Сейчас на борту: 
marynarz 347,
Steiner,
Ulyss227,
Алекс
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 23 24 25 26

#601 16.05.2025 05:58:11

vvy
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 1803




Re: Картины на тему (изображения кораблей и т. п. до 1877-78 гг.)

1

Симен2 написал:

#1647661
Вообще-то генерал-майор ККИ Ф.Т. Загуляев умер 17.10.1858 г. и фактически строительством не занимался.

Поскольку везде указывается, что последним судном, заложенным Загуляевым, был фрегат «Пересвет», то нет сомнений, что он участвовал и в постройке «Соломбалы», стапельная сборка которой началась пятью месяцами ранее закладки «Пересвета».

#602 16.05.2025 17:15:58

Симен2
Участник форума
Сообщений: 244




Re: Картины на тему (изображения кораблей и т. п. до 1877-78 гг.)

vvy написал:

#1648064
то нет сомнений,

https://i.postimg.cc/WtZGBf1H/image.jpg

#603 16.05.2025 19:47:13

Strannik4465
Адмиралъ
admiral
stasik3
Сообщений: 44967




Re: Картины на тему (изображения кораблей и т. п. до 1877-78 гг.)

Ф.Т. Загуляев – выдающийся корабельный мастер из Соломбалы   http://www.kliper2.ru/archiv/archiv-7/m … ljaev.html
Журнал "Морской флот" № 1-2 за 2010 г. опубликовал статью Н. Скрицкого "Корабельный мастер из Соломбалы". Она посвящена деятельности корабельного мастера Ф. Т. Загуляева. Его отличительной чертой было то, что он строил как крупные парусные корабли, например, "Нарва", "Бородино", "Память Азова", и винтовые суда, такие как фрегаты "Илья Муромец" и "Пересвет".

Старший производитель кораблестроительных работ при Архангельском порте Федор Тимофеевич Загуляев не участвовал ни в сражениях, ни в дальних походах. Однако сумел внести немалую лепту в славу российского флота. И не его вина, что построенные им в переходную эпоху парусные корабли и фрегаты слишком быстро устарели.

Родился Федор Загуляев в Архангельске 5(16) июня 1792 г. Его отец был комендором унтер-офицерского ранга. Мальчик не получил систематического образования (в детстве изучил лишь грамоту) и был самоучкой. 20 ноября 1804 г. Федор поступил мачтовым учеником при Архангельском порте. В 1820 г. он стал тиммерманом, а в 1822 г. - помощником корабельного мастера 14 класса.

Тридцатилетний Федор Загуляев состоял в команде интендантского отделения и имел унтер-офицерский чин. Он осваивал ремесло под руководством выдающихся кораблестроителей А. М. Курочкина и В. А. Ершова, о которых Загуляев всегда вспоминал с чувством глубокой благодарности. По высочайшему повелению от 7 июня 1826 г. за содействие успешной постройке 74-пушечных кораблей "Иезекииль" и "Азов" ему выдали 300 рублей, а вскоре произвели в прапорщики Корпуса корабельных инженеров.

Корабли новой серии были разработаны А. М. Курочкиным и построены им совместно с В. А. Ершовым. Имея водоизмещение 3 тыс. т, они отличались прочностью корпуса, мореходностью, удачными планировкой и расположением артиллерии. Оба были заложены на Соломбальской верфи 20 октября 1825 г. и спущены 26 мая 1826 г.

Впоследствии "Азов" под командованием М. П. Лазарева прославился в Наваринском сражении, первым на флоте был удостоен Георгиевского кормового флага и вымпела, а название его следовало после сдачи на слом передавать новому кораблю. "Иезекииль" оставался в строю до 1842 г., был переведен в Свеаборг, оставлен там как блокшив и разобран в 1849 г., прослужив свыше 20 лет.

За отличие по службе 11 января 1828 г. Загуляева произвели в подпоручики, а 26 декабря - в поручики. В этот период молодой корабел под руководством Ершова строил корабли "Кацбах" и "Кульм" того же типа, что и "Иезекииль". Заложенные 5 сентября 1827 г., они сошли на воду 25 мая 1828 г. За успешную постройку этих кораблей приказом морского министра Загуляеву 12 июля 1828 г. было объявлено высочайшее благоволение. Оба корабля участвовали в обороне Кронштадта и были разобраны в 1857 году.

