Страниц: 1 … 4 5 6 7 8

#126 25.03.2025 15:20:13

shuricos
Участник форума
Откуда: Реутов
Личный Его Имп.Высочества Принца Кирну 4-х Золотых Знамён Именной Бомбовоз "Горный Орел"
Сообщений: 2115




Re: РЯВ: модернизация старых кораблей

krysa написал:

#1642880
проблема в обводах кормовой части

Имеете в виду, что при такой форме кормы:

Спойлер :

...невозможно будет выставлять мины так, как это делали на минзагах "Амур" и "Енисей"?

Спойлер :

Ну так эта проблема легко решается.
Например, в Порт-Артуре на миноносцах направляющие для мин сделали выступающими за корму:

Спойлер :

Иногда их делали с дополнительным наклоном для удобства сбрасывания:

Спойлер :

Наконец, можно было сделать на "Первенце" и "Не тронь меня" над выступающей кормой "балкон" или платформу, откуда уже и ставить мины.
В каком-то смысле, адмиральский балкон на "бородинцах" - это увеличившийся в размерах кормовой выступ, как на "Первенце" и "Не тронь меня":

Спойлер :

Отредактированно shuricos (25.03.2025 15:27:03)


Всё вышеизложенное - IMHO

#127 25.03.2025 15:54:21

shuricos
Участник форума
Откуда: Реутов
Личный Его Имп.Высочества Принца Кирну 4-х Золотых Знамён Именной Бомбовоз "Горный Орел"
Сообщений: 2115




Re: РЯВ: модернизация старых кораблей

shuricos написал:

#1642832
В проливе Соэла между Даго (Хийумаа) и Эзелем (Сааремаа) глубины составляли до 9…12 футов (2,7…3,6 м). Т.е. обычные на то время миноносцы, даже 350-тонники и даже «добровольцы» могли пользоваться этим проливом

Но основными входами в шхеры Моонзунда были всё же северный (мимо острова Вормс - пролив Хари-курк) и южный (мимо острова Моон - пролив Суурвяйн):

Спойлер :

Это более поздняя схема - времён 1МВ, когда был прорыт канал глубиной 8,1 м.
Но тут наглядно видно, что немецкие крейсера типа "Газель" могли бы попытаться прорваться через них к нашей маневренной базе.

Соответственно, наши корабли, прикрывающие эти входы, должны были бы иметь достаточно мощное оружие против "Газелей".
75-мм Канэ и более мелкие пушки для этого не годятся - нужны 120-мм или даже 152-мм.
Что-то более крупное - уже избыточно.

Соответственно, встаёт вопрос о том, какие корабли можно использовать в качестве брандвахт у северного и южного входов в Моонзунд.
Современных канонерских лодок у нас мало, большинство из них используются на Дальнем Востоке или отправляются в Средиземное море.
Да и жалко мореходные корабли использовать в качестве брандвахт.

Канонерские лодки типа "Дождь", "Ёрш" и "Мина" - они слишком малы (270...450 тонн). Их лучше всего вооружать как "Грозу" - 2х75-мм + 6х107-мм + 2х37-мм и использовать как сторожевики против миноносцев:

Спойлер :

А вот против "Газелей" как раз могут сгодиться "Ураганы" (плюс "Смерч" и "Чародейка").
Сняв башню, на них можно устроить барбет, в котором поставить несколько 120-...152-мм пушек, дополнить это дело несколькими скорострелками против миноносцев - и вполне годная брандвахта готова.
Причем, пока у нас туго с новыми 75-мм, 120-мм и 152-мм пушками, можно их временно вооружить и старыми 87-мм, 107-мм и 152-мм пушками, заменяя их более новыми скорострельными, по мере возможности.

Причем, наверное, именно "Смерч" и "Чародейка", будучи двухбашенными, представляются наиболее подходящими на эту роль:

Спойлер :

Им и барбеты городить не надо - на месте башен и так образуются приямки, в которых могут быть установлены среднекалиберные пушки:

Спойлер :

Но они (патрулируя по очереди) могут прикрыть только один из входов. А для прикрытия второго входа понадоюится использовать кого-то из однобашенных "Ураганов":

Спойлер :

Отредактированно shuricos (25.03.2025 17:58:16)


Всё вышеизложенное - IMHO

#128 25.03.2025 23:41:52

shuricos
Участник форума
Откуда: Реутов
Личный Его Имп.Высочества Принца Кирну 4-х Золотых Знамён Именной Бомбовоз "Горный Орел"
Сообщений: 2115




Re: РЯВ: модернизация старых кораблей

1

Стволяр написал:

#1642376
"Дорогие мои старики"

Некоторые мои комментарии к части 1, с Вашего позволения:

«Адмирал Лазарев», «Адмирал Грейг», «Адмирал Чичагов», «Адмирал Спиридов»
...
По моему личному мнению, данные корабли в отличие от многих других их современников к 1904-1905 году еще представляли собой определенную ценность в качестве боевых, хотя бы для нужд береговой обороны.

Согласен.

