Сейчас на борту: 
Бобо_Фетт,
Эд
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 28 29 30 31 32 … 38

#726 29.12.2009 01:04:44

Пересвет
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: Санкт-Петербург
крейсер "Новик"
Сообщений: 14656




Re: 2-й и следующе отряды 3-й эскадры...

Вик написал:

Оригинальное сообщение #163186
А Вы уверены, что на снимке 1904 г?

Это, конечно, не 1904 год. Но я уверен, что это именно "Наварин", который на фото буксируется плавсредством, которое язык не поворачивается назвать "катером".

Вик написал:

Оригинальное сообщение #163186
Думается, все, что платило за их услуги. А, главное, большие парусники, одновинтовые большие суда.

"Иртыш", насколько я знаю, вообще без буксира прошёл канал. Странно...

Вик написал:

Оригинальное сообщение #163187
Боюсь, что рассматривался единственный вариант. Под него и просчитывалась необходимая сумма.

И этим вариантом аренда дополнительных пароходов почему-то не предусматривалась! Вместо этого - покупка.

#727 29.12.2009 02:04:26

Вик
Капитанъ I ранга
k1r
Сообщений: 2978




Re: 2-й и следующе отряды 3-й эскадры...

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #163188
Значит, были какие-то причины, раз не сделали настолько "очевидную" для нашего времени вещь - взять ещё пароходов

Не надо прятаться за мистику "каких-то причин", которые помешали принять решение, ускоряющее прибытие эскадры на ТВД раньше. Причины в личности ЗПР, его пренебрежении к разуму подчиненных. А сам "не допер". Решил, что через Суэц идти опасно, к специалистам ГМШ не обратился, не посоветовался. Соответственно, вопрос об обеспечении возможности прохождения Бородинцами Суэца не возник, и не возник вопрос о судне снабжения для них.

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #163188
Даже в этом варианте неплохо бы знать, какими именно соображениями руководствовалось это лицо. И почему (если его решение было настолько очевидной ошибкой) ему никто не возразил? В конце концов, Рожественский - не первое лицо в Морском ведомстве.

Изучение этих вопросов тесно завязано с изучением других возможных решений этого вопроса.

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #163188
Нет, о послевоенном времени тогда было рано думать.

В военное время и для использования именно во время текущей войны покупка "экзотов" была вполне разумной и, на мой взгляд, желанной при любом, даже успешном для нас, развитии событий.

#728 29.12.2009 02:15:12

Вик
Капитанъ I ранга
k1r
Сообщений: 2978




Re: 2-й и следующе отряды 3-й эскадры...

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #163188
...и отменил заказ на буксир (по телеграфу).

Придя в Алжир через 3-4 дня после той даты, когда он должен быть в Пот-Саиде.

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #163188
А почему срок эксплуатации начинаете со спуска на воду, а не вступления в строй?

Просто под рукой данные о дате спуска. Год-два на достройку ничего не меняют.

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #163188
скорость, скажем, "Асамы" на испытании, и перед войной - тоже немаленькая разница. Или японцы тоже плохо эксплуатировали технику?

Принято. Значит, просто возраст.

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #163188
Не думал, что увеличение "верхнего веса" (казематы 75мм орудий) при одновременном сильном уменьшении броневого пояса - это правильное решение,

Метацентрическая высота Бородинцев (даже со строительной перегрузкой) весьма неплохо выглядит по сравнению со многими иностранными ЭБРами. Бронирование батареи - увеличение площади бронирования борта. А главный пояс у них не разу, насколько известно, не был пробит. Значит, оказался достаточным.

#729 29.12.2009 02:23:55

Вик
Капитанъ I ранга
k1r
Сообщений: 2978




Re: 2-й и следующе отряды 3-й эскадры...

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #163188
Хорошо бы ещё знать, у каких кораблей будет больше поломок, чтобы соответственно разделить их на отряды. То же самое - с транспортами, которые тоже во время поломок тормозили эскадру.

Добавление одного-двух транспортов крайне незначительно задержит эскадру. Исключая Малайю, все ТР сколь-нибудь заметных задержек не давали. Ничуть не больше, чем боевые корабли.
И гадать насчет поломок не надо - можно смело положиться на статистику и теорию вероятностей. Иделить корали по отрядам из соображений, не относящихся к поломкам. Например, не более двух Бородинцев на отряд. Так проще проходить Суэц.

