Сейчас на борту: 
vvk350,
Wolf,
адм,
клерк
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 6 7 8 9 10 … 31

#176 30.05.2025 17:01:47

komo78
Лейтенантъ
let
Сообщений: 1193




Re: Малый крейсер 1896 (РИФ)

клерк написал:

#1650005
Если исходить из названия темы, то идеальный малый крейсер для РИФ в 1896 - это австрийская «Зента», а затем «Боярин»/«Жемчуг». 

Я считаю что "Светлана" , увеличть проектное до 4-4,2 кт и реальное 4,5 кт . Варианты 1) боевой , 2 КО , 8 или 4 двойных котла  с характеристиками +- как у шульца-торникрофа или Ярроу, площадь колосников примерно 40-50 метров , нагревательная поверхность 2200-2600 м2 , мощность как у реальной "Светланы" или чуток повыше 7-8 МВт , скорость аналогична , 20 узлов , вооружение 6-8 6" (в зависимимости от перегруза, 6-8 75-м\50 , 2 47-мм, 2-3 ТА (носовой +2 бортовых ), 
Варант 2 "крейсерский-скаутский" . 3 КО как в реле 12 ПК примерно на МВт мощности генерерующий на 2 вала, скорость уже 22 узла, вооружение 6 6" и 4-6 75-мм .
Ну и-или увеличенный до 4-4,5 кт "Боярин" с 6" артой и 22-23 узлами хода .

#177 30.05.2025 19:04:20

клерк
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 2402




Re: Малый крейсер 1896 (РИФ)

Если исходить из названия темы, то идеальный малый крейсер для РИФ в 1896 - это австрийская «Зента», а затем «Боярин»/«Жемчуг».
Я считаю что "Светлана" , увеличть проектное до 4-4,2 кт и реальное 4,5 кт . Варианты 1) бо

Не соглашусь. Все 4-5 кт (неважно - французские или эльзвики) ущербны по определению - избыточны для ближней разведки и непригодны для дальней разведки и крейсерства. Опиьтимальный размер универсалов - 6,5-7 кт - от «Варяга» до «Линдеров».


«Крысы……умудряются жить на глубине нескольких десятков метров в шахтах, питаясь объедками и шахтерскими фекалиями. Шахтеры любят животных и частенько их подкармливают». (с)

#178 31.05.2025 00:46:02

Стволяр
Участник форума
Откуда: г.Минск, Республика Беларусь
Сообщений: 269




Вебсайт

Re: Малый крейсер 1896 (РИФ)

2

shuricos написал:

#1650023
А вот эти уже не влезают!
Их надо на Малом открытом стапеле Балтийского завода строить (длина до 120 м).

К вопросу о длине эллингов (стапелей) и их соотношении с длиной корабля - накропал такую коротенькую заметку в ЖЖ:

https://stvolar.livejournal.com/256032.html?newpost

Надеюсь, кому-то поможет в альт-планировании. ;)

С уважением. Стволяр.


Странно, почему многие авторы, пишущие о броненосных кораблях, так манкируют описанием собственно брони?! Ведь броня в броненосных кораблях – это же самое вкусное! (С) :)

#179 31.05.2025 05:10:11

komo78
Лейтенантъ
let
Сообщений: 1193




Re: Малый крейсер 1896 (РИФ)

клерк написал:

#1650112
Не соглашусь. Все 4-5 кт (неважно - французские или эльзвики) ущербны по определению - избыточны для ближней разведки и непригодны для дальней разведки и крейсерства. Опиьтимальный размер универсалов - 6,5-7 кт - от «Варяга» до «Линдеров».

В 6-7кт иметь бронепалубник ну можно хороший получить, но это тупиковый путь . Для действий на коммуникациях излишне (2 вспомогательных крейсера лучше за те же деньги-экипажи-вооружения ) для разведчика при эскадре опять же излишне для того чтоб горизонт обзора на 5-10 миль раздвинуть , и слабоваы в силовой . Единственное что против всяких "эльсвиков" и о 2-3 6кт условных против анало 3-го отряда "собачек" из 4 килей под вопросом . 
Скауты типа "Новик" конечно хороши, но получит крейсер 23-узловый серийный, дешевый с 1895-96г хотя бы в проекте , ну не верю .
Тем более что эти малые крейсера подпирать БРКР из расчета 2 ББ+1 БРКР+2 малых крейсера . БРКР "Баянообразный" в 7,5-9 кт, побыстрей-помореходней реального и поясом в 5-6" (слабей реального и защитой от СК ) артой 2 8"+12 6" . Ну либо 19-20 узловые, пояс 6" КС ли 7" гарвей и 2*1 240-254-мм и 8-12 6" .

