: Вы снова .. провоцируете на флуд в теме, зачем? Тереть-то снова вам придется..


Историки часто находят следы древней, высокоразвитой цивилизации со странной абревиатурой - СССР..

#369 10.09.2024 10:27:21

ВладимирФ
Местный инженеръ
из СССР
Сообщений: 1003




Re: Частные вопросы Бронирования ЭБР типа "Бородино"

lom написал:

#1624084
Я не спрашивал, про специальность, я спрашивал про разработку

Ну было какое-то участие, а у Вас что было, отчего интерес и т.с. "с кем имею честь"? Как-бы спрашивая, неплохо представиться.. имели опыт проектирования кораблей?


Историки часто находят следы древней, высокоразвитой цивилизации со странной абревиатурой - СССР..

#370 10.09.2024 10:30:53

Prinz Eugen
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 24580




Re: Частные вопросы Бронирования ЭБР типа "Бородино"

1

ВладимирФ написал:

#1624085
Вы опять за рыбу деньги. Понятия не имею, в каком году и что стало применяться и именно на броненосцах.

Иного я и не ожидал...

ВладимирФ написал:

#1624085
ПС. И обратите внимание: Вы снова .. провоцируете на флуд в теме, зачем? Тереть-то снова вам придется..

Правильно: лучшая защита - это нападение.
На вопрос ответить не в состоянии, но ведь можно перевести разговор в другую плоскость. ;)
В этом весь Вы.. :D


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

#371 10.09.2024 10:36:14

Алекс
Контр-Адмиралъ, гвардейский экипажъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: г. Москва
Броненосный крейсер HMS Orlando
Сообщений: 13225




Re: Частные вопросы Бронирования ЭБР типа "Бородино"

Стволяр написал:

#1624044
Я бы попробовал ответить так, уважаемый коллега.

Аскольд написал:

#1624037
По поднятым вопросам:

Коллеги, спасибо. Но в ваших ответах есть небольшая непоследовательность. В общем-то все свелось к формуле - лучше быть богатым и здоровым. Так с этим трудно спорить, но есть но. Чтобы допихивать на корабль что-то на всякий случай необходимо решить как минимум основную задачу - обеспечить первостепенные характеристики, требуемые для линейного боя = надежное бронирование, соответствующую огневую мощь, приемлемую дальность плавания, скорость, мореходность и т.д. При этом у вас нет возможности увеличивать водоизмещение. И если пошли на то, чтобы заметно ухудшить основные характеристики, значить дополнительные опции делали не на всякий случай, а считали их очень, очень важными. И потом на вас сильно давит послезнание, типа война с Японией неизбежна. В 1898 году это вообще-то совсем не очевидный факт. И насколько помню Порт-Артур мы занимали отнюдь не для того, чтобы воевать с Японией. С Британией мы всю сознательную жизнь играли в открытое противостояние, и много ли было войн между нами? Хотя более последовательного и постоянного врага, чем Туманный Альбион, найти сложно.

Отредактированно Алекс (10.09.2024 10:49:46)


Лучше быть хорошим любителем, чем посредственным профессионалом
Друзьям раздайте по ружью, и дураки переведутся

#372 10.09.2024 11:18:31

ВладимирФ
Местный инженеръ
из СССР
Сообщений: 1003




Re: Частные вопросы Бронирования ЭБР типа "Бородино"

Алекс написал:

#1624091
И потом на вас сильно давит послезнание, типа война с Японией неизбежна. В 1898 году это вообще-то совсем не очевидный факт.

Противоречит письму Николая брату Вильгельму от 1896 кажется года, где он прямо сетовал на неизбежность войны с Японией. Знали они всё, поэтому и программу принимали и строили.

При ограничении водоизмещения, в первую очередь всплывает задача жесткой экономии веса, а там перегруз на лишнюю башню.


Историки часто находят следы древней, высокоразвитой цивилизации со странной абревиатурой - СССР..

#373 10.09.2024 12:49:58

Алекс
Контр-Адмиралъ, гвардейский экипажъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: г. Москва
Броненосный крейсер HMS Orlando
Сообщений: 13225




Re: Частные вопросы Бронирования ЭБР типа "Бородино"

ВладимирФ написал:

#1624099
Противоречит письму Николая брату Вильгельму от 1896 кажется года

Ничему это не противоречит, просто Вы плохо знакомы с историей. В 1896 г. Россия, Франция и Германия предъявили совместный ультиматум Японии, настаивая на отказе последней от завоеванных в Китае территорий. В случае отказа выполнить требования три Великие державы угрожали Японии войной. Япония согласилась выполнить предъявленные требования в обмен на получение дополнительной контрибуции с Китая. И вопрос о войне был полностью снят с повестки дня.

Отредактированно Алекс (10.09.2024 16:16:57)


Лучше быть хорошим любителем, чем посредственным профессионалом
Друзьям раздайте по ружью, и дураки переведутся

#374 10.09.2024 13:16:36

lom
Участник форума
Откуда: Таганрог
Esmeralda
Сообщений: 230




Re: Частные вопросы Бронирования ЭБР типа "Бородино"

ВладимирФ написал:

#1624087
Ну было какое-то участие, а у Вас что было, отчего интерес и т.с. "с кем имею честь"? Как-бы спрашивая, неплохо представиться.. имели опыт проектирования кораблей?

Да, когда столкнешься, что габарит изменять нельзя, он утвержден и уже прописан в ТУ, которое уже на регистрации, а компоненты большего размера чем указаны в даташите, а еще надо добавить еще узел (и не один), по требованию заказчика. И начинаются танцы с бубном вокруг "красных линий". А через несколько лет, тебя тыкают и говорят - это зачем? Мы на этом не настаивали. Да не настаивали, просто раком ставили, а так не настаивали.

#375 10.09.2024 13:43:05

ВладимирФ
Местный инженеръ
из СССР
Сообщений: 1003




Re: Частные вопросы Бронирования ЭБР типа "Бородино"

lom написал:

#1624110
ВладимирФ написал:

#1624087
Ну было какое-то участие, а у Вас что было, отчего интерес и т.с. "с кем имею честь"? Как-бы спрашивая, неплохо представиться.. имели опыт проектирования кораблей?

Да, когда столкнешься, что габарит изменять нельзя, он утвержден и уже прописан в ТУ, которое уже на регистрации, а компоненты большего размера чем указаны в даташите, а еще надо добавить еще узел (и не один), по требованию заказчика. И начинаются танцы с бубном вокруг "красных линий". А через несколько лет, тебя тыкают и говорят - это зачем? Мы на этом не настаивали. Да не настаивали, просто раком ставили, а так не настаивали.

тоже бывало, и не только в разработке чего-то ощутимого. В ИТ-разработке такое "сплошь и рядом". Когда удается отстоять свое, когда нет.. но, уже давно "стрелянный воробей": как только предлагается подобная чушь, перехожу на переписку, ибо потом всегда можно ткнуть носом - "вотъ! А я пердупреждал жеж".. через год работы в новой команде, высказываешь возражение, а тебе в ответ что-то подобное "а потом он будет всех нас носом тыкать - пердупреждал жеж!".. ;)
Эта хроническая проблема всякой "с(к)рам" и "агиле" разработок, увы.

Только возвращаясь к компоновке: даже догадываюсь отчего в указанных сечениях пустые помещения, кмк: это те угольные ямы, которыми компенсировали перегруз. Заложено, но .. никак.


Историки часто находят следы древней, высокоразвитой цивилизации со странной абревиатурой - СССР..

Страниц: 1 … 13 14 15 16


Board footer