Первой самостоятельной постройкой Загуляева был в 1834 г. 16-пушечный транспорт "Гапсаль". В 1834-1835 гг. он построил, кроме того, 20-пушечный бриг "Нестор" и транспорт "Волхов". В 1835 г. его произвели в капитаны, в 1838 г. - в подполковники. В эти годы строятся транспорты "Свирь", "Мета", "Тверь", "Волга", "Тверца" и портовый пароход "Полезный". В 1844 г. Загуляев построил 74-пушечный линейный корабль "Ингерманланд", который в том же году с императором на борту благополучно перешел в Кронштадт. Затем он строит 44-пушечный фрегат "Константин", шхуну "Полярная Звезда" и пароход "Смирный" с машиной в 60 лошадиных сил. В 1845 г. им были сданы флоту сразу два судна - 16-пушечная шхуна "Радуга" и 16-пушечный бриг "Новая Земля".

Следующие несколько лет стали для Загуляева особенно плодотворными. За период с 1846 по 1852 год корабел построил пять 74-пушечных кораблей: "Нарва", "Иезекииль", "Сысой Великий", "Бородино" и "Вилагош". Одновременно он руководил постройкой 52-пушечного фрегата "Диана", транспортов "Кемь" и "Соловецк", а также яхты "Александра". В 1848 г. мастера наградили орденом Св. Анны II степени, а 6 декабря 1849 г. произвели в полковники. "Иезекииль" Загуляев заложил на Соломбальской верфи 1 сентября 1846 г. Спущен он был 20 мая 1847 г., перешел на Балтийское море, не раз выходил в плавания, участвовал в экспедиции 1848 - 1850 гг. к берегам Дании, в обороне Свеаборга 1855 г.

После "Иезекииля" мастер заложил на освободившемся стапеле корабль "Память Азова", спущенный 29 апреля 1848 г. Тот также перешел на Балтику, служил до 1857 г., участвовал в экспедиции к берегам Дании и обороне Кронштадта в Крымскую войну. За постройку и чистоту отделки "Иезекииля" 28 августа 1847 г. Загуляеву объявили монаршее благоволение. В награду за отлично-усердную службу его 22 августа 1848 г. наградили Знаком отличия беспорочной службы за XXV лет, а 30 августа 1848 г. корабел получил монаршее благоволение за отличное устройство корабля "Память Азова"

Последний парусный фрегат русского флота "Диана", спущенный на Соломбальской верфи 19 мая 1852 г., вошел в историю своим плаванием к берегам Японии. После перехода из Архангельска на Балтику и практического плавания осенью 1853 г. фрегат направили в распоряжение адмирала Е. В. Путятина, который вел переговоры с правительством Японии о заключении договора. "Диана" шла для замены однотипного фрегата "Паллада". Фрегат "Диана" погиб при землетрясении у берегов Японии 7 января 1855 г. Моряки его экипажа разными путями вернулись на родину.

В 1854-1855 гг. Загуляев построил для обороны Архангельска 34 канонерские лодки и шхуну "Задорная", в 1857 г. - винтовой фрегат в 360 лошадиных сил "Илья Муромец" и транспорт "Гапсаль". В 1858 г. корабел построил транспорт "Ока" и начал постройку винтового фрегата "Пересвет". 22 июля его произвели за отличие в генерал-майоры, а за выслугу 35 лет в офицерских чинах наградили орденом Св. Владимира IV степени.

Формулярный список корабела от 1857 г. свидетельствует, что Загуляев никогда не был под судом и следствием, не был оштрафован, не бывал в отпусках и достоин Знака беспорочной службы.

