Вы не зашли.
John Smith написал:
#1657340
Джурденис номер два. Облажавшись в дискуссии будет громоздить нелепицы, выкручиваться, менять тему, что бы любой ценой кукарекнуть последним.
В отличие от Вас, я не страдаю избирательным склерозом и не пытаюсь оспорить любой тезис только потому, что он исходит от Вас.
John Smith написал:
#1657340
Разговор шел о том, что никаких собственных дизелей пригодных к установке на полноценную п/л в России не было и не предвиделось. Ни у Нобеля, ни у Тринклера, которому никто не мешал заниматься их созданием.
Так с этим я не спорю. Однако, двигатели Тринклера гораздо ближе к тому ДВС, что мы привыкли называть "дизелем", и не выживи Л.Нобель их создателя в 1902 г поднимать германское двигателестроение, вполне возможно, что имели бы наши ПЛ не лицензионные "дизели", а отечественные "тринклер-моторы". Повторюсь, возможно и не к 1902 г.
Именно с этого начался "холливор".
John Smith написал:
#1657340
Когда получили? А до получения, по вашей дебильной очень странной логике Сент Винценты, Нептуны, Колоссы, Орионы и Кинг Джоржи до войны числились броненосцами?!
Они же не имели при вводе в строй систем центральной наводки.
Речь не о том, кем числились, а о том, кем являлись. Даже, пожалуй, "насколько являлись". Несомненно, HMS Дредноут, его систершипы и потомки являлись дредноутами. Только первые дредноуты до получения полноценных систем управления стрельбой не имели преимущества перед последними ЛК додредноутного типа с сильным СК (кроме скорости). Не получалось реализовать идею "олл-биг-ган" в полной мере.
Поэтому попытка построить дредноут в технологиях 1895 г - плохая идея.
John Smith написал:
#1657340
То есть дредноут был переименован в броненосец?! Или Вы сделали такой глубокомысленный вывод по тому, чьим флагманом он стал? А что у нас было флагманом Кардена и де Робека в Дарданеллах? Куин Элизабет? Значит тоже броненосец. Остальная эскадра то почти одни броненосцы
Нет. Просто по мнению чинов Алмиралтейства он настолько уступал своим собратьям, получившим СЦН, что его сочли равноценным броненосцам, и спихнули флагманом в эскадру ЛК додредноутного типа.

John Smith написал:
#1657340
А из чего это следует? Там сказано "зарядить орудие". То есть, скорее всего, открывание затвора в 66 секунд не входило. это прекрасно коррелируется с полным циклом указанным для Ретвизана от выстрела до выстрела 90 секунд. И убрав минуту получаем скорострельность ПМВ 2 выстрела в минуту
Что за хрень Вы тут понаписал, извините за мой французский?
Надеюсь, это "очерятка", а не уровень Ваших познаний в артиллерийском деле...
Скорострельность - это количество выстрелов в промежуток времени, а вовсе не цикл "открыть/закрыть затвор" или "за вычетом открытия затвора".
На самых современных российских ЭБР техническая скорострельность составляла 90 сек, или 0,67 выстр/мин. На Полтавах, имеющих точно такие же орудия, скорострельность составляла около 2,5 минут или 0,4 выстр/мин.
Напоминаю, это техническая скорострельность, боевая будет ниже!
John Smith написал:
#1657340
И в 1905 забыть. Никак не могу добиться от Вас простого ответа на простой вопрос. А как, собственно, должны были стрелять все эти дредноуты и стандартные линкоры которые налепили перед войной? Некоторые, например русские линкоры, этих систем тоже не имели минимум до 1916 г.
Так же, как и броненосцы. С соответствующим результатом. Например, в Ютландском сражении Гранд-Флит добился 1% попаданий. Для одинокого "Дредноута обр. 1895" это означает, что попадет в противника он 6-8 раз, прежде чем его погреба опустеет.
John Smith написал:
#1657340
Видите ли дружище. Вы конечно находчивы и остроумны, вот только создатели дредноута подтёрлись Вашим остроумием лет за 70 до Вашего рождения. Это именно они, а вовсе не я, ввели в обиход термин all-big-gun, как основной отличительный принцип новых кораблей.
Принцип вполне правильный, но "есть нюансы". ПЛ "Дельфин" тоже представитель правильной концепции, только ему до U-bot хотя бы обр.1913, а уж до обр.1939 - как от "броненосца Степанова" до "Севастополя"....

