Сейчас на борту: 
dim999,
Mitry
   [Подробнее...]

Страниц: 1

#1 02.04.2025 23:13:10

Скучный Ёж
Мичманъ
michman
Откуда: Советская Федерация
Сообщений: 11220




Вебсайт

Отечественная авиация - космосу

2

Хочу выписать разные случаи/примеры/машины когда в отечественных космических программах использовалась авиация - летающие лаборатории, измерительные комплексы, транспортные и поисковые задачи.

вот такие для начала примеры

программа "Буран"
- для удаленного управления и визуального сопровождения на атмосферном участке использовались МиГ-25РБК (бортовой № 02), МиГ-31 (бортовой № 97) и МиГ-25ПУ-СОТН (самолет оптико-телевизионного наблюдения - бортовой № 22 синий)
- для отработки системы использовалась Ту-154ЛЛ (Ту-154Б №85024), который в полете всегда сопровождал МиГ-21УБ (осуществлял видеоконтроль)
- так же для для отработки алгоритмов посадки использовались Ту-134А, Ту-134БВ, Ан-24

лунная программа
- обнаружение приводнявшихся в Индийском океане спускаемых аппаратов лунных автоматических кораблей «Зонд». В частности («Зонд-5» - 7К-Л1 № 11) 21 сентября 1968 г. с аэродрома Моздок взлетела пара 3М-Н - Ту-95РЦ. За ней с интервалом в один час шли следующие с таким расчётом, чтобы к моменту входа аппарата в атмосферу первая пара была у самой удалённой точки посадочного коридора, а последняя - у самой ближней. Экипаж головного самолёта, который возглавлял командир 392-го ОДРАП ВВС Северного флота И. Ф. Гладков, визуально обнаружил СА, засёк его радиомаяк и навёл на место приводнения судно подбора.

программы "Спираль" и "БОР"
- испытания ЭПОС (Миг-105.11) на дозвуковых скоростях - аппарат сбрасывался с Ту-95 (7 полетов, первый полет 27 октября 1977 года, Ту-95 - экипаж подполковника Александра Обелова, ЭПОС - летчик-испытатель Авиард Фастовец)
- участие во втором этапе летных испытаний БОР-4 самолетов Ил-18 и Миг-25 (образцы устанавливались на наружной поверхности в зоне высоких скоростных напоров и акустических нагрузок от двигателя)

прошу накидывать...


Жизнь ползёт, как змея в траве, пока мы водим хоровод у фонтана,
Сейчас ты в дамках, но что ты запляшешь, когда из-за гор начнет дуть трамонтана. (с)
цусимский тезис: Рожественский нерешительно принял решительный бой, в то время как Энквист решительно вел нерешительный бой.

#2 03.04.2025 00:24:20

Mitry
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Москва
Сообщений: 5766




Re: Отечественная авиация - космосу

2

штатные двигатели АЛ-31Ф в реальных атмосферных полётах на самолёте-аналоге "Бурана" - БТС-02 ГЛИ
https://avatars.dzeninfra.ru/get-zen_doc/4697586/pub_60b05fcb48b9e142efb63d86_60b0746a9db826483f508f8b/scale_1200
https://dzen.ru/a/YLBfy0i54ULvtj2G?yscl … u299511603


Всѣ, всѣ, мы обнимаемъ необъятное, хотя поэтъ Прутковъ и говоритъ, что никто не въ силахъ обнять необъятное. Дружининъ. Замѣтки Петерб. журналиста.

#3 05.04.2025 10:15:45

Скучный Ёж
Мичманъ
michman
Откуда: Советская Федерация
Сообщений: 11220




Вебсайт

Re: Отечественная авиация - космосу

Собственный авиапарк Роскосмоса включает самолёты для перевозки космонавтов, в том числе
Ту-204-100В RA-64053 с двигателями ПС-90А(принят в 2024)
Ту-204-300 RA-64045 (принят в 2019)
Ту-204-300 RA-64044 (принят в 2019)

В разное время использовались самолёты-лаборатории со специальным режимом полета (для полета по кривой Кеплера - для тренировок и медицинских экспериментов в невесомости - "лаборатории невесомости"):
Ту-104АК (бортове "46", "47" и "48" - на них готовились и к первому выходу в космос, и проводили эксперименты по движению лунохода),
Ту-134ЛК и Ил-76МДК «Космос»

В центре подготовке ещё на Л-39 в новеньких ливреях летают
https://www.gctc.ru/print.php?id=3975
И на вертолете AS 350 «Экюрей»

Отредактированно Скучный Ёж (05.04.2025 15:13:15)


Жизнь ползёт, как змея в траве, пока мы водим хоровод у фонтана,
Сейчас ты в дамках, но что ты запляшешь, когда из-за гор начнет дуть трамонтана. (с)
цусимский тезис: Рожественский нерешительно принял решительный бой, в то время как Энквист решительно вел нерешительный бой.