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #163188
...что вряд ли могло быть очевидным до этого, при принятии решения перехода вокруг Африки.

Что вряд ли могло не быть очевидным при принятии решения идти вокруг Африки. Число поломок пропорционально пройденному пути, а вокруг Африки он заметно длинее.

#730 29.12.2009 02:33:22

Вик
Капитанъ I ранга
k1r
Сообщений: 2978




Re: 2-й и следующе отряды 3-й эскадры...

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #163194
Это, конечно, не 1904 год. Но я уверен, что это именно "Наварин", который на фото буксируется плавсредством, которое язык не поворачивается назвать "катером".

А Вы уверены, что Наварин буксировался всегда буксиром одного типа? Едва ли командир Наварина стал бы ждать несколько дней буксир поменьше, чтобы выиграть несколько сотен франков.

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #163194
"Иртыш", насколько я знаю, вообще без буксира прошёл канал. Странно...

"Иртыш" представлял собой двухвинтовой грузопассажирский пароход, построенный  на верфи Palmers' в Jarrow в 1900 году. (из Инт) Водоизмещение – 15000 тонн, максимальная скорость – 12 узлов. (из Инт) Вооружение 8-47 мм пушек. Экипаж "Иртыша" составлял 16 офицеров и 230 нижних чинов. (Справчн.Тараса)

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #163194
И этим вариантом аренда дополнительных пароходов почему-то не предусматривалась! Вместо этого - покупка.

Тысяча первый раз. Потому и не предусматривалась, что вариант был единственный. Ибо сколь-нибудь серьезный анализ стратегического развертывания  сил на ТВД не делался. И, вообще, это уже становится смешным. Три судна из РОПиТ взяли без проблем. РОПиТ не разорился и даже не заметил этого фрахта. Взятие четвертого судна - невозможно:  компания гибнет, империя гибнет, все гибнет.

#731 29.12.2009 02:46:40

Пересвет
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: Санкт-Петербург
крейсер "Новик"
Сообщений: 14656




Re: 2-й и следующе отряды 3-й эскадры...

Вик написал:

Оригинальное сообщение #163202
Не надо прятаться за мистику "каких-то причин", которые помешали принять решение, ускоряющее прибытие эскадры на ТВД раньше. Причины в личности ЗПР

Точно так же можно сказать, что "не надо прятаться за личность ЗПР", объясняя то, что нам сейчас не понятно особенностями его личности.

Вик написал:

Оригинальное сообщение #163202
вопрос об обеспечении возможности прохождения Бородинцами Суэца не возник, и не возник вопрос о судне снабжения для них.

А "Анадырь" тогда для чего? Но его купили, а не просто взяли "ещё один пароход из РОПиТа". Хотя, что это я... Это же Рожественский закапризничал "купить, да купить", что с него взять, "самодур"...

Вик написал:

Оригинальное сообщение #163202
В военное время и для использования именно во время текущей войны покупка "экзотов" была вполне разумной и, на мой взгляд, желанной при любом, даже успешном для нас, развитии событий.

Тогда почему у Вас сомнения в их ценности возникали? К чему все эти: "изношенные", "сравните с "Рюриком-2"?

Вик написал:

Оригинальное сообщение #163203
Придя в Алжир через 3-4 дня после той даты, когда он должен быть в Пот-Саиде.

Неужели при переходе из Тулона в случае неисправности до Алжира нужно идти на 3-4 дня дольше, чем до Порт-Саида?!

Вик написал:

Оригинальное сообщение #163203
Год-два на достройку ничего не меняют.

Меняют. Они "снижают" на год-два длительность реальной эксплуатации.

Вик написал:

Оригинальное сообщение #163203
Значит, просто возраст.

Возраст. И не такой уж большой, если сравнить с "Асамой"-"Токивой". Я уж не говорю про "Ёсино".

Вик написал:

Оригинальное сообщение #163203
Метацентрическая высота Бородинцев (даже со строительной перегрузкой) весьма неплохо выглядит по сравнению со многими иностранными ЭБРами. Бронирование батареи - увеличение площади бронирования борта.

