Сейчас на борту: 
shestow,
Юрген
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 28 29 30 31 32 … 40

#726 29.12.2009 12:23:17

realswat
Контр-адмиралъ, лучший участник Форума 2007
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6553




Re: Оценка действий Черноморского флота в Первой мировой войне.

Мамай написал:

Оригинальное сообщение #163261
Было бы полезным узнать более подробно, благодаря каким действиям была решена эта задача? А то мы как-то сваливаем все в одну кучу.

Несколько дней назад про это писалось в данной теме.

Мамай написал:

Оригинальное сообщение #163257
Я такого факта не знаю.

Жаль.

Мамай написал:

Оригинальное сообщение #163257
Мысль о том, что командование ЧФ не располагало в 1914-1915 гг. надежными сведениями о имевших место подрывах и гибели кораблей и судов на выставленных у турецких берегов МЗ, присутствует практически во всех работах по истории ПМВ на ЧМ.

Понятно.

#727 29.12.2009 12:28:15

Мамай
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
ЭМ "Казанец"
Сообщений: 4407




Re: Оценка действий Черноморского флота в Первой мировой войне.

realswat написал:

Оригинальное сообщение #163249
и риск потери нефтяных эсминцев на минах при ночных постановках

Мне кажется, Вы не поняли мысль. Речь идет не о риске потери ЭМ при постановках, а о риске их потерь в ходе выполнения блокадных действий на выставленных уже ранее минах. Т.е выставленные МЗ создают дополнительные трудности ЭМ при выполнении поисковых и пр. действий в Босфорском районе.

#728 29.12.2009 12:29:53

shhturman
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Откуда: Петербург
Рожденный в СССР
Сообщений: 9219




Re: Оценка действий Черноморского флота в Первой мировой войне.

realswat написал:

Оригинальное сообщение #163249
А Колчак, тем не менее, обеспечил ночное плавание у Босфора, причём без потерь в боевых кораблях.

Сомневаюсь... "Морж", все-таки, погиб и погиб на минах...

realswat написал:

Оригинальное сообщение #163249
Босфорский район, имея преимущество перед Угольным в том, что блокирующие корабли одновременно наблюдают за путями и от Анатолии и от Румелии, обладает крупным недостатком, заключающимся в том, что ввиду наличия минного заграждения он представляет значительные навигационные трудности, которые не позволяют ночное плавание здесь миноносцев

Есть два пути преодоления этой проблемы - технический и организационный. Технический отметаем сразу - средства навигации на кораблях кардинально не менялись, береговые СНО силами ЧФ на босфорских берегах десантными партиями, ЕМНИП, не выставлялись.
Организационный путь можно поделить на несколько моментов - самый простой и эффективный - предусмотреть большие предельно допустимые дистанции между районами новых постановок и уже поставленных МЗ. Но этот путь ведет и к снижению эффективности самих МЗ, поскольку позволяет противнику "нащупать" эти промежутки и даже не париться с тралением - обвеховать, определить координаты и ходить дальше. Такая постановка вопроса для повышения эффективности МЗ требует увеличения их количества - т.е. повышенного расхода тех самых мин, которых, как говорят, у Эбергарда не хватало.

#729 29.12.2009 12:30:13

realswat
Контр-адмиралъ, лучший участник Форума 2007
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6553




Re: Оценка действий Черноморского флота в Первой мировой войне.

Мамай написал:

Оригинальное сообщение #163264
Мне кажется, Вы не поняли мысль. Речь идет не о риске потери ЭМ при постановках, а о риске их потерь в ходе выполнения блокадных действий на выставленных уже ранее минах.

Спасибо, но я как раз всё отлично понял.
И если ночью эсминцы держать у Босфора опасно по причине неточного знания положения минных полей даже для блокадных действий, то уж тем более опасно их высылать для минных постановок, поскольку во втором случае как раз желательно оказаться как можно ближе к уже поставленным минам.

#730 29.12.2009 12:37:04

Мамай
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
ЭМ "Казанец"
Сообщений: 4407




Re: Оценка действий Черноморского флота в Первой мировой войне.

realswat написал:

Оригинальное сообщение #163267
неточного знания положения минных полей даже для блокадных действий,

Проблема сложнее. Например, большой риск нарваться на сорванную с минрепа мину. Есть и другие моменты. Процесс этот вероятностный. И чем более длительный срок корабль находится в этом районе, тем выше риск. При новой минной постановке - это действие разовое. Пришел - ушел. Риск есть, но меньше. А вот длительное маневрирование в районе при проведении блокадных действий увеличивает такой риск многократно.
Но еще раз подчеркну - в цитированном выше документе мысль выражена досточно понятно для любого военного человека. И полагаю, не стоит искать там то, чего там нет.