Возможным «условно реалистичным» вариантом их модернизации я бы лично видел попытку установки на них примерно в 1900-1902 годах орудий 229х35 ...
...
«Новые старые» орудия ГК при этом перевести на использование зарядов бездымного пороха (такая операция в реальности была проделана как минимум с орудиями 203х35 броненосного крейсера «Рюрик», до того также стрелявшими дымным порохом)

Такие орудия действительно в реальности были переведены на бездымный порох:

Позже был введён заряд бездымного пороха с сохранением баллистики старого заряда.
...имел начальную скорость 709 м/с и дальность 10980 м при угле +18

https://djvu.online/file/IUOawkwZifXOf#p=422

У близкой по характеристикам британской BL 9.2" Mk.III-VII увеличение угла возвышения с 15 до 30 градусов привело к увеличению дальности с 10.445 до 15.240 м, т.е. почти в 1,5 раза.
Надо полагать, что увеличение УВН для нашей 9"/35 дало бы примерно такой же результат - если при 15 градусах она стреляла на 9.445 м, то при увеличении УВН до 30 градусов досягаемость составила бы почти 15 км, т.е. около 80 кабельтовых.

Этого более, чем достаточно, потому что у тех же британцев, например, было на рубеже веков введено орудие 9.2"/47, которое применялось очень много на каких кораблях.
Так у него на морских установках угол возвышения не превышал 15 градусов и при этом дальность его составляла 14.170 м.
Т.е. наши модернизированные ББО не уступали бы по досягаемости новейшим британским кораблям.

Если же для наших ББО создать условия, при которых они бы вели огонь по противнику с закрытых огневых позиций (из-за островов, например) от внешнего целеуказания, то это делало бы наши ББО крайне опасным противником.

=========================

9"/35 пушки на "Александре" и "Николае" устанавливались на станки Дуброва на центральном штыре.
При этом у пушек теоретически сектор обстрела составлял 360 градусов, а практически ограничивался только шириной орудийного порта.

Соответственно, предлагаю со старых "адмиралов" снять башни целиком и установить 9"/35 пушки на их родных станках Дуброва.
Учитывая, что башни на ББО были "утоплены" в корпус, то эти 9"/35 пушки окажутся фактически за барбетом.

Вступать в прямой огневой контакт с противником для этих наших ББО - противопоказано.
Но вот служить как плавучие батареи - это самое то!

Демонтаж башен и бортовой брони позволит уменьшить их осадку и тогда эти корабли тоже смогут действовать в Моонзундских шхерах.
Как раз получится, что три из них прикрывают три входа, пока один находится в базе на отдыхе или ремонте.

Необходимость прикрытия входа тяжёлыми пушками продемонстрирована была в 1917 году при реализации немцами операции "Альбион", когда они прорвались через Соэлозунд: немецкие тяжёлые корабли не могли пройти через этот пролив, но они отгоняли от него наши лёгкие силы. А у нас не было никакого корабля, который мог бы поддержать перекидным огнём наших миноносцев и канонерок. В итоге немецкие лёгкие силы прорвались на Кассарский плёс, потопили там некоторые наши корабли и дальше поддерживали огнём немецкие войска при захвате ими острова Муху.


Всё вышеизложенное - IMHO

#129 26.03.2025 07:16:21

shuricos
Участник форума
Откуда: Реутов
Личный Его Имп.Высочества Принца Кирну 4-х Золотых Знамён Именной Бомбовоз "Горный Орел"
Сообщений: 2115




Re: РЯВ: модернизация старых кораблей

shuricos написал:

#1642914
9"/35 пушки на "Александре" и "Николае" устанавливались на станки Дуброва

И да - 9"/35 на станке Дуброва - это около 31 т, а снимаемые с ББО 11" обр.1867/77 годов на станке - от 32,5 до 35 тонн.
Т.е. по массе установки вполне проходят и даже некоторая экономия веса получается.
А за счёт того, что снаряды и заряды для 9" легче (у 9" снаряд + заряд = от ~200 до ~260 кг; у 11" снаряд + заряд = ~260...265 кг) и менее габаритные, то можно на этих кораблях либо несколько увеличить боекомплект, либо уменьшить его общий вес.

Отредактированно shuricos (26.03.2025 07:19:30)


Всё вышеизложенное - IMHO

#130 26.03.2025 07:31:03

Стволяр
Участник форума
Откуда: г.Минск, Республика Беларусь
Сообщений: 250




Вебсайт

Re: РЯВ: модернизация старых кораблей

shuricos написал:

#1642914
Соответственно, предлагаю со старых "адмиралов" снять башни целиком и установить 9"/35 пушки на их родных станках Дуброва.
Учитывая, что башни на ББО были "утоплены" в корпус, то эти 9"/35 пушки окажутся фактически за барбетом.

shuricos написал:

#1642914
Демонтаж башен и бортовой брони позволит уменьшить их осадку и тогда эти корабли тоже смогут действовать в Моонзундских шхерах.

А вот как бы и соглашусь (кроме демонтажа бортовой брони)... ;) С "Адмирала Нахимова" я башни снять предлагал для его разгрузки - а насчет этих "парней" почему-то не подумал. И не придется тогда мудрить с переделкой их надстроек. Плюс станки эти на центральном штыре, при желании к ним можно и орудийные щиты прикрутить наподобие тех, что были у пушек 203х35 на "Рюрике" и канлодках.

Решено, берем! :)


Странно, почему многие авторы, пишущие о броненосных кораблях, так манкируют описанием собственно брони?! Ведь броня в броненосных кораблях – это же самое вкусное! (С) :)

#131 26.03.2025 15:41:49

Ольгерд
Участник форума
Откуда: Петропавловск-Камчатский
Атомный броненосный подводный десантный драккар УРО ледового класса "НЕПОКОБЕЛИМЫЙ"
Сообщений: 2747




Re: РЯВ: модернизация старых кораблей

1

shuricos написал:

#1642816
У этих плавбатарей были обширные батарейные палубы.
Почему бы не приспособить их под минные заградители?

