Страниц: 1 … 5 6 7 8 9 10

#151 21.10.2024 18:46:47

shuricos
Участник форума
Откуда: Реутов
Личный Его Имп.Высочества Принца Кирну 4-х Золотых Знамён Именной Бомбовоз "Горный Орел"
Сообщений: 1240




Re: А такая вводная: Цусимы - не было. Что дальше?

Сибирский Стрелок написал:

#1618655
Будут ли заказаны и построены "три Баяна" + новый "Рюрик"?

Скорее всего, да.
В "фантастической" части предлагаемой Вами альтернативы, в РИФ в строю останутся 7 "среднеразмерных" крейсеров
- "Аврора", "Диана", "Паллада",
- "Богатырь" и "Олег",
- "Аскольд",
- "Баян".

IRL, как и в менее фантастической части альтернативы, перечень был такой же, за минусом только "Баяна" и "Паллады".

При этом, в ходе РЯВ и сразу после неё "Баян" посчитали идеальным вариантом "среднеразмерного" крейсера.
Потому он и был "клонирован".

==============================================

Что касается "Рюрика-II", то он, конечно же, был заказан под влиянием впечатления от "быстроходного крыла" (второй броненосный отряд, составленный из броненосных крейсеров) японского флота при Цусиме. До Цусимы такого быстроходного крыла японцы в РЯВ не использовали в эскадренных сражениях.

Тем не менее, японские броненосные крейсера произвели достаточно сильное впечатление в битве в Корейском проливе (в котором утопили первого "Рюрика"), чтобы сподвигнуть наше руководство к заказу такого (но более сильного) крейсера для себя.

Сибирский Стрелок написал:

#1618726
"Ослябя" с "Рюриком-2" - полудивизион броненосных крейсеров. Но с 10-дм артиллерией ГК.

"Ослябя" едва чуть больше 18 узлов давал. Это скорость броненосца, но не броненосного крейсера. "Ослябя" стал бы обузой для "Рюрика-2" с его 21-узловой скоростью.
Поэтому "Рюрик-2" IRL вполне разумно действовал с другими 21-узловыми крейсерами - клонами "Баяна".
В альтернативе было бы то же.


Всё вышеизложенное - IMHO

#152 22.10.2024 03:29:45

Аскольд
Мичманъ
michman
Сообщений: 7629




Re: А такая вводная: Цусимы - не было. Что дальше?

shuricos написал:

#1628109
- выделит!

Это если Дума в АИ также станет законодательным, а не останется законосовещательным органом. В любом случае, всё в итоге решала "верхняя палата" - Госсовет.

shuricos написал:

#1628118
Выходя в море даже полным составом, командование вынуждено было бы иметь в виду, что из-за наличия в его составе старых 16-узловых броненосцев, он не будет иметь превосходства в ходе перед германским флотом из двадцати 18-узловых кораблей.

У немцев также будет узлов 16 - Вы забыли "бранденбурги". И разница в 2-3 узла в решительном линейном бою особой роли не играет.

shuricos написал:

#1628118
2. Скорее всего, в погоне за количеством, заложили бы то, что уже имелось "под рукой". Возможно, количество "андреев" довели бы до четырёх или даже шести.
3. Скорее всего, строительство настоящих "рабочих лошадок" было бы "профукано" - мы не получили бы ни современных крейсеров, но современных эсминцев (как и в реале, был бы к 1914 году один "новик", а остальные "новики" подоспели бы только ко второй половине войны). Все средства вбухивались бы в "больше броненосцев!".

По п.2. Нет, строили бы, как минимум, броненосцы с 10" промежуточным калибром.
По п.3. Тут любопытнее. Линейные силы продолжают строиться, минные силы на ближайшие пять лет также количественно/качественно приемлимы. Крейсеров, в целом, количественно также хватает, тем более, что будут еще заложена пара турбинных "Рюриков-2". В реале морвед в 1906 "постеснялся", на фоне попытки получить возможность заложить два линкора, внести в смету еще и постройку небольшого турбинного крейсера, но в АИ могут и заложить, а могут и сэкономить. И вот тут, поскольку по основным классам всё более-менее терпимо, могут и более активно заморочиться подводным флотом, хотя бы количественно.

shuricos написал:

#1628125
Что касается "Рюрика-II", то он, конечно же, был заказан под влиянием впечатления от "быстроходного крыла"

Он был бы заказан как и в реале - в рамках 10-ти летней программы 1904 года, скорректированной на восполнение потерь в ходе войны.

shuricos написал:

#1628125
Поэтому "Рюрик-2" IRL вполне разумно действовал с другими 21-узловыми крейсерами - клонами "Баяна".
В альтернативе было бы то же.

В АИ он действовал бы скорее с парой своих собратьев, если, конечно, последние не сильно превосходили бы его в скорости.

#153 22.10.2024 08:53:16

shuricos
Участник форума
Откуда: Реутов
Личный Его Имп.Высочества Принца Кирну 4-х Золотых Знамён Именной Бомбовоз "Горный Орел"
Сообщений: 1240




Re: А такая вводная: Цусимы - не было. Что дальше?

У немцев также будет узлов 16 - Вы забыли "бранденбурги".

Ну, вряд ли это старьё они в бой потянут.
Их с 1907 года вывели из состава и превратили в блокшивы и плавбазы.
А в 1910 два из четырёх туркам впарили.

Когда я говорил о немцах, я говорил о 20 более новых ЭБР - начиная с типа «Фридрих III», заканчивая типом «Дойчланд».
Но Вы правы, что если мы считаем в своём строю четыре старичка (Наварин, Сисой, Полтава и Севастополь), то их ровесников («Бранденбурги») тоже можно посчитать в строю немцев. Тогда против наших 15 (в фантастическом варианте) или 11 (в менее фантастическом варианте) ЭБР у немцев надо считать 24 ЭБР.

Отредактированно shuricos (22.10.2024 09:01:35)


Всё вышеизложенное - IMHO

#154 22.10.2024 10:16:05

shuricos
Участник форума
Откуда: Реутов
Личный Его Имп.Высочества Принца Кирну 4-х Золотых Знамён Именной Бомбовоз "Горный Орел"
Сообщений: 1240




Re: А такая вводная: Цусимы - не было. Что дальше?

