Сейчас на борту: 
Arriol,
Kanariskos,
veter,
Ygrek,
Алексей Логинов,
Олег,
Скучный Ёж
   [Подробнее...]

Страниц: 1 2 3 4 … 6

#26 05.11.2024 17:18:00

shuricos
Участник форума
Откуда: Реутов
Личный Его Имп.Высочества Принца Кирну 4-х Золотых Знамён Именной Бомбовоз "Горный Орел"
Сообщений: 1413




Re: Правильная подготовка к Босфорской операции после РЯВ

Ольгерд написал:

#1629802
при захвате господствующих вершин использовать в ночное время команды "пластунов"

Размышляя над Босфорской операцией, я как раз предполагал внезапный штурм ключевых точек, включая береговые батареи и господствующие высоты, либо с моря, либо с суши.

Но для того, чтобы понять, какие точки для нас являются ключевыми, я решил сперва определить - какую территорию нам необходимо захватить и удерживать, чтобы наша оборона Верхнего Босфора была прочной.
Вот сейчас, похоже, я определился с этим вопросом.
Теперь надо понять - какие силы обороняли обозначенную территорию.

С одной стороны, есть вот такая информация:

shuricos написал:

#1629287
До 1905 г. Босфорский пролив защищали только шесть береговых батарей, причем большинство их орудий были установлены открыто за земляными брустверами. Батареи находились на самом берегу пролива, почти у уреза воды. Расстрел их русскими броненосцами не составил бы особого труда. Но это скорее всего стало бы излишним. Моральный дух турок был слаб, и в случае внезапного нападения они просто не оказали бы сопротивления.
Наконец, рядом с Босфором на обоих берегах Черного моря не было ни войск, ни противодесантных укреплений, не считая неудачно расположенных древних фортов Килия и Альмаз, т.е. при необходимости десант мог легко высадиться в нескольких верстах от входа в пролив.

https://militera.lib.ru/h/shirokorad_ab … f889463494

Шесть батарей со старой артиллерией прямо у уреза воды - это удобная цель для штурма.

Это, в некоторой мере, подтверждается в ЭСБЕ:

Для защиты Константинополя с севера расположены также на обоих берегах многочисленные укрепления, крепостцы (гиссар) и батареи.
... в самом узком месте Б. (где Дарий построил мост во время Скифского похода), два замка — Румели-Гиссар на левом бер. и Анадули-Гиссар на правом, оба построенные Магометом II и теперь обращенные в места заключения государственных преступников; ...

Это как раз те крепости, о которых я выше - крепость Анатоли, в которую упрётся фланг нашего Азиатского фронта, и крепость Румели, до которой 2 километра не дошёл фланг нашего Европейского фронта. Судя по всему, никакого военного значения не имеют.

... затем бухта Балта-Лиман (см. это сл.); ...

Как раз в неё упрётся фланг нашего Европейского фронта.

...несколько влево Тарапия, где живут французский и английский посланники ...

Вот это крайне интересно!
Представьте - французский и английский посланники окажутся на подконтрольной нам территории, отрезанные от Константинополя линией фронта.
Чую дипломатический скандал, если мы их не пропустим через линию фронта; а если пропустим, то они будут сообщать противнику развединформацию с нашей территории.

Дальше следует Буюкдерэ (см. это слово) в самом широком месте Б.,

Это как раз то место, где будет якорная стоянка для наших транспортов, снабжающих нашу Босфорскую группировку.

...затем, уже на азиатском берегу, два форта, снабженные тяжелыми орудиями Круппа, Маджиер и Анадули-Кавак, защищающие вход в Б.; ...

Анадуликаваги - https://maps.app.goo.gl/ew2cURyGRcULGpho6 - остатки батареи; действительно, прямо у воды!
Что такое Маджиер - пока не очень пойму.

... немного далее более старые укрепления, возведенные в XVIII ст. генералом Тотом (Tott): Буюк-Лиман и Гарибже на румелийской стороне и Филь Бурну и Пойрас на анатолийской. Наконец, у самого входа в Черное Море — Румели-Фенер.

Ну, укрепеления XVIII века - вряд ли можно считать серьёзными.

Т.е., судя по ЭСБЕ, имеется всего две приличные батареи, причём, обе у самого берега - Маджиер и Анадули-Кавак.

=================================

Однако, в самом первом посте я привёл схему батарей по состоянию на 1914 год.
Там их много, и орудия там стоят серьёзные.

Европейский берег:
- тут https://maps.app.goo.gl/YdQwJmfZ49SMBpyb6 четыре 240-мм/35-клб,
- примерно в 1 км южнее (точное место не нашёл) - 2х280-мм/24-клб (это что-то старое, но может влепить так, что мало не покажется),
- примерно здесь https://maps.app.goo.gl/Wti3AXC3Jo72xREQA - ещё 2х240-мм/35-клб и 2х240-мм/22-клб,
- где-то здесь - https://maps.app.goo.gl/5thXH7SSvUrZ8gzQA - 2х355-мм/35-клб,
- где-то здесь - https://maps.app.goo.gl/dhuxqCEbxj42k8HL6 - 2х240-мм гаубицы,
- похоже, здесь - https://maps.app.goo.gl/DEEWzAk8Rz382jNN9 - 2х150-мм/50-клб (это точно новьё!).

И это только один европейский берег - шесть опасных батарей! И это я ещё не указывал некие 90-мм и 75-мм батареи.
Если на каждую из них выделить хотя бы роту, то понадобится скрытно высадить 1,5 тысячи бойцов.
Не так-то это просто!

Надо будет хорошенько подумать.

Отредактированно shuricos (05.11.2024 17:20:35)


Всё вышеизложенное - IMHO

#27 05.11.2024 18:13:39

shuricos
Участник форума
Откуда: Реутов
Личный Его Имп.Высочества Принца Кирну 4-х Золотых Знамён Именной Бомбовоз "Горный Орел"
Сообщений: 1413




Re: Правильная подготовка к Босфорской операции после РЯВ

Ну, давайте тогда и по азиатскому берегу пройдёмся.

Здесь - https://maps.app.goo.gl/TQAMCXFMQ4Coo9nu6 - самая многочисленная батарея, но орудия все старые:
- 4х240-мм/22-клб,
- 6х210-мм/22-клб,
- 4х150-мм/26-клб.
Тем не менее, если влепят транспорту, то могут утопить.

Здесь - https://maps.app.goo.gl/VhGKuEA2aNLLKa4u8 - уже указывал - Анадуликаваги (Анадули-Кавак):
- 4х240-мм (длина ствола не указана)
- 3х210-мм (длина ствола не указана)
- прикрыты с моря батареей малкашек - 4х37-мм.

Здесь - https://maps.app.goo.gl/gGMrjrVRbyXp3Lek7 - серьёзная батарея 4х240-мм/35-клб.

Где-то здесь - https://maps.app.goo.gl/MYp7M4egcxy3QDz9A - батарея 4х37-мм.

Где-то здесь - https://maps.app.goo.gl/qpaMDSMEuJN36wx8A - на горе (пожалуй, единственная не у воды) батарея 4х150-мм/26-клб (что-то старенькое, но сверху и по навесной траектории может даже броненосцу сделать больно).

Под той же горой, прямо у воды, где-то здесь - https://maps.app.goo.gl/MiUAA7EVHRrBLXmbA - пара современных 105-мм/40-клб.