Скончался Ф.Т. Загуляев 17 октября 1858 г. от апоплексического удара. Похоронен на Соломбальском кладбище.


https://i2.imageban.ru/out/2025/05/16/bc68e762703817231bb55db77a3fa59e.jpg






REMEMBER THE GOOD OLD NAVY

Отредактированно Strannik4465 (16.05.2025 19:50:02)


REMEMBER THE GOOD OLD NAVY

#604 16.05.2025 20:32:53

Strannik4465
Адмиралъ
admiral
stasik3
Сообщений: 44967




Re: Картины на тему (изображения кораблей и т. п. до 1877-78 гг.)

https://i2.imageban.ru/out/2025/05/16/0286865536e338b9834599ccee7de6fd.jpg
https://i8.imageban.ru/out/2025/05/16/9e4885a6458a4f7afecec2be878aec3a.jpg

Закладные доски из ЦВММ  по каталогу закладных досок музея л 1971

https://i1.imageban.ru/out/2025/05/16/913937e6b4be0001f0e627bc3c1ceb77.jpg

         Ув. Симен  это Ваша выписка из документа, где, мастер заложил "Соломбалу", Ф.Т. Загуляев  был старшим на верфи и он отвечал за постройку всех  кораблей .

https://yandex.ru/video/preview/1791834231559099510


REMEMBER THE GOOD OLD NAVY

#605 16.05.2025 20:47:05

Strannik4465
Адмиралъ
admiral
stasik3
Сообщений: 44967




Re: Картины на тему (изображения кораблей и т. п. до 1877-78 гг.)

1

https://i1.imageban.ru/out/2025/05/16/7f2be1ac6a18bca58fa9d0455b10d6fd.jpg

Вид города Архангельска в 1826 году. Картина русского художника В. Галямина


REMEMBER THE GOOD OLD NAVY

#606 17.05.2025 23:35:12

Strannik4465
Адмиралъ
admiral
stasik3
Сообщений: 44967




Re: Картины на тему (изображения кораблей и т. п. до 1877-78 гг.)

https://i6.imageban.ru/out/2025/05/17/7d9c78617bfb027722963164322bd4c3.jpg

Вейерман Карл Рудольфович. Пеннер Герман (автор рисунка) Король Вильгельм


REMEMBER THE GOOD OLD NAVY

#607 19.05.2025 10:27:56

Симен2
Участник форума
Сообщений: 244




Re: Картины на тему (изображения кораблей и т. п. до 1877-78 гг.)

Strannik4465 написал:

#1648246
Журнал "Морской флот" № 1-2 за 2010 г. опубликовал статью Н. Скрицкого

Примерно то же самое написал С. Огородников 150 лет тому назад, но что их объединяет - отсутствие упоминания о "Соломбале" (см. также ОМС).

Strannik4465 написал:

#1648819
Ваша выписка из документа, где, мастер заложил "Соломбалу"

Также все указанные источники упоминают, что Загуляев построил транспорт "Ока", но посмотрите ее закладную доску в журнале "Судостроение" № 6 - 2017 с. 73.

Strannik4465 написал:

#1648819
это Ваша выписка из документа

У меня очень много выписок, вот есть и такая:


https://i.postimg.cc/gn3sv9YP/IMG-2173.jpg

https://i.postimg.cc/dZ2CTYGH/IMG-2204.jpg

https://i.postimg.cc/jLq6JDky/IMG-2205.jpg

Strannik4465 написал:

#1648819
отвечал

Отвечали и Главный командир Архангельского порта, капитан над портом  и командир парохода и т. д. и т.п., давайте их всех указывать в качестве строителей.

#608 29.05.2025 22:32:58

Strannik4465
Адмиралъ
admiral
stasik3
Сообщений: 44967




Re: Картины на тему (изображения кораблей и т. п. до 1877-78 гг.)

1

https://i5.imageban.ru/out/2025/05/29/d667035a6ac39786ede3f8f39d7353d7.jpg

Пассажирский американский колёсный пароход Пасифик.


REMEMBER THE GOOD OLD NAVY

#609 03.06.2025 21:45:23

Strannik4465
Адмиралъ
admiral
stasik3
Сообщений: 44967




Re: Картины на тему (изображения кораблей и т. п. до 1877-78 гг.)

1

https://i4.imageban.ru/out/2025/06/03/718f58b5d852778659df830d0c25d481.jpeg

Вечер на взморье. Петергоф  Боголюбов


REMEMBER THE GOOD OLD NAVY

#610 08.06.2025 20:20:14

Strannik4465
Адмиралъ
admiral
stasik3
Сообщений: 44967




Re: Картины на тему (изображения кораблей и т. п. до 1877-78 гг.)