#180 31.05.2025 08:02:28

клерк
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 2402




Re: Малый крейсер 1896 (РИФ)

В 6-7кт иметь бронепалубник ну можно хороший получить, но это тупиковый путь

Наоборот - магистральный. Именно в таком размере и стали строить легкие крейсера спустя четвёртое века, когда их стали строить без ограничений. 

Для действий на коммуникациях излишне (2 вспомогательных крейсера лучше за те же деньги-экипажи-вооружения )

На океанских - возможно (хоть опыт ПМВ однозначного ответа на этот вопрос не дал), а для прибрежных морей около той же Японии - однозначно нет. 

для разведчика при эскадре опять же излишне для того чтоб горизонт обзора на 5-10 миль раздвинуть

Что бы «чисто позырить» на 10 миль может и великоват, а вот что бы не драпать от такогоже вражеского крейсера - разведчика - в самый раз.  Хоты те же реальные богини для всех этих задач получилось неудачными, но при желании (с проектным вооружением из 10»  6’ (или 12 без 3’) и «допилкой» скорости до 21 узла) и они стали бы вполне приличными.

Отредактированно клерк (31.05.2025 09:58:50)


«Крысы……умудряются жить на глубине нескольких десятков метров в шахтах, питаясь объедками и шахтерскими фекалиями. Шахтеры любят животных и частенько их подкармливают». (с)

#181 31.05.2025 09:47:58

shuricos
Участник форума
Откуда: Реутов
Личный Его Имп.Высочества Принца Кирну 4-х Золотых Знамён Именной Бомбовоз "Горный Орел"
Сообщений: 2930




Re: Малый крейсер 1896 (РИФ)

Стволяр написал:

#1650131
К вопросу о длине эллингов (стапелей) и их соотношении с длиной корабля - накропал такую коротенькую заметку в ЖЖ:

https://stvolar.livejournal.com/256032.html?newpost

Спасибо - прекрасная подборка!
Собственно, против возможности строить корабли длиннее размера эллинга никто и не возражал.
Но и такое "запредельное" строительство имеет свои пределы, которые мы в точности не знаем. Поэтому вынуждены опираться на те размеры кораблей, которые фактически были построены в том или ином эллинге. Поэтому в моей таблице https://tsushima.su/forums/viewtopic.ph … 2#p1649032 я и указал по каждому эллингу длину наиболее длинного из построенных там кораблей.

Штука в том, что в Малом Каменном эллинге (МКЭ) Нового адмиралтейства (НА) как раз-таки не строили корабли длиной существенно больше длины эллинга.
Например, вот даже 90-метрового "Донского" строили тоже так:
https://p3.citywalls.ru/photo_542-556019.jpg
Вероятно, это было вызвано тем, что со стороны Невы вода не просто была близко к эллингу, а буквально входила в него. Это хорошо видно как на ранее представленном фото изнутри МКЭ, так и, например, на вот этом фото:

Спойлер :

Т.е. существенно выдвинуть корму корабля из эллинга в сторону Невы не получится.
А вот выдвижение носовой части корабля из эллинга в сторону Галерной улицы возможно, но всё же ограничено какими-то разумными рамками. Но вот какими точно- мы не знаем.
Тем не менее, я вполне допустил, возможность постройки корабля в размерах "Зенты":

shuricos написал:

#1650023
На 8 метров больше Малого Каменного эллинга Нового адмиралтейства, но это более или менее терпимо, думаю - можно построить.


Всё вышеизложенное - IMHO

#182 02.06.2025 07:32:34

Стволяр
Участник форума
Откуда: г.Минск, Республика Беларусь
Сообщений: 269




Вебсайт

Re: Малый крейсер 1896 (РИФ)

1

shuricos написал:

#1650147
Т.е. существенно выдвинуть корму корабля из эллинга в сторону Невы не получится.

Уважаемый коллега, насколько я могу видеть на фотографиях и не только, за пределы эллинга при постройке "выносили" как правило нос корабля, а не его корму. Но в общем и целом можно сказать (и тут Вы правы), что возможность такого строительства с "овердрафтом" целиком и полностью зависела от местных условий размещения эллинга или стапеля. Есть за его пределами свободное пространство - значит, в доступных пределах получится. Ну а на нет и судна нет. :)


Странно, почему многие авторы, пишущие о броненосных кораблях, так манкируют описанием собственно брони?! Ведь броня в броненосных кораблях – это же самое вкусное! (С) :)

#183 02.06.2025 12:16:48

shuricos
Участник форума
Откуда: Реутов
Личный Его Имп.Высочества Принца Кирну 4-х Золотых Знамён Именной Бомбовоз "Горный Орел"
Сообщений: 2930




Re: Малый крейсер 1896 (РИФ)

1

Стволяр написал:

#1650255
Есть за его пределами свободное пространство - значит, в доступных пределах получится

Измерил по приведённой Вами схеме Нового адмиралтейства: https://tsushima.su/forums/viewtopic.ph … 6#p1584876
У меня получилось, что примерно на 12,5 саженей, т.е. около 23 м есть пространство в дальнем от Невы торце МКЭ НА. Если ещё увеличивать, то придётся перекрыть Галерный проезд.
Если так, что получается, что здесь можно было бы строить корабли длиной около 110 метров.