#731 29.12.2009 12:41:19

Россiя
Гость




Re: Оценка действий Черноморского флота в Первой мировой войне.

shhturman написал:

Оригинальное сообщение #163265
"Морж", все-таки, погиб и погиб на минах...

Он погиб далеко за пределами зоны, которая указывалась командирам кораблей как "опасная" (на 28 ноября 1916 года). Видимо, гибель этой ПЛ стоит отнести к "сорвавшейся" мине.

#732 29.12.2009 12:44:38

realswat
Контр-адмиралъ, лучший участник Форума 2007
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6553




Re: Оценка действий Черноморского флота в Первой мировой войне.

Мамай написал:

Оригинальное сообщение #163269
Но еще раз подчеркну - в цитированном выше документе мысль выражена досточно понятно для любого военного человека.

Я человек не военный, но как бы тоже понял, о чём речь.

Мамай написал:

Оригинальное сообщение #163269
не стоит искать там то, чего там нет.

Конечно.
И пока документа, в котором Эбергард пишет "не буду ставить мины у Босфора" нету, тот факт, что он 1,5 года этого не делал (за исключением одной постановки Краба), не свидетельствует о том, что он принял решение от таких постановок отказаться.

#733 29.12.2009 12:45:57

Мамай
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
ЭМ "Казанец"
Сообщений: 4407




Re: Оценка действий Черноморского флота в Первой мировой войне.

realswat написал:

Оригинальное сообщение #163262
Несколько дней назад про это писалось в данной теме.

Что ж, возможно, просмотрел.
Но я правильно понимаю, что у Эбергарда в 1915 г. и в начале 1916 г. на складах лежало немерянное количество противолодочных мин, которые он просто не знал как, и потому не сумел грамотно использовать?
Или я опять что-то путаю?

#734 29.12.2009 12:49:50

realswat
Контр-адмиралъ, лучший участник Форума 2007
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6553




Re: Оценка действий Черноморского флота в Первой мировой войне.

Мамай написал:

Оригинальное сообщение #163273
Но я правильно понимаю, что у Эбергарда в 1915 г. и в начале 1916 г. на складах лежало немерянное количество противолодочных мин, которые он просто не знал как, и потому не сумел грамотно использовать?
Или я опять что-то путаю?

Опять Вы путаете.

shhturman написал:

Оригинальное сообщение #163265
Организационный путь можно поделить на несколько моментов - самый простой и эффективный - предусмотреть большие предельно допустимые дистанции между районами новых постановок и уже поставленных МЗ.

У Гончарова с Денисовым сказано, что Колчак использовал для обеспечения подводные лодки, выставлявшие вехи для точного определения места постановки.

#735 29.12.2009 12:50:28

Мамай
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
ЭМ "Казанец"
Сообщений: 4407




Re: Оценка действий Черноморского флота в Первой мировой войне.

realswat написал:

Оригинальное сообщение #163272
тот факт, что он 1,5 года этого не делал (за исключением одной постановки Краба), не свидетельствует о том, что он принял решение от таких постановок отказаться.

Коллега, снимаю шляпу! Точнее не скажещь!!!!
Этот факт действительно свидетельствует только о том, о чем он свидетельствует. Т.е. о том, что в широких масштабах такие МЗ не ставились.
А вот каковы были конкретные причины того, что это произошло - и есть интересная тема для анализа и изучения.

Отредактированно Мамай (29.12.2009 12:55:18)

#736 29.12.2009 13:10:22

realswat
Контр-адмиралъ, лучший участник Форума 2007
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6553




Re: Оценка действий Черноморского флота в Первой мировой войне.

Мамай написал:

Оригинальное сообщение #163276
А вот каковы были конкретные причины того, что это произошло - и есть интересная тема для анализа и изучения.

Так я не спорю, что это интересная тема для анализа и изучения.

Но каковы бы ни были причины решения - по результатам постановок Колчака можно совершенно точно сделать вывод, что решение было ошибочным. Только и всего.

#737 29.12.2009 13:16:48

shhturman
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Откуда: Петербург
Рожденный в СССР
Сообщений: 9219




Re: Оценка действий Черноморского флота в Первой мировой войне.

