Сейчас на борту: 
savera,
WindWarrior,
Аскольд
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 11 12 13 14 15 … 30

  • Форум
  •  » Жёлтый дом
  •  » Альтернатив РИФ 1894-1915г , с послезнанием ( бригада подготовившихся поподанцев с инфой и оргтехгикой ) , финансы и промка.

#301 17.09.2025 13:59:39

shuricos
Участник форума
Откуда: Реутов
Личный Его Имп.Высочества Принца Кирну 4-х Золотых Знамён Именной Бомбовоз "Горный Орел"
Сообщений: 3492




Re: Альтернатив РИФ 1894-1915г , с послезнанием ( бригада подготовившихся поподанцев с инфой и оргтехгикой ) , финансы и промка.

1

jurdenis написал:

#1660045
В первую очередь мы тянем к незамерзающим портам

Постройка пары ледоколов для Владивостока обойдутся на два или три порядка дешевле.

jurdenis написал:

#1660045
И много они товара предлагают?

Да. И очень дешёвого.
Даже во время РЯВ некоторые наши солдатушки продавали свои казённые шинели, а взамен покупали точно такие же китайские, которые быстро изнашивались, но даже при покупке нескольких шинелек солдатик всё равно оставался "в наваре".

jurdenis написал:

#1660045
Вы хлеб как вывозить будите?

Куда его возить? В Японию?

jurdenis написал:

#1660045
Уголь

Если Вы говорите про те достопамятные времена, то его наоборот везут - с угольных копей Сахалина и Сучан в Приамурье и Забайкалье.
В Восточной Азии японский уголь вне конкуренции - Япония им всех завалила вокруг. Никакой наш Донбасский или (несуществующий ещё) Кузбасский уголь тут не нужен никому.

jurdenis написал:

#1660045
Лес

По Амуру сплавлять - проще некуда. Намного дешевле, чем по ж/д вести (тем более, что ж/д ещё строить надо).

jurdenis написал:

#1660045
Это в первую очередь возможность выбить конкурента.

Кого? Японию? А они нам конкурент?
Может быть, наоборот - союзом с Японией прикрыть свой восточный фланг?

jurdenis написал:

#1660045
надо четко договариватся с Англией.Т.е прямо сказать,что наши интересы не выходят за Китайскую стену.

Согласен.
Только не "за китайскую стену", а "за бассейн реки Амур и её притоков, а также бассейны всех рек, впадающих в Японское море к северу от реки Туманной".


Всё вышеизложенное - IMHO

#302 17.09.2025 14:02:32

shuricos
Участник форума
Откуда: Реутов
Личный Его Имп.Высочества Принца Кирну 4-х Золотых Знамён Именной Бомбовоз "Горный Орел"
Сообщений: 3492




Re: Альтернатив РИФ 1894-1915г , с послезнанием ( бригада подготовившихся поподанцев с инфой и оргтехгикой ) , финансы и промка.

Герхард фон Цвишен написал:

#1660047
Большие сезонные перепады уровня реки, крайне изменчивая гидрография, длительный период ледостава-ледохода

Вы прямо описываете любую реку в Империи - начиная с Днепра с его фактически непроходимыми порогами (может быть, лучше ими заняться), Дона с его мелководным устьем, Волги с его порожистым верховьем, мелководным низовьем и небеспроблемной средней частью.


Всё вышеизложенное - IMHO

#303 17.09.2025 14:11:16

Герхард фон Цвишен
Капитанъ I ранга
k-admiral
Откуда: Москва
U-boоt U-131 Der Fliegende Hollander
Сообщений: 11570




Re: Альтернатив РИФ 1894-1915г , с послезнанием ( бригада подготовившихся поподанцев с инфой и оргтехгикой ) , финансы и промка.

Аскольд написал:

#1660044
Просто посмотрите на национальную структуру жителей Владивостока.

Ситуация сейчас и 120-150 лет назад - две большие разницы. В конце 19 века китайская Маньчжурия - это вроде нашего Туркестана. Народ живёт, но не так чтобы много. Города есть, но глухая провинция, где керосиновая лампа - прогресс и хайтек. Активно заселяться и развиваться Манчжурия начала, когда наши туда железку потянули, города строить начали.

Аскольд написал:

#1660044
А Квантун и так брать, деваться некуда. И с позиции чтобы другим не достался. И с позиции обеспечения займа 1895 года. Немцы и англичане не просто так Циндао и Вей-хай-вей заняли если посмотреть на это с позиции того, что занятие сопровождалось предоставлением крупных займов этими странами Китаю. Сиречь как залог.

Да не дай Бог! Квантун японцы "взяли на штык" в ходе ЯКВ, вот пусть он им и достается. Напротив, с Японией нужно в 1894-95 гг заключать соглашение, что Северная Манчжурия - зона российских интересов, Корея и Квантун - японских. А в качестве обеспечения китайского кредита как раз С.Манчжурия и будет.