Герхард фон Цвишен написал:
#1657372
Для одинокого "Дредноута обр. 1895" это означает, что попадет в противника он 6-8 раз, прежде чем его погреба опустеет.
С какого растояния?
Если брать дистанции боя в 1894 годду или 1898, то условный Бранденбург с 4 башнями гк это страшная сила.Даже в реале он бы был неприятным противником для тех дистанцый боя.
Отредактированно jurdenis (26.08.2025 13:17:13)

jurdenis написал:
#1657373
С какого растояния?
Если на момент закладки, то 1895 г, на момент ввода в строй - 1902.
jurdenis написал:
#1657373
то условный Бранденбург с 4 башнями гк это страшная сила.Даже в реале он бы был неприятным противником.
А это - смотря с каким экипажем....
Отредактированно Герхард фон Цвишен (26.08.2025 13:19:52)

CVG написал:
#1657363
Если пушки 305мм/L35 то в принципе и они нормальные были. Сами артустановки только усовершенствовать. Угол ВН +60 градусов. Увеличить скорость наведения и заряжания.
Вообще-то со стрельбой ГК на данных броненосцах выявилась целая серия "неприятностей" - при стрельбе в носовом и кормовом секторах орудия ГК, находящиеся в низкорасположенных барбетных установках лишь чуть выше уровня палубы, просто фактически "сдирали" палубный настил оконечностей дульными газами (особенно на "Екатерине II"). А при повороте носовых установок ГК на траверз броненосцы получали крен в 3-5 градусов, что явно негативно сказывалось на точности стрельбы...
Но однако сейчас Вы вообще предлагаете превратить их "пожилые" орудия ГК практически в 12"-вые МОРТИРЫ!!! А Вы не опасаетесь, что при первых же залпах "Екатерины" повторят судьбу бразильского "Жавари"?!!


Герхард фон Цвишен написал:
#1657375
Если на момент закладки, то 1895 г, на момент ввода в строй - 1902.
Я так понял вы орентируетесь на сроки постройки в Р.И? Ну вот и смотрим.Даже с 3 мя башнями 305 мм орудий в диаметральной плоскости сей апарт для 1904 г выглядит неплохо.Точно лучше Победы или России.
Герхард фон Цвишен написал:
#1657375
А это - смотря с каким экипажем...
С немецким.
Или вы тонко намекаете, дай русским в РЯВ, хоть Императрицу Марию они все равно просрут? Ну думаю не все так плохо было.
Отредактированно jurdenis (26.08.2025 14:43:26)

jurdenis написал:
#1657373
С какого растояния?
Если брать дистанции боя в 1894 годду или 1898, то условный Бранденбург с 4 башнями гк это страшная сила.Даже в реале он бы был неприятным противником для тех дистанцый боя.
Как раз наоборот, для тех дистанций боя условно, 4 дополнительных крупных, но медленно стреляющих орудий в среднем проигрывают менее разрушительным, но чаще стреляющим орудиям среднего калибра. Вот когда дистанции боя возрастают и средний калибр становится неэффективным, тогда появляется решения о втором главном, или промежуточном калибре (как пример "Кинг Эдуард 7" и "Лорд Нельсон") и принцип дредноута "только большие пушки".


