Вы не зашли.
А.Иванов написал:
#1640264
Это был подарок из-за моря, поэтому и тащили.
Может столило разобрать? А потом собрать.

Может и стоило... Но, нам ли судить? Помнится одну большую перевезли в разобранном виде.

invisible написал:
#1640363
Разумеется, корабли стоило строить на Ладоге.
Никто и не спорит. Строить начали, не успели.
invisible написал:
#1640363
Никакого смысла тащить 2 пушечные яхты 250 км по сильно пересеченной местности волоком ни с военной, ни с технической точки зрения не было.
С точки зрения сегодняшнего дня - никакого. Но если уж на то пошло - строить большой Азовский флот тоже никакого смысла (на то время) не было. Ни для взятия Азова, ни для его удержания.
В начале 20-х Пётр учел ошибки и флот строить не стал.
invisible написал:
#1640363
шведский флот имел минимум 6 пушечных кораблей и разнес бы их в пух и прах.
Флотилия уходила из озера осенью. Могли, конечно, оставить несколько судов. Шведские "корабли" - мелочь. Артиллерия у них была слабая. У русских на Ладоге десятки стругов, часть с пушками. Подавляющее превосходство в людях. Пара небольших судов с пушками - для нас существенное подспорье.
invisible написал:
#1640363
С технической точки зрения это просто глупо и нереально. За 10 дней уложиться не получится никак, это очень высокий темп продвижения даже для пешего строя, не обремененного грузом. И то, что притащено, оно для плавания уже не годилось бы, поскольку доски тупо коробятся, а крепления расходятся.
Возможно. Не спец в этом. Но в древности суда все-таки перетаскивали. Те же викинги. А потом на них ходили на сотни верст "из варяг в греки".
invisible написал:
#1640363
Я вообще не думаю, что сей труд писал сам Кротов. Это уровень аспиранта и даже дипломных работ студентов. Литературный обзор и ничего более -
Ну... Смотря с кем сравнивать. Есть у меня один "двухтомник", кстати, весьма расхваленный в "профессиональных" кругах. Читал - офигевал.

А.Иванов написал:
#1640388
Помнится одну большую перевезли в разобранном виде.
Я тоже помню. Один из Синявиных, кажется, это исполнял.
Не в тему: реально было зимой на санях крупный фрегат перевезти по частям, верст эдак под 150?

Да, как сказать... Смотря что имеется в виду под "частями", да и что за "фрегат". Вот как зимой везли разобранную галеру в Воронеж? Там какое-то большое количество подвод было. Но сколько подвод нужно, чтобы, к примеру, киль перевезти? Практическая сторона свершенного в прошлом иногда ставит в тупик современных инженеров... Гром-камень, Александрийский столп, Исаакий... Это ведь тоже перевозка-перетаскивание. Но, сделали же.

А.Иванов написал:
#1640391
Смотря что имеется в виду под "частями", да и что за "фрегат".
Футов 100 в длину. Под "частями"... Скажем так, части набора.

Ну, галеры же, в виде деталей, из Преображенского перевезли в Воронеж. А там длина никак не меньше, а даже больше 100 футов. Да не одну, а целых 23, если не ошибаюсь. Во! Эпопея.

STEFAN написал:
#1640389
А потом на них ходили на сотни верст "из варяг в греки".
Этот путь до сих пор не известен. На старых картах есть озеро, из которого вытекали реки, как в Неман, так и Припять. Возможен путь через Западную Двину, её приток в Днепр. Расстояния для волока там небольшие, как и суда викингов. Это никак не 250 км. Никак не сравнимо. Даже между Волгой и Доном расстоянее меньше 100 км. Перепад высот небольшой. Никокой гористой местности нет.

invisible написал:
#1640474
Перепад высот небольшой. Никокой гористой местности нет.
Так и в месте "царской дороги" особых гор нет. В основном болота. Это же не Кольский полуостров.

Там водораздел Онеги и Белого моря. Подъемы есть, но не горы.


STEFAN написал:
#1640481
Так и в месте "царской дороги" особых гор нет. В основном болота. Это же не Кольский полуостров.
Там Ветренный пояс. Скалистая местность. Подъем около 200 метров. Реки образуют ущелья и необходимо пересекать крутые берега, порой отвесные склоны. Тащить крупные суда волоком через них - офигенная проблема. Посмотрите на равнинной Украине Северский Донец или Днепр. В Киеве гор нет, но эти холмы, на которых он стоит такие, что никому в голову не придет волоком через них что-то тащить. В Днепре на правом берегу альпинисты тренируются. А дальше поля, ровненькая местность, но до очередной реки. Вообще, там, где когда-то проходил ледник, а Карелия именно то место, очень сложный рельеф. Дон река спокойная, но и в Ростове правый берег порядочно возвышается, Волго-Дон перепад высот всего 80 м, но волоком в древности там не особенно суда таскали, не было регулярного волока, а торговый путь был.
"Волгодонская переволока (Царицынский перевоз) — древний торговый и военный путь по кратчайшему расстоянию (около 70 километров) между Волгой и Доном на территории современной Волгоградской области, на котором грузы и корабли перетаскивались вручную или с помощью гужевого транспорта."
Отредактированно invisible (02.03.2025 17:42:22)

invisible написал:
#1640690
Там Ветренный пояс. Скалистая местность. Подъем около 200 метров. Реки образуют ущелья и необходимо пересекать крутые берега, порой отвесные склоны. Тащить крупные суда волоком через них - офигенная проблема
Обойти нельзя?
invisible написал:
#1640690
там, где когда-то проходил ледник, а Карелия именно то место, очень сложный рельеф.
Согласен. Я там был, а этим летом тоже планирую. Но та часть Карелии, насколько видел из поезда, в основном равнинно-лесисто-болотистая. Тоже не сахар.
Собственно, о чем дискуссия? Нет ни абсолютных доказательств, что в 1702 году яхты перетаскивались, ни таковых же, что этого не было.
А насчет возможно ли это было? Когда для русских мужиков что-то было невозможно?
Египетские пирамиды вон стоят - тоже вопрос, КАК такое можно было построить почти вручную 4 тыс. лет назад?
Да фиг с ними, с пирамидами! Я вон на Соловках был. Достаточно увидеть стены Кремля, Муксалмскую дамбу и систему каналов. И все это делалось в 17 веке руками простых трудников, без современной техники, инженерных расчетов и ограниченным числом людей - чай не в Китае, где Стену строили сотни тысяч несколько сот лет.

STEFAN написал:
#1640702
Обойти нельзя?
Так в том то и дело, что не обходили. Они не следовали по руслу реки Нюхчи, да и это был бы большой крюк, посмотрите на карту, где показаны пути байдарочников и каноистов - я приводил, под конец попадая на те же болота у озера Выг.
Они пересекали два хребта поперек.
Если б была задача перетащить коракбли, они б спокойно попали б в тоже озеро по той же реке Верхний Выг, то есть по пути ББК.
Здесь явная выдумка - сотворили легенду Петру Великому, которая отсутствует даже в его дневнике.
