Вы не зашли.
Танкер "Firuz" ( 7327 брт )-это будущий Friederike.
Транспорт Santa Fe мог погибнуть на мине выставленной ПЛ «Л-4»,которую пропустили немецкие тральщики.
Если это так,то это редкая удача.Поэтому другие версии тоже не исключаются.
Отредактированно Кибардин Г.А. (11.11.2024 20:29:07)
--
Отредактированно Рихард Цапп (11.11.2024 21:17:38)
Mike DuGalle написал:
#1630195
после чего судно вышло из строя до конца войны?
Вот справка по судну.
Friederike (1928 Caen: Chantiers Navals Francais, 84) S/T Firuz; 7327 BRT; 2870 PS; 141,50/136,14 x 17,36 m x 10,35 m; 8,44/4,30 m Tfg. 1928 Association Pétrolière, Dunkerque; 27.11.1942 dt. Beute Toulon, Tempo-2; 06.12.1942 Friederike; 05.1943 Schwarzmeer Schiffahrt GmbH, Hamburg; 194. Schiffahrt GmbH; 08.1943 Schwarzes Meer; 6.8.1943 vor Bosporus sowj. U-Boot SC-216 torp., zurück Istanbul, 08.43 Notrep.; Constanţa Treffer Vorschiff, Nordwerft Nikolajev wiederhergestellt; 11.05.1944 beschädigt sowj. U-Boot L-4, nach Constanţa geschleppt, Auflieger dort; 28.08.1944 ↓ in Constanţa, Blockschiff ; 10.1944 ↑; 1949 in Odessa rep., Wolgoneft, Sowtanker; 1962 Staatliche Schifffahrtsgesellschaft Schwarzmeer; 23.03.1962 Feuersbrunst bei Reparaturarbeiten im Hafen von Noworossijsk; 1964 verschrottet.
Справка неправильная.
Правильно будет Firuz 6.8.1943 vor Bosporus sowj. U-Boot SC-216 torp., zurück Istanbul.
15. 1. 44 umgenannt Friederike.
В КТВ Адмирала Черного моря FIRUZ, так что Гренер не прав, а Кибардин Г.А. прав
Кибардин Г.А. написал:
#1630209
Справка неправильная.
Да, переименование в Friederike в декабре 1942 года-это ошибка. В КТВ Seetransportchef Schwarzmeer, за 11 июня 1943 года есть запись о проходе Босфора танкером Firuz. Но неправильная ВСЯ справка? Это уже явный перегиб.
Извините,если что не так.
Но должен заметить,что немцы начали эвакуироваться из Констанцы в 15 часов 25.08.1944 года ( подводные лодки уже были затоплены ).Поэтому Friederike,если и был затоплен,то это должно было произойти раньше 28.08.1944 года.
Кибардин Г.А. написал:
#1630308
Но должен заметить,что немцы начали эвакуироваться из Констанцы в 15 часов 25.08.1944 года ( подводные лодки уже были затоплены ).Поэтому Friederike,если и был затоплен,то это должно было произойти раньше 28.08.1944 года.
Есть сомнения, что его вообще топили. В декабре 1944 г. после ремонта на Констанцском СРЗ танкер ФИРУЗ начал эксплуатироваться в составе пароходства "Совтанкер". Иногда пишут, что получен от румын по репарации, но это ерунда.
Есть у кого-нибудь точные данные по тоннажу румынского буксира "Олтул" и мотобота МFК 5701?
А то у М. Морозова в его последней работе по сов. ПЛ данные по этим судам неопределённые: то 15 брт, то "около 10" (по 5701) - и то около 50 брт, то не указано вовсе (по буксиру)
У Грёнера про пожар . "выше упомянутого плавсредства " . Кому интересно . подробности. фото...
https://23.mchs.gov.ru/deyatelnost/pres … ti/4416757
Mike DuGalle написал:
#1632772
Есть у кого-нибудь точные данные по тоннажу румынского буксира "Олтул" и мотобота МFК 5701?
