Вы не зашли.
Мамай написал:
#1641339
С какого перепугу вопросы тактического маневрирования, сигналопроизводства, умения стрелять и пользоваться дальномерами, будут иметь отношения к борьбе за живучесть? Ваш оппонент, в данном случае, конкретно отвечает по этому пункту. ИМХО, так можно вести дискуссии до посинения. Один пишет про одно, другой отвечает совсем про другое.
У вас удивительное свойство: делать выводы из обрывков диалогов разных постов. Спасибо, учитель. Учту.
rytik32 написал:
#1641538
Наука здесь бессильна.
Это вы здесь ученый? Гидравлику проходили? Сопромат? Теормех? ТММ?
Отредактированно invisible (Вчера 17:49:00)
invisible написал:
#1641534
Какой вес? Сотни тонн, тысячи?
Костенко, ЕМНИП, писал о 200 тоннах воды от тушения пожаров на "Орле".
invisible написал:
#1641534
Из моря вода или внутренняя?
Морская...
invisible написал:
#1641534
У вас махина 15К. Тут эффект бабочки не скажется.
То-то же Костенко переживал... Зря наверно.
invisible написал:
#1641535
У вас удивительное свойство: делать выводы из обрывков диалогов разных постов.
Предполагается, что "удивительное свойство" следить за всей цепочкой ответов, пытаясь понять их содержание и логику оппонента, является нормальной практикой ведения форумных дискуссий.
Коллега в данном случае не согласился с Вами по конкретному пункту - по вопросу борьбы за живучесть.
Цитата:
invisible написал:
#1641227
борьбу за живучесть корабля
rytik32 ответил: Тут не согласен.
В ответ на эту его реплику о несогласии с Вашей оценкой уровня подготовки 2ТОЭ по БЗЖ Вы написали своё развернутое возражение.
rytik32 написал:
#1641546
Причем здесь я? Вы хотя бы читали статью Н.П.Муру "Живучесть броненосцев типа "Бородино" в Гангуте №128/2022?
И что? Истина богом данная? Так приведите конкретные цитаты вместо пустой болтовни.
Prinz Eugen написал:
#1641547
Костенко, ЕМНИП, писал о 200 тоннах воды от тушения пожаров на "Орле".
Всего то? Ретвизан, Победа, Пересвет и Цесарь, всех точно не припомню, поболее набирали при повреждениях в бою и ничего не случилось.
Prinz Eugen написал:
#1641547
То-то же Костенко переживал... Зря наверно.
Маэстро, ну вы же технарь. Просто взляните на фотографии броненосцев в профиль, чтобы понять, что 1% избыточной массы не важен. А Костенко, конечно, переживал. Стресс такой, что не позавидуешь. Некоторые видели, как броня сосульками стекала. Кошмар.
Отредактированно invisible (Вчера 18:12:58)
2 invisible
Как Вам будет угодно...
invisible написал:
#1641553
Ну поделитесь знанием. Мнение профильного специалиста всегда интересно.
Я Вас умоляю! ))
Если для Вас Н.П. Муру - не авторитет, то у меня и вовсе нет никаких шансов... Поэтому, даже не буду пытаться.
Что же касается сокровенных "знаний", то...
Выше Вы написали: "Если цитадель не пробита, а она там хорошо защищена, корабль не утонет".
Строго по-секрету: "Ослябя" - он не "утонул". Он - опрокинулся.
Как, впрочем, и большинство наших ЭБР в Цусиме.
Там, правда, есть одна заковыка. Как оказалось, в опрокинутом состоянии, ЭБРы почему-то не хотели дальше плавать, и очень быстро тонули (даже несмотря на не пробитую цитадель). Но, это уже другая история.
