Вы не зашли.
При дополнительном бронировании оконечностей о какой огромной перегрузке идет речь ? Читаем :
"2 мая 1906 года МТК "ввиду несомненных преимуществ" одобрил предложение штаб-офицера по стратегической части капитана 2 ранга М.М. Римского-Корсакова о дополнительном бронировании оконечностей кораблей. В носовой части предусматривалась установка 101,6- и 76,2-мм крупповских цементированных плит, в кормовой - 50,8- и 25,4-мм нецементированных. Поддержавший Михаила Михайловича вице-адмирал Г.П. Чухнин пошел еще дальше, рекомендовав забронировать 24,5-мм плитами ниже ватерлинии район румпельного отделения от платформы до нижней палубы. Во избежание значительных переделок он предлагал установить эту броню прямо на наружную обшивку без особых в ней выемок и деревянной подкладки. Помимо этого вводились: 76,2-мм бортовое бронирование центральной батареи 75-мм орудий, расположенной в спардеке; дополнительные траверзы по скосам броневой палубы; броневые машинные кожухи и другие усовершенствования в области защиты.
Чтобы избежать перегрузки и компенсировать массы вновь устанавливаемой брони и прочих нововведений, из весовой нагрузки кораблей изымались бесполезные тяжелые и массивные мачты с боевыми марсами (52,5 т) и оба громоздких крана (72 т), которые заменялись легкой мачтой с грузовой стрелой для подъема катеров; сетевое заграждение (20 т) и другие предметы, в том числе и упомянутые выше элементы вооружения. Вопрос о числе мачт неоднократно возбуждался на различных уровнях. В конце концов остановились на двух мачтах, как более удобных для сигналопроизводства, а также в связи с необходимостью иметь наблюдательные площадки на их топах при стрельбе на большие дистанции. Кроме того, на броненосцах устанавливались кормовые боевые рубки (33,6 т), а масса носовой (разработка новой ее конструкции затянулась на несколько лет) возросла до 105,4 т. В конечном итоге общая масса бронирования "Евстафия" увеличилась сравнительно с проектной на 173,7 т."
Т.е. все добронирование производилось за счет снятия бесполезного хлама. И значительную часть конечного увеличения массы брони составила масса новых боевых рубок .
Strannik4465 написал:
Оригинальное сообщение #162518
Последний бой Потемкина
Чёрный юморок-то...
Отредактированно Eugenio_di_Savoia (26.12.2009 23:27:21)
Eugenio_di_Savoia написал:
Оригинальное сообщение #162520
Чёрный юморок-то...
Макс.. Хорошая картинка, если учесть, что хотели "потёмкинцы"... и собственно, что потом обозначил так называемый "авроровский залп" ....
Волк написал:
Оригинальное сообщение #162551
что хотели "потёмкинцы"...
Ясно чего-не повторить судьбу тысяч своих товарищей, погибших в Цусиме и Артуре по воле проспавшего войну "начальства". Позорное для армии явление-стрельба в своих офицеров, впервые зафиксирована в русской армии именно под Севастополем, за 50 лет до "потемкинцев". Причина та-же: "измена" начальства.
Потеря авторитета=потере дисциплины, увы.
charlie написал:
Оригинальное сообщение #162563
впервые зафиксирована в русской армии именно под Севастополем, за 50 лет до "потемкинцев". Причина та-же: "измена" начальства.
Уважаемый charlie! Согласен с Вашей репликой полностью...
charlie написал:
Оригинальное сообщение #162563
Потеря авторитета=потере дисциплины
История повторяется - ибо есть у нее такое свойство. Посмотрите на современные ВС....
Юрген написал:
Оригинальное сообщение #162686
Посмотрите на современные ВС....
Отдельная больная тема, усугубляемая отказом от старых ("тоталитарных") традиций при отсутствии новых.
Так, разобрался-добронировать КПТ можно без особой перегрузки.
Как повысится боевой потенциал КПТ, ведь основной "боевой" недостаток исправлен?
FOBOS.DEMOS написал:
Оригинальное сообщение #163323
Как повысится боевой потенциал КПТ, ведь основной "боевой" недостаток исправлен?
- никак... если не учить людей...
King Kong написал:
Оригинальное сообщение #163337
- никак... если не учить людей...
Ну не учитывая людской фактор
FOBOS.DEMOS написал:
Оригинальное сообщение #163338
Ну не учитывая людской фактор
- никак... + 0,5% имхо
FOBOS.DEMOS написал:
Оригинальное сообщение #162282
А я считал, что более полные обводы корпуса дают большую остойчивость
А зачем ориентироваться на предпосылки, а не на результаты? Полнота обводов - именно что предпосылка.
FOBOS.DEMOS написал:
Оригинальное сообщение #162282
а широкий и полный - корпус необходимые параметры для "противостояния" потере остойчивости
Простой вопрос: в отсек (при равной длине) какого корпуса зальется больше воды: в более полного - или менее полного? При несимметричном затоплении - какой отсек будедальше отстоять от ДП - в более штироком или менее широком корпусе?
FOBOS.DEMOS написал:
Оригинальное сообщение #162282
Короче "перевертываться не будут". Вот и причина, очему строили либо "быстроходные"(с узкими корпусами с малой полнотой), и "труднопотопляемые"(с широким и полным корпусом).
