Сейчас на борту: 
Мамай
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 3 4 5 6 7 … 11

#101 04.07.2025 16:35:24

shuricos
Участник форума
Откуда: Реутов
Личный Его Имп.Высочества Принца Кирну 4-х Золотых Знамён Именной Бомбовоз "Горный Орел"
Сообщений: 2930




Re: Уроки РЯВ - Россия не в 1МВ

1

Маринист написал:

#1652288
Будет 1941 в 1915-1916 г.

Полагаете, кайзер руководствовался бы теми же соображениями, что и фюрер?

Спойлер :

Обратите внимание, что проблема усматривалась в том, что Кригсмарине в 1940 слабы, что заставляет надеяться только на мины и авиацию.
Хохзеефлотте в 1915-16 был мощнее - он имел надежду обеспечить прикрытие десантной операции. Особенно в случае достройки французских линкоров и включения их в состав сил прикрытия десанта.

Отредактированно shuricos (04.07.2025 16:36:55)


Всё вышеизложенное - IMHO

#102 04.07.2025 17:19:30

Аскольд
Мичманъ
michman
Сообщений: 8087




Re: Уроки РЯВ - Россия не в 1МВ

shuricos написал:

#1652306
Хохзеефлотте в 1915-16 был мощнее

Так и у англичан был существенный привесок "додредноутного флота". Только вот вопрос, а будет ли Англия встревать за Францию когда Россия нейтральна? ;)

#103 04.07.2025 22:23:14

Mihael
Лейтенантъ
let
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщений: 2059




Re: Уроки РЯВ - Россия не в 1МВ

shuricos написал:

#1652306
Хохзеефлотте в 1915-16 был мощнее - он имел надежду обеспечить прикрытие десантной операции. Особенно в случае достройки французских линкоров и включения их в состав сил прикрытия десанта.

Британский флот тоже мощнее, и что важнее в 1914-17 он усиливается куда быстрее, чем немецкий:
Декабрь 1914 Queen Elizabeth
Март 1915 Warspite
Октябрь 1915 Barham и Canada (Almirante Latorre, 14")
Январь 1916 Valiant
Февраль 1916 Malaya и Revenge
Апрель 1916 Royal Sovereign
Май 1916 Royal Oak
Декабрь 1916 Resolution
Сентябрь 1917 Ramillies

Причём британцы часть заказанных линкоров отменили - исходно планировалось шесть Q и восемь R, осталось 5 и 5, а два R заменили на линейные крейсера:
Август 1916 Repulse
Сентябрь 1916 Renown
И ещё построили три линейных-лёгких крейсера

У немцев всё было куда печальнее - "Кёниги" и "Дерфлингер" они достроили к концу 1914-го, а дальше достроили только два "Дерфлингера" (август 1915 и май 1917) и два "Байерна" (июль 1916 и март 1917), и что хуже всего для немцев - их новые корабли были заложены куда позже британских - первые два "Байерна" на год позже "Куин Элизабет" и на два месяца позже последнего из её систершипов. Третий "Байерн" на два-пять месяцев позже всей серии "Ривенджей", а четвёртый ещё почти через год - в январе 1915-го. "Макензены" - в течении 1915-го.

Я не скажу, что у британцев прямо всё зашибись и волноваться не о чем, но у них огромная фора. Да и против их 15" линкоров, большинство 12" имеют как бы не меньшую ценность, чем эскадренные броненосцы против последних.

Отредактированно Mihael (08.07.2025 11:42:55)


"Не стыдно чего-нибудь не знать, но стыдно не хотеть учиться"

#104 08.07.2025 11:00:16

shuricos
Участник форума
Откуда: Реутов
Личный Его Имп.Высочества Принца Кирну 4-х Золотых Знамён Именной Бомбовоз "Горный Орел"
Сообщений: 2930




Re: Уроки РЯВ - Россия не в 1МВ

Если Франция падёт осенью 1914, а Британия решит сопротивляться, то Германия в любом случае вынуждена будет взять оперативную паузу:
- зимой вторгаться в Россию бесперспективно; надо ждать апреля или мая 1915;
- зимой форсировать Ла-Манш опасно - слишком часты штормы всю зиму с октября по март, включительно, т.е. тоже надо ждать апреля или даже мая 1915.

Т.е. у немцев будет 5...6 месяцев, за которые они могут что-то предпринять.
В 1940-41 годах они направились в Северную Африку и на Балканы - помогать своему незадачливому союзнику - Италии.
В альтернативных 1914-15 годах, вероятно, им пришлось бы сделать то же самое - идти помогать Австро-Венгрии добивать Сербию.

Возможно, они также направили бы часть сил в Северную Африку и на Ближний Восток - выбивать британцев из Египта (Суэц) и Кувейта.
В 1940-41 годах нейтральная Турция не пустила немцев через свою территорию на Ближний Восток - пришлось переправляться морем, брать Крит.
В альтернативных 1914-15 годах Османская империя, вероятно, как и в реале, выступила бы на стороне Центральных держав осенью 1914, т.е. могла бы пропустить немцев в Египет и Ирак по своей территории. Но проблему в этом случае составляла бы Болгария: она целиком закрывала сухопутную дорогу из Европы в Османскую империю, в войну она вступила в реале только осенью 1915. Румыния и Греция тоже нейтральны. Т.е. для переброски войск в Османскую империю для их последующей доставки в Египет и Ирак пришлось бы задействовать пароходы в Средиземном море и прикрывать их флотом.

