Сейчас на борту: 
Prinz Eugen,
serezha,
sezin,
Алекс,
клерк
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 243 244 245

#6101 10.11.2023 00:12:59

Скучный Ёж
Мичманъ
michman
Откуда: Советская Федерация
Сообщений: 10739




Вебсайт

Re: Боевое применение штурмовиков и истребителей-бомбардировщиков.

https://ic.pics.livejournal.com/yuripasholok/765139/28138344/28138344_original.jpg


Жизнь ползёт, как змея в траве, пока мы водим хоровод у фонтана,
Сейчас ты в дамках, но что ты запляшешь, когда из-за гор начнет дуть трамонтана. (с)
цусимский тезис: Рожественский нерешительно принял решительный бой, в то время как Энквист решительно вел нерешительный бой.

#6102 24.12.2023 16:26:51

Скучный Ёж
Мичманъ
michman
Откуда: Советская Федерация
Сообщений: 10739




Вебсайт

Re: Боевое применение штурмовиков и истребителей-бомбардировщиков.

2

Захотел посмотреть как британцы решали в ВМВ вопрос штурмовки с использованием мелких бомб - попалась схема типовых нагрузок Темпеста
https://www.airwar.ru/image/idop/fww2/tempest/tempest-8.gif

Отредактированно Скучный Ёж (30.08.2024 16:26:26)


Жизнь ползёт, как змея в траве, пока мы водим хоровод у фонтана,
Сейчас ты в дамках, но что ты запляшешь, когда из-за гор начнет дуть трамонтана. (с)
цусимский тезис: Рожественский нерешительно принял решительный бой, в то время как Энквист решительно вел нерешительный бой.

#6103 05.01.2024 22:07:45

Скучный Ёж
Мичманъ
michman
Откуда: Советская Федерация
Сообщений: 10739




Вебсайт

Re: Боевое применение штурмовиков и истребителей-бомбардировщиков.

2

когда вижу как сравнивают практическое использование какого-то самолета с табличными характеристиками другого - всегда интересно узнать как там было на самом деле...

посмотрел на "Память народа" отдельные периоды использования Су-2 в части бомбовой нагрузки:
ЖБД 43 ББАП с июля 1941 по февраль 1942 - загрузки выше 300кг нет; стандартная загрузка в 1942 либо 10*АО-25, либо 4*ФАБ-50, то есть от 200кг до 250кг. летом 1941 каких-то устоявшихся нагрузок не отслеживается - вешали все подряд от ФАБ-100 до АО-10 (с разбросом средней нагрузки по дням от 100кг до 300кг).
краткая история 135 ББАП (с июля 1941 по февраль 1942) - есть суммарные итоги - и там средняя нагрузка ~210кг (437722кг за 2083 вылета).
высоты сброса - от 1100 м до 2000 м (в основном 1300-1400м). сначала летали сразу эскадрильями - девятками, но в 1942 уже тройками-четверками (но там видимо с мат.частью появились проблемы).

Отредактированно Скучный Ёж (05.01.2024 22:08:08)


Жизнь ползёт, как змея в траве, пока мы водим хоровод у фонтана,
Сейчас ты в дамках, но что ты запляшешь, когда из-за гор начнет дуть трамонтана. (с)
цусимский тезис: Рожественский нерешительно принял решительный бой, в то время как Энквист решительно вел нерешительный бой.

#6104 02.04.2024 09:41:24

Скучный Ёж
Мичманъ
michman
Откуда: Советская Федерация
Сообщений: 10739




Вебсайт

Re: Боевое применение штурмовиков и истребителей-бомбардировщиков.

1

тут попались в интернете очередные споры с мемуарами...
приводится отрывок по действиям 1 ГВ ШАД:
С 22.04.43 г. авиадивизия выполняла специальное задание. Из ее состава было отобрано 15 лучших экипажей, которые перелетели на аэродром Ростовсельмаш. Оттуда две шестерки этой группы вылетали на уничтожение железнодорожного эшелона противника на станции Успенская. Базируясь в Ростове и Ейске, группа дивизии продолжала выполнять специальное задание и в последующем.