#4 05.04.2025 15:23:01

Скучный Ёж
Мичманъ
michman
Откуда: Советская Федерация
Сообщений: 11220




Вебсайт

Re: Отечественная авиация - космосу

1

поиск космонавтов при приземлении обеспечивают вертолеты ЦВО базирующуюся на аэродроме Упрун в Челябинской области. Сейчас это Ми-8МТВ-5


Жизнь ползёт, как змея в траве, пока мы водим хоровод у фонтана,
Сейчас ты в дамках, но что ты запляшешь, когда из-за гор начнет дуть трамонтана. (с)
цусимский тезис: Рожественский нерешительно принял решительный бой, в то время как Энквист решительно вел нерешительный бой.

#5 12.04.2025 21:28:05

Скучный Ёж
Мичманъ
michman
Откуда: Советская Федерация
Сообщений: 11220




Вебсайт

Re: Отечественная авиация - космосу

По случаю:
Ил-18 (бортовой СССР-75717) из состава 235 авиаотряда ГВФ - доставил Юрия Гагарина из Саратова в Москву 14 апреля 1961.
Эскорт обеспечивали 7 истребителей МиГ-17 из состава 234 ИАП (ведущий группы Анатолий Иванович Ардатьев)


Жизнь ползёт, как змея в траве, пока мы водим хоровод у фонтана,
Сейчас ты в дамках, но что ты запляшешь, когда из-за гор начнет дуть трамонтана. (с)
цусимский тезис: Рожественский нерешительно принял решительный бой, в то время как Энквист решительно вел нерешительный бой.

#6 13.04.2025 13:02:26

Скучный Ёж
Мичманъ
michman
Откуда: Советская Федерация
Сообщений: 11220




Вебсайт

Re: Отечественная авиация - космосу

Корабли измерительного комплекса «4-я Тихоокеанской океанографической экспедиции» (ТОГЭ-4) изначально несли вертолеты Ка-15 (пр.1128 и по.1129).
Экипажи и техники были прикомандированы из вертолётной эскадрильи Шкотовского района Приморского края. Это был первый в истории флота штат корабля, укомплектованный вертолётчиками.

В дальнейшем все КИК ВМФ СССР получили Ка-25ТЛ (Ка-27)


Жизнь ползёт, как змея в траве, пока мы водим хоровод у фонтана,
Сейчас ты в дамках, но что ты запляшешь, когда из-за гор начнет дуть трамонтана. (с)
цусимский тезис: Рожественский нерешительно принял решительный бой, в то время как Энквист решительно вел нерешительный бой.

#7 14.04.2025 09:24:21

Ольгерд
Участник форума
Откуда: Петропавловск-Камчатский
Атомный броненосный подводный десантный драккар УРО ледового класса "НЕПОКОБЕЛИМЫЙ"
Сообщений: 3064




Re: Отечественная авиация - космосу

1

Скучный Ёж написал:

#1643581
программа "Буран"

Странно, что упомянув программу "Буран - Энергия", Вы забыли про Ан-225 "Мрия", созданный специально для этой программы. Фото приводить не буду, ибо "Мрия" известна всем.
  Кроме того, для этой же программы был создан самолёт ВМ-Т "Атлант" ОКБ Мясищева, перевозивший все компоненты этой системы:
     ВМ-Т с водородным баком второй ступени "Энергии"
https://i.postimg.cc/tR1xVMGW/vmt-1.jpg


Правду знает каждый, и у Каждого она своя. Истина же единственна во Вселенной, но её не знает никто.
Искренность - Чести не в упрёк!
Живи как Ной - греби, а не ной!

