Вы не зашли.
Рихард Цапп
При чём здесь "коммунисты Норвегии" ( я об этом не писал ) я не знаю.Bы это придумали,значит Bам на этот вопрос и отвечать.
Кибардин Г.А. написал:
#1654224
"коммунисты Норвегии"
Да, я неправильно написал вопрос и не там. На самом деле, хотел написать, что Гестапо если и искало коммунистов, то не в 1936 году, а в 1940, среди норвежской призовой команды, затопившей Африку. Поиск коммунистов в только что оккупированной стране, было нормальным явлением для тогдашней Германии.
Рихард Цапп написал:
что Гестапо если и искало коммунистов, то не в 1936 году, а в 1940, среди норвежской призовой команды, затопившей Африку. Поиск коммунистов в только что оккупированной стране, было нормальным явлением для тогдашней Германии.
Во-первых, не "гестапо", а "тайнай полевая полиция" или "фельджандармерия", гестапо вообще ЕМНИП, только на территории Рейха действовало.
Во-вторых, если и искали в 1940 г, то не " норвежских коммунистов", а "британских агентов". С СССР у немцев в первой половине 1940 г "мир, дружба, жевачка", а с Британией война идёт.
Герхард фон Цвишен написал:
#1654424
а "британских агентов". С СССР у немцев в первой половине 1940 г "мир, дружба, жевачка", а с Британией война идёт.
С января 1942 года ГФП подчинена IV отделу РСХА. Несмотря на дружбу с СССР, немцам не мешало вести поиск и уничтожение на оккупированных территориях коммунистов, им сочувствующих, евреев, интеллигенции, подозрительных лиц (предположительно связанных с партизанами или разведками иностранных государств), и т.д. силами Айнзатц групп СД и ГФП. Если нужно, привлекались и жандармерия, части Вермахта, СС и вспомогательная полиция из местных.
P.S. Последние сообщения о двух затопленных Африках и спецслужбах Германии, не соответствуют теме ВОВ, т.е боестолкновений ВМФ СССР с флотом Германии и её союзников. Поэтому просьба. Сообщения о спецслужбах Германии и т.д здесь больше не размещать, а писать в профильной теме. Если её нет- можете создать.
DDSG-XXX. Нефтеналивная баржа. Построена в 1928 году на Korneuburg Werft, по заказу DDSG. Строительный номер 284. Технические характеристики: грузоподъёмность- 800т; длина-70м; ширина-9,55м; высота борта-2,35м; осадка в грузу-2,20м, порожним-0,25м. В 1944 году на Дунае, в области Молдова (Румыния), стала трофеем Красной Армии. Вошла в состав СДГП. Получила индекс СДГП-Т-051. 5 сентября 1945 года в Джурджу, передана в советско-румынское пароходство Совромтранс. Получила индекс СРТ-8116. Дальнейшая судьба неизвестна.
Вопрос немного не по теме, но использовалась ли раньше (в ХХ веке) несколько иная система поиска и определения координат, при которой та или иная точка могла быть расположена несколько по-другому, чем сейчас?
Т. к. если сопоставлять данные потопления герм. МН T 3 и T 5 (оба были потоплены в точке 54.39/18.47 - М.Морозов, энциклопедия по сов. ПЛ) или герм. ТР «Иллер» (57.48/22.04 - М.Морозов, энциклопедия по сов. МТА) с сегодняшним поиском координат, то окажется, что все они погибли на суше
Отредактированно Mike DuGalle (12.09.2025 19:09:12)
Mike DuGalle написал:
#1659455
МН T 3 и T 5 (оба были потоплены в точке 54.39/18.47 - М.Морозов, энциклопедия по сов. ПЛ)
"Рисовал" по карте обр. 1937 года с уточнениями в 41 и 44-м
Есть подозрение, что где-то опечатки/ошибки в координатах...
Дело не в изменившихся координатах, дело в ошибках. Человеческий фактор никто не отменял. Могут быть ошибки у тех, кто был на месте, у тех кто передавал данные, у тех, кто принимал данные, у тех, кто потом переписывал их из документов в книги и из книги в книгу.
Что касается Т-3 и -5, они в одной точке никак не могли потонуть. Есть и другие варианты координат гибели, например, S.117 сообщал, что Т.3 ушел на дно в 54.34,4 - 18.56,2. Вероятно есть и другие данные из других источников.
Случаи, когда указанные у немцев координаты гибели (как обычные, так и с использованием квадратов) приходятся на сушу, встречаются вполне себе нередко.
По советским и немецким данным.
Днем 13 марта у побережья полуострова Хель «Л-21» выставила минное заграждение (20 мин одной банкой, минный интервал 90 м, углубление 2,5 м в точке 54°35'5 с.ш./18°52' в.д.). Необходимо отметить, что видимость непосредственно перед минной постановкой настолько ухудшилась, что командиру подводной лодки пришлось определять свое место по глубинам. Поэтому возможно, что координаты минного заграждения несколько отличны от заявленного.