А то у М. Морозова в его последней работе по сов. ПЛ данные по этим судам неопределённые: то 15 брт, то "около 10" (по 5701) - и то около 50 брт, то не указано вовсе (по буксиру)
В старой работе Морозова был 93 брт, в новой 293. Видимо, уточнил у румын - в немецких документах это судно почти не отражено, т.к. шло чисто в румынском конвое. Да еще и речной поди, в РЛ его нет. А почему в конце в списке 50 брт - ХЗ, видимо какой-то косяк. Также и с мотоботом.
Mike DuGalle написал:
#1632772
Есть у кого-нибудь точные данные по тоннажу румынского буксира "Олтул"
Oltul (1916, Italien) 293 t, 750 PSi; 32,50 x 5,80 x 2,08 m; ital. Minensucher M-1; 1921 rumän. S/tg Mina
Daniel; 1940 Oltul, CNR, Bukarest; 15.8.1941 Kriegsmarine, Braila; 1942 DKS; 6.10.1942 + sw. Sagani/
sowjet U-Boot M-31
Кибардин Г.А. написал:
#1632855
на нем были 6 рыбаков и 2 немца
Немцем мог быть солдат таможенной стражи, числом 1. А мог и не быть, в документе (Seekommandant Krim) его национальность не уточняется, в отличие от остальных (6 русских). С нашей стороны - 1 немец и 6 украинских рыбаков.
По поводу этой справки.
Oltul (1916, Italien) 293 t, 750 PSi; 32,50 x 5,80 x 2,08 m; ital. Minensucher M-1; 1921 rumän. S/tg Mina
Daniel; 1940 Oltul, CNR, Bukarest; 15.8.1941 Kriegsmarine, Braila; 1942 DKS; 6.10.1942 + sw. Sagani/
sowjet U-Boot M-31
У итальянцев не было тральщика M-1,правильно-R.D.-1.
293 t-полное водоизмещение.
Длина 32,50 m указана по ватерлинии.
Тоннаж в брт не указан.
А у меня вызывает сомнение пункт "15.8.1941 Kriegsmarine, Braila". Что там было у КМ в Брайле в августе? Нифига. Вообще на ЧМ тогда было Маринелеркоммандо Румыния, миссия в Болгарии и Дунайская флотилия с очень ограниченным числом кораблей. АЧМ сформировали только в декабре.
Нет ни следа этого буксира в Гренере, ни в многочисленных немецких документах. Только одно упоминание у MLK Rumanien, что это был чисто румынский конвой. "Эскортом" для него служил вооруженный буксир BESSARABIA
igor написал:
#1632968
Эскортом" для него служил вооруженный буксир BESSARABIA
Это не тот ли, который получил бомбу от "Бостонов" в Констанце 25 августа 1944?
igor написал:
#1632968
вооруженный буксир BESSARABIA
Правильно Basarabia.
Basarabia (1917, Castellamare) 750 PSi; 35,45 x 5,80 x 2,02 m, rumän. S/tg G.N.F. 3; 19.. Basarabia;
14.8.1941 Kriegsmarine, SSG-Schlepper, Braila; 1.8.1942 DKS; 1943 Schiffahrt-GmbH; 25.8.1944 + Constanţa/
Flibo
Отредактированно Рихард Цапп (05.12.2024 08:59:28)
В Wikipedia и на некоторых российских сайтах написано следующее:
1944 год
8 октября Щ-310 атаковала и потопила по данным визуального наблюдения буксирный пароход в районе с координатами 57°13′05″ с. ш. 21°13′03″ в. д.В настоящее время считается, что это была немецкая землечерпалка «Pumpenbagger III» ( 587 брт ).
Такая землечерпалка есть в немецком реестре за 1939 год.
Крест перед названием означает,что судно имеет двигатель ( 350 л.с. ).
Однако,такая землечерпалка есть и в немецком реестре за 1950 год.
То есть,землечерпалка «Pumpenbagger III» во время войны не погибла.
