Вы не зашли.
Уважаемые коллеги, а как считаете, в принципе на 1895-1905 гг для РИФ было бы полезнее иметь пары "7,5кт + 3,5кт", или единый тип крейсера в 5-6 кт?
Без привязки к конкретному типу, чисто "в рассуждении класса" корабля?


Герхард фон Цвишен написал:
#1653194
Уважаемые коллеги, а как считаете, в принципе на 1895-1905 гг для РИФ было бы полезнее иметь пары "7,5кт + 3,5кт", или единый тип крейсера в 5-6 кт?
Эскадра Баянов и эскадра Новиков-Изумрудов.

Эд написал:
#1653200
Эскадра Баянов
Тогда уж, наверное, даже таких:
https://alternathistory.ru/krejsera-i-r … techestva/
Эд написал:
#1653200
эскадра Новиков-Изумрудов
с турбинами и поясом.

капитан написал:
#1653202
с турбинами и поясом.
В 1895-1905 гг.? Анрыл...

Герхард фон Цвишен написал:
#1653194
Без привязки к конкретному типу, чисто "в рассуждении класса" корабля?
все сразу поняли "о ком это" 8))
и, конечно "камушек"+"баян" безусловно были бы полезнее "богиня"+"богиня"

Lodochnik2000 написал:
#1653206
все сразу поняли "о ком это" 8))
Вполне допускаю, что "3,5 кт крейсер" может оказаться в 2700-2900 тонн, или даже в 4200-4500 тонн; а "условный Баян" выйти в 6700 или в 8500 тонн.
Lodochnik2000 написал:
#1653206
и, конечно "камушек"+"баян" безусловно были бы полезнее "богиня"+"богиня"
А если Аскольд + Аскольд? 

в "альт-ВОКе от Дойникова" возможно "2 Аскольда", возможно, были бы эффективнее (за счет дальности)
в ВОКе реальном не говоря уже о ПА "баян+камушек" однозначно лучше.

Lodochnik2000 написал:
#1653218
в "альт-ВОКе от Дойникова" возможно "2 Аскольда", возможно, были бы эффективнее (за счет дальности)
в ВОКе реальном не говоря уже о ПА "баян+камушек" однозначно лучше.
Речь не о конкретном месте базирования, а о наличии/эффективности в составе флота. А Либава это, Гельсингфорс, Владивосток или Артур - вопрос другой, отдельный...

Эд написал:
#1653200
Эскадра Баянов и эскадра Новиков-Изумрудов.
8 Баянов и 8 "камушков" мы можем получить только ценой отказа от Громобоя и возможно России.
Герхард фон Цвишен написал:
#1653194
"7,5кт + 3,5кт", или единый тип крейсера в 5-6 кт?
Первый вариант объективно сильнее, ибо службу при эскадре никто не отменял, а 7,5кт крейсер выйдет заметно сильнее 6кт. С другой стороны, мы лишаемся возможности "маневра силами", ибо замена 3,5кт крейсера 7,5 кт-м - нонсенс, а замена 7,5кт на 3,5кт - абсурд.
Не так ли???

Герхард фон Цвишен написал:
#1653236
Первый вариант объективно сильнее, ибо службу при эскадре никто не отменял, а 7,5кт крейсер выйдет заметно сильнее 6кт. С другой стороны, мы лишаемся возможности "маневра силами", ибо замена 3,5кт крейсера 7,5 кт-м - нонсенс, а замена 7,5кт на 3,5кт - абсурд.
Не так ли???
7,5 плюс "два по полтора"... 

Герхард фон Цвишен написал:
#1653221
Речь не о конкретном месте базирования, а о наличии/эффективности в составе флота. А Либава это, Гельсингфорс, Владивосток или Артур - вопрос другой, отдельный...
Думаю, всё же зависит и от индивидуальных особенностей моря, и от конкретного места базирования. То, что будет оптимально на Балтике в Моонзунде или в Аландских шхерах, может оказаться мало полезным в Порт-Артуре или во Владивостоке, и наоборот. По моему мнению, России для каждого ТВД нужен свой "персональный" Флот.

Ольгерд написал:
#1653290
Думаю, всё же зависит и от индивидуальных особенностей моря, и от конкретного места базирования. То, что будет оптимально на Балтике в Моонзунде или в Аландских шхерах, может оказаться мало полезным в Порт-Артуре или во Владивостоке, и наоборот. По моему мнению, России для каждого ТВД нужен свой "персональный" Флот.
Мысль здравая, но! В то время состав флота и типы кораблей выбирали исходя скорее из выбора потенциального противника и предполагаемой доктрины. А географические/гидрологические условия на Балтике и в Жёлтом море примерно схожи.

Герхард фон Цвишен написал:
#1653236
8 Баянов и 8 "камушков" мы можем получить только ценой отказа от Громобоя и возможно России.
Вполне сойдет "Аврора" с мощными моторами и 2-203мм установками по носу и корме. Остальной СК прежний.

