Вы не зашли.
Буйный написал:
#1661893
Встречал только у Широкорада. И, кажется, только у него версия потопления британскими миджетами завязана на мотив пресечь оснащение "Новороссийска" ядерными снарядами для ГК.
Это не Широкорад написал. Это в его справочнике по корабельному составу советского флота 1941-1945 годов Тарас в качестве приложения засунул свои измышления по поводу гибели линкора "Новороссийск".
Отредактированно Yosikava (16.10.2025 13:52:42)

Yosikava написал:
#1661914
Тарас в качестве приложения засунул свои измышления
Точно!

Prinz Eugen написал:
#1661909
next написал:
#1661906
Ко времени потопления «Новороссийска» ядерных снарядов для обычных орудий ещё не существовало - технологии не позволяли.///
На середину 50-х были прототипы снарядов в калибре ок. 16".
Так что наработки по "ужатию" снаряда до 320-мм вполне могли вестись.
Не могли. По той простой причине, что « Согласно постановлению Совета Министров СССР, от 18 ноября 1955 года, были начаты работы над самоходным миномётом 2Б1 «Ока» и самоходной пушкой 2А3 «Конденсатор-2П». (С). Довольно странно разрабатывать снаряды для орудий уже погибшего корабля, если только эти орудия не планировали и пользовать в дальнейшем. О чем не пишет даже Широкорад. 

next написал:
#1661919
Не могли. По той простой причине, что « Согласно постановлению Совета Министров СССР, от 18 ноября 1955 года, были начаты работы над самоходным миномётом 2Б1 «Ока» и самоходной пушкой 2А3 «Конденсатор-2П». (С). Довольно странно разрабатывать снаряды для орудий уже погибшего корабля, если только эти орудия не планировали и пользовать в дальнейшем. О чем не пишет даже Широкорад.
Как вы считаете. Залп сразу десятью ядерными 320мм спецбоеприпасами с ЛК Новороссийск по берегу позволил бы нашим выиграть СВО или хотя бы взять Одессу?

John Smith написал:
#1661896
Ничего более бредового придумать было нельзя. Даже если бы линкор оснастили атомными снарядами, с какого перепугу бритам его уничтожать?! Охренительная вундервафля, особенно с учётом того, что свой последний линкор они вместо оснащения его ядерными стрелялками, вывели из эксплуатации в 1954 г. и пустили на иголки в 1960.
Тарас утверждает, что бриты превентивно грохнули "Новороссийск" опасаясь его участия в разборках у Суэцкого канала... Которые как известно начались в 1956 году. И это реальный бред.

CVG написал:
#1661922
next написал:
#1661919
Не могли. По той простой причине, что « Согласно постановлению Совета Министров СССР, от 18 ноября 1955 года, были начаты работы над самоходным миномётом 2Б1 «Ока» и самоходной пушкой 2А3 «Конденсатор-2П». (С). Довольно странно разрабатывать снаряды для орудий уже погибшего корабля, если только эти орудия не планировали и пользовать в дальнейшем. О чем не пишет даже Широкорад.
Как вы считаете. Залп сразу десятью ядерными 320мм спецбоеприпасами с ЛК Новороссийск по берегу позволил бы нашим выиграть СВО или хотя бы взять Одессу?
Какую Одессу? 


next написал:
#1661932
Не хватит дальнобойности 320-мм пушек.
Во "вселенной" Герцыга - хватит.

next написал:
#1661932
Не хватит дальнобойности 320-мм пушек.
Почему не хватит? Прочертите от береговой черты на расстоянии 28,5км черту вглубь Украины. Солидная прибрежная полоса получиться с кучей важных объектов. Если дальше то можно воспользоваться ракетами и активно-реактивным 320мм снарядами.

Чувствую, что кто-то скоро отлетит в длительный бан...

Хорошо, хорошо. Тогда объясните мне вот что. Почему когда не или легко бронированным консервным банкам типа там какого-нибудь эсминца или крейсера напрочь отрывало нос или корму в открытом океане они продолжали вполне себе нормально плавать и спокойно возвращались на базу для ремонта. И почему тогда бронированный как танк линкор Новороссийск с системой Пульезе потоп от дырки в носу (без задевания ЖВЧ) на своей бочке стоя в своей базе в 200м от берега? Кто-нибудь может мне это объяснить?

CVG написал:
#1661975
Хорошо, хорошо. Тогда объясните мне вот что. Почему когда не или легко бронированным консервным банкам типа там какого-нибудь эсминца или крейсера напрочь отрывало нос или корму в открытом океане они продолжали вполне себе нормально плавать и спокойно возвращались на базу для ремонта. И почему тогда бронированный как танк линкор Новороссийск с системой Пульезе потоп от дырки в носу (без задевания ЖВЧ) на своей бочке стоя в своей базе в 200м от берега? Кто-нибудь может мне это объяснить?
По той же причине, по которой гораздо более крупный и сильнее защищённый «Литторио» затонул в ноябре 1940 года от попаданий всего двух (!) авиаторпед (!!) в носовую (!!!) часть. Причём в пределах ПТЗ попала только одна.

