Вы не зашли.
Сибирский Стрелок написал:
#1643720
Ещё до войны следует оборудовать как полноценный порт Романов-на-Мурмане и провести туда железную дорогу.
Ну, там была Екатерининская гавань:
В принципе, она и без железной дороги была годна в качестве порта "подскока" перед штурмом СМП - всё необходимое можно было привезти морем.
Железная дорога стала нужна тогда, когда началась 1МВ и выход из Балтийского моря оказался закрыт для нас - вот тогда железная дорога к Кольскому заливу оказалась востребована, но её не успели своевременно возвести. Увы!
Сибирский Стрелок написал:
#1643720
Но будущий граф Полусахалинский предпочтёт вваливать государственные деньги в Дальний
Напротив:
В конце 80-х годов XIX века у России появилась потребность в строительстве на Баренцевом море незамерзающего порта. Причиной такого решения Морского ведомства Российской империи послужило активное развитие германского флота и ожидание окончания сооружения немцами Кильского канала, соединившего Балтийское и Северное моря, а также невозможность в зимнее время осуществить вывод судов из Финского залива в случае войны с Великобританией.
В 1894 году с целью поиска места для строительства незамерзающего порта граф Сергей Юльевич Витте, занимавший в то время пост министра финансов Российской империи, направился в путешествие по приморским районам Архангельской губернии и определил местом строительства Екатерининскую гавань. Об увиденном он позже написал в своих воспоминаниях: «Такой грандиозной гавани я никогда в своей жизни не видел; она производит ещё более грандиозное впечатление, нежели Владивостокский порт и Владивостокская гавань».
По результатам посещения Кольского полуострова граф Витте предложил Александру III построить в Екатерининской гавани военно-морскую базу, а также провести железную дорогу и построить электростанцию. Его проект был позже отклонён императором Николаем II, что министр счёл «злополучным решением», «несчастным» и «легкомысленным» шагом.
Однако после отказа императором в строительстве военно-морского порта в мурманских землях граф Витте внёс на Государственный совет Российской империи следующее предложение: «В видах правильного развития нашей торговли на Севере и ослабления её зависимости от иностранных купцов, следует безотлагательно приступить к устройству на Мурманском берегу удобного для стоянки судов коммерческого порта, который вместе с тем служил бы и административным центром». Предложение было одобрено 8 апреля 1896 года. Таким образом, было принято решение о строительстве коммерческого порта и уездного города Александровска-на-Мурмане (ныне — город Полярный) на берегу Екатерининской гавани.
Отредактированно shuricos (04.04.2025 17:49:48)

Сибирский Стрелок написал:
#1643719
Некоторые из участников диалога по этой теме упорно считают равными 1.5 - 2 метра льда Арктики и Финского залива. Но это - "четыре разных человека".
Всё верно. В Охотском море лед ломали на ура, а в Арктике совсем другой плотности многолетний. Даже на глаз разница заметна.
Сибирский Стрелок написал:
#1643720
Оборудовать телеграфные станции по линии СМП. Не надо пояснять, зачем.
Если речь о 1910х уже можно цепь радиостанций ставить. Когда приперло в РЯВ, после войны в Петропавловске построили радиостанцию. ЕМНИП в 1908-09 г.
ВладимирФ написал:
#1643726
О преодолении 2-3 метрового многолетнего льда (видимо прямиком через Северный полюс) ..
Вы наверное не в курсе, что в наше время транзитный переход по СМП осуществляется вблизи Северного полюса, а не вдоль побережья. Там меньше льдов. Разумеется идет авиаразведка, судам идущим по СМП даются рекомендации по выбору курса, ледоколы на подстраховке и т.д. Время в пути примерно месяц, бывает и меньше 25-27 суток.

veter написал:
#1643729
в наше время транзитный переход
Очень правильное упоминание о времени...))

Mitry написал:
#1643742
Очень правильное упоминание о времени..
Скорее не о времени, а о наличии/отсутствии полноценной авиаразведки ледовой обстановки и прогнозирования дрейфа льда. Т.е. наличие/отсутствие инфраструктуры обслуживающей переходы по СМП.

Сибирский Стрелок написал:
#1643720
Но будущий граф Полусахалинский предпочтёт вваливать государственные деньги в Дальний и во взятки китайским чиновникам. Бяда - Бяда...
Ошибаетесь, Витте весьма топил за СМП и, кстати, Сибирский путь, в его виденье, должен был оканчиваться как раз в Мурмане, а не пресловутой Либаве. Скорее вопрос к семейке Романовых и их царедворцев, пожелавших вваливать деньги во всякие концессии Китая и Кореи. А насчет взяток чиновников - это в МИДу в первую очередь.