Категорически поддерживаю! Тот же "Ладога" (бывший "Минин") был почти ровесником тому же "Кремлю" (в постройке с 1865 года против 1863-го), но вполне оказался весьма внушительным минзагом береговой обороны. Может, качество плавбатарей подкачало? Однако же нет, "Не тронь меня" использовалась вплоть до Великой Отечественной войны (правда, уже лишь в качестве несамоходной баржи), а "Первенец" (в том же качестве) был списан вообще лишь в 1959 году!
Может, в/измещение маловато? Однако же единственный японский минзаг "Тиохаси" имел 4 000 т против практически тех же 3 500 - 4 300 т "батарей". Скорость? Ну да, 8-8,5 узл конечно категорически проигрывают 12-14 узлам более "современных", однако же на той же "Не тронь меня" (8 узлов скорости, 1632 л. с):
  "Паровая машина работы завода Хамфрейса (Англия, 1858 год) и четыре бывших в употреблении паровых котла были сняты с винтового корабля «Константин». Ремонт паровой машины производил петербургский завод Берда."
  Вопросы есть? тогда ещё раз упомню корвет "Цукубу":
  "Двигатели-1 паровая машина, 1 вал, 2 прямоугольных котла, 200 л.с. После 1862 года 692  л.с.- 707 л.с. Максимальная скорость 9,2 узла. После 1862 г - 9,5 узлов."
И он вполне справлялся с поставленными задачами в РЯВ!
А у нас что же? Неужели во всей Империи хотя бы к концу ХIХ-го века не нашлось бы более современных и машин, и котлов на замену?! НЕ ВЕРЮ!!! Просто это (по обыкновению) "на хер никому было не надобно"! (мы же ожидаем НОВЫЕ корабли всех классов, по "Новой" и "Расширенной" Программам... ;) ).
То же самое могу развернуть и по всем нашим "Ураганам", "Чародейкам" и "Адмиралам" ("Стрелец" и по сей день на плаву!), однако уже устал, у меня уже опять ночь наступила. Лишь кратко резюмирую:
  - Практически любой корабль из вышеозвученного "хлама" можно было как минимум модернизировать до статуса "корабль обороны Финского залива", однако же! "Корабли строятся для пушек!" А как у нас с корабельными пушками? Ну явно же не хватает! Вот вам и одно из решений сложившейся ситуации - в срочном порядке соорудить-построить (или же выкупить-перекупить у тех же иностранцев) как минимум дополнительно пару орудийных заводов - один под ГК (229 - 320 мм), другой под СК (120 - 203 мм). Тогда и "хлам овчинка" будет стОить "выделки"! *HI*


Правду знает каждый, и у Каждого она своя. Истина же единственна во Вселенной, но её не знает никто.
Искренность - Чести не в упрёк!
Живи как Ной - греби, а не ной!

#132 26.03.2025 16:35:29

Сибирский Стрелок
Капитан II ранга
k2r
gvard
Флотилия Ледовитого океана. Штабной линкор "Господин ПэЖэ"
Сообщений: 2416




Re: РЯВ: модернизация старых кораблей

Уважаемый коллега Ольгерд.

"Цукуба", говорите...
Япония - рядом с театром боевых действий значимых для себя войн: с Китаем и, через 10 лет, с Россией.
Страна - ещё очень небогатая, если не употребить другой синоним - "бедная".
А небогатая страна будет использовать в войне весь наличный хлам. Перевооружив современной артиллерией и используя для артиллерийской поддержки сухопутных войск. Ни на что другое все эти "цукубы" не сгодятся.
Россия - очень далеко от театра.
И тащить на ДВ собственный балтийский хлам, предварительно его подлатав и перевооружив, будет неверно.
У русского ВМФ - две базы на театре: П-А и Владивосток. Довольно удалённые друг от друга. Между ними - только враждебные воды. По которым бродят не только "цукубы", но и "асамы" с "идзумами".
Полно ВМБ непосредственно рядом с театром.
Вот и бороздят эти клятые "цукубы" враждебные для них воды, а через 120 лет - народ перевозбуждается, что надо было сохранить деревянные фрегаты "Севастополь" и "Петропавловск" (утрирую), поставить на них по парочке 203-мм/45 - и перегнать в Артур.

Отредактированно Сибирский Стрелок (26.03.2025 17:15:06)


Список кораблей никто не прочтёт до конца, кому это нужно - увидеть там свои имена.
Десять лет я озвучивал фильм, но это было немое кино.

#133 26.03.2025 23:24:10

shuricos
Участник форума
Откуда: Реутов
Личный Его Имп.Высочества Принца Кирну 4-х Золотых Знамён Именной Бомбовоз "Горный Орел"
Сообщений: 2115




Re: РЯВ: модернизация старых кораблей

Сибирский Стрелок написал:

#1642960
Япония - рядом с театром боевых действий значимых для себя войн

Первая Мировая война - куда уж значимей!
И велась она не только рядом с территорией Российской империи, а прямо на её территории и акватории.

Сибирский Стрелок написал:

#1642960
Страна - ещё очень небогатая, если не употребить другой синоним - "бедная".

Можно подумать, Россия - богатая!
Раз:

Спойлер :

Два:

Спойлер :

И это можно продолжать и продолжать.

Сибирский Стрелок написал:

#1642960
и перегнать в Артур

Плавбатареи и мониторы никто не предлагал гнать на Дальний Восток.
Но возможная модернизация этих кораблей могла позволить высвободить иные корабли, которые в РЯВ могли бы пригодиться.