#8 14.04.2025 10:13:06

Prinz Eugen
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 25176




Re: Отечественная авиация - космосу

Ольгерд написал:

#1644630
Кроме того, для этой же программы был создан самолёт ВМ-Т "Атлант" ОКБ Мясищева

Правильнее сказать была проведена глубокая модернизация проекта стратегического бомбардировщика 3М в виду того, что "Мрия" была заказана сильно после начала программы "Энергия-Буран", да  полетела значительно позже запланированных сроков.


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

#9 14.04.2025 13:58:26

Скучный Ёж
Мичманъ
michman
Откуда: Советская Федерация
Сообщений: 11220




Вебсайт

Re: Отечественная авиация - космосу

Ольгерд написал:

#1644630
Странно, что упомянув программу "Буран - Энергия", Вы забыли про Ан-225 "Мрия"

Спойлер :

Про транспортники я хотел развернутый кусок написать и даже начал, но есть нюанс.
Встречается упоминание что в перевозке всеких ракетных кусок использовались и Ан-22 и Ан-124, но гугл-поиск меня не спас и конкретных примеров нет - кроме того что Ан-124 используется для перевозки спутников с завода до космодрома (тут бы конечно бн или хотябы принадлежность перевозчику перечислить).
а по Ан-22 ничего космического не нагуглилось, кроме того что Ан-22ПЗ специально делали для перевозки частей той же Мрии. На этом я и остановился.


Жизнь ползёт, как змея в траве, пока мы водим хоровод у фонтана,
Сейчас ты в дамках, но что ты запляшешь, когда из-за гор начнет дуть трамонтана. (с)
цусимский тезис: Рожественский нерешительно принял решительный бой, в то время как Энквист решительно вел нерешительный бой.

#10 14.04.2025 16:28:05

Ольгерд
Участник форума
Откуда: Петропавловск-Камчатский
Атомный броненосный подводный десантный драккар УРО ледового класса "НЕПОКОБЕЛИМЫЙ"
Сообщений: 3064




Re: Отечественная авиация - космосу

Скучный Ёж написал:

#1644667
Ну... я не забыл - не собираюсь же я ограничиваться только стартовым постом :)
Да и планируется что не я один буду сюда писать

Коллега, да какие ещё могут быть между нами вопросы-претензии?! *derisive* В принципе, МЫ одно ОБЩЕЕ дело пытаемся сделать/восстановить! Ну... каждый в силу своих реальных сил и возможностей!  :D
  P.S. ...а вот Лично Я пытаюсь ВОЗРОДИТЬ НАШУ АВИАЦИЮ!!! *pioneer*
...вопросы есть? ;) ВОПРОСОВ НЕТ!!! :D


Правду знает каждый, и у Каждого она своя. Истина же единственна во Вселенной, но её не знает никто.
Искренность - Чести не в упрёк!
Живи как Ной - греби, а не ной!

#11 14.04.2025 17:27:12

Ольгерд
Участник форума
Откуда: Петропавловск-Камчатский
Атомный броненосный подводный десантный драккар УРО ледового класса "НЕПОКОБЕЛИМЫЙ"
Сообщений: 3064




Re: Отечественная авиация - космосу

Prinz Eugen написал:

#1644634
Правильнее сказать была проведена глубокая модернизация проекта стратегического бомбардировщика 3М в виду того, что "Мрия" была заказана сильно после начала программы "Энергия-Буран", да  полетела значительно позже запланированных сроков.

Коллега, я посмею Вас заверить - даже ВМ-Т был заказан уже буквально "наспех", ибо Ответная Советская Программа Звёздных Войн "Энергия"-"Буран" развивалась настолько СТРЕМИТЕЛЬНО, что Штатам уже даже плёнки не стало хватать хотя бы для съёмки "Новых Космических Мультиков" своей "Стратегической Оборонной Инициативы" (кто там Путина хаял насчёт подобных "мультиков" буквально десять лет назад?!! ;) ). И "амерам" оказалось буквально проще развалить весь СССР, чем "переплюнуть" все СОВЕТСКИЕ начинания именно в ЭТОМ Направлении! *HI* :D


Правду знает каждый, и у Каждого она своя. Истина же единственна во Вселенной, но её не знает никто.
Искренность - Чести не в упрёк!
Живи как Ной - греби, а не ной!