В принципе, 110 м - это уже что-то "жемчугообразное" можно сделать.
Но тут ещё вопрос по высоте: если корпус корабля будет высоким, то он может в створ арки не "вписаться".
Впрочем, у "жемчугов" не очень высокий борт - наверняка впишутся. Но что-то "дианообразное" уже вряд ли: см. изображение "Донского" выше - нос в арку прошёл, но вот более широкая часть корабля могла бы и не поместиться.

Стволяр написал:

#1650255
а не его корму

Да, мне навскидку только "Пересвет" припоминается:

Спойлер :

Отредактированно shuricos (02.06.2025 12:22:03)


Всё вышеизложенное - IMHO

#184 02.06.2025 18:08:55

shuricos
Участник форума
Откуда: Реутов
Личный Его Имп.Высочества Принца Кирну 4-х Золотых Знамён Именной Бомбовоз "Горный Орел"
Сообщений: 2930




Re: Малый крейсер 1896 (РИФ)

клерк написал:

#1650137
Наоборот - магистральный. Именно в таком размере и стали строить легкие крейсера спустя четвёртое века

Так ведь от бронепалубности же в итоге отказались - стали строить корабли с броневым поясом.
Т.е. лёгкие крейсера 1910-ых - это концептуально скорее преемники "Баяна", чем "Варяга".
Разве нет?

А взгляните на почти 10.000-тонные "Хокинсы" с 8" пушками.
Они же были предназначены для истребления немецких "меньших крейсеров" (Kleiner Kreuzer - это "меньший", а не "малый" крейсер).
Т.е. это как раз то, что нам нужно - истреблять малые (до 6000 тонн) японские крейсера.
Т.е. с т.з. противодействия японским разведчикам или с т.з. силового продавливания японских дозоров при проведении нашей собственной разведки выгоднее иметь большой броненосный крейсер, пусть даже с не самой высокой скоростью (скажем, как "Россия" или "Громобой"), чем пару 6.000...7.000-тонных бронепалубников.

Отредактированно shuricos (02.06.2025 18:18:43)


Всё вышеизложенное - IMHO

#185 02.06.2025 18:31:24

Аскольд
Мичманъ
michman
Сообщений: 8088




Re: Малый крейсер 1896 (РИФ)

shuricos написал:

#1650311
Так ведь от бронепалубности же в итоге отказались - стали строить корабли с броневым поясом.
Т.е. лёгкие крейсера 1910-ых - это концептуально скорее преемники "Баяна", чем "Варяга".
Разве нет?

Речь шла не о бронепалубности, а о размерности. В упоминаемые коллегой Клерком 6,5-7 КТ можно куда спокойнее и бронепояс запихнуть чем в 4,5 КТ.
И, кстати, первые английские легкие крейсера с поясом - практически 6000ки.

shuricos написал:

#1650311
Т.е. это как раз то, что нам нужно - истреблять малые (до 6000 тонн) японские крейсера.

И чтобы истребить 23 узловые 4000 тонные собачки (заодно держим в уме английские 5000-ки) как раз и нужно большее ВИ при сопоставимой численности или большее число килей собственных собачек. Т.е. 6,5 КТ - это минимальный уровень ВИ для основного крейсера.

shuricos написал:

#1650311
Т.е. с т.з. противодействия японским разведчикам или с т.з. силового продавливания японских дозоров при проведении нашей собственной разведки выгоднее иметь большой броненосный крейсер, пусть даже с не самой высокой скоростью (скажем, как "Россия" или "Громобой"), чем пару 6.000...7.000-тонных бронепалубников.

Продавить 22 узловый асамоид даже "Громобое", будет очень не легко.) Но главное, в 1898 никакой еще радиосвязи в головах, отчего время доставки сведений за счет полного хода весьма важный фактор.

