Сейчас на борту: 
anton,
Mitry
   [Подробнее...]

Страниц: 1 2 3

#51 04.04.2025 17:44:56

shuricos
Участник форума
Откуда: Реутов
Личный Его Имп.Высочества Принца Кирну 4-х Золотых Знамён Именной Бомбовоз "Горный Орел"
Сообщений: 3586




Re: О невозможности для 2 ТОЭ перехода по СМП

Сибирский Стрелок написал:

#1643720
Ещё до войны следует оборудовать как полноценный порт Романов-на-Мурмане и провести туда железную дорогу.

Ну, там была Екатерининская гавань:

Спойлер :

В принципе, она и без железной дороги была годна в качестве порта "подскока" перед штурмом СМП - всё необходимое можно было привезти морем.
Железная дорога стала нужна тогда, когда началась 1МВ и выход из Балтийского моря оказался закрыт для нас - вот тогда железная дорога к Кольскому заливу оказалась востребована, но её не успели своевременно возвести. Увы!

Сибирский Стрелок написал:

#1643720
Но будущий граф Полусахалинский предпочтёт вваливать государственные деньги в Дальний

Напротив:

В конце 80-х годов XIX века у России появилась потребность в строительстве на Баренцевом море незамерзающего порта. Причиной такого решения Морского ведомства Российской империи послужило активное развитие германского флота и ожидание окончания сооружения немцами Кильского канала, соединившего Балтийское и Северное моря, а также невозможность в зимнее время осуществить вывод судов из Финского залива в случае войны с Великобританией.

В 1894 году с целью поиска места для строительства незамерзающего порта граф Сергей Юльевич Витте, занимавший в то время пост министра финансов Российской империи, направился в путешествие по приморским районам Архангельской губернии и определил местом строительства Екатерининскую гавань. Об увиденном он позже написал в своих воспоминаниях: «Такой грандиозной гавани я никогда в своей жизни не видел; она производит ещё более грандиозное впечатление, нежели Владивостокский порт и Владивостокская гавань».

По результатам посещения Кольского полуострова граф Витте предложил Александру III построить в Екатерининской гавани военно-морскую базу, а также провести железную дорогу и построить электростанцию. Его проект был позже отклонён императором Николаем II, что министр счёл «злополучным решением», «несчастным» и «легкомысленным» шагом.

Однако после отказа императором в строительстве военно-морского порта в мурманских землях граф Витте внёс на Государственный совет Российской империи следующее предложение: «В видах правильного развития нашей торговли на Севере и ослабления её зависимости от иностранных купцов, следует безотлагательно приступить к устройству на Мурманском берегу удобного для стоянки судов коммерческого порта, который вместе с тем служил бы и административным центром». Предложение было одобрено 8 апреля 1896 года. Таким образом, было принято решение о строительстве коммерческого порта и уездного города Александровска-на-Мурмане (ныне — город Полярный) на берегу Екатерининской гавани.

Отредактированно shuricos (04.04.2025 17:49:48)


Всё вышеизложенное - IMHO

#52 04.04.2025 18:01:42

veter
Лейтенантъ
let
Откуда: Петропавловск-Таганрог-Донецк
минный заградитель Кавторанг Иванов
Сообщений: 6567




Re: О невозможности для 2 ТОЭ перехода по СМП

Сибирский Стрелок написал:

#1643719
Некоторые из участников диалога по этой теме упорно считают равными 1.5 - 2 метра льда Арктики и Финского залива. Но это - "четыре разных человека".

Всё верно. В Охотском море лед ломали на ура, а в Арктике совсем другой плотности многолетний. Даже на глаз разница заметна.

Сибирский Стрелок написал:

#1643720
Оборудовать телеграфные станции по линии СМП. Не надо пояснять, зачем.

Если речь о 1910х уже можно цепь радиостанций ставить. Когда приперло в РЯВ, после войны в Петропавловске построили радиостанцию. ЕМНИП в 1908-09 г.

ВладимирФ написал:

#1643726
О преодолении 2-3 метрового многолетнего льда (видимо прямиком через Северный полюс) ..

Вы наверное не в курсе, что в наше время транзитный переход по СМП осуществляется вблизи Северного полюса, а не вдоль побережья. Там меньше льдов. Разумеется идет авиаразведка, судам идущим по СМП даются рекомендации по выбору курса, ледоколы на подстраховке и т.д. Время в пути примерно месяц, бывает и меньше 25-27 суток.