Это вынудило бы британцев сосредоточить на Средиземном море серьёзные силы - во-первых, для недопущения такой переброски войск Центральных держав и, во-вторых, для прикрытия собственных коммуникаций (в т.ч. войсковых).
Если Италия останется нейтральной и разбитая Франция не передаст немцам свой флот, то дело обстояло бы ещё не очень тяжело.
Если французы передадут свой флот, то дело будет уже серьёзнее, а если и Итальянцы выступят на стороне Центральных держав (увидев их успехи), то дело для британцев оказывалось бы крайне тяжёлым. Возможно, им пришлось бы в Средиземное море отправить настолько крупные силы, что в Северном море британский Гранд-Флит оказался бы слабее германского ХохЗее-Флотте.

Бегло на зиму 1914-1915:
- у австрияков 3 дредноута 12" (тип "Вирибус Унитис"),
- у французов 4 дредноута 12" (тип "Курбэ"),
- у итальянцев 3 дредноута 12" ("Данте Алигьери" и два "Конте ди Кавура"),
- у османов "Гёбен".
Плюс ещё достаточно много додредноутов всяких, которые могут быть задействованы в сопровождении конвоев - против лёгких сил их хватит, да и не всякий одиночный линкор рискнёт вступить в бой с группой эскадренных броненосцев, в особенности если это были бы "Дантоны", например.

Т.е. против этих 10 дредноутов и 1 линейного крейсера британцам пришлось бы отправить на Средиземку, как минимум, все 10 своих 12" дредноутов и минимум пару 12" линейных кресеров.
В этом случае в Северном море у британцев на зиму 1914-15 оставалось бы только 14 линкоров (13 с 13,5" и одна "Квин Элизабет") и 8 линейных крейсеров. У немцев - 17 линкоров и 4 линейных крейсера.
Вроде бы, 23 против 21 в пользу британцев. Но у немцев больше линкоров. Да, артиллерия немцев слабее британской, но британцы уязвимы для немецких 12" пушек примерно на том же расстоянии, на котором немцы уязвимы для британских 13,5" пушек.

Обе стороны, конечно, проявляли бы крайнюю осторожность - старались ослабить противника перед генеральным сражением и постарались бы не потерять свои капитальные корабли до такого сражения.
Так что, несмотря на практически равенство сил, я не думаю, что кто-то решился бы на генеральное сражение зимой 1914-1915. Скорее всего, в Северном море и Ла-Манше разворачивалась бы борьба лёгких сил и лютые-бешеные минные постановки в обе стороны.

И вот тут как раз большущий вопрос - потратила бы Германия это время на подготовку десантной операции на Британские острова или потратила их на подготовку вторжения в Россию?


Всё вышеизложенное - IMHO

#105 08.07.2025 11:19:09

shuricos
Участник форума
Откуда: Реутов
Личный Его Имп.Высочества Принца Кирну 4-х Золотых Знамён Именной Бомбовоз "Горный Орел"
Сообщений: 2930




Re: Уроки РЯВ - Россия не в 1МВ

Mihael написал:

#1652324
Я не скажу, что у британцев прямо всё зашибись и волноваться не о чем, но у них огромная фора. Да и против их 15" линкоров, большинство 12" имеют как бы не меньшую ценность, чем эскадренные броненосцы против последних.

Вот это как раз может быть стимулом для Центральных держав ускорить "решение английского вопроса" - зимой 1914-1915 они ещё примерно в паритете с Британией на море.
Если немцы будут ждать достройки своих линкоров и французских "Бретаней" - это терять почти 2 года. За это время британцы построят линкоров больше количественно и сильнее качественно.
Кроме того, чем больше времени пройдёт, тем сильнее Англия подготовится не только на море, но и на суше - мобилизует, экипирует и подготовит войска, создаст укрепления.
Поэтому я склоняюсь к мысли, что немцы всё же не полезли бы в Россию в 1915, а предпочли бы добить Британию.

Так что, где-то в апреле-мае 1915 могло бы состояться масштабное морское сражение - немцы прикрывали бы свою высадку, а англичане пытались бы её предотвратить.


Всё вышеизложенное - IMHO

#106 08.07.2025 11:34:19

Mihael
Лейтенантъ
let
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщений: 2059




Re: Уроки РЯВ - Россия не в 1МВ

shuricos написал:

#1652475
Если французы передадут свой флот

Немцы для него экипажи найдут? ЕМНИП, у них и для своего флота не сказать, что с избытком было. Плюс - сколько времени уйдёт на освоение чужих кораблей? Да и лучших людей немцы на французские корабли точно не отправят, скорее резервистов и мобилизованных гражданских, т.ч. боевая ценность и них будет та ещё.

Учитывая, что на дворе 1914, а не 1940, и французы массового жаждут отомстить бошам, весьма вероятно, что не малая часть французского флота уйдёт в британские порты, чтобы продолжать сражаться, а оставшиеся корабли французы скорее испортят, чем отдадут.

shuricos написал:

#1652475
Т.е. против этих 10 дредноутов и 1 линейного крейсера британцам пришлось бы отправить на Средиземку, как минимум, все 10 своих 12" дредноутов и минимум пару 12" линейных кресеров.