#12 16.04.2025 21:39:46

Юрген
Капитанъ I ранга
k1r
Откуда: С-Петербург
Сообщений: 10844




Re: Отечественная авиация - космосу

Ольгерд написал:

#1644630
Вы забыли про Ан-225 "Мрия"

Увы....
https://i.postimg.cc/3rySNxWF/merlin-205669902-d8a71f97-63e2-44fd-9070-6924d929ae34-jumbo.webp

#13 20.04.2025 14:22:02

Скучный Ёж
Мичманъ
michman
Откуда: Советская Федерация
Сообщений: 11220




Вебсайт

Re: Отечественная авиация - космосу

"Встреча" возвращающегося "Союз-МС26" - первым их засек Ан-12
https://t.me/fighter_bomber/20763

Съемка посадки модуля уже с борта вертолета
https://t.me/ZOV_Voevoda/29652

Для встречи экипажа были задействованы 11 воздушных судов, включая самолеты Ан-26 и Ан-12, а также восемь вертолетов Ми-8.

Отредактированно Скучный Ёж (20.04.2025 21:25:07)


Жизнь ползёт, как змея в траве, пока мы водим хоровод у фонтана,
Сейчас ты в дамках, но что ты запляшешь, когда из-за гор начнет дуть трамонтана. (с)
цусимский тезис: Рожественский нерешительно принял решительный бой, в то время как Энквист решительно вел нерешительный бой.

#14 20.04.2025 21:07:13

Скучный Ёж
Мичманъ
michman
Откуда: Советская Федерация
Сообщений: 11220




Вебсайт

Re: Отечественная авиация - космосу

И кстати,
Спец.модификация Ми-6ПС - был построен в 1966 году и предназначался для поиска и спасения экипажей космических кораблей и спускаемых модулей автоматических аппаратов. Имел дополнительную систему ориентации над водой, салон с медоборудованием для отдыха космонавтов, систему для подцепки и транспортировки на внешней подвеске спускаемых аппаратов, стрелы-лебедки и контейнеры со спасательными лодками и плотами.


Жизнь ползёт, как змея в траве, пока мы водим хоровод у фонтана,
Сейчас ты в дамках, но что ты запляшешь, когда из-за гор начнет дуть трамонтана. (с)
цусимский тезис: Рожественский нерешительно принял решительный бой, в то время как Энквист решительно вел нерешительный бой.

#15 20.04.2025 21:16:42

Скучный Ёж
Мичманъ
michman
Откуда: Советская Федерация
Сообщений: 11220




Вебсайт

Re: Отечественная авиация - космосу

1

Скучный Ёж написал:

#1645383
Ми-6ПС

Интересно что эти борта имели специальные эмблемы: орёл несущий в когтях спускаемый аппарат.
Вот как на этом 39 "жёлтый" (Заводской номер: 737203В)
https://russianplanes.net/images/to92000/091380.jpg

На фото в интернетах есть ещё борт 26 "синий" в такой же ливрее, но там на пол борта российский триколор
https://i.postimg.cc/Sxbd9nYT/1-Mi-6-PS-na-stoyanke.jpg

Отредактированно Скучный Ёж (20.04.2025 21:18:46)


Жизнь ползёт, как змея в траве, пока мы водим хоровод у фонтана,
Сейчас ты в дамках, но что ты запляшешь, когда из-за гор начнет дуть трамонтана. (с)
цусимский тезис: Рожественский нерешительно принял решительный бой, в то время как Энквист решительно вел нерешительный бой.

#16 21.04.2025 21:13:05

Скучный Ёж
Мичманъ
michman
Откуда: Советская Федерация
Сообщений: 11220




Вебсайт

Re: Отечественная авиация - космосу

Ту-144Д СССР-77115 использовался в программе подготовки экипажа «Бурана».


Жизнь ползёт, как змея в траве, пока мы водим хоровод у фонтана,
Сейчас ты в дамках, но что ты запляшешь, когда из-за гор начнет дуть трамонтана. (с)
цусимский тезис: Рожественский нерешительно принял решительный бой, в то время как Энквист решительно вел нерешительный бой.

#17 21.04.2025 21:28:00

Скучный Ёж
Мичманъ
michman
Откуда: Советская Федерация
Сообщений: 11220




Вебсайт

Re: Отечественная авиация - космосу

Ан-12БМ — самолёт для исследования возможности дальней радиосвязи через спутник «Молния-1». В 1962 году переоборудован один Ан-12Б.