Сибирский Стрелок написал:

#1621140
Миноноски - все - на слом. Или в понтоны. Или продать как катера (есть же паровая машина) на Неву, Свирь, Нарову, Ладогу.

Ну, не знаю. Лично я считаю этот класс судов крайне недооценённым.

Во время РЯВ они себя неплохо зарекомендовали как суда, имеющие значимую стратегическую мобильность (достаточно беспроблемно перебрасывались по ЖД между ТВД) и широкую функциональную гибкость: использовались и как минные суда (правда, ни разу не пришлось выходить в атаку на противника), и в качестве сторожевых (четыре штуки во Владивостоке имели по толи четыре, толи шесть 3-фунтовок без минного вооружения), и в тральных караванах (имея малую осадку, они могли идти с более лёгкими "шлюпочными" тралами перед более крупными судами/кораблями, нёсшими более тяжёлые тралы), и в качестве посыльных, дозорных судов.

Я полагаю, что миноноски 1878-го года имело смысл передать в Министерство финансов для использования подчинёнными ему Департаментом таможенных сборов и Отдельным корпусом пограничной стражи (о морской части ОКПС можно почитать здесь https://pvrf.narod.ru/mor/1893-1917.htm и здесь https://tsushima.su/forums/viewtopic.ph … l960508896 - даже списочный состав с основными характеристиками приведён).

Скромные мореходные, ходовые и боевые качества миноносок вполне достаточны для того, чтобы осуществлять таможенный и карантинный надзор на реках (Висла, Дунай, Амур), вблизи портов и ловить контрабандистов в столь любимых ими шхерах (прежде всего, в Або-Аландской зоне, Ботническом и Финском заливах, в зоне Моонзунда).
В большинстве случаев, для этого не нужно тяжёлого минного вооружения - хватит стандартной для них 37-мм револьверки или даже пулемёта.

А в военное время всё равно суда ОКПС поступают в распоряжение Флота, и могут использоваться в тех же целях - ночами шарить по рейду, не допуская его минирования, днями тралить, доставлять корреспонденцию и небольшие грузы.

Поэтому, если и списывать старые миноноски, то только по факту их полного физического износа, и только с заменой на более современные - с ДВС.

Отредактированно shuricos (22.10.2024 10:33:50)


Всё вышеизложенное - IMHO

#155 22.10.2024 11:37:01

shuricos
Участник форума
Откуда: Реутов
Личный Его Имп.Высочества Принца Кирну 4-х Золотых Знамён Именной Бомбовоз "Горный Орел"
Сообщений: 1240




Re: А такая вводная: Цусимы - не было. Что дальше?

1

Сибирский Стрелок написал:

#1621140
Все миноносцы постройки 1880-х - 1890-х годов на слом.

По моим подсчётам, всего было построено 87 миноносцев.
Из них по тем или иным причинам к концу РЯВ погибли 5, остаётся 82.
Из них были построены после обозначенного Вами периода, т.е. после 1900 года - 11 (два "улучшенных Сунгари" и 9 выживших из десяти "циклонов").

Все эти 11 кораблей, конечно же, не следовало бы списывать из боевого состава, тем более что "циклоны" ещё и были единственными миноносцами, имевшими 18-дюймовые торпеды (против 15-дюймовых торпед на всех предшествующих типах).

За минусом этих 11 миноносцев, остаётся ещё 71.

Сибирский Стрелок написал:

#1621140
Или в посыльные суда. Или продать на Волгу, Неву в частную собственность. Оставить те экземпляры, у которых изначально беспроблемная машина и сохранилась скорость узлов в 17 (к примеру, "Сестрорецк").

Да, Макаров отмечал "Сестрорецк" как наиболее технически надёжный миноносец.
Пожалуй, что его можно было бы включить двенадцатым вымпелом в дивизион с "циклонами" и "улучшенными Сунгари", несмотря на то, что он на 8...9 лет старше их.

Что касается оставшихся семидесяти миноносцев, то даже те 10 из них, которые были самыми маленькими (50...75 тонн) и самыми старыми (1880-1886 г.г.) из них всё же имели лучше мореходность, чем выше названные миноноски. Поэтому они вполне могли бы также быть переданы в морскую часть ОКПС для действий в более открытых акваториях, недоступных для миноносок. А более новые и более крупные (90...120 тонн) миноносцы уж тем более подходили для службы в ОКПС.

Причём, миноносцы 1880-ых все имели носовые неповоротные торпедные аппараты, которые сами по себе весили немало, так ещё и все их торпеды хранились там же - в носовой части корабля.
Без ТА и торпед (ненужных при службе в ОКПС) мореходность этих кораблей существенно улучшалась.

Самой многочисленной из вышеназванных 70-ти кораблей была серия миноносцев "Пернов" - 25 штук (минус один погибший №208). Они же относились и к числу наиболее крупных - 120 тонн.
К крупным можно отнести также и 120-тонный "Адлер" (№259) и 150-тонный "Уссури" (№203).
Эти 26 миноносцев имели схему с одним неподвижным носовым и двумя поворотными ТА в середине корпуса.
Это открывало возможность их переделки под сторожевые функции:
1. Сняв носовой ТА и исключив запас торпед в носу, мы выигрываем передний вес, который может быть использован для повышения полубака. Это дополнительно улучшит мореходные качества этих кораблей.
2. На месте поворотных торпедных аппаратов могут быть установлены пушки в 57-мм или даже 75-мм. Это увеличит их огневую мощь на случай встречи, например, с ПЛ противника в военное время.

Большинство "перновцев" были построены в 1897-1900 годах, т.е. были ещё совершенно не старыми кораблями. Было бы недопустимо "разбрасываться" ими, списывая их "на иголки", в то время как они вполне ещё подходили для сторожевой службы.
Даже худшие из них давали 17...18 узлов, а в массе своей они ходили 19...20 и даже 21 узел - более, чем достаточно для сторожевика/пограничника.
=====================
И надо сказать ещё об одной важной функции, которую могли бы выполнять многочисленные, пусть и устаревшие миноносцы - гидрографические работы.
Гибель кораблей и судов на неизвестных до того времени камнях в Финском заливе не была на рубеже XIX-XX веков редкой.
Такое положение дел недопустимо для нашего тылового района - его мы должны знать досконально.
Эхолотов и прочих современных штук тогда не было - приходилось промерять простым лотом.
Одиночный корабль такую работу может делать очень и очень долго.
А вот несколько десятков бывших миноносок могут одной "ходкой" промерить целую полосу акватории.