Россiя написал:

Оригинальное сообщение #163270
Он погиб далеко за пределами зоны, которая указывалась командирам кораблей как "опасная" (на 28 ноября 1916 года). Видимо, гибель этой ПЛ стоит отнести к "сорвавшейся" мине.

Именно - вероятность подрыва на такой мине предсказать практически невозможно, снизить риск - только отодвинув районы патрулирования на достаточно большое расстояние от выставленных МЗ.

realswat написал:

Оригинальное сообщение #163275
У Гончарова с Денисовым сказано, что Колчак использовал для обеспечения подводные лодки, выставлявшие вехи для точного определения места постановки

Никого не обвиняя и не оправдывая объясню некоторые моменты.
Этот способ, подкупающий своей видимой "простотой" имеет ряд недостатков:
1.Для выставления вехи пл должна определить свое место с достаточно большой точностью, что учитывая малую высоту ходовой рубки и еще худшие нежели на эмэм средства навигации - достаточно сложно. Самое главное - пл сама подвергается большому риску подрыва на уже выставленном минном заграждении, поскольку ей то приходится ориентироваться именно по "отсутствующим" СНО .
2.Выставленная веха как СНО может использоваться с большой натяжкой, поскольку:
а) может быть обнаружена противником и переставлена, ведь для определения точного места ей (пл) надо действовать обычно днем...
б) может быть снесена волнением или течением (она ведь не стационарная, какие к ней претензии),
для минимизации данных факторов и повышения точности постановки эмэм, особенно, если они действуют группой, обладают большими возможностями, нежели сама, выставляющая веху, пл - тоность определения места группы кораблей всегда можно повысить за счет осреднения мест всех участвующих в определении кораблей.
В общем, у этого метода, в теории, повышающего точность постановки конкретного МЗ и безопасность от подрыва ставящих это МЗ кораблей, есть недостаток в том, что опасность подрыва переносится на пл, обеспечивающую эту постановку.

#738 29.12.2009 13:19:12

Россiя
Гость




Re: Оценка действий Черноморского флота в Первой мировой войне.

shhturman написал:

Оригинальное сообщение #163284
Именно - вероятность подрыва на такой мине предсказать практически невозможно, снизить риск - только отодвинув районы патрулирования на достаточно большое расстояние от выставленных МЗ.

Совершенно согласен.

#739 29.12.2009 13:41:04

Мамай
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
ЭМ "Казанец"
Сообщений: 4407




Re: Оценка действий Черноморского флота в Первой мировой войне.

realswat написал:

Оригинальное сообщение #163283
Но каковы бы ни были причины решения - по результатам постановок Колчака можно совершенно точно сделать вывод, что решение было ошибочным.

Я бы не стал делать таких однозначных выводов. Решения принимались Эбергардом в конкретных условиях и в конкретных ситуациях 1914, 1915 и первой половины 1916 гг., которые отличались от ситуации вступления в командование ЧФ Колчаком. Любые оценки могут носить только конкретно исторический характер, в привязке к конкретным условиям конкретного исторического момента. Иначе, это не более чем околоисторическая журналистика.

#740 29.12.2009 13:43:51

3apa3a
Капитанъ I ранга
k1r
Сообщений: 1486




Re: Оценка действий Черноморского флота в Первой мировой войне.

realswat написал:

Оригинальное сообщение #163283
Но каковы бы ни были причины решения - по результатам постановок Колчака можно совершенно точно сделать вывод, что решение было ошибочным.

Ошибочным - для какой задачи?
Вроде в этой ветке уже упоминалось, что задачи перед Эбергардом и Колчаком стояли разные?
Эбергарду ставилась задача обеспечить оборону своих берегов и морских перевозок.
Когда эту задачу стали менять на другую - "закупорить Босфор" и не допустить выхода вражеских кораблей из пролива - так там, судя по Григоровичу, встретили сопротивление со стороны командования флотом (Григорович обвиняет в этом Кетлинского) - и поменяли командование флотом.
Колчак безропотно занялся закупоркой Босфора и ... получил новую задачу - в конце 1916 года - готовить десант в Босфор. Им же уже изрядно закупоренный. Можно ли считать поэтому действия Колчака образца 1916 года ошибочными - ИМХО, нет, просто он выполнял другую задачу.

Так что мне лично непонятно почему действия Колчака по выполнению одной задачи, указывают на ошибочность действий Эбергарда при решении совсем другой задачи.
Не разъясните ли поподробнее?