Жизнь ползёт, как змея в траве, пока мы водим хоровод у фонтана,
Сейчас ты в дамках, но что ты запляшешь, когда из-за гор начнет дуть трамонтана. (с)
цусимский тезис: Рожественский нерешительно принял решительный бой, в то время как Энквист решительно вел нерешительный бой.

#18 23.04.2025 11:22:43

Скучный Ёж
Мичманъ
michman
Откуда: Советская Федерация
Сообщений: 11220




Вебсайт

Re: Отечественная авиация - космосу

фото с погрузкой спускаемого аппарата космического корабля "Союз МС-26" в Ил-76 для доставки и анализа в РКК «Энергия»
https://t.me/roscosmos_gk/17336


Жизнь ползёт, как змея в траве, пока мы водим хоровод у фонтана,
Сейчас ты в дамках, но что ты запляшешь, когда из-за гор начнет дуть трамонтана. (с)
цусимский тезис: Рожественский нерешительно принял решительный бой, в то время как Энквист решительно вел нерешительный бой.

#19 23.04.2025 13:14:32

Mitry
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Москва
Сообщений: 5766




Re: Отечественная авиация - космосу

1

"...был в Советском Союзе накануне его распада более амбициозный, но менее реалистичный проект. Речь идет о проекте КБ Туполева воздушно-космическом самолете Ту-674 "Апогей". Так как проект не был завершен, о нем очень мало информации в открытых источниках. Тем не менее, что-то о нем можно рассказать. Известно, что эта система должна была стать сверхтяжелой и полностью многоразовой. Кроме этого, космический самолет Ту-674 "Апогей" должен был оснащаться водородной силовой установкой, которая сама по себе была уникальной. Проект настолько серьезно готовился к реализации уже в 1990-х гг., что элементы данной силовой установки прошли испытание на самолете Ту-155..."

Рендеринг космического самолета Ту-674 "Апогей"
https://i.postimg.cc/gJdmY4xJ/169566338228104186.webp

Кроме огромного и грузоподъемного космического самолета, который мог возвращаться на Землю как "Буран", была еще одна незаурядная часть всей этой системы. Дело в том, что космический самолет не запускался ракетой-носителем как "Буран". Он стартовал из под крыла необычного по тем временам двухфюзеляжного самолета, который должны были построить на основе агрегатов и систем самого большого самолета Ан-225, который предназначался для другого проекта "МАКС".

Между двух фюзеляжей должно было быть спаренное крыло, на которое крепились турбореактивные двигатели, а под крылом закреплялся сам самолет ТУ-674 "Апогей". Кроме этого, двигатели крепились бы и на крыльях по сторонам от фюзеляжей. В общем, на этом самолете крепились бы не менее 18 двигателей. Этот чудо-самолет стал бы стартовой площадкой для взлета космического самолета. По всей видимости, самолет-носитель поднимался бы на высоту 10-12 км и оттуда происходил бы сброс космического самолета, который после этого включал бы основной двигатель и стартовал в космическое пространство.

Рендеринг сверхтяжелой многоразовой авиационно-космической системы с космическим самолетом Ту-674 "Апогей"
https://i.postimg.cc/sfGdtt6c/1695663382247571229.webp

По всей видимости, проект был бы точно реализован, но реальность оказалась намного печальнее, чем можно было бы себе представить. В 1991 году Советский Союз рухнул, с ним же рухнула космическая отрасль, закрылись многие проекты, в том числе "Энергия" - "Буран". Закрылся и проект Ту-674 "Апогей". Если бы проект был реализован, то он бы изменил не только концепцию старта и эксплуатации многоразовых космических самолетов-орбитеров, но и пилотируемую космонавтику в целом. Кстати, по прошествии тридцати лет, актуальность проекта только возрастает. Конечно, не в таких огромных масштабах, как думали конструкторы КБ "Туполева", но тем не менее.

https://pikabu.ru/story/tu674_kosmiches … u_10681119
http://buran.ru/htm/foto9.htm#tupolev_aks


Всѣ, всѣ, мы обнимаемъ необъятное, хотя поэтъ Прутковъ и говоритъ, что никто не въ силахъ обнять необъятное. Дружининъ. Замѣтки Петерб. журналиста.