Отредактированно Аскольд (02.06.2025 18:34:51)

#186 02.06.2025 18:32:52

shuricos
Участник форума
Откуда: Реутов
Личный Его Имп.Высочества Принца Кирну 4-х Золотых Знамён Именной Бомбовоз "Горный Орел"
Сообщений: 2930




Re: Малый крейсер 1896 (РИФ)

dragon.nur написал:

#1650044
Машину-то тоже где-то надо размещать

Смотрю на схему с тремя машинами, которую бегло накидал на днях:

Спойлер :

В машинном отделении стоит машина и холодильник.
Но холодильник средней машины можно же разместить не позади неё, а сбоку.
Это позволит сделать среднее (комовое) машинное отделение короче.

Может быть, и холодильники бортовых машин можно было бы разместить как-то рациональнее по бокам от кормовой машины, чтобы длину машинных отделений сократить.


Всё вышеизложенное - IMHO

#187 02.06.2025 18:49:31

shuricos
Участник форума
Откуда: Реутов
Личный Его Имп.Высочества Принца Кирну 4-х Золотых Знамён Именной Бомбовоз "Горный Орел"
Сообщений: 2930




Re: Малый крейсер 1896 (РИФ)

Аскольд написал:

#1650313
В упоминаемые коллегой Клерком 6,5-7 КТ можно куда спокойнее и бронепояс запихнуть чем в 4,5 КТ.

А, в этом смысле? Так-то - да.

Аскольд написал:

#1650313
нужно большее ВИ при сопоставимой численности

Ну, насчёт сопоставимости численности - не уверен. Зависит от того, что считать "сопоставимой численностью".
Если наш крейсер принципиально сильнее японских, то для него нет существенной разницы в количестве противопоставляемых ему "собачек" - одна, две, хоть целый отряд Дева из четырёх вымпелов.

Условно говоря, идёт наша эскадра, которая не хочет, чтобы противник узнал её состав и параметры её движения.
Вокруг эскадры на дальности прямой видимости гексагонально (на равных расстояниях от ядра эскадры и друг от друга) идут малые дозорные крейсера. Им не надо быть сильнее или быстрее японских крейсеров - им надо быть "глазастыми".
В случае, если дозорный крейсер обнаруживает приближение, скажем, японского Третьего боевого отряда (4 "собачки"), он докладывает флагману, тот отворачивает от противника, а в сторону обнаружения противника направляет сколько-то (может, 3...4, а может и 1...2, если они очень уж сильные) больших крейсеров.
Всё - задача решена: противник не сможет пройти к нашей эскадре. И нам для этого не понадобилась дюжина больших крейсеров (если дюжину считать "сопоставимой численностью" с четырнадцатью японскими малыми крейсерами).

А вот малых (даже - минных) крейсеров-то нам нужно как раз-таки много.
Опять же, умозрительно: ночью идёт наша эскадра из 8 эскадренных броненосцев, их надо защитить от минных атак.
В самом крайнем случае - если броненосцы идут одной колонной, нам понадобится 18 минных крейсеров: по одному в голове и в хвосте колонны + по одному слева и справа от каждого нашего броненосца.
Это можно оптимизировать, если броненосцы будут идти, например, в 2 колонны - тогда понадобится 10...12 минных крейсеров (по 4 слева и справа от броненосцев + по 1...2 впереди и позади ядра эскадры).

Отредактированно shuricos (02.06.2025 18:57:12)


Всё вышеизложенное - IMHO

#188 02.06.2025 22:22:06

клерк
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 2402




Re: Малый крейсер 1896 (РИФ)

Наоборот - магистральный. Именно в таком размере и стали строить легкие крейсера спустя четвёртое века
Так ведь от бронепалубности же в итоге отказались - стали строить корабли с броневым поясом.
Т.е. лёгкие крейсера 1910-ых - это концептуально скорее преемники "Баяна", чем "Варяга".
Разве нет?

Нет. «Баян» - недоасамоид, непригодный для эскадренного боя ввиду слабости бронирования и вооружения,  для океанского крейсерства ввиду слабогол корпуса и недостаточного запаса угля и плохо подходящий для уничтожения легких сил из-за недостатка скорости. Концептуально потомков не имел.. А доля бронирования у защищённых легких КР ПМВ примерно такая же, как у БПКР, только разнесена по другому.

взгляните на почти 10.000-тонные "Хокинсы" с 8" пушками.
Они же были предназначены для истребления немецких "меньших крейсеров" (Kleiner Kreuzer - это "меньший", а не "малый" крейсер).
Т.е. это как раз то, что нам нужно - истреблять малые (до 6000 тонн) японские крейсера.

1,5-2 часовая дуэль в океане, это совсем не то же самое, что скоротечные маневренные бои легких сил в прибрежных морях, уничтожить легкий крейсер в ходе  которых можно разве что торпедой или при полном превосходстве в силах.. Задача легких крейсеров разгонять вражеских разведчиков и драпать от сил их поддержки. 