#53 04.04.2025 20:56:27

Mitry
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Москва
Сообщений: 5832




Re: О невозможности для 2 ТОЭ перехода по СМП

veter написал:

#1643729
в наше время транзитный переход

Очень правильное упоминание о времени...))


Всѣ, всѣ, мы обнимаемъ необъятное, хотя поэтъ Прутковъ и говоритъ, что никто не въ силахъ обнять необъятное. Дружининъ. Замѣтки Петерб. журналиста.

#54 04.04.2025 21:50:29

veter
Лейтенантъ
let
Откуда: Петропавловск-Таганрог-Донецк
минный заградитель Кавторанг Иванов
Сообщений: 6567




Re: О невозможности для 2 ТОЭ перехода по СМП

Mitry написал:

#1643742
Очень правильное упоминание о времени..

Скорее не о времени, а о наличии/отсутствии полноценной авиаразведки ледовой обстановки и прогнозирования дрейфа льда. Т.е. наличие/отсутствие инфраструктуры обслуживающей переходы по СМП.

#55 04.04.2025 22:30:11

Аскольд
Мичманъ
michman
Сообщений: 8327




Re: О невозможности для 2 ТОЭ перехода по СМП

Сибирский Стрелок написал:

#1643720
Но будущий граф Полусахалинский предпочтёт вваливать государственные деньги в Дальний и во взятки китайским чиновникам. Бяда - Бяда...

Ошибаетесь, Витте весьма топил за СМП и, кстати, Сибирский путь, в его виденье, должен был оканчиваться как раз в Мурмане, а не пресловутой Либаве. Скорее вопрос к семейке Романовых и их царедворцев, пожелавших вваливать деньги во всякие концессии Китая и Кореи. А насчет взяток чиновников - это в МИДу в первую очередь.

#56 05.04.2025 13:58:37

sezin
Участник форума
Иногда всплывающий подводный град Новогеоргиевск
Сообщений: 982




Re: О невозможности для 2 ТОЭ перехода по СМП

То,что это большая(это слабо сказано)авантюра, здесь уже прозвучало.
Но,правда, АИ, и там можно вручную провести героя или героев между каплями дождя и льдинами.:D
Называется "Авторский произвол".
Но раз уж АИ,то пусть скажут, кто будет инициатором авантюры среди адмиралов и сановников Империи.
Если будет задействован попаданец:D, то кто именно попадет в адмирала Н.?
Неужели опять менеджер по продаже мебели, а в свободное время завсегдатай форумов?

#57 05.04.2025 14:17:36

Prinz Eugen
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 25183




Re: О невозможности для 2 ТОЭ перехода по СМП

sezin написал:

#1643780
Если будет задействован попаданец:D, то кто именно попадет в адмирала Н.?

С этим в "Жёлтый дом"... :D


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

#58 05.04.2025 15:37:10

sezin
Участник форума
Иногда всплывающий подводный град Новогеоргиевск
Сообщений: 982




Re: О невозможности для 2 ТОЭ перехода по СМП

Prinz Eugen написал:

#1643782
С этим в "Жёлтый дом"...

Выбор жесток и суров-либо современник сойдет с ума и будет склонять к такой авантюре,либо некто попадет. :D Для менеджера по продажам можно даже оставаться нормальным.:D

#59 05.04.2025 16:29:24

Prinz Eugen
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 25183




Re: О невозможности для 2 ТОЭ перехода по СМП

4

sezin написал:

#1643792
Выбор жесток и суров-либо современник сойдет с ума и будет склонять к такой авантюре,либо некто попадет.

Не я придумал...

- Вот представь, ты попадаешь из будущего в СССР середины 80-х и все знаешь про перестройку, развал Союза, короновирус, СВО, второе пришествие Трампа... Как тебе рассказать об этом всем людям и не загреметь в психушку?
- Для начала получить депутатскую неприкосновенность, а потом прикинуться блаженным и вещать...
- Стоп. Неужели Жириновский?


