Вы не зашли.

Вчера в 12:27 по московскому времени с площадки № 101 космодрома Вэньчан на о. Хайнань выполнен запуск ракеты-носителя "Чанчжэн-5" с лунным зондом "Чанъэ-6".
Запуск прошёл успешно, космический аппарат выведен на траекторию полёта к Луне.
"Чанъэ-6" должен совершить посадку района кратера Аполлон на обратной стороне Луны, собрать образцы грунта и вернуться с ними на Землю.
Для китайцев это уже рутина.

🚀 Посадочный модуль китайского аппарата "Чанъэ-6" успешно прилунился в заданном районе Южный полюс — Эйткен на обратной стороне Луны. Об этом сообщило Китайское национальное космическое управление. (c)

https://topwar.ru/243662-rossijskaja-ko … vjazi.html
Наши смогли сделать и испытать межспутниковую лазерную связь в рамках проекта "Бюро-1440"

4 июля 1957 года состоялся первый полет пассажирского самолета «Ил-18»... Этапная машина золотого периода советского ГВФ
Самолет Ил-18 – четырехмоторный турбовинтовой лайнер для авиалиний средней протяженности, созданный под непосредственным руководством С.В. Ильюшина. Этот самолет стал самым массовым в своем классе первого поколения пассажирских лайнеров с газотурбинными двигателями, воплотив в себе все основные черты современного пассажирского самолета, и к тому же самым рентабельным.
Отредактированно Юрген (04.07.2024 10:17:33)


И очень шумным.

Cyr написал:
#1616634
И очень шумным.
Тем не менее - самолёты Ил-18 ввиду своей экономичности, уровня комфорта и безопасности вызвали на мировом рынке интерес, поэтому большинство зарубежных компаний купили данные самолёты. Он стал первым пассажирским советским самолётом, который пользовался широким спросом на мировом уровне: для семнадцати иностранных компаний построили свыше 100 самолётов. И второе, именно на Ил-ах летали все шишки.
Первоначально перевозка высшего руководства страны была поручена ВВС СССР. Вплоть до 1956 года. советские лидеры летали на военных самолётах, пилотируемых офицерами ВВС. Эта традиция была прервана 13 апреля 1956 года, Постановлением Совета Министров СССР N496-295C Министерство обороны СССР было освобождено от обязанности по перевозки высших должностных лиц страны. 5 мая 1956 года. Начальником Главного управления гражданской авиации СССР был издан приказ № 27 о создании в структуре «Аэрофлота» авиаотряда особого назначения (АОН) с местом базирования в аэропорту Внуково. В 1957-м АОН эксплуатировал лайнеры Ил-18 и Ту-104. Ил-18 был «бортом №1» до 1969 года, когда Брежнев сменил его на реактивный Ил-62.

ПД-8 начали испытывать.
https://topwar.ru/261264-opytnyj-obraze … polet.html
Что интересно-запомнилось,что когда начинали испытывать ПД-14,его ставили на ИЛ-76,один двигатель,остальные были родные ПС-90.Здесь сразу два двигателя на суперджет поставили-интересно,уверены в надежности(все-таки в ПД-8 много от испытанного уже ПД-14)или двухдвигательные самолеты должны испытываться с одинаковыми двигателями?

потому что двигатель испытаывают еще с 2023, а это уже летные испытания Суперджета с новыми двигателеми.
точнее - испытывают с 2022.
вот так проходили летные испытания двигателя ПД-8 - все одинаково, он на отдельном пилоне 1 шт
Отредактированно Скучный Ёж (17.03.2025 17:45:43)

Спасибо ,просветили.Как то мимо меня проскользнули летные испытания на летающей лаборатории.Ничего не слышал о них.Думал,вообще на стендах еще только гоняют.Видно,доведут скоро,дай бог.Кроме джета его еще бе-200 ждет....

alexk-73 написал:
#1642146
Спасибо ,просветили.Как то мимо меня проскользнули летные испытания
Наконец то у нас вспомнили, что не фига трепаться, пока что то не выйдет... И вообще, не фига трепаться...!!

