Вы не зашли.
Тема закрыта
пьер написал:
Оригинальное сообщение #161733
Так что рассчитывать на прорыв именно Вирениуса там вообще не приходится ни при каких обстоятельствах.
А кто был лучше?Те адмиралы,которые поучаствовали в войне ,на другой результат расчитывать не могли.Однако предположим Алексеев военный гений(хоризма ,ум,решительность,умение доказывать свою правоту в Питере).В феврале он организует работу эскадры,проводит обучение,стрельбы и т.д.Вместо того чтобы разбрасывать мины и корабли,он в феврале -марте ставит мины на дороге у японцев,а когда напорятся,выводит всю эскадру в бой.Теперь предположим,что результат похожий с реалом :японцы теряют 2ЭБР+5стволов(хотя можно ожидать и большего). Миноносцы после тренировок вместе с Новиком постоянно устраивают стычки с японскими миноносцами(со временем миноносцы можно довооружить поставив дополнительные 75мм ,причем на некоторых можно иметь 3,а то и 4 75мм за счет ТА).Ангара отправляется в рейдерство(на ней можно отправить сильного командира для отряда Вирениуса). Главное иметь четкую концепцию на ход войны.
Рекомендую не отвлекаться настолько от темы ветки. Вы её помните? Пересвет.
Тема как я понимаю:"Вирениус. Варианты действий".Если отряд идет на ТВД,то он должен действовать в рамках общей стратегии РИФ,совместно с 1ТОЭ.
paulk написал:
Оригинальное сообщение #162415
Тема как я понимаю:"Вирениус. Варианты действий".
Вот и не понятно, при чём тут порт-артурская эскадра, "разбрасывание мин", "Новик" и миноносцы. Да ещё с Алексеевым, без Макарова.
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #162419
Вот и не понятно, при чём тут порт-артурская эскадра, "разбрасывание мин", "Новик" и миноносцы. Да ещё с Алексеевым, без Макарова
Отряд Вирениуса ,если идет вперед поступает в подчинение Алексеева.Задача именно Алексеева и его штаба разработать планы совместных действий всех своих сил,включая отряд Вирениуса,как можно быстрее.Макарова еще нет на ТВД и потом он в подчинении у Алексеева.Можно отправить Ангару в Сайгон вместе с новым командиром отряда и с планом совместных действий.Разговор о Новике и миноносцах и идет в контексте прорыва Ослябя.Чем активнее наши миноносцы ,тем менее вероятна "теплая" встреча Ослябя вблизи П-А.
paulk написал:
Оригинальное сообщение #162546
Макарова еще нет на ТВД и потом он в подчинении у Алексеева.Можно отправить Ангару в Сайгон вместе с новым командиром отряда и с планом совместных действий.Разговор о Новике и миноносцах и идет в контексте прорыва Ослябя.Чем активнее наши миноносцы ,тем менее вероятна "теплая" встреча Ослябя вблизи П-А.
1.Когда "Ослябя" подойдёт к Восточно-Китайскому морю, то Макаров будет уже "на месте".
2.Прежде, чем отправить "Ангару" с новым начальником отряда, нужно сначала, чтобы он прибыл на ДВ.
3.И никакие действия миноносцев под Порт-Артуром не повлияют на организацию японцами "встречи" "Осляби".
Поэтому, и не понятно, при чём тут всё это...
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #162548
Когда "Ослябя" подойдёт к Восточно-Китайскому морю, то Макаров будет уже "на месте".
1.К этому моменту уже поздно решать.
2.Реальный Макаров не лучше реального Алексеева.
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #162548
Прежде, чем отправить "Ангару" с новым начальником отряда, нужно сначала, чтобы он прибыл на ДВ.
Его обязательно из Питера выписывать?Придется изыскивать местные резервы.
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #162548
И никакие действия миноносцев под Порт-Артуром не повлияют на организацию японцами "встречи" "Осляби".
Поэтому, и не понятно, при чём тут всё это...
Если считать,что никакие действия русских ничего неизменят .тогда конечно.Проблема реала ,что никаких действий (за исключением Амура и ВОК)небыло.
Если Вам интересно давайте рассмотрим прорыв.Задаем время выхода из последней стоянки.Вы расставляете японцев.