Если бы у меня было восемь часов на то, чтобы срубить дерево, я потратил бы шесть часов на то, чтобы наточить топор

#741 29.12.2009 14:04:00

realswat
Контр-адмиралъ, лучший участник Форума 2007
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6553




Re: Оценка действий Черноморского флота в Первой мировой войне.

Мамай написал:

Оригинальное сообщение #163291
Любые оценки могут носить только конкретно исторический характер, в привязке к конкретным условиям конкретного исторического момента.

Не спорю.
Но во-первых, как ни крути - между последними решениями Эбергарда и первыми решениями Колчака достаточно небольшой перерыв, и можно считать, что как минимум эти решения принимались как раз в одинаковых условиях.
Во-вторых, не столь сильно менялись условия в течение первых двух лет войны, чтобы радикально менялись сами методы ведения войны.

3apa3a написал:

Оригинальное сообщение #163292
Вроде в этой ветке уже упоминалось, что задачи перед Эбергардом и Колчаком стояли разные?

А можно точнее, что имеется в виду?

3apa3a написал:

Оригинальное сообщение #163292
Колчак безропотно занялся закупоркой Босфора и ... получил новую задачу

Гончаров и Денисов дают другую картину:

В результате всего этого произошла смена командования Черноморским флотом. Новый командующий получил следующую директиву:

1) Поддерживать господство на море, всеми мерами препятствуя кораблям противника выходить в Черное море.

2) Содействовать боевым операциям частей Кавказской армии в Приморском районе.

3) Обеспечить оборудование продовольственной базы и дальнейший подвоз морем всех видов запасов к частям Кавказской армии, как в Приморском районе, так и в других направлениях, в согласии с соображениями главнокомандующего Кавказской армией.

4) С началом военных действий Румынии в союзе с Россией, прикрывать ее побережье и, в частности, порт Констанцу, принимая меры к возможному содействию операциям русских войск в прибрежном районе западной части Черного моря.

5) Содействовать средствами транспортной флотилии перевозкам по Черному морю грузов для потребностей обороны и войск.

6) Содержать в постоянной готовности отряд транспортов для [43] перевозки одной пехотной дивизии и одной артиллерийской бригады,

7) Подготовить и развить к весенней кампании 1916 г. транспортные и десантные средства Черноморского флота для осуществления самостоятельной десантной операции на побережье, занятом армией противника. Желательно достигнуть возможности поднять и высадить одновременно наибольшее количество войск и, во всяком случае, не менее трех пехотных дивизий и трех артиллерийских бригад с их обозами.


По поводу 1916 г. - опечатка (у Петрова, "Оборона берегов...", ссылка выше, дается 1917 г.). И у того же Петрова сказано: "Эта директива лишь немногим отличалась от тех, которые уже получал адмирал Эбергард, по существу подтверждая уже имевшиеся".

#742 29.12.2009 14:42:16

3apa3a
Капитанъ I ранга
k1r
Сообщений: 1486




Re: Оценка действий Черноморского флота в Первой мировой войне.

realswat написал:

Оригинальное сообщение #163297
А можно точнее, что имеется в виду?

Пост 251 этой ветки. И 252 тоже. От Repulse.

К примеру  А. Бубнов в книге "В царской ставке" пишет, что до войны "Черноморскому флоту была планом войны поставлена задача обороны нашего побережья и обеспечения наших морских сообщений на Черном море."
"Но так как крейсера противника обладали почти
двойным превосходством в скорости хода. Черномор-
ский флот, при всём желании, ничего не мог непосред-
ственно против них предпринять; эти их набеги воз-
можно было пресечь в корне лишь тесной блокадой
Босфора, где находилась их база, или еще лучше за-
владением самим Босфором.
Однако для такой блокады Босфора мы не рас-
полагали вблизи него подходящей оперативной базой.
Севастополь был слишком далек, а о захвате Босфора
одними силами нашего флота не могло быть больше
и речи: за три месяца, истекшие после начала войны,
немцы привели в порядок укрепления Босфора и вос-
становили боеспособность своих крейсеров, так что
прорыв Босфора стал немыслим, а для его захвата
потребовалась бы десантная операция с участием до-
статочного количества войск, которые должны были
бы овладеть Босфорскими укреплениями."

realswat написал:

Оригинальное сообщение #163297
И у того же Петрова сказано: "Эта директива лишь немногим отличалась от тех, которые уже получал адмирал Эбергард, по существу подтверждая уже имевшиеся".