Отредактированно shuricos (22.10.2024 11:39:46)


Всё вышеизложенное - IMHO

#156 22.10.2024 13:17:25

Сибирский Стрелок
Капитан II ранга
k2r
gvard
Флотилия Ледовитого океана. Штабной линкор "Господин ПэЖэ"
Сообщений: 2195




Re: А такая вводная: Цусимы - не было. Что дальше?

Аскольд написал:

#1628160
будут еще заложена пара турбинных "Рюриков-2"

Не будет таких кораблей. Слишком велика инерция. При её отсутствии, и второй "Рюрик" получился б турбинный.
Другой аргумент: британцы свои последние броненосные крейсера (вступавшие в строй уже после "...иблов") - оснащали обычной паровой машиной. Не озадачиваясь какой-то турбиной. Ну, а "из-под шпица" на Лондон смотрели просто с придыханием. Особенно после октября 1907, когда Антанта оформилась окончательно.


Список кораблей никто не прочтёт до конца, кому это нужно - увидеть там свои имена

#157 22.10.2024 13:21:21

Сибирский Стрелок
Капитан II ранга
k2r
gvard
Флотилия Ледовитого океана. Штабной линкор "Господин ПэЖэ"
Сообщений: 2195




Re: А такая вводная: Цусимы - не было. Что дальше?

shuricos написал:

#1628173
Поэтому, если и списывать старые миноноски, то только по факту их полного физического износа, и только с заменой на более современные - с ДВС.

Это понятно. ДВС - обязательно. "Газолинки" Никсона.
Ну, а всякие "черепахи-попугаи-крокодилы-какаду" и прочая "нечисть" постройки конца 1870-х гг. давно пришли в состояние неподвижности. И, для использования их в качестве...

shuricos написал:

#1628173
для того, чтобы осуществлять таможенный и карантинный надзор на реках (Висла, Дунай, Амур), вблизи портов и ловить контрабандистов в столь любимых ими шхерах

...следовало сменить МКУ, а это весьма обременительно бюджету Морведа. Как ни хотелось бы - но лучше всё пустить на иголки или продать в частные руки. Новый владелец найдёт способ применения.


Список кораблей никто не прочтёт до конца, кому это нужно - увидеть там свои имена

#158 22.10.2024 13:34:40

Сибирский Стрелок
Капитан II ранга
k2r
gvard
Флотилия Ледовитого океана. Штабной линкор "Господин ПэЖэ"
Сообщений: 2195




Re: А такая вводная: Цусимы - не было. Что дальше?

shuricos написал:

#1628118
В самом грубом приближении:
- нашим восьми полноценным броненосцам (2 "андрея", 5 "бородинцев" и "Цесаревич")

"Ретвизан" позабыли. Его куда?
Впрочем, можно сформировать две полудивизии 5+5 вместо 4+4.
В одной - пятёрка "Бородино". В другой - "Андрей", "Павел", "Цесаревич", "Ретвизан" и "Рюрик"-2. Ведь германцы придали "Блюхера" эскадре линейных крейсеров. Что печально сказалось на его судьбе.  Но ведь "Рюрик"-то не шибко будет бронированием и вооружением отличаться от "Ретвизана" с "Цесаревичем"? Да, вместо 305-мм в залпе - будут 254-мм, но и вместо 6-152-мм на борт будет 4-203-мм и, вместо противоминных 10-75мм "Рюрик" откроет по миноносцам огонь из 10-120мм .

shuricos написал:

#1628124
И "Паллада" ещё.

Имея медную обшивку подводной части корпуса, эти корабли неплохо подходили для дальних походов, в т.ч. в тёплые моря.

Тройку "богинь" можно было-б использовать очень талантливо (при наличии креативных мозгов в руководстве послевоенным флотом). Гардемарины отправляются из Либавы или Ревеля в учебное плавание до Владивостока. При подходе крейсеров к конечному пункту туда прибывает спецпоезд из СПб с гардемаринами, которые сменят прибывших. Прошедшие практику катят в вагонах в Петербург две или недели. А новички - идут в обратный путь. Через Нагасаки - Шанхай - Гонконг - Сингапур - Коломбо. А в Порт-Саиде "Аврору", "Диану" и "Палладу" ожидает очередная группа, прибывшая пароходом из Севастополя. Ну, может, не в Порт-Саиде, а на Крите. И тройка крейсеров идёт на Балтику. Где проходит докование, текущий ремонт и вновь готовится к дальнему походу.


Список кораблей никто не прочтёт до конца, кому это нужно - увидеть там свои имена

#159 22.10.2024 13:41:24

Сибирский Стрелок
Капитан II ранга
k2r
gvard
Флотилия Ледовитого океана. Штабной линкор "Господин ПэЖэ"
Сообщений: 2195




Re: А такая вводная: Цусимы - не было. Что дальше?

shuricos написал:

#1628176
Большинство "перновцев" были построены в 1897-1900 годах, т.е. были ещё совершенно не старыми кораблями. Было бы недопустимо "разбрасываться" ими, списывая их "на иголки", в то время как они вполне ещё подходили для сторожевой службы.
Даже худшие из них давали 17...18 узлов, а в массе своей они ходили 19...20 и даже 21 узел - более, чем достаточно для сторожевика/пограничника.

Это так... Но миноносцы отечественной постройки, однотипные "Пернову", имели столь дурно собранные машины, что и на испытаниях, с трудом давали эти 17 узлов (головной, французской постройки, играючи дал и в будущем развивал 26 узлов), а через десять лет хорошо если 14. Об этом ещё в 1982-м году "Судостроение" писал. Автора не помню, Афонин, Усов или Черников.