Герхард фон Цвишен написал:
#1657241
англы к 1900 г сумели достичь 1 выстр в 1,2-1,5 мин.
Во время учебных стрельб в 1901 г. давали выстрелов в минуту из 12дм орудий:
Ocean - 0,58 выстрела, Mars - 0,45, Canopus - 0,4.
Отредактированно Эд (26.08.2025 15:57:21)

jurdenis написал:
#1657393
Я так понял вы орентируетесь на сроки постройки в Р.И? Ну вот и смотрим.Даже с 3 мя башнями 305 мм орудий в диаметральной плоскости сей апарт для 1904 г выглядит неплохо.Точно лучше Победы или России.
"Выглядеть неплохо" - для боевого корабля мало! Надо ещё неплохо воевать. И стоить он будет дороже Победы и России вместе взятых!
jurdenis написал:
#1657393
С немецким.
Или вы тонко намекаете, дай русским в РЯВ, хоть Императрицу Марию они все равно просрут? Ну думаю не все так плохо было.
Я тонко намекаю, что по уровню боевой подготовки русские экипажи сильно уступали японским. На всех уровнях, от командующего Флотом/Эскадрой, до комендора. Кочегары разве не уступали японским.
П.с. Что касается "Императрицы Марии", то если будут 2 года вдумчиво и старательно (а в реале такое было?) осваивать корабль, а перед самой войной спишут экипаж в запас, пополнив новобранцами, то таки да, просрут. Вот как Бог свят, просрут!
Отредактированно Герхард фон Цвишен (26.08.2025 18:53:30)

Герхард фон Цвишен написал:
#1657367
Так с этим я не спорю. Однако, двигатели Тринклера гораздо ближе к тому ДВС, что мы привыкли называть "дизелем", и не выживи Л.Нобель их создателя в 1902 г поднимать германское двигателестроение, вполне возможно, что имели бы наши ПЛ не лицензионные "дизели", а отечественные "тринклер-моторы". Повторюсь, возможно и не к 1902 г.
Невозможно. Отечественное "Россия родина слонов" так и не объясняет, почему Тринклер так и не наладил широкомасштабное производство своих двигателей в Германии в 1905-1907 гг. и в РИ/СССР после 1907 г. То что производилось, для установки на п/л не годилось от слова совсем.
Секрет в том, что пропаганда тщательно обходит неизлечимые врождённые болезни Тринклер моторов. Основными являлись неравномерность вращения, шум и вибрация. На маломощных, особенно стационарных наземных двигателях это было не очень существенно, но с увеличением размеров и мощности становится критичным. Тут аналогия с двигателем Ванкеля. Вроде всем прекрасен и по всем параметрам кроет поршневые ДВС, за исключением одного маленького недостатка, уплотнения. В итоге это идею фактически и похоронило.
Герхард фон Цвишен написал:
#1657367
Речь не о том, кем числились, а о том, кем являлись. Даже, пожалуй, "насколько являлись". Несомненно, HMS Дредноут, его систершипы и потомки являлись дредноутами. Только первые дредноуты до получения полноценных систем управления стрельбой не имели преимущества перед последними ЛК додредноутного типа с сильным СК (кроме скорости).
Это Ваше ИМХО имеющее очень отдалённое отношение к реальности. Преимущество дредноутов как раз и было в том, что не надо мучаться с пристрелкой разных по баллистике орудий с почти аналогичными всплесками. После получения накрытия дредноуты могли молотить из всех стволов с максимальной скорострельностью.
Герхард фон Цвишен написал:
#1657367
Нет. Просто по мнению чинов Алмиралтейства он настолько уступал своим собратьям, получившим СЦН, что его сочли равноценным броненосцам, и спихнули флагманом в эскадру ЛК додредноутного типа.
Сами себе вопиюще противоречите. Его сочли устаревшим, а систершипы почему то нет и поставили на них полноценные СУО. 
Герхард фон Цвишен написал:
#1657372
Скорострельность - это количество выстрелов в промежуток времени, а вовсе не цикл "открыть/закрыть затвор" или "за вычетом открытия затвора".
Не надо приписыват мне мысли тараканов из Вашей головы. В этой статье дословно сказано:
При испытаниях броненосца «Ретвизан» было установлено, что орудие невозможно зарядить быстрее, чем за 66 секунд
То есть говорится не о скорострельности, которая достигала выстрел за 90 секунд, а исключительно о заряжании. Если предположить что время заряжания засекалось при открытом затворе, то эти цифры идеально коррелируются.
Герхард фон Цвишен написал:
#1657372
Напоминаю, это техническая скорострельность, боевая будет ниже!
Ещё раз для особо одарённых. Для дредноутов и линкоров, после получения накрытия, техническая скорострельность практически равна боевой. Цикл включал в себя и возврат орудий на заданный угол возвышения. Скорострельность снижалась только при повторении пристрелки.
Герхард фон Цвишен написал:
#1657372
Так же, как и броненосцы. С соответствующим результатом. Например, в Ютландском сражении Гранд-Флит добился 1% попаданий. Для одинокого "Дредноута обр. 1895" это означает, что попадет в противника он 6-8 раз, прежде чем его погреба опустеет.
Вот только почему то немцы, имевшие менее совершенные СУО, стреляли точнее. 
А если вернуться к гипотическому дредноуту начала века, то достаточно вспомнить Фолкленды. Крейсеры Стэрди отвратительно стреляли на дистанции свыше 60 кабельтовых, но при её сокращении процент попаданий резко возрос. А для броненосцев РЯВ 60 кабельтовых было дистанцией если не запредельной, то очень большой. Так что такой дредноут, действуя с 40-50 кб. мог перевернуть результат любого сражения. Другой вопрос, началась ли бы вообще война, зная японцы о наличии в РИФ парочки подобных кораблей.