И "валкость" на циркуляции такая же? И дело не в бронировании батареи ПМК, а в увеличении "верхнего веса" в сочетании с недостаточной компенсацией его.

Вик написал:

Оригинальное сообщение #163204
Исключая Малайю

Её хорошо бы исключить сразу, да кто знал, что проблемы из-за неё будут?

Вик написал:

Оригинальное сообщение #163204
Иделить корали по отрядам из соображений, не относящихся к поломкам. Например, не более двух Бородинцев на отряд. Так проще проходить Суэц.

Разделить эскадру - дело хорошее. Так вообще проблем с буксирами и временем прохода каналом не будет. Да только непросто соблюдать, чтобы система работала "как часы". И потом, после Суэца придётся поджидать отставшие "пары", теряя время.

Вик написал:

Оригинальное сообщение #163204
Число поломок пропорционально пройденному пути, а вокруг Африки он заметно длинее.

Очевидно, поломки "бородинцев" пугали Рожественского меньше, чем возможные проблемы при проходе ими канала, с риском, скажем, сесть на мель. Не уверен он был в этих новых кораблях.

#732 29.12.2009 02:53:33

Пересвет
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: Санкт-Петербург
крейсер "Новик"
Сообщений: 14656




Re: 2-й и следующе отряды 3-й эскадры...

Вик написал:

Оригинальное сообщение #163207
Едва ли командир Наварина стал бы ждать несколько дней буксир поменьше, чтобы выиграть несколько сотен франков.

Во время перехода в мирное время несколько дней погоды не делают, а вот экономия некоторой суммы начальством обычно одобряется.

Вик написал:

Оригинальное сообщение #163207
"Иртыш" представлял собой двухвинтовой грузопассажирский пароход, построенный  на верфи Palmers' в Jarrow в 1900 году. (из Инт) Водоизмещение – 15000 тонн

Да знаю я, что двухвинтовой! Но ведь и водоизмещение существенно побольше 12 000 тонн.

Вик написал:

Оригинальное сообщение #163207
Потому и не предусматривалась, что вариант был единственный.

Я не пойму, почему по "одному варианту" (вашему) арендовать "ропитовские" пароходы - выгодно и можно (нужно) было так делать, а по другому ("единственному") - нет, и нужно пароход покупать?

Вик написал:

Оригинальное сообщение #163207
компания гибнет, империя гибнет, все гибнет.

Знаете, и Российская Империя не погибла бы, если бы с каждого жителя взяли по рублю и купили ещё несколько ЭБРов до войны, но я ведь не говорю, что так можно было сделать!

#733 29.12.2009 21:38:28

anton
Капитанъ I ранга
k1r
stasik3
Откуда: СПБ
Сообщений: 1250




Re: 2-й и следующе отряды 3-й эскадры...

Вик написал:

Оригинальное сообщение #163085
1. Никакого. Просто рассчитана мощность, необходимая для движения Бородинца со скоростью 5 узлов. Использование ее обусловлено тем, что формулы для определения необходимой мощности машины буксира у меня в обозримых окрестностях нет.  В результате получили грубую оценку мощности буксира, по порядку величины.
2. Относительно применимости формулы. Проблема ее применения для малых скоростей обусловлена тем, что используемый в ней коэффициент А из-за изменения проскальзывания винта меняется. Кстати, проскальзывание на малых скоростях меньше.

1. Ф-ла Афонасьева не применима для движения Бородинца на 5 узлах
Но сопротивление воды движению Бородинца на 5 узлах посчитать можно по общей ф-ле сопротивления (это частная задача и решаемая без модельных испытаний)
2. Нет, проблема на малых скоростях не только в изменении скольжения гребного винта (вообще-то переменная величина для всего диапазона скоростей, да и КПД гребного винта , расчитаного на скорость полного хода падает со снижением абсолютной скорости корабля), а в основном в прекращении действия волнового сопротивления. из-за чего меняется зависимость мощности от скорости (уже не кубическая).

Но  - причем тут гребной винт и буксировочное сопротивление?