У них ещё есть пара-тройка десятков 12" броненосцев.

Очень многое зависит от позиции Италии: если она нейтральна (или ещё лучше, но крайне маловероятно, союзник Британии), то Австрийцы заперты в Адриатике, а турки в проливах и британцы контролируют всю Средиземку, если Италия воюет на стороне Германии,то жизнь становится куда веселее.

shuricos написал:

#1652475
Обе стороны, конечно, проявляли бы крайнюю осторожность - старались ослабить противника перед генеральным сражением и постарались бы не потерять свои капитальные корабли до такого сражения.

Британцы, скорее всего, как минимум ускорят постройку новых линкоров, и возможно в этот раз линейно-лёгких крейсеров будет больше. Тем более что отсутствие сухопутного фронта позволит направить на флот больше ресурсов.

shuricos написал:

#1652475
потратила бы Германия это время на подготовку десантной операции на Британские острова

Известная и главная проблема с этой операцией - пока Гранд Флит не разбит, даже если удастся высадиться и закрепиться - придут британские линкоры и броненосцы, и проведут гостям подробную лекцию о жизни на Луне.

Ещё важный вопрос: позиция США - будет ли она такой же как в реале, или они увеличат поставки британцам (вступят в войну это крайне маловероятно), или наоборот - решат договориться с немцами и "честно" поделить британскую колониальную империю?


"Не стыдно чего-нибудь не знать, но стыдно не хотеть учиться"

#107 08.07.2025 11:37:21

Mihael
Лейтенантъ
let
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщений: 2059




Re: Уроки РЯВ - Россия не в 1МВ

shuricos написал:

#1652476
масштабное морское сражение - немцы прикрывали бы свою высадку, а англичане пытались бы её предотвратить.

Британцы вполне могут позволить немцам высадиться, а затем подвести флот и смешать весь десант с землёй - после чего Германия лишится лучших своих сухопутных частей.

Даже если немцы с союзниками и британцы разменяют свои линкоры (потопленными и повреждёнными) один к одному - у британцев ещё останется стадо броненосцев и орда меньших кораблей. Десанту хватит.


"Не стыдно чего-нибудь не знать, но стыдно не хотеть учиться"

#108 08.07.2025 11:47:25

Mihael
Лейтенантъ
let
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщений: 2059




Re: Уроки РЯВ - Россия не в 1МВ

1

В такой ситауции британцы вполне могут попросить помощи у японцев - у тех к концу 1914-го есть два линейных крейсера и четыре недодредноута, не считая броненосцев и 12" броненосных крейсеров.
Два оставшихся линейных крейсера вступят в строй в апреле 1915-го.

shuricos написал:

#1652475
10 своих 12" дредноутов

12" линкоров у британцев 11 - ещё семибашенный "Agincourt".

shuricos написал:

#1652475
Вроде бы, 23 против 21 в пользу британцев. Но у немцев больше линкоров. Да, артиллерия немцев слабее британской, но британцы уязвимы для немецких 12" пушек примерно на том же расстоянии, на котором немцы уязвимы для британских 13,5" пушек.

Британская линия быстрее немецкой - "Гельголанды" не слишком быстрые, а "Нассау" ещё медленнее. А если немцы их не включат, то будут слишком слабы.

PS. Прошу прощения за спам сообщениями, как-то само так получилось :(

Отредактированно Mihael (08.07.2025 11:51:23)


"Не стыдно чего-нибудь не знать, но стыдно не хотеть учиться"

#109 08.07.2025 12:12:24

shuricos
Участник форума
Откуда: Реутов
Личный Его Имп.Высочества Принца Кирну 4-х Золотых Знамён Именной Бомбовоз "Горный Орел"
Сообщений: 2930




Re: Уроки РЯВ - Россия не в 1МВ

Mihael написал:

#1652479
12" линкоров у британцев 11 - ещё семибашенный "Agincourt".

Точно, «Азинкура» забыл.

Ну, тогда его присутствие пойдет на покрытие недостатка количества ГК в бортовом залпе.

У Центральных держав:
- 4х10=40 у четырёх «Курбэ»
- 3х12=36 у трёх «Вирибусов»
- 12+2х13=38 у итальянцев.
Всего 114 пушек.

У британцев:
- «Дредноут», три «Беллерофона», три «Сент-Винсента» - по 8 на борт = 56 пушек;
- «Нептун» и два «Колоссуса» - условно по 10 на борт = 30 пушек;
- «Эрин» - безусловно 10 на борт.
Итого без «Азинкура» было бы 96 пушек в бортовом залпе, с ним - 110.


Всё вышеизложенное - IMHO

#110 08.07.2025 16:51:34

shuricos
Участник форума
Откуда: Реутов
Личный Его Имп.Высочества Принца Кирну 4-х Золотых Знамён Именной Бомбовоз "Горный Орел"
Сообщений: 2930




Re: Уроки РЯВ - Россия не в 1МВ

Mihael написал:

#1652477
Немцы для него экипажи найдут?

На весь флот - конечно, нет.
Но немцы весь флот и не стали бы забирать, полагаю.
А на отдельные интересные для себя корабли - думаю, найдут.

Например, со старых эскадренных броненосцев возьмут часть экипажей для линкоров и последних преддердноутов.
Шесть "Дантонов" - это менее 4,1 тыс. человек.
Четыре "Курбэ" - это менее 4,5 тыс. человек.