потом делается некий многозначительный вывод про атаку на немецкий БеПо ("спецзадание" же), и тут же начинаются рассуждения что у немцев никаких БеПо в апреле 1943 там не было

в итоге интернет эксперды как обычно - сами придумали, сами опровергли.
полез смотреть на "Память Народа":
22.04 - перелет на нужный аэродром
27.04 - бомбили 2*6 Ил-2. причем первая группа отработала состав на ст.Успенская, а вторая цель не нашла и отработала эшелон на станции Войково. Вторую группу перехватили истребители противника - наши сначала заявили потерю 2 экипажей.
по журналу учета - цель жд.эшелон, расход 12*ФАБ100, 36*АО25, 100*АО8, 33*РС82 - наблюдали 2 больших взрыва на 3 эшелона. Потери указаны как 3 самолета "не вернулись".
никаких БеПо инкто не заявлял и не атаковал - "спецзадание" заключалось в охоте не железнодорожные эшелоны с горючим и боеприпасами  - и 1 ГВ ШАД продолжило этим заниматься и 4, 8, 9 12 мая.

потом продолжили уже всей дивизией "работать по коммуникациям" (там и караваны судов в целях в мае указаны - выделенная группа перелетела для выполнения "спецзадания" в Ейск - только экспердам нельзя такое читать - скажут что русские пытались тирпиц потопить, хотя заявили только буксир и баржу в Таганрогском заливе).
ну и начиная с 4 мая илы летали уже с прикрытием (Як-1 в соотношении 1:1).

"спец.задание" 27.04.43 - первый боевой вылет дивизии в "гвардейском" статусе и как я понял первый вылет на серийных двухместных илах.


Жизнь ползёт, как змея в траве, пока мы водим хоровод у фонтана,
Сейчас ты в дамках, но что ты запляшешь, когда из-за гор начнет дуть трамонтана. (с)
цусимский тезис: Рожественский нерешительно принял решительный бой, в то время как Энквист решительно вел нерешительный бой.

#6105 29.07.2024 17:57:17

vova
Участник форума
Сообщений: 1028




Re: Боевое применение штурмовиков и истребителей-бомбардировщиков.

Скучный Ёж написал:

#1587349
Никакой вывод тут НЕ напрашивается - просто интересное наблюдение.

ну как же?  Количество стволов и бомбо-тонн - далеко не основная характеристика штурмовика, да и ИБ тоже. Пепелаца типа Ил-2 сейчас нет, поэтому подавление артиллерии супостата в реальном времени ведет не авиация (вертолеты, заменившие самолеты поля боя, лямку не потянули из-за ПЗРК).  ИБ, как и в войну - кидают бомбы по заранее выявленным целям, правда точнее (УПМК), но это пока у супостата недостаток зенитных комплексов дальнего действия (С-300  и "патриот").

#6106 30.08.2024 16:03:31

Скучный Ёж
Мичманъ
michman
Откуда: Советская Федерация
Сообщений: 10739




Вебсайт

Re: Боевое применение штурмовиков и истребителей-бомбардировщиков.

как-то обсуждали какие же реально параметры пикирования использовались на юнкерсах в боевой обстановке - высота ввода в пикирование, высота вывода, угол пикирования.
к сожалению, никто из метров почему-то не стал это тогда комментировать...

интересно конечно на "штуку" и у немцев, но такого не видел. зато случайно увидел для Ju-88 у финов

Действия финских ВВС против Тулоксинского десанта 23-24 июня 1944 года. Из отчета капитана Сааринена (PLeLV-44):
Бомбили район 04.45-04.52, часть самолетов бомбила с пикирования, часть с горизонтального полета. Сброшено 22-500 кг, 22-250 кг бомб. Начало пикирования на высоте 2500 м, сброс на 1700 м, бомбометание с горизонтального полета 2600 м.


бомбили по кораблям - естественно они там поназаявли много чего, но наши по факту ничего от авиациине потеряли. (этот налет был на 11 юнкерсов, наши сбили 1 и повределили еще 1).

https://kareloveps.livejournal.com/15663.html


Жизнь ползёт, как змея в траве, пока мы водим хоровод у фонтана,
Сейчас ты в дамках, но что ты запляшешь, когда из-за гор начнет дуть трамонтана. (с)
цусимский тезис: Рожественский нерешительно принял решительный бой, в то время как Энквист решительно вел нерешительный бой.

#6107 06.09.2024 08:52:48

John Smith
Мичманъ
michman
яхта Беда
Сообщений: 1853




Re: Боевое применение штурмовиков и истребителей-бомбардировщиков.

vova написал:

#1619500
кидают бомбы по заранее выявленным целям, правда точнее (УПМК), но это пока у супостата недостаток зенитных комплексов дальнего действия (С-300  и "патриот").