Итого 3 батареи с крупнокалиберными орудиями (включая одну достаточно современную), две отдельные среднекалиберные и одна отдельная мелкокалиберная.
Т.е. минимум 5 батарей надо брать обязательно - иначе не сможем ввести транспорты.

======================

Залог успешного внезапного штурма - одновременность атаки на все батареи.
Сделать это с моря не получится - батареи раскиданы на обоих берегах на 6 километров по длине Босфора, высадить десант с одного судна не получится - надо несколько.
А пустят ли турки несколько - не факт. Например, когда в РЯВ из Одессы на встречу со 2ТОЭ шли транспорта, то турки разрешили им проходить проливы только по очереди - пока один в проливной зоне, другим вход запрещён. Видимо, понимали, что наши могут устроить такую атаку.

Во-вторых, зная, что проходит наш транспорт (а тем более - военный корабль), они будут следить внимательно.

В-третьих, даже большой транспорт может взять только 6 десантных несамоходных ботов (см. статью, которую Аскольд привёл), каждый из которых может взять 80 бойцов.
Даже отбрасывая вопрос о том, как несамоходный бот доберётся до берега, мы получаем максимум 6 отрядов по 80 бойцов. На все батареи, да ещё одновременно - не хватит.

Соответственно, возвращаемся к варианту штурма с суши.
Но как скрытно забросить несколько тысяч бойцов?
Очень уж сложно!

Можно попробовать сократить число бойцов с одной роты на батарею до одного взвода на батарею. Тогда понадобится на оба берега примерно 12 взводов - 3 роты, около 700 человек. Всё равно много!
Можно атаковать диверсантами только самые современные батареи (рассчитывая остальные, старые, подавить артиллерией кораблей):
- одну 240-мм/35-клб на азиатском берегу,
- одну 105-мм/40-клб на азиатском берегу,
- две 240-мм/35-клб на европейском берегу,
- одну 355-мм/35-клб на европейском берегу,
- одну 150-мм/50-клб на европейском берегу.
Итого шесть современных батарей. Вероятно, установлены после сближения Турции с Германией после Младотурецкой революции 1908 года.
Шесть взводов - это уже всего 300 человек. Вроде бы, не 3 тысячи (как если бы штурмовали все батареи целыми ротами), но всё равно - забрасывать их придётся мелкими группами, в течение долгого времени, на значительном удалении от Проливов и ждать, пока они сосредоточатся в нужное время в нужном месте.


Всё вышеизложенное - IMHO

#28 05.11.2024 19:11:45

shuricos
Участник форума
Откуда: Реутов
Личный Его Имп.Высочества Принца Кирну 4-х Золотых Знамён Именной Бомбовоз "Горный Орел"
Сообщений: 1413




Re: Правильная подготовка к Босфорской операции после РЯВ

shuricos написал:

#1629722
вот тут - https://humancapital.su/wp-content/uplo … 29-036.pdf - интересная статья

Цитата оттуда:

По современным данным в Константинопольском округе на начало 90-х годов было дислоцировано 34 батальона (примерно 13600 чел.), 30 эскадронов, 30 ездящих, 6 горных, 3 конных батареи. На западе Балканского полуострова турки имели 39 батальонов (15600 чел.), 30 эскадронов, 3 ездящих, 6 горных, 3 конные батареи.

Интересно - батальоны считаются тут по 400 человек.
Очень уж маленькие!
Это, вероятно, по мирному времени, не развёрнутые по мобилизации.
Или у турок в принципе ОШС такая была?


Всё вышеизложенное - IMHO

#29 05.11.2024 19:45:24

shuricos
Участник форума
Откуда: Реутов
Личный Его Имп.Высочества Принца Кирну 4-х Золотых Знамён Именной Бомбовоз "Горный Орел"
Сообщений: 1413




Re: Правильная подготовка к Босфорской операции после РЯВ

По поводу внезапности есть ещё проблема мобилизации.

Чтобы собрать гражданские корабли на переброску половины корпуса, нужно трое суток.
Плюс четверо суток на их переоборудование под переброску войск.
Поэтому в записке Немица указано, что отправление первого отряда назначено на вечер седьмого дня.

Да и сами войска мобилизуются на 100% к концу шестого дня.
Плюс время на переброску к портам погрузки.
Но у Немица нормально выходит - к концу седьмого дня набирается как раз на корпус.

В любом случае, внезапности не будет - первая волна начнет высадку утром девятого дня.
За это время турки успеют мобилизоваться и будут нас ждать: скрыть столь масштабные приготовления практически нереально!

Если же мы готовим действительно внезапную атаку, то все войска первой волны высадки должны находиться в состоянии постоянной готовности.
Равно и необходимые транспорты и десантно-высадочные средства должны находиться в состоянии постоянно готовности и в достаточном количестве для переброски первой волны.


Всё вышеизложенное - IMHO

#30 05.11.2024 21:45:17

клерк
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 2022




Re: Правильная подготовка к Босфорской операции после РЯВ

Мы знаем, что к Босфорской операции готовились долгие годы в конце XIX и начале XX века.
А когда встал вопрос о необходимости её проведения, то выяснилось, что ничего для неё не готово.
Пришлось заказывать строительство "эльпидифоров" и "болиндеров". Это называется "на охоту идти - собак кормить"!
Давайте попробуем представить - как должна была быть подготовлена Босфорская операция.

Для начала, полагаю, необходимо определить цели и задачи операции.
Предложу свои соображения на этот счёт.

Основная и главная цель, она же - цель-минимум: недопущение входа в Чёрное море неприятельских кораблей.
Для выполнения этой цели необходимо выполнить следующие задачи:
- захват и удержание, по крайней мере, одного из берегов Босфора возле его черноморского устья (т.е. Верхнего Босфора),
- минирование Верхнего Босфора и прикрытие минных позиций от тральщиков противника,
- размещение сетевого заграждения для недопущения прорыва подводных лодок противника в Чёрное море;
- установка артиллерии и торпедных аппаратов на берегу Верхнего Босфора для надёжного потопления кораблей противника.

Был ещё альтернативный план - полный отказ от планов захвата Проливов, дружба с Турцией, помощь ей и как следствие - подписание Конвенции Монтре, которая решает те же  задачи и действует уже без малого 90 лет. В отличие от всех военных планов.

Отредактированно клерк (05.11.2024 21:49:45)


-Да где ж ты берёшь столько ёжиков??
- Ха! Тоже мне проблема! Берём крысу, отрубаем хвост, мажем лаком и сушим феном!» (с)

#31 05.11.2024 22:55:46

shuricos
Участник форума
Откуда: Реутов
Личный Его Имп.Высочества Принца Кирну 4-х Золотых Знамён Именной Бомбовоз "Горный Орел"
Сообщений: 1413




Re: Правильная подготовка к Босфорской операции после РЯВ

shuricos написал:

#1629831
Равно и необходимые транспорты и десантно-высадочные средства должны находиться в состоянии постоянно готовности и в достаточном количестве для переброски первой волны.

Допустим, вопрос с постоянным укомплектованием экспедиционного корпуса может быть решён некими организационными мероприятиями.
А вот вопрос с транспортами сложнее.

По подсчётам Немитца, для переброски целого корпуса со всеми его обозами и артиллерией, необходимы транспорты общим брутто-регистровым тоннажём примерно в 200 тыс.тонн.
Как решить вопрос с постоянной готовностью такого большого количества транспортов? Ведь на Чёрном море всего пригодных гражданских транспортов было что-то около 240 тыс.брт, т.е. вполне сопоставимые величины.