Проложим маршрут Ослябя с разной скоростью(для интереса) и посмотрим прорвется или нет.
Отредактированно paulk (27.12.2009 03:06:07)
paulk написал:
Оригинальное сообщение #162566
1.К этому моменту уже поздно решать.
2.Реальный Макаров не лучше реального Алексеева.
1.Не понятно, чего там решать. Сил всё равно недостаточно, чтобы обеспечить "Ослябе" настоящую встречу.
2.Что значит "лучше-хуже"? Макаров всё-равно назначен новым начальником эскадры, да и Алексеев сам лично не поведёт эскадру в море, будет его ждать.
paulk написал:
Оригинальное сообщение #162566
Придется изыскивать местные резервы.
Э-э... маловато "резервов" на ДВ к началу войны. Трудно найти кого-то лучше Вирениуса и "свободного".
paulk написал:
Оригинальное сообщение #162566
Проблема реала ,что никаких действий (за исключением Амура и ВОК)небыло.
Не понятно как это "реал" изменили бы миноносцы. Они и так ходили в море, и минзаги задействовались. А для более активных действий (способствующих встрече "Осляби") нужны ЭБРы (пяти в строю - маловато), побольше быстроходных крейсеров. И Алексеев не достанет их как "кролика из цилиндра".
Давайте ,Вы ,за я японцев ,я за русских.Вы раставляете японцев,а запускаю Ослябю.Рассмотрим несколько вариантов маршрута и скорости.Я лично ничего не утверждаю,просто интересно прорвется или нет.Только ненадо долго готовиться и все считать.Прикинем и все.Можно не секретничать :просто искать лучшие ходы за обе стороны.
paulk написал:
Оригинальное сообщение #162546
Отряд Вирениуса ,если идет вперед поступает в подчинение Алексеева.
С одной стороны, пройдя Суэцкий канал, Вирениус уже должен был перейти в непосредственное подчинение к Алексееву. Но при этом, он управлялся из Перербурга, из ГМШ и из министерства.
И кое что из Мельникова относительно действий Макарова, желавшего прорыва Отряда Вирениуса. Отсюда: http://keu-ocr.narod.ru/Peresvet/chap06.html
"Первым побудительным импульсом к пробуждению инициативы и самостоятельности командующих эскадрами стало письмо С.О.Макарова, посланное З.П. Рожественскому 5 февраля 1904 года по пути из Москвы на Дальний Восток. В нем командующий флотом в Тихом океане убеждал начальника Главного морском-штаба ни под каким видом не возвращать в Россию оказавшийся в Красном море отряд А.А.Вирениуса и предписать ему непременно прорываться в Порт-Артур. Чтобы это удалось. Макаров предлагал отвлечь внимание противника «нападениями на его различные точки» Хорошо зная сколь несочувственно относился Рожественский ко многим его инициативам Степан Осипович писал: «Вообще отзыв под-креплений будет крупным моральным ударом для нас и покажет, что мы не хотим выйти из пассивной роли, между тем как надо сделать всё, чтобы перейти к роли активной и, бог милостив, может быть, что-нибудь и удастся». На следующий день Макаров вновь, на этот раз в письме к управляющему Морским министерством, напоминал, как он настаивал еще до отъезда, о настоятельной необходимости движения отряда А. А. Вирениуса на Восток, Для успеха операции он предлагал особый маршрут («вне избитых трактов судов, останавливаясь у необитаемых берегов Суматры, Палавана и др.»), а также осуществить несколько демонстраций у разных участков японского побережья.
Обладая среди отечественных военачальников высшим уровнем стратегического мышления, С.О.Макаров нашел бы. конечно, эффективные способы использования предоставленных ему кораблей. Уже готовясь перехватить инициативу у японцев. Степан Осипович в том же письме сетовал на то. что «если этот отряд в числе трех судов и семи миноносцев не может появиться в водах театра войны, то следовательно, в таком составе мне никогда нельзя будет выслать отряд для каких-либо операций» (Считаю безусловно необходимым, чтобы отряд судов следовал на Дальний Восток, иначе это произведет огромный нравственный удар», — говорилось в конце письма. В Петербурге предпочли поступить как раз вопреки рекомендациям Макарова. «По высочайшему повелению», — как сообщили адмиралу, отряд А.А. Вирениуса с необъяснимой поспешностью, уже 2 февраля 1904 года, повернул в обратный путь в Россию".
paulk написал:
Оригинальное сообщение #162568
Вы раставляете японцев,а запускаю Ослябю.Рассмотрим несколько вариантов маршрута и скорости.Я лично ничего не утверждаю,просто интересно прорвется или нет.