Аскольд написал:

#1660044
Нам нужно, чтобы англо-китайская дорога подходила к Посьету (бухта для базирования флота) и Благовещенску?

В зоне нашего влияния нам решать, какие дороги строить, а какие нет.

Аскольд написал:

#1660044
Вешать Витте - вредительство.

" - Нет-нет, батенька, неп'именно повесить! И неп'именно за шею, чтобы висел так, пока не ум'ёт!" :D


"Послевоенный мир должен быть лучше довоенного, хотя бы с Вашей точки зрения!"

#304 17.09.2025 14:14:47

Аскольд
Мичманъ
michman
Сообщений: 8324




Re: Альтернатив РИФ 1894-1915г , с послезнанием ( бригада подготовившихся поподанцев с инфой и оргтехгикой ) , финансы и промка.

shuricos написал:

#1660042
...то мы рискуем и к 1904 году не достроить Транссиб (а именно - Амурскую ж/д, как его часть).

Но "дешевизна" КВЖД всё же сомнительна.

Во-первых, строительство КВЖД стало следствием заключения союзного договора, который стал возможен из-за роли России в пересмотре результатов Первой Японо-Китайской войны (1894-1895).
Такое вмешательство - это серьёзный удар по российско-японским отношениям.

Во-вторых, России пришлось (через Русско-Китайский банк) давать Китаю заём в 400 млн. франков (100 млн. руб.), чтобы тот выплатил Японии компенсацию за её отказ от оккупации Ляодуна и Вэйхайвэя.
У нас и в России много того, на что можно было бы потратить эти 100 млн. руб. Да хотя бы на ту же постройку Амурской и Круго-Байкальской ж/д!

Так что, я настаиваю на том, что нам вовсе не надо лезть в Китай, в т.ч. в его разборки с Японией.
В наших интересах договориться с Китаем о том, чтобы они не строили никаких железных дорог ни в Северной, ни (по возможности) Южной Манчжурии.
В этом случае будет практически полностью исключена возможность для противника сосредоточить тут сколь-нибудь крупный контингент. А с некрупным мы и так справимся (в особенности - если будем иметь флотилию пароходов на Амуре, которые могли бы по мобилизации быть вооружены и превратиться в речные канонерские лодки для действий на Уссури; либо хотя бы такими пароходами возить войска по Уссури для действий против возможных отрядов противника, в т.ч. хунхузов).

А зачем именно к 1904 нам нужен достроенный Транссиб при вводных Автора касательно Японии?

Строительство КВЖД ничем не отличается от прочих ЖД концессий. Просто проигрыш Китая в ЯКВ позволил нам построить эту дорогу с большими преференциями. Вот ухудшении отношений с японцами - факт.

Россия никаких 100 млн. Китаю не давала. Она выступала гарантом/поручителем по этому долгу.

Отказ от строительства ЖД будет очень трудно пробить. Только, как в реале, запрет на иностранные капиталы в их строительстве. И если мы не лезем в Китай, то Квантун остается за Японией, а в случае боксерского восстания она и Ю. Маньчжурию получит и вообще станет главным выгодополучателем в поражении Китае. Расклад просто на пяток лет раньше реала. В принципе терпимо.

#305 17.09.2025 14:16:24

Герхард фон Цвишен
Капитанъ I ранга
k-admiral
Откуда: Москва
U-boоt U-131 Der Fliegende Hollander
Сообщений: 11570




Re: Альтернатив РИФ 1894-1915г , с послезнанием ( бригада подготовившихся поподанцев с инфой и оргтехгикой ) , финансы и промка.

shuricos написал:

#1660049
Вы прямо описываете любую реку в Империи - начиная с Днепра с его фактически непроходимыми порогами (может быть, лучше ими заняться), Дона с его мелководным устьем, Волги с его порожистым верховьем, мелководным низовьем и небеспроблемной средней частью.

У Амура эти качества наиболее выражены. А главное - изменчивость русла. Там, где в прошлом году был вполне судоходный фарватер, в этом году вполне может оказаться мель, а то и остров.

shuricos написал:

#1660048
По Амуру сплавлять - проще некуда. Намного дешевле, чем по ж/д вести (тем более, что ж/д ещё строить надо).

Простите, а много ли леса сплавляли по Амуру в те годы реально?

shuricos написал:

#1660048
Может быть, наоборот - союзом с Японией прикрыть свой восточный фланг?

ПМСМ - наилучший вариант.


"Послевоенный мир должен быть лучше довоенного, хотя бы с Вашей точки зрения!"

#306 17.09.2025 14:42:16

Аскольд
Мичманъ
michman
Сообщений: 8324




Re: Альтернатив РИФ 1894-1915г , с послезнанием ( бригада подготовившихся поподанцев с инфой и оргтехгикой ) , финансы и промка.

Герхард фон Цвишен написал:

#1660051
Ситуация сейчас и 120-150 лет назад - две большие разницы. В конце 19 века китайская Маньчжурия - это вроде нашего Туркестана. Народ живёт, но не так чтобы много. Города есть, но глухая провинция, где керосиновая лампа - прогресс и хайтек. Активно заселяться и развиваться Манчжурия начала, когда наши туда железку потянули, города строить начали.