То,что это большая(это слабо сказано)авантюра, здесь уже прозвучало.
Но,правда, АИ, и там можно вручную провести героя или героев между каплями дождя и льдинами.
Называется "Авторский произвол".
Но раз уж АИ,то пусть скажут, кто будет инициатором авантюры среди адмиралов и сановников Империи.
Если будет задействован попаданец
, то кто именно попадет в адмирала Н.?
Неужели опять менеджер по продаже мебели, а в свободное время завсегдатай форумов?

sezin написал:
#1643780
Если будет задействован попаданец, то кто именно попадет в адмирала Н.?
С этим в "Жёлтый дом"... 

Prinz Eugen написал:
#1643782
С этим в "Жёлтый дом"...
Выбор жесток и суров-либо современник сойдет с ума и будет склонять к такой авантюре,либо некто попадет.
Для менеджера по продажам можно даже оставаться нормальным.

sezin написал:
#1643792
Выбор жесток и суров-либо современник сойдет с ума и будет склонять к такой авантюре,либо некто попадет.
Не я придумал...
- Вот представь, ты попадаешь из будущего в СССР середины 80-х и все знаешь про перестройку, развал Союза, короновирус, СВО, второе пришествие Трампа... Как тебе рассказать об этом всем людям и не загреметь в психушку?
- Для начала получить депутатскую неприкосновенность, а потом прикинуться блаженным и вещать...
- Стоп. Неужели Жириновский?

Prinz Eugen написал:
#1643796
sezin написал:
#1643792
Выбор жесток и суров-либо современник сойдет с ума и будет склонять к такой авантюре,либо некто попадет.
Не я придумал...
- Вот представь, ты попадаешь из будущего в СССР середины 80-х и все знаешь про перестройку, развал Союза, короновирус, СВО, второе пришествие Трампа... Как тебе рассказать об этом всем людям и не загреметь в психушку?
- Для начала получить депутатскую неприкосновенность, а потом прикинуться блаженным и вещать...
- Стоп. Неужели Жириновский?
Или Глоба, Ванга и пр.

Prinz Eugen написал:
#1643796
- Стоп. Неужели Жириновский?
К сожалению, при жизни никто к его вещанию так и не прислушался, увы. То же самое будет и с попаданцем с депутатской неприкосновенностью.

кто будет инициатором авантюры среди адмиралов и сановников Империи
Если бы у Макарова в 1899 и 1901 году походы в Арктику на «Ермаке» прошли удачно, то не было бы этих двух решений:
1) ограничить деятельность ледокола „Ермак“ проводкой судов Балтийского моря и
2) передать ледокол в ведение Комитета по портовым делам с освобождением вице-адмирала Макарова от лежащих на нём обязанностей по отношению к опытным плаваниям во льдах
Как я уже ранее указал в этой теме, тогда вполне могли быть осуществлены походы в 1902 и 1903 годах.
Либо же могли начать экспедицию в 1902 с целью пройти СМП насквозь за одну навигацию, но это бы не удалось, перезимовали бы там и закончили экспедицию в августе 1903.
Тогда с началом РЯВ именно Макаров мог бы стать проводником идеи о проходе через СМП.
Его бы не направили командовать Первой эскадрой, а оставили бы готовить такую проводку через СМП.
Но даже в этом случае Вторую эскадру не послали бы через СМП:
- она не полностью готова;
- бородинцы за «Ермаком» не смогут идти.
Т.е. могли отправить только какие-то отдельные корабли и суда, отправку которых по традиционным маршрутам посчитали бы почему-то (не представляю - почему) более трудной.

Ну и кто там с кем там где там в чём там сомневался???!!!


shuricos написал:
#1643918
Как я уже ранее указал в этой теме, тогда вполне могли быть осуществлены походы в 1902 и 1903 годах.
Либо же могли начать экспедицию в 1902 с целью пройти СМП насквозь за одну навигацию, но это бы не удалось, перезимовали бы там и закончили экспедицию в августе 1903
Принципиальное решение надо было принимать в 1898 - отказаться от Порт-Артура, Дальнего и прочей Желторосии. На Дальнем Востоке надо было продолжить только терпеливо по нашей территории тянуть Транссиб до Владика, а высвободившийся ресурс бросить на то, что запоздало начали в 1915 - на Русский Север и Западный сектор СМП - строить Мурманск и тянуть к нему ж/д, создавать ФСЛО и её базу в Кольском заливе, вместо броненосцев построить несколько ледоколов и ледокольных транспортов, вдоль СМП развивать сеть метеостанций, радиостанций, угольных и продуктовых складов, открыть регулярную навигацию в направлении устьев Оби и Енисея, поставить рыболовство и зверобойный промысел на промышленную основу и сделать их на 90% русскими.

Буйный написал:
#1644529
Принципиальное решение надо было принимать в 1898 - отказаться от Порт-Артура, Дальнего и прочей Желторосии.
Вполне. Тем более, что дальневосточный гектар преференции развития ДВ надо было вести интенсивнее. Там и места и задач хватало более чем.
1689г - Нерчинский договор.
1727г - Кяхтинский договор. И? много сделано за 38лет? .. аж три раза.
1858г - Айгунский договор и следом 1860 - Пекинский. -- приобретение 1млн км2 .. 44года до РЯВ.. много сделано, если не считать Трансиб?
А ведь предложи ещё тогда "дальневосточный гиктар" или три.. и люди были не картонные .. 