А сами старые броненосцы используют именно для подготовки новобранцев.
Например, в реале немцы с началом войны ввели в строй все старые броненосцы, даже оба оставшихся "Бранденбурга".
Потом их постепенно выводили - 2 "Бранденбурга" и все 5 "Фридрихов" в 1915 вывели, пять "Виттельсбахов" в 1916, "Брауншвейги" и "Дойчланды" служили до конца войны (6 из 10 даже в Ютландском сражении поучаствовали), но с них тоже экипажи брали для других кораблей, по мере необходимости.
Все эти броненосцы - это 740...820 человек примерно. Т.е. 11...12 старых броненосцев пришлось бы законсервировать, чтобы взять команды для 10 французских недо-дредноутов и дредноутов.

Из крейсеров немцам могли бы пригодиться разве что 7 последних броненосных крейсеров, которые 22,5...23,9 узла могли развить.
Более старые (21-узловые) немцам вряд ли бы приглянулись.
Скорее всего, экипажи для них брали бы со старых крейсеров.

К тому же, часть захваченных французских кораблей могли бы передать Австро-Венграм, чтобы они своими экипажами их комплектовали.

Mihael написал:

#1652477
Плюс - сколько времени уйдёт на освоение чужих кораблей?

Это да - нужно несколько недель, чтобы более или менее освоиться, и несколько месяцев, чтобы вполне овладеть новым кораблём.

Mihael написал:

#1652477
весьма вероятно, что не малая часть французского флота уйдёт в британские порты, чтобы продолжать сражаться, а оставшиеся корабли французы скорее испортят, чем отдадут.

Да, это весьма вероятно.
Насколько понимаю, главные силы французского флота располагались на Средиземном море.
Даже если бы французы не оказывали никакого сопротивления на суше, немцам понадобилось бы несколько недель, чтобы дойти туда. Этого времени вполне достаточно, чтобы что-то предпринять.
Даже если французы "несанкционированно" затопят корабли на мелководье в собственных гаванях, то поднимать их, восстанавливать - это несколько месяцев потребуется.

Но даже если французы не будут ничего подобного предпринимать, если безоговорочно передадут неповреждённые корабли (со всеми сопутствующими требуемыми предметами снабжения и документацией) немцам и немцы их быстро освоят - всё равно получается, что надёжного перевеса немцы не получат.

Mihael написал:

#1652477
Очень многое зависит от позиции Италии

Да - и даже если Италия вступит в войну на стороне Центральных держав (а не на стороне Антанты, как в реале), даже если она это сделает не в мае 1915 (как в реале), а в ноябре 1914 - всё равно баланс получается "на тоненького" - слишком уж сильна Британия на море!


Всё вышеизложенное - IMHO

#111 08.07.2025 17:03:51

shuricos
Участник форума
Откуда: Реутов
Личный Его Имп.Высочества Принца Кирну 4-х Золотых Знамён Именной Бомбовоз "Горный Орел"
Сообщений: 2930




Re: Уроки РЯВ - Россия не в 1МВ

Mihael написал:

#1652479
В такой ситауции британцы вполне могут попросить помощи у японцев

Теоретически - да.
Но практически в реале японцы не соглашались помогать Антанте в Европе, ссылаясь на то, что в Англо-Японском соглашении 1902 года прямо оговорено, что оно распространяется только на защиту интересов Англии и Японии в Китае и Корее.
Поэтому японцы продавали Антанте, например, эсминцы. Но именно что продавали - сами лезть в заварушку не хотели.
Даже старые корабли, которые просила Россия, продали (опять же - продали, а не передали) не все.
А уж совсем новые корабли японцы вряд ли бы решились продавать (даже продавать) даже Англии. Тем более, что с этой самой Англией у Японцев на Тихом океане случилось настоящее соперничество - кому какие германские колонии достанутся.

Я думаю, что если бы в Европе у Британии дела пошли бы плохо (высадка немцев удалась), то японцы под предлогом защиты британских колоний от захвата немцами и их бы прихватили "под шумок".


Всё вышеизложенное - IMHO

#112 08.07.2025 19:16:47

shuricos
Участник форума
Откуда: Реутов
Личный Его Имп.Высочества Принца Кирну 4-х Золотых Знамён Именной Бомбовоз "Горный Орел"
Сообщений: 2930




Re: Уроки РЯВ - Россия не в 1МВ

Подумалось тут: а не предприняли бы немцы прорыв через Ла Манш из Северного моря?
Ведь для них базироваться где-нибудь во французском Бресте было бы намного удобнее!

Во-первых, поставки в Германские порты в Северном море блокированы британцами.
Падение Франции позволяет осуществлять поставки через французские порты, чтобы далее по ЖД доставлять грузы в Германию.
Ясное дело, что британцы будут пытаться блокировать эти французские порты.
Соответственно, присутствие германского флота осложнит для британцев такую блокаду.

Во-вторых, прорвавшись в Атлантический океан, германский флот сможет соединиться с флотами союзников:
- Австро-Венгрии,
- может быть, Италии,
- может быть, с отобранными у французов кораблями.