В том-то и дело, что разница. Китайцы тогда массово живут в Приморье. Северная Маньчжурия - это глушь с некитайским населением. И да, как я ранее и сам писал, постройка КВЖД приведет к притоку китайского населения. А это занятие, в первую очередь, наиболее благоприятных пашен.

Герхард фон Цвишен написал:

#1660051
Да не дай Бог! Квантун японцы "взяли на штык" в ходе ЯКВ, вот пусть он им и достается. Напротив, с Японией нужно в 1894-95 гг заключать соглашение, что Северная Манчжурия - зона российских интересов, Корея и Квантун - японских. А в качестве обеспечения китайского кредита как раз С.Манчжурия и будет.

Следовательно и Китай нам ничего не должен в виде китайского кредита, не так ли?

Герхард фон Цвишен написал:

#1660051
В зоне нашего влияния нам решать, какие дороги строить, а какие нет.

Вы уже успели аннексировать территории для подобных запретов? В зоне нашего влияния мы можем запрещать лишь японцам. А поскольку Китай нам ничего не должен, Квантуна у нас нет для давления и поддержки (договор с Англией 1899), то и иностранные/китайские ЖД устремятся на север.

Герхард фон Цвишен написал:

#1660051
" - Нет-нет, батенька, неп'именно повесить! И неп'именно за шею, чтобы висел так, пока не ум'ёт!"

Я же говорю - вредительство...

Отредактированно Аскольд (17.09.2025 14:45:52)

#307 17.09.2025 15:25:52

Герхард фон Цвишен
Капитанъ I ранга
k-admiral
Откуда: Москва
U-boоt U-131 Der Fliegende Hollander
Сообщений: 11570




Re: Альтернатив РИФ 1894-1915г , с послезнанием ( бригада подготовившихся поподанцев с инфой и оргтехгикой ) , финансы и промка.

Аскольд написал:

#1660056
А это занятие, в первую очередь, наиболее благоприятных пашен

Это очень уж умозрительно. Ханьцу проще устроиться на строительство или в обслугу, чем поднимать с нуля крестьянское хозяйство в глуши среди враждебно настроенных соседей. Будут, конечно, и такие искатели счастья, но всяких кули и "ходя-ходя" - гораздо больше.

Аскольд написал:

#1660056
Следовательно и Китай нам ничего не должен в виде китайского кредита, не так ли?

А что он нам был должен в реале? В политике "чувство благодарности" - не ходовой товар, а кредиты выдать нам никто не мешает и без "отжима" ПА у японцев.

Аскольд написал:

#1660056
А поскольку Китай нам ничего не должен, Квантуна у нас нет для давления и поддержки (договор с Англией 1899), то и иностранные/китайские ЖД устремятся на север.

А зачем иностранцам за свои кровные тянуть ж/д от Инкоу или ПА через Мукден к русской КВЖД? Экономический смысл в чём? Из Лондона до Пекина без пересадки пассажирам ехать?

Аскольд написал:

#1660056
Я же говорю - вредительство...

Ваше ИМХО против моего. В очередной раз... :D


"Послевоенный мир должен быть лучше довоенного, хотя бы с Вашей точки зрения!"

#308 17.09.2025 15:40:37

shuricos
Участник форума
Откуда: Реутов
Личный Его Имп.Высочества Принца Кирну 4-х Золотых Знамён Именной Бомбовоз "Горный Орел"
Сообщений: 3492




Re: Альтернатив РИФ 1894-1915г , с послезнанием ( бригада подготовившихся поподанцев с инфой и оргтехгикой ) , финансы и промка.

Аскольд написал:

#1660052
А зачем именно к 1904 нам нужен достроенный Транссиб при вводных Автора касательно Японии?

Мы не знаем, как повернётся альтернативная история после нашего вмешательства.
Надо быть готовыми ко всяким неприятностям.

Аскольд написал:

#1660052
Россия никаких 100 млн. Китаю не давала. Она выступала гарантом/поручителем по этому долгу.

Заём был выдан Российско-Китайским банком.
В свою очередь, банк получил эти средства из нашего казначейства.
Я убеждён, что эти средства Казначейство могло бы направить на другие нужды.

А кроме того, до РЯВ частные инвестиции из России в Китай составили 479,6 млн.руб. (https://cyberleninka.ru/article/n/predp … x-v/viewer стр. 118).
Лучше бы создать условия для таких инвестиций внутри России, я считаю.

Аскольд написал:

#1660052
Отказ от строительства ЖД будет очень трудно пробить.