Короче: то, что решается на основании ненулевого числа расчетов решено вами одним махом. Не скажи вы предыдущего - я бы еще рискнул счесть это свидетельством вашей гениальности. А так - лишь очередным свидетельством в пользу того, что чем обширнее незнакомство с проблемой - тем проще и быстрее составлется по ней мнение...
Kimsky написал:
Оригинальное сообщение #163366
Простой вопрос: в отсек (при равной длине) какого корпуса зальется больше воды: в более полного - или менее полного? При несимметричном затоплении - какой отсек будедальше отстоять от ДП - в более штироком или менее широком корпусе?
Простой ответ без расчетов, потому как не все так однозначно - у более широкого отсек будет отстоять дальше - это не обсуждается, но и метацентрическая высота у него должна быть больше, а значит и, при равном объеме затопления - остойчивость будет выше.
Kimsky написал:
Оригинальное сообщение #163366
Короче: то, что решается на основании ненулевого числа расчетов решено вами одним махом. Не скажи вы предыдущего - я бы еще рискнул счесть это свидетельством вашей гениальности. А так - лишь очередным свидетельством в пользу того, что чем обширнее незнакомство с проблемой - тем проще и быстрее составлется по ней мнение...
Может я и не прав, но:
-При "надводной пробоине" чтобы наклонить более "широкий" корпус, необходимо большее усилие(масс воды), а крен соответственно меньше в сравнении с "узким" корпусом(при правильных мерах борьбы за живучесть), конечно же НЕ В СЛУЧАЕ НЕКОНТРОЛИРУМЫХ ЗАТОПЛЕНИЙ. Остойчивость в большей степени зависит от плошади миделя и max ширины(при равной длине корпуса).
Так-же необходимо помнить что на протяжении всего корпуса ширина дифференированна, и max ширина и коеф. полноты корпуса не даёт полной характеристики формы корпуса. Интересная каринка ЛК вид сверху-насколько кораблики различны:
На счет моей гениальности-я вообще-то за ней не гонюсь, гениальность - ВСЕГО-ЛИШЬ "следстие" действий человека, и осознанию не поддаёться.
Известно:
Пантелеймон - 12 582/13 450 т, размерения - 115,4x22,3x8,4 м
Слава - 14 415/15 900 т, размерения - 121,31x23,17x8,48 м.
требуется установить - кто шире/уже/длиннее/короче
в первом приближении Слава на шире 0,87м и длиннее на 5,91м
во втором приближении отношение длинный к ширине:
Слава 121.31/23.17= 5,23
КПТ 115,4/22,3=5,17
те если бы Слава была длинной 115,2м как КПТ, то её ширина была бы 22,06м /для сравнения КПТ = 22,3м/
те если бы КПТ был динной 121,31м как Слава, то его ширина была бы 23,46м /для сравнения Слава = 23,17м/
ИТОГО: не в ширине кораблей дело, тк разница есть такой, что вообщем её можно принебречь, от така справа малята... имхо... тут больше речь должна идти про, что "Метацентрическая высота есть тот рычаг, которым волна раскачивает корабль" Н. Е. Жуковский
Отредактированно King Kong (29.12.2009 21:25:16)
King Kong написал:
Оригинальное сообщение #163425
от така справа малята...
Т.е. Слава была бы шире на 20 см? Кстати, у Славы хоть башни и расположены и высоко, но зато ближе к диаметральной плоскости чем каземат КПТ. Толстая(суммарно) палуба для остойчиврсти лучше, чем толстый ГБП-вес смещается к ДП.
Ну вот вовремя вы..., а я поверил расчетам, хоть и засмневался, и ляпнул. Но вы уж простите.
Отредактированно FOBOS.DEMOS (29.12.2009 21:22:35)
FOBOS.DEMOS написал:
Оригинальное сообщение #163429
Т.е. Слава была бы шире на 20 см?
- это относительные цифры.... по факту "в первом приближении Слава на шире 0,87м и длиннее на 5,91м" чем КПТ
Т.е. Слава пропорционально шире? Запуталсяjavascript:insert_text('', '');
FOBOS.DEMOS написал:
Оригинальное сообщение #163429
Кстати, у Славы хоть башни и расположены и высоко
- это ещё один спорный тезис...
Разобрался-Слава "уже" на 26см. Нуна формула расчёта М/В, остойчивости.
FOBOS.DEMOS написал:
Оригинальное сообщение #163429
у Славы хоть башни и расположены и высоко
- гдето так... башни СК у Славы моно сказатьи повыше, но БРОНИРОВАНЫЙ БОРТ батарей СК у КПТ тоже сбрасывать со счетов не надо...
Отредактированно King Kong (29.12.2009 21:45:24)
FOBOS.DEMOS написал:
Оригинальное сообщение #163435
Разобрался-Слава "уже" на 26см
- не концентрируйтесь на этом... это не те величина что может роковым образом повлиять...
King Kong написал:
Оригинальное сообщение #163432
- это ещё один спорный тезис...
Та да, я не Лагань или Эмиль Бертен, Уайт, Рид, Тегтгофф, Айзек Уотс,... javascript:insert_text('', '');
Единственное, что у меня выззывает "интерес" -то, что "французский завал" даёт ЯВНО только экономию веса корпуса и смещение веса к ДП(компесируется всё это традиционно высокими и крупными надстройкамиjavascript:insert_text('', '')
King Kong написал:
Оригинальное сообщение #163441
- не концентрируйтесь на этом... это не те величина что может роковым образом повлиять...
Если бы на формулы расчётов посмотреть, малочего...