Теперь собственно сопротивление бородинца на 5 узлах:
не знаю как греческие символы тут написать, но поверьте на слово (если интересно - могу скан из учебника с формулой вставить) ... так вот, приравнивая к-т волнового сопротивления и сопротивления воздуха к 0, в ф-ле буксировочного сопротивления остаются исходные данные:
к-т трения (зависит от числа Рейнольдса)
к-т шероховатости - из таблицы для клепаных судов
и к-т сопротивления формы - по формуле
площадь смоченой поверхности (по ф-ле)
плотность воды
скорость буксировки

Все исходные данные известны.

Итого получаем:
буксировочное сопротивление (т.е. сопротивление воды движению ЭБР типа Бородино при нормальном водоизмещении и скорости 5 узлов) ок 4,5 т . Т.е. буксировочную мощность всего 155 л.с.
С учетом застопоренных гребных винтов буксировочное сопротивление примерно вдвое больше, т.е. буксировочная мощность ок.300 л.с.

И что дальше?

#734 06.01.2010 22:28:49

Вик
Капитанъ I ранга
k1r
Сообщений: 2978




Re: 2-й и следующе отряды 3-й эскадры...

anton написал:

Оригинальное сообщение #163437
Итого получаем:
буксировочное сопротивление (т.е. сопротивление воды движению ЭБР типа Бородино при нормальном водоизмещении и скорости 5 узлов) ок 4,5 т . Т.е. буксировочную мощность всего 155 л.с.
С учетом застопоренных гребных винтов буксировочное сопротивление примерно вдвое больше, т.е. буксировочная мощность ок.300 л.с.

Винты не стопорятся, проворачиваются машинами. 155 л.с. - это мощность, которую (насколько помню) могут иметь машины крупных (порядка 50 т ) буксирных катеров.
ПРосьба. Если можете, приведите, пожалуйста, скан, очень интересно.
По поводу формулы Афонасьва, спорить не буду: расчет на ее основе сделал за неимением лучшего для получения грубой оценки. Интересно, что значение мощности, полученные по ней плюс-минус трамвай совпадает с рассчитанным строго.

#735 06.01.2010 22:46:51

Вик
Капитанъ I ранга
k1r
Сообщений: 2978




Re: 2-й и следующе отряды 3-й эскадры...

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #163208
Точно так же можно сказать, что "не надо прятаться за личность ЗПР", объясняя то, что нам сейчас не понятно особенностями его личности

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #163208
Это же Рожественский закапризничал "купить, да купить", что с него взять, "самодур"...

Немного цитат.
Крестьянинов. Цусимское сражение, СПб, 1998.
с.81. "Вся подготовка похода проводилась в штабе командующего эскадрой под его личным руководством. ГМШ не только не руководил этой работой, но и не был посвящен во многие детали". Зная взаимоотношения специалистов штаба и ЗПР, ясно, кто принимал решения. Достаточно ясно и то, рассматриались ли альтернативные варианты.
с.81. "На выбор маршрута в значительной степени оказало опасение диверсионных актов в Суэцком канале...Рожественский и его штаб отказались от пути следования через Средиземное море и Суэцкий канал и направили главные силы эскадры вокруг Африки, чем удлинили переход, увеличили расход угля, ресурса механизмов, увеличили нагрузку на личный состав"

#736 06.01.2010 22:55:57

Пересвет
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: Санкт-Петербург
крейсер "Новик"
Сообщений: 14656




Re: 2-й и следующе отряды 3-й эскадры...

Вик написал:

Оригинальное сообщение #166151
Вся подготовка похода проводилась в штабе командующего эскадрой под его личным руководством. ГМШ не только не руководил этой работой, но и не был посвящен во многие детали

ГМШ "самоустранился"?

Вик написал:

Оригинальное сообщение #166151
На выбор маршрута в значительной степени оказало опасение диверсионных актов в Суэцком канале...

Вполне возможно, и что из этого следует?

#737 06.01.2010 23:14:17

Вик
Капитанъ I ранга
k1r
Сообщений: 2978




Re: 2-й и следующе отряды 3-й эскадры...

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #163209
Я не пойму, почему по "одному варианту" (вашему) арендовать "ропитовские" пароходы - выгодно и можно (нужно) было так делать, а по другому ("единственному") - нет, и нужно пароход покупать?