Да никто не будет там ничего строить - это не выгодно.
Нет там ничего такого, что требовало бы таких огромных вложений.
Вот ЮМЖД - может быть, кто-нибудь и построит. Но не до Харбина: доведут до копей в районе Ляояна (Янтайские) или до Чантуфусских копей (не случайно японцы по результатам РЯВ именно до ст. Чантуфу потребовали себе ЮМЖД).
Даже бегло глядя на карту видно, насколько Южная Маньчжурия богаче ископаемыми, чем Северная:

Спойлер :

Отредактированно shuricos (17.09.2025 15:45:57)


Всё вышеизложенное - IMHO

#309 17.09.2025 16:28:07

Аскольд
Мичманъ
michman
Сообщений: 8324




Re: Альтернатив РИФ 1894-1915г , с послезнанием ( бригада подготовившихся поподанцев с инфой и оргтехгикой ) , финансы и промка.

Герхард фон Цвишен написал:

#1660058
Это очень уж умозрительно. Ханьцу проще устроиться на строительство или в обслугу, чем поднимать с нуля крестьянское хозяйство в глуши среди враждебно настроенных соседей. Будут, конечно, и такие искатели счастья, но всяких кули и "ходя-ходя" - гораздо больше.

Голимый реал, особенно для юга Гиринской провинции.

Герхард фон Цвишен написал:

#1660058
А что он нам был должен в реале? В политике "чувство благодарности" - не ходовой товар, а кредиты выдать нам никто не мешает и без "отжима" ПА у японцев.

Пресловутый займ 1895 года. Нет возврата Квантуна, нет этого займа. Не, ну можно попытаться дать кредит позже вместо немцев/англичан. Но это будет чисто займ.

Герхард фон Цвишен написал:

#1660058
А зачем иностранцам за свои кровные тянуть ж/д от Инкоу или ПА через Мукден к русской КВЖД? Экономический смысл в чём? Из Лондона до Пекина без пересадки пассажирам ехать?

За тем же, что и в реале - получать доходы за перевозку товаров и доступы к внутренним рынкам и минеральному сырью.

Герхард фон Цвишен написал:

#1660058
Ваше ИМХО против моего. В очередной раз...

У меня как раз не ИМХО ;)

#310 17.09.2025 16:42:53

Герхард фон Цвишен
Капитанъ I ранга
k-admiral
Откуда: Москва
U-boоt U-131 Der Fliegende Hollander
Сообщений: 11570




Re: Альтернатив РИФ 1894-1915г , с послезнанием ( бригада подготовившихся поподанцев с инфой и оргтехгикой ) , финансы и промка.

Аскольд написал:

#1660067
Голимый реал, особенно для юга Гиринской провинции.

Гирин сильно южнее КВЖД и предполагаемой Желтороссии.

Аскольд написал:

#1660067
Пресловутый займ 1895 года. Нет возврата Квантуна, нет этого займа. Н

А каким образом займ 1895 г связан с Ультиматумом Трёх?
Там очередь желающих стояла дать Китаю денег взаймы? А если и так, немцам и французам Китай тоже сильно обязан?


"Послевоенный мир должен быть лучше довоенного, хотя бы с Вашей точки зрения!"

#311 17.09.2025 16:45:19

Герхард фон Цвишен
Капитанъ I ранга
k-admiral
Откуда: Москва
U-boоt U-131 Der Fliegende Hollander
Сообщений: 11570




Re: Альтернатив РИФ 1894-1915г , с послезнанием ( бригада подготовившихся поподанцев с инфой и оргтехгикой ) , финансы и промка.

Аскольд написал:

#1660067
За тем же, что и в реале - получать доходы за перевозку товаров и доступы к внутренним рынкам и минеральному сырью.

Не очень понял, доступ к какому сырью в Северной Манчжурии так желателен иностранцам, и за перевозку каких товаров они должны получать прибыль?


"Послевоенный мир должен быть лучше довоенного, хотя бы с Вашей точки зрения!"

#312 17.09.2025 16:47:36

Герхард фон Цвишен
Капитанъ I ранга
k-admiral
Откуда: Москва
U-boоt U-131 Der Fliegende Hollander
Сообщений: 11570




Re: Альтернатив РИФ 1894-1915г , с послезнанием ( бригада подготовившихся поподанцев с инфой и оргтехгикой ) , финансы и промка.

Аскольд написал:

#1660067
У меня как раз не ИМХО

Тогда и у меня тоже... *whistling*


"Послевоенный мир должен быть лучше довоенного, хотя бы с Вашей точки зрения!"

#313 17.09.2025 17:20:19

Аскольд
Мичманъ
michman
Сообщений: 8324




Re: Альтернатив РИФ 1894-1915г , с послезнанием ( бригада подготовившихся поподанцев с инфой и оргтехгикой ) , финансы и промка.

shuricos написал:

#1660061
Мы не знаем, как повернётся альтернативная история после нашего вмешательства.
Надо быть готовыми ко всяким неприятностям.