Необходима тщательная "селекция" в 1906-1907 гг. всех миноносцев. Кого можно - оставлять в составе флота, в качестве посыльных судов ("циклоны" и №№212-213, разумеется, в строю минных дивизий), а наименее ценные корабли - продать без жалости в частные руки.


Список кораблей никто не прочтёт до конца, кому это нужно - увидеть там свои имена

#160 22.10.2024 14:42:28

Сибирский Стрелок
Капитан II ранга
k2r
gvard
Флотилия Ледовитого океана. Штабной линкор "Господин ПэЖэ"
Сообщений: 2195




Re: А такая вводная: Цусимы - не было. Что дальше?

shuricos написал:

#1628125
"Ослябя" едва чуть больше 18 узлов давал. Это скорость броненосца, но не броненосного крейсера. "Ослябя" стал бы обузой для "Рюрика-2" с его 21-узловой скоростью.

Наверное, так и было-б.
При условии, что 5 ЭБР и 2 кр - вырвались в октябре 1904 года из Артура и сумели дойти до Циндао и разоружиться в компании "Цесаревича", "Победа", "Пересвет" + "Полтава" с "Севастополем", после заключения мира с Японией - временно останутся во Владивостоке. На пару-тройку лет.

Году в 1907 - 1908, в Средиземном море - создать постоянно действующее соединение из "Победы", "Осляби" и "Пересвета". С базированием на Крит и Бизерту. На Балтике они будут лишними: скорость не слишком велика, чтобы составить отряд с броненосными крейсерами. И ряд других "особенностей". Пусть станут неким приближением будущего отряда из четырёх "Измаилов". Которые, по версии С. Виноградова, предназначались именно для Средиземного моря.

Поскольку в такой, фантастической, версии той реальности, "Баян" и "Паллада" - уцелеют, два из трёх заказанных new-"баянов" получат (условно) наименования "Витязь" и "Боярин". В честь сгоревшего в 1901 году на стапеле и погибшего в конце января 1904 года кораблей. "Баян" (головной), "Адмирал Макаров", "Витязь" и "Боярин", вместе с "Олегом" и "Богатырём" составят неплохую дивизию крейсеров.


Список кораблей никто не прочтёт до конца, кому это нужно - увидеть там свои имена

#161 22.10.2024 15:28:57

shuricos
Участник форума
Откуда: Реутов
Личный Его Имп.Высочества Принца Кирну 4-х Золотых Знамён Именной Бомбовоз "Горный Орел"
Сообщений: 1240




Re: А такая вводная: Цусимы - не было. Что дальше?

Сибирский Стрелок написал:

#1628188
британцы свои последние броненосные крейсера (вступавшие в строй уже после "...иблов") - оснащали обычной паровой машиной. Не озадачиваясь какой-то турбиной

Насколько я понимаю, там проблема была в дальности хода.
Турбина эффективно работает только на определённых достаточно высоких оборотах.
В то время не существовало турбо-зубчатых агрегатов, которые помогали снижать скорость вращения валов (и, соответственно, винтов).
Были турбины прямого действия - сколько оборотов выдаёт турбина, столько же и винт крутится.
Получается, что "экономичный ход" оказывается достаточно большим по сравнению с кораблями, оснащёнными паровыми машинами. При действиях вблизи базы это не критично и даже хорошо - эскадра имеет высокую скорость. Но вот когда заходит речь о дальних походах, то тут уже получается невыгодно быстро бежать - выгоднее медленно идти.
Ну, это грубо-приближённо. Там ещё и диаметр винтов влияет.
Я не кораблестроитель - перепеваю Карузо пересказываю давно читанное.

Это я, собственно, к тому, что если наш крейсер не затачивается на дальнее рейдерство, то ему могли бы и турбину установить. Если бы для этого была техническая и финансовая возможность.

Но тогда надо сразу и учебный турбинный корабль строить.


Всё вышеизложенное - IMHO

#162 22.10.2024 15:45:25

Ольгерд
Участник форума
Откуда: Петропавловск-Камчатский
Атомный броненосный подводный десантный драккар УРО ледового класса "НЕПОКОБЕЛИМЫЙ"
Сообщений: 2580




Re: А такая вводная: Цусимы - не было. Что дальше?

Сибирский Стрелок написал:

#1628192
Необходима тщательная "селекция" в 1906-1907 гг. всех миноносцев. Кого можно - оставлять в составе флота, в качестве посыльных судов ("циклоны" и №№212-213, разумеется, в строю минных дивизий), а наименее ценные корабли - продать без жалости в частные руки.

А вот это разумный подход! *THUMBS UP*


Правду знает каждый, и у Каждого она своя. Истина же единственна во Вселенной, но её не знает никто.
Искренность - Чести не в упрёк!
Живи как Ной - греби, а не ной!

#163 22.10.2024 16:44:58

shuricos
Участник форума
Откуда: Реутов
Личный Его Имп.Высочества Принца Кирну 4-х Золотых Знамён Именной Бомбовоз "Горный Орел"
Сообщений: 1240




Re: А такая вводная: Цусимы - не было. Что дальше?

Сибирский Стрелок написал:

#1628192
Но миноносцы отечественной постройки, однотипные "Пернову", имели столь дурно собранные машины, что и на испытаниях, с трудом давали эти 17 узлов

Это только те, что в качестве эксперимента пытались нефтью "кормить". После возврата на уголь их скорость была выше, т.е. дело не в машинах была, а в недостаточно отработанной системе нефтяного отопления котлов. На тех "контр-миноносцах", которые тоже пытались делать нефтяными, та же проблема была. Технология перспективная, но пока не отработанная, "сырая". Лиха беда начала.

Но даже и 17 узлов для "погранца" - вполне достаточная скорость.
Выше я приводил данные о фактически использовавшейся в те времена технике ОКПС:

Спойлер :

Обратите внимание - на всю огромную страну всего 8 (sic!) пограничных "крейсеров" со скоростями, преимущественно, 12...15 узлов.
Больше и не надо - контрабандисты, в основном, использовали парусные суда - лайбы всякие, шхуны. Их скорость - 6...8 узлов при удачном ветре.

Сибирский Стрелок написал:

#1628192
Необходима тщательная "селекция" в 1906-1907 гг.