Так решил его высокопревосходительство. Резко и бесповоротно. Мучения в выборе альтернатив он, судя по его действиям, не страдал.

Снова Крестьянинов.
с.84. "Глубина канала была в то время 8,5 м. До 1 января 1902 г. разрешалось проходить судам с осадкой 7,8 м, затем стали пропускать 8 м и проводились работы по углублению до 9 м. (107) Каналом успешно пошли на ДВ ... Цесаревич, Пересвет, Победа, а Ослябя прошел в отряде Вирениуса канал туда и обратно. По свидетельству Костенко "В кронштадте еще в июле месяце было предположение, что суда все пойдут Суэцким каналом, ввиду чего для них производились
специальные вычисления объемов помещений на броненосце для уплаты за проход, а также
делались расчеты грузов".
(107) Руководство для плавания из кронштадта во Владивосток и обратно. Вып.7. Красное море с
Суэцким каналом. СПб, 1904. с.67.
с.84 "Насколько вообще реальна могла быть диверсия против эскадры или отдельных кораблей в Суэцком канале..?
Предположим, что в результате диверсии русский броненосец затонул в Суэцком канале и перекрыл движение. Это, в первую очередь, невыгодно японцам. Их армия и флот лишаются важнейших поставок, необходимых для ведения войны. В Порт-Саиде и Суэце скапливается огромное количество судов, в первую очередь, английских; десятки тысяч тонн грузов недоставлено заказчикам, часть товаров пришла в негодность; пассажиры не попали по назначению, недоставлена почта; ... множество компаний и частных лиц несут колоссальные убытки, многие разорены. Простаивают и суда, направившиеся после закрытия канала вокруг Африки: там в портах не хватает угля, пресной воды, рабочих, портовых плавсредств и т.д....Последствия диверсий в канале хорошо представляла себе администрация и егоипетские
власти, поэтому при проходе русских кораблей были предприняты чрезвычайные меры предосторожности."

#738 06.01.2010 23:24:31

NMD
Вице-адмиралъ
v-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 5465




Re: 2-й и следующе отряды 3-й эскадры...

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #166155
ГМШ "самоустранился"?

Судя по мемуариям служащих там на тот момент -- отнюдь нет.  Да и как можно было разделять эскадру и ГМШ, когда Рожественский являлся одновременно начальником обоих?

#739 06.01.2010 23:26:54

NMD
Вице-адмиралъ
v-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 5465




Re: 2-й и следующе отряды 3-й эскадры...

Вик написал:

Оригинальное сообщение #166163
"Насколько вообще реальна могла быть диверсия против эскадры или отдельных кораблей в Суэцком канале..?
Предположим, что в результате диверсии русский броненосец затонул в Суэцком канале и перекрыл движение. Это, в первую очередь, невыгодно японцам.

До войны господствовала точка зрения примерно такая: "Каковы реальные перспективы нападения японцев до обьявления войны?  Это невыгодно в первую очередь самим японцам" и т.д. и т.п.  В результате "Первая эскадра проспала свои лучшие суда".

#740 06.01.2010 23:44:05

Вик
Капитанъ I ранга
k1r
Сообщений: 2978




Re: 2-й и следующе отряды 3-й эскадры...

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #163208
Возраст. И не такой уж большой, если сравнить с "Асамой"-"Токивой". Я уж не говорю про "Ёсино".

Но увеличенный, как минимум годичным, стоянием на приколе. Что такое техника с ДХ, я хорошо знаю...

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #163208
И "валкость" на циркуляции такая же? И дело не в бронировании батареи ПМК, а в увеличении "верхнего веса" в сочетании с недостаточной компенсацией его.

Критический крен на циркуляции из-за дейдвудного выреза был устранен заделкой этого самого выреза.
И чтобы закрыть тему о чрезвычайной валкости ЭБРов типа Бородино В НОРМАЛЬНОМ грузу, такие данные.
МВ Цесаревича - 1,37 м проектная, Бородино -1,26 проектная, 1,14-1,22 на испытаниях. (Грибовский, с.24-25)
Для сравнения. МВ германских ЭБРов типа Кайзер 0,917-1,18 м. Корабли обладали превосходной мореходностью. (Мужеников, бр-цы типа Кайзер, с.39-40). Кстати, МВ остальных германских ЭБРов также около 1 м.