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

#60 05.04.2025 17:03:43

sezin
Участник форума
Иногда всплывающий подводный град Новогеоргиевск
Сообщений: 982




Re: О невозможности для 2 ТОЭ перехода по СМП

Prinz Eugen написал:

#1643796
sezin написал:

#1643792
Выбор жесток и суров-либо современник сойдет с ума и будет склонять к такой авантюре,либо некто попадет.

Не я придумал...


- Вот представь, ты попадаешь из будущего в СССР середины 80-х и все знаешь про перестройку, развал Союза, короновирус, СВО, второе пришествие Трампа... Как тебе рассказать об этом всем людям и не загреметь в психушку?
- Для начала получить депутатскую неприкосновенность, а потом прикинуться блаженным и вещать...
- Стоп. Неужели Жириновский?

Или Глоба, Ванга и пр.:D

#61 05.04.2025 19:35:35

ВладимирФ
Местный инженеръ
из СССР
Сообщений: 1561




Re: О невозможности для 2 ТОЭ перехода по СМП

Prinz Eugen написал:

#1643796
- Стоп. Неужели Жириновский?

К сожалению, при жизни никто к его вещанию так и не прислушался, увы. То же самое будет и с попаданцем с депутатской неприкосновенностью.


Историки часто находят следы древней, высокоразвитой цивилизации со странной абревиатурой - СССР..

#62 06.04.2025 13:24:32

Titanic
Капитанъ I ранга
k1r
Откуда: Петрозаводск
RMS Titanic
Сообщений: 4379




Re: О невозможности для 2 ТОЭ перехода по СМП

Prinz Eugen написал:

#1643796
Стоп. Неужели Жириновский?

Мы недооценили покойного Вольфовича, явно недооценили.

#63 07.04.2025 08:20:25

shuricos
Участник форума
Откуда: Реутов
Личный Его Имп.Высочества Принца Кирну 4-х Золотых Знамён Именной Бомбовоз "Горный Орел"
Сообщений: 3586




Re: О невозможности для 2 ТОЭ перехода по СМП

кто будет инициатором авантюры среди адмиралов и сановников Империи

Если бы у Макарова в 1899 и 1901 году походы в Арктику на «Ермаке» прошли удачно, то не было бы этих двух решений:

1) ограничить деятельность ледокола „Ермак“ проводкой судов Балтийского моря и
2) передать ледокол в ведение Комитета по портовым делам с освобождением вице-адмирала Макарова от лежащих на нём обязанностей по отношению к опытным плаваниям во льдах

Как я уже ранее указал в этой теме, тогда вполне могли быть осуществлены походы в 1902 и 1903 годах.
Либо же могли начать экспедицию в 1902 с целью пройти СМП насквозь за одну навигацию, но это бы не удалось, перезимовали бы там и закончили экспедицию в августе 1903.

Тогда с началом РЯВ именно Макаров мог бы стать проводником идеи о проходе через СМП.
Его бы не направили командовать Первой эскадрой, а оставили бы готовить такую проводку через СМП.

Но даже в этом случае Вторую эскадру не послали бы через СМП:
- она не полностью готова;
- бородинцы за «Ермаком» не смогут идти.
Т.е. могли отправить только какие-то отдельные корабли и суда, отправку которых по традиционным маршрутам посчитали бы почему-то (не представляю - почему) более трудной.


Всё вышеизложенное - IMHO

#64 11.04.2025 20:04:37

Ольгерд
Участник форума
Откуда: Петропавловск-Камчатский
Атомный броненосный подводный десантный драккар УРО ледового класса "НЕПОКОБЕЛИМЫЙ"
Сообщений: 3078




Re: О невозможности для 2 ТОЭ перехода по СМП

Ну и кто там с кем там где там в чём там сомневался???!!! :D :D :D

Спойлер :

Правду знает каждый, и у Каждого она своя. Истина же единственна во Вселенной, но её не знает никто.
Искренность - Чести не в упрёк!
Живи как Ной - греби, а не ной!