с т.з. противодействия японским разведчикам или с т.з. силового продавливания японских дозоров при проведении нашей собственной разведки выгоднее иметь большой броненосный крейсер, пусть даже с не самой высокой скоростью (скажем, как "Россия" или "Громобой"), чем пару 6.000...7.000-тонных бронепалубников.

«Как бы хорош не был корабль, он не может находиться в двух местах одновременно» (с) 😊. Так что реальный выбор - это между четырьмя новиками, парой Богатырей с лёгким поясом, парой Новиков с Богатырем с поясом  или  «Бояриным» и «Иватэ».

Отредактированно клерк (03.06.2025 09:40:10)


«Крысы……умудряются жить на глубине нескольких десятков метров в шахтах, питаясь объедками и шахтерскими фекалиями. Шахтеры любят животных и частенько их подкармливают». (с)

#189 02.06.2025 22:30:59

Стволяр
Участник форума
Откуда: г.Минск, Республика Беларусь
Сообщений: 269




Вебсайт

Re: Малый крейсер 1896 (РИФ)

1

shuricos написал:

#1650268
Да, мне навскидку только "Пересвет" припоминается

А вот тут вопрос, уважаемый коллега... Насколько могу судить, на этом фото скорее ракурс съемки создает иллюзию того, что корма чуть выступает. Но если глянуть на "Победу" (корабль с той же длиной корпуса, строившийся в том же самом эллинге), то я бы не сказал, что корма выдается за створ эллинга. Почти впритык по габаритам, но все же внутри.

https://s1.hostingkartinok.com/uploads/images/2025/06/c6ac4905ca71c1662db5f6fe5c3a7d7b.jpg

Отредактированно Стволяр (02.06.2025 22:33:36)


Странно, почему многие авторы, пишущие о броненосных кораблях, так манкируют описанием собственно брони?! Ведь броня в броненосных кораблях – это же самое вкусное! (С) :)

#190 03.06.2025 12:17:19

shuricos
Участник форума
Откуда: Реутов
Личный Его Имп.Высочества Принца Кирну 4-х Золотых Знамён Именной Бомбовоз "Горный Орел"
Сообщений: 2930




Re: Малый крейсер 1896 (РИФ)

Стволяр написал:

#1650344
ракурс съемки создает иллюзию того, что корма чуть выступает

Да, вполне возможно - если фото делалось изнутри эллинга (а это, по всей видимости, так и есть), то корма как раз выглядит будто бы выступающей за пределы эллинга (хотя на самом деле не выступает).

Отредактированно shuricos (03.06.2025 12:17:38)


Всё вышеизложенное - IMHO

#191 03.06.2025 13:20:47

H-44
Мичманъ
michman
Сообщений: 1976




Re: Малый крейсер 1896 (РИФ)

На мой взгляд основная проблема малого крейсера для РИФ в том, что он в силу ряда всем известных причин не способен уничтодить в бою одноклассника. Более того, я совершенно не представляю ситуации, при которой даже 6 Кт КР или "богиня" задавит сьандартный 3,5-4,5 Кт эльсвик. Т.о. "средние" крейсера для нас с одной стороны избыточны, а с другой - недостаточны. Мне видятся в этой связи несколько варианто:
1) совсем малые КР (условная "Гекла", как расходный материал, для взаимодействия с лёгктми силами, прикрытия ГС, бнреговой обороны и разных вспомогательных задач);
2)слабые в боевом отношении небольшие рейдеры (артиллерия только против купцов и максимум отбиться от КР 3 класса или ВсКР);
3) умеренных размеров сильные крейсера (в развитии их хорошо бы выйти на Санкт-Георг, который, ИМХО - идеален).
Ращумеется, можно развивать все три линии.
Как-то так...

Отредактированно H-44 (03.06.2025 13:22:43)

#192 03.06.2025 13:38:43

клерк
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 2402




Re: Малый крейсер 1896 (РИФ)

Более того, я совершенно не представляю ситуации, при которой даже 6 Кт КР или "богиня" задавит сьандартный 3,5-4,5 Кт эльсвик.

«Сидней» vs “Эмден» (не эльзвик конечно, но по водоизмещению вполне вписывается.


«Крысы……умудряются жить на глубине нескольких десятков метров в шахтах, питаясь объедками и шахтерскими фекалиями. Шахтеры любят животных и частенько их подкармливают». (с)

#193 03.06.2025 13:49:34

H-44
Мичманъ
michman
Сообщений: 1976




Re: Малый крейсер 1896 (РИФ)

клерк написал:

#1650371
«Сидней» vs “Эмден»

Я не говорил, что англичане не способны, а именно про РИФ;)

#194 03.06.2025 21:47:10

Аскольд
Мичманъ
michman
Сообщений: 8088




Re: Малый крейсер 1896 (РИФ)

shuricos написал:

#1650315
Ну, насчёт сопоставимости численности - не уверен. Зависит от того, что считать "сопоставимой численностью".
Если наш крейсер принципиально сильнее японских, то для него нет существенной разницы в количестве противопоставляемых ему "собачек" - одна, две, хоть целый отряд Дева из четырёх вымпелов.