#741 06.01.2010 23:49:14

Вик
Капитанъ I ранга
k1r
Сообщений: 2978




Re: 2-й и следующе отряды 3-й эскадры...

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #163208
Так вообще проблем с буксирами и временем прохода каналом не будет. Да только непросто соблюдать, чтобы система работала "как часы". И потом, после Суэца придётся поджидать отставшие "пары", теряя время.

Система не будет работать, как часы. И ожидать отставших придется. Но эта потеря времени - просто мизер по сравнению с "чуханьем" вокруг Африки. Кстати, первые прошедшие весьма полезно проведут время ожидания, загружаясь. А затем освободившиеся экипажи помогут прошедшим позднее. Со ВспКРами так делали, почему не сделать с ЭБРами.

#742 06.01.2010 23:55:41

Пересвет
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: Санкт-Петербург
крейсер "Новик"
Сообщений: 14656




Re: 2-й и следующе отряды 3-й эскадры...

NMD написал:

Оригинальное сообщение #166169
как можно было разделять эскадру и ГМШ, когда Рожественский являлся одновременно начальником обоих?

Вот мне и не понятно, почему "ГМШ был не посвящён в детали".

#743 06.01.2010 23:59:40

Стерегущий
Капитанъ I ранга
k1r
anna3 stas3
Откуда: Рязань
ЭБР "Ретвизан"
Сообщений: 8016




Re: 2-й и следующе отряды 3-й эскадры...

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #166185
Вот мне и не понятно, почему "ГМШ был не посвящён в детали".

И чтоже Вам в этом не понятного? :)


Если безопасности вашего государства угрожают названия улиц, городов, памятники, геральдика, люди, которые там живут и язык, на котором они говорят: вероятно вы строите своё государство на чужой территории... (c)

#744 07.01.2010 00:15:59

Пересвет
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: Санкт-Петербург
крейсер "Новик"
Сообщений: 14656




Re: 2-й и следующе отряды 3-й эскадры...

Вик написал:

Оригинальное сообщение #166180
МВ Цесаревича - 1,37 м проектная, Бородино -1,26 проектная, 1,14-1,22 на испытаниях. (Грибовский, с.24-25)
Для сравнения. МВ германских ЭБРов типа Кайзер 0,917-1,18 м. Корабли обладали превосходной мореходностью.

О чём и речь - МВ снизилась. А что касается МВ германских "кайзеров", то они и по водоизмещению уступали "бородинцам". А "превосходная мореходность" - это плавная качка? Так потому и плавная, что МВ скромная.

Вик написал:

Оригинальное сообщение #166182
И ожидать отставших придется. Но эта потеря времени - просто мизер по сравнению с "чуханьем" вокруг Африки.

А это смотря сколько ждать придётся.

#745 07.01.2010 00:17:41

Пересвет
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: Санкт-Петербург
крейсер "Новик"
Сообщений: 14656




Re: 2-й и следующе отряды 3-й эскадры...

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #166186
И чтоже Вам в этом не понятного?

Как ГМШ и его начальник могут не посвящать друг друга в "детали".

#746 07.01.2010 00:29:15

Стерегущий
Капитанъ I ранга
k1r
anna3 stas3
Откуда: Рязань
ЭБР "Ретвизан"
Сообщений: 8016




Re: 2-й и следующе отряды 3-й эскадры...

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #166195
Как ГМШ и его начальник могут не посвящать друг друга в "детали".

Ну если начальник ГМШ не считает нужным посвящать служащих ГМШ в "детали", то эти служащие о этих деталях и не узнают.
Найти в этом что то непонятного можно только при очень большом желании не понять. Ну или сделать вид...


Если безопасности вашего государства угрожают названия улиц, городов, памятники, геральдика, люди, которые там живут и язык, на котором они говорят: вероятно вы строите своё государство на чужой территории... (c)

#747 07.01.2010 00:48:25

Пересвет
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: Санкт-Петербург
крейсер "Новик"
Сообщений: 14656




Re: 2-й и следующе отряды 3-й эскадры...

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #166198
если начальник ГМШ не считает нужным посвящать служащих ГМШ в "детали", то эти служащие о этих деталях и не узнают

Начальник, руководящий людьми так не делает.