Вы наверно не следите за новостями. Пытались подтягивать Пэтриоты проближе, для борьбы с носителями ФАБ-УМПК. Потеряли минимум 2 установки уничтоженными и 2 повреждёнными. И это не считая Буков и С-300. Ни одного СУ не сбили. Выяснилось, что против налаженного РУКа, где функцию ударной компоненты выполняют Искандеры-М, нынешние ЗРК бессильны.

#6108 14.09.2024 22:23:08

Скучный Ёж
Мичманъ
michman
Откуда: Советская Федерация
Сообщений: 10739




Вебсайт

Re: Боевое применение штурмовиков и истребителей-бомбардировщиков.

1

Из доклада о состоянии республиканской авиации в Испании на 13.04.1937 г. (доклад т. Андре)

Основным  условием  успешной  боевой работы авиации, особенно для штурмовиков, является максимальная подготовка на своей территории и минимальное пребывание над территорией противника. В целом по штурмовикам Гвадалахарская операция подтвердила, что в будущей войне штурмовик будет  являться грозой пехоты и вообще наземных войск. При удачных по-летах одна эскадрилья может совершенно деморализовать целую ди-визию и нанести ей большие потери. Необходимо сконструировать  самолет штурмовик со скоростью 350–400 км/ч, с мотором воздуш-ного охлаждения, с защищенным баком и бронированной от пуль ка-биной летчика. Вооружение – нужно придать 2–4 пулемета ШКАС и  20–25 бомб. Летнаб совершенно не нужен – вполне справится один  летчик.  Передние  пулеметы  на  плоскостях  необходимо  установить  так,  чтобы  при  горизонтальном  полете  можно  было  регулировать  угол стрельбы вниз, начиная от 0 до 30°.

Сборник № 36 информационных материалов по Испании (боевые действия авиации) г. Москва

P.S. в данном случае "штурмовиком" во всех докладах "испанцев" называется машина "ССС" (то есть, получается Р-5ССС).
"Эрзет" считался отдельно - и использовался иначе, при чем с выводом что он особо не нужен в перспективе.

Отредактированно Скучный Ёж (15.09.2024 07:59:32)


Жизнь ползёт, как змея в траве, пока мы водим хоровод у фонтана,
Сейчас ты в дамках, но что ты запляшешь, когда из-за гор начнет дуть трамонтана. (с)
цусимский тезис: Рожественский нерешительно принял решительный бой, в то время как Энквист решительно вел нерешительный бой.

#6109 30.09.2024 16:46:03

H-44
Мичманъ
michman
Сообщений: 1941




Re: Боевое применение штурмовиков и истребителей-бомбардировщиков.

Хотелось бы разобраться с некоторыми вопросами топмачтового бомбометания, но почему-то не нашёл соответствующей темы. Может кто-то вспомнит, наверняка ведь были обсуждения?
Примерные вопросы пока сугубо дилетантские:
1) кто изобрёл, первые применения (за рубежом, по нам кое-какая информация есть), результаты.
2) максимальное количество бомб в серии и калибр бомб.
3) зависимость дальности/высоты сброса от калибра.
4) возможность атаки крупных сильно защищённых кораблей (таких как американские в конце войны)

#6110 01.10.2024 04:57:22

igor
Контр-адмиралъ, лучший исследователь Форума 2011
k-admiral
stasik3
Откуда: Киселевск
HSK 4 THOR
Сообщений: 5879




Вебсайт

Re: Боевое применение штурмовиков и истребителей-бомбардировщиков.

Изобрели явно не у нас, потому что у нас стали использовать только в 1944 г.
Как это делалось конкретно у нас, почитайте Латкина. Он много пишет про топ-мачтовиков, там на основе статистики может быть проясните для себя вопросы 2 и 3 в отношении советских ВВС.

#6111 01.10.2024 08:02:25

H-44
Мичманъ
michman
Сообщений: 1941




Re: Боевое применение штурмовиков и истребителей-бомбардировщиков.

igor написал:

#1626354
Как это делалось конкретно у нас, почитайте Латкина. Он много пишет про топ-мачтовиков, там на основе статистики может быть проясните для себя вопросы 2 и 3 в отношении советских ВВС.

Спасибо! Поищу. Но как раз по советским ВВС более-менее понятно. Интересуют в большей степении страны Оси, т.к. союзники кажется в основном НАРы применяли.

Отредактированно H-44 (01.10.2024 08:03:18)

Страниц: 1 … 243 244 245


Board footer