Буйный написал:
#1644529
На Дальнем Востоке надо было продолжить только терпеливо по нашей территории тянуть Транссиб до Владика, а высвободившийся ресурс бросить на то, что запоздало начали в 1915
Проблема как бы в том, что не приди мы в "Желтороссию" туда пришли бы другие, немцы британцы, японцы (не важно в какой форме) и тот самый терпеливо протянутый "транссиб" находился бы под постоянной угрозой перерезания. Собственно, если я правильно помню,(если что поправьте) то восточный участок на начало 20 века тогда проходил по территории Китая.

Elektrik написал:
#1644553
не приди мы в "Желтороссию" туда пришли бы другие, немцы британцы, японцы
Что конкретно мы "поимели" с "Желторосии"?
Elektrik написал:
#1644553
терпеливо протянутый "транссиб" находился бы под постоянной угрозой перерезания
Сколько раз перерезали?
Elektrik написал:
#1644553
Собственно, если я правильно помню,(если что поправьте) то восточный участок на начало 20 века тогда проходил по территории Китая
Последний важный объект Транссиба чудом успели сдать осенью 1916 - мост через Амур. Если-бы не вкладывались в КВЖД, то мост через Амур спокойно бы сдали где-нить в благословенном 1913 году. А так получилось, что на постройку конечного участка потратились дважды - на КВЖД и на финальный отрезок по российской территории.

Буйный написал:
#1644529
по нашей территории тянуть Транссиб
Буйный написал:
#1644620
на постройку конечного участка потратились дважды - на КВЖД и на финальный отрезок по российской территории
КВЖД не была ни причиной, ни поводом для русско-японской войны.
И потеряли мы её не по результатам РЯВ, а в результате Революции, Гражданской войны и их последствий.
С японцами после РЯВ мы вполне резонно поделили Маньчжурию. В самом грубом приближении- весь бассейн Амура (все реки, которые итогово стекают в Амур) и бассейн Японского моря (до Корейской границы) - наше.
Всё остальное (т.е. бассейн Жёлтого моря) - японский.
Не было никаких проблем поделить так сферы влияния с Японией до РЯВ. На самом деле мы могли получить даже больше - для японцев критичным пунктом была только Южная Корея.
Буйный написал:
#1644620
Если-бы не вкладывались в КВЖД, то ...
КВЖД вот как раз-таки сильно сэкономила время и деньги, обеспечив не только более раннее соединение Владивостока с Европейской Россией, но и замкнула товарооборот Северной Маньчжурии на Владивосток, что придало ему дополнительный заработок и стимул роста.
А вот ЮМЖД - да, можно было не строить, если Порт-Артур не берём.
Но это всё - тема отдельной беседы, не про техническую возможность СМП на рубеже веков.

Буйный написал:
#1644620
Что конкретно мы "поимели" с "Желторосии"?
Мы имели предполье контролируемое нами, перед собственно российской территорией. Собственно практически все сухопутные действия русско-японской в нем и прошли.
Буйный написал:
#1644620
Сколько раз перерезали?
То есть по вашему если угроза не реализована, то её как бы и не существует?
Буйный написал:
#1644620
. Если-бы не вкладывались в КВЖД, то мост через Амур спокойно бы сдали где-нить в благословенном 1913 году.
Если бы не вкладывались в КВЖД, то весь дальний восток с Хабаровском и Владивостоком до того самого 13го года можно было бы брать голыми руками он бы тупо оказывался отрезан логистически от страны.

Буйный написал:
#1644529
Принципиальное решение надо было принимать в 1898 - отказаться от Порт-Артура, Дальнего и прочей Желторосии.
А позвольте поинтересоваться - а где для Дальнего Востока (даже пока ещё и не слишком богатого населением) будем ХЛЕБ ВЫРАЩИВАТЬ?! Или многочисленный прибывающий НАРОД будем кормить по принципу "я ползу-ползу-ползу, шишки-семечки грызу..."? 
Отредактированно Ольгерд (14.04.2025 17:52:48)

Не помню, письмо кого из наших великих полярников (Русанов?) я читал в РГА ВМФ. Обстоятельное (почти на 20 страниц) письмо в Морское ведомство, посвященное именно гипотетическому походу 2-й эскадры Северным морским путем...
Резюме: автор настоятельно отговаривает адмиралов от совершенно нереального (на его взгляд) похода. Но в тоже время всячески уговаривает их выделять средства для изучения Севера в целом, чтобы такие походы стали возможны в будущем.
Особенно запомнился его разбор шести возможных способов связи с эскадрой. Примечательно, что радиосвязь на таких расстояниях он (в 1904 году) даже не рассматривает всерьез. Как и голубиную почту.
