Сейчас на борту: 
igor,
komo78
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 36 37 38 39 40 … 45

#926 18.08.2025 19:06:08

shuricos
Участник форума
Откуда: Реутов
Личный Его Имп.Высочества Принца Кирну 4-х Золотых Знамён Именной Бомбовоз "Горный Орел"
Сообщений: 3376




Re: Малый крейсер 1896 (РИФ)

Аскольд написал:

#1656352
"ривер"может, на бумаге, догнать/сократить дистанцию с "30-ти узловиком" лишь при непогоде, при этом должен отсутствовать "крейсерский зонтик" у полседнего.

Почему наши крейсера не ходили в море из Порт-Артура ночью?
А потому что боялись встречи с японскими эсминцами.

В идеале бы такую же обстановку создать для японских крейсеров (и вообще всех более или менее крупных их судов).
Для этого мы должны насытить близлежащие воды нашими минными судами.
Но в этих же водах орудуют японские минные суда - надо иметь в виду возможность встречи и боя с ними.

Т.е. наши минные суда должны иметь превосходство над японскими минными судами.
Причём, принимая во внимание тактику минных судов (действия небольшими отрядами по 2...4 вымпела), важнее не количественное превосходство наших над японцами, а качественное - чтобы индивидуально наши миноносцы были сильнее японских, чтобы в бою 2х2 или 4х4 японцы имели меньше шансов на успех.
Да, всегда есть элемент вероятности, "золотой пули" и т.п. - никто не гарантирует, что наш более сильный "анти-истребитель" (или группа оных) точно выйдет победителем из встречи с японским "истребилетем" (или отрядом "истребителей"). Но надо хотя бы создать условия, чтобы у нашего корабля шансы на успех были выше.

Отредактированно shuricos (18.08.2025 19:08:46)


Всё вышеизложенное - IMHO

#927 18.08.2025 19:42:24

shuricos
Участник форума
Откуда: Реутов
Личный Его Имп.Высочества Принца Кирну 4-х Золотых Знамён Именной Бомбовоз "Горный Орел"
Сообщений: 3376




Re: Малый крейсер 1896 (РИФ)

Аскольд написал:

#1656352
"ривер"может, на бумаге, догнать/сократить дистанцию с "30-ти узловиком" лишь при непогоде

Не 30-узловиками едиными...

У японцев к началу РЯВ было:
- около 20 "истребителей" (30-узловиков);
- 7...10 "хаябус" (аналог "циклона")
- 45 миноносцев II и III класса (но они пришли позже, когда японцы заняли уже маневренную базу):

shuricos написал:

#1650016
Кратко по японским миноносцам II и III класса.

№№1-4 (4 шт.) - 1878-1879 г.г. - III класс - 40 тонн - с 1899 года в охране портов, в 1904 списаны.
№№5-14, 17-19 (13 шт.) - 1893-1894 - III класс - 54 т - к 1904 г. в охране баз.
№№15 и 20 (2 шт.) - 1893 - III класс - 52 т - один списан в 1900, второй в береговой обороне.
№21 и 22 (2 шт.) - 1891-1894 - II класс - 80 тонн - в береговой обороне.
№№23-25 (3 шт.) - 1893 - II класс - 85 тонн - два погибли до РЯВ, один в РЯВ был в береговой обороне.
№26 - 1894 (бывш.кит.) - III класс - 66 тонн - в береговой обороне (13,8 уз. скорость!)
№27 - (бывш.кит.) - III класс - 74 тонны - в береговой обороне
№28 - 1885 (бывш.кит.) - III класс - 16 тонн (миноноска!) - в 1902 сдан на слом
№№29-30 (2 шт.) - 1899-1900 - II класс - 88 т - 22,5 уз - 1х47-мм. В береговой обороне (4-й отряд).
Всё вышеперечисленное можно не учитывать.

Далее более новые пошли миноносцы - они уже попали под Порт-Артур.
№№ 31-38, 44-49, 60,61 (16 шт.) - 1900-1901 - II класс - 89 т - 24 уз. - 2х47-мм. Входили во 2-й, 17-й, 18-й и 21-й отряды (по 4 шт.) - береговая оборона, но некоторые были переброшены под Порт-Артур.
№№ 39-43, 62-66 (10 шт.) - 1901-1902 - II класс - 110 т - 26 уз. - 2х47-мм. Береговая оборона в Корейском проливе, потом под Порт-Артуром (10-й, 16-й и 20-й отряды).
Сиратака (1 шт.)- 1899 - I класс - 120 тонн - 28 уз. - 3х47-мм (из них на борт только 2 могут бить). Флагман 16-го отряда - с весны под Порт-Артуром (см. предыдущую строку).
№№50-59 (10 шт.) - 1900-1902 - 55 т - III класс - 20 уз. - 1х47-мм. Участвовали под Порт-Артуром, несмотря на свою малую мореходность и скорость, так как обладали малозаметным силуэтом.
№№67-69, 71-75 (8 шт.) - 1903 г. - 87 т - II класс - 23,5 уз. - 2х47-мм. Под Порт-Артуром (1-й и 11-й отряды).
Всё.

Итого под Порт-Артуром - до 45 миноносцев (помимо "истребтелей" и "хаябус").

(использовался материал из работы Патянина - https://litlife.club/books/254727/read? … amp;page=6 )

Опять же, понятно, что указанная тут скорость - это на испытаниях в идеальных условиях при вступлении в строй. А скорость таких мелкиех кораблей ещё в большей мере зависима от состояния моря.
Против этой мелочёвки (II - III класс) и наши "контр-миноносцы", и "Абрек", и даже "Казарский" - натуральные "дредноуты".

Но как-то накладно делать отдельно корабли против миноносцев и отдельно против "истребилей".
Лучше уж делать единый тип для истребления всего "миноносного".

А так как «истребители» стали появляться у Британии (которая не иллюзорно считалась потенциальным противником) уже в 1894-1895, то и вопрос о создании «истребителя истребителей всего миннносного» (т.е. «минного крейсера») должен был быть поднят в те же сроки - в 1895-1896 году примерно.

Отредактированно shuricos (18.08.2025 20:50:58)


Всё вышеизложенное - IMHO

#928 19.08.2025 10:43:08

shuricos
Участник форума
Откуда: Реутов
Личный Его Имп.Высочества Принца Кирну 4-х Золотых Знамён Именной Бомбовоз "Горный Орел"
Сообщений: 3376




Re: Малый крейсер 1896 (РИФ)

shuricos написал:

#1656538
Т.е. наши минные суда должны иметь превосходство над японскими минными судами.
... важнее не количественное превосходство наших над японцами, а качественное - чтобы индивидуально наши миноносцы были сильнее японских

Самое меньшее, что можно было бы предпринять - это перевооружить реальные наши "контр-миноносцы" (350-тонники, полные аналоги 30-узловиков).
Например, перевооружить их по той же схеме, что была принята после РЯВ (ближе к 1909 году) - по 2х75 и 2х Максима на каждом.