В-третьих, если осуществлять высадку, то её удобнее всего осуществлять из хорошо оборудованных французских портов Ла Манша.
В идеале бы - захватить один из британских хорошо оборудованных портов в Ла Манше для высадки и снабжения своего десанта.
Соответственно, для прикрытия этой высадки и коммуникации с десантом надо бы немцам находиться западнее Па-де-Кале.

В-четвёртых, Британия критически зависит от морских коммуникаций.
Воздействовать на эти коммуникации намного удобнее из французских портов.

В-пятых, в отличие от Вильгельсхафена, выход из французских портов не зависит от приливов и отливов.


Всё вышеизложенное - IMHO

#113 08.07.2025 19:52:01

shuricos
Участник форума
Откуда: Реутов
Личный Его Имп.Высочества Принца Кирну 4-х Золотых Знамён Именной Бомбовоз "Горный Орел"
Сообщений: 2930




Re: Уроки РЯВ - Россия не в 1МВ

Интересно ещё, что если немцы бы перебрались в Брест, то британцам не было бы смысла оставаться в Скапа-Флоу.
Вероятно, они перешли бы в Девонпорт близ Плимута (что более вероятно, потому что ближе к Бресту) и/или в Портсмут.

Соответственно, патрульные силы в Северном море тоже были бы ослаблены и тогда проще было бы блокадопрорывателям приходить в германские порты через северную часть Северного моря.


Всё вышеизложенное - IMHO

#114 08.07.2025 20:06:14

Mihael
Лейтенантъ
let
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщений: 2059




Re: Уроки РЯВ - Россия не в 1МВ

shuricos написал:

#1652497
Но практически в реале японцы не соглашались помогать Антанте в Европе, ссылаясь на то, что в Англо-Японском соглашении 1902 года прямо оговорено, что оно распространяется только на защиту интересов Англии и Японии в Китае и Корее.

ЕМНИП, возможность перехода "Конг" в Атлантику рассматривалась в реале, но была не особо нужна самим британцам.

shuricos написал:

#1652497
А уж совсем новые корабли японцы вряд ли бы решились продавать (даже продавать) даже Англии. Тем более, что с этой самой Англией у Японцев на Тихом океане случилось настоящее соперничество - кому какие германские колонии достанутся.

Британцы вполне могут уступить какие-то немецкие острова в обмен на переход "Конго" и "Хиэй" (а летом 1915-го и "Кирисимы" с "Харуной") в состав Гранд Флита, с японскими экипажами. Благо корабли разработаны, а "Конго" и построен, в Британии - так что особых проблем с снабжением, обслуживанием и ремонтом быть не должно. да и взаимодействие наладить будет проще, чем Австро-Итало-Германскому флоту в Средиземноморье. Появление японских линейных крейсеров в Скапа Флоу, позволит отправить все британские 12" линейные крейсера в Средиземное море, после чего Центральным державам станет очень весело - более-менее свободно по морю смогут ходить или флоты дредноутов, или подводные лодки с одиночными эсминцами.

shuricos написал:

#1652496
слишком уж сильна Британия на море!

Они ради этого очень долго старались. Что не может не вызывать уважения.

shuricos написал:

#1652504
Ведь для них базироваться где-нибудь во французском Бресте было бы намного удобнее!

Там есть мощности для обслуживания и ремонта главных сил ФОМа? Это всё таки не "Шарнхорст" и "Гнейзенау" во время ВМВ.


"Не стыдно чего-нибудь не знать, но стыдно не хотеть учиться"

#115 08.07.2025 20:21:54

shuricos
Участник форума
Откуда: Реутов
Личный Его Имп.Высочества Принца Кирну 4-х Золотых Знамён Именной Бомбовоз "Горный Орел"
Сообщений: 2930




Re: Уроки РЯВ - Россия не в 1МВ

Mihael написал:

#1652509
Там есть мощности для обслуживания и ремонта главных сил ФОМа? Это всё таки не "Шарнхорст" и "Гнейзенау" во время ВМВ.

Ещё как есть!
https://ru.m.wikisource.org/wiki/%D0%AD … 1%81%D1%82

Брест (Brest) — … расположен амфитеатром на склоне двух холмов, по сев. стороне Брестского рейда, вход в который, шириною в 1650—3000 м и длиною в 5 км, защищен сильными батареями и освещается пятью маяками. Рейд этот, имея 30 км в окружности, вмещает более 500 военных кораблей, глубок и безопасен, так как окружающие возвышенности защищают его от бурь. Старая торговая гавань образует длинный узкий канал, проникающий в город и разделяющей его на 2 части, на собственно Б. на левой стороне и Рекувранс — на правой, и может вместить более 100 судов. При Наполеоне III была начата постройка новой торговой гавани в южной части рейда; гавань эта должна занимать в длину 12 км и представлять значительный бассейн. Военная гавань, одна из самых лучших в Европе, имеет в длину, не считая извилин бассейна, бухты пороховых заводов и т. п., 2875 м и защищается грозными батареями и расположенной на крутой скале, к западу от Бертомской бухты, цитаделью, называемой замком. Этот последний, представляющий средневековую постройку, стоит на месте римского укрепления и со времени Вобана претерпел множество изменений. Он состоит из семи соединяющихся между собой башен; внутри возвышается другая отделенная рвами крепость, Donjon, с большими залами и кухнями, подземельями, темницами, часовней и т. д.