Разумеется, если корпус "трещит по швам", если машина "дышит на ладан", то однозначно - в утиль.
Но если корпус держится, если машина позволяет развивать хотя бы 12...15 узлов, то дорога им в ОКПС, на мой взгляд.

Разделить их на отряды по 4 корабля:
- один в текущем ремонте,
- три корабля поочерёдно в походе - сутки в море (кораблики крохотные, камбузов нет, тяжело долго быть в море), двое суток в базе (отдых, пополнение припасов, обслуживание механизмов).

Даже если бы все 70 миноносцев оказались пригодными для службы (что далеко не факт), то из них удалось бы сформировать порядка 17 отрядов. На всю страну, на все моря!
Сутки в море - это 12 часов туда, 12 часов обратно.
12 часов на экономическом (как тогда говорили) 8-узловом ходе - это менее 100 миль.

Т.е., скажем, при выходе из Владивостока сторожевик обходит Амурский залив, доходит до корейской границы - и всё, пора обратно.
Другой сторожевик выходит из того же Владивостока в Уссурийский залив, обходит берега до Находки - и тоже всё, 100 миль пройдено, пора обратно.
Т.е. на один только Владивосток требуется минимум два отряда сторожевиков.

Или, к примеру, между Геленджиком и Поти около 200 миль береговой линии. Т.е., для её прикрытия нужно два отряда - один с базированием на Геленджик (и зоной ответственности от Геленджика до Сочи - около 100 миль), второй с базированием на Поти (с зоной ответственности от Сочи до Поти).
И так - по всей стране!

Сибирский Стрелок написал:

#1628189
следовало сменить МКУ, а это весьма обременительно бюджету Морведа.

Ну, им-то скорости не особо нужны. Приходит пароход на рейд, к нему выходит катер (бывшая миноноска) с таможенником на борту. Таможенник поднимается на борт парохода, проверяет документы, осматривает груз, даёт указания по карантину (если требуется). Т.е. это фактически работа разъездного катера - ему тут высокая скорость не особо нужна (разве что только для экономии времени таможенника, чтобы он за единицу времени больше пароходов успевал осмотреть).
Если же миноноска ещё в силах дать хотя бы 8...10 узлов (см. перечень пограничных катеров под катом), то она вполне сгодится и для пограничной службы (именно что гонять контрабандистов).

Если же она и 7 узлов не даст, то да - тогда под списание!

Отредактированно shuricos (22.10.2024 17:01:27)


Всё вышеизложенное - IMHO

#164 22.10.2024 16:51:35

Аскольд
Мичманъ
michman
Сообщений: 7629




Re: А такая вводная: Цусимы - не было. Что дальше?

shuricos написал:

#1628176
По моим подсчётам, всего было построено 87 миноносцев.

К 1910 на Балтике уже лишь 40 миноносцев постройки 1890-х. Все остальные, в т.ч. и миноноски, уже пошли на слом, переоборудование в портовые суда, проданы частникам.

Сибирский Стрелок написал:

#1628188
Не будет таких кораблей. Слишком велика инерция. При её отсутствии, и второй "Рюрик" получился б турбинный.
Другой аргумент: британцы свои последние броненосные крейсера (вступавшие в строй уже после "...иблов") - оснащали обычной паровой машиной. Не озадачиваясь какой-то турбиной. Ну, а "из-под шпица" на Лондон смотрели просто с придыханием. Особенно после октября 1907, когда Антанта оформилась окончательно.

Будут - поскольку голимый реал. Второго и третьего "Рюрик-2" не будет лишь в случае сохранения 1ТОЭ.

#165 22.10.2024 19:34:52

shuricos
Участник форума
Откуда: Реутов
Личный Его Имп.Высочества Принца Кирну 4-х Золотых Знамён Именной Бомбовоз "Горный Орел"
Сообщений: 1240




Re: А такая вводная: Цусимы - не было. Что дальше?

Сибирский Стрелок написал:

#1628190
"Ретвизан" позабыли. Его куда?

Если я правильно помню, перед 1МВ было эмпирически установлено, что по одной цели могут вести огонь не более трёх кораблей - если больше, то артиллеристам сложно отличать падения снарядов своих залов от залпов других кораблей.
Соответственно, размер бригады можно установить в три вымпела.

Тогда (в "фантастическом варианте" с выжившими остатками 1ТОЭ, включая "Ретвизана") вырисовываются такие бригады:
1. Три "бородинца"; например, "Слава", "Суворов", "Александр III" (все - Балтийского завода).
2. два оставшихся "бородинца" ("Бородино" и "Орёл") и "Ретвизан".
3. "Андрей Первозванный", "Павел I" и "Цесаревич" (он чуть более быстроходный, чем "Ретвизан", поэтому может лучше соответствовать скорости "Андрея" и "Павла").
4. три "пересвета".
5. "Сисой" и "Полтава" с "Севастополем" (вероятно, будут использоваться в качестве учебно-артиллерийского отряда, так как их артиллерийские системы аналогичны тем, что использовались на более современных ЭБР).
6. старички - "Наварин", "Николай I", "Александр II" (вероятно, будут выведены в резерв).
7. бригада береговой обороны - три ББО типа "Сенявин".

Вроде бы, никого не забыл.

Отредактированно shuricos (22.10.2024 19:40:27)


Всё вышеизложенное - IMHO

#166 22.10.2024 21:15:06

shuricos
Участник форума
Откуда: Реутов
Личный Его Имп.Высочества Принца Кирну 4-х Золотых Знамён Именной Бомбовоз "Горный Орел"
Сообщений: 1240




Re: А такая вводная: Цусимы - не было. Что дальше?

Дополню:
1. Перестроенный «Петр Великий» был бы четвертым кораблем в учебно-артиллерийском отряде: у него были установлены 8” и 75-мм, отсутствовавшие на «Сисое», «Полтаве» и «Севастополе», но имевшиеся на более современных ЭБР.

2. «Донской» и «Мономах» ещё до РЯВ были перевооружены для использования в качестве учебных артиллерийских кораблей. Этим объясняется «разнобой» в их вооружении (наличие 152-мм, 120-мм и 75-мм пушек).
Поэтому полагаю, что оба этих крейсера также были бы включены в учебно-артиллерийский отряд (в т.ч. для обучения канониров 120-мм пушек).
Соответственно, вряд ли бы они были переоборудованы в минные заградители.