Как я понимаю, эти "немногие отличия" сводились именно к методу действий - оборонять берега и судоходство в 1914 году Эбергард и его штаб могли так, как им казалось целесообразным с учетом их тогдашних ресурсов.
"Колчаковская" директива уже предписывала также и метод - оборонять путем воспрещения выхода германо-турецких кораблей в Черное море - то есть только блокада, а затем, попозже, десант в Босфор.
По Григоровичу, у Эбергарда не было мин как раз для "немногих отличий", и за отстаивание этой точки зрения Григорович как раз и критикует Кетлинского (хотя и признает его фактическую правоту - мин, действительно, не было).


Если бы у меня было восемь часов на то, чтобы срубить дерево, я потратил бы шесть часов на то, чтобы наточить топор

#743 29.12.2009 15:05:03

3apa3a
Капитанъ I ранга
k1r
Сообщений: 1486




Re: Оценка действий Черноморского флота в Первой мировой войне.

realswat написал:

Оригинальное сообщение #163297
По поводу 1916 г. - опечатка

Ну, может и опечатка - но вот Брусилов вспоминает

"Мы все были страшно огорчены, когда в декабре 1915 года было произведено чрезвычайно неудачное наступление 7-й армии. Она сначала была перевезена к Одессе, для того чтобы быть направленной в Болгарию, которая объявила нам войну. Новый командующий этой армией генерал Щербачев, как он мне сам впоследствии рассказывал, отговорил Николая II отправлять эту армию в Болгарию, полагая, что у нее там нет никаких шансов на успех и что было бы лучше быстро перебросить ее на Юго-Западный фронт, чтобы прорвать расположение противника и, присоединяя к этому прорыву общее наступление всех войск фронта, отбросить австро-германцев возможно далее к западу. С этим предложением царь согласился.

До меня доходили довольно верные сведения из штаба фронта, что генерал Иванов был расстроен этой новой наступательной операцией и вперед решил, что она никаких благих результатов дать не может."

То есть к декабрю 1915 для десанта была готова целая армия! Сравните с всего лишь двумя черноморскими дивизиями, готовившимися к десанту к весне 1917 :)


Если бы у меня было восемь часов на то, чтобы срубить дерево, я потратил бы шесть часов на то, чтобы наточить топор

#744 29.12.2009 15:06:53

realswat
Контр-адмиралъ, лучший участник Форума 2007
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6553




Re: Оценка действий Черноморского флота в Первой мировой войне.

3apa3a написал:

Оригинальное сообщение #163303
Как я понимаю, эти "немногие отличия" сводились именно к методу действий -

Всё-таки метод действий выбирался командующим, Ставка чаще ставила сами задачи.
Безусловно, она сыграла большую роль в том, что и как делал Эбергард, но тем не менее целиком перекладывать ответственность на Ставку за те же оборонительные заграждения циклопических размеров не стоит.
Если брать те же активные заграждения Балтфлота, так их идея исходила от командования флотом и "продавливалась" через Ставку.

#745 29.12.2009 15:09:06

Мамай
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
ЭМ "Казанец"
Сообщений: 4407




Re: Оценка действий Черноморского флота в Первой мировой войне.

realswat написал:

Оригинальное сообщение #163297
между последними решениями Эбергарда и первыми решениями Колчака достаточно небольшой перерыв, и можно считать, что как минимум эти решения принимались как раз в одинаковых условиях

На первый взгляд - да, но в тоже время как бы и нет.
1. Характер и наполнение задач, которые решал ЧФ весной 1916 г. по пунктам, указанным в директиве Колчаку под пп. 2, 3, 4, 5, несколько отличаются от того, что флот решал во второй половине 1916 г. А это вопрос наличия или отсутствия свободных сил для выполнения другой задачи.
2. У Эбергарда не было тех мин, которые получил Колчак. Почему их не оказалось у Эбергарда - вопрос, на который хотелось бы получить ответ. У меня ответа пока нет. А фантазировать не хочется.

#746 29.12.2009 15:25:39

Мамай
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
ЭМ "Казанец"
Сообщений: 4407




Re: Оценка действий Черноморского флота в Первой мировой войне.

realswat написал:

Оригинальное сообщение #163308
Всё-таки метод действий выбирался командующим, Ставка чаще ставила сами задачи.
Безусловно, она сыграла большую роль в том, что и как делал Эбергард, но тем не менее целиком перекладывать ответственность на Ставку за те же оборонительные заграждения циклопических размеров не стоит.
Если брать те же активные заграждения Балтфлота, так их идея исходила от командования флотом и "продавливалась" через Ставку.

