Вы не зашли.
Mike DuGalle написал:
#1635639
Кстати, насколько я понимаю, "кужи" были кораблями специальной постройки на основе проекта РТ, а не мобилизованными РТ или китобоями
Понимаете правильно. Так и было.
Потопленный Uj-1224 (KUJ-10). Kongsfjord. 15.09.1944 года.
Рихард Цапп написал:
#1635654
Потопленный Uj-1224
Тонущий ... Опрокинулся на глубине 5 метров ( норвежцы пишут бомба пробила насквозь " охотника" не взорвавшись .)
Поднят в 48 . отбуксирован в Рамсунд . Сдан на слом.
На фото ровно годом позже осень 45 . Конгсфьорд . К верху килем это он .
Mike DuGalle написал:
#1635639
У А. Латкина на момент атаки их было четыре: UJ-1219, -1220, -1222 и 1224 (были приняты за ТР). Находились именно в порту Берлевог после возвращения с дозора между Тана- и Перс-фьордами (UJ-1224 находился у борта UJ-1220).
Атаковали 5 Ил-2 46 ШАП (вед. м-р Д.В. Осыка).
Дело было в Конгс-фьорде, хотя действительно, 4 ОПЛ. Даже карта есть, только на ней ничерта не видать - ждем ВА/МА
Botik Petra Velikogo написал:
#393327
10. U-134 **
(с 12.12) 25.12-
** На переходе из Германии 9.12.1941 по ошибке потопила в р-не Тана-фьорда ТР «Штейнбек» из состава герм. КОН
герм. ТР «Штейнбек» 2184 брт + р-н Гамвика ПЛ «U 134» (кап.-лейт. Р. Шендель) торп.
При этом в последней энциклопедии про сов. ПЛ (в сноске в главе, посвящëнной ПЛ «К-22») этот «успех» приписан герм. ПЛ «U 132»
Отредактированно Mike DuGalle (09.02.2025 16:56:28)
Сей факт "friendly fire" давно описан . упомянут в том числе и у нас .
Вообще служба U-134 довольно любопытна ... Топила (сбивала) и своих и чужих ( пароход под "звучным" для немецкого подводника именем "Скапа Флоу" ) и даже амер ПЛО дирижабль , рядом с Флоридой .
mihapm написал:
#1638552
Сей факт "friendly fire" давно описан . упомянут в том числе и у нас
Например, в статье М. Морозова на этом сайте (не форуме):
https://tsushima.su/RU/libru/iii/bibl-i … dah-sovka/
(если кого смутит последнее слово в гиперссылке, то общее название самой ссылки прописывал не я, этот адрес был таким изначально)
mihapm написал:
#1638552
Топила (сбивала) и своих и чужих ( пароход под "звучным" для немецкого подводника именем "Скапа Флоу" ) и даже амер ПЛО дирижабль , рядом с Флоридой .
Нечто подобное было и у герм. МЗ «Бруммер»: кроме, если не ошибаюсь потопленных брит. ЭМ «Эск» и «Айвенго», сов. ЭМ «Гневный» и повреждëнного сов. КРЛ «Максим Горький», на его счету также уничтожение норв. ТР «Бирк» (3664 брт - из тех норвежских судов, которые были подконтрольны немцам) и герм. ПЛ «U 585» (погибла на заграждении «Бантос А»)
Отредактированно Mike DuGalle (09.02.2025 22:46:21)
igor написал:
#1277775
Umka-II написал:
5 июля 1942, 11.51, южнее Мемеля, «Щ-320» потопила транспорт «Anna Katrin Fritzen».
Сопровождение?
Не было.
Согласно последней книге М. Морозова ПЛ атаковала конвой из 1 ТН ("AKF" была похожа на ТН по силуэту) и двух ТЩ.
Или это просто случилась, как с Разгониным, который при атаке герм. судна "Heinrich von Plauen" скопившиеся на том участке плавсредства, принял за один общий конвой?
А есть данные про маршрут и груз на судне?
Отредактированно Mike DuGalle (20.03.2025 14:34:13)
Как выясняется, все-таки судно не было одиночным, хотя ничего похожего на заявленные "1 ТН, 2 ТЩ" нет. Группа судов - АКФ, OTTERBERG, KARL ALBRECHT GEISS и LANGSEE совершали переход вместе под прикрытием WACHSCHIFF 4 (реквизированный РТ PRASIDENT MUTZENBECHER). Судя по типу "эскорта", они просто проходили мимо позиции вахшиффа, который должен был караулить проход в заграждении у Мемеля (подчинялся командиру заградительной службы Мемеля). Вот и считалось что они под "конвоем". Но теоретически можно считать, что да.
igor написал:
#1642480
WACHSCHIFF 4 (реквизированный РТ PRASIDENT MUTZENBECHER)
Согласно
http://www.deutsches-marinearchiv.de/Ar … lle-19.htm
Корабль также имел обозначение V 1924 и входил в состав герм. 19-й флотилии СКР.