John Smith написал:
#1657458
Секрет в том, что пропаганда тщательно обходит неизлечимые врождённые болезни Тринклер моторов. Основными являлись неравномерность вращения, шум и вибрация. На маломощных, особенно стационарных наземных двигателях это было не очень существенно, но с увеличением размеров и мощности становится критичным.
Это убедительный довод, приведи Вы его раньше, длительной бесплодной дискуссии удалось бы избежать.
John Smith написал:
#1657458
Преимущество дредноутов как раз и было в том, что не надо мучаться с пристрелкой разных по баллистике орудий с почти аналогичными всплесками. После получения накрытия дредноуты могли молотить из всех стволов с максимальной скорострельностью.
С одной стороны - да. С другой стороны более скорострельный СК пристреливался быстрее, а далее решало количество выпущенного в минуту металла. Если учесть, что калибр СК последних додредноутов был от 8" до 10", то шансы на победу были как минимум равны.
John Smith написал:
#1657458
Сами себе вопиюще противоречите. Его сочли устаревшим, а систершипы почему то нет и поставили на них полноценные СУО.
Это противоречу не я, это в британском Адмиралтействе так решили. 
John Smith написал:
#1657458
Не надо приписыват мне мысли тараканов из Вашей головы. В этой статье дословно сказано:
Я Вам чужих тараканов не приписываю, у Вас своих хватает. Иначе зачем к моему тезису, что в начале 20 века скорострельность 12" орудий едва достигла 1выстр в 1,5 - 2 минуты Вы приводите как контрдовод ниже упомянутый отрывок??? Или это не контрдовод, а подтверждение?
John Smith написал:
#1657458
Ещё раз для особо одарённых. Для дредноутов и линкоров, после получения накрытия, техническая скорострельность практически равна боевой. Цикл включал в себя и возврат орудий на заданный угол возвышения. Скорострельность снижалась только при повторении пристрелки.
Ещё раз для не особо одаренных. Техническая скорострельность - это промежуток времени между выстрелами без исправления наводки. Если орудия между выстрелами приходиться приводить к определенному углу для заряжения, а затем возвращать на заданный угол для стрельбы, то этот промежуток (боевая скорострельность) будет значительно больше. Ибо 12" орудие за пару секунд не переместить по вертикали. Так понятно?
И если техническая скорострельность в башнях обр.1900 г будет 0,4 выстр/мин, то боевая скорострельность будет тем ниже, чем на больший угол приходиться поднимать орудие для выстрела.
John Smith написал:
#1657458
Вот только почему то немцы, имевшие менее совершенные СУО, стреляли точнее.
Видимо потому, что на своих несовершенных СУАО готовились лучше, чем англичане на более совершенных?
John Smith написал:
#1657458
Так что такой дредноут, действуя с 40-50 кб. мог перевернуть результат любого сражения
В одиночку - не смог бы, ибо "организация всегда бьёт класс".
Максимум - выбить из боя Микасу, если повезёт, но не потопить. Выпустив все 720 12"-ых снарядов из погребов, и добившись 1% попаданий, отхватил бы японский флагман 7 снарядов, но ему и больше случалось переваривать.
John Smith написал:
#1657458
Другой вопрос, началась ли бы вообще война, зная японцы о наличии в РИФ парочки подобных кораблей.
Уже парочки???
Если на первый дредноут пришлось бы потратить средства, выделенные на Пересвет, Ослябю и Россию, то на второй - выделенные на Победу и Ретвизан?