T-5 затонул в 18:35 в точке с координатами 54°34.8' с.ш., 18°53.1' в.д.
T-3 затонул в 21:09 в точке с координатами 54°34.4' с.ш., 18°56.2' в.д.
Успех «Л-21» сомнений не вызывает.
Отредактированно Кибардин Г.А. (13.09.2025 16:52:44)
Mike DuGalle написал:
#1659455
использовалась ли раньше (в ХХ веке) несколько иная система поиска и определения координат, при которой та или иная точка могла быть расположена несколько по-другому, чем сейчас?
Карты различных стран строятся на разных эллипсоидах; в СССР в 1943 г. перешли на эллипсоид Красовского, какой использовался до этого, уже не помню, но можно поискать "Справочник по картографии", изданный в конце 1980-х или начале 1990-х гг., там была табличка, в каких странах какой использовался эллипсоид и с каких годов. Исторический пример. После войны от международной комиссии были получены координаты МЗМ, выставленных Германией, но когда началось боевое траление на Черном море, то оказалось, что мин в районах, перенесенных на советские карты по этим координатам, нет, но в Румынии нашли немецкие карты и тралили уже по ним. Как-то по формуле из справочника я пытался сделать переход с немецкой карты на советскую - разница доходила до 0,5 мили. Это во-первых. Во-вторых, надо разбираться откуда взяты координаты, приведенные в том или ином источнике: если с тонущего корабля, то вряд ли все бросились определять координаты места, для этого просто не было бы времени, поэтому по навигационным журналам надо смотреть, когда была последняя обсервация, приближенно определять невязку и получить другие координаты, но тоже приближенные.
Симен2 написал:
После войны от международной комиссии были получены координаты МЗМ, выставленных Германией, но когда началось боевое траление на Черном море, то оказалось, что мин в районах, перенесенных на советские карты по этим координатам, нет, но в Румынии нашли немецкие карты и тралили уже по ним.
Фактически:
Союзная контрольная комиссия в Румынии начала действовать с 12 сентября 1944 г. ещё во время войны.
Tо есть,уже в сентябре 1944 г. в распоряжении союзников были данные о немецких и румынских минных заграждениях,данные о которых передали румыны.
Tраление по немецким картам началось в 1944 г.
Кибардин Г.А. написал:
#1659708
ещё во время войны
Вы удивительно точны, действительно, точнее было написать «после окончания боевых действий на Черном море», но, извините, поленился
Кибардин Г.А. написал:
#1659534
Успех «Л-21» сомнений не вызывает.
Здесь поделюсь некоторыми сомнениями. Итак, утром 13 марта 1945 г. Л-21 с 10.20 до 10.39 (время декретное, т. е. московское + 1 час) выставила способом «по заданным координатам» 20 мин ПЛТ в одну линию с углублением 2,4 м и минным интервалом 90 м, т. е. длина минного заграждения примерно 1710 м. В 11.00 на лодке слышали сильный взрыв по корме. Если приводимые Вами координаты взяты из немецких документов (например, из ВЖ) и предположить, что Т-5 подорвался на МЗМ, выставленным Л-21, тогда Т-3 никак не мог подорваться на этом заграждении, т. к. затонул примерно в 3 милях от места гибели Т-5.
Уважаемый Симен2
T-5 подорвался в 18:25 ( корма оторвана ) и затонул в 18:35 почти на месте подрыва.
T-3 подорвался в 18:46 ( пробоина в корпусе ) и затонул в 21:09.
T-3 подорвался на другом конце заграждения,плюс 2 часа 23 минуты находился в дрейфе,поэтому имеет место такая разница в координатах.По моим подсчетам Т-3 затонул на расстоянии oколо двух миль от места гибели Т-5.
Успех «Л-21» сомнений не вызывает.
Уважаемый Кибардин Г.А.,
еще больше засомневался...
Кибардин Г.А. написал:
#1659750
T-5 подорвался в 18:25 ( корма оторвана )
Ясно, что погиб в результате подводного взрыва, причем мог идти и в перегруз, т. к. нормальная осадка 2,3 м.
Кибардин Г.А. написал:
#1659750
T-3 подорвался в 18:46 ( пробоина в корпусе ) и затонул в 21:09.
Наиболее вероятная причина надводный взрыв – подрыв на дрейфующей мине, но мины ПЛТ с 1942 г. снабжались прибором самовзрыва, т. е. мина могла быть и германская, и британская, но не мина Л-21.
Зря Вы не обратили внимание на то, что Могилевский доложил о сильном взрыве по корме в 11.00. Наверняка, этот взрыв слышали на берегу и/или на дозорном корабле, и оставить это без последствий было бы верх легкомыслия. Старший морской начальник в п. Хела должен был послать тральную группу для обследования района, а результаты - ?.
Дрейфующая британская донная мина - это что-то новенькое.
По мнению немцев, Т.3 и Т.5 потонули на одном минном заграждении, из которого они уже к 17.3.45 вытралили еще 11 мин типа ПЛТ. Об этом совершенно однозначно написано в сводке РВМ.