Вот! Соответственно, в Вашем случае, с 1895 уже наличествует плацдарм Японии в Маньчжурии. Также знаем о боксерском восстании и его последствиях на сроках достройки КВЖД. И получается, что до условного боксерского восстания нам лучше иметь в С. Маньчжурии буферную зону без ЖД инфраструктуры, при этом, при желании, можем туда проникать речным путем.

shuricos написал:

#1660061
Заём был выдан Российско-Китайским банком.
В свою очередь, банк получил эти средства из нашего казначейства.
Я убеждён, что эти средства Казначейство могло бы направить на другие нужды.

А кроме того, до РЯВ частные инвестиции из России в Китай составили 479,6 млн.руб. (https://cyberleninka.ru/article/n/predp … x-v/viewer стр. 118).
Лучше бы создать условия для таких инвестиций внутри России, я считаю.

Нет, это был французский займ. Если наше Правительство (Казначейство) предоставляет деньги, то зачем же нам выдавать гарантию https://istmat.org/node/27258?ysclid=mf … s102646969 ?

Вы из выделенной суммы вычтите расходы Общества "КВЖД" (в широком смысле) и получатся не столь большие частные инвестиции. При этом, указанные частные инвестиции были де-факто иностранными - регистрировались у нас и под нашей крышей вкладывались в Китай.

shuricos написал:

#1660061
Да никто не будет там ничего строить - это не выгодно.
Нет там ничего такого, что требовало бы таких огромных вложений.
Вот ЮМЖД - может быть, кто-нибудь и построит. Но не до Харбина: доведут до копей в районе Ляояна (Янтайские) или до Чантуфусских копей (не случайно японцы по результатам РЯВ именно до ст. Чантуфу потребовали себе ЮМЖД).
Даже бегло глядя на карту видно, насколько Южная Маньчжурия богаче ископаемыми, чем Северная

У Вас на карте прямо нарисованы эти "невыгодные" ЖД.)))
Если серьезно, то до границы Северной и Южной Маньчжурий вполне себе довести могут, того же Гирина, где золотишко, а там уже как быстро переварят южноманьчжурские территории.

#314 17.09.2025 17:56:44

Аскольд
Мичманъ
michman
Сообщений: 8324




Re: Альтернатив РИФ 1894-1915г , с послезнанием ( бригада подготовившихся поподанцев с инфой и оргтехгикой ) , финансы и промка.

Герхард фон Цвишен написал:

#1660070
Гирин сильно южнее КВЖД и предполагаемой Желтороссии.

А Гиринская провинция куда севернее расположена.
Под Желтороссией можно разную территорию понимать.

Герхард фон Цвишен написал:

#1660070
А каким образом займ 1895 г связан с Ультиматумом Трёх?
Там очередь желающих стояла дать Китаю денег взаймы? А если и так, немцам и французам Китай тоже сильно обязан?

Напрямую - за оставление Ляодуна Китай должен был доплатить Японии 100 млн. рублей. Да и очередь была, особенно навязать Китаю кабальные условия

. Уже в июне 1895 г. Китай имел французский заем в 100 млн руб. и, только благодаря русской гарантии, избежал учреждения интернационального контроля над своими финансами, как проектировали было (по образцу Турции и Египта) вначале заправилы французской, германской и английской групп.

Немцам и Ко Китай должен был куда проще.

Герхард фон Цвишен написал:

#1660071
Не очень понял, доступ к какому сырью в Северной Манчжурии так желателен иностранцам, и за перевозку каких товаров они должны получать прибыль?

Речь изначально шла о ЖД севернее Ляодуна, альт ЮМЖД. До Гирина и восточнее она нарисуется с весьма высокой вероятностью и относительно быстро. Севернее тянуть сложнее и позже, а при наличии боксерского восстания будет нереально по "нашей территории". За перевозку местных товаров и пассажиров ЖД вполне получают прибыли.

Герхард фон Цвишен написал:

#1660072
Тогда и у меня тоже...

Тогда

Спойлер :

#315 17.09.2025 18:49:32

shuricos
Участник форума
Откуда: Реутов
Личный Его Имп.Высочества Принца Кирну 4-х Золотых Знамён Именной Бомбовоз "Горный Орел"
Сообщений: 3492




Re: Альтернатив РИФ 1894-1915г , с послезнанием ( бригада подготовившихся поподанцев с инфой и оргтехгикой ) , финансы и промка.

Аскольд написал:

#1660067
можно попытаться дать кредит позже

Не нужно - у нас своих расходов выше крыши.
Например:

Сибирская магистраль не располагала техническими возможностями, чтобы сыграть роль важного транзитного пути. Предел пропускной способности дороги в 7 пар поездов в сутки был в 1,5–2 раза меньше, чем на трассах в Европейской части России, это создавало массу проблем68. Уже в конце 1890-х гг. Сибирская дорога просто задохнулась от хлебных грузов. Зимой 1897–1898 гг. на дороге скопилось зерна для 7000 вагонов (около 5 млн. пудов). Его ежедневная отправка на дороге достигала 100–120 вагонов, а пропустить через Челябинск можно было только 50, в результате хлеб ждал по 3–4 месяца и частично вывозился на подводах. Кроме того, она располагала всего 700 крытыми вагонами, а хранилища для зерна отсутствовали вообще. Для срочной модернизации ещё строящейся дороги чтобы своевременно перевозить урожай Николай II утвердил 11 февраля 1899 г. субсидию в 84,8 млн. руб.