Потребные 200 тыс.брт - это 36 "Воронежей" (5616 брт).
Стоимость "Воронежа" - 92300 фунтов стерлингов = 682 килограмма и 446 граммов чистого золота = 881.446,70 рублей золотом.
Соответственно, 36 таких транспортов обошлись бы в 31.732.081,11 рублей.

В соответствии с Программой кораблестроения на 1904...1914 годы, один балтийский броненосец (18.648.000 руб.) и один черноморский броненосец (14.040.000 руб.) в сумме стоили 32.688.000 руб., т.е. практически ровно столько же, сколько 37 "Воронежей".
Т.е. сумма на постройку такого количества транспортов с тем, чтобы они просто стояли у стенки и ждали своего часа, который может никогда не наступить, достаточно большая. С другой стороны, броненосцы (если смотреть в целом в мире) тоже в большей своей части никогда боя не видели, но строились десятками.

Тем не менее, давайте попробуем придумать какие-то способы сокращения расходов.

1. После определённого периода нахождения в составе флота, эти транспорты могут быть проданы частным владельцам (или государственным пароходствам).
Условно говоря, если нам нужны 36 "Воронежей", мы строим их по три штуки в год и, по достижении ими 12-летнего "возраста", продаём.
Конечно, они бы продавались не по цене новых, но всё же - какая-то экономия.

2. Можно снизить мощность машин, что сократит их стоимость.
Скажем, если "Воронеж" может на скорости 12 узлов за сутки добежать от Севастополя до Босфора, то транспорт специальной постройки может иметь скорость, скажем, 8 узлов и доходить за полутора суток, либо даже 6 узлов и доползать за двое суток.
Те же "болиндеры" имели скорость всего 5,5 узлов.

3. Использование агрегатов старых кораблей и судов.
Например, у миноносок 1878 года паровые машины имели мощность около 200+ л.с.
Т.е., даже если они за прошедшие годы растеряли половину своей мощности, то у них оставалось ещё лошадей сто - как раз столько же, сколько у "болиндеров".

4. Особая постройка.
Обычные транспорты не оптимальны с т.з. десантовместимости, для которой важна не грузоподъёмность или водоизмещение, а объём - т.е. те самые регистровые тонны. А для грузового судна как раз всё наоборот - чем меньше регистровых тонн, тем меньше всякие пошлины, в т.ч. за проход по каналам, и страховые премии, зато важна грузоподъёмность.
Кроме того, тот же "Воронеж" предназначен для океанских переходов, у него большие угольные ямы, у него вся конструкция заточена на противостояние океанской стихии.

Нам же нужно судно попроще - у нас закрытое море, да и десантные операции в 10-балльный шторм не проводят.
К тому же, нам нужны именно объёмы (брт), а не водоизмещение или грузоподъёмность.
Для сравнения - "Воронеж" при водоизмещении 10750 тонн имеет 5616 брт и всего 3278 нрт.
А вот у современного океанского лайнера брт может быть в 2,25 раза больше, чем водоизмещение.
А цена судна зависит в большей степени именно от водоизмещения.

Поэтому десантные суда специальной постройки - заточенные не под большую грузоподъёмност и океанские волны, а на большую десантовместимость, могут оказаться заметно дешевле.

5. Несамоходность.
Как крайний вариант пункта №4.
Выгод сразу несколько:
- дешевизна производства - нет котлов, нет машин, нет дырок отверстий в корпусе;
- нрт практически равен брт, т.е. за счёт отсутствия машинных, котельных отделений, запасов топлива - мы получаем дополнительные объёмы для перевозки десанта, т.е. при прочих равных понадобится меньше корпусов;
- для буксировки можно задействовать те многочисленные транспорта, которые по своим собственным характеристикам вместимости оказались непригодны для использования в десантной операции, но могут оказаться в состоянии тащить баржу.

Если мы флота противника совсем не боимся, то можем даже военные корабли использовать для буксировки барж с десантом или с его обозом.
Во всяком случае, всякие устаревшие корабли вполне можно было бы использовать для этого. Правда, буксируемые военными кораблями баржи вряд ли удастся вернуть в порт за новой волной десанта, так как военные корабли нужны у берега противника. Но всё же - частично применимо.

6. Композитный корпус.
Не в том смысле, что из стеклопластика или чего-то такого "композитного" в современном смысле слова.
А в смысле того, что набор корпуса может быть сделан из стали, а обшивка - из более дешёвого материала - древесины.
Правда, придётся почти всё время эти суда держать на берегу, чтобы они не так быстро сгнили.

7. Если десантные суда будут достаточно нормально сделаны, то они могут использоваться в качестве плавучих казарм для тех же подразделений десанта, для которых они предназначены. Это позволит не строить казармы на берегу - экономия.


Всё вышеизложенное - IMHO

#32 05.11.2024 23:01:49

shuricos
Участник форума
Откуда: Реутов
Личный Его Имп.Высочества Принца Кирну 4-х Золотых Знамён Именной Бомбовоз "Горный Орел"
Сообщений: 1413




Re: Правильная подготовка к Босфорской операции после РЯВ

клерк написал:

#1629836
дружба с Турцией, помощь ей и как следствие - подписание Конвенции Монтре, которая решает те же  задачи и действует уже без малого 90 лет.

Не решает она те же задачи: нам по-прежнему приходится тратиться на строительство и содержание флота на изолированном ТВД. Это раз.

Во-вторых, о какой дружбе "последние 90 лет" Вы ведёте речь, если Турция в НАТО и размещает на своей территории ядерное оружие, предназначенное для ударов по России?

В-третьих, мы уже подружили с султаном, по-помогали ему, а потом пришли младотурки, подружились с немцами и устроили Севастопольскую побудку.
И ладно бы - побудку, они перекрыли важнейший маршрут взаимных поставок между Россией и её союзниками, что, во многом, и предопределило судьбу России в ХХ веке.

Сказки про дружбу с Турцией можно принять как role-play альтернативы - когда ещё никто ничего не знал о вышесказанном.
Но всерьёз предлагать это с высоты нашего с Вами послезнания - это несерьёзно.


Всё вышеизложенное - IMHO

#33 06.11.2024 09:43:35

shuricos
Участник форума
Откуда: Реутов
Личный Его Имп.Высочества Принца Кирну 4-х Золотых Знамён Именной Бомбовоз "Горный Орел"
Сообщений: 1413




Re: Правильная подготовка к Босфорской операции после РЯВ

4. Особая постройка.

Чтобы продемонстрировать этот принцип, давайте возьмём для примера «болиндеры».
Они, хоть и предназначались для десантной операции, но были построены по принципам грузовых судов.
Да, в них был реализован второй принцип:

2. Можно снизить мощность машин, что сократит их стоимость.

Я уже говорил об этом - их мощность всего в 2х50 л.с. позволяла развивать всего 5,5 узлов.
Чтобы поднять скорость до 8 узлов, им пришлось бы увеличить мощность до примерно 212 л.с. - как на миноносках 1878 года, когда они были новыми.
А для поднятия скорости до 12 узлов - до 476 л.с. (т.е. пришлось бы ставить на каждый «болиндер» по две такие силовые установки, как на миноносках-1878.
Это потребовало бы дополнительных объёмов внутри корпуса, т.е. снизило бы нетто-регистровый тоннаж (объём трюма).