Всё вышеизложенное - IMHO

#134 27.03.2025 00:38:16

shuricos
Участник форума
Откуда: Реутов
Личный Его Имп.Высочества Принца Кирну 4-х Золотых Знамён Именной Бомбовоз "Горный Орел"
Сообщений: 2115




Re: РЯВ: модернизация старых кораблей

Стволяр написал:

#1642918
С "Адмирала Нахимова" я башни снять предлагал для его разгрузки

Что же, "прыгнем" тогда сразу в часть 16 - про "Нахимова".
В целом могу согласиться, что предложенный там вариант модернизации можно оценивать как весьма умеренный.

В частности, у барбетов ГК был внутренний диаметр около 6,5 м, т.е. периметр одного барбета - более 20 м при толщине 8". Два бортовых барбета - более 40 погонных метров 8" брони.
Длина небронированной части борта "Нахимова" составляла около 60 метров (из 101,3 метра бронированы только 42,4 м), т.е. на два борта - 120 погонных метров.
Если массу брони этих двух (бортовых) барбетов растянуть на эти 120 метров небронированного борта, то выйдет примерно по 2,5 дюйма. Весьма не дурно, если иметь в виду, что за бронёй там (в оконечностях) ещё 3" скос бронепалубы. И даже предложенные у Вас 2" брони для оконечностей - вполне нормально (столько же было в оконечностях в "Ретвизана", например).

Но вот предложенный комплект артиллерии или, как минимум, её расположение, полагаю, стоит постараться пересмотреть.

При формально хороших (больших) секторах огня, реальные сектора обстрела крайне ограничены в виду расположения большого количества шлюпок и паровых катеров:

Спойлер :

Шлюпки (шестивёсельные вельботы и ялы) мешают и среднекалиберной артиллерии (крайним 6" пушкам, предназначенным вести погонный и ретирадный огонь, но тут пришлось бы выбирать - либо шлюпка будет мешать 8" пушкам, либо 6" пушкам.

Может быть, имеет смысл отказаться от размещения какой бы то ни было артиллерии в бортовых барбетах, за счёт этого изменить расположение шлюпок так, чтобы увеличить сектора носового и кормового барбетов?
И тогда уже в этих носовом и кормовом барбетах установить двух-орудийные установки 8"/45. Тогда и бортовой залп составит не 3х8", а 4х8".

Да, возможно, это потребует более существенных работ, чем в предложенном у Вас варианте.
Но зато и выгоды больше.

===================

На самом деле я склонен считать "Нахимова" (101,3 м, 8500 т, 7800 л.с.) не крейсером, а броненосцем II класса - где-то почти на одном уровне с "Александром II" (101,8 м, 9200 т, 8200 л.с.) и "Николаем I" (101,8 м, 9600 т, 7800 л.с.).
Поэтому я полагаю, что можно и нужно довести вооружение "Нахимова" до уровня "Александра" и "Николая".
В связи с этим мне интересен более ранний Ваш пост "Другой "Адмирал Нахимов".

Там рассматривается вариант установки на "Нахимова" двух двухорудийных башен как на "Апраксине" (с 2х10"/45).
Возможно, имело бы смысл ставить не две двухорудийные, а две одноорудийные башни, как на "Апраксине" - так получилось бы сэкономить вес.

Либо же просто взять обе башенные установки с "Апраксина" (одну двухорудийную и одну одноорудийную) и не ставить их на него, а установить на модернизируемого "Нахимова". А "Апраксину" дать другое вооружение.

Либо же, раз уж мы сравниваем "Нахимова" с "Александром" и "Николаем", то, может быть, имело смысл ограничиться вовсе только одной 2-орудийной башней (скажем, в носу). Это обеспечило бы наибольшую экономию веса как с вариантом "две 2-орудийны башни", так и с вариантом "одна 2-орудийная и одна 1-орудийная башня" и даже по сравнению с вариантом "две 1-орудийные башни".
Тогда в старую 2-орудийную кормовую установку от 8" пушек можно с минимальными переделками поставить 2х6"/45.
В принципе, и в бортовые установки (без барбетов) можно установить тоже 6"/45, т.е. уже получится по 4х6"/45 на борт.
Ещё по одной 6"/45 установить в крайних казематах на батарейной палубе (т.е. заменить только те 6"/35, которые обеспечивали огонь в нос и в корму) - итого бортовой залп достигнет 6х6"/45.
А для того, чтобы освободить верхнюю палубу для увеличения углов ГН бортовых 2-орудийных установок, шлюпки в бою опускаем на шлюпбалках ниже уровня верхней палубы как между крайними 6" казематами, т.е. там, где в РеИ были три средние порта 6" пушек.


Всё вышеизложенное - IMHO

#135 27.03.2025 05:13:35

Сибирский Стрелок
Капитан II ранга
k2r
gvard
Флотилия Ледовитого океана. Штабной линкор "Господин ПэЖэ"
Сообщений: 2416




Re: РЯВ: модернизация старых кораблей

shuricos написал:

#1642989
Первая Мировая война - куда уж значимей!
И велась она не только рядом с территорией Российской империи, а прямо на её территории и акватории.

В 1902-1903 гг. только на небесах было известно о грядущей через 10 лет Великой войне.
При наличии этого оракула при царе, многое пошло б иначе.
А пока - продолжается обострение с Японией вследствие алчности царских приближённых в Корее.


Список кораблей никто не прочтёт до конца, кому это нужно - увидеть там свои имена.
Десять лет я озвучивал фильм, но это было немое кино.