"Сопоставимая численность" - численность, стремящаяся к соотношению 1:1.
Даже для "Баяна" четыре собачки разом не очень хорошая встреча. Более поздняя аналогия - бой у Ла-Платы.

shuricos написал:

#1650315
Условно говоря, идёт наша эскадра, которая не хочет, чтобы противник узнал её состав и параметры её движения.
Вокруг эскадры на дальности прямой видимости гексагонально (на равных расстояниях от ядра эскадры и друг от друга) идут малые дозорные крейсера. Им не надо быть сильнее или быстрее японских крейсеров - им надо быть "глазастыми".
В случае, если дозорный крейсер обнаруживает приближение, скажем, японского Третьего боевого отряда (4 "собачки"), он докладывает флагману, тот отворачивает от противника, а в сторону обнаружения противника направляет сколько-то (может, 3...4, а может и 1...2, если они очень уж сильные) больших крейсеров.
Всё - задача решена: противник не сможет пройти к нашей эскадре. И нам для этого не понадобилась дюжина больших крейсеров (если дюжину считать "сопоставимой численностью" с четырнадцатью японскими малыми крейсерами).

Для начала Вам надо узнать что наличествует из японских сил в районе куда "идёт наша эскадра". Т.е. для разведки крейсеру требуется удалиться очень сильно за "прямую видимость". И сама "прямая видимость" - это что, расстояние когда видны передаваемые сигналы с дозорного крейсера или его дым за горизонтом? И причем тут скорость неприятельского крейсера, когда речь о потребном времени для возможности сигнализирования с момента идентификации некоего судна движущегося сходящимся курсом с нашей эскадрой и до приближения охранного крейсера на дистанцию уверенной подачи сигнала. Т.е. в Вашем варианте неприятельский крейсер, двигаясь вслед нашему охранному крейсеру к эскадре, подойдет на достаточное расстояние чтобы понять хотя бы прикидочный размер наших сил и вообще их наличие в указанном районе. А всякое "отворачивание от противника" приведет к срыву задачи нашей эскадры.
А если неприятельский крейсер подойдет не со встречного курса, а с фланга или тыла? Как скоро Ваш охранный крейсер сможет приблизиться к нашей эскадре для подачи сигнала?
При этом Вы явно отказываетесь от отдельно крейсерских (в смысле не рейдерских) операций флота, от действий крейсеров в ходе сражения главных сил. Тогда лучше отказаться от охранных крейсеров и построить еще один эбр и тупо идти всей эскадрой в интересующую точку.

shuricos написал:

#1650315
А вот малых (даже - минных) крейсеров-то нам нужно как раз-таки много.
Опять же, умозрительно: ночью идёт наша эскадра из 8 эскадренных броненосцев, их надо защитить от минных атак.
В самом крайнем случае - если броненосцы идут одной колонной, нам понадобится 18 минных крейсеров: по одному в голове и в хвосте колонны + по одному слева и справа от каждого нашего броненосца.
Это можно оптимизировать, если броненосцы будут идти, например, в 2 колонны - тогда понадобится 10...12 минных крейсеров (по 4 слева и справа от броненосцев + по 1...2 впереди и позади ядра эскадры).

Для защиты от ночных минных атак нам нужно сначала крейсерами держать вражеские миноносцы как можно дальше от нашей эскадры к моменту заката. А Ваши минные крейсера сами просто станут мишенью миноносцев, ибо и вооружение и диаметр/численность прожекторов не позволят сделать вменяемый "зонтик" для охраняемого броненосца. И если есть аж 18 минных крейсеров, то куда полезнее их самих отправить на ночную минную атаку противника!

#195 03.06.2025 22:14:31

Аскольд
Мичманъ
michman
Сообщений: 8088




Re: Малый крейсер 1896 (РИФ)

клерк написал:

#1650343
Нет. «Баян» - недоасамоид, непригодный для эскадренного боя ввиду слабости бронирования и вооружения,  для океанского крейсерства ввиду слабогол корпуса и недостаточного запаса угля и плохо подходящий для уничтожения легких сил из-за недостатка скорости. Концептуально потомков не имел.. А доля бронирования у защищённых легких КР ПМВ примерно такая же, как у БПКР, только разнесена по другому.