WACHSCHIFF это тоже СКР, как и Vorpostenboot?
Отредактированно Mike DuGalle (21.03.2025 15:11:28)
V.1924 он стал позже в 1942 г. Вахшифф - это стационарный корабль в определенных точках типа узлов фарватеров, проходах в своих минных заграждениях.
Но 100% точно сказать, как использовался Вахшиф 4 в июле 1942 не могу. Только предполагаю, что обозначал мемельские заграждений. Остальные его товарищи служили в Wachtschiffsflottille, Bewachungsverband der Ostseezugange.
igor написал:
#262765
25.01.1944 Подорвалось на мине и затонул норвежский ТН «Mil» (244 брт) у Эккерея. Погибло 6 человек. Следовал из Варде в Киркенес. Один следовал?
NKI.24/25 охраняли. Шли из Вардё.
Норвежское судно (ТН «Мил») в 244 брт вышло из Вардë в Киркенес в сопровождении герм. СКР «NKi 24» и «NKi 25» и погибло на минах, выставленных 3 СКА МО («МО-112», «МО-113» и «МО-131»), в р-не Варангер-фьорда у о. Эккерëй. Груз 38 куб. м. бензина.
Всë так или новые данные какие-нибудь добавились?
Отредактированно Mike DuGalle (21.03.2025 19:42:30)
Есть один нюанс - немцы почему-то его называют у себя MIL 300. Но такого не было.
23.08.1942 ПЛ М-36 потопила шаланду «Ангара» в районе мыса Бурнас в точке 45.49,2 с.ш./30.12,5 в.д.
12.11.1943 ПЛ М-111 потопила ТР «Теодорих» в районе мыса Бурнас в точке 45.52 с.ш./32.20 в.д.
Если у кого-нибудь данные о конвоях, в которых шли потопленные суда?
Александр Клюев написал:
#219524
01.02.1943 Подорвался на плавающей мине в 08:10 СКР V- 5909 («Coronel») в точке 70º42'с.ш./30º15'в.д. Погибло 20 человек членов экипажа СКР.
При каких обстоятельствах произошел подрыв?
Botik Petra Velikogo написал:
#219656
Поплыли дальше, зашли за угол (Варде), бац и взрыв. Плавающая мина однозначно. После этого конвой повернул на обратный курс и зашел в Варде.
Данные про плавучую мину актуальные? Или корабль всë же погиб на минах, выставленных катерами МО?
Если да, то какие катера были и что за конвой сопровождал погибший сторожевик?
Конвой ПХ HERMOD, ILONA SIEMERS, ГСУ FASAN, ТХ MOLTKEFELS, МТН MARSTEINEN. Эскорт 5910, 5909, 5907 и 6112.
igor написал:
#1642702
Конвой ПХ HERMOD, ILONA SIEMERS, ГСУ FASAN, ТХ MOLTKEFELS, МТН MARSTEINEN. Эскорт 5910, 5909, 5907 и 6112.
А мина плавучая была или с катеров МО?
И если с катеров, то каких?
Ситуация такая, что был шторм, а корабль с целью охранения конвоя выдвигался восточнее протраленного буквально день назад фарватера. Место подрыва тральщиками не проверялось, там только летали самолеты с целью поискать, вдруг что-то плавает на поверхности оставшееся от 5909. Ничего не видели, в том числе и мин.
30.11.42 мины ставили МО-123, 126, 133, 125, 111, 112 и 121 под прикрытием ТКА №13 и 14.
igor написал:
#1642767
1
Ситуация такая, что был шторм, а корабль с целью охранения конвоя выдвигался восточнее протраленного буквально день назад фарватера. Место подрыва тральщиками не проверялось, там только летали самолеты с целью поискать, вдруг что-то плавает на поверхности оставшееся от 5909. Ничего не видели, в том числе и мин.
30.11.42 мины ставили МО-123, 126, 133, 125, 111, 112 и 121 под прикрытием ТКА №13 и 14.
Данные, где конкретно корабль ушëл на дно, актуальные?
Был ли это китобой или РТ (и если РТ, то какое у него было цифро-буквенное значение)?
Отредактированно Mike DuGalle (24.03.2025 15:42:53)
Mike DuGalle написал:
#1642785
Данные, где конкретно корабль ушëл на дно, актуальные?
Нет. С батареи Киберг точку гибели замерили инструментально. В отчете это 70.18 - 30.12,7.
CORONEL был китобоем, построенным для Кригсмарине в Тёнсберге в 1942 г. По этой причине никаких других обозначений и названий, кроме кригсмаринских, у него не было.