А нетто-регистровый тоннаж на «болиндерах» и без того был небольшой.
Объём их трюма составлял около 100х20х7 футов (30х6х2,1 м), т.е. 14.000 кубических футов, т.е. 140 нрт.

Очень удобно считать в «нормальных» товарных вагонах «НТВ» - теплушках: у этих вагонов внутри 6х3 метра и помещается 16 бойцов.
В трюме «болиндера» (6х30 м) помещается 10 таких же объемов, как в «НТВ», т.е. можно разместить 160 бойцов (или 80 лошадей).

Но что, если мы надстроим «болиндеру» борта и настелим ещё одну палубу?
Внутренний размер этого нового помещения составит 6х45 м, т.е. 15 «теплушек», т.е. легко можно разместить 15х16=240 бойцов, т.е. полная тогдашняя пехотная или стрелковая рота.
А в трюме - положенные роте 10 лошадей и повозка могут помещаться.

С точки зрения грузового судна - это плохая идея:
1. Вес материалов, использованных для надстройки бортов и настилки новой палубы уменьшает грузоподъёмность судна. Но нам для перевозки людей и не нужны все 120 тонн грузоподъёмности «болиндера» - 240 бойцов со снаряжением (по тогдашней норме - 7…8 пудов на одного бойца) - это всего около 30 тонн. Пусть 10 лошадей, и одна повозка в сумме ещё 5 тонн дают - это в сумме 35 тонн получается. Т.е. мы вполне можем потратить оставшиеся 85 тонн на увеличение бортов и настилку палубы.

2. Повышается верхний вес.
Будь это грузовое судно, то в образовавшемся «верхнем трюме» находился бы груз.
У нас же наверху только 240 человек без снаряжения (снаряжение в нижнем трюме).
Да и во время шторма личный состав может в трюм спускаться для понижения центра масс.

Но зато у нас борта выше и потому крены и высота волны менее значимы.
К тому же, если у нас будет в трюме не пара слабых калильных двигателя на 2х50 л.с., а пара 200+ сильных паровых машины и ещё пара локомотивных котлов, то они увеличат нижний вес, компенсировав добавленный верхний. Получится «ванька-встанька».

Это всё я в качестве иллюстрации привёл. Не факт, что вот именно такие суда были бы востребованы.

Отредактированно shuricos (06.11.2024 10:12:07)


Всё вышеизложенное - IMHO

#34 06.11.2024 17:14:01

shuricos
Участник форума
Откуда: Реутов
Личный Его Имп.Высочества Принца Кирну 4-х Золотых Знамён Именной Бомбовоз "Горный Орел"
Сообщений: 1413




Re: Правильная подготовка к Босфорской операции после РЯВ

Я тут глянул данные по стоимости паровозов в то время.

В конце 19 века, когда нашим основным паровозом был "серия О" с мощностью около 550 л.с., стоимость паровозов составляла около 35 тыс.руб., т.е. в среднем около 64 руб. за л.с.
В 1913 году паровозы серии "Э" (начали производиться в 1909) с мощностью около 920 л.с., стоил около 56 тыс.руб., т.е. около 61 руб./л.с.
Понятное дело, что паровоз - это не только паровая машина, но и котёл, т.е. цельная силовая установка.

Полагаю, что судовые паровые котельно-машинные установки стоили примерно столько же - около 60+рублей за л.с.
Т.е. силовая "Воронежа" с его 3000 л.с. стоила бы где-то примерно 180 тыс.руб.
Учитывая, что "Воронеж" целиком стоил 880 тыс.руб., то получается, что всё остальное (корпус, в первую очередь, электрическое оборудование и т.п.) стоил около 700 тыс.руб.

Грузоподъёмность "Воронежа" указана в 5277 т.
Т.е. при полном водоизмещении 10750 т, водоизмещение порожнего парохода составляло 5473 т (куб.м).
При этом "Воронеж" имел вместимость 5616 брт, т.е. 15934 куб.м.

В итоге получается стоимость "Воронежа" без силовой установки:
- 65,11 руб. за тонну полного водоизмещения,
- 132,65 руб. за тонну груза,
- 124,64 руб. за брутто-регистровую тонну,
- 43,93 руб. за 1 куб.м брутто вместимости.

При сохранении такого же соотношения, стоимость болиндера (без силовой установки), имевшего в/и 255 т и грузоподъёмность около 120 тонн, должна была бы составлять:
- 255 т * 65,11 = 16603,05 руб.
- 120 т * 132,65 = 15918 руб.
- 140 брт * 124,64 = 17449,60 руб.
Т.е. при любом способе подсчёта получается около 16...17 тыс. руб.

Если на него установить силовую установку в 100 л.с., то при указанном выше соотношении (61...64 руб./л.с.), она добавили бы к стоимости судна около 6100...6400 руб.
Итого судно с двигателем стоило бы около 22.100...23.400 руб. Круглым счётом, около 23 тыс.руб.

Если же на него впихнуть 476 л.с. (см. мой пост выше), то одна только силовая обошлась бы примерно в 29...30 тыс. руб.
Т.е. силовая оказалась бы примерно вдвое дороже, чем сам корпус.
И это при очень умеренных ходовых характеристиках - всего-то около 12 узлов!

=======================

Бензиновые силовые установки были ещё дороже.
На "газолинках Никсона" было по два бензиновых мотора по 300 л.с.
Паровая машинная силовая установка мощностью 600 л.с. обошлась бы примерно в 36.600 рублей (примерно как паровоз серии О).
Но эти "газолинки" были приобретены нами по 56 тыс.долл. = 108.640 руб. за штуку!
Понятно, что там добавилась и транспортировка, и накрутка за то, что всё это фактически контрабандой во время войны покупалось. Но всё же - показательно!


Всё вышеизложенное - IMHO

#35 06.11.2024 17:53:31

shuricos
Участник форума
Откуда: Реутов
Личный Его Имп.Высочества Принца Кирну 4-х Золотых Знамён Именной Бомбовоз "Горный Орел"
Сообщений: 1413




Re: Правильная подготовка к Босфорской операции после РЯВ

shuricos написал:

#1629890
при любом способе подсчёта получается около 16...17 тыс. руб.

Надстройка ещё одной палубы, о которой я говорил выше, обошлась бы наверняка дешевле, чем постройка основного корпуса.
Но даже если бы она стоила столько же, то корпус вышел бы в 32...34 т.р.
И если на такое судно установить силовую от "овечки" (паровоз серии О; до 1907 года это самый массовый тип, по 800+ штук производилось в 1905-1907 годах), то суммарно судно обошлось бы в примерно 70 тыс.руб.
Т.е. за 880 тыс.руб., которые стоил "Воронеж", можно было бы приобрести, по крайней мере, 12...13 таких вот альтернативных "болиндеров" (применяю это слово как обозначение десантной баржи соответствующего размера, разумеется, а не тип двигателя), каждый из которых вмещал бы целую роту. "Воронеж" вмещал только 8 рот.
Т.е. с т.з. перевозки войск такие вот десантные баржи оказывались бы выгоднее: во-первых, вмещают больше; во-вторых, им не нужны дополнительные десантно-высадочные средства - они сами способны доставлять десант к урезу воды.

Зато "Воронеж":
- имел несравненно бОльшую грузоподъёмность - 5277 тонн против максимум 1500 тонн совокупной грузоподъёмности 12...13 барж,
- мог совершать океанские переходы.