----------

Аскольд написал:

#1660067
получать доходы за перевозку товаров

Эх, если бы!

Резкая дифференциация очень высокого местного тарифа с чрезвычайно низким транзитным не содействовала экспорту российских товаров, но привела к развитию гужевого транспорта в Маньчжурии.
...
Список промышленных товаров был невелик, он состоял в основном из японского и американского импорта (спички, керосин, табак и т.п.). Позиции русской торговли ослабевали, даже русское население постепенно переходило на импортные товары.
...
все железные дороги в Китае перевозили мало грузов, так как им было сложно конкурировать с дешёвыми водными путями. ... Исключением из правила стала только ЮМЖД, грузооборот на которой к 1930-м гг.
был больше, чем всех других железных дорог Китая вместе взятых
...
«К сожалению, Восточно-Китайская железная дорога не оправдала возлагавшихся на неё надежд. История и практика пришли относительно Восточно-Китайской железной дороги к одному печальному выводу: колоссальные затраты на эту дорогу, масса нечеловеческой энергии и труда никогда не вернутся России и дорога, проведённая по вражеской (!–И.Л.) территории может оказать нашим врагам услугу. Кроме того, в интересах русского государства безусловно невыгодно за свой счёт культивировать чужую страну, оставляя в то же время на произвол судьбы свои вполне пригодные для культуры территории".
...
«Транзит перевозок по Сибирской железной дороге почти не развивается, что свидетельствует, что за рассматриваемый период (1900–1910 гг. – И.Л.) оживления товарообмена России с Дальним Востоком через посредство рельсового пути не последовало»
https://histrf.ru/uploads/media/default … c1acba.pdf

Осенью 1907 г.
на Дальний Восток был направлен бывший министр финансов И.П. Шипов с целью ознакомления с реальным положением дел в полосе КВЖД и районах, тяготеющих к ней. Вместе с ним поехал член правления Русско-китайского банка А.И. Путилов. Обосновывая поездку Шипова в Маньчжурию, В.Н. Коковцов писал, что само предприятие КВЖД переживает серьезные трудности, налицо «серьезный кризис». Неурядицы и дефицит КВЖД, по мнению министра, объяснялись тем, что после окончания войны «приходится хозяйственно вести дела и привлекать грузы», а не ограничиваться казенными военными перевозками [5. Ф. 322. Oп. 1. Д. 607. Л. 1].
https://cyberleninka.ru/article/n/kvzhd … -gg/viewer

"Не взлетает" бизнес-то!

И вишенка на торте:

Вернувшись из командировки на Дальний Восток, И.П. Шипов рекомендовал в целях оживления деловой жизни в полосе КВЖД и в целом в Северной Маньчжурии поддержать новыми государственными кредитами русские частные предприятия, активизировать работу финансовых учреждений и коммерческой деятельности самой КВЖД. Требовались новые государственные финансовые вливания

https://ih1.redbubble.net/image.1889589366.4623/gbrf,10x8,f,540x540-pad,450x450,f8f8f8.jpg

Отредактированно shuricos (17.09.2025 19:02:46)


Всё вышеизложенное - IMHO

#316 17.09.2025 19:40:04

shuricos
Участник форума
Откуда: Реутов
Личный Его Имп.Высочества Принца Кирну 4-х Золотых Знамён Именной Бомбовоз "Горный Орел"
Сообщений: 3492




Re: Альтернатив РИФ 1894-1915г , с послезнанием ( бригада подготовившихся поподанцев с инфой и оргтехгикой ) , финансы и промка.

Аскольд написал:

#1660085
До Гирина и восточнее она нарисуется с весьма высокой вероятностью и относительно быстро

Согласен.
Но тут ещё вопрос: о чем удастся договориться с японцами (при содействии хроно-попаданцев)?
Вполне возможно, что японцы, ещё не зная о своих будущих победах над Китаем и Россией, готовы будут заранее достаточно существенно ограничить свои притязания.
Например, они вполне могут согласиться на границу своих и русских интересов по Телину, а то и по Мукдену. В этом случае им достанутся Янтайские копи.

А вот богатые железные месторождения у горы Гун-шань (Рудная гора) поблизости от Гириня (руда дает от 60 до 70% железа) - остались бы в зоне особых интересов России.
И пусть бы там китайцы добывали это железо - не подводами же они его будут возить до Телина: проще по Сунгари в Россию сплавить.

Аскольд написал:

#1660076
Если серьезно, то до границы Северной и Южной Маньчжурий вполне себе довести могут, того же Гирина, где золотишко

Так для вывоза золотишка железная дорога не очень-то и нужна.
Другое дело, что в районе Гирина железорудное месторождение. Потому-то к нему от ЮМЖД ветку и протянули.