#136 27.03.2025 07:42:02

Стволяр
Участник форума
Откуда: г.Минск, Республика Беларусь
Сообщений: 250




Вебсайт

Re: РЯВ: модернизация старых кораблей

2

shuricos написал:

#1642994
А для того, чтобы освободить верхнюю палубу для увеличения углов ГН бортовых 2-орудийных установок, шлюпки в бою опускаем на шлюпбалках ниже уровня верхней палубы как между крайними 6" казематами, т.е. там, где в РеИ были три средние порта 6" пушек.

Ну, насколько я знаю, "заваливать" леера и шлюпбалки перед боем ("по-боевому"), чтобы они не мешали действию артиллерии, было в то время обычной практикой. Вот так, к примеру, это выглядело на "Петропавловске":

https://s1.hostingkartinok.com/uploads/images/2025/03/aa5396ddb6896968de827034ebf2b051.jpg

А что касается объемных модернизаций с заменой башен и прочая - так тут работает принцип "За чей счет банкет?". Я вот в рассматриваемом цикле заметок смог выкроить такой вариант только для "Императора Николая I" - и то за счет замены "Генерал-адмирала Апраксина" 1000-тонной канлодкой по типу "Гиляка". На большее, чем один корабль, при производственно-финансовых условиях, идентичных реальным, я уверен, просто бы не сподобились. Всем прочим доставались бы куда более скромные варианты, подобные вышеприведенному.

С уважением. Стволяр.


Странно, почему многие авторы, пишущие о броненосных кораблях, так манкируют описанием собственно брони?! Ведь броня в броненосных кораблях – это же самое вкусное! (С) :)

#137 27.03.2025 12:06:02

shuricos
Участник форума
Откуда: Реутов
Личный Его Имп.Высочества Принца Кирну 4-х Золотых Знамён Именной Бомбовоз "Горный Орел"
Сообщений: 2115




Re: РЯВ: модернизация старых кораблей

"заваливать" леера и шлюпбалки перед боем ("по-боевому")

Спасибо за наглядное фото!
Интересно, куда при этом сами шлюпки девали.
Видел фото, что меньшие шлюпки укладывались в бОльшие.
Но:
1. В паровые катера ничего не уложить;
2. Гребные шлюпки, даже сложенные «матрешкой», куда на «Нахимове» убрать так, чтобы они ничему не мешали?


Всё вышеизложенное - IMHO

#138 27.03.2025 17:21:30

Ольгерд
Участник форума
Откуда: Петропавловск-Камчатский
Атомный броненосный подводный десантный драккар УРО ледового класса "НЕПОКОБЕЛИМЫЙ"
Сообщений: 2747




Re: РЯВ: модернизация старых кораблей

1

Сибирский Стрелок написал:

#1642960
"Цукуба", говорите...
Япония - рядом с театром боевых действий значимых для себя войн: с Китаем и, через 10 лет, с Россией.
Страна - ещё очень небогатая, если не употребить другой синоним - "бедная".
А небогатая страна будет использовать в войне весь наличный хлам. Перевооружив современной артиллерией и используя для артиллерийской поддержки сухопутных войск. Ни на что другое все эти "цукубы" не сгодятся.
Россия - очень далеко от театра.
И тащить на ДВ собственный балтийский хлам, предварительно его подлатав и перевооружив, будет неверно.

Коллега, при всём уважении к Вам! Но Вы явно невнимательно прочли моё высказанное ранее предложение:

Спойлер :

Ведь я совсем и не предлагаю отправлять всё "балтийское старьё" опять куда-то в "хождение через Три Моря", как поступили в Реале! Я наоборот, всегда придерживался концепции, что сначала должны были прибыть на Тихий Океан новые корабли ("Цесаревич", "Ретвизан", "Ослябя", и все "Бородинцы"), до полного насыщения Тихоокеанской Эскадры (а в идеале - Тихо-Океанского Флота, как в итоге и вынуждены были сделать) всем планируемым составом в десять линкоров.

Спойлер :

И лишь потом уже отправлять на ремонт (которого в реале так и не случилось!) "Наварин" и "Сисой", чтобы они после ремонта/модернизации в итоге так и вошли бы в состав "Линейной Эскадры флота Финского залива" (аналог британского Channel Fleet) "на веки вечные".
  В результате (в идеале, к 1905-му году) "Флот Канала Залива" имел бы в составе:

Спойлер :

- Я бы продолжил и дальше развивать своё "вИдение" (про минзаги и прочую "мелочь", но у меня уже третий час ночи пошёл... По традиции! :D


Правду знает каждый, и у Каждого она своя. Истина же единственна во Вселенной, но её не знает никто.
Искренность - Чести не в упрёк!
Живи как Ной - греби, а не ной!

#139 27.03.2025 23:32:06

veter
Лейтенантъ
let
Откуда: Петропавловск-Таганрог-Донецк
минный заградитель Кавторанг Иванов
Сообщений: 6460




Re: РЯВ: модернизация старых кораблей

Сибирский Стрелок написал:

#1642960
И тащить на ДВ собственный балтийский хлам, предварительно его подлатав и перевооружив, будет неверно.