Но нам ни того, ни другого не нужно - нам нужно войска перебросить менее, чем на 300 миль.
К тому же, если потом будем продавать эти суда частникам, то таких малышей вряд ли посылали бы в далёкие рейсы - они курсировали бы в пределах Чёрного моря, то есть могли бы в будущем быть мобилизованы для переброски войск.


Всё вышеизложенное - IMHO

#36 06.11.2024 19:29:51

shuricos
Участник форума
Откуда: Реутов
Личный Его Имп.Высочества Принца Кирну 4-х Золотых Знамён Именной Бомбовоз "Горный Орел"
Сообщений: 1413




Re: Правильная подготовка к Босфорской операции после РЯВ

1

Ольгерд написал:

#1629802
они своего рода "Казачий СпецНаз"!

Для диверсантов будет ещё вот какая работа.

К Стамбулу имелось только две железные дороги:
- Вена-Константинополь на европейской стороне,
- на азиатской стороне Босфора (а точнее - на берегу Мраморного моря) от порта Гейдар-паша уходила железка вглубь Турции и дальше в османские провинции на Ближнем Востоке.
Осторожно - большая картинка!

Спойлер :

В случае нашей высадки, они наверняка начали бы по ЖД стягивать войска в Константинополь:

shuricos написал:

#1629829
На западе Балканского полуострова турки имели 39 батальонов (15600 чел.), 30 эскадронов, 3 ездящих, 6 горных, 3 конные батареи.

Чтобы этот процесс задержать, желательно повредить эти железные дороги.
В идеале - взорвать мосты.

Например, на европейской стороне:
- мост через реку Сазыдере - https://maps.app.goo.gl/2oKj2W2kkmAtPouU7 - примерно 15 км от стен Константинополя по прямой;
- мост через ручей Карасу - https://maps.app.goo.gl/rYsSLBhqVH1NZuSU6 - примерно 42 км от стен Константинополя по прямой;
- ещё один мост через Карасу - https://maps.app.goo.gl/Rg4WLvbQdtxVpuwv8 - ещё на 1,8 км дальше вышеназванного;
и далее их достаточно много.

Понятно, что турки могут организовать челночное движение поездов:
- довозить войска до разрушенного моста,
- через реку войска переправляются своим ходом по временному наплавному мосту или вброд,
- с другой стороны их так же челночным способом поезда отвозят дальше.
Тем не менее, это для турок была бы потеря ценных часов или даже дней.

Там и тоннели есть. Например:
- вот - https://maps.app.goo.gl/cyAMjEhkRhWrYL348
- вот - https://maps.app.goo.gl/Qc71doVqTSmNTv7h7
- вот - https://maps.app.goo.gl/ouV9tZfwnceA8aux8
и так далее.

Восстановить мост по временной схеме ("на соплях", лишь бы поезд малой скоростью прошёл) можно достаточно быстро.
А вот в случае подрыва тоннеля его восстановление заняло бы не один месяц. Да и переход войск от одного конца тоннеля до другого занимал бы больше времени, чем переправа через ручей возле взорванного моста.
Во всяком случае, пытаться взорвать надо все объекты. Может быть, какой-нибудь и получилось бы. Или если будут повреждены несколько, то это могло бы оказать значительно большее влияние на темпы переброски.

А убытки владельцам ЖД пусть Османское правительство платит после своего поражения.

===============================

Ну и по азиатском берегу покажу тогда ряд мостов, которые могли бы стать целью:
- https://maps.app.goo.gl/yRM7QiBUUgPuwQnV8 - этот совсем близко, его нет смысла трогать, тем более, что рядом казармы султанской гвардии;
- https://maps.app.goo.gl/DhAvXcJvgJe16TyR8 - а вот этот в самый раз - он достаточно далеко.

===============================

Ясное дело, что и мосты, и тоннели будут серьёзно охраняться.
И понятное дело, что после подрыва за диверсантами будет развёрнута настоящая охота.
Ну так это тоже неплохо - пусть противник отвлекает свои силы на усиление охраны тыловых своих объектов и на поиски и поимку диверсантов, а не на отражение нашей высадки.

===============================

Можно, конечно, и не пытаться взорвать мосты и тоннели, а просто разобрать пути в каком-то месте.
Но так:
1. там могут быть жертвы среди гражданских, в т.ч. дипломаты какие-нибудь - нам эти осложнения не нужны, это его не Первая и, тем более, не Вторая Мировая по уровню ожесточения и неразборчивости ударов.
2. разобранные пути так же быстро соберут обратно - ущерб темпам переброски войск противника будет минимальным.

Можно ещё атаковать и уничтожать паровозные колонки, например.
Но это надо сразу несколько последовательный уничтожать, потому что обычно паровоз мог пройти (130...150 км) в 2...3 раза большее расстояние, чем расстояние между колонками (50...70 км).
В этом есть своя сложность. Но как дополнение к ударам по мостам и тоннелям - может быть.
Проблема только в том, что колонки на станциях находятся.

Отредактированно shuricos (06.11.2024 19:37:43)


Всё вышеизложенное - IMHO

#37 06.11.2024 20:59:45

shuricos
Участник форума
Откуда: Реутов
Личный Его Имп.Высочества Принца Кирну 4-х Золотых Знамён Именной Бомбовоз "Горный Орел"
Сообщений: 1413




Re: Правильная подготовка к Босфорской операции после РЯВ

Друзья, никак не могу понять - что за пушка такая 35,5-cm L/35 обозначена на одной из батарей на европейском берегу Босфора (см. схему из первого поста этой темы).
Может быть, это ошибка, опечатка?

Я вот нашел пушку Круппа 355-мм обр.1877 года, которую Россия купила: https://voennaya.academic.ru/217
Но она 22,5 калибра. А на схеме указана 35-калиберная.

Может быть, это не 355/35, к 305/35?
Но тогда чья она? Чьего производства?


Всё вышеизложенное - IMHO

#38 06.11.2024 21:29:35

Mihael
Лейтенантъ
let
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщений: 2019




Re: Правильная подготовка к Босфорской операции после РЯВ

1

Всё правильно - это Крупповская пушка береговой обороны 355мм L/35 1889-го года:
https://www.navyingallipoli.com/Artillery_Heavy.asp


"Не стыдно чего-нибудь не знать, но стыдно не хотеть учиться"

#39 06.11.2024 22:44:00

shuricos
Участник форума
Откуда: Реутов
Личный Его Имп.Высочества Принца Кирну 4-х Золотых Знамён Именной Бомбовоз "Горный Орел"
Сообщений: 1413




Re: Правильная подготовка к Босфорской операции после РЯВ

Mihael написал:

#1629906
Всё правильно - это Крупповская пушка береговой обороны 355мм L/35 1889-го года:
https://www.navyingallipoli.com/Artillery_Heavy.asp

О, спасибо!
Таких пушен было только две, но они, очевидно, чрезвычайно опасны.

Там же и про 24-cm L/35 (таких было на Босфоре 10 штук - по 4 на двух берегах у входа и ещё 2 на европейском берегу чуть дальше от входа в Босфор) тоже есть данные.
Для них обеих указаны данные по "старым" и "новым" снарядам. Интересно, когда появились "новые"?
Полагаю, что на осень 1905 (начало альтернативы) вряд ли были ещё новые.
А на начало 1МВ, полагаю, были уже новые.

И ещё - из числа новых орудий, установленных на Босфоре - там указаны 150-мм L/50.
Полагаю, это не может быть ничего иного, кроме как Škoda 15 cm K10.
Она с 1910 года выпускается, так что явно не могла быть на осень 1905, поэтому пока её наличие игнорируем.