3. В предыдущем моем посте «Нахимов» остался неупомянутым.
Он либо был бы включён в бригаду к «старичкам», либо был бы отправлен на Средиземное море в качестве представительского корабля (стационера).
Впрочем, возможна следующая комбинация: «Нахимов» включается четвертым вымпелом в бригаду «старичков», стоящую в резерве; из этой бригады время от времени один из кораблей выводится из резерва и уходит в Средиземку «стационерить».

4. «Корнилов» и «Память Азова» - переделка в минзаги для Дальнего Востока.
Более старые крейсера («Генерал-адмирал», «Эдинбургский», «Минин», «Пожарский») - минзаги для Балтики.

5. Старые плавбатареи («Первенец», «Кремль» и «Не тронь меня») - разоружены, броня снята, переоборудованы в плавказармы с функцией первичной подготовки управлению парусами (раз уж эта дисциплина считалась обязательной).

Практические ходовые занятия по хождению под парусами - на старых крейсерах II ранга - клиперах, а также «Азии», «Африке» и «Европе».
Эти походы совмещены с дежурством по защите рыбных и пушных промыслов на Севере и Дальнем Востоке.

6. Даже в самом оптимистичном раскладе у нас будет всего только 4 нормальных среднеразмерных крейсера: «Баян», «Аскольд» и «Богатырь» с «Олегом». Вероятно, они образуют первую крейсерскую бригаду.
Этого мало, поэтому , вероятно, до постройки новых крейсеров в качестве второй бригады крейсеров будет использоваться тройка «диан» и «Светлана» (бортовой залп в 4х152-мм не намного меньше бортового залпа 5х152-мм «диан».
В дальнейшем «Светлана» вернётся к роли сильно вооруженной яхты (штабного корабля), а «дианы» станут учебными с возможностью использования в качестве минзагов.

7. Вероятно, все три «макарова» и «Рюрик-2» были бы построены.
После этого, вероятно, и «Рюрик-2», и все 4 «Баяна», и три среднеразмерных бронепалубника образовали бы единую крейсерскую дивизию.

8. «Жемчуг» и «Изумруд», к сожалению, вряд ли бы получили развитие.


Всё вышеизложенное - IMHO

#167 23.10.2024 08:08:30

Сибирский Стрелок
Капитан II ранга
k2r
gvard
Флотилия Ледовитого океана. Штабной линкор "Господин ПэЖэ"
Сообщений: 2195




Re: А такая вводная: Цусимы - не было. Что дальше?

shuricos написал:

#1628229
и 75-мм, отсутствовавшие на «Сисое»

Доброго дня.
"Сисой Великий" при подготовке к походу со 2-й эскадрой, получил 4-75мм Кане. Они отчётливо видны на известной фотографии. Царский смотр в Ревеле.


Список кораблей никто не прочтёт до конца, кому это нужно - увидеть там свои имена

#168 23.10.2024 08:12:39

Сибирский Стрелок
Капитан II ранга
k2r
gvard
Флотилия Ледовитого океана. Штабной линкор "Господин ПэЖэ"
Сообщений: 2195




Re: А такая вводная: Цусимы - не было. Что дальше?

shuricos написал:

#1628229
. «Жемчуг» и «Изумруд», к сожалению, вряд ли бы получили развитие.

Разумеется. Слишком "узкоспециальные" корабли. Как и "большие" бронепалубники.
"Жемчуг" с "Изумрудом" сгодятся как лидеры для полудивизий "добровольцев.
А в 1913-1914 гг. все 120-мм Кане - снять, установить 2-130мм в оконечностях и 6-102мм. Минные аппараты - тоже долой. Главное у этих "чехлов для машин" (так обозвали "Новика" после вступления в строй) - скорость. Ну, а 24 узла, при облегчении кораблей и тщательном обслуживании МКУ, видимо, можно было к 1914-му году сохранить.


Список кораблей никто не прочтёт до конца, кому это нужно - увидеть там свои имена

#169 23.10.2024 08:17:13

Сибирский Стрелок
Капитан II ранга
k2r
gvard
Флотилия Ледовитого океана. Штабной линкор "Господин ПэЖэ"
Сообщений: 2195




Re: А такая вводная: Цусимы - не было. Что дальше?

shuricos написал:

#1628229
После этого, вероятно, и «Рюрик-2», и все 4 «Баяна», и три среднеразмерных бронепалубника образовали бы единую крейсерскую дивизию.

Мы с Вами, всё время забываем, куда деть "Россию" и "Громобой"?
Слишком большие (мишени), слишком прожорливые... Как учебные корабли. Артсистемы - современные, корабли вполне пригодные по обитаемости для приёма гардемаринов.
В Великой войне они не пригодятся. Как, впрочем, в реалии и получилось.


Список кораблей никто не прочтёт до конца, кому это нужно - увидеть там свои имена

#170 23.10.2024 08:19:58

shuricos
Участник форума
Откуда: Реутов
Личный Его Имп.Высочества Принца Кирну 4-х Золотых Знамён Именной Бомбовоз "Горный Орел"
Сообщений: 1240




Re: А такая вводная: Цусимы - не было. Что дальше?

"Сисой Великий" при подготовке к походу со 2-й эскадрой, получил 4-75мм Кане.

Благодарю! Это я запамятовал.
Ну, на флоте у нас множество 75-мм пушек, так что, для обучения их расчетов, четырёх пушек «Сисоя» всё равно не хватило бы, так что «Пётр» в этом смысле всё равно пригодится.
Получается, что у нас в учебно-артиллерийском отряде остался бы непредставленным только калибр 10”.

куда деть "Россию" и "Громобой"?

Несмотря на свою архаичность и относительную тихоходность, они всё же не совсем бесполезны.

Нет смысла их сравнивать с тем же «Блюхером», «Шарнхорстом», конечно.

