Вы не зашли.

Ольгерд написал:
#1658654
только в Цусиме против наших трёх адмиралов воевало ОДИННАДЦАТЬ японских...
Вот где разгадка!
Надо было 15 адмиралов посадить на 2 эскадру! Точно-б, победили!

Сибирский Стрелок написал:
#1658661
Вот где разгадка!
Надо было 15 адмиралов посадить на 2 эскадру! Точно-б, победили!
Ну раздуть штаты, Командующий эскадрой, начштаба, командир 1 отряда, командир 2 броненосного отряда, командир крейсерских сил, разветотряда на "Светлане" (попутно и отряда всп крейсеров до Шанхая ) , начальник транспортного отряда . Уже 7 штатных должностей адмиральских нарисовать можно + еще парочка с передовым отрядом 3-й эскадры .

Но ведь живого Фелькерзама точно при Цусиме не хватило.


komo78 написал:
#1658938
командир 1 отряда, командир 2 броненосного отряда,
Если помните, у японцев на головном линкоре "Микаса" - Того, а на замыкающем 1-й японский отряд "Ниссине" - другой адмирал. Когда поворачивали "все вдруг", а после вновь выстраивались в кильватер, головным кораблём становился последний в строю. То же самое и у Камимуры.
Следовательно, на "Орла", "Нахимова" и "Ушакова" - сажаем по адмиралу. Хитрый Авелан увернётся от похода, но вот в СПб разных "флотоводцев" - просто немеряно. Чтобы "по-японски" укомплектовать 2-ю эскадру.

Сибирский Стрелок написал:
#1658968
Следовательно, на "Орла", "Нахимова" и "Ушакова" - сажаем по адмиралу. Хитрый Авелан увернётся от похода, но вот в СПб разных "флотоводцев" - просто немеряно. Чтобы "по-японски" укомплектовать 2-ю эскадру.
Много званных, да мало откликнувшихся.
На деле многие адмиралы открещивались от назначения на 2ТОЭ как протоиерей от жида...

Был в парусном флоте чин-шаутбенахт-что-то вроде ночного адмирала. Флаг на концевом корабле. Одна из обязанностей уследить за строем в ночное время, не допускать отставания.
Полагаю, в бою, там где место флагмана не в корме, как на паруснике, а в носовой боевой рубке, это его положение существенно влияло на его информированность, а отсюда -на принятие взвешенных решений. Поэтому лишний глаз в конце колонны очень не лишний. Правда, связи бы ещё и не флажной.
IMHO, именно поэтому что Того, что Витгефт, боевой рубкой не воспользовались.Остальное - фарт.
А так-за 40мин командования ему отведенных ЗПР себя не проявил даже как командир Суворова, вдобавок привёл штаб, который ему и в походе не особо советовал.

Шаутбенахт это голландское название контр-адмирала.
В ранних парусных флотах было три роли (ещё не чина) - Адмирал в центре, Вице-адмирал в авангарде и контр-адмирал в арьергарде.

Олег написал:
#1659001
Шаутбенахт это голландское название контр-адмирала.
О, йа-йа, гере шаутбенахт Юленшерна! Помним, читали...

Олег написал:
#1659001
контр-адмирал в арьергарде.
Ну, я это и имел в виду. Был принцип - капитан ведет корабль, а адмирал эскадру. Поэтому капитан располагался на мостике, а адмирал не шканцах. Он должен видеть подчиненную ему эскадру. ЗПР запер себя в боевой рубке и был этого лишен. Так что, расположение адмирала в бою вне рубки в РЯВ было не показным лихачеством и не поисками смерти, а вынужденным условиями боя риском. Да - смертельным. Но - военные же.

сарычев написал:
#1659223
ЗПР запер себя в боевой рубке и был этого лишен.
В случае с ЗПР это не изменило бы ничего. Если предположить, что он остался на мостике и Бог его уберёг для последующего судебного разбирательства, то результат был бы тот же. С его установками "перетерпеть бой" и "как поведу, так и будет" (я знаю, что эту фразу произнёс Витгефт, но Рожественский действовал полностью в той же логике), что адмирал на мостике, что "вешалка с адмиральским мундиром" - одинаково.
сарычев написал:
#1659223
Так что, расположение адмирала в бою вне рубки в РЯВ было не показным лихачеством и не поисками смерти, а вынужденным условиями боя риском. Да - смертельным. Но - военные же.
Только условия боя изменились, поэтому нахождение на мостике командного состава почти неизбежно вело к выбыванию такового. То, что в боевой рубке было немногим безопаснее - вопрос не боевого расписания, а конструкции рубок.

Согласен. Два примера: ВКВ и ЗПР, а результат, в общем, один. Получается дело не столько во флотоводце.

Герхард фон Цвишен написал:
#1659232
Только условия боя изменились, поэтому нахождение на мостике командного состава почти неизбежно вело к выбыванию такового. То, что в боевой рубке было немногим безопаснее - вопрос не боевого расписания, а конструкции рубок.
На более поздних кораблях же появились бортовые вспомогательные КДП обычно для среднего-ПМК . Возможно наличие площадок защищенных противоосколочно на крыльях мостика (а не импровизация в виде брусверта из коек ) помогла бы. Или скажем на Суворове и Цесаревиче на шлюпочной палубе поперечный мостик над средними башнями и площадки прям над башнями метра 3-4 диаметром 2,1-2,4 метра высотой и с крышей из 19-25-мм стали .

Не было надежных средств связи, а так Суворова можно было бы поставить, скажем, за Орлом.