Собственно, и всю эту тему, дабы не вводить народ в заблуждение, надо давным-давно переименовать:
= Ослябя - он опрокинулся! =
ПыСы Ниже, позволю себе привести небольшой фрагмент из одной, не опубликованной в 1990-е гг. статьи на эту тему:
"Уроки гибели эскадренного броненосца "Ослябя" и других русских броненосцев в Цусимском сражении оказались востребованы гораздо быстрее, чем того можно было ожидать, вызвав самое бурное обсуждение в военно-морских кругах, как в России, так и за рубежом. Мы позволим себе процитировать лишь одну публикацию, появившуюся на страницах журнала "Морской сборник" уже в том же 1905г. Корабельный инженер А.Титов писал: "Главным элементом, важность которого особенно ярко выделилась в эту войну, надо считать, бесспорно, бронирование и конструкцию судна. Эти два элемента должны быть разработаны по возможности не стесняясь весом и даже в ущерб весу артиллерии, если бы это понадобилось; ибо артиллерия должна быть, прежде всего, установлена на прочную платформу, не поддающуюся разрушению от снарядов противника или, по крайней мере, подвергающуюся разрушению медленному, при чем качество остойчивости должно быть сохранено возможно дольше. Каждому известно, что, то судно выйдет победителем, которое будет иметь возможность дольше действовать артиллерией. В Цусимском бою броненосцы ..., опрокидываясь, продолжали стрелять; следовательно, какая польза от многочисленной артиллерии, если она установлена на корабле, быстро теряющем качество остойчивости от разбития бортов? Отсюда ясно, что требуется усиление бронирования одновременно с изменением конструкции судна.
Неперевертывающегося корабля от разрушения бортов и одновременных кренов, образующихся как от затопления бортовых отсеков, так и от распространения воды по палубе, не существует ни в одном флоте, и во всех флотах теперь это стало очевидным, и все воспользуются уроками войны, и будут стремиться устранить конструктивные недостатки своих броненосцев".
Мамай написал:
#1641559
Там, правда, есть одна заковыка. Как оказалось, в опрокинутом состоянии, ЭБРы почему-то не хотели дальше плавать, и очень быстро тонули (даже несмотря на не пробитую цитадель).
Через раструбы вентиляции опрокинутого борта вода втекает, а через раструбы "возвышающегося" борта воздух выходит?
Мамай написал:
#1641559
Я Вас умоляю! ))
Если для Вас Н.П. Муру - не авторитет, то у меня и вовсе нет никаких шансов...
Не авторитет. Мне научный руководитель всегда напоминал: "Не сотвори себе кумира". 70%-м научных публикаций нельзя доверять.
Мамай написал:
#1641559
Выше Вы написали: "Если цитадель не пробита, а она там хорошо защищена, корабль не утонет".
Строго по-секрету: "Ослябя" - он не "утонул". Он - опрокинулся.
По Осляби вопросов нет. У бородинцев другая конструкция.
Мамай написал:
#1641559
ПыСы Ниже, позволю себе привести небольшой фрагмент из одной, не опубликованной в 1990-е гг. статьи на эту тему:
"Уроки гибели эскадренного броненосца "Ослябя" и других русских броненосцев в Цусимском сражении оказались востребованы гораздо быстрее, чем того можно было ожидать, вызвав самое бурное обсуждение в военно-морских кругах, как в России, так и за рубежом. Мы позволим себе процитировать лишь одну публикацию, появившуюся на страницах журнала "Морской сборник" уже в том же 1905г. Корабельный инженер А.Титов писал: "Главным элементом, важность которого особенно ярко выделилась в эту войну, надо считать, бесспорно, бронирование и конструкцию судна. Эти два элемента должны быть разработаны по возможности не стесняясь весом и даже в ущерб весу артиллерии, если бы это понадобилось; ибо артиллерия должна быть, прежде всего, установлена на прочную платформу, не поддающуюся разрушению от снарядов противника или, по крайней мере, подвергающуюся разрушению медленному, при чем качество остойчивости должно быть сохранено возможно дольше. Каждому известно, что, то судно выйдет победителем, которое будет иметь возможность дольше действовать артиллерией. В Цусимском бою броненосцы ..., опрокидываясь, продолжали стрелять; следовательно, какая польза от многочисленной артиллерии, если она установлена на корабле, быстро теряющем качество остойчивости от разбития бортов? Отсюда ясно, что требуется усиление бронирования одновременно с изменением конструкции судна.