Во-первых, я не играл в такие игры, а во-вторых, никто не скажет (даже игра) прорвётся или нет "Ослябя". Просто у него гораздо меньше шансов прорваться, чем у японцев его поймать. Особенно, с учётом техсостояния "Осляби", прежде всего - надёжности КМУ (не говоря уже о том, что даже среди "пересветов" он был самым тихоходным).
Вот если бы прорываться должен был "Баян"...
Пересвет написал:
Вот если бы прорываться должен был "Баян"...
Сделайте тему о прорыве "Баяна" в конце сентября примерно. Может быть небезинтересно.
vs18 написал:
Оригинальное сообщение #162653
Сделайте тему о прорыве "Баяна" в конце сентября примерно.
Вроде уже где-то это обсуждалось....
vs18 написал:
Оригинальное сообщение #162653
Сделайте тему о прорыве "Баяна" в конце сентября примерно.
А смысл?..
paulk написал:
Оригинальное сообщение #162566
Его обязательно из Питера выписывать?Придется изыскивать местные резервы.
Вот кусочек из размышлений кап. 2 ранга Семенова:
На японской эскадре, выступившей против нас при Цусиме под общим начальством адмирала Того, было пять вице-адмиралов и восемь контр-адмиралов. Bcе они были или товарищами, или учениками Того. Отряды и отдельные суда понимали его движения без сигналов. Начальники отрядов, приученные к широкому проявлению личной инициативы, в бою 14-го мая действовали вполне самостоятельно, руководствуясь лишь общим планом. Они, смотря по ходу боя, то сражались каждый отдельно, то соединялись с соседями в более сильный группы. Минные суда японцев, по-видимому, только и ждали наступления темноты, чтобы проявить свою деятельность.
Жалеть ли, что против четырнадцати японских адмиралов, лично участвовавших в бою, с нашей стороны было только три?.. Возможно, что даже из этих трех — двое были лишними...
Недаром в Порт-Артуре, после гибели С. О. Макарова, офицеры и команды единодушно возлагали все свои надежды только на Дубасова, Чухнина и Рожественского. Больше никого не называли, хотя по спискам у нас адмиралов числилось втрое больше, чем у японцев. Глас народа — глас Божий.
-------
Одним из факторов поражения на море было отсутствия резерва командования. Когда погиб Макаров то в отсутствии замены пришлось взять на себя временную роль самому наместнику, а потом исполнять Витгефту. А новый командующий только собирался ехать за тысячи миль. Погиб и Витгефт и пришлось ставить капитана Вирена во главе эскадры , заменив слабого Ухтомского. А ведь кое что можно было предвидеть и создать резерв из адмиралов в Порт-Артуре или Владивостоке. Да и Старку на худой конец вполне можно было остаться , хотя-бы в распоряжении Алексеева.
Алик написал:
Оригинальное сообщение #162832
Одним из факторов поражения на море было отсутствия резерва командования. Когда погиб Макаров то в отсутствии замены пришлось взять на себя временную роль самому наместнику
Алексеев должен был создать команду и быть ее лидером.(Как Сталин).Макаров пытался создать свою команду,но увы неуспел.
Вик написал:
Оригинальное сообщение #82080
С нормальностью не все гладко. Парижская конвенция 1856 г была нарушена. Вооружать корабли следовало в своем порту.
Беру свои слова обратно. Вопрос о месте нахождения судна при зачислении его в состав военного флота в явном виде в Парижской конвенции и даже много позднее не был решен в международном праве. Он даже к ПМВ не был решен.