Разве крейсеру обязательно вставать в линию? "Баян" - "улучшенная Эсмеральда" против планируемых японских 7000-ов и германских 6000-ов. Бронирование у него как раз "противоцусимское", хотя дополнительный, за счет ПВЛ, дюйм для верхнего пояса вкупе с его цементацией явно желательнее. По слабости корпуса спорно, бОльшая проблема его вибрация, но это может нарисоваться и у более крупного корабля. По вооружению явный вопрос к высоте казематных 6"ок над ВЛ.
Скорость "Баяна" в 21 узел на естественной тяге для 1897 года - вполне себе достаточная, особенно на фоне строящихся в это время английских и немецких средних и больших 19-20 узловых бронепалубников. Отдельный и более важный показатель - скорость в море. И здесь он даже выше чем у асамоида.
Отсутствие концептуальных потомков объясняется, скорее, наличием "не тех" лиц у рулей власти в морведе.)))

клерк написал:

#1650343
Задача легких крейсеров разгонять вражеских разведчиков и драпать от сил их поддержки. 

А еще действия на военных коммуникациях, поддержка флангов и тд. и тп.

клерк написал:

#1650343
«Как бы хорош не был корабль, он не может находиться в двух местах одновременно» (с)

Дополню. Он может еще быть на ремонте.

#196 04.06.2025 09:09:30

клерк
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 2402




Re: Малый крейсер 1896 (РИФ)

Разве крейсеру обязательно вставать в линию? "Баян" - "улучшенная Эсмеральда" против планируемых японских 7000-ов и германских 6000-о

Против каких планируемых 6000- 7000 т, если «Баян» заложен в один год с 9 кт «Генрихом» и на два года позже «Асам»? 🤦‍♂️ В линию крейсеру вставать конечно не обязательно, но если он броненосный, то такую опцию предусмотреть и обеспечить желательно.   

Бронирование у него как раз "противоцусимское", хотя дополнительный, за счет ПВЛ, дюйм для верхнего пояса вкупе с его цементацией явно желательнее.

Оно противоцусимское только по  толщине  весьма узкого ГБП, но без скосов, так что несколько тяжёлых снарядов сделают ему гораздо больнее, чем асамоидам (см. Моонозунд). 

По слабости корпуса спорно, бОльшая проблема его вибрация, но это может нарисоваться и у более крупного корабля.

. ЕМНП при шторме в Средиземке в него потек полубак.

Скорость "Баяна" в 21 узел на естественной тяге для 1897 года - вполне себе достаточная, особенно на фоне строящихся в это время английских и немецких средних и больших 19-20 узловых бронепалубников

Но маловато против собачек, да и по сравнению с асамами не супер.

Отсутствие концептуальных потомков объясняется, скорее, наличием "не тех" лиц у рулей власти в морведе.)))

Извечный спор - 23 узл. Vs “Баян». 😊

Отредактированно клерк (04.06.2025 10:07:41)


«Крысы……умудряются жить на глубине нескольких десятков метров в шахтах, питаясь объедками и шахтерскими фекалиями. Шахтеры любят животных и частенько их подкармливают». (с)

#197 04.06.2025 10:25:55

CVG
Гардемаринъ
gardemarin
Гроза дредноутов яматообразных Супердредноут "Слава" по кличке "Балтийский танк Славик".
Сообщений: 4197




Re: Малый крейсер 1896 (РИФ)

клерк написал:

#1650343
Нет. «Баян» - недоасамоид, непригодный для эскадренного боя ввиду слабости бронирования и вооружения,  для океанского крейсерства ввиду слабогол корпуса и недостаточного запаса угля и плохо подходящий для уничтожения легких сил из-за недостатка скорости. Концептуально потомков не имел.. А доля бронирования у защищённых легких КР ПМВ примерно такая же, как у БПКР, только разнесена по другому.

Слабости бронирования? Это при ГБП толщиной 200мм? С бронированием у Баяна все было нормально. С вооружением не очень. Надо было ставить двухорудийные установки ГК. 2-2х203мм или 2-2х229мм и был бы нормальный КРБ без всяких но. Ладно этого не сделали на первом Баяне. Ну ошиблись с кем не бывает. Но почему черт подери этого не сделали на послевоенной серии? Загадка.

Отредактированно CVG (04.06.2025 10:26:49)


Когда я поступаю хорошо - об этом ни кто не вспоминает. Когда я поступаю плохо - об этом ни кто не забывает.