Но вот с «Йорками» и «Принцами Адальбертами» - вполне, хотя они и более молодые и совершенные:
- скорость у немцев на 1…2 узла выше, но это не катастрофично в реальном бою;
- бронирование в целом похожее - у «Громобоя» 150-мм Гарвея, у немцев 100 мм Круппа.
- у немцев на борт били 4х210/40 и 5х150/40; у наших - 11х152/45 и минимум 2х203/45 (если дополнительные 8” на носу и корме поставят сразу, а не будут ждать середины 1МВ, то на борт будет уже 4х203/45, что ничуть не хуже, чем немецкие 4х210/40, зато превосходство в среднем калибре - за нашими крейсерами.

А для обороны от немецких «меньших» крейсеров с их 105-мм пушками наши броненосные крейсера и вовсе - «звезда смерти»!
Догнать немецких малышей наши никак не смогут, конечно, но не подпустить немецких малышей куда-то - вполне по силам.
Могу представить себе две полубригады:
- Громобой, Паллада, Диана
- Россия, Аврора, Светлана.
Одна полубригада прикрывает эскадру от разведчиков немцев с одного фланга, другая - с другого.
Либо же эти прлубигады по очереди дежурят у входа в Финский залив, не подпуская немецкие «меньшие» крейсера и немецкие не самые новейшие «бОльшие» крейсера.

В мирное время - да, эти крейсера могли бы использоваться в качестве учебных, а после начала Войны - как описано выше.

Отредактированно shuricos (23.10.2024 09:27:09)


Всё вышеизложенное - IMHO

#171 23.10.2024 09:30:38

Сибирский Стрелок
Капитан II ранга
k2r
gvard
Флотилия Ледовитого океана. Штабной линкор "Господин ПэЖэ"
Сообщений: 2195




Re: А такая вводная: Цусимы - не было. Что дальше?

shuricos написал:

#1628245
Могу представить себе две полубригады:
- Громобой, Паллада, Диана
- Россия, Аврора, Светлана.
Одна полубригада прикрывает эскадру от разведчиков немцев с одного фланга, другая - с другого.
Либо же эти прлубигады по очереди дежурят у входа в Финский залив

И подлодка U-26 (убийца "Паллады"), с удовольствием уничтожает одну из этих мишеней 1-торпедным ударом. Торпеды в 1914-м - не чета 1904-му году. Противоминных переборок - нет. Борьбу за живучесть организовать сложно. Пойдёт этот условный "Громобой" или "Аврора" на дно. На радость дайверам 21 века.
Да, "Светлану" не станут на убой посылать. Слишком комфортно коньячок и кофеёк попивать штабным на ней в Гельсингфорсе.

А дозор - лучше "добровольцами" нести.

Отредактированно Сибирский Стрелок (23.10.2024 09:31:02)


Список кораблей никто не прочтёт до конца, кому это нужно - увидеть там свои имена

#172 23.10.2024 10:03:32

shuricos
Участник форума
Откуда: Реутов
Личный Его Имп.Высочества Принца Кирну 4-х Золотых Знамён Именной Бомбовоз "Горный Орел"
Сообщений: 1240




Re: А такая вводная: Цусимы - не было. Что дальше?

Сибирский Стрелок написал:

#1628243
А в 1913-1914 гг. все 120-мм Кане - снять, установить 2-130мм в оконечностях и 6-102мм.

Признаться, не очень вижу смысла в таком перевооружении.

120-мм/40 Канэ примерно на 15% мощнее, чем 102-мм Обуховская пушка.
В результате, при равной начальной скорости снаряда (820-823 м/с), первая выпускает снаряд массой 20,5 кг, а вторая - 17,5 кг.
При равной скорострельности.

Да, замена шести 120-мм на шесть 102-мм даёт выигрыш в массе артустановок примерно в 14,5 тонн.
Но замена двух 120-мм на две 130-мм прибавляет 20 тонн.
Т.е. верхний вес не уменьшится, а даже увеличится, что негативно скажется на крейсере как артиллерийской платформе.

Да, 130-мм пушка при равной начальной скорости снаряда (823 м/с) выпускает снаряд массой 36,9 кг (против 20,5 кг у 120-мм).
Но зато и скорострельность 130-мм пушки в ~2 раза ниже, т.е. минутный залп окажется меньше.

К тому же, организация ведения огня унифицированным калибром (120-мм) значительно проще, чем двумя существенно разными калибрами (102-мм и 130-мм).

И напомню, что те же англичане под конец войны стали на свои эсминцы ставить вместо 102-мм пушек как раз-таки 120-мм/40-калиберные BL mark 1, имеющие практически точно такие же характеристики, как наши 120-мм/40 Канэ.

Полагаю, что следовало бы на "Жемчуге" и "Изумруде" на тратить зря деньги и силы на переделку артиллерии, а сосредоточиться на совершенствовании их СУО и артиллерийской практике экипажей.


Всё вышеизложенное - IMHO

#173 23.10.2024 10:12:00

shuricos
Участник форума
Откуда: Реутов
Личный Его Имп.Высочества Принца Кирну 4-х Золотых Знамён Именной Бомбовоз "Горный Орел"
Сообщений: 1240




Re: А такая вводная: Цусимы - не было. Что дальше?

Сибирский Стрелок написал:

#1628247
И подлодка U-26 (убийца "Паллады"), с удовольствием уничтожает одну из этих мишеней 1-торпедным ударом.

Гибель "Паллады" - следствие несоблюдения приказа об обязательном движении противолодочным зигзагом. Отряд, в который входила "Паллада-II", выдвинулся с соблюдением этого манёвра, а затем (вероятно, положившись на русский "авось") пошёл прямо.

Кто бы из тогдашних кораблей ни был на месте "Паллады-II" в таких условиях - он был бы поражён. А если бы этому "кому-то" не повезло также, как "Палладе-II", получить торпеду прямо в погреба боезапаса с практически одновременным подрывом котлов, то он точно так же и был бы мгновенно уничтожен вместе со всем экипажем, независимо от количества и качества переборок.

И, как бы то ни звучало цинично, но потопление одной из "диан" или даже потопление одного из старых "рейдеров" было бы менее значимо, чем потеря "Паллады-II".
В этом немалое значение старых кораблей - зачастую, их более активно (а потому и более результативно) используют, чем более новые корабли.