Далее заслуживают внимания: морской арсенал, в котором ежедневно работают 8—9000 рабочих, верфи и доки, флотский госпиталь, лучший во Франции, морские казармы (La Cayenne) на 3500 чел., огромные кузницы (Pontanion и des Capucins), мастерские Нового города, машины для оснащения кораблей, лесопильня, морские и провиантные магазины, канатные заводы и т. п. …
Город насчитывает более 70 тыс. жит., работающих преимущественно для флота.

Доки:

В 1901 году четыре дока Понтаниу были перестроены в два дока большего размера. После реконструкции доки получили нумерацию №2 и №3.

Размеры дока №2 составляют 178 метров в длину и 27 метров в ширину.

В комплекс доков Понтаниу так же входит док №3.

https://plotina.info/soor/dock_pontanio … t_arsenal/

Размеры дока №3 составляют 178 метров в длину и 33 метра в ширину.

https://plotina.info/soor/dock_pontanio … t_arsenal/

Линкоры и «Фон дер Танн» точно влезают.

И ещё 4 дока - там по карте можно потыкать - 3 маленьких и один большой (более 180 м).

Вот более новые ЛКр там нигде бы не поместились - это да!

Отредактированно shuricos (08.07.2025 20:46:08)


Всё вышеизложенное - IMHO

#116 08.07.2025 20:57:56

Mihael
Лейтенантъ
let
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщений: 2059




Re: Уроки РЯВ - Россия не в 1МВ

Тогда да, обслуживать можно - есть ещё нюанс: доверить всё французам. заменить их полностью на немцев, как-то комбинировать?

Это решаемо, но добавит проблем, по сравнению с Вильгельмсхафеном.

Отредактированно Mihael (08.07.2025 20:58:27)


"Не стыдно чего-нибудь не знать, но стыдно не хотеть учиться"

#117 08.07.2025 21:37:48

shuricos
Участник форума
Откуда: Реутов
Личный Его Имп.Высочества Принца Кирну 4-х Золотых Знамён Именной Бомбовоз "Горный Орел"
Сообщений: 2930




Re: Уроки РЯВ - Россия не в 1МВ

А ещё один важный аспект забыл!
Наверняка британцы в ожидании немецкого вторжения завозили бы на Туманный Альбион войска из своих доминионов (не помню, они в 1914 уже были доминионами или только после 1МВ стали…).
Соответственно, возможное воздействие немецкого флота на пути подвоза войск приобретали бы особенно важное значение.


Всё вышеизложенное - IMHO

#118 08.07.2025 23:38:43

Эд
Адмиралъ, лучший исследователь 2009
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10874




Re: Уроки РЯВ - Россия не в 1МВ

Немцам не хватило ума создать хоть какую-то угрозу вторжения. В Англии оставалась всего одна дивизия. В этом отношении эта война была единственной из всех.

#119 09.07.2025 10:09:33

shuricos
Участник форума
Откуда: Реутов
Личный Его Имп.Высочества Принца Кирну 4-х Золотых Знамён Именной Бомбовоз "Горный Орел"
Сообщений: 2930




Re: Уроки РЯВ - Россия не в 1МВ

Mihael написал:

#1652515
доверить всё французам. заменить их полностью на немцев, как-то комбинировать?

Думаю, что немцам имело смысл опереться на бретонский национализм, который как раз в эти годы поднимал голову.
Возможно, в рамках капитуляции Франции, следовало бы потребовать создания независимого Бретонского государства, по крайней мере, в составе западных регионов Бретани, где доля бретонского населения наибольшая.
Вот современная карта распространения бретонского языка:

Спойлер :

Это уже после всех тех мер подавления, которые были в 19...20 веках. В 1914 году доля носителей была выше.

Правда, вряд ли бы имело смысл создавать там монархию.
Во-первых, бретонцы в составе Франции за последние 100+ лет привыкли к республиканской форме правления.
Во-вторых, законными правами на престол Герцогства Бретонского обладал король Испании - а немцы не заинтересованы создавать точки соперничества с нейтральной Испанией.
Поэтому, вероятно, была бы создана марионеточная Бретонская республика.

Этот шаг имел бы большое значение для поднятия национальных движений других кельтских народов - корнульцев, валийцев, шотландцев, ирландцев - что создавало бы проблемы англичанам на их островах:

Спойлер :

И заодно это сближало бы другие кельтские националистические движения с Германией - они бы охотнее помогали Германии, рассчитывая, что в случае победы Германия предоставит им независимость так же, как бретонцам.

P.S. Возможно, немцы из захваченных ими французских портов при помощи подводных лодок и мелких гражданских судёнышек контрабандой ввозили бы кельтским движениям в Британию оружие.
Своё бы они вряд ли дали, а вот захваченное французское (в т.ч. винтовки Лебеля и Бертье) - вполне может быть (поверженным французам оставлять много оружия нельзя, а немцам французские образцы не очень-то нужны).

Отредактированно shuricos (09.07.2025 10:21:00)


Всё вышеизложенное - IMHO

#120 09.07.2025 11:23:02

shuricos
Участник форума
Откуда: Реутов
Личный Его Имп.Высочества Принца Кирну 4-х Золотых Знамён Именной Бомбовоз "Горный Орел"
Сообщений: 2930




Re: Уроки РЯВ - Россия не в 1МВ

Mihael написал:

#1652324
"Куин Элизабет"

Кстати:
1. она была достроена в январе 1915 года, после чего ушла в Средиземку для продолжения испытаний и, не завершив их, приняла участие в Дарданелльской операции.
2. построили её в Портсмуте, т.е. на берегу Ла-Манша.