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #162648
Во-первых, я не играл в такие игры, а во-вторых, никто не скажет (даже игра) прорвётся или нет "Ослябя". Просто у него гораздо меньше шансов прорваться, чем у японцев его поймать. Особенно, с учётом техсостояния "Осляби", прежде всего - надёжности КМУ (не говоря уже о том, что даже среди "пересветов" он был самым тихоходным).
Я непредлагаю играть,я просто хочу представить как вы собираетесь перехватывать и как будете решать возникающие при этом проблемы.
1.Пары будете держать постоянно во все котлах?
2.Как ночью будете держать строй?
3.Как будете держать связь?
На пробной миле Ослябя отстал от Пересвета на 30метров.
Что конкретно пойдет не так ,если начнем разгонять Ослябя?
1.Команда не сможет держать пары в течении 12 часов?
2.Машины не смогут держать обороты?
3.Сильное обрастание корпуса?
paulk написал:
Оригинальное сообщение #163205
1.Пары будете держать постоянно во все котлах?
2.Как ночью будете держать строй?
3.Как будете держать связь?
1.Да.
2.Световая сигнализация, да и не нужен идеально ровный строй ночью, пусть японские "дозорные" хоть в "шахматном" порядке стоят.
3.Радио.
paulk написал:
Оригинальное сообщение #163205
На пробной миле Ослябя отстал от Пересвета на 30метров.
Что конкретно пойдет не так ,если начнем разгонять Ослябя?
1.Команда не сможет держать пары в течении 12 часов?
2.Машины не смогут держать обороты?
3.Сильное обрастание корпуса?
Это когда "Ослябя" с "Пересветом" на мерной миле "наперегонки бегал"?
А если будем разгонять "Ослябю", то может лопнуть трубка в котле, и даже не в одном. Опыта у машинно-котельной команды может не хватить, из-за отсутствия достаточной практики. И потом, в ночное время искры из труб могут демаскировать корабль, а в дневное время разгон корабля мало поможет избежать "нежелательной встречи", из-за более высокой скорости противника. Скорость "Осляби" будет не выше, чем у ВОК 1 августа, со всеми вытекающими. А ведь ВОК (возвращающийся после боя) у Владивостока не мог поджидать Того с ЭБРами. А у Порт-Артура - запросто.
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #163210
1.Да.
2.Световая сигнализация, да и не нужен идеально ровный строй ночью, пусть японские "дозорные" хоть в "шахматном" порядке стоят.
3.Радио
1.2-3 недели такого режима и котлы загубят и кочегары начнут дохнуть как мухи(неговоря об угле).
2.Они либо будут видны на большом расстоянии,либо совсем разбредутся.
3.На каком расстоянии у вас радиосвязь планируется?
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #163210
может лопнуть трубка в котле, и даже не в одном. Опыта у машинно-котельной команды может не хватить, из-за отсутствия достаточной практики
практики чего: замены трубок или эксплуатации КМУ?
paulk написал:
Оригинальное сообщение #163215
в ночное время искры из труб могут демаскировать корабль
Примеры демаскировки ЭБр типа Пересвет привести можете искрами из труб в ночное время? Если по Пересветам данных нет, то по другим типам ЭБр с аналогичными котлами. И скорее не искры, а факелы. Искры корабль не демаскируют.
Присоединяюсь к сторонникам прорыва Вирениуса на ТВД.
Идти назад, на мой взгляд, нелепо и вредно для дела.
Но лучше всего следовать не в ПА, а во ВЛД. Вокруг арх. Рюкю и Японии через Сангарский пролив.
Неспособные к такому переходу суда - оставить в Суэце или Адене или отправить назад.
С собою взять 2 транспорта на случай неудачного прорыва через Сангарский пролив и отхода (см. ниже).
Предлагаю обоснование своей точки зрения:
1) Длина пути Сайгон - вокруг Рюкю - вокруг Хонсю - Сангарский пролив - Владивосток составляет 3850 миль (современных международных) или 6180 км. Максимальная дальность плавания "Авроры" 4000 миль. Максимальную дальность плавания "Осляби" не помню, но она больше Авроровской. Таким образом, требуется одна погрузка угля в океане, либо можно загрузиться углём в Сайгоне сверх нормы в расчёте на то, что через первую 1000 миль перегрузки судов уже не будет и можно её не опасаться. Опыт 2ТЭ показывает, что двигаться с перегрузкой, равно как и грузиться в открытом море хотя и трудно, но можно.
