Вы не зашли.
Страниц: 1 2
Алексей Логинов написал:
#689214
В списке нет моторных 56-футовых тральщиков типа МТ (БФ).
Таких не было.
Алексей Логинов написал:
#1458458
Интересный снимок.
Это не наши.
Nico написал:
#1454378
Честно говоря, не понятно, как это можно защищать в качестве диссертации... Скорее первое приближение к теме.
Это первая версия лапшиновского справочника, кем-то слитая в сеть. Никакого диссера, просто прикол. Много напутано, чего-то соединено в химеры. Видна нездоровая любовь Лапшина к Боргосская судостроительной верфи, куда он приляпал кучу катеров постройки других предприятий. Потому что немцы 1918 г. не разбирались и писали Борго или Борго(?) в информации о трофеях. Немало типов катеров не рассмотрено, потому что списывать не у кого
Список кораблей построенных на Greenport Basin & Construction Co.
http://shipbuildinghistory.com/shipyard … enport.htm
Алексей, это очень старый спор по поводу плоского или килеватого днища мулинсов. Я, после фото, пересланного мне Гайдуком, практически уверился, что днище плоское, как у "шхун чесапикского залива (см статью в Катерах и Яхтах)". Ваш чертеж, вводит опять в смущение закругленным форштевнем. Как Ваше мнение? Может это проект? До серии?
Кстати, см угольник в первом отсеке - может от него идет плоский лист?
Отредактированно gomunya (02.08.2022 20:13:55)
Днище у Мулленсов однозначно плоское. По типу американских джон ботов. Классическое решение. С чертежами напряг, но фоты есть.
На них все видно.
Не нашёл подходящей темы, но фото интересное.
В ЖЖ https://humus.livejournal.com/9923968.html выложен фотоальбом МПС РИ "1912-1914. «Волго-Сибирский водный путь»"
На одном из фото аэролодка от неизвестного производителя.
Скорее всего какой-то местный "Кулибин", насколько я знаю впервые в 1905 г такое сооружение в Канаде использовали для испытания винтов, потом в Бразилии Альберто Сантос-Дюмон повторил опыт. А первые упоминания о применении аэролодок относятся к 1915 году. Британская армия использовала такие суда в Месопотамской кампании Первой мировой войны. Ну, а в России я даже о таком не слышал, в отличие от аэросаней...
выложить фото в интернет
19 июля 1927 года в СССР, а именно в городе Ленинграде, был испытан первый отечественный аэроглиссер. В 1935 году был собран боевой аэроглиссер НКЛ 5 на Днепре. Еще перед Великой Отечественной войной 7 таких аэроглиссеров ввели в состав Пинской флотилии, и что самое интересное, есть данные об их боевом применении в 1940 году.В состав Днепровской флотилии 2-го формирования входил как минимум один аэроглиссер типа НКЛ 5 с бортовым №5, именно он представлен на фотографии.
Юрген написал:
#1623277
Скорее всего какой-то местный "Кулибин"
Вообще-то фото из официального альбома Министерства путей сообщения Российской империи, т.е. конторы далеко не бедной и серьёзной. Скорее, аэролодка или прямая закупка готовой, либо изготовлена под заказ.
Юрген написал:
#1623277
В 1935 году был собран боевой аэроглиссер НКЛ 5 на Днепре.
"... К зиме 1927-1928 годов, было принято решение о создании глиссера, который могли бы производить местные ячейки «Осоавиахима», и в результате был разработан глиссер ДМ-1 под руководством инженера Мещерина.
С формированием «Автодора», все проекты, связанные с зимним и водно-моторным транспортом, были перенаправлены в эту организацию. Согласно оценкам «Осоавиахима», стоимость создания «глиссера для кружковых организаций» составила 5800 рублей. В то время как «Автодор» еще не имел необходимых финансовых средств, и поэтому, по предложению инженера Бойкова, проект был временно приостановлен в январе 1928 года. Однако в январе 1929 года было принято решение о возобновлении строительства глиссера в ячейке «Автодора» №89 при ВХТИ.
................................
Разработка ОСГА-5 последовала за ОСГА-1. Его прямыми предшественниками были глиссеры «Автодор-3», «Автодор-11» и их дальнейшее развитие — ОСГА-3. ОСГА-3 изначально планировался как военный глиссер и предусматривал установку пулеметной турели уже на стадии проектирования, что отличало его по конструкции и обводам от ОСГА-1.
«Улучшенная конструкция днища с плоскокилеватым профилем на переднем и заднем реданах, заметная разница в ширине между ними, совершенствованный руль и уменьшенный общий вес значительно повысили характеристики глиссера.»
Легкий и элегантный ОСГА-5, оснащенный распространенным советским авиационным двигателем М-11 мощностью 100 л.с., стал одним из самых популярных глиссеров в СССР. ОСГА-5 использовались речными флотилиями, в системе НКВД, для доставки почты и других целей. Глиссер ОСГА-5 1934 года выпуска и первый образец аэросаней ОСГА-6 были представлены на международной авиационной выставке в Копенгагене, где они привлекли внимание своей изящной формой и качеством отделки.
Производство ОСГА-5 (впоследствии переименованный в НКЛ-5) достигало 200 единиц в год и продолжалось до эвакуации завода №41 в осень 1941 года. Опыт, накопленный при создании малых глиссеров, позволил перейти к разработке многоместных машин с более мощными двигателями. Был разработан стальной глиссер ОСГА-7 с воздушным винтом, однако этот тип не нашел широкого применения, хотя спустя несколько лет в Германии начались работы над аналогичными цельнометаллическими глиссерами с воздушными винтами и двигателями, интегрированными в корпус..."
Здесь очень много об этом...))
https://аэролодка-аллигатор.рф/stati/istoriya-zarozhdeniya-aerolodok-ekspress-v-budushhee/
А по поводу когда были первые в России аэроглиссеры - надо смотреть работы Курчевского...
"...Курчевский был опытным разработчиком: еще в 1920 году его глиссер был включен в список наиболее ценных изобретений Военно-морской секции Комитета по делам изобретений ВСНХ. .."
https://аэролодка-аллигатор.рф/stati/istoriya-zarozhdeniya-aerolodok-na-styke-stixij/
Отредактированно Mitry (04.09.2024 09:44:36)
Mitry написал:
#1623373
который могли бы производить местные ячейки «Осоавиахима»,
А интересно в фильме "Вратарь" какие аэроглиссеры показали? Или это режиссерские изыски из серии - "я так вижу".
Отредактированно Юрген (05.09.2024 13:01:21)
Буйный написал:
#1623339
Скорее, аэролодка или прямая закупка готовой, либо изготовлена под заказ.
Партия по исследованию Камско-Тобольского водного пути имела на балансе моторную лодку с воздушным винтом № 3. Построена в 1911 г. на верфи Золотова, мощность двигателя 7,5 э.л.с.
Видимо, эту лодку Прокудин-Горский запечатлел на Чусовой.
http://prokudin-gorskiy.ru/image.php?ID=1514
http://prokudin-gorskiy.ru/image.php?ID=1575
http://prokudin-gorskiy.ru/image.php?ID=1552
Отредактированно amba (20.09.2024 22:59:18)
Золотов делал аэроглиссеры с различными движками до ПМВ, в 1917 г. для морведа изготавливался один.
Вцелом глиссерами интересовались, или как тогда их называли "cкользунъ" или "sea sled" (один из подтипов), втч торпедными, но не дальше изучения возможностей.
Отредактированно pz.beob.wg (28.09.2024 22:57:03)
Страниц: 1 2