Вы не зашли.
Страниц: 1 2
Да, на обоих деках одинаковые пушки.
Олег написал:
#1639681
А французы раз и по проектам нашли лучший.
Главным авторитетом по кораблестроению тогда считался Груаньяр. Но построенный по его проекту Pegase был захвачен в 1782 г. Разбор полетов показал, что у него были дефекты, ставшие причиной захвата. По итогам было решено провести конкурс проектов. Сказались личные пристрастия Борда и Флёрьё, которым очень понравились предыдущие проекты Санэ -Annibal и Northumberland. Конкретно же сторонники же проектов Санэ обратили внимание на хорошую остойчивость и большие запасы грузов (еда и вода) проектов Санэ. В общем, Санэ в бОльшей степени, чем другие, использовал математику и научный подход + изначальное благоприятное отношение начальства к его проектам.
В замечаниях по проекту 118-пушечника (в отчете Морскому министру, 1786) Борда пишет, что по 3-м представленным проектам есть замечания: слишком большая осадка и т.п., лучше всех - работы Санэ и Ламота, но проект Санэ более совершенен: он практически добился идеала в пр. 74п Temeraire (1782) и экстраполировал его размеры. То же относилось и к пр. 80-пуш. в 1787 г.
Понятно. В общем считали остойчивость, высоту портов и прочие измеримые вещи.
По опыту войны, как сообщал адм. Гишен, в эскадре которого в 1781-82 гг. были все пять 110-пушечников, он был не особенно доволен их мореходными качествами, они не поспевали за 74-пуш. и управлялись посредственно; поэтому Борда предложил 118п проект, хотя принципиально он был почти такой же. Борда не доверял тем кораблестроителям, которые строили 110-пушечники.
Эд написал:
#1639730
они не поспевали за 74-пуш. и управлялись посредственно; поэтому Борда предложил 118п проект, хотя принципиально он был почти такой же. Борда не доверял тем кораблестроителям, которые строили 110-пушечники.
Если не секрет, в чем была его логика? Большие корабли управляются плохо, поэтому сделаем еще больший корабль... Или это была проблема именно конкретного проекта 110 пушечных кораблей?
У 118 пушечника отношение длины к высоте борта было лучше, чем у 110-пушечника.
Выходит у французов проектирование кораблей в 1780е было на более высоком уровне, чем у англичан через полвека.
Уже были опубликованы работы математиков по "Теории корабля" (Эйлер и Буге). Корабли Санэ были идеальных пропорций, дальнейшее попытки их улучшения их только ухудшали.
Эд написал:
#1639752
Корабли Санэ были идеальных пропорций, дальнейшее попытки их улучшения их только ухудшали.
То есть 74 пушечные были хороши в пропорциях, 110 пушечные это уход от пропорций (они стали сравнительно шире, или длиннее? ) А 118 пушечные это возвращение к пропорциям ранних 74 пушечных линкоров, я правильно понимаю? Мне так, для общего развития....
Elektrik написал:
#1639756
Мне так, для общего развития....
Да, примерно так. Для общего развития достаточно. Хотя 120-пуш. строился и раньше. 110п строились раньше 74п Санэ.
Французские корабли того периода вообще были лучшими в мире.
Эд написал:
#1639760
Французские корабли того периода вообще были лучшими в мире.
Но при этом насколько я помню, ваш коллега Сергей Махов достаточно аргументированно отмечает что современные им британские корабли при определенной консервативности постройки имели больший запас прочности и конструктивной способности переносить повреждения в ходе службы и признание превосходства французской школы в некоторой степени завязано на желание капитанов подороже продать захваченные французские призы.
Эти утверждения Сергея Махова мне неизвестны, и мы уже давно не коллеги.
Французские захваченные корабли неоднократно служили образцом для постройки британских аналогов. британские таковыми для французов никогда не были.
Стоимость захваченных призов определяло морское ведомство, обычно занижая его.
Со времен Кольбера корабли строились "по науке", с привлечением математических расчетов, в Англии же в зависимости от взглядов (вкусов, навыков, наследия и т.п.) сарваеров ВМС. Очень удачный проект "Виктори" повторен не был, ибо сменился сарваер, у которого были свои взгляды.
Превосходство в способности устранять повреждения зависят скорее от лучшей боевой подготовки экипажа.
В 17 в. англичане ставили на корабли столько пушек, что гон-дек был у самой воды. В 1666 г. они захватили 60-пуш. Rubis, имевший на борту 54 орудия. Они его превратили в 80-пуш. трехдечник.
В дальнейшем (18 и нач. 19 в.) англ. корабли одного класса были всегда меньше французских, от чего часто страдали от перегрузки. Причина - необходимость иметь огромный флот, так что корабли строились большими сериями минимальных размеров при вооружении, сопоставимом с французским. Только ближе к середине 19 в. Саймондс добился того, что англ. ЛК и ФР догнали французские и по вооружению, и по скорости. Но это было достигнуто за счет ухудшения остойчивости, так что свои преимущества они имели только в хорошую погоду. Кстати, они плохо годились для обращения в винтовые.
Страниц: 1 2