1

https://i1.imageban.ru/out/2025/06/08/e0f47cb31cf653e495dc8be901658c97.jpg

Крейсер "Адмирал Корнилов" построенный во Франции.  худ.Боголюбов


REMEMBER THE GOOD OLD NAVY

#611 17.06.2025 18:34:15

Strannik4465
Адмиралъ
admiral
stasik3
Сообщений: 44967




Re: Картины на тему (изображения кораблей и т. п. до 1877-78 гг.)

https://i1.imageban.ru/out/2025/06/17/761143a37cf8e5ae010af61f21e5ee16.jpg


REMEMBER THE GOOD OLD NAVY

#612 23.06.2025 19:28:38

Strannik4465
Адмиралъ
admiral
stasik3
Сообщений: 44967




Re: Картины на тему (изображения кораблей и т. п. до 1877-78 гг.)

https://i3.imageban.ru/out/2025/06/23/1dd4ecfe373f8c9c3e25085af48e1d6a.jpg


REMEMBER THE GOOD OLD NAVY

#613 23.06.2025 23:23:30

Titanic
Капитанъ I ранга
k1r
Откуда: Петрозаводск
RMS Titanic
Сообщений: 4251




Re: Картины на тему (изображения кораблей и т. п. до 1877-78 гг.)

1

#608
По одной из версий - пропал после столкновения с айсбергом.

#614 24.06.2025 11:05:30

Mitry
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Москва
Сообщений: 5659




Re: Картины на тему (изображения кораблей и т. п. до 1877-78 гг.)

Strannik4465 написал:

#1651686
Strannik4465

Он?
"...Товаро-пассажирекий пароход «Император Александр II» По заказу РОПиТ в 1858 году на судоверфи «John Laird» в Биркенхеде (Англия) был построен двухпалубный, двухмачтовый почтово-пассажирский пароход, получивший наименование «Император Александр II» (строительный № 220). Портом его приписки стала Одесса (№ 150). Судно эксплуатировалось на Черном море..."
https://retroflot.com/i/tovaropassazhir … dr_ii.html

В описание картины
https://artinvestment.ru/auctions/13110 … _id=205250
указан совсем другой пароход - американский дальневосточник, построенный специально для Российско-Американской компании
"...Подпись на русском языке и дата внизу слева.
Пароход был построен на судостроительном заводе Webb and Allen на Manhattan, изначально пароход назывался "Астория", он был продан русским владельцам в 1855. Затем был вновь продан в Америку под именем "Александр", и лишь позднее вновь перешел к русским владельцам уже под именем "Александр II"..."

Отредактированно Mitry (24.06.2025 11:09:56)


Всѣ, всѣ, мы обнимаемъ необъятное, хотя поэтъ Прутковъ и говоритъ, что никто не въ силахъ обнять необъятное. Дружининъ. Замѣтки Петерб. журналиста.

#615 24.06.2025 18:16:36

Strannik4465
Адмиралъ
admiral
stasik3
Сообщений: 44967




Re: Картины на тему (изображения кораблей и т. п. до 1877-78 гг.)

Императорский пароход "Александр II"
Автор работы:
Блинов Леонид Демьянович
Параметры:
Холст, масло.
Размеры:
44х60 см.
Дата создания:
1887

По месту постройки "мнения как то расползлись  Вот ответ Дзеновской Алисы-

Согласно работе Леонида Блинова «Императорский пароход „Александр II“» (1887), пароход был построен в Бельгии на заводе «Cockerill».
yavarda.ru

Однако есть и другое мнение: по информации сайта artinvestment.ru, пароход был создан на судостроительном заводе Webb and Allen в Манхэттене (США).
artinvestment.ru
art-catalog.ru

Дмитрий Евгеньевич привел в пример РОПИТовский пароход"...Товаро-пассажирекий пароход «Император Александр II» По заказу РОПиТ в 1858 году на судоверфи «John Laird» в Биркенхеде (Англия) был построен двухпалубный, двухмачтовый почтово-пассажирский пароход, получивший наименование «Император Александр II» (строительный № 220). Портом его приписки стала Одесса (№ 150). Судно эксплуатировалось на Черном море..."
https://retroflot.com/i/tovaropassazhir … dr_ii.html

По бельгийской версии - там был построен речной пароход
Пароход «Император Александр II».
Самые первые пароходы в Спасском Затоне создало предприятие «Русалка», в итоге поглощенное обществом «Кавказ и Меркурий». Это были буксирные судна «Лоцман», «Браун» и «Молодец». В тысяча восемьсот пятьдесят шестом году здесь были построены корпуса пароходов «Сильвестр» и «Адашев».