А вот 35,5-cm/35 и 24-cm/35 с "новыми" снарядами очень опасны - батареи европейского берега дотягиваются до места нашей высадки возле Ривы, а батареи азиатского берега дотягиваются до места нашей высадки у Кумкёя.
Даже если у них не будет корректировщика, но они будут точно знать, что где-то там наши высаживаются, то они смогут бить "в слепую" по площадям и могут натворить бед!

Если же у этих пушек будут только "старые" снаряды, то до до мест высадки нашего десанта будут дотягиваться только по четыре 24-cm L/35 на каждый из наших участков высадки.
Придётся нам в таком случае держаться мористее мили на две, а к участку высадки подпускать только десантно-высадочные средства, а не крупные транспорта, да и то не кучей, а по очереди.

В одном из предыдущих постов я указал, что имело смысл высаживать один полк примерно в час-полтора.
Т.е. каждую их шестнадцати рот полка - с интервалами в 4...6 минут.


Всё вышеизложенное - IMHO

#40 07.11.2024 04:02:26

Аскольд
Мичманъ
michman
Сообщений: 7721




Re: Правильная подготовка к Босфорской операции после РЯВ

2

shuricos написал:

#1629914
Таких пушен было только две, но они, очевидно, чрезвычайно опасны.

К 1911 их было шесть https://ru.wikisource.org/wiki/ВЭ/ВТ/Босфор

#41 07.11.2024 10:06:40

shuricos
Участник форума
Откуда: Реутов
Личный Его Имп.Высочества Принца Кирну 4-х Золотых Знамён Именной Бомбовоз "Горный Орел"
Сообщений: 1413




Re: Правильная подготовка к Босфорской операции после РЯВ

Аскольд написал:

#1629918
К 1911 их было шесть https://ru.wikisource.org/wiki/ВЭ/ВТ/Босфор

Разночтения, полагаю, могут быть вызваны следующим:
а) изменение состава артиллерии батарей между 1911 годом (документ по Вашей ссылке, либо более ранним годом, на основании данных о котором составлен этот документ) и 1915 годом (турецкая схема, приведённая в первом сообщении темы);
б) неточностью имеющихся у нас разведданных.

Как бы то ни было, представленные Вами сведения чрезвычайно ценны:
1. Они демонстрируют то, что наше командование рассчитывало встретить в Босфоре в случае проведения операции.

2. Тут приведены данные о батареях, которые не видны на турецкой схеме 1915 года.
2.1. В частности, указано, что 4х150-мм орудия (неизвестного образца) расположены в старом 4-угольном бастионе в Килие https://maps.app.goo.gl/qhzN53tsCXdzmEB37.
Сейчас этот город называется Кумкёй и в моём предложении здесь должен высаживаться европейский корпус нашего десанта:

Спойлер :

2.2. Указано, что крепость у Анадолу-фенери (азиатская грань внешней широкой части входа в Босфор) прикрывала земляная батарея Эльмас, имевшая всего только 4 полевых орудия.
Надо подумать насчёт возможности высадить здесь (например, на пляже Кабакоз https://maps.app.goo.gl/5EYPXpWGtx4xNqBW9) отряда, который затем должен был бы выйти в тыл батареям азиатского берега и захватить, подавить или уничтожить их.

3. Видны дороги:
3.1. Подтверждается наличие дороги от Ривы (устье Чаягиза) до Бейкоза - т.е. путь, который был мною изначально предложен для продвижения азиатского корпуса нашего десанта.

3.2. Есть дорога, по которой европейский корпус нашего десанта может от Килии (Кумкёй) дойти, как минимум, до Буюк-дере. И от Буюк-дере - дальше на юг.

4. Подтверждается удобство использования Буюк-дере для разгрузки наших транспортов, снабжающих наши экспедиционные силы.
Вот что в статье по ссылке Аскольда:

В Буюк-дере, лучшем из заливов европ. берега, м. поместиться большой флот.

А вот я ранее писал:

shuricos написал:

#1629811

Дальше следует Буюкдерэ (см. это слово) в самом широком месте Б.,

Это как раз то место, где будет якорная стоянка для наших транспортов, снабжающих нашу Босфорскую группировку.

5. Указан порядок прохода гражданских судов:

В заливе Маджар, у маяка Анатоли-Кавак, должны останавливаться для предъявления фирмана и карантин. свид-ства, только от восхода до захода солнца, все суда, идущие из Черн. моря; если же судно опоздало, то обязано стать в сев. части пролива и после восхода солнца подойти к Анатоли-Кавак

То есть, это может быть использовано нами для высадки диверсантов:
- вечером к Босфору подходит транспорт;
- аргументируя тем, что он не успел до заката, он встаёт до утра в северной части пролива;
- пользуясь темнотой и неподвижностью транспорта, с него на берег скрытно высаживаются малые группы и скрываются в окружающих Босфор лесах.

Там и другие интересные сведения есть.

Отредактированно shuricos (07.11.2024 10:25:25)


Всё вышеизложенное - IMHO

#42 07.11.2024 11:43:55

jurdenis
Мичманъ
michman
Сообщений: 6264




Re: Правильная подготовка к Босфорской операции после РЯВ

Mihael написал:

#1629906
Всё правильно - это Крупповская пушка береговой обороны 355мм L/35 1889-го года:

Какая интересная пушка......


Я как то подзаеекался охееревать

#43 07.11.2024 13:36:59

shuricos
Участник форума
Откуда: Реутов
Личный Его Имп.Высочества Принца Кирну 4-х Золотых Знамён Именной Бомбовоз "Горный Орел"
Сообщений: 1413




Re: Правильная подготовка к Босфорской операции после РЯВ

shuricos написал:

#1629934
4х150-мм орудия (неизвестного образца) расположены в старом 4-угольном бастионе в Килие https://maps.app.goo.gl/qhzN53tsCXdzmEB37.
Сейчас этот город называется Кумкёй и в моём предложении здесь должен высаживаться европейский корпус нашего десанта

Учитывая ориентацию бастиона, полагаю, что 2 орудия располагались в бойницах в его северо-западной стене и предназначались для огня в сторону моря, а оставшиеся два - в юго-западной стене и предназначались для фланкирующего огня на всю длину очень удобного для десанта участка.

Полагаю, что это были крупповские орудия 15-cm L/26 - такие же, как стояли на Босфоре.
А разных источниках я встречаю разную информацию о дальности их стрельбы - от 6 км до 7 км.

Без подавления этого бастиона, не получится начать высадку - эти пушки своей шрапнелью могут выбить у нас большое количество бойцов.
Взять этот бастион диверсионной группой сложно: это хотя и старая крепость, но с одним только лёгким оружием взять её не получится, если только гарнизон не дезорганизован.
Поэтому предлагаю подавлять его корабельной артиллерией.

Неплохо для этого подходили канонерские лодки типа "Кореец", находившиеся на Чёрном море - их там было шесть штук, т.е. хватало выделить по 2...3 штуки на каждый из участков высадки.
Дальность огня 8"/35 пушек этих канонерок (по одной на каждый борт) превышала 9 км, а 6"/35 составляла почти 9 км, что позволяло им выбрать безопасную дистанцию и безнаказанно расстреливать бастион.
Конфигурация берега позволяла даже подойти к нему и встать на 2 якоря (чтобы корабль не разворачивало) в удалении до 9 км от бастиона, чтобы облегчить пристрелку и последующий огонь.