"Уорспайт" тоже строился на берегу Ла-Манша - в Девонпорте (близ Плимута). Закончили постройку в марте 1915.

Если Флот Открытого моря переберётся в Брест, то даже приёмные испытания этих кораблей ("Куин Элизабет" и "Уорспайт") будут проблемой - легко можно будет нарваться на немецкую мину или подлодку.
Т.е. эти корабли придётся переводить куда-то, где угроза будет меньше. Может быть, в Ферт-оф-Клайд (в Шотландии; там мощный кораблестроительный кластер, где ещё два систершипа строились в тот момент - "Вэлиант" и "Бархэм") или вовсе в Канаду.

Либо же каждый испытательный выход "Куин Элизабет" и "Уорспайта" превращался бы в целую флотскую операцию - масштабные тральные работы, противолодочные мероприятия, выход флота в море для прикрытия на случай появления немецких кораблей.


Всё вышеизложенное - IMHO

#121 09.07.2025 14:51:32

shuricos
Участник форума
Откуда: Реутов
Личный Его Имп.Высочества Принца Кирну 4-х Золотых Знамён Именной Бомбовоз "Горный Орел"
Сообщений: 2930




Re: Уроки РЯВ - Россия не в 1МВ

Mihael написал:

#1652509
мощности для обслуживания и ремонта

Подумалось - ведь, этот же вопрос можно обратить и в другую сторону: если мы говорим о том, что британцы вынуждены будут перевести на Средиземное море 11 линкоров и пару линейных крейсеров, чтобы противодействовать активности австро-венгерского, итальянского, французского флотов, то где им базироваться и есть ли там достаточные мощности для такой эскадры?
И более того - есть ли достаточно надёжное место для базирования такой эскадры? Тем более - с учётом того, что перечисленные капитальные корабли - это только ядро, помимо которого нужны десятки других кораблей - крейсеров, эсминцев, судов снабжения, сторожевиков.

В Гибралтаре, как таковой, гавани нет - есть только искусственный мол:

Спойлер :

Но стоящие за этим молом британские линкоры были бы как сидячие утки, если бы немцы решили нанести по ним удар.
В особенности - если немцы перешли бы в Брест, то из Бреста они могли бы дойти до Гибралтара главными силами, что не оставляло бы Средиземноморской эскадре британцев никакого шанса.
И, как видно на схеме, на Гибралтаре нет никаких доков, где можно было бы произвести ремонт подводной части корпуса - повреждённые корабли пришлось бы вести в Англию (или ещё куда-то), подвергая их опасности перехвата немецами.

В Александрии Восточный залив тоже открыт со стороны моря и только молом отделён:

Спойлер :

Западный залив прикрыт лучше, но тоже вполне простреливается.
И тоже на схеме виден один док, но он, по всей видимости, не достаточно большой для дредноутов.

Остаётся только Лавалетта (на Мальте).
Но и там заливчики не сказать, что большие - 13 капитальных кораблей с десятками других кораблей и судов там если и можно напихать, то они бы стояли очень тесно и тогда они представляли бы из себя хорошую площадную цель для перекидной стрельбы.


Всё вышеизложенное - IMHO

#122 09.07.2025 20:58:58

shuricos
Участник форума
Откуда: Реутов
Личный Его Имп.Высочества Принца Кирну 4-х Золотых Знамён Именной Бомбовоз "Горный Орел"
Сообщений: 2930




Re: Уроки РЯВ - Россия не в 1МВ

В начале войны французский флот практически полностью был сосредоточен в Средиземном море и прикрывал перевозку войск.
Затем он перешёл на Мальту, чтобы отсюда действовать против Австро-Венгрии.
Так что, если бы Франция потерпела поражение на сухопутном ТВД, то это событие застало бы французский флот на Мальте.
Это важно!

Тут целая россыпь вариантов!

Конечно, де Лапейрер может попытаться выполнить приказ и вернуться во Францию.
Но дадут ли британцы ему это сделать? Понятно, что у них слишком малые силы на Мальте - лишь несколько крейсеров и эсминцев. Но в Ла Валетте есть и береговые батареи, а крейсера и эсминцы могут атаковать в узкой гавани торпедами и накидать мины. Поэтому британцы, вероятнее всего, попытались бы уничтожить французские корабли. В свою очередь, французы вынуждены были бы отвечать.
Т.е. в результате какая-то часть французских кораблей всё же прорвалась бы во Францию, а какая-то часть оказалась бы потопленной или сильно поврежденной. С другой стороны, и британцы понесли бы потери, в т.ч. их береговые батареи на Мальте пострадали бы от французов, т.е. обороноспособность Мальты сократилась бы.

Но Лапейрер мог бы отказаться выполнять приказ.
Тогда он остался бы на Мальте и продолжал бы вместе с британцами воевать против Центральных держав.
Возможно, он при поддержке британцев попытался бы убедить колониальные французские власти не признавать перемирия и продолжать сопротивление.
Это был бы худший вариант для Центральных держав.
В принципе, отказ французского флота от возвращения мог быть расценен немцами как нарушение условий перемирия. Это привело бы к полной оккупации континентальной Франции.