Следующим шагом развития альтернативы может быть отказ от носового (неподвижного) торпедного аппарата. Т.е. сохранялись бы только 2 палубных поворотных ТА - этого достаточно, чтобы наш корабль составлял смертельную угрозу для любого, даже самого крупного, японского корабля в случае встречи с ним в условиях плохой видимости.
Это не только исключило бы возможность неприятного подрыва торпеды в носовом аппарате во время погони за японским "собратом", но и разгрузило бы носовую часть, что благотворно сказалось бы на мореходности нашего "контр-миноносца".
Либо же можно было за счёт высвободившегося "переднего веса" увеличить высоту борта в носу (сделать полубак), что также имело бы благоприятное влияние на мореходность.

Другим, более существенным, шагом могло быть простое увеличение размеров наших "контр-миноносцев" с сохранением той же силовой установки, что была в реале.
Такое увеличение могло бы позволить усилить их вооружение. Например, установить побортно ещё пару 75-мм пушек с хорошими секторами погонного огня.
Может быть, за счёт размещения этой дополнительной побортной пары 75-мм пушек на небольших спонсонах, удалось бы даже получить некоторое перекрытие их секторов в носу хотя бы на +-2...3 градуса. Этого хватило бы, чтобы даже на относительно небольшом удалении в несколько кабельтовых наш корабль мог сосредоточить огонь трёх 75-мм пушек по одной преследуемой цели.
Либо же наоборот - обеспечить перекрытие секторов на ретирадных углах и тогда можно было бы сосредоточить огонь трёх 75-мм пушек по одному преследователю.

Да, конечно, увеличение габаритов и водоизмещения при сохранении силовой установки, привело бы к падению скоростных характеристик.
Но согласитесь, что такое падение не происходит мгновенно: было 30 узлов и вдруг становится 21.
Т.е. можно подобрать такую величину нашего альтернативного "контр-миноносца", которая позволила бы сохранить ещё достаточно высокую скорость (скажем, 24...25 узлов), но при этом обеспечила бы нашему кораблю превосходство над японскими 350-тонниками как в огневой мощи, так и в живучести.
При этом такой альтернативный корабль не будет кратно дороже обычного 350-тонника, потому что сами по себе корпусные конструкции не так дорого стоят, как мощная и высокотехнологичная 6000...7000-сильная установка.

И такой корабль не будет кратно более заметным для противника, потому что у него точно такая же силовая, как у 350-тонника (а значит - даёт не больше дыма), а его линейные параметры увеличиваются не так быстро, как водоизмещение: при прочих равных водоизмещение растёт в кубе от линейных показателей; т.е. простое линейное увеличение размеров на 12,6% даёт рост водоизмещения с 350 до 500 тонн (+42,9% ). Я не говорю о том, что наш альтернативный корабль непременно должен был бы увеличиваться простым увеличением всех размерений и именно на 12,6% - это я просто в качестве иллюстрации пропорции показал.

=============

Ну а дальше уже могут быть и более существенные альтернативные изменения.

Например, продолжать увеличивать размер корабля на той же силовой установке, пока его скорость не упадёт, скажем, до 22..23 узлов.
И тогда за счёт ещё более увеличившегося водоизмещения можно было бы дать ему более надёжную (менее "миноносную", но более "крейсерскую") силовую.

Либо можно было бы увеличить силовую в 1,5 раза (три машины вместо двух, шесть котлов вместо четырёх).
И за счёт этого увеличить либо размеры корабля (оставив ему скорость 24...25 узлов или 22...23 узла - как было бы признано необходимым), либо увеличить ему скорость, например, до 26...27 узлов.

Отредактированно shuricos (19.08.2025 11:01:04)


Всё вышеизложенное - IMHO

#929 19.08.2025 10:48:37

адм
Лейтенантъ
let
Откуда: Ижевск
Сообщений: 6009




Re: Малый крейсер 1896 (РИФ)

shuricos написал:

#1656610
Например, перевооружить их по той же схеме, что была принята после РЯВ (ближе к 1909 году) - по 2х75 и 2х Максима на каждом.

Пробовали же перевооружать. но почему-то более мелкого Сильного, а не более крупные миноносцы.


Не следует думать, что новые идеи побеждают путем острых дискуссий, в которых создатели нового переубеждают своих оппонентов. Старые идеи уступают новым таким образом, что носители старого умирают, а новое поколение воспитывается в новых идеях, воспринимая их как нечто само собой разумеющееся.

#930 19.08.2025 10:52:49

shuricos
Участник форума
Откуда: Реутов
Личный Его Имп.Высочества Принца Кирну 4-х Золотых Знамён Именной Бомбовоз "Горный Орел"
Сообщений: 3376




Re: Малый крейсер 1896 (РИФ)

адм написал:

#1656612
не более крупные миноносцы

И более крупные - тоже.
Например, выживший в РЯВ "Грозовой" (тип "Форель" французской постройки):

Прошел капитальный ремонт корпуса и механизмов в 1912-1913 годах во Владивостокском порту с заменой трубок в котлах и 47-мм орудий на кормовое 75-мм орудие. Кроме того, были добавлены 4 7,62-мм пулемета, прожекторную площадку переоборудовали под ходовой мостик, а прожектор перенесли на кормовой мостик.

https://web.archive.org/web/20140808184 … grozovoi/3

Насколько я помню, такому же перевооружению подверглись все наши "контр-миноносцы".

Отредактированно shuricos (19.08.2025 10:54:29)


Всё вышеизложенное - IMHO

#931 19.08.2025 11:14:01

shuricos
Участник форума
Откуда: Реутов
Личный Его Имп.Высочества Принца Кирну 4-х Золотых Знамён Именной Бомбовоз "Горный Орел"
Сообщений: 3376




Re: Малый крейсер 1896 (РИФ)

Ольгерд написал:

#1655834

адм написал:

#1655529
Разве ранжировали по водоизмещению, а не вооружению?

ЕМНИП, "ранжировали" именно по водоизмещению.

Ранжировали именно по вооружению.

Именно поэтому "Светлана" (имевшая 6") оказалась "крейсером I ранга", а практически такие же по размеру "Новик", "Жемчуг", "Изумруд", "Алмаз" - крейсерами II ранга.
И даже 10000-тонные "вспомогательные крейсера", имея только 120-мм пушки, классифицировались как крейсера II ранга.

Но иногда влияло не только вооружение или водоизмещение, но и назначение корабля.
Например, ББО "Лазарев", пока был боевым кораблём, классифицировался как корабль I ранга, а после того, как его перевели в учебные (с прежним вооружением и водоизмещением, разумеется), стал кораблём II ранга.

Потому и клиперы 1870-ых, хотя и имели 6" (короткоствольные) пушки, но были кораблями II ранга.
И канонерки, имея до 8" и даже 9" орудия - тоже был II ранга.

Так что, это была комплексная оценка.