#20 23.04.2025 18:08:35

Скучный Ёж
Мичманъ
michman
Откуда: Советская Федерация
Сообщений: 11220




Вебсайт

Re: Отечественная авиация - космосу

Mitry написал:

#1645634
Ту-674 "Апогей"

Этот бред непонятно зачем в интернетах придумали.

В реальности в "Туполев" занимались эскизный проектированием Ту-2000. Он не требовал никаких фантазий воспалённого разума с ТвинМриеей.

То есть, по Ту-2000 есть какие-то эскизы, был аналогичный проект Мясищева М-19, все это продолжилось в проекте РАКС по которому даже успели какие-то эксперименты провести. Начали даже лабораторию делать для старта с Миг-31 - «Игла» (ГЛЛ-ВК) [upd: еще ГЛЛ-31 забыл]. В рамках последнего проекта успела даже полетать ГЛЛ "Холод" (созданная на базе зенитной ракеты С-200)
И не ясно зачем выдуманные бредовые проекты, когда настоящие (даже местами сделанные в металле) гораздо грандиознее.

Отредактированно Скучный Ёж (23.04.2025 23:28:14)


Жизнь ползёт, как змея в траве, пока мы водим хоровод у фонтана,
Сейчас ты в дамках, но что ты запляшешь, когда из-за гор начнет дуть трамонтана. (с)
цусимский тезис: Рожественский нерешительно принял решительный бой, в то время как Энквист решительно вел нерешительный бой.

#21 24.04.2025 17:17:59

Ольгерд
Участник форума
Откуда: Петропавловск-Камчатский
Атомный броненосный подводный десантный драккар УРО ледового класса "НЕПОКОБЕЛИМЫЙ"
Сообщений: 3064




Re: Отечественная авиация - космосу

Юрген написал:

#1644937
Увы....

Я бы дополнил "Увы... :*(  УВЫ!!! *ranting* "
Мне дважды довелось лицезреть этот ГРАНДИОЗНЫЙ самолёт, как говориться, "вживую", летом 1989 года:

Спойлер :

А вот насчёт "Увы..." сразу же вспоминаются лишь стихи моего великого однофамильца:

Спойлер :

Впрочем, согласно данной темы, мне ещё вспомнилось:
Тот самый "дядька племянника" поведал нам, "желторотикам" (в основном намёками), что есть суть из себя представляет программа "Энергия-Буран", и что у нас есть ещё "кое-что за пазухой"... В дальнейшем и некоторые преподаватели в ВУЗе (в том числе и Анна Олеговна Антонова, дочка Олега Константиновича) подтвердили и расширили информацию о том, что "не только лишь Буранами опасно Поле Русское"... ;) В частности, "довели до сведения" (опять "полунамёками) про нашу разработку некоего "космического истребителя воздушного старта" (помню, как меня на Форуме даже неоднократно пытались поднять на смех лишь при упоминании о нём). А "как тебе ТАКОЕ, Илон Маск?":
https://new.topru.org/spiral-protiv-shattla/
https://epizodsspace.airbase.ru/bibl/te … 34-36.html
https://habr.com/ru/articles/394487/
https://modelist-konstruktor.com/aviacz … iz-kosmosa
http://www.buran.ru/htm/spiral_5.htm

Спойлер :

http://www.buran.ru/htm/spiral_5.htm
Особенно меня умилил вот этот момент:

Спойлер :

"Ну да, ну да, готова еда!" Вы ещё скажите, что лично я и близко не имел возможности "шшупать за вымя" наши ядерные бронепоезда (именно в период их постановки на боевое дежурство, когда о них ещё не было известно даже "Технике-Молодёжи"! *hysterical* *hysterical* *hysterical* )

Спойлер :

"...вот так начнёшь изучать фамильные портреты..." :D
P.S. Кстати припоминаю, что мне уже давненько где-то попадалось фото именно что космического истребителя "БОР-4", причём размещённого именно "на горбу" мясищевского "3М" ("классического", а не ВМ-Т "Атлант"), а не "под брюхом", как у Ту-95. К сожалению, пока не нашёл это фото...


Правду знает каждый, и у Каждого она своя. Истина же единственна во Вселенной, но её не знает никто.
Искренность - Чести не в упрёк!
Живи как Ной - греби, а не ной!