Вывод: Расстояния реально преодолимы.
2) Ловить отряд Вирениуса в океане нереально, поскольку требует слишком много кораблей. Того занят под ПА. Камимура занят на охране перевозок и охотой за ВОК. Есть только две возможности встретить Вирениуса:
а) В Сангарском проливе
б) Под Владивостоком
Для реализации (а) Японцам нужно знать, что наш отряд пойдёт этим проливом и отправить в пролив отряд, по силе не уступающий нам. Причём сделать это нужно не ошибившись во времени, т.е. выделить силы заранее и надолго.
Для реализации (б) нужно ещё больше сил чем для (а) и столько же времени.
Таким образом встреча с неприятелем хотя и реальна, но не делает прорыв невозможным. Есть риск потерпеть поражение, но есть шанс и прорваться. Война есть война.
Вывод: Имеется неплохая вероятность избежать боя. В случае встречи неприятеля имеется вероятность прорваться с боем.
В случае удачного прорыва Вирениуса, во Владивостоке образуется нехилая группировка, которая создаёт угрозу коммуникациям противника, и заставляет его отвлекать от ПА значительную часть сил. Это в свою очередь облегчает положение 1ТЭ и позволяет ей действовать с меньшим риском. Война затягивается и требует от Японии ещё больших затрат - временных, финансовых, людских, дипломатических и т.д.
В случае неудачного прорыва и поражения в бою в Сангарском проливе имеются варианты:
1) Отряд Вирениуса гибнет.
2) Уходит в Николаевск-на-Амуре (1100 миль вокруг Хокайдо) или в Петропавловск-Камчатский (1200 миль). Этот вариант очень маловероятен, хотя можно для этого случая взять в поход из Сайгона 1 транспорт с углём и 1 с водой; перед прорывом оставить их на 150 миль до пролива с указанием ждать 5 дней, и "если не вернусь, то идти на Камчатку".
3) Все корабли отряда тяжело повреждены и не могут идти дальше. Тогда отходим к транспортам, эвакуируем людей и топим повреждённые корабли. На транспортах идём в Корсаков, Николаевск или Петропавловск.
ИТОГО:
Попытка прорыва в случае успеха оборачивается большими выгодами.
В случае неуспеха - всё равно наносит вред неприятелю, отвлекает его силы, на время облегчает задачу ВОК и 1ТЭ, отсрочивает высадку Японских армий в Бзицыво.
Отказ от прорыва и возврат назад не даёт никаких выгод.
Отредактированно Хабаровский (29.12.2009 12:57:35)
paulk написал:
Оригинальное сообщение #163215
1.2-3 недели такого режима и котлы загубят и кочегары начнут дохнуть как мухи(неговоря об угле).
2.Они либо будут видны на большом расстоянии,либо совсем разбредутся.
3.На каком расстоянии у вас радиосвязь планируется?
1.Около одной недели. Учитывая, что противнику будет известно время ухода "Осляби" из Сайгона, или даже из Шанхая известие получат, что "Ослябя" прошёл на север. А за неделю котлы будут в лучшем состоянии, чем "ослябские" после дальнего похода.
2.Если "Ослябя" будет шарахаться от каждого огня (которым может оказаться любой пароход), то вероятность, что на него ночью наткнутся лишь повысится.
3.Скажем, до 20-30миль.
Хабаровский написал:
Оригинальное сообщение #163268
а) В Сангарском проливе
А если русские пойдут проливом Лаперуза? Или топлива не хватит?
mohanes написал:
Оригинальное сообщение #163334
А если русские пойдут проливом Лаперуза? Или топлива не хватит?
Вечер добрый!
Опасно в навигационном плане.
veter написал:
Оригинальное сообщение #163232
практики чего
Практики поддерживания в котлах высокого давления в течение длительного времени.
veter написал:
Оригинальное сообщение #163232
Примеры демаскировки ЭБр типа Пересвет привести можете искрами из труб в ночное время?
"Гонок" в ночное время не затевалось, а на испытаниях искры из труб летели. Почему их не заметят в ночное время?
Тема закрыта