Всё вышеизложенное - IMHO

#932 19.08.2025 11:46:30

komo78
Лейтенантъ
let
Сообщений: 1271




Re: Малый крейсер 1896 (РИФ)

Ранг корабля это прежде всего численность команды. Это главный фактор. И кораблик с экипажем менее 300 человек не может быть 1 ранга 9хотя случаи когда оными командывали каперанги бывали, в случае царских яхт , но это из приколов что в гвардии звание на 1-2 ступень выше армейского .
А корабль с экипажем менее 100 человек кораблем 2 ранга .
Но есть всякие серые зоны, корабль с экипажем человек в 400, вроде 2 ранга , но он ББО и несет 4 10" орудия, или 6 6" и приличную скорость и защиту имеет . Или учебный шип с экипажем под тысячу из которых могут прикамондированны штук 200 курсантов или кандидатов в унтера-кондуктора . Хотя по вооружению не тянет не то что на 1 ранг, но и на 2-й с трудом .

#933 19.08.2025 12:09:13

Mitry
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Москва
Сообщений: 5741




Re: Малый крейсер 1896 (РИФ)

Энциклопедический словарь "Россия" в 1898 году в разделе "Вооруженные силы России" сообщал, что "въ настоящее время все суда русскаго флота разделяются на 4 ранга:

I-й рангъ:

    Императорскія яхты,
    эскадренные броненосцы,
    часть броненосцевъ береговой обороны,
    крейсера 1-го ранга.

II-й рангъ:

    броненосцы береговой обороны,
    мореходныя канонерскія лодки,
    учебныя суда,
    крейсера 2-го ранга,
    минные крейсера,
    часть пароходовъ,
    часть транспортовъ.

III-й рангъ:

    канонерскія лодки береговой обороны,
    шхуны,
    миноносцы,
    транспорты,
    пароходы,
    часть портовыхъ судовъ,
    часть плавучихъ маяковъ.

IV-й рангъ:

    пароходы,
    портовыя суда,
    плавучіе маяки."

Россія. Энциклопедическій словарь. — С.-Петербургъ: Ф. А. Брокгаузъ, И. А. Ефронъ, 1898.


Всѣ, всѣ, мы обнимаемъ необъятное, хотя поэтъ Прутковъ и говоритъ, что никто не въ силахъ обнять необъятное. Дружининъ. Замѣтки Петерб. журналиста.

#934 19.08.2025 12:41:28

адм
Лейтенантъ
let
Откуда: Ижевск
Сообщений: 6009




Re: Малый крейсер 1896 (РИФ)

shuricos написал:

#1656614
И более крупные - тоже.
Например, выживший в РЯВ "Грозовой" (тип "Форель" французской постройки)

Я имею в виду в Порт-Артуре.

Почему-то эксперимент Сильного не был расширен.

Отредактированно адм (19.08.2025 12:41:38)


Не следует думать, что новые идеи побеждают путем острых дискуссий, в которых создатели нового переубеждают своих оппонентов. Старые идеи уступают новым таким образом, что носители старого умирают, а новое поколение воспитывается в новых идеях, воспринимая их как нечто само собой разумеющееся.

#935 19.08.2025 14:02:08

shuricos
Участник форума
Откуда: Реутов
Личный Его Имп.Высочества Принца Кирну 4-х Золотых Знамён Именной Бомбовоз "Горный Орел"
Сообщений: 3376




Re: Малый крейсер 1896 (РИФ)

адм написал:

#1656633
Я имею в виду в Порт-Артуре

Вероятно, артиллерию предпочитали на сухопутный фронт отправлять.
"Сильный" был повреждён - его долго ремонтировали, было время и на перевооружение параллельное (хотя, по другим данным, его не в марте, а в сентябре перевооружали). Выводить из строя другие миноносцы исключительно для перевооружения, видимо, посчитали нецелесообразным.
Установка 75-мм была неудобной:

из-за покатости палубы находящиеся в кормовой части миноносца полукруглые банкеты оказались "высоко по отношению к станине 75-мм орудия", не позволяя вести огонь по траверзу, что впоследствии потребовало подкладки дубовой "подушки" под основание орудийной станины.

Вероятно, какой-то из этих факторов "сработал".

На самом деле потом (после РЯВ уже) и "Соколы" были перевооружены на 2х75-мм и пулемёты.

Отредактированно shuricos (19.08.2025 14:10:39)


Всё вышеизложенное - IMHO

#936 19.08.2025 14:28:32

Ольгерд
Участник форума
Откуда: Петропавловск-Камчатский
Атомный броненосный подводный десантный драккар УРО ледового класса "НЕПОКОБЕЛИМЫЙ"
Сообщений: 3050




Re: Малый крейсер 1896 (РИФ)

shuricos написал:

#1656621
Ранжировали именно по вооружению.

Могу конечно ошибаться, но ЕМНИП (мне когда-то попадалась информация, надо рыться в "анналах Истории"), к крейсерам первого ранга (после "переквалификации" 1892-го года) изначально относились все корветы-фрегаты-крейсера свыше 3 500 т в/изм. (впоследствии 4 000 т). Например, те же "Витязь" (полное в/и 3 680 т) и Рында" (аналогичное 3 510 т), как и "Генерал-Адмирал" и "Герцог Эдинбургский" (4 600 т), "Минин" (5 950 т) и "Князь Пожарский" (4 700 т) - все относились к I-му рангу. Да, они конечно все несли 6"-вые орудия, но в основном в 22-28 кал. длиной, устаревшие даже к 1892-му году. При этой же "реформации" наши клипера типа "Разбойник" (1 300 - 1 400 т) удостоились лишь II-го ранга, хотя несли по 2-3-4 тех же самых 6"-вых орудий в 22-28 кал. А вот более поздние "камушки" и "вспомогачи" со 120мм-ками (которые "крыли" все прежние 6"-ки буквально "как бык овцу" буквально по всем характеристикам!) - стали всего лишь тоже "второранговыми"...
P.S. Хотя да, тот же крейсер "Память Меркурия" (фактически "коммерческий" пароход, всего-то в 3 050 т!) тоже был в 92-м "переиначен" в Крейсера I-го ранга... *hmm gmm*


Правду знает каждый, и у Каждого она своя. Истина же единственна во Вселенной, но её не знает никто.
Искренность - Чести не в упрёк!
Живи как Ной - греби, а не ной!

#937 19.08.2025 16:11:15

Ольгерд
Участник форума
Откуда: Петропавловск-Камчатский
Атомный броненосный подводный десантный драккар УРО ледового класса "НЕПОКОБЕЛИМЫЙ"
Сообщений: 3050




Re: Малый крейсер 1896 (РИФ)

komo78 написал:

#1656625
Ранг корабля это прежде всего численность команды. Это главный фактор. И кораблик с экипажем менее 300 человек не может быть 1 ранга 9хотя случаи когда оными командывали каперанги бывали, в случае царских яхт , но это из приколов что в гвардии звание на 1-2 ступень выше армейского .
А корабль с экипажем менее 100 человек кораблем 2 ранга .
Но есть всякие серые зоны, корабль с экипажем человек в 400, вроде 2 ранга , но он ББО и несет 4 10" орудия, или 6 6" и приличную скорость и защиту имеет . Или учебный шип с экипажем под тысячу из которых могут прикамондированны штук 200 курсантов или кандидатов в унтера-кондуктора . Хотя по вооружению не тянет не то что на 1 ранг, но и на 2-й с трудом .