А в тысяча восемьсот семидесятом году на реке Волге возникло первое, еще никому не знакомое в России судно с двумя палубами американского типа – пароход «Император Александр II». В самом начале руководство общества «Кавказ и Меркурий» обратилось к располагавшемуся в Англии нашему земляку, агенту Морского министерства России контр-адмиралу И.Ф.Лихачеву с просьбой о постройке такого судна в городе Глазго. Одновременно для ознакомления с этими пароходами в Северную Америку из Спасского Затона был переведен главный инженер завода судостроения А.А.Йенсен. Скоро он разработал план постройки парохода для перевозки тысячи пассажиров и ста шестидесяти тонн груза. Помимо того, судно владело перед конкурентами существенное преимущество в скорости.

https://i3.imageban.ru/out/2025/06/24/43d0f0fd0ecdb6809755c70c6152656f.jpg

В результате пароход был построен вовсе не англичанами. Машина и корпус для него были приготовлены на заводе «Коккериль» в Бельгии, а сборка произошла в Спасском Затоне, куда судно переправили по частям осенью тысяча восемьсот шестьдесят девятого года. Длина парохода составила восемьдесят две целых три десятых метра, ширина – девять целых одна десятая метра. При помощи своего хорошего обустройства, удобным помещениям и качествам скорости, «Император Александр II» составил целую эпоху в волжском пароходном деле. Он работал на пассажирской линии Нижний Новгород – Астрахань, в каждом рейсе останавливаясь на пристани родного Спасского Затона.
Однако небольшая вместимость грузов этого парохода делала его эксплуатацию очень невыгодной при уменьшении потока пассажиров осенью и весной. По этой причине в конце тысяча восемьсот семидесятых годов «Кавказ и Меркурий» создал четыре судна для пассажиров грузоподъемностью до шестисот тонн – «Дмитрий Донской», «Александр Невский», «Екатерина II» и «Петр Великий». Они получились экономически наиболее качественными.
В тысяча восемьсот семьдесят шестом году был сдан в эксплуатацию пароход «Константин Кауфман». А в тысяча восемьсот восьмидесятом году в Спасском Затоне опустили на воду товаро-пассажирский пароход «Иоанн Грозный». Его длина составляла более двадцати пяти метров, ширина – примерно одинадцать метров, подъемность грузов – шестьсот пятьдесят метров. И скорость он развивал до двадцати километров в час.

Ропитовская версия тоже отпадает- пароход работал в Черном море.


Остается версия американский дальневосточник, построенный специально для Российско-Американской компании
"...Подпись на русском языке и дата внизу слева.
Пароход был построен на судостроительном заводе Webb and Allen на Manhattan, изначально пароход назывался "Астория", он был продан русским владельцам в 1855. Затем был вновь продан в Америку под именем "Александр", и лишь позднее вновь перешел к русским владельцам уже под именем "Александр II"..."

https://i4.imageban.ru/out/2025/06/24/d080f6b9267ddd26104aaf6cd312a118.jpg

пароход александр II

«Император Александр II» (бывший «Астория»).
Построен в 1855 г. в Нью-Йорке из дуба, обшит медью.
Приобретён в 1856 г.
Водоизмещение - 500 тонн,
машина в 70 сил.
Во время войны Крымской (Восточной) войны ходил под американским флагом.
.После упразднения компании и продажи Россией Аляски Соединённым Штатам Америки,
пароход «Император Александр II» был приобретён американской компанией
«Гутчинсон, Кооль и Кo», в последствии «Гутчинсон, Кооль, Филиппеус и Кo»
(«Hutchinson Kohl Philippeus & Co»).
В правление компании вошёл последний Главный правитель РАК,
капитан I ранга Д.П. Максутов.
18 февраля (ст.с.) 1871 г. между Министерством внутренних дел России и
американским торговым домом «Гутчинсон, Кооль и Ко» был подписан контракт
об отдаче в аренду котиковых промыслов на Командорских островах и острове Тюлений.
Контракт был заключен на 20 лет.
  Пароход занималсься  снабжением промыслов и их охраной В 1888 г. «Александр II» арестовал канадскую шхуну "Araunah".
«... Хотя шхуна находилась в открытом море, члены ее экипажа охотились за котиками в полумиле от российского побережья.
Судно было захвачено и конфисковано в соответствии с нормами российского права.»