Другое дело, что толщина стен бастиона достигала 8,5 м!
6" и даже 8" снаряды могут оказаться бессильны против них.
Поэтому, вероятно, придётся использовать здесь один из старых броненосцев с 12"/30 пушками - они тоже бьют на дальность до ~9 км.
А большая масса и малая скорость этих снарядов обеспечит им крутую траекторию, т.е. явится возможность не только пробивать и разрушать стены бастиона, но и буквально забрасывать снаряды внутрь него.

Впрочем, это не исключает возможности применения и канонерок - массированный огонь нескольких кораблей может и на разрушить бастион и батарею, то, во всяком случае, подавить её.


Всё вышеизложенное - IMHO

#44 07.11.2024 15:32:10

shuricos
Участник форума
Откуда: Реутов
Личный Его Имп.Высочества Принца Кирну 4-х Золотых Знамён Именной Бомбовоз "Горный Орел"
Сообщений: 1413




Re: Правильная подготовка к Босфорской операции после РЯВ

Для борьбы с батареями необходимо переснарядить снаряды.

В идеале - использовать мелинит - он давал большое количество удушливых газов.
Только его сильное бризантное действие не позволяло отнести их к запрещённым Гаагской декларацией от 1899 года, так как удушающее его действие не было единственным.
Если не получалось произвести свой мелинит, то надо было закупить во Франции или даже Японии.
Да, мелинит склонен взрываться при выстреле, но у 12"/30 пушки начальная скорость снаряда не так велика, поэтому вероятность взрыва снаряда в ней меньше.

Если, по каким-то причинам, признано было бы невозможным или нежелательным применение мелинита, то надо было использовать пироксилин.
Но оставлять в качестве начинки снарядов порох - никуда не годится:

для 2-й Тихоокеанской эскадры по причине дефицита пироксилина 12" снаряды имели бездымный порох и ударные трубки Барановского мгновенного действия. Применение «бронебойных» ударных трубок в фугасных снарядах объяснялось наличием толстых стенок и маленького заряда, делавших мгновенную трубку неуместной. Внутри снаряда пироксилин находился внутри латунного никелированного футляра, предохранявшего его от контакта со сталью. Малое количество взрывчатки и использование ударных трубок замедленного действия в фугасных снарядах фактически означало, что такие снаряды не являлись фугасными по своему действию.

https://topwar.ru/174418-cusima-snarjad … u965699220

Отредактированно shuricos (07.11.2024 15:36:26)


Всё вышеизложенное - IMHO

#45 07.11.2024 17:20:40

shuricos
Участник форума
Откуда: Реутов
Личный Его Имп.Высочества Принца Кирну 4-х Золотых Знамён Именной Бомбовоз "Горный Орел"
Сообщений: 1413




Re: Правильная подготовка к Босфорской операции после РЯВ

shuricos написал:

#1629951
один из старых броненосцев с 12"/30 пушками

На Чёрном море у нас было четырнадцать три таких: Екатерина, Чесма и 12 апостолов.

Полагаю, что для этой задачи лучше подходили "екатерины":
1. Огневая мощь.
Наибольшая огневая мощь "Двенадцати апостолов" получалась при ведении огня бортом: 4х12"/30 + 2х6"/35.

"Екатерины" же имели наибольший залп прямо по курсу: 4х12"/30 + 4х6"/35. Правда, при этом от огня ГК могла быть повреждена палуба, да и для того, чтобы задействовать все 6", пришлось бы выставить корабль очень точно - чтобы османский бастион был ровно на курсовом угле 0 градусов. Но даже если повернуть "екатерину" бортом, то залп всё равно получался больше - 4х12" + 3х6".

Спойлер :

2. Бронирование.
В ясную погоду броненосец сможет спокойно расстреливать османский бастион с безопасной для себя дистанции.

Но в день высадки (или даже точнее - ранним утром, непосредственно перед высадкой десанта) видимость может быть ограничена и тогда может понадобиться войти в зону досягаемости османских пушек.
В этом случае небронированные части борта "12 апостолов" могут быть разрушены османскими пушками, что может поставить броненосец на грань гибели.

У "екатерин" же борт полностью бронирован по ватерлинии, что позволит ему выдерживать попадания старых 6" снарядов.
А вот прислугу 6" орудий "екатерин" в этом случае придётся убрать под броню, потому что казематы 6" пушек у них не бронированы, в отличие от 6" батареи "12 апостолов". Т.е. преимущество "екатерин" в огневой мощи окажется нивелированным полностью - ни одна 6" пушка не сможет вести огонь.

shuricos написал:

#1629951
Конфигурация берега позволяла даже подойти к нему и встать на 2 якоря (чтобы корабль не разворачивало) в удалении до 9 км от бастиона, чтобы облегчить пристрелку и последующий огонь.

Тут имеется проблема.

Ясно, что подавление бастиона необходимо будет проводить ранним утром.
Если встать у берега для ведения огня, то бастион окажется практически строго на востоке от стреляющего по нему корабля. Т.е. встающее солнце будет бить в глаза нашим артиллеристам, мешая осуществлять наводку.

Поэтому вероятно, вариант с постановкой на якорь следует отмести.

P.S. И ещё по поводу брони: она может понадобиться в том случае, если огнём издалека не получится подавить османский бастион в Килии. Тогда придётся сближаться с ним, чтобы уже с меньшего расстояния более точными попаданиями привести его к молчанию. Ведь в ходе десантной операции каждый час, каждая минуты дороги - некогда вести многочасовые обстрелы.

Поэтому, вероятно, пришлось бы вовсе отказаться от стационарного обстрела.
Броненосец ещё в ходе гражданских сумерек должен был бы выйти на дистанцию огня своего ГК, а как только позволит освещённость, должен был бы начать сближаться с бастионом, проводя его обстрел.

Вот тут-то как раз мощный носовой огонь "екатерин" и пригодится!
Даже если не все 4х6" смогут работать по нему, то, во всяком случае, 2х6", т.е. суммарная огневая мощь будет как бортовой залп "Двенадцати апостолов".
А то, что повредится палуба - ну чтож, сроки операции важнее!

Отредактированно shuricos (07.11.2024 17:35:54)


Всё вышеизложенное - IMHO

#46 07.11.2024 17:49:47

shuricos
Участник форума
Откуда: Реутов
Личный Его Имп.Высочества Принца Кирну 4-х Золотых Знамён Именной Бомбовоз "Горный Орел"
Сообщений: 1413




Re: Правильная подготовка к Босфорской операции после РЯВ

shuricos написал:

#1629934
крепость у Анадолу-фенери (азиатская грань внешней широкой части входа в Босфор) прикрывала земляная батарея Эльмас, имевшая всего только 4 полевых орудия.

Нашёл примерно в том месте батарею: https://maps.app.goo.gl/FWn4GJHQJLxVptjm8
Но что-то она выглядит серьёзнее, чем "4 полевых орудия за земляной насыпью".
Вероятно, это что-то более позднее.

Но если батарея действительно находилась здесь, то её надо было подавить, так как она находилась всего в 4 км от места нашей высадки возле Ривы (участок высадки азиатского корпуса наших экспедиционных сил).
Если не получится её взять при помощи диверсантов, то придётся подавлять огнём кораблей с моря.
Отделять для этого какие-то конкретные корабли не придётся - батарея полностью открыта ко входу в Босфор и находится всего в миле от середины этого входа.
Т.е. любой наш корабль, находящийся у входа в Босфор, мог бы её обстреливать.