В принципе, этот вариант как бы наиболее "вполне себе", но! На ББО типа "Адмирал Ушаков" экипажа было примерно 420-450 человек (всего-то батальон по сухопутному), но командирами на них были капитаны I-го ранга ("полковники" по-армейски). А на "вспомогательных крейсерах" II-го ранга, при в/изм. более 12 - 14 тыс. т, но вооружённых всего лишь 120мм-ками и 3"-ками, наличествовал экипаж более чем в полтысячи человек, однако же командовали ими лишь капитаны II-го ранга... В то же время контр-миноносцем (экипаж - максимум два взвода по-армейски!) "Страшный" командовал тоже капитан II-го ранга Юрасовский К.К.! А вот капитан II-го ранга Балк С.З. вообще вроде бы командовал портовым буксиром (правда, "буксиром-спасателем", одновременно же и "водоотливным судном", причём к тому же ледокольного класса!!!), с экипажем едва ли в три десятка человек (а это всего-то лишь ВЗВОД "по-армейски"! :D ).
  Поэтому делаю простейший вывод - "... в ТЕ Времена не всё было так просто, как нам СЕГОДНЯ видится..."... ;)


Правду знает каждый, и у Каждого она своя. Истина же единственна во Вселенной, но её не знает никто.
Искренность - Чести не в упрёк!
Живи как Ной - греби, а не ной!

#938 19.08.2025 17:01:11

Ольгерд
Участник форума
Откуда: Петропавловск-Камчатский
Атомный броненосный подводный десантный драккар УРО ледового класса "НЕПОКОБЕЛИМЫЙ"
Сообщений: 3050




Re: Малый крейсер 1896 (РИФ)

shuricos написал:

#1656536
Да, Вы правы: зарапортовался - не "Китов", в "Форелей" имел в виду, конечно же.

Однако же именно "Киты", с их весьма-таки развитым полубаком, сумели выдать на сдаточных испытаниях хоть и чуть меньше, чем "Форели" (27,4 против 28 узл), зато в процессе службы показывали как минимум примерно такую же скорость (если даже не на узел больше! по некоторым данным, встречавшимся мне, они достигали 24-25 против 23-24 узлов у "французов"). К тому же "немцы" оказались ещё и более мореходными (скорее всего, выигрывали в скорости именно за счёт лучшей мореходности), чем "французы", с их "дельфинообразными" корпусами и "решётчатой" навесной платформой в качестве "возвышенной палубы" над ними... ;)


Правду знает каждый, и у Каждого она своя. Истина же единственна во Вселенной, но её не знает никто.
Искренность - Чести не в упрёк!
Живи как Ной - греби, а не ной!

#939 19.08.2025 17:14:52

shuricos
Участник форума
Откуда: Реутов
Личный Его Имп.Высочества Принца Кирну 4-х Золотых Знамён Именной Бомбовоз "Горный Орел"
Сообщений: 3376




Re: Малый крейсер 1896 (РИФ)

Ольгерд написал:

#1656662
Однако же именно "Киты"

Да, но у меня нет данных о времени выхода "Китов" на самую полную скорость, а по "Форелям" есть - и Аскольд мне как раз цитату про "Форелей" и напомнил.


Всё вышеизложенное - IMHO

#940 19.08.2025 17:33:28

Аскольд
Мичманъ
michman
Сообщений: 8266




Re: Малый крейсер 1896 (РИФ)

shuricos написал:

#1656536
Да, я на то и рассчитываю: при встрече с нашим "анти-истребителем", японец должен получить повреждения, которые не позволят ему уйти.
Наш же корабль, в силу большего водоизмещения и, возможно, иной компоновки будет меньше подвержен падению хода из-за получаемых от японца повреждений. Это позволит ему догнать и добить повреждённого противника.

То есть, я прихожу к выводу, что нам нет нужды упираться в предельные параметры скорости. Важнее оказывается:
- устойчивость к боевым повреждениям (торпедный аппарат в носу исключаем, так как мы собираемся догонять противника, идя носом к нему, а торпеда в носовом ТА может сдетонировать),
- наличие броневого траверза, прикрывающего котельные отделения и носовой погреб от летящих спереди снарядов,
- желательно, наличие угольной ямы, прикрывающей с носа котельные отделения,
- желательно - бронирование боевой рубки для защиты, по крайней мере, от пуль и осколков,
- желательно - броневой щит для защиты расчёта носового орудия (ещё лучше - всех орудий), по крайней мере, от пуль и осколков,
- желательно - бронирование ватерлинии в носовой оконечности для предотвращения образования пробоин вблизи ватерлинии (и, тем более, ниже неё), по крайне мере, от мелких орудий;
- желательно - более высокие трубы, чтобы иметь возможность поддерживать значительное давление в котлах без выброса искр; т.е. чтобы наш корабль мог бы ночью идти на большей скорости, чем 12 узлов, не демаскируя себя; а в случае встречи японцев, чтобы мог быстро поднять скорость без необходимости дополнительно поднимать давление в котлах.

Причём, если у нашего корабля осадка будет больше, чем у миноносца, то:
- его КМУ будет лучше прикрыта от огня противника,
- даже при той же абсолютной высоте труб над ватерлинией, фактическая высота труб от колосниковых решёток будет больше.

Т.е. Вы строите тактику на покидании нашими кораблями охранного ордера, создания брешей в обороне ради иллюзорного нагона вражеского эсминца с его уничтожением? При этом погнавшийся корабль будет сам себя демаскировать с высокой вероятность самому стать целью для не выявленных японских миноносцев?!

Броня и малая скорость - это уже много раз упоминавшаяся "китайская канлодка". Защита паровой машины большого эсминца будет зависеть не только от осадки, но и конструкции ПМ. Например 3х3500 л.с. по высоте будут явно ниже чем 2х4750 л.с.
Хотите бОльшую живучесть, обратите внимание на французские бронированные Циклоны и 400-тонники - дюймовый пояс КМУ и утолщенная палуба. Что-то бронированное делали и англичане на латинских 350 тонниках. Т.е. создать прибрежный бронированный миноносец вообще не проблема.

shuricos написал:

#1656538
Почему наши крейсера не ходили в море из Порт-Артура ночью?
А потому что боялись встречи с японскими эсминцами.

В идеале бы такую же обстановку создать для японских крейсеров (и вообще всех более или менее крупных их судов).
Для этого мы должны насытить близлежащие воды нашими минными судами.
Но в этих же водах орудуют японские минные суда - надо иметь в виду возможность встречи и боя с ними.