#748 07.01.2010 01:01:11

Стерегущий
Капитанъ I ранга
k1r
anna3 stas3
Откуда: Рязань
ЭБР "Ретвизан"
Сообщений: 8016




Re: 2-й и следующе отряды 3-й эскадры...

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #166199
Начальник, руководящий людьми так не делает.

Чтож, значит ЗПР не достоин был быть начальником, имеющим право руководить людьми.
С этим спорить не буду...


Если безопасности вашего государства угрожают названия улиц, городов, памятники, геральдика, люди, которые там живут и язык, на котором они говорят: вероятно вы строите своё государство на чужой территории... (c)

#749 07.01.2010 01:04:04

Вик
Капитанъ I ранга
k1r
Сообщений: 2978




Re: 2-й и следующе отряды 3-й эскадры...

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #166194
О чём и речь - МВ снизилась. А что касается МВ германских "кайзеров", то они и по водоизмещению уступали "бородинцам". А "превосходная мореходность" - это плавная качка? Так потому и плавная, что МВ скромная.

1. Нет, речь не об этом. Речь о том, что МВ на уровне 1,2 м имели далеко не все ЭБРы мира. Под рукой нет, но на память, у КПТ МВ тоже порядка 1,2-1,25 м. Кроме того, Вы не захотели увидеть замечание относительно других германских ЭБРов. А Брауншвейги и Дейчланды с их МВ порядка 1 м имели D практически такое же, как Бородинцы. Просто по Кайзерам книга под рукой и можно дать точную ссылку.
2. "Корабли обладали превосходной мореходностью, устойчиво держали курс, обладали хорошей маневренностью и очень хорошей поворотливостью. Потеря скорости при движении против волнения была незначительной. При отклонении руля в крайнее положение потери скорости возрастали до 40%, что вызывало крен до 8 градусов. При бортовой качке крен доходил до 15 градусов с периодом в 12 с" (Мужеников, с.39)
3. Представленные цифры говорят, что никаких проблем с остойчивостью при снятии БК 12дм орудий не было и не могло быть. Если, конечно, сняв БК, не валить на верхнюю палубу и в 75мм батарею 2000 тонн угля. Но такие эксперименты, не факт, что любой ЭБР благополучно вынесет. И, вообще, ЗПР повезло. Для беспредельно перегруженных углем ВВЕРХУ Бородинцев (да и любого другого ЭБРа) один хороший шторм...А такая перегрузка - закономерное следствие решения идти вокруг Африки.   

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #166155
ГМШ "самоустранился"?

Очевидно, его высокопревосходительство его устранил. С бессловесным Клапье-де-Колонгом легче было работать. Не мешал ходу великой мысли.

#750 07.01.2010 01:17:41

Вик
Капитанъ I ранга
k1r
Сообщений: 2978




Re: 2-й и следующе отряды 3-й эскадры...

1

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #163208
Неужели при переходе из Тулона в случае неисправности до Алжира нужно идти на 3-4 дня дольше, чем до Порт-Саида?!

Машина сломалась, отнесло не туда, куда хотелось. И еще тысяча и одна причина.

И о "невозможности" отрывать суда от коммерческих перевозок.
"Саратов" и вовсе остался не у дел, если не считать постыдное превращение его в плавучую тюрьму для матросов, арестованных по делу о восстании в Севастополе 15 ноября 1905 г" (Судостроение,№3,1997,с.77)
Выходит, оторвать судно от коммерческой работы для перхода эскадры, решающей судьбу войны ни-ни, коммерческая катастрофа, а держать его на приколе в качестве тюрьмы можно. А как же коммперческие перевозки? Как же катастрофа?

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #163208
Не уверен он был в этих новых кораблях

"Учите материальную часть." Это относится не только к курсантам, но и к адмиралам. Но для этого надо советоваться со специалистами, спросить у них кое-что. Но как же это генерал-адъютанту...

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #166199
Начальник, руководящий людьми так не делает.

Присоединяюсь.

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #166202
значит ЗПР не достоин был быть начальником, имеющим право руководить людьми.

Присоединяюсь.

Страниц: 1 … 28 29 30 31 32 … 38


Board footer