Отредактированно shuricos (07.11.2024 17:56:07)


Всё вышеизложенное - IMHO

#47 07.11.2024 18:34:10

shuricos
Участник форума
Откуда: Реутов
Личный Его Имп.Высочества Принца Кирну 4-х Золотых Знамён Именной Бомбовоз "Горный Орел"
Сообщений: 1413




Re: Правильная подготовка к Босфорской операции после РЯВ

shuricos написал:

#1629898
Вена-Константинополь на европейской стороне

Нашёл схемку времён войны 1877-1878 г.г.:

Спойлер :

Всё вышеизложенное - IMHO

#48 07.11.2024 20:21:27

shuricos
Участник форума
Откуда: Реутов
Личный Его Имп.Высочества Принца Кирну 4-х Золотых Знамён Именной Бомбовоз "Горный Орел"
Сообщений: 1413




Re: Правильная подготовка к Босфорской операции после РЯВ

Вновь по поводу диверсантов.

Вероятно, имело смысл закупить для них пистолеты-карабины Mauser (которые позже получили индекс C96).
Большая дальность стрельбы им не нужна - они действуют накоротке.
Впрочем, с примкнутой кобурой-прикладом точность повыше, чем у обычных пистолетов.
Пробивная способность Маузера отличная - можно поражать противников за легкими укрытиями.

Зато вот скорострельность выше, чем у «болтовых» винтовок/карабинов.
А это как раз критично.
И запас патронов не 5, как в винтовке, а 10, а то и 20. Тоже важно!

И вес пистолета-карабина с боезапасом ниже, чем у карабинов под винтовочный патрон.
Для людей, которым всё придётся нести на себе, да ещё и по пересечёнке - это критично.
Даже если брать не обычные пистолеты, а «артиллерийские» - с обычным прикладом, с цевьём и 30-см (вместо 15-см) стволом - всё равно выигрыш в весе есть!

Спойлер :

Пистолетов-пулеметов пока нет - выкручиваемся пока так! =)

Отредактированно shuricos (07.11.2024 21:29:53)


Всё вышеизложенное - IMHO

#49 07.11.2024 22:55:06

shuricos
Участник форума
Откуда: Реутов
Личный Его Имп.Высочества Принца Кирну 4-х Золотых Знамён Именной Бомбовоз "Горный Орел"
Сообщений: 1413




Re: Правильная подготовка к Босфорской операции после РЯВ

Надо, наверное, как-то разделять "диверсантов":
1. Резиденты.
Люди, живущие в Османской империи под прикрытием и начинающие действовать по какому-то определённому заранее сигналу или в определённых заранее обстоятельствах по определённому заранее плану.

2. Нерезиденты, находящиеся на территории Османской империи на момент получения приказа о начале действий.
Например, экипаж стационера, сотрудники посольства, сотрудники разных фирм.
Они могут получить соответствующие приказы или указания до объявления войны.

3. Военнослужащие, которые на момент получения приказа находились в России, и должны быть скрытно доставлены на территорию Османской империи для выполнения определённых операций.

Как бы нам определить каждую из этих групп "диверсантов", чтобы не путаться?

====================================================

Теперь по поводу внезапности и в целом "тайминга".

В октябре 1907 года (чуть позже даты начала данной альтернативы) на Второй Гаагской конференции была принята конвенция о том, что о начале войны должно быть заявлено заранее и недвесмысленно:

Спойлер :

Соответственно, если мы намерены начать десантную операцию на рассвете, то наш посланник в Стамбуле должен соответствующим образом уведомить Порту об объявлении войны, как минимум, ночью перед началом операции.

Если мы намерены ещё до рассвета атаковать батареи противника нашими "диверсантами третьего типа" (назовём пока так), то объявление войны должно быть сделано до начала атаки.

Как только мы объявим войну, Порта немедленно известит все свои части, включая босфорские батареи, об этом.
Батареи будут подняты по тревоге и внезапного нападения не получится.

Чтобы замедлить распространение информации о начале войны, необходимо будет вывести из строя хотя бы телеграфные линии.
Для этого могут быть использованы диверсанты 1-го или даже 2-го типов.

Даже в условиях полного отсутствия телеграфной связи, информация на батареи может быть доставлена в достаточно короткие сроки.
От Порты до порта - 800 метров. Бегом человек пробежит за считанные минуты.
От Стамбула до черноморского устья Босфора - 15 морских миль. На не особо быстром катере - час.
А если у них есть какой-то условный сигнал (скажем, определённое количество выстрелов из пушки), то по цепочке фортов и крепостей Босфора этот сигнал доберётся до черноморского устья в несколько минут.

Поэтому, даже если допустить, что мы высадим "диверсантов третьего типа" на турецкий берег ещё до объявления войны (на что Николай никогда бы не решился!), то у ребят было бы совсем мало времени для действий.
И, ведь, ещё совершенно не понятно, во сколько именно часов и минут будет сделано объявление.
Наш посол может, конечно, явиться в Порту среди ночи, но его там никто не будет ждать.
Пока пошлют за визирем или министром иностранных дел, пока тот соберётся, пока приедет, пока соблаговолит принять.
Скорее всего, наш посол будет пытаться сделать соответствующее заявление заранее, чтобы не получилось, что в назначенное время военные действия уже начались, а он ещё ничего не объявил.

Так что, крайне маловероятно, что турки будут застигнуты врасплох.
Скорее всего, батареи будут уже подняты по тревоге.
Возможно, армейские части также будут подняты по тревоге и займут оборону на подступах к батареям.

Но ещё более вероятно (я об этом выше уже обмолвился), что до объявления войны "диверсанты третьего типа" даже ещё не будут высажены.
Полагаю, что объявление войны будет сделано, скажем, вечером, чтобы ночью (например, в полночь) начать высаживать "диверсантов 3 типа", а с рассветом начать полномасштабную высадку.


Всё вышеизложенное - IMHO

#50 07.11.2024 23:44:10

shuricos
Участник форума
Откуда: Реутов
Личный Его Имп.Высочества Принца Кирну 4-х Золотых Знамён Именной Бомбовоз "Горный Орел"
Сообщений: 1413




Re: Правильная подготовка к Босфорской операции после РЯВ

Теперь о кораблях, которыми могут быть заброшены "диверсанты третьего типа".
Полагаю, что это должны быть миноносцы.

На конец 1905 года у нас на Чёрном море в строю были 4 "пернова" (120 т), 4 "сокола" (250 т), да 8 "заветных" (400 т; девятый в марте 1906 года вступит в строй).
"Добровольцы" на Чёрном море только в 1909 появятся.

Плюс ещё старички какое-то время оставались:
- "Капитан Сакен" в 1907 в портовые суда перевели,
- "Казарский" в том же году переклассифицирован в посыльное судно, что не помешало бы ему принять участие в высадке десанта,
- "Гридень" в 1909 передан пограничникам, тоже это не помешало бы его использовать,

И ещё 19 старых миноносцев - https://www.kchf.ru/ship/minonosets/minonosets.htm
Вроде бы, и страшно брать их - могут не дойти.
С другой стороны - если будут идти отрядом, то терпящим бедствие могут оказать помощь.
Зато их не жалко старые мелкие кораблики - при необходимости можно будет выбросить старичка на берег для облегчения десантирования.

Отредактированно shuricos (08.11.2024 08:33:55)


Всё вышеизложенное - IMHO

Страниц: 1 2 3 4 … 6


Board footer