В общем-анекдотический случай.
Отредактированно Кибардин Г.А. (08.01.2025 10:18:31)
Анекдот уже начиная со слов буксирный пароход - в этих координатах лодка атаковала ТР 7000 (RO.24).
А землечерпалка прикручена явно из 9.10.44, BAGGER III, по методу слышал звон, не знаю где он. Начало положил справочник за авторством Богатырева и Стрельбицкого, именно там это событие дано 8-го и для Щ-310
ИМХО, отдельной строкой должны быть выложены результаты брит. ПЛ, действовавших в Заполярье в 1941 ("Трайдент", "Тайгрис", "Силайон" и "Сивульф"). Так как они за тот период были частью Северного флота.
Тем более, что такое есть у М. Морозова в его последней энциклопедии по сов. ПЛ
Greetings, the list on this thread isn't a bit a "double" withe the Morozov list here? This one was a bit more updated https://tsushima.su/forums/viewtopic.php?id=1357
Anyway, on HM in last years surfaced other three possible submarine successes and i don't know if they have been assessed already by Morozov or other russian authors:
1) One is the the small merchant "Johanna" (143 grt) on 21/Oct/42 However this chance is shared with British air-laid mines, and there is lack of confirmation on official Kriegsmarine data. The ship sunk on a journey from Königsberg via Pillau to Bremen and the captain's body was found "near Bornholm". HM say it's either a newly laid RAF mine (17/18 October) but also maybe one from L-3 field. Not knowing exactly where she sunk it's a bit difficult to discriminate.
2) On 19/Apr/45, during the L-3 attack that destroyed a motorboat, the floating dock "Lindenau-Dock II" reportedly received one penetration by fragment of the explosion. Likely damage too little to be fully considered as full damaging success, at best worth to be noted in the history of the L-3
3) A more recent entry. on 22/Apr/45 the K-52 made a torpedo attack and HM reports that according author Laut Schmidtke, book "Rettungsaktion Ostsee", the small cargo "Schichau" (199 grt) was "damaged by torpedo hits on an evacuation trip from Pillau to Sassnitz."
It's a bit vague but i've not seen this name in other reports of other attacks.
Mike DuGalle написал:
#1635862
отдельной строкой должны быть выложены результаты брит. ПЛ, действовавших в Заполярье
Попробуйте обобщить если есть время и желание . На "deepstorm" довольно подробно. ( На uboat.net вообще чуть ли не поминутно.)
https://www.deepstorm.ru/DeepStorm.file … ord/63.htm
https://www.deepstorm.ru/DeepStorm.file … ord/61.htm
https://www.deepstorm.ru/DeepStorm.file … ord/73.htm
https://www.deepstorm.ru/DeepStorm.file … ord/47.htm
https://www.deepstorm.ru/DeepStorm.file … ord/72.htm
Там по возможности посмотрим всели так . По "Сивульф" уже вижу вопросики...
Отредактированно mihapm (09.01.2025 19:53:14)
lupodimare89 написал:
#1635886
3) A more recent entry. on 22/Apr/45 the K-52 made a torpedo attack and HM reports that according author Laut Schmidtke, book "Rettungsaktion Ostsee", the small cargo "Schichau" (199 grt) was "damaged by torpedo hits on an evacuation trip from Pillau to Sassnitz."
It's a bit vague but i've not seen this name in other reports of other attacks.
K-52's commander attacks lonely ship and see as target evaded torpedoes. It is very doubt that ship only 199 brt survive torpedo hit (even not exploded). And another question - why so small ship go so far in sea to north from shore?
Is there any data of place and time of incident? I don't see any of them on HMA.
Вот такая скупая строчка имеется :
"В районе банки Штольпе Подводная лодка "К-52" 22. 04. 45 г. В 20.48 из подводного положения с временным интервалом выпустила 2 торпеды по транспорту в 3-4000 тонн с дистанции 10 каб. Промах. Больше о атаках лодки в тот день ничего нет.