Т.е. наши минные суда должны иметь превосходство над японскими минными судами.
Причём, принимая во внимание тактику минных судов (действия небольшими отрядами по 2...4 вымпела), важнее не количественное превосходство наших над японцами, а качественное - чтобы индивидуально наши миноносцы были сильнее японских, чтобы в бою 2х2 или 4х4 японцы имели меньше шансов на успех.
Да, всегда есть элемент вероятности, "золотой пули" и т.п. - никто не гарантирует, что наш более сильный "анти-истребитель" (или группа оных) точно выйдет победителем из встречи с японским "истребилетем" (или отрядом "истребителей"). Но надо хотя бы создать условия, чтобы у нашего корабля шансы на успех были выше.

А куда им было ходить ночью при их численности? А если и боялись, то явно лишь японские крейсера.

В идеале, без попаданца, при условии, что

shuricos написал:

#1641715
В начале 1896 года становится известно об утверждении японской кораблестроительной программы «6+6».

Будут составлять ТТХ кораблей исходя из наличия Владивостока и отсутствия ПА. Т.е., грубо, первая серия кораблей будет явно проектирована близко с вышеупомянутыми рассуждения ВКАМа - небольшие миноносцы для охраны побережья и крупные, не менее 1000 тонн, крейсера для возможности действия с эскадрой вдали от Владивостока. Причем адмиралы -практики ,с опытом плавания в дальневосточных водах плюются в отношении типа "минный крейсер".

При этом идея ВКАМовских 2000 тонных крейсеров в определенной мере перекликаются с идеей Макарова про 2-3 десятка 3000 тонных крейсеров в рамках основы программы 1898 с позиции возможности массово действовать на воинские перевозки в Желтом море.

Да никто не будет действовать миноносцами с позиции противостояния вражеским миноносцам! Задача миноносца выйти на дистанцию пуска торпед с наиболее благоприятного курса.

shuricos написал:

#1656542
А так как «истребители» стали появляться у Британии (которая не иллюзорно считалась потенциальным противником) уже в 1894-1895, то и вопрос о создании «истребителя истребителей всего миннносного» (т.е. «минного крейсера») должен был быть поднят в те же сроки - в 1895-1896 году примерно.

Английские истребители, по факту, это корабли для оперирования в пределах ширины Ла-Манша. Против России будут явно выставлены, в первую очередь, их ТКЛ. Соответственно нам требуется вновь корабль от 1000 тонн. В общем, Вы ранее уже приводили ссылку на цензовые проекты.

shuricos написал:

#1656621
Ранжировали именно по вооружению.

Если исходить, что ноги растут с парусного флота, то да, ранжирование идет по вооружению (скорее численность пушек) и размеру судна. "Светлана" - это 16-ти пушечный (возможно, что указание числа пушек на закладных досках - это не только дань традиции) корабль в 4000 тонн на фоне 12-ти пушечного "Новика" в 3000 тонн. Плюс величина "ГК" в довесок.

#941 19.08.2025 17:46:34

Аскольд
Мичманъ
michman
Сообщений: 8266




Re: Малый крейсер 1896 (РИФ)

shuricos написал:

#1656663
Да, но у меня нет данных о времени выхода "Китов" на самую полную скорость, а по "Форелям" есть

Коллега, и по Форелям нет. Есть лишь данные, сколько давалось времени, на испытаниях, на "подкручивание", "подмасливание" машин и котлов в ходе их работы с целью развить заявленную скорость. В любом случае, известно, что отводилось "не более двух часов", но сколько было в реале - неизвестно.

#942 19.08.2025 19:41:24

shuricos
Участник форума
Откуда: Реутов
Личный Его Имп.Высочества Принца Кирну 4-х Золотых Знамён Именной Бомбовоз "Горный Орел"
Сообщений: 3376




Re: Малый крейсер 1896 (РИФ)

1

Аскольд написал:

#1656664
Да никто не будет действовать миноносцами с позиции противостояния вражеским миноносцам! Задача миноносца выйти на дистанцию пуска торпед с наиболее благоприятного курса.

Разве?

А сам класс TBD (Torpedo-boat destroyer, т.е. истребитель миноносцев, также известный как "контр-миноносец", "истребитель", "эскадренный миноносец") разве не из задачи истребления миноносцев вырос?
А класс "доброволец" разве не как "минный крейсер" для истребления японских "истребителей" создавался?
А эсминец "Новик" разве не как "минный крейсер" создавался?
И даже те же эсминцы типа "новик" по ходу дела лишались части торпедных аппаратов в пользу усиления артиллерийского вооружения для борьбы с себе подобными.

Всё, реально оказавшееся полезным, изначально задумалось как истребитель минных судов предыдущего поколения.
А вот всё, что создавалось именно что под задачу торпедной атаки ("циклоны", "перновы", более ранние миноносцы), оказалось неудачным и своего развития не получило ни у нас, ни за рубежом.
Потом несколько раз и у нас, и за рубежом пытались возобновить класс "чисто торпедных" судов в виде всяких торпедных катеров и малых миноносцев, но каждый раз вложенные в них средства не оправдывались результатами и каждый раз такой "новый класс торпедных судов" начинал быстро увеличиваться в размерах и мощи вооружения, а ранее построенные "чисто торпедные суда" начинали использоваться не по назначению, вплоть до тупо десантно-высадочных задач.

Аскольд написал:

#1656664
Т.е. Вы строите тактику на покидании нашими кораблями охранного ордера, создания брешей в обороне

Покидать или не покидать ордер охранения - это зависит от задач и условий.

Описывая действия альтернативного "истребителя контр-миноносцев", я держал в голове Порт-Артур, конечно.
Тут нет никакого "ордера охранения" - эскадра стоит в базе.
А вот наши "истребители контр-миноносцев" должны обеспечивать ОВР - в т.ч. истреблять японских истребителей, истреблять японские миноносцы, искать и топить японские брандеры, а также прочие суда и корабли, которые ночью ошиваются вблизи нашей базы:

https://militera.lib.ru/h/bykov_pd/s11.gif

Аскольд написал:

#1656666
и по Форелям нет. Есть лишь данные, сколько давалось времени

Ну, требование про 2 часа же не на пустом месте появилось.
И это разгон с 22 до 26.
Если же миноносец противника идёт 12-узловым ходом, то ему ещё с 12 до 22 надо разогнаться.
Т.е. он может достаточно долго оставаться в зоне досягаемости огня нашего "истребителя контр-миноносцев", даже если этот наш "истребитель контр-миноносцев" (если угодно, destroyer of destroyers - DD) не сможет дать ни 30, ни даже 26 узлов.
А чем дольше он остаётся в зоне досягаемости нашего огня, тем выше шансы подбить его, сбить ему ход и дальше прикончить, чего нам и надо.

Аскольд написал:

#1656664
погнавшийся корабль будет сам себя демаскировать с высокой вероятность самому стать целью для не выявленных японских миноносцев

Спойлер :

Отредактированно shuricos (20.08.2025 09:12:28)


Всё вышеизложенное - IMHO

#943 20.08.2025 13:53:52

Аскольд
Мичманъ
michman
Сообщений: 8266




Re: Малый крейсер 1896 (РИФ)

shuricos написал:

#1656690
Разве?