Отредактированно Strannik4465 (24.06.2025 22:34:34)


REMEMBER THE GOOD OLD NAVY

#616 24.06.2025 20:15:05

Strannik4465
Адмиралъ
admiral
stasik3
Сообщений: 44967




Re: Картины на тему (изображения кораблей и т. п. до 1877-78 гг.)

А картина Леонида Демьяновича Блинова  Императорский пароход "Александр II"  входит в цикл художника сделанные во время его кругосветного путешествия в 1886-1887 г Храняться в ЦВММ

https://i6.imageban.ru/out/2025/06/24/32aa822f0817a11f9977fc616ac9efac.jpg


REMEMBER THE GOOD OLD NAVY

#617 24.06.2025 20:36:52

Юрген
Капитанъ I ранга
k1r
Откуда: С-Петербург
Сообщений: 10655




Re: Картины на тему (изображения кораблей и т. п. до 1877-78 гг.)

1

Strannik4465 написал:

#1648904
Король Вильгельм

https://i.postimg.cc/kXJSQ5Bm/8484572370-5443a72891-b.jpg

#618 24.06.2025 20:47:22

Mitry
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Москва
Сообщений: 5659




Re: Картины на тему (изображения кораблей и т. п. до 1877-78 гг.)

1

Strannik4465 написал:

#1651754
Остается версия американский дальневосточник, построенный специально для Российско-Американской компании
"...Подпись на русском языке и дата внизу слева.
Пароход был построен на судостроительном заводе Webb and Allen на Manhattan, изначально пароход назывался "Астория", он был продан русским владельцам в 1855. Затем был вновь продан в Америку под именем "Александр", и лишь позднее вновь перешел к русским владельцам уже под именем "Александр II"..."

Отредактированно Strannik4465 (Сегодня 20:07:12)

Я не согласен... Вот фото американского Александра:
https://i.postimg.cc/g0wfV4P0/1133678-original33.jpg
https://i.postimg.cc/j2h9xFyM/2259512-original33.jpg
https://i.postimg.cc/sfPb4vb5/1134290-original.jpg

"...Деревянный одновинтовой однопалубный трехмачтовый барк с паровой машиной в 70 л.с. - пароход «ASTORIA» построен специально для Российско-Американской компании (РАК) известным судостроителем и дизайнером Вильямом Вебом (William H. Webb) в 1855 г. в Нью-Йорке [Webb, 1895]. Корпус был выполнен из дуба, подводная часть обшита медью. 29.11.1856 получен РАК и именован как «ИМПЕРАТОР АЛЕКСАНДР II». Был вооружен 6-ю карронадами. Во время Крымской (Восточной) войны ходил под американским флагом.
После упразднения компании и продажи Россией Аляски Соединённым Штатам Америки 18 октября 1867 г., пароход «ИМПЕРАТОР АЛЕКСАНДР II» был приобретён американской компанией «Гутчинсон, Кооль и Кo», в последствии «Гутчинсон, Кооль, Филиппеус и Кo» («Hutchinson Kohl Philippeus & Co») в правление которой вошёл последний Управляющий РАК капитан I ранга Д.П. Максутов. С 23.4.1868 г. пароход числился под именем «АЛЕКСАНДР II»..."


Всѣ, всѣ, мы обнимаемъ необъятное, хотя поэтъ Прутковъ и говоритъ, что никто не въ силахъ обнять необъятное. Дружининъ. Замѣтки Петерб. журналиста.

#619 24.06.2025 23:08:29

Strannik4465
Адмиралъ
admiral
stasik3
Сообщений: 44967




Re: Картины на тему (изображения кораблей и т. п. до 1877-78 гг.)