#65 13.04.2025 09:52:26

Буйный
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Норильск
Камбуз кок
Сообщений: 3514




Вебсайт

Re: О невозможности для 2 ТОЭ перехода по СМП

shuricos написал:

#1643918
Как я уже ранее указал в этой теме, тогда вполне могли быть осуществлены походы в 1902 и 1903 годах.
Либо же могли начать экспедицию в 1902 с целью пройти СМП насквозь за одну навигацию, но это бы не удалось, перезимовали бы там и закончили экспедицию в августе 1903

Принципиальное решение надо было принимать в 1898 - отказаться от Порт-Артура, Дальнего и прочей Желторосии. На Дальнем Востоке надо было продолжить только терпеливо по нашей территории  тянуть Транссиб до Владика, а высвободившийся ресурс бросить на то, что запоздало начали в 1915 - на Русский Север и Западный сектор СМП - строить Мурманск и тянуть к нему ж/д, создавать ФСЛО и её базу в Кольском заливе, вместо броненосцев построить несколько ледоколов и ледокольных транспортов, вдоль СМП развивать сеть метеостанций, радиостанций, угольных и продуктовых складов, открыть регулярную навигацию в направлении устьев Оби и Енисея, поставить рыболовство и зверобойный промысел на промышленную основу и сделать их на 90% русскими.


С уважением.

#66 13.04.2025 12:38:15

ВладимирФ
Местный инженеръ
из СССР
Сообщений: 1561




Re: О невозможности для 2 ТОЭ перехода по СМП

Буйный написал:

#1644529
Принципиальное решение надо было принимать в 1898 - отказаться от Порт-Артура, Дальнего и прочей Желторосии.

Вполне. Тем более, что дальневосточный гектар преференции развития ДВ надо было вести интенсивнее. Там и места и задач хватало более чем.
1689г - Нерчинский договор.
1727г - Кяхтинский договор. И? много сделано за 38лет? .. аж три раза.
1858г - Айгунский договор и следом 1860 - Пекинский. -- приобретение 1млн км2 .. 44года до РЯВ.. много сделано, если не считать Трансиб?

А ведь предложи ещё тогда "дальневосточный гиктар" или три.. и люди были не картонные .. :)


Историки часто находят следы древней, высокоразвитой цивилизации со странной абревиатурой - СССР..

#67 13.04.2025 12:59:20

Elektrik
Мичманъ
michman
эскадренный утюг 1 ранга Бронетемкин Поносец
Сообщений: 1656




Re: О невозможности для 2 ТОЭ перехода по СМП

1

Буйный написал:

#1644529
На Дальнем Востоке надо было продолжить только терпеливо по нашей территории  тянуть Транссиб до Владика, а высвободившийся ресурс бросить на то, что запоздало начали в 1915

Проблема как бы в том, что не приди мы в "Желтороссию" туда пришли бы другие, немцы британцы, японцы (не важно в какой форме) и тот самый терпеливо протянутый "транссиб" находился бы под постоянной угрозой перерезания. Собственно, если я правильно помню,(если что поправьте) то восточный участок на начало 20 века тогда проходил по территории Китая.


Поклонение героям наиболее развито там, где не развито уважение к человеческой свободе. Герберт Спенсер.

#68 14.04.2025 06:23:22

Буйный
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Норильск
Камбуз кок
Сообщений: 3514




Вебсайт

Re: О невозможности для 2 ТОЭ перехода по СМП

Elektrik написал:

#1644553
не приди мы в "Желтороссию" туда пришли бы другие, немцы британцы, японцы

Что конкретно мы "поимели" с "Желторосии"?

Elektrik написал:

#1644553
терпеливо протянутый "транссиб" находился бы под постоянной угрозой перерезания

Сколько раз перерезали?

Elektrik написал:

#1644553
Собственно, если я правильно помню,(если что поправьте) то восточный участок на начало 20 века тогда проходил по территории Китая

Последний важный объект Транссиба чудом успели сдать осенью 1916 - мост через Амур. Если-бы не вкладывались в КВЖД, то мост через Амур спокойно бы сдали где-нить в благословенном 1913 году. А так получилось, что на постройку конечного участка потратились дважды - на КВЖД и на финальный отрезок по российской территории.


С уважением.