Отредактированно shuricos (23.10.2024 10:13:13)


Всё вышеизложенное - IMHO

#174 23.10.2024 10:51:42

shuricos
Участник форума
Откуда: Реутов
Личный Его Имп.Высочества Принца Кирну 4-х Золотых Знамён Именной Бомбовоз "Горный Орел"
Сообщений: 1240




Re: А такая вводная: Цусимы - не было. Что дальше?

1

Сибирский Стрелок написал:

#1628193
При условии, что 5 ЭБР и 2 кр - вырвались в октябре 1904 года из Артура и сумели дойти до Циндао и разоружиться в компании "Цесаревича", "Победа", "Пересвет" + "Полтава" с "Севастополем", после заключения мира с Японией - временно останутся во Владивостоке. На пару-тройку лет.

Я тщательно обдумал этот вариант и не могу согласиться.

Эти четыре корабля ("Победа" с "Пересветом" и "Полтава" с "Севастополем"), находясь во Владивостоке, вряд ли могут расцениваться как существенная сила для сдерживания Японии (буде она вдруг решит почему-то продолжить войну, несмотря на истощение своих сил).
РЯВ со всей очевидностью показала пагубность разделения сил. Вряд ли на эти грабли наступили бы вновь.
Поэтому я убеждён, что все наши броненосцы были бы возвращены на Балтику.

К тому же, значительная часть экипажей подлежала демобилизации.
Если эти корабли оставить во Владивостоке, то демобилизуемые с них нижние чины пришлось бы вывозить оттуда, а у нас и без того предстояло сразу после войны не только вывезти около 450 тыс. армейских из Манчжурии и Приморья, но и около 70 тыс. наших пленных, доставляемых из Японии во Владивосток.
Того и гляди - недовольные медленным вывозом и растленные Первой Русской революцией матросики бунт поднимут.
Нет уж - пусть лучше они идут на своих же кораблях домой. Так и им, и командованию спокойнее.

=====

Кстати, вероятнее всего, "Светлана" и "Алмаз" всё же добрались бы до Японии - чтобы забрать 10 генералов, находившихся там в плену.


Всё вышеизложенное - IMHO

#175 23.10.2024 14:16:11

shuricos
Участник форума
Откуда: Реутов
Личный Его Имп.Высочества Принца Кирну 4-х Золотых Знамён Именной Бомбовоз "Горный Орел"
Сообщений: 1240




Re: А такая вводная: Цусимы - не было. Что дальше?

Сибирский Стрелок написал:

#1618655
Ещё фантастичнее: царь вдруг из безвольного подкаблучника - превратился в августе 1904 г. в решительного "государя Земли Русской", и настойчиво потребовал (под страхом разжалования в матросы, лишения дворянства и отправки после войны в "горы Акатуя") от оставшихся в П-Артуре командиров кораблей и адмиралов - прорваться в ближайший нейтральный порт (а "кузен Вилли" примет их в Циндао с распростёртыми объятиями и, ежели что, станет грозить бронированным кулаком микадо), для сохранения флота.

Это ещё очень большой не факт, что наши в полном составе (или в каком-либо составе) смогли бы прорваться в Циндао.
Весь "бой в Жёлтом море" проходил севернее мыса Шантунг:

Спойлер :

В бое в Жёлтом море наши силы были больше, чем то, что мы могли бы бросить на прорыв в ноябре 1904 г.
Поэтому не факт, что прорывающаяся эскадра смогла бы дойти хотя бы даже до того места, где была вторая фаза "боя в Жёлтом море". А ведь оттуда ещё столько же (или даже больше) идти до Циндао. А ночью миноносцы рыщут.
Поэтому я полагаю, что если и прорываться для интернирования, то куда-то в более близкие порты.

1. Чифу (Яньтай сейчас).
Китайский порт.
75 миль от Порт-Артура.

Это около 9 часов 8-узлового хода, т.е. целый световой день (учитывая, что в ноябре в этих широтах световой день длится уже около 11 часов, если не меньше.
Если "поднажать" и дать хотя бы 12 узлов, то можно часов за 6 добежать.
Может быть, если заранее хорошенько подготовиться (залатать все подводные пробоины как можно надёжнее, перебрать и подготовить машины и котлы), облегчить корабли (выгрузить всё, что только можно, оставить необходимый минимум угля), то можно и 14 узлов дать. Тогда часов за пять можно добежать.
Но это не считая времени, необходимого для выхода эскадры на внешний рейд и построения в боевой порядок.

Проблема с Чифу в том, что он китайский. Японцы плевали с большой колокольни на нейтралитет Китая и летом 1904 захватили там "Решительного". Кто может гарантировать, что такое не повторится вновь?
Правда, после случая с "Решительным", повторений не было - прорвавшиеся туда позже эсминцы они уже не захватывали. Поэтому есть надежда, что и наши корабли они захватить не смогут. Тем более, что захватить один маленький эсминец - одно дело, а вот захватить большой корабль - совсем другое. Тем более - несколько кораблей одновременно! Японцам придётся считаться с тем, что отбитые на всю голову русские могут просто затопить (а, может быть, и взорвать) свои корабли при попытке их захвата.

Поэтому вариант с Чифу стоит рассматривать как вполне рабочий.

2. Вэй-хай-вэй.
Английская база.
90 миль от Порт-Артура.

Соответственно, чтобы дойти сюда, придётся потратить примерно на 20% больше времени, чем для похода в Чифу. Т.е. примерно на один-два часа больше.
Казалось бы, не так уж это и много. Но в условиях боя - это целая вечность! Напомню, в Цусимском сражении в промежутке времени между 18:48 и 19:30 (как раз перед закатом) погибли три из четырёх "бородинцев".
Так что, лишний час или два боя могут стоить нам существенных потерь.

Выгода Вэй-Хай-Вэя в том, что он английский - японцы точно не будут самоуправничать там.
Да и британцы, несмотря на свой недружественный нейтралитет, вряд ли выдадут японцам наши интернированные корабли.
В этом смысле британский Вэй-Хай-Вэй надёжнее китайского Чифу. Но - лишние час или два!

Отредактированно shuricos (23.10.2024 14:16:23)


Всё вышеизложенное - IMHO

Страниц: 1 … 5 6 7 8 9 10


Board footer