2

Дима, https://lot1959.livejournal.com/156592.html  фото взяты из ЖЖ Виталия (Лот 1959.

Посмотри какой временной интервал между фотографиями и катиной. За такие временные сроки внешний вид корабля конечно менялся

https://cyberleninka.ru/article/n/paroh … oy-amerike  Пароходы и пароходостроение в Русской Америке


REMEMBER THE GOOD OLD NAVY

#620 25.06.2025 04:02:44

vvy
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 1803




Re: Картины на тему (изображения кораблей и т. п. до 1877-78 гг.)

1

Mitry написал:

#1651718
Он?
"...Товаро-пассажирекий пароход «Император Александр II» По заказу РОПиТ в 1858 году на судоверфи «John Laird» в Биркенхеде (Англия) был построен

Да, на картине Блинова без сомнений пароход РОПиТа.

#621 25.06.2025 09:16:44

Mitry
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Москва
Сообщений: 5659




Re: Картины на тему (изображения кораблей и т. п. до 1877-78 гг.)

Strannik4465 написал:

#1651790
Посмотри какой временной интервал между фотографиями и катиной. За такие временные сроки внешний вид корабля конечно менялся

Юра, не катит...))
Картина 1887 г, а представленные мною фото 1860-1896 гг. У Лота есть и другие фото. На всех (одинаково!) по три мачты, др. конструкция носовой части и надстроек...   

vvy написал:

#1651799
Да, на картине Блинова без сомнений пароход РОПиТа.

Я думаю - это правильно. Кстати, Блинов во время своих путешествий мог и на ЧМ побывать... И вообще - "художник так видит..."...)))
А за статью отдельное спасибо, есть моменты, которые не знал...

Отредактированно Mitry (25.06.2025 09:17:13)


Всѣ, всѣ, мы обнимаемъ необъятное, хотя поэтъ Прутковъ и говоритъ, что никто не въ силахъ обнять необъятное. Дружининъ. Замѣтки Петерб. журналиста.

#622 25.06.2025 11:30:22

Mitry
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Москва
Сообщений: 5659




Re: Картины на тему (изображения кораблей и т. п. до 1877-78 гг.)

1

Strannik4465 написал:

#1651776
Императорский пароход "Александр II"  входит в цикл художника сделанные во время его кругосветного путешествия в 1886-1887

На листьях ветки-орнамента, обрамляющей слева внизу эту картину, перечисляются пункты его путешествия, в том числе начиная с Ялты и Одессы. Это к слову об "Александре" на  ЧФ


Всѣ, всѣ, мы обнимаемъ необъятное, хотя поэтъ Прутковъ и говоритъ, что никто не въ силахъ обнять необъятное. Дружининъ. Замѣтки Петерб. журналиста.

#623 25.06.2025 11:34:43

Strannik4465
Адмиралъ
admiral
stasik3
Сообщений: 44967




Re: Картины на тему (изображения кораблей и т. п. до 1877-78 гг.)

Спасибо , разобрались. С Уважением


REMEMBER THE GOOD OLD NAVY

#624 25.06.2025 21:30:49

Strannik4465
Адмиралъ
admiral
stasik3
Сообщений: 44967




Re: Картины на тему (изображения кораблей и т. п. до 1877-78 гг.)

https://i1.imageban.ru/out/2025/06/25/fc221e4c032358b491e9b477c8d5f914.jpg

https://dzen.ru/a/YZFqhP1hP2FRa-TK

Последний рейдер Конфедерации. Парусно-паровой клипер "Шенандоа".


REMEMBER THE GOOD OLD NAVY

#625 15.07.2025 17:09:33

Юрген
Капитанъ I ранга
k1r
Откуда: С-Петербург
Сообщений: 10655




Re: Картины на тему (изображения кораблей и т. п. до 1877-78 гг.)

HMS Devastation. Броненосец ВМС Великобритании, головной корабль серии из двух броненосцев. Вошёл в строй в 1871 году, выведен из боевого состава в 1902 году и через несколько лет списан.
https://i.postimg.cc/J72wFmk5/0-devastejshn-01-2048x1347.webp

Страниц: 1 … 23 24 25 26


Board footer