В зависимости от задач которые стоят перед "балтийским хламом".
У России помимо двух ВМБ есть еще огромное побережье от острова Врангеля в Северном океане до ВлВ, включая Берингово и Охотское моря. Где и в мирное время хулиганили кому не лень, в т.ч. и японские партнеры. На этом побережье живут подданные Царя Всея Руси. И проблему обеспечения этих поселков, связи с внешним миром никто не отменял. Для этой цели во ВлВ имелось 2-3 военных Тр Якут, Алеут может еще кто. Но они не справлялись. Фрахтовали иностранные пароходы. За безопасность вод Империи отвечали целых 2 КЛ Кореец и Манчьжур. Они тоже не могли охватить всю борьбу с браконьерством и контрабандой.
И тут вопрос встает так: что из "балтийского хлама" можно использовать в мирное время для доставки казенных (возможно и частных грузов) в отдаленные поселения, для борьбы с контрабандой и браконьерством, а в военное как боевые корабли (пусть 2й или даже 3й линии) или как крейсера-рейдеры на второстепенных направлениях? И что для этого нужно сделать и начиная с какого года трудится в этом направлении?
Сразу скажу, что пытаться перестроить разные мониторы и башенные лодки не рассматривается. Это больше к старым крейсерам, Корнилов, корветы, клипера. Либо небольшие Тр в 1-3 тыс т переделываем в ВсКр.

#140 27.03.2025 23:41:02

veter
Лейтенантъ
let
Откуда: Петропавловск-Таганрог-Донецк
минный заградитель Кавторанг Иванов
Сообщений: 6460




Re: РЯВ: модернизация старых кораблей

1

Ольгерд написал:

#1643050
"Нахимов", "Мономах", "Донской", и "Пам. Азова", "Светлана", "Корнилов", "Рында"

Половину из них на ДВ, им там есть чем заняться. От Врангеля (или мыса Дежнева) до устья Амура. В случае войны пара фрегатов может крейсерствовать между Сахалином и Хоккайдо возглавляя "группу поддержки" из кораблей поменьше. Пользы будет всяко больше, чем на Балтике. Где в силу более "обжитого" региона можно корабельные дозоры заменять береговыми постами, благо связь стала развиваться в конце 19 века.

#141 28.03.2025 05:35:33

Сибирский Стрелок
Капитан II ранга
k2r
gvard
Флотилия Ледовитого океана. Штабной линкор "Господин ПэЖэ"
Сообщений: 2416




Re: РЯВ: модернизация старых кораблей

veter написал:

#1643071
на Балтике. Где в силу более "обжитого" региона можно корабельные дозоры заменять береговыми постами,

Большое спасибо скажет кайзер Вильгельм Второй и его сухопутный генштаб. Прямо идеальные условия для десанта. Хоть где - на Эзель с Даго, в устье Западной Двины (Даугавы) и прямо под Ревелем. А потом - "хох-хох!", - и маршировать на Петербург.


Список кораблей никто не прочтёт до конца, кому это нужно - увидеть там свои имена.
Десять лет я озвучивал фильм, но это было немое кино.

#142 28.03.2025 06:37:37

Ольгерд
Участник форума
Откуда: Петропавловск-Камчатский
Атомный броненосный подводный десантный драккар УРО ледового класса "НЕПОКОБЕЛИМЫЙ"
Сообщений: 2747




Re: РЯВ: модернизация старых кораблей

veter написал:

#1643071
Половину из них на ДВ, им там есть чем заняться.

Ну я имел ввиду, что они тоже должны были вернуться на Балтику только тогда, когда и их сменят в "дальних водах" более современные крейсера (насколько помню, в "Высоких Кабинетах" вообще планировали построить по два кр-ра 2-го ранга на один линкор, т.е. 20 штук!). А так да, в дальневосточных водах ходить не переходить!


Правду знает каждый, и у Каждого она своя. Истина же единственна во Вселенной, но её не знает никто.
Искренность - Чести не в упрёк!
Живи как Ной - греби, а не ной!

#143 28.03.2025 08:46:32

shuricos
Участник форума
Откуда: Реутов
Личный Его Имп.Высочества Принца Кирну 4-х Золотых Знамён Именной Бомбовоз "Горный Орел"
Сообщений: 2115




Re: РЯВ: модернизация старых кораблей

veter написал:

можно использовать в мирное время для доставки казенных (возможно и частных грузов) в отдаленные поселения, для борьбы с контрабандой и браконьерством

И отправлять в такие походы гардемаринов Морского корпуса для морской практики.

Если же старые корабли оборудовать современными котлами и машинами, то на такую практику можно заодно отправлять и только что выпустившихся инженеров-механиков.
Т.е. такое переоборудование на современную технику - не для повышения ходовых качеств корабля, а для задач учебной практики.

veter написал:

В случае войны пара фрегатов может крейсерствовать между Сахалином и Хоккайдо

Да даже в Красном море можно - достаточно далеко от ТВД, но всё же можно кой-кого поймать.

Тогда не придётся быстроходные вспомогательные крейсера отвлекать на эти задачи, а можно будет этих быстроходов отправить крейсерствовать поближе к ТВД.

Отредактированно shuricos (28.03.2025 09:01:03)


Всё вышеизложенное - IMHO

#144 28.03.2025 08:58:45

shuricos
Участник форума
Откуда: Реутов
Личный Его Имп.Высочества Принца Кирну 4-х Золотых Знамён Именной Бомбовоз "Горный Орел"
Сообщений: 2115




Re: РЯВ: модернизация старых кораблей

1

Сибирский Стрелок написал:

Большое спасибо скажет кайзер Вильгельм Второй

1. Если у нас намечается война с Германией, то Дальневосточную авантюру надо сворачивать, быстро договариваться с японцами, пусть даже уступая им во многом, и сосредотачивать силы на европейском ТВД.

2. Для войны с Германией нам нужен оборонительный флот: минные заградители, тральщики, миноносцы, поддержанные канонерскими лодками и броненосцами береговой обороны.
Вот как раз я о том речь и веду:
- старые плавбатареи превращаются в минзаги и затем в плавбазы миноносцев для шхерных районов;
- малые мониторы превращаются в канонерские лодки для прикрытия минных постановок и маневренной базы;
- большие мониторы превращаются в плавбатареи для тех же задач.