Неперевертывающегося корабля от разрушения бортов и одновременных кренов, образующихся как от затопления бортовых отсеков, так и от распространения воды по палубе, не существует ни в одном флоте, и во всех флотах теперь это стало очевидным, и все воспользуются уроками войны, и будут стремиться устранить конструктивные недостатки своих броненосцев".
Да я ж не о том. Тривиальная писанина. Картиночку занятную в инете нашел:
Профиль корабля таков, что он не должен обладать высокой склонностью к переворачиванию. У него борт сужается кверху. Довольно остойчивая конструкция, если, Ратник-Скворцов-МТК круто не напортачили.
Что случилось?
" Вскоре после 19 час 305-мм японский снаряд, попавший с правого борта в район носовой 152-мм башни «Бородино», вызвал, очевидно, взрыв боезапаса, Броненосец, не выходя из строя, перевернулся и вскоре исчез под водой. Из 866 человек команды спасся единственный матрос — марсовый Семен Ющин."
Какой там особый боезапас снарядов был, не представляю.
6-дм башня находилась довольно высоко по отношению к ВЛ. На снимке левая, но не важно.
Ну и какого х.ра он так быстро перевернулся, что спасся лишь один матрос?
Кста, касательно воды на палубе. Там видно, как матросики стоят в полнвй рост. Ничто не мешало водичке стекать с борта.
Отредактированно invisible (Сегодня 12:13:36)
invisible написал:
#1641632
На снимке левая, но не важно.
На снимке вообще-то "Цесаревич", а не "Бородино", но неважно. А так вообще-то категорически "ДА!" Лично меня многие версии гибели "Бородино" и по сей день реально смущают. Ну как-то так всё как бы... ну, чуть ли не "притянуто за уши", словно лишь бы обосновать очередное "открытие Истины", а не понять суть случившейся катастрофы.
invisible написал:
#1641632
Профиль корабля таков, что он не должен обладать высокой склонностью к переворачиванию. У него борт сужается кверху. Довольно остойчивая конструкция, если, Ратник-Скворцов-МТК круто не напортачили.
Вы не пробовали рапорт Шведе читать?
Там много чего интересного написано по поводу того, почему предельный крен "Орла" при маневрировании не должен был превышать 8 градусов.
invisible написал:
#1641632
6-дм башня находилась довольно высоко по отношению к ВЛ. На снимке левая, но не важно.
На фото "Цесаревич"...
invisible написал:
#1641632
Ну и какого х.ра он так быстро перевернулся, что спасся лишь один матрос?
А кто говорит, что он один спасся при гибели корабля?
Его единственного подобрали японцы...
invisible написал:
#1641632
Кста, касательно воды на палубе. Там видно, как матросики стоят в полнвй рост. Ничто не мешало водичке стекать с борта.
Пробоины в палубе способствуют попаданию воды во внутрь корабля.
Prinz Eugen написал:
#1641642
Пробоины в палубе способствуют попаданию воды во внутрь корабля.
А откуда они? Гаубицами стреляли? Да и высоко палуба находится.
Prinz Eugen написал:
#1641642
А кто говорит, что он один спасся при гибели корабля?
Он же в строю был. За ним другие русские корабли были, включая миноносцы. Буйный был. Согласно Костенко, Бородино затонул менее, чем за 2 мин, перекинувшись на правый борт. Довольно быстро. "Во время опрокидывания люди выбежали на левый срез и успели выскочить из батареи на борт, а затем по борту перебежали на днище. Многие не успели перелезть через боковой киль и были им накрыты. Некоторое время корабль еще плавал вверх килем, а его винты продолжали вращаться. Бегавшие по днищу люди махали руками и взывали о помощи." Потонули с кораблем.
Prinz Eugen написал:
#1641642
Вы не пробовали рапорт Шведе читать?
Там много чего интересного написано по поводу того, почему предельный крен "Орла" при маневрировании не должен был превышать 8 градусов.
Не говорите загадками. выкладывайте полную историю.
invisible написал:
#1641651
А откуда они? Гаубицами стреляли? Да и высоко палуба находится.
Простите, но мне кажется, Вы начинаете юродствовать...
invisible написал:
#1641651
Он же в строю был.