Аскольд написал:

#1660076
Вот! Соответственно, в Вашем случае, с 1895 уже наличествует плацдарм Японии в Маньчжурии. Также знаем о боксерском восстании и его последствиях на сроках достройки КВЖД. И получается, что до условного боксерского восстания нам лучше иметь в С. Маньчжурии буферную зону без ЖД инфраструктуры, при этом, при желании, можем туда проникать речным путем.

Абсолютно верно!

Отредактированно shuricos (17.09.2025 19:40:44)


Всё вышеизложенное - IMHO

#317 17.09.2025 19:43:44

shuricos
Участник форума
Откуда: Реутов
Личный Его Имп.Высочества Принца Кирну 4-х Золотых Знамён Именной Бомбовоз "Горный Орел"
Сообщений: 3492




Re: Альтернатив РИФ 1894-1915г , с послезнанием ( бригада подготовившихся поподанцев с инфой и оргтехгикой ) , финансы и промка.

Аскольд написал:

#1660056
Вы уже успели аннексировать территории для подобных запретов? В зоне нашего влияния мы можем запрещать лишь японцам.

Если японцы по соглашению с нами контролируют Южную Маньчжурию, то это уже японцы не допустят появления чужой железной дороги из Китая через Южную Маньчжурию в Северную Маньчжурию.
Об этом и надо с японцами договариваться ещё в 1894.

Отредактированно shuricos (17.09.2025 19:44:59)


Всё вышеизложенное - IMHO

#318 17.09.2025 23:37:14

Герхард фон Цвишен
Капитанъ I ранга
k-admiral
Откуда: Москва
U-boоt U-131 Der Fliegende Hollander
Сообщений: 11570




Re: Альтернатив РИФ 1894-1915г , с послезнанием ( бригада подготовившихся поподанцев с инфой и оргтехгикой ) , финансы и промка.

Аскольд написал:

#1660085
Напрямую - за оставление Ляодуна Китай должен был доплатить Японии 100 млн. рублей. Да и очередь была, особенно навязать Китаю кабальные условия

В той ситуации (после проигрыша ЯКВ) для Китая никакие финансовые вливания не будут лишними. И если внезапно Китай отдаст предпочтение английским или французским инвесторам, КВЖД просто случиться на 3 года позже, после восстания Ихетуаней.

Аскольд написал:

#1660085
Севернее тянуть сложнее и позже, а при наличии боксерского восстания будет нереально по "нашей территории".

Именно. Пока англы, янки и японцы будут грызться за ж/д концессии в Ю.Манчжурии, случиться восстание против "длинноносых варваров из-за океана", а дальше... поезд ушёл, русские пришли в (Северную) Манчжурию.

Аскольд написал:

#1660085
Тогда

Этот поц вредительски провел денежную реформу, в результате которой денежная масса в стране "сжалась", а наше золотишко потекло за рубеж сперва ручьями, а потом рекой.
Также он ввел "казённую монополию" на продажу водки, подсадив бюджет на алкогольную иглу.
Ну и дурацкую затею с порто-франко в Дальнем я ему тоже отпускать не собираюсь.


"Послевоенный мир должен быть лучше довоенного, хотя бы с Вашей точки зрения!"

#319 17.09.2025 23:39:33

Герхард фон Цвишен
Капитанъ I ранга
k-admiral
Откуда: Москва
U-boоt U-131 Der Fliegende Hollander
Сообщений: 11570




Re: Альтернатив РИФ 1894-1915г , с послезнанием ( бригада подготовившихся поподанцев с инфой и оргтехгикой ) , финансы и промка.

shuricos написал:

#1660100
Если японцы по соглашению с нами контролируют Южную Маньчжурию, то это уже японцы не допустят появления чужой железной дороги из Китая через Южную Маньчжурию в Северную Маньчжурию.

По соглашению с нами японцы контролируют Корею и Квантун. Если они намерены бодаться с янки и англами за Южную Манчжурию, то это на свой страх и риск.


"Послевоенный мир должен быть лучше довоенного, хотя бы с Вашей точки зрения!"

#320 18.09.2025 08:45:35

shuricos
Участник форума
Откуда: Реутов
Личный Его Имп.Высочества Принца Кирну 4-х Золотых Знамён Именной Бомбовоз "Горный Орел"
Сообщений: 3492




Re: Альтернатив РИФ 1894-1915г , с послезнанием ( бригада подготовившихся поподанцев с инфой и оргтехгикой ) , финансы и промка.

Герхард фон Цвишен написал:

#1660116
По соглашению с нами японцы контролируют Корею и Квантун. Если они намерены бодаться с янки и англами за Южную Манчжурию, то это на свой страх и риск.

Естественно!
Понятно, что, получив Квантун, Япония постарается замкнуть на него почти все товарные потоки Ляонина.
Соответственно, Япония потребует для себя исключительное право на железнодорожные концессии в этом регионе.
Потерпевший поражение Китай вынужден будет уступить этому требованию.