CVG написал:
Вполне сойдет "Аврора" с мощными моторами и 2-203мм установками по носу и корме. Остальной СК прежний.
Если "с мощными моторами" - то это строить за рубежом. И вообще, "Аврора здорового человека" - это Аскольд с КМУ Богатыря.
А 2х8"/45 туда не влезут, как не влезли на реальную Аврору. На Богатырь влезут вместо башен
А вообще, зачем нужны 8"-ки "быстроходном у разведчику"? Длительный артиллерийский бой он не выдержит, а в скоротечной схватке единый 6"-ый калибр предпочтительнее.
Отредактированно Герхард фон Цвишен (22.07.2025 10:06:29)

Герхард фон Цвишен написал:
#1653449
А вообще, зачем нужны 8"-ки "быстроходном у разведчику"?
ну, это было обосновано сто лет назад
нужны не "вообще" 8"-ки а восьмерки на носу и корме -
для крейсера нормальная ситуация когда он _долго_ гонится за одноклассником
(из-за разницы в скорости около одного узла)
или также _долго_ убегает от кого-то сильного
вот тут и - ...

jurdenis написал:
#1653496
Lodochnik2000 написал:
#1653469
вот тут и - ...
что и?
Лупить его 8"-кой, пока не сбросит скорость и не отстанет.
Гоняться за кем-то разведчику не нужно, а вот ситуация "я убегаю, вы догоняете" - более чем вероятна.

Герхард фон Цвишен написал:
#1653498
Лупить его 8"-кой, пока не сбросит скорость и не отстанет.
Никого не смущало неустойчевость их как арт платформы?У разведчиков маленькое водоизмещение.

jurdenis написал:
#1653941
Герхард фон Цвишен написал:
#1653498
Лупить его 8"-кой, пока не сбросит скорость и не отстанет.
Никого не смущало неустойчевость их как арт платформы?У разведчиков маленькое водоизмещение.
Речь идёт не о малых разведчиках в 2500-3500 тонн, а о полноценных "универсальных" КР в 5,5-6,7 ктонн.

Печальная картинка вырисовывается. Получается, до 1897 г. сколь-нибудь адекватный поставленным задачам крейсер и построить невозможно?
Да, строили "Рюрик" и "Россию", но это океанские крейсера, не для Балтики.
Строили минные крейсера, но это так, для службы вблизи собственных баз.
И... всё!
"Сонных богинь" заложили в 1897-ом, и вышли они крайне неудачными.
Первые вменяемые крейсера Варяг, Баян, Аскольд. И одновременно с ними Боярин и Новик.

Герхард фон Цвишен написал:
#1653956
Речь идёт не о малых разведчиках в 2500-3500 тонн, а о полноценных "универсальных" КР в 5,5-6,7 ктонн.
Я бы вообще на 6-7 Кт КР поставил 5-6×8"/45 и 6х120 вместо 12+12 6" и 75. Как по мне, оба этих калибра у нас показали себя неудачно и задач своих не выполнили. А вот 8" получилась очень неплохо и была опасна доя кркйсеров противника.

H-44 написал:
#1654036
Я бы вообще на 6-7 Кт КР поставил 5-6×8"/45 и 6х120 вместо 12+12 6" и 75. Как по мне, оба этих калибра у нас показали себя неудачно и задач своих не выполнили. А вот 8" получилась очень неплохо и была опасна доя кркйсеров противника.
Хорошо бы, конечно. Но это чистой воды после знание....
Отредактированно Герхард фон Цвишен (28.07.2025 11:15:14)

H-44 написал:
#1654036
Герхард фон Цвишен написал:
Я бы вообще на 6-7 Кт КР поставил 5-6×8"/45 и 6х120 вместо 12+12 6" и 75. Как по мне, оба этих калибра у нас показали себя неудачно и задач своих не выполнили. А вот 8" получилась очень неплохо и была опасна доя кркйсеров противника.
Лучший крейсер под Порт-Артуром это броненосец под Порт-Артуром. И чем больше крейсер будет похож на броненосец - тем лучше!

jonnsilver написал:
#1661400
Лучший крейсер под Порт-Артуром это броненосец под Порт-Артуром
С одной стороны как бы да, можно решить все проблемы одним махом в генеральном сражении. В этой связи в моём личном рейтинге пагубных решений в порядке убывания: 1) уход отряда Чухнина; 2) отказ от покупки "гарибальдийцев"; 3) неспешность движения на ДВ "Осляби" и отказ от продолжения похода, - каждое из них оказалось серьёзное влияние на ход войны, а все три ошибки, не будучи совершенными, почти гарантировали победу. В то же время отсутствие достаточных лёгких сил не позволяло активно препятствовать блокаде, а если не можешь собственный внешний рейд контролировать, то можно не один броненосец на минах потерять и обречь эскадру на пассивность.

jonnsilver написал:
#1661400
Лучший крейсер под Порт-Артуром это броненосец под Порт-Артуром. И чем больше крейсер будет похож на броненосец - тем лучше!
К сожалению, в 1902-1903 гг эта проблема не решается никак. Совсем. Она могла быть решена в 1898г, когда утверждали программу "для нужд Дальнего востока". Следовало отказаться от принципа "строить преимущественно на отечественных верфях" и заказывать Крампу Ретвизан-2 вместо Варяга. И следом ещё пару. А Александра 3 и Суворова строить дома как Ретвизаны.
Но для этого следует четко понимать, что японцы будут готовы воевать к 1903-04 году.