А сам класс TBD (Torpedo-boat destroyer, т.е. истребитель миноносцев, также известный как "контр-миноносец", "истребитель", "эскадренный миноносец") разве не из задачи истребления миноносцев вырос?
А класс "доброволец" разве не как "минный крейсер" для истребления японских "истребителей" создавался?
А эсминец "Новик" разве не как "минный крейсер" создавался?
И даже те же эсминцы типа "новик" по ходу дела лишались части торпедных аппаратов в пользу усиления артиллерийского вооружения для борьбы с себе подобными.

Всё, реально оказавшееся полезным, изначально задумалось как истребитель минных судов предыдущего поколения.
А вот всё, что создавалось именно что под задачу торпедной атаки ("циклоны", "перновы", более ранние миноносцы), оказалось неудачным и своего развития не получило ни у нас, ни за рубежом.
Потом несколько раз и у нас, и за рубежом пытались возобновить класс "чисто торпедных" судов в виде всяких торпедных катеров и малых миноносцев, но каждый раз вложенные в них средства не оправдывались результатами и каждый раз такой "новый класс торпедных судов" начинал быстро увеличиваться в размерах и мощи вооружения, а ранее построенные "чисто торпедные суда" начинали использоваться не по назначению, вплоть до тупо десантно-высадочных задач.

Да, класс ТВD родился в начале 1890-х из, в том числе, задачи истребления многочисленных французских миноносцев

Вначале, и главным образом из-за нежелания перегрузки, их не рассматривали как корабли, имеющие задачу одновременно быть и "истребителями" и "торпедоносцами". Наоборот, считали, что они будут выполнять, в зависимости от обстоятельств, ту или иную задачу, имея для этого соответствующее вооружение. Во время испытаний и при дальнейшем использовании кораблей данного класса пришли к заключению, что одновременная установка артиллериями и торпедных аппаратов нисколько не уменьшает их скорости и маневренных качеств. Тогда же было признано назначение "торпедоносца-истребителя", который соединял бы в себе обе задачи.

Но с 1898 условный 300-тонный тип становится стандартом, это, например, как Дредноут в 1905 и он же в 1908. А так можно и 40-тонный Батум назвать дестройером применительно к миноноскам и торпедным катерам.
Класс "Доброволец" - это попытка получить быстро много индивидуально сильных кораблей, мореходных и с хорошей дальностью плавания, что важно для дальневосточного ТВД. Плюс возможности малых российских/финских верфей. Хотели бы сверхдестройеры, то 25 узлов точно не устроило бы. Да и вооружение из 2х75 и 4х47 как-то не впечатляет для сверхдестройера.
Новик не минный крейсер, такого класса с 1907 уже не было. Просто называли так по старинке некоторые. Новик - относительно крупный эсминец, не больше. В мире уже были аналоги.
Это когда черноморские новики лишались минных аппаратов в пользу артиллерии? ;) Да и балтийские когда? Отдельно про взаимосвязь с отсутствием легких крейсеров.

Всякие минные суда менее 200 тонн вполне себе всплывали после РЯВ даже у первостепенных флотов. Только они стали чисто прибрежными.
А уж про торпедные катера не надо, итальянцы обидятся.) Москитный флот, наоборот, дал второе дыхание "молодой школе". И как раз минное судно в нише 300-350 тонн оказалось неперспективным.

shuricos написал:

#1656690
Ну, требование про 2 часа же не на пустом месте появилось.
И это разгон с 22 до 26.
Если же миноносец противника идёт 12-узловым ходом, то ему ещё с 12 до 22 надо разогнаться.
Т.е. он может достаточно долго оставаться в зоне досягаемости огня нашего "истребителя контр-миноносцев", даже если этот наш "истребитель контр-миноносцев" (если угодно, destroyer of destroyers - DD) не сможет дать ни 30, ни даже 26 узлов.
А чем дольше он остаётся в зоне досягаемости нашего огня, тем выше шансы подбить его, сбить ему ход и дальше прикончить, чего нам и надо.

Но надо разбираться почему оно такое. Тут вижу две возможные причины. Первая - это время на получения давления в котлах, необходимого для 26 узлов. Вторая - время на устранение возможных мелких неисправностей в период "набора скорости", отдых кочегаров. Первая кажется мне не убедительной, за пару часов можно полные пары получить с нуля в котле. При это было время пока 22 узла развили.
Но в нашем случае, ночь и 12 узлов, да, давление в котлах будет более низким. Но оно будет таким же как и у сверхдестройера, а кораблю с более полными обводами и меньшей удельной мощностью повышать скорость нужно больше времени.
И нужна не просто зона досягаемости огня, а зона видимости в первую очередь - отвернет кормой, клубы дыма, волны скрыли и усё. Вам надо не допустить атакующего противника до своих кораблей/"акватории".

shuricos написал:

#1656690
Покидать или не покидать ордер охранения - это зависит от задач и условий.

Описывая действия альтернативного "истребителя контр-миноносцев", я держал в голове Порт-Артур, конечно.
Тут нет никакого "ордера охранения" - эскадра стоит в базе.
А вот наши "истребители контр-миноносцев" должны обеспечивать ОВР - в т.ч. истреблять японских истребителей, истреблять японские миноносцы, искать и топить японские брандеры, а также прочие суда и корабли, которые ночью ошиваются вблизи нашей базы

Типа будет приказ/инструкция, что по обнаружению вражеского эсминца всей толпой гонимся за ним?!

Порт-Артур в голове - это читерство, причем за японцев.))) При ОВР тоже будет охранный ордер/диспозиция. Уничтожить вражеский корабль конечно хорошо, но гнаться за ним десяток миль от границ ОВР, где будете в меньшинстве и можно наткнуться на больших дяденек?...
Для ОВР в плане уничтожения брандеров и японских минных судов, как раз бОльшее число наших минных судов будет куда полезнее. А уж 18 узловые газолинки просто выметут 12 узлового врага. ;)

#944 20.08.2025 15:01:49

shuricos
Участник форума
Откуда: Реутов
Личный Его Имп.Высочества Принца Кирну 4-х Золотых Знамён Именной Бомбовоз "Горный Орел"
Сообщений: 3376




Re: Малый крейсер 1896 (РИФ)

Аскольд написал:

#1656664
Английские истребители, по факту, это корабли для оперирования в пределах ширины Ла-Манша. Против России будут явно выставлены, в первую очередь, их ТКЛ. Соответственно нам требуется вновь корабль от 1000 тонн

1.
Если бы англичане пришли к нашим берегам, то им понадобилась бы маневренная база, с которой они могли бы оперировать против наших берегов.
Какими бы крутыми ни были их броненосцы и крейсера, без такой базы близкая блокада русских берегов невозможна.

Спойлер :

Соответственно, имея маневренную базу, англичане могли бы с неё использовать и свои "истребители".

2.
Если истребители появились в Англии, то надо ожидать, что они вскоре появятся и у других. Например, у тех же немцев или шведов или турок или японцев.