А нам этого и надо: японцы севернее оговоренной с нами точки не полезут и никого туда через Ляонин не пустят.


Всё вышеизложенное - IMHO

#321 18.09.2025 08:54:07

Герхард фон Цвишен
Капитанъ I ранга
k-admiral
Откуда: Москва
U-boоt U-131 Der Fliegende Hollander
Сообщений: 11570




Re: Альтернатив РИФ 1894-1915г , с послезнанием ( бригада подготовившихся поподанцев с инфой и оргтехгикой ) , финансы и промка.

shuricos написал:

#1660133
Соответственно, Япония потребует для себя исключительное право на железнодорожные концессии в этом регионе.
Потерпевший поражение Китай вынужден будет уступить этому требованию.

А нам этого и надо: японцы севернее оговоренной с нами точки не полезут и никого туда через Ляонин не пустят.

Если такое янкесы допустят. Эти ушлые ребята такой куш другому добровольно не уступят. Воевать за него не будут, но дипломатически давить на азиатов - непременно.


"Послевоенный мир должен быть лучше довоенного, хотя бы с Вашей точки зрения!"

#322 18.09.2025 09:20:44

shuricos
Участник форума
Откуда: Реутов
Личный Его Имп.Высочества Принца Кирну 4-х Золотых Знамён Именной Бомбовоз "Горный Орел"
Сообщений: 3492




Re: Альтернатив РИФ 1894-1915г , с послезнанием ( бригада подготовившихся поподанцев с инфой и оргтехгикой ) , финансы и промка.

Герхард фон Цвишен написал:

#1660135
Если такое янкесы допустят.

Тем большее значение для японцев будет иметь безопасный тыл в виде дружественной для них России.


Всё вышеизложенное - IMHO

#323 18.09.2025 09:28:59

Lodochnik2000
Участник форума
Сообщений: 95




Re: Альтернатив РИФ 1894-1915г , с послезнанием ( бригада подготовившихся поподанцев с инфой и оргтехгикой ) , финансы и промка.

к дискуссии
Желтороссия с географической точки зрения
России на Дальнем Востоке Желтороссия нужна по следующим причинам:
1. Отодвинуть границу от Амура, создать "стратегическое предполье"
2. Желательно, чтобы это "предполье" должно быть удобообороняемосамо по себе
3. На русском Дальнем Востоке всяких природных богатств хватает, но проблема с хлебом/территорией крестьянской колонизации
смотрим на гугльмап рельеф - оп-ля
укрепляем горловину по Сунгари и Мудацзян - мы в домике, все что действительно нужно - взято.
Харбин не нужен, пусть с ним китайцы или японцы возятся
разевать рот на что-то большее - галлюцинации, мрии(укр.)
Вот.
https://i.postimg.cc/G8jfb2d6/Geltorossia-02.jpg

Отредактированно Lodochnik2000 (18.09.2025 09:31:15)

#324 18.09.2025 09:29:16

Герхард фон Цвишен
Капитанъ I ранга
k-admiral
Откуда: Москва
U-boоt U-131 Der Fliegende Hollander
Сообщений: 11570




Re: Альтернатив РИФ 1894-1915г , с послезнанием ( бригада подготовившихся поподанцев с инфой и оргтехгикой ) , финансы и промка.

shuricos написал:

#1660140
Тем большее значение для японцев будет иметь безопасный тыл в виде дружественной для них России

Это да. Вообще, ось "Берлин-Петербург-Токио" рулит! :D
Вот только с ответными шагами англов непонятно. Ясно, что будут гадить, по-крупному, но как именно?


"Послевоенный мир должен быть лучше довоенного, хотя бы с Вашей точки зрения!"

#325 18.09.2025 09:36:53

next
Участник форума
Сообщений: 128




Re: Альтернатив РИФ 1894-1915г , с послезнанием ( бригада подготовившихся поподанцев с инфой и оргтехгикой ) , финансы и промка.

Китаем и Россией, готовы будут заранее достаточно существенно ограничить свои притязания.
Например, они вполне могут согласиться на границу своих и русских интересов по Телину, а то и по Мукдену. В этом случае им достанутся Янтайские копи.

А вот богатые железные месторождения у горы Гун-шань (Рудная гора) поблизости от Гириня (руда дает от 60 до 70% железа) - остались бы в зоне особых интересов России.
И пусть бы там китайцы добывали это железо - не подводами же они его будут возить до Телина: проще по Сунгари в Россию сплавить.

В первую очередь и России,  и Японии и США нужен Китай в качестве рынка сбыта своей продукции. Поэтому географическое разделение мало что дает, а полезные ископаемые - это бонус, но не более.

Страниц: 1 … 11 12 13 14 15 … 30

  • Форум
  •  » Жёлтый дом
  •  » Альтернатив РИФ 1894-1915г , с послезнанием ( бригада подготовившихся поподанцев с инфой и оргтехгикой ) , финансы и промка.

Board footer