#69 14.04.2025 10:33:36

shuricos
Участник форума
Откуда: Реутов
Личный Его Имп.Высочества Принца Кирну 4-х Золотых Знамён Именной Бомбовоз "Горный Орел"
Сообщений: 3586




Re: О невозможности для 2 ТОЭ перехода по СМП

Буйный написал:

#1644529
по нашей территории  тянуть Транссиб

Буйный написал:

#1644620
на постройку конечного участка потратились дважды - на КВЖД и на финальный отрезок по российской территории

КВЖД не была ни причиной, ни поводом для русско-японской войны.
И потеряли мы её не по результатам РЯВ, а в результате Революции, Гражданской войны и их последствий.
С японцами после РЯВ мы вполне резонно поделили Маньчжурию. В самом грубом приближении- весь бассейн Амура (все реки, которые итогово стекают в Амур) и бассейн Японского моря (до Корейской границы) - наше.
Всё остальное (т.е. бассейн Жёлтого моря) - японский.
Не было никаких проблем поделить так сферы влияния с Японией до РЯВ. На самом деле мы могли получить даже больше - для японцев критичным пунктом была только Южная Корея.

Буйный написал:

#1644620
Если-бы не вкладывались в КВЖД, то ...

КВЖД вот как раз-таки сильно сэкономила время и деньги, обеспечив не только более раннее соединение Владивостока с Европейской Россией, но и замкнула товарооборот Северной Маньчжурии на Владивосток, что придало ему дополнительный заработок и стимул роста.
А вот ЮМЖД - да, можно было не строить, если Порт-Артур не берём.

Но это всё - тема отдельной беседы, не про техническую возможность СМП на рубеже веков.


Всё вышеизложенное - IMHO

#70 14.04.2025 17:28:14

Elektrik
Мичманъ
michman
эскадренный утюг 1 ранга Бронетемкин Поносец
Сообщений: 1656




Re: О невозможности для 2 ТОЭ перехода по СМП

2

Буйный написал:

#1644620
Что конкретно мы "поимели" с "Желторосии"?

Мы имели предполье контролируемое нами, перед собственно российской территорией. Собственно практически все сухопутные действия русско-японской в нем и прошли.

Буйный написал:

#1644620
Сколько раз перерезали?

То есть по вашему если угроза не реализована, то её как бы и не существует?

Буйный написал:

#1644620
. Если-бы не вкладывались в КВЖД, то мост через Амур спокойно бы сдали где-нить в благословенном 1913 году.

Если бы не вкладывались в КВЖД, то весь дальний восток с Хабаровском и Владивостоком до того самого 13го года можно было бы брать голыми руками он бы тупо оказывался отрезан логистически от страны.


Поклонение героям наиболее развито там, где не развито уважение к человеческой свободе. Герберт Спенсер.

#71 14.04.2025 17:51:01

Ольгерд
Участник форума
Откуда: Петропавловск-Камчатский
Атомный броненосный подводный десантный драккар УРО ледового класса "НЕПОКОБЕЛИМЫЙ"
Сообщений: 3078




Re: О невозможности для 2 ТОЭ перехода по СМП

Буйный написал:

#1644529
Принципиальное решение надо было принимать в 1898 - отказаться от Порт-Артура, Дальнего и прочей Желторосии.

А позвольте поинтересоваться - а где для Дальнего Востока (даже пока ещё и не слишком богатого населением) будем ХЛЕБ ВЫРАЩИВАТЬ?! Или многочисленный прибывающий НАРОД будем кормить по принципу "я ползу-ползу-ползу, шишки-семечки грызу..."? ;)

Отредактированно Ольгерд (14.04.2025 17:52:48)


Правду знает каждый, и у Каждого она своя. Истина же единственна во Вселенной, но её не знает никто.
Искренность - Чести не в упрёк!
Живи как Ной - греби, а не ной!

#72 14.04.2025 18:05:58

Hordeum
Гардемаринъ
gardemarin
Сообщений: 606




Re: О невозможности для 2 ТОЭ перехода по СМП

2

Не помню, письмо кого из наших великих полярников (Русанов?) я читал в РГА ВМФ. Обстоятельное (почти на 20 страниц) письмо в Морское ведомство, посвященное именно гипотетическому походу 2-й эскадры Северным морским путем...
Резюме: автор настоятельно отговаривает адмиралов от совершенно нереального (на его взгляд) похода. Но в тоже время всячески уговаривает их выделять средства для изучения Севера в целом, чтобы такие походы стали возможны в будущем.
Особенно запомнился его разбор шести возможных способов связи с эскадрой. Примечательно, что радиосвязь на таких расстояниях он (в 1904 году) даже не рассматривает всерьез.  Как и голубиную почту.

Страниц: 1 2 3


Board footer