Mitry написал:
#1642159
Наконец то у нас вспомнили, что не фига трепаться, пока что то не выйдет... И вообще, не фига трепаться...!!
ну так то про них (испытания ПД-8) много и красочно начали писать - ЛЛ вон как красиво перекрасили (декабрь 2022)... но тогда ПД-8 провалил испытания и его 2 года дорабатывали и отлаживали.
тут фотки ЛЛ - еще все оптимисты
https://aviation21.ru/nachalis-lyotnye- … rii-il-76/

в опытный МС-21 установили салон
https://t.me/tiv_aik/3600

Посмотрел сейчас для интереса флайтрадар-процентов 10-15 а небе -это "Суперджеты".Раньше такого даже близко не было-максимум 2-3 самолета этой марки найдешь.Причем встречаются летящие один за одним,рядом.Попался даже ТУ-214,летящий в Новосибирск,не факт,что пассажирский,конечно.Но "Суперджеты",похоже,на мксималку используют.Может,все же,лет через 10 наших и поболее будет.

для "импортозамещеного" SSJ - с ПД-8 - заявлены серийные поставки с 2026.
Видимо и ремоторизация сделаных бортов тогда же начнется - потому что на испытаниях сейчас летают как новый "импортозамещеный" борт, так и ремоторизированный.
а то как я понял много SSJ сейчас стоят на земле из-за двигателей sam-146
P.S. И думается еще и Бе-200 возоюновят поставки если с ПД-8 все срастется
UPD. А! Первый серийный "импортозамещенный" SSJ уже собрали и он уже полетел:
5 сентября 2025 года впервые поднялся в воздух первый серий SSJ-100 NEW (с бортовым номером 97024) оснащенный двумя двигателями ПД-8.
https://aviation21.ru/pervyj-serijnyj-s … yj-polyot/
Отредактированно Скучный Ёж (30.09.2025 14:00:06)

Если смогут наладить нормальное серийное производство этих двигателей-большая часть дела будет сделана.Остальное,как говорится,"со временем наростет"

Начинать надо с Ил-114. А то нелогично, что на маршрутах протяжённостью 500-700 км гоняют В-737.

next написал:
#1661214
Начинать надо с Ил-114.
Сертификация Ил-114 завершится до конца 2025 года (с)
И таки тоже с новым двигателем ТВ7-117СТ-01.
Вроде как на начало сентября 350 полетов в рамках сертификации уже выполнено.

Полетел второй опытный образец импортозамещенный МС-21 (двигатели ПД-14)


next написал:
#1661214
А то нелогично, что на маршрутах протяжённостью 500-700 км гоняют В-737.
В Японии на такой протяжённости гоняют (гоняли в 1980-1990-е) 747-й.
Маршрут Сингапур - Куала-Лумпур летает 747-й.
Китайцы из Шеньчженя в Гонконг возят на 747-м. А плечо меньше, чем М-ва - СПб.

Китайцы из Шеньчженя в Гонконг возят на 747-м. А плечо меньше, чем М-ва - СП
Сильно сомневаюсь: « Расстояние между Шэньчжэнем и Гонконгом по прямой — 30 км, по автодорогам — 44 км» (с).
Маршрут Сингапур - Куала-Лумпур летает 747-й.
На 300-350 км в России быстрее доехать на поезде. Опять же таких городов (население 6 и 2 млн.) в России только Москва и СПб. Так что не надо механических сравнений.


next написал:
#1662485
Опять же таких городов (население 6 и 2 млн.) в России только Москва и СПб.
Екатеринбург и Челябинск в 250 км друг от друга. Оба "миллионники".
Новосибирск и Омск разделяет 600 км. Новосибирск - третий по величине в России. 1.6 млн жителей.
В Поволжье миллионники - Казань, Самара. Без трёх минут миллионники - Саратов и Волгоград.
Сбоку Поволжья, Юго-Западный Урал - Уфа.
И - центр Приволжского ФО - Нижний Новгород. Между всеми этими городами по 250 - 300 км. Как между Ни-Но и Казанью.
Отредактированно Сибирский Стрелок (29.10.2025 12:26:53)

Новосибирск и Омск разделяет 600 км
На этом маршруте и летает Embraer 170 пассажировместимостью 78 человек. Видимо крупнее пока не нужен. Как раз такие самолёты на таких маршрутах и может заменить Ил-114. А на 300 км Ласточка дойдет за 4 часа, что всяко будет быстрее, чем возня с перелетом (путь до аэропорта, регистрация, полёт, получение багажа, путь из аэропорта).