#22 06.05.2025 20:24:08

Скучный Ёж
Мичманъ
michman
Откуда: Советская Федерация
Сообщений: 11220




Вебсайт

Re: Отечественная авиация - космосу

Ка-25ПЛ (он же - вариант "ДБ") в программах Эллипс и Селенга (поиск спускаемых аппаратов в Индийском океане)

В сентябре 1967 г. группа 555-го ИИВП из 6 машин с экипажами была направлена на выполнение программы “Эллипс”. В ходе ее предполагалось использовать вертолеты для обнаружения возвращаемых частей космических аппаратов в случае приводнения в Индийском океане. На вертолетах была снята вся аппаратура ППС, кроме радара, заклепаны бомболюки, установлены спасательные лебедки и сиденья в грузовом отсеке. На борту могли разместиться три легких водолаза. Носителями “ДБ" стали дооборудованные сухогрузы, которые перед посадкой космических аппаратов выстраивались в районе их предполагаемого приводнения вдоль расчетной траектории снижения. В феврале 1968 г. очаковцы вернулись домой, а с марта до сентября аналогичную службу несли экипажи 872-го ОПЛВП.

В конце 60-х - начале 70-х гг. существовала и другая аналогичная программа. В ней был задействован целый флот специальных поисково-спасательных кораблей, часть из которых оснащалась вертолетами. Для этого несколько “ДБ" облегчили (сняв часть ППС, кроме радара), дооборудовали радиоприемными устройствами, способными принимать сигналы спускаемых аппаратов, и дополнительными радиокомпасами АРК-У2. Тему назвали “Селенга”. Было подготовлено несколько таких вертолетов, которые обычно окрашивались в цвета “Аэрофлота”.

...Летом 1970 г. после облета Луны в Индийском океане должен был приводниться космический аппарат “Зонд-8”. Туда направили флотилию поисково-спасательных кораблей, из которых “Тамань", “Апшерон” (военные транспорты проекта 596) и “Карабах” имели на борту по вертолету. Первым спускаемый аппарат обнаружил летчик вертолета А. Канепс. Вначале по яркому свечению (плазменному следу), затем по радиосигналам он нашел его и навел “Тамань". Вскоре “Зонд-8” был поднят на борт корабля
.

https://i.postimg.cc/wT9Hc2jZ/434644-img-38.avif
Ка-25 на борту судна "Восток-3". Программа "Эллипс", Индийский океан, 21 сентября 1968 г.

https://www.google.com/amp/s/military.w … aytOUoH7W3

Скучный Ёж написал:

#1644554
В дальнейшем все КИК ВМФ СССР

“Чажма", “Чумикан", “Чукотка” и “Сахалин", “Спаек”, “Сибирь” несли Ка-25-"измеритель". Эти машины были переоборудованы из Ка-25ПЛ: снята ППС, кроме радара, установлено спецоборудование типа магнитометров. Они получили обозначение “ДИВ” (Ка-25ИВ).
Ка-25ИВ
https://www.airwar.ru/image/idop/sh/ka25pl/ka25pl-10.jpg

Отредактированно Скучный Ёж (06.05.2025 21:33:34)


Жизнь ползёт, как змея в траве, пока мы водим хоровод у фонтана,
Сейчас ты в дамках, но что ты запляшешь, когда из-за гор начнет дуть трамонтана. (с)
цусимский тезис: Рожественский нерешительно принял решительный бой, в то время как Энквист решительно вел нерешительный бой.

#23 23.05.2025 08:38:17

Скучный Ёж
Мичманъ
michman
Откуда: Советская Федерация
Сообщений: 11220




Вебсайт

Re: Отечественная авиация - космосу

Сегодня самолет Роскосмоса Ту-204-300 выполнил первый официальный рейс в аэропорт космодрома Восточный
Первым официальным рейсом на Восточный прибыла делегация Роскосмоса во главе с генеральным директором Дмитрием Бакановым.
14 мая 2025 взлетно-посадочная полоса аэропорта была официально введена в эксплуатацию.
Теперь космические аппараты можно будет доставлять авиатранспортом напрямую на космодром, что сократит время транспортировки.
(c)
https://t.me/roscosmos_gk/17451?single


Жизнь ползёт, как змея в траве, пока мы водим хоровод у фонтана,
Сейчас ты в дамках, но что ты запляшешь, когда из-за гор начнет дуть трамонтана. (с)
цусимский тезис: Рожественский нерешительно принял решительный бой, в то время как Энквист решительно вел нерешительный бой.

Страниц: 1


Board footer