И что?
invisible написал:
#1641651
Не говорите загадками. выкладывайте полную историю.
В документах работы комиссии ГМШ есть данный рапорт...
Не сочтите за труд, изучите.
invisible написал:
#1641652
Ну вот Бородино
Опять мимо. Это "Орёл"...
invisible написал:
#1641652
водичка льётся с палубы в море. Никаких проблем.
Вода льётся с якорной полки, поскольку матросы смывают с только что выбранного якоря песок, ил и прочую живность.
Prinz Eugen написал:
#1641656
Простите, но мне кажется, Вы начинаете юродствовать...
Я? Объясните, как еще можно пробить горизонтальную бронепалубу.
Prinz Eugen написал:
#1641656
В документах работы комиссии ГМШ есть данный рапорт...
Не сочтите за труд, изучите.
Да нет у меня этих материалов. Если у вас есть, покажите.
Prinz Eugen написал:
#1641656
Опять мимо. Это "Орёл"..
Да какая разница?
Prinz Eugen написал:
#1641656
Вода льётся с якорной полки, поскольку матросы смывают с только что выбранного якоря песок, ил и прочую живность.
Ага. А с палубы туда она литься не может. С палубы матросы и поливают.
Отредактированно invisible (Сегодня 17:08:27)
invisible написал:
#1641661
Я?
Ну не я же...
invisible написал:
#1641661
Объясните, как еще можно пробить горизонтальную бронепалубу.
Просто фугасным воздействием. Или для Вас это новость?
И причём тут бронепалубы?
Полубак был бронирован по всей только над носовым казематом. Верхняя палуба: над кормовым казематом и батареей.
И вода через пробоины легко проливается до батарейной палубы.
invisible написал:
#1641661
Да нет у меня этих материалов. Если у вас есть, покажите.
Вам СЮДА
Начиная с 513-й страницы...
invisible написал:
#1641661
С палубы матросы и поливают.
Угу... Брандспойтом направленным на якорь.
rytik32 написал:
#1641673
Скачал программу для расчета диаграммы остойчивости, вбил данные по "Ослябе" к началу боя.
Получилось очень грустно
14 градусов???
Ничего себе...
Andrey152 написал:
#1641684
14 градусов???
Хуже, после 10,2 градусов с увеличением крена плечо статической остойчивости будет уже не увеличиваться, а уменьшаться.
Т.е. если не успеют произвести контрзатопление или не случится что-то, что уменьшит кренящий момент (например вода с палубы выльется через пробоину), то оверкиль.
Отредактированно rytik32 (Сегодня 22:17:11)
invisible написал:
#1641632
Тривиальная писанина.
Ну, это нормально. Стандартная в подобных ситуациях реакция.
invisible написал:
#1641632
Профиль корабля таков, что он не должен обладать высокой склонностью к переворачиванию. У него борт сужается кверху. Довольно остойчивая конструкция, если...
...если не изучать ТУЖК.
Вы повторяете ошибку кораблестроителей того времени, когда не существовало в должной степени разработанной теории корабля, а многие вопросы основывались на эмпирических или даже умозрительных оценках.
Одним из таких, почти не разработанных в теории в то время вопросов, являлся вопрос остойчивости формы. Сужение бортов кверху существенно влияет на остойчивость корабля. Нарисуйте два варианта корпуса ЭБР - с прямыми бортами и с бортами, сужающимися кверху, а потом накрените этот ЭБР и сравните полученное сечение WL. А потом еще и нагрузите Ваши модели в перегруз, чтобы увеличилась осадка, и снова повторите этот фокус.
invisible написал:
#1641632
Ну и какого х.ра он так быстро перевернулся,
Переворачиваются всегда быстро. Это тонут, порой, долго...
invisible написал:
#1641632
Кста, касательно воды на палубе
На жилой палубе? ))
Опасность представляет вода, скопившаяся во внутренних помещения корабля, расположенных выше WL. На открытой верхней палубе вода сама разберется, куда ей "бежать". А вот во всех остальных случаях ей надо "помогать". И это в условиях боя не всегда представляется возможным сделать быстро. Или вовсе не представляется возможным. Увы...