Эд написал:
#1657415
Во время учебных стрельб в 1901 г.
Это из Journal of Royal United Service Institution (1902), в сети этого № нет, там есть данные по всем кораблям и орудиям, если есть интересующиеся, могу выложить то, что переписал.

Эд написал:
#1657535
там есть данные по всем кораблям и орудиям, если есть интересующиеся, могу выложить то, что переписал
Было бы замечательно, только в более подходящей теме, здесь эти данные затеряются среди "холливоров" и флуда.


Герхард фон Цвишен написал:
#1657478
В одиночку - не смог бы, ибо "организация всегда бьёт класс".
Максимум - выбить из боя Микасу, если повезёт, но не потопить. Выпустив все 720 12"-ых снарядов из погребов, и добившись 1% попаданий, отхватил бы японский флагман 7 снарядов, но ему и больше случалось переваривать.
Кстати.Броненосцы США в конце 19 века имели неплохую батарею 203 мм орудий.Если бы мы строили Бородино по этой же концепции было бы интереснее как протекали бы бой в ЖМ и цусимское сражение.
Отредактированно jurdenis (12.09.2025 13:25:47)

jurdenis написал:
#1659409
Кстати.Броненосцы США в конце 19 века имели неплохую батарею 203 мм орудий.Если бы мы строили Бородино по этой же концепции было бы интереснее как протекали бы бой в ЖМ и цусимское сражение.
Вы как обычно ставите телегу впереди лошади: 8" на американских ЭБР решали проблему, которой отродясь не было на русских...

Prinz Eugen написал:
#1659432
Вы как обычно ставите телегу впереди лошади: 8" на американских ЭБР решали проблему, которой отродясь не было на русских...
Ну то что после того как свои 13" неудачные на 12" нормальные поменяли , 8" калибр вернули после "Мэнов" говорит что не только в ГК проблема. Они сразу на большие дистанции боя чем европейцы закладывались .

Юрген написал:
#1659211
в СПб открыт Музей криптозоологии!? Альтернотиыщики нервно курят в сторонке
В Москве нет музея криптозоологии как такового, но посетители часто имеют в виду Музей Бестиарий — частный проект, посвященный мифологическим существам и легендам, который получил положительные отзывы за свою атмосферу и уникальные тематические фотозоны, позволяющие погрузиться в мир сказок и фантазий. (Там нет экскурсий, и посетители должны изучать информацию самостоятельно)
Находится данный музей по адресу:
пл. Киевского вокзала, д. 2, ТРЦ «Европейский», атриум «Рим», 4 этаж
Концепция музея построена на легенде об эксцентричном учёном Вэйланде Тиберии Харроустоуне, чьи исследования привели к открытию удивительных существ. 






И еще много-много фото...
https://otzovik.com/review_17638278.html
Оф.сайт:
https://moscow-bestiary.ru/
Отредактированно Mitry (14.09.2025 11:25:32)

А что там за парусник?

Titanic написал:
#1659707
А что там за парусник?
Пока не знаю... Сам там не был пока, вот может после дачного периода в выходные сходим с супругой (она гидробиолог, тоже заинтересовалась) и тогда дам развернутый отчет здесь...)))

Вроде похож на парусник XVII-го века... Учитывая специфику музея, может это "Летучий Голландец"? С другой стороны, явный акцент цвета парусника конкретно намекает на "Чёрную Жемчужину", но она тоже является версией "Летучего Голландца", просто в современной киношной обработке.