Я абсолютно с Вами согласен в том, что с командования ЧФ никто не снимает ответственности за конкретные результаты. Но я абсолютно против бытующей здесь и во многих других местах упрощенной формулы, что вот недалекий Эбергард не понял и недооценил роль активных МЗ и самой идеи блокады Босфора, а потому и ничего не сделал, а умный Колчак понял, пришел и все сделал как надо.
Во-первых. все гораздо сложнее. Ибо по тем публикациям, что есть, получается, что Эбергард к началу ПМВ был в РИФ едва ли не самым автивным сторонником идеи блокады Босфора, и хотелось бы очень и очень понять, как же так получилось, что он не реализовал эту идею. А во-вторых, надо еще очень даже посмотреть, все ли так как надо сделал Колчак.

#747 29.12.2009 15:45:10

3apa3a
Капитанъ I ранга
k1r
Сообщений: 1486




Re: Оценка действий Черноморского флота в Первой мировой войне.

realswat написал:

Оригинальное сообщение #163308
Безусловно, она сыграла большую роль в том, что и как делал Эбергард, но тем не менее целиком перекладывать ответственность на Ставку за те же оборонительные заграждения циклопических размеров не стоит.

Вы меня недопоняли. Я именно к тому и клоню, что Эбергарду ставка дала общую директиву, а Эбергард ее выполнял так, как считал правильным - ответственность в том числе и за оборонительные минные заграждения лежат на штабе ЧФ. И успех реально активного минного заграждения в Босфоре - первый подрыв Гебена - тоже успех именно флота, а не ставки.
Наоборот, это Колчаку был фактически предписан метод - блокада Босфора. И ответственность за циклопические ,якобы "активные", постановки у Босфора - лежит на ставке, Колчак же лишь простой исполнитель этого решения ставки.


Если бы у меня было восемь часов на то, чтобы срубить дерево, я потратил бы шесть часов на то, чтобы наточить топор

#748 29.12.2009 18:04:22

Евгений
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Новосибирск
Россия Cuirasse d eskadre Бородино
Сообщений: 1999




Re: Оценка действий Черноморского флота в Первой мировой войне.

Доброе время!

Мамай написал:

Оригинальное сообщение #163311
Но я абсолютно против бытующей здесь и во многих других местах упрощенной формулы, что вот недалекий Эбергард не понял и недооценил роль активных МЗ и самой идеи блокады Босфора, а потому и ничего не сделал, а умный Колчак понял, пришел и все сделал как надо.

Я согласен с Вами. По уровню подготовки, "нормальности" адмиральской карьеры, Эбергард предпочтительней Колчака, просто АВ в ряду многих флагманов имел и имеет имидж "активного" адмирала, коих в нашей ВМ истории не так и много, а АА видимо просто не пришелся ко двору

С уважением, Поломошнов Евгений


Стреляйте, до последней минуты стреляйте и может быть последний выстрел сделает вас победителем

#749 30.12.2009 22:16:47

vovic
Гость




Re: Оценка действий Черноморского флота в Первой мировой войне.

Приветствую!

realswat написал:

Оригинальное сообщение #163267
И если ночью эсминцы держать у Босфора опасно по причине неточного знания положения минных полей даже для блокадных действий, то уж тем более опасно их высылать для минных постановок, поскольку во втором случае как раз желательно оказаться как можно ближе к уже поставленным минам.

Как рассказал мне один уважаемый стамбульский турок минувшим летом, закупорка Босфора минами была долбоебическая  ( прошу прощения у админов и ДИКО извиняюсь, т.к. другого слова в богатом русском языке не нахожу) работа русских.

vovic

#750 01.01.2010 11:15:14

странник
Гость




Re: Оценка действий Черноморского флота в Первой мировой войне.

Евгений написал:

Оригинальное сообщение #163355
АВ в ряду многих флагманов имел и имеет имидж "активного" адмирала, коих в нашей ВМ истории не так и много

Его ещё и по линии 3-й Думы пиарили будьте любезны. А эти козлы во фраках могли что угодно впаривать,Ю и не без успеха!

Страниц: 1 … 28 29 30 31 32 … 40


Board footer