Собственно, те же французы первую пару своих "контр-миноносцев" (аналог английских "истребителей") типа "Дюрандаль" заложили в 1896 году.

Шведы свой первый "истребитель" - "Моде" (практически один в один - наша "невка", но с 6х57-мм) - получили в 1902 году.
Потом ещё в 1905 аналогичный, но торникрофтовский, "истребитель" ("Магне") получили, он оказался лучше ярроуского "Моде" и шведы тогда ещё 6 "истребителей" построили сами по чертежам "Магне".
Итого у них было 8 "истребителей" и порядка 30 примерно 100-тонных миноносцев (построенных за 15 лет между 1896 и 1910).

Немцы, правда, не стали строить "истребители", а упоролись в увеличение размера миноносцев, перепоручив задачу борьбы с миноносцами противника своим "Газелям" и последующим лёгким крейсерам.
Только с 1907 года закладки (V-150 и последующие) они стали вооружать миноносцы парой 88-мм пушек вместо трёх-четырёх 50-мм. А ранее построенные миноносцы немцы принялись перевооружать с 50-мм на 88-мм, что тоже как-бы показатель того, что идея "а давайте сделаем торпедный кораблик со слабым артиллерийским вооружением" не прошла проверку временем.

---------

Так что, находясь в 1895-1896 годах, идея создать если не истребитель истребителей, то, по крайней мере, самый мощный истребитель - вполне разумная.
Британцы в 1894 году ввели в строй свои 26-узловики (1х76-мм + 3х57-мм)- прообраз наших "соколов".
Но уже в 1895 году британцы начали вводить в строй чуть более крупные 27-узловики, уже вооружённые 1х76+5х57 мм.
В том же 1895 году начали спускать на воду ещё более крупные 30-узловики.
Т.е. прогресс - налицо!

Что в этих условиях делает наши Адмиралтейство?
Заказывает более мощный тип миноносцев? Нет.
Заказывает хотя бы точно такой же, как у британцев 30- или хотя бы 27-узловик? Нет.
Наши за каким-то чёртом заказывают целую серию "соколов" - т.е. аналог 26-узловика, т.е. уже заведомо устаревший проект 1892 года.

Аскольд написал:

#1656664
Будут составлять ТТХ кораблей исходя из наличия Владивостока и отсутствия ПА. Т.е., грубо, первая серия кораблей будет явно проектирована близко с вышеупомянутыми рассуждения ВКАМа - небольшие миноносцы для охраны побережья и крупные, не менее 1000 тонн, крейсера для возможности действия с эскадрой вдали от Владивостока.

Если мы находимся в 1896 году, то ещё нет никаких "собачек адмирала Дева" (кроме, пожалуй, "Иосино").
Есть всякие "Нанивы" с "Акицусимами" с их 18...20-узловым ходом на испытаниях.
От таких даже условный "Абрек" убежит, если что.

Даже более поздние крейсера - "Цусима", "Нийтака", "Отова" - это 20...21 узел.

Т.е. если мы в 1896 проектируем 1000-тонный крейсер для сопровождения эскадры, то вполне можно ограничиться скоростью на испытаниях в 21...22 узла.


Всё вышеизложенное - IMHO

#945 20.08.2025 16:02:55

shuricos
Участник форума
Откуда: Реутов
Личный Его Имп.Высочества Принца Кирну 4-х Золотых Знамён Именной Бомбовоз "Горный Орел"
Сообщений: 3376




Re: Малый крейсер 1896 (РИФ)

1

Аскольд написал:

#1656760
попытка получить быстро много индивидуально сильных кораблей, мореходных и с хорошей дальностью плавания, что важно для дальневосточного ТВД. Плюс возможности малых российских/финских верфей.

Во-во! Я о том же - именно это и нужно.

Аскольд написал:

#1656760
Новик не минный крейсер, такого класса с 1907 уже не было. Просто называли так по старинке некоторые.

Потому и называли "по-старинке", что ноги отсюда растут:

По инициативе «Особого комитета» в декабре 1905 г. Морской технический комитет (МТК) провёл совещание по этому поводу. Председательствовал бывший командующий 2-й Тихоокеанской эскадрой З. П. Рожественский. На совещании решался вопрос о развитии минных сил. Часть участников предлагала строительство минных крейсеров увеличенного водоизмещения, а другая — малых миноносцев прибрежной обороны. Большинство (14 против 9) высказывалась за строительство минных крейсеров.

А позже:

Летом 1907 г. «Особый комитет», не получивший никаких официальных указаний от Морского ведомства по решению этой проблемы, образовал техническую комиссию по выработке заданий на проектирование быстроходного турбинного миноносца. Оперативно-тактическое задание (ОТЗ) на разработку проекта перспективного 36-узлового паротурбинного минного крейсера разработал русский Морской генеральный штаб, впервые в мире определив его в качестве многоцелевого минно-торпедно-артиллерийского корабля, предназначенного для разведки, постановки минных заграждений в открытом море и крейсерских набеговых операций…

Так "Новик" и появился - как ранее задуманный "паротурбинный минный крейсер увеличенного водоизмещения".

Аскольд написал:

#1656760
когда черноморские новики лишались минных аппаратов в пользу артиллерии?  Да и балтийские когда?

"Орфеи" в 1916 году.
Вместо 2х102 + 4хТА они получили 4х102-мм + 3хТА.


Всё вышеизложенное - IMHO

#946 20.08.2025 16:43:09

shuricos
Участник форума
Откуда: Реутов
Личный Его Имп.Высочества Принца Кирну 4-х Золотых Знамён Именной Бомбовоз "Горный Орел"
Сообщений: 3376




Re: Малый крейсер 1896 (РИФ)

Аскольд написал:

#1656760
18 узловые газолинки просто выметут 12 узлового врага

До "газолинок" ещё дожить нужно!
Минные катера (для броненосцев) на "керосиновых двигателях" уже появились к РЯВ. Но это 10...12 узлов максимум, по факту где-то 8 узлов.
Более быстроходные "газолинки" закупили во время РЯВ, да они не успели никуда.

Но это совсем маленькие кораблики (до 20...40 тонн) - по сути, миноноски. Их в море не пошлёшь!

Спойлер :

А уж о том, чтобы строить 80...120-тонные миноносцы с ДВС в 1,5 тысячи л.с. (как "Перновы"), и речи не могло идти ни в РЯВ, ни (тем более) в 1896.

Отредактированно shuricos (20.08.2025 17:45:46)


Всё вышеизложенное - IMHO

#947 20.08.2025 19:03:44

Герхард фон Цвишен
Капитанъ I ранга
k-admiral
Откуда: Москва
U-boоt U-131 Der Fliegende Hollander
Сообщений: 11563




Re: Малый крейсер 1896 (РИФ)

Сколько врачей, столько и диагнозов. :D
Действительно, Порт-Артур в 1896 г - это после знание. Но есть ещё и Балтика! И условия там не сильно отличаются от Жёлтого моря.
У "минных крейсеров" или "истребителей истребителей" куча достоинств, но есть один серьезный недостаток. Они не могут противостоять "настоящим" крейсерам.