Вместе с тем, это дало бы Италии время на принятие решения о вступлении в войну на стороне Германии.
Вряд ли бы Италия успела вскочить на подножку уходящего поезда и объявить Франции войну в тот короткий период между поражением французской армии и подписанием перемирия. Ну, технически в войну они бы вступить могли бы, но ничего бы не успели сделать и потому ничего существенного бы не получили.
Зато вот если бы де Лапейрер отказался вернуть флот, а Германия возобновила боевые действия, тогда у Италии было бы несколько недель на ввод войск в разгромленную Францию.
Зная итоги итальянского наступления во Франции в реальном 1940 году, не приходится ожидать в альтернативном 1914 году они имели бы более высокие результаты. Тем не менее, вступление Италии в войну могло бы состояться.

Третий вариант: де Лапейрер, не желая ни передавать флот немцам (вернув его в Тулон), ни вступать в бой с британцами, мог бы запросить британцев об интернировании.
Понятно, что британцы были бы согласны на такой вариант.
Но у меня нет никаких сомнений в том, что спустя какое-то непродолжительное время британцы предприняли бы попытку захватить интернированные французские корабли.
И весьма вероятно, что такая попытка была бы успешной.

Четвёртый вариант: французы затопили бы свои корабли - эдакий аналог затопления ФОМа в Скапа-Флоу.
С одной стороны, это хорошо - гавань Ла Валетты оказалась бы забита затопленными кораблями, что затруднило бы британцам базирование на Мальте (а значит - и на всём Средиземноморье).
С другой стороны, британцы могли бы в последующие месяцы поднять эти корабли и ввести в строй.

Так что, во всех вариантах французский флот не попадает в руки немцев целым.


Всё вышеизложенное - IMHO

#123 10.07.2025 21:04:04

shuricos
Участник форума
Откуда: Реутов
Личный Его Имп.Высочества Принца Кирну 4-х Золотых Знамён Именной Бомбовоз "Горный Орел"
Сообщений: 2930




Re: Уроки РЯВ - Россия не в 1МВ

Если предположить, что французские моряки в 1914 на Мальте действовали бы также, как в 1940 в ходе операции "Катапульта", то:

1. Вариант №2 - отказ возвращаться во Францию и добровольное подчинение английскому командованию - не реализуется.
В 1940 в ходе "Катапульты" французы достаточно стойко сражались - даже те, кто оказался в Англии и подвергся штурму англичанами.
В Александрии не дошло до стрельбы, там французы интернировались перед лицом превосходящих сил англичан, а в рядах Союзников начали действовать только аж с 1943, когда получили приказ от правительства в изгнании ("Сражающейся Франции" де Голля).

2. Вариант №3 тоже вряд ли бы был реализован - в Александрии отряд Годфруа интернировался перед лицом превосходящих сил англичан, чего не было бы на Мальте - тут силы французов намного больше, чем у англичан.

3. Вариант №4 также отвергаем - французы свои корабли не топили в ходе "Катапульты".
Правда, они потом потопили их в ходе немецкой операции "Антон". Но это уже другой вопрос - о возможности немцев завладеть французскими кораблями.

Так что, методом исключения остаётся только Вариант №1 - попытка прорыва французов с Мальты во французские порты: да, с потерями для французов, но и с потерями для англичан.


Всё вышеизложенное - IMHO

#124 10.07.2025 21:29:20

Mihael
Лейтенантъ
let
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщений: 2059




Re: Уроки РЯВ - Россия не в 1МВ

Сильно не уверен, можно ли прямо переносить 1940-й на 1914-й.

Те же бельгийцы к концу 1914-го потеряли почти всю строну, остался только огрызок за Ипром, но продолжили сражаться до победного. Хотя сравнивать это с вариантом разгрома Франции тоже не правильно.

Отредактированно Mihael (10.07.2025 21:29:44)


"Не стыдно чего-нибудь не знать, но стыдно не хотеть учиться"

#125 10.07.2025 22:13:15

shuricos
Участник форума
Откуда: Реутов
Личный Его Имп.Высочества Принца Кирну 4-х Золотых Знамён Именной Бомбовоз "Горный Орел"
Сообщений: 2930




Re: Уроки РЯВ - Россия не в 1МВ

Мне тоже представляется, что в 1914 Франция не сдалась бы.

На востоке наступать по долине Соны и Роны тяжело - там по флангам горы (с востока Альпы, с запада Центральный горный массив, Севенны), а поперёк долины постоянно водные преграды.
Из Центрального Горного Массива вытекает Луара, которая пересекает всю Францию.
Немцам было бы очень трудно форсировать этот рубеж - Луара-Центральный Массив-Рона.

Честно говоря, я не думаю, что французам пришлось бы откатываться на Луару-Рону.
Считаю, что они закрепились бы ещё на Сене-Обе, не дальше!

Да, вероятно, французам было бы сложнее воевать на уменьшившейся территории с меньшим населением и меньшей промышленностью. Но, как минимум, год-два они вполне могли бы продержаться!   

Но jurdenis настаивал на том, что Франция быстро сдастся, поэтому я и решил удовлетворить его любопытство, предложив рассмотреть и этот вариант.

Отредактированно shuricos (10.07.2025 22:20:36)


Всё вышеизложенное - IMHO

Страниц: 1 … 3 4 5 6 7 … 11


Board footer