#198 04.06.2025 11:12:54

клерк
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 2402




Re: Малый крейсер 1896 (РИФ)

CVG написал:

#1650430
клерк написал:

#1650343
Нет. «Баян» - недоасамоид, непригодный для эскадренного боя ввиду слабости бронирования и вооружения,  для океанского крейсерства ввиду слабогол корпуса и недостаточного запаса угля и плохо подходящий для уничтожения легких сил из-за недостатка скорости. Концептуально потомков не имел.. А доля бронирования у защищённых легких КР ПМВ примерно такая же, как у БПКР, только разнесена по другому.
Слабости бронирования? Это при ГБП толщиной 200мм? С бронированием у Баяна все было нормально. С вооружением не очень. Надо было ставить двухорудийные установки ГК. 2-2х203мм или 2-2х229мм и был бы нормальный КРБ без всяких но. Ладно этого не сделали на первом Баяне. Ну ошиблись с кем не бывает. Но почему черт подери этого не сделали на послевоенной серии? Загадка.
Отредактированно CVG (Сегодня 10:26:49)

У «Баяна» был клиновидный пояс от 200 до 100 мм на нижней кромке. То есть верхняя половина (0,9 м)  в среднем 178 мм без скосов.  Причём только на протяжении МКО, а  в районе башен ГК 100- 120 мм по верхней кроме (70-80 мм по нижней) и опять же без всяких скосов. Изучайте
https://i.postimg.cc/2LbxWh65/766-E9-DF7-0-BC0-417-F-9-E07-56-A4-D54-F7696.jpgг. Что для эскадренного боя даже против 8’ (не говоря о 10-12’б)  очень немного. Если же поставить 2-2х203мм получится 9,4 кт  «Роон», а если 2x2х229мм, то +- 8,8 кт 19,5 узл. Габсбург». Чудес не бывает 🤷‍♂️

Отредактированно клерк (04.06.2025 11:17:43)


«Крысы……умудряются жить на глубине нескольких десятков метров в шахтах, питаясь объедками и шахтерскими фекалиями. Шахтеры любят животных и частенько их подкармливают». (с)

#199 04.06.2025 11:29:23

CVG
Гардемаринъ
gardemarin
Гроза дредноутов яматообразных Супердредноут "Слава" по кличке "Балтийский танк Славик".
Сообщений: 4197




Re: Малый крейсер 1896 (РИФ)

клерк написал:

#1650433
У «Баяна» был клиновидный пояс от 200 до 100 мм на нижней кромке. То есть верхняя половина (0,9 м)  в среднем 178 мм без скосов.  Причём только на протяжении МКО, а  в районе башен ГК 100- 120 мм по верхней кроме (70-80 мм по нижней) и опять же без всяких скосов.

клерк написал:

#1650433
. Что для эскадренного боя даже против 8’ (не говоря о 10-12’б)  очень немного.

По сути линкорное бронирование (крупповская броня) "очень немного" против 8" ? Что то вы такое говорите вообще непонятное. Или вы не знакомы с возможностями тех 8" снарядов?

клерк написал:

#1650433
Если же поставить 2-2х203мм получится 9,4 кт  «Роон», а если 2x2х229мм, то +- 8,8 кт 19,5 узл. Габсбург». Чудес не бывает

Чудес бы и не было. Можно было 4 203-229мм впихнуть и в обычный Баян.


Когда я поступаю хорошо - об этом ни кто не вспоминает. Когда я поступаю плохо - об этом ни кто не забывает.

#200 04.06.2025 13:27:30

клерк
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 2402




Re: Малый крейсер 1896 (РИФ)

клерк написал:

#1650433
У «Баяна» был клиновидный пояс от 200 до 100 мм на нижней кромке. То есть верхняя половина (0,9 м)  в среднем 178 мм без скосов.  Причём только на протяжении МКО, а  в районе башен ГК 100- 120 мм по верхней кроме (70-80 мм по нижней) и опять же без всяких скосов.
клерк написал:

#1650433
. Что для эскадренного боя даже против 8’ (не говоря о 10-12’б)  очень немного.
По сути линкорное бронирование (крупповская броня) "очень немного" против 8" ? Что то вы такое говорите вообще непонятное. Или вы не знакомы с возможностями тех 8" снарядов?

Изучайте.
https://i.postimg.cc/K41ryytF/BA1-F9631-83-AD-4-E30-897-A-3874-C39-C08-DB.gif- ГПБ «Баяна» в районе башен пробивался бы японской 8» с 25-27каб., а 12’ - на всех реальных дистанциях боя.

Чудес бы и не было. Можно было 4 203-229мм впихнуть и в обычный Баян.

Конечно можно. Правда не факт, что при этом он бы пережил шторм средней силы.

Отредактированно клерк (04.06.2025 15:19:55)


«Крысы……умудряются жить на глубине нескольких десятков метров в шахтах, питаясь объедками и шахтерскими фекалиями. Шахтеры любят животных и частенько их подкармливают». (с)

Страниц: 1 … 6 7 8 9 10 … 31


Board footer