Всё вышеизложенное - IMHO

#145 28.03.2025 09:12:29

shuricos
Участник форума
Откуда: Реутов
Личный Его Имп.Высочества Принца Кирну 4-х Золотых Знамён Именной Бомбовоз "Горный Орел"
Сообщений: 2115




Re: РЯВ: модернизация старых кораблей

veter написал:

как крейсера-рейдеры на второстепенных направлениях

Даже во Вторую Мировую у немцев были 14-узловые ВсКр’ы.
И довольно успешно действовали:
- Виддер - 10 захваченных и потопленных судов общим водоизмещением 59 тыс.тонн;
- Орион - 10 судов;
- Штир - 4 судна на 29 тыс.тонн.

Это во времена, когда:
- широко развита радиосвязь, в т.ч. дальняя, в т.ч. на гражданских судах;
- имеется развитая авиация, способная летать на сотни миль от береговой базы или авианосца;
- Германия воюет против двух крупнейших колониальных держав - Британии и Франции, у которых имеется обширная сеть баз, десятки крейсеров-антирейдеров.

За 40 лет до того (во времена РЯВ) действия 14-узловых крейсеров могли быть ещё более успешными.
В том числе - против Японии, у которой нет развитой сети баз за пределами ТВД, но которая во многом зависит от импорта.

Да и на случай войны против Германии такие рейдеры были бы полезны - кошмарить заморские колонии Второго Рейха, а то и в Северном море нагло ловить военную контрабанду.

И не забываем, что у нас ещё такой противник как Османская империя есть.
На случай очередной войны против неё надо бы иметь в Средиземном (и Эгейском) море эскадру, которая будет блокировать порты Порты.

Отредактированно shuricos (28.03.2025 09:21:01)


Всё вышеизложенное - IMHO

#146 28.03.2025 10:35:39

Ольгерд
Участник форума
Откуда: Петропавловск-Камчатский
Атомный броненосный подводный десантный драккар УРО ледового класса "НЕПОКОБЕЛИМЫЙ"
Сообщений: 2747




Re: РЯВ: модернизация старых кораблей

Сибирский Стрелок написал:

#1643075
Большое спасибо скажет кайзер Вильгельм Второй и его сухопутный генштаб. Прямо идеальные условия для десанта. Хоть где - на Эзель с Даго, в устье Западной Двины (Даугавы) и прямо под Ревелем. А потом - "хох-хох!", - и маршировать на Петербург.

Ну так для противодействия подобному "дранг нах Остен" как раз и будет крайне необходим "Флот Залива"! Пусть и из устаревших, но всё же ещё довольно крепких минзагов, броненосных лодок и плавбатарей. Главное - чтобы пушки у них были более-менее современные! Не, ну если бы мы имели возможность хотя бы раз в два-три месяца вводить в строй по канонерке/малому крейсеру, тогда конечно, "нахрен нам нужен этот хлам!". Однако в реале оказалось, что на всю четвёрку вероятных морских ТВД (а в перспективе и на пятый, причём весьма суровый!) у нас даже с "хламом" кораблей категорически не хватает! Поэтому считаю, что  пренебрегать этим "хламом" будет крайне недальновидно и расточительно.


Правду знает каждый, и у Каждого она своя. Истина же единственна во Вселенной, но её не знает никто.
Искренность - Чести не в упрёк!
Живи как Ной - греби, а не ной!

#147 28.03.2025 11:20:46

komo78
Лейтенантъ
let
Сообщений: 1149




Re: РЯВ: модернизация старых кораблей

Корпуса конечно на заре железного судостроения делали прочные, с изрядным запасом, но все одно модернизировать  эту рухлядь, 60-70-х годов смысла нет (ну кроме "ПВ"  . Имеет смысл на кораблях 1880-х провести модернизацию  отработав разные виды котлов ( "Корнилов" с ранними бельвилями как пример ) и современную арту для учебного  отряда-дивизии . .
Проблема в том что из за долгостроя на середину 1890-х эти корабли состовляют основу флота  и только-только в строй вступили .  Но мониторы и батарейную тройку первую , в 1890-х списывать в блокшивы , несамоходные баржи, плавказармы и т. д.

#148 28.03.2025 13:01:22

shuricos
Участник форума
Откуда: Реутов
Личный Его Имп.Высочества Принца Кирну 4-х Золотых Знамён Именной Бомбовоз "Горный Орел"
Сообщений: 2115




Re: РЯВ: модернизация старых кораблей

komo78 написал:

#1643086
Но мониторы и батарейную тройку первую , в 1890-х списывать в блокшивы , несамоходные баржи, плавказармы и т. д.

По тройке старых плавбатарей в целом согласен - я вот тоже считаю необходимым их в такие суда переделать, но самостоятельную подвижность я бы им всё же сохранил (пусть даже 5...6 узлов) - чтобы:
1. не пришлось отвлекать другие суда на их буксировку к месту организации маневренной базы (например, в Моонзунде, если будем воевать против немцев; или на Аландских островах, если будем воевать против Шведов, что на тот момент времени тоже не исключалось);
2. иметь возможность применять их в качестве минных заградителей для постановки оборонительных минных заграждений (у нас очень уж много мест, где такие заграждения нужны).

====================================

Что же касается дюжины малых мониторов ("Чародейка", "Смерч" и типа "Ураган"), то я тоже поначалу предложил их переделать во всякие вспомогательные суда маневренной базы.
Но потом понял, что кроме них нам просто нечем прикрыть шхерную маневренную базу на Моонзунде (более крупные мониторы типа "Чичагов" и "Лазарев" там не могут свободно действовать) или оказать огневую поддержку нашим войскам на том же Моонзунде.
Поэтому я теперь больше склонен считать, что эту дюжину малых мониторов лучше бы использовать в качестве канонерских лодок.