"Послевоенный мир должен быть лучше довоенного, хотя бы с Вашей точки зрения!"

#948 20.08.2025 19:50:04

shuricos
Участник форума
Откуда: Реутов
Личный Его Имп.Высочества Принца Кирну 4-х Золотых Знамён Именной Бомбовоз "Горный Орел"
Сообщений: 3376




Re: Малый крейсер 1896 (РИФ)

Герхард фон Цвишен написал:

#1656796
У "минных крейсеров" или "истребителей истребителей" куча достоинств, но есть один серьезный недостаток. Они не могут противостоять "настоящим" крейсерам.

Потому мы и говорим о необходимости обеспечения для «минных крейсеров» большей скорости, чем у «обычных» (тогда говорили - «линейных») крейсеров.


Всё вышеизложенное - IMHO

#949 20.08.2025 19:55:30

Аскольд
Мичманъ
michman
Сообщений: 8266




Re: Малый крейсер 1896 (РИФ)

shuricos написал:

#1656764
1.
Если бы англичане пришли к нашим берегам, то им понадобилась бы маневренная база, с которой они могли бы оперировать против наших берегов.
Какими бы крутыми ни были их броненосцы и крейсера, без такой базы близкая блокада русских берегов невозможна.

Спойлер 
Соответственно, имея маневренную базу, англичане могли бы с неё использовать и свои "истребители".

Или миноноски с транспорта типа Вулкан, по воззрениям 1896 года, не так ли?) И для миноносцев, их КМУ, нужно качественное портовое обслуживание. Сомневаюсь, что плавучие мастерские смогли бы качественно поддерживать ораву 300 тонников. Учитывая численность и качество наших минных сил, их торпедо-кэтчеров было бы вполне достаточно, не считая кучи малых крейсеров.

shuricos написал:

#1656764
Так что, находясь в 1895-1896 годах, идея создать если не истребитель истребителей, то, по крайней мере, самый мощный истребитель - вполне разумная.
Британцы в 1894 году ввели в строй свои 26-узловики (1х76-мм + 3х57-мм)- прообраз наших "соколов".
Но уже в 1895 году британцы начали вводить в строй чуть более крупные 27-узловики, уже вооружённые 1х76+5х57 мм.
В том же 1895 году начали спускать на воду ещё более крупные 30-узловики.
Т.е. прогресс - налицо!

Что в этих условиях делает наши Адмиралтейство?
Заказывает более мощный тип миноносцев? Нет.
Заказывает хотя бы точно такой же, как у британцев 30- или хотя бы 27-узловик? Нет.
Наши за каким-то чёртом заказывают целую серию "соколов" - т.е. аналог 26-узловика, т.е. уже заведомо устаревший проект 1892 года.

Наше адмиралтейство заказывает в 1894 вполне передовой 29 узловый, из никелевой стали, "Сокол" и планирует серийное строительство у себя. И "чехолчитость" корпуса никак не прогресс.) Не задумывались, куда немцы потратили лишние тонны при столь скромном вооружении своих 300 тонников? И наоборот, сравните боевые возможности балтийского сокола "проекта 1892" в бою с немецким 300 тонником.)
Опять же, можно дойти до абсурда, прикидывая параметры сверхнадконтрэскадренного разрушителя, не учитывая вопросы численного количества и заодно финансовые. Если Вам нужно условно 36 минных килей и располагаете фиксированной суммой на них, то ТТХ будут прямо зависеть от сумма/36.

shuricos написал:

#1656764
Если мы находимся в 1896 году, то ещё нет никаких "собачек адмирала Дева" (кроме, пожалуй, "Иосино").
Есть всякие "Нанивы" с "Акицусимами" с их 18...20-узловым ходом на испытаниях.
От таких даже условный "Абрек" убежит, если что.

Даже более поздние крейсера - "Цусима", "Нийтака", "Отова" - это 20...21 узел.

Т.е. если мы в 1896 проектируем 1000-тонный крейсер для сопровождения эскадры, то вполне можно ограничиться скоростью на испытаниях в 21...22 узла.

Так определитесь, малый крейсер, или большой разрушитель обсуждаете, архитектура корпуса будет, как минимум, отличаться.)))
А как же прогресс? Япония приняла новую программу, где есть крейсера и их много. Вы привели выше численность японских минных сил, но тогда надо учитывать и четверку собачек.

shuricos написал:

#1656768
Во-во! Я о том же - именно это и нужно.

Так стройте минный крейсер в 500 тонн и 26 узлов и будет Вам счастье

завода Ланге "Трухменец". Механизмы, как и на испытаниях других кораблей, обслуживала команда завода "Вулкан", по 8 человек в каждой кочегарке и 12 машинистов под управлением двух инженеров фирмы. При давлении воздуха в носовом кочегарном отделении (все люки закрыты) 45-50 мм и в кормовом 35-58 мм водяного столба машины развили среднюю скорость 26,1 уз.

shuricos написал:

#1656768
"Орфеи" в 1916 году.
Вместо 2х102 + 4хТА они получили 4х102-мм + 3хТА.

Так про взаимосвязь с отсутствием крейсеров я написал.)

shuricos написал:

#1656772
До "газолинок" ещё дожить нужно!
Минные катера (для броненосцев) на "керосиновых двигателях" уже появились к РЯВ. Но это 10...12 узлов максимум, по факту где-то 8 узлов.
Более быстроходные "газолинки" закупили во время РЯВ, да они не успели никуда.

Но это совсем маленькие кораблики (до 20...40 тонн) - по сути, миноноски. Их в море не пошлёшь!

Спойлер :
А уж о том, чтобы строить 80...120-тонные миноносцы с ДВС в 1,5 тысячи л.с. (как "Перновы"), и речи не могло идти ни в РЯВ, ни (тем более) в 1896.

Так время до 27 января 1904 у Вас есть.) В начале 1900-х и построите, хоть керосиновые, хоть бензиновые, хоть дизеля. И зачем Вам корабли ОВР надо обязательно иметь возможность посылать в море?
Как раз ДВС на циклон, на примере Видного, вполне допустим, поскольку движок куда скромнее.

Отредактированно Аскольд (20.08.2025 19:58:14)

#950 20.08.2025 20:02:16

Герхард фон Цвишен
Капитанъ I ранга
k-admiral
Откуда: Москва
U-boоt U-131 Der Fliegende Hollander
Сообщений: 11563




Re: Малый крейсер 1896 (РИФ)

shuricos написал:

#1656809
Потому мы и говорим о необходимости обеспечения для «минных крейсеров» большей скорости, чем у «обычных» (тогда говорили - «линейных») крейсеров.

Удрать и противостоять - две большие разницы...


"Послевоенный мир должен быть лучше довоенного, хотя бы с Вашей точки зрения!"

Страниц: 1 … 36 37 38 39 40 … 45


Board footer