Я тут обратил внимание, что импульс отдачи от 9"/20 (которые стояли на малых мониторах) такой же, как у 8"/35.
Т.е. можно достаточно безболезненно заменить на малых мониторах их безнадёжно устаревшие 9"/20 пушки на устаревающие, но ещё вполне годные для береговой обороны 8"/35.
Всего было изготовлено 29 пушек 8"/35 - как раз достаточно, чтобы установить 28 из них на малые мониторы + одна в запасе.

Даже при сохранении угла возвышения в 15 градусов, дальность 8"/35 - 49,4 кабельтова. Для систем наведения того времени - дистанция практически предельная. Тем более -в узостях и шхерах, где можно занять такую оборонительную позицию, чтобы противник не мог обстреливать наш монитор-канонерку с большей дистанции. Да и для поддержки сухопутного фланга наших войск - вполне достаточная дистанция.

Дальше можно постепенно модернизировать станки, увеличивая угол ВН и повышая тем самым дальность. Например, советская Б-4 при большем на 10% весе снаряда и меньшей на 10% начальной скорости стреляла на 96 (sic!) кабельтовых.

К тому же, 8"/35 легче, чем 9"/20 - за счёт высвобожденного веса можно добавить на такой монитор-канонерку несколько пушек ПМК для отражения атак миноносцев противника.


Всё вышеизложенное - IMHO

#149 28.03.2025 13:12:51

shuricos
Участник форума
Откуда: Реутов
Личный Его Имп.Высочества Принца Кирну 4-х Золотых Знамён Именной Бомбовоз "Горный Орел"
Сообщений: 2115




Re: РЯВ: модернизация старых кораблей

shuricos написал:

#1643094
29 пушек 8"/35

Из них:
- 8 штук на "Нахимове",
- 4 штуки на "Рюрике",
- 2 штуки на "Памяти Азова",
- 12 штук на шести из восьми "Корейцев" (на "Уральце" и "Терце" были более старые 8"/30),
- 2 штуки на "Храбром".
Относительно этих кораблей я склонен согласиться со stvolar, что с них стоит снять 8"/35 пушки.

Отредактированно shuricos (28.03.2025 13:19:54)


Всё вышеизложенное - IMHO

#150 28.03.2025 13:45:45

Ольгерд
Участник форума
Откуда: Петропавловск-Камчатский
Атомный броненосный подводный десантный драккар УРО ледового класса "НЕПОКОБЕЛИМЫЙ"
Сообщений: 2747




Re: РЯВ: модернизация старых кораблей

shuricos написал:

#1643081
Даже во Вторую Мировую у немцев были 14-узловые ВсКр’ы.
И довольно успешно действовали:
- Виддер - 10 захваченных и потопленных судов общим водоизмещением 59 тыс.тонн;
- Орион - 10 судов;
- Штир - 4 судна на 29 тыс.тонн.

Дополнительно позволю напомнить про немецкий рейдер "Зееадлер", который изначально вообще был чисто парусным "винджаммером"! На момент рейдерства он был уже без малого 40-летнего возраста. После модернизации, уже на дизеле он развивал те же весьма скромные 8 узлов, и имел вооружение всего из двух 4"-вок, столь же скромных. Однако же это не помешало ему захватить 15 кораблей, общим в/измещением около 30 тыс. тонн!
  Повторяю, что на рубеже веков у нас в строю находилось восемь клиперов, примерно аналогичных "Зееадлеру" по возрасту и водоизмещению, так же с парусным вооружением и даже более мощной машиной. Какой в итоге результат их применения? Два так и погибли бесславно в Порт-Артуре, остальные же в основном были списаны именно как "хлам" уже в 1903-07 годах... Хотя тот же родоначальник серии "Крейсер" был списан лишь в 1924 г (по вполне понятным причинам).
  И вот тут мне становится крайне любопытно - а как так-то получилось?! Почему вдруг немцы (2-й Флот Мира в ПМВ вообще-то!) сообразили и сумели даже из "древнего" торгового парусника сотворить вполне себе боевитый рейдер? И при этом даже догадались оставить его парусником для "конспирации"! (но при этом нашли даже для этого "хлама" дизель в 1000 "лошадей"! ...так, чисто "на всякий який"... ;) ). А мы отчего-то (буквально накануне / и сразу после РЯВ, когда во Флоте буквально дефицит кораблей!) ничтоже сумняшеся списываем в "хлам" вполне себе ещё "крепенькие" (судя по "Крейсеру") "крейсера 2-го ранга"... А может, это просто "диверсия и саботаж"???!!! *hmm gmm*
  Лично я считаю, что ничего не мешало модернизировать всю "восьмёрку" (причём именно парусниками!), поставив на них более современные машины и орудия, и отправить их именно в "Океанские воды". Они вполне прекрасно могли служить как маленькими рейдерами, так и "многоцелевыми шлюпами" на Дальнем Востоке. Фактически мы получили бы за относительно небольшие деньги целую ЭСКАДРУ вполне себе мореходных и многофункциональных "крейсеров III-го класса"!


Правду знает каждый, и у Каждого она своя. Истина же единственна во Вселенной, но её не знает никто.
Искренность - Чести не в упрёк!
Живи как Ной - греби, а не ной!

Страниц: 1 … 4 5 6 7 8


Board footer