next написал:
#1661977
По той же причине, по которой гораздо более крупный и сильнее защищённый «Литторио» затонул в ноябре 1940 года от попаданий всего двух (!) авиаторпед (!!) в носовую (!!!) часть. Причём в пределах ПТЗ попала только одна.
Ну Новороссийск пострадал гораздо серьёзней. Пробило, насквозь от днища, до верхней палубы. Площадь пробоины аж 150 кв.м. А общая площадь повреждений 340 кв.м. Две торпеды такого ни разу не обеспечат. Так что удивляться может только Герцыг. 
Yosikava написал:
#1661923
Тарас утверждает, что бриты превентивно грохнули "Новороссийск" опасаясь его участия в разборках у Суэцкого канала.
Я особо Тараса не читал, но по той же "Истории торпедных катеров" он казался адекватней.

А вот одна британская торпеда в "Шанхорсте"
John Smith написал:
#1661993
Ну Новороссийск пострадал гораздо серьёзней.

А это одна британская торпеда в "Шанхорсте" проделала
Отредактированно Юрген (18.10.2025 10:34:06)

Юрген написал:
#1661996
А это одна британская торпеда в "Шанхорсте" проделала
340 кг тротила.
Размер пробоины - 14х6 м.
Ну и место неудачное.

Юрген написал:
#1661996
А это одна британская торпеда в "Шанхорсте" проделала
Даже на глаз, повреждений в разы меньше.
Prinz Eugen написал:
#1661999
340 кг тротила.
Размер пробоины - 14х6 м.
Ну и место неудачное.
Даже если бы пробоина была прямоугольной, то это только 84 кв.м. На деле гораздо меньше. То есть не сравнить с 150 кв.м. Новороссийска. Там вообще получилось крайне неудачно. Можно сказать "идеальный подрыв". Всю энергию взрыва корабль поймал днищем. По бортам не ушло практически ничего.

Prinz Eugen написал:
#1661999
Юрген написал:
#1661996
А это одна британская торпеда в "Шанхорсте" проделала
340 кг тротила.
Размер пробоины - 14х6 м.
Ну и место неудачное.
« Торпеда «Акасты» поразила линейный крейсер прямо под кормовой 280-мм башней, которая так и не сделала ни одного выстрела.
«Взрыв швырнул людей в нижнем отделении башни на палубу. Через несколько секунд вода и нефть из развороченной цистерны заполнили нижние отсеки, погубив 48 человек».
Центральное и правое машинные отделения «Шарнхорста» были затоплены, кормовая башня вышла из строя после единственного попадания. Скорость корабля снизилась до 20 узлов, он принял около 2500 тонн воды.» (с). Для сравнения: « 45-см авиаторпеда попала в кормовую часть правого борта над правым внешним гребным винтом примерно в шести метрах под ватерлинией. Взрыв 227-кг боевого зарядного отделения торпеды произвел существенные разрушения: бортовая обшивка имела пробоину размерами примерно 9x3 метра, коридор правого внешнего гребного вала интенсивно затапливался, сам вал имел деформации и был заклинен, как и вспомогательный руль правого борта, продольные и поперечные переборки в районе четвертой электростанции получили многочисленные течи. Положение усугублялось еще и тем, что оказались незадраенными несколько водонепроницаемых люков и горловин в районе повреждения (и это по боевой тревоге!).
К 15.30 линкор потерял ход, принял в кормовую часть 3500 тонн забортной воды, имел дифферент на корму около 3 метров и крен на правый борт около 4,5 градусов» (с).

John Smith написал:
#1662014
Даже если бы пробоина была прямоугольной, то это только 84 кв.м. На деле гораздо меньше. То есть не сравнить с 150 кв.м. Новороссийска. Там вообще получилось крайне неудачно. Можно сказать "идеальный подрыв". Всю энергию взрыва корабль поймал днищем. По бортам не ушло практически ничего.
Если бы не тупые старые пердуны в адмиральских погонах, то все было бы нормально. Все что нужно было сделать это сразу вызывать бригаду, резать автогеном якорные цепи спереди (если стравить их не получалось) и одновременно с этим лебедками с суши тащить его к берегу. Прилег бы на пузо у берега. Отремонтировали бы и всплыл бы обратно.

CVG написал:
#1662158
лебедками с суши тащить его к берегу.
Там на берегу тогда ничего не было. маленький пляжик, несколько хибарок и почти сразу крутой склон. Небольшая деревянная пристань, где мы с пацанами купались и рассматривали вялотекущие работы и маленький сарайчик в районе киля Новороссийска в 1955-57 гг. Даже подъезд по Ушаковой балке весьма условный был...

Mitry написал:
#1662159
Там на берегу тогда ничего не было. маленький пляжик, несколько хибарок и почти сразу крутой склон. Небольшая деревянная пристань, где мы с пацанами купались и рассматривали вялотекущие работы и маленький сарайчик в районе киля Новороссийска в 1955-57 гг. Даже подъезд по Ушаковой балке весьма условный был...
Пары БРЭМ в главной базе ЧФ тоже не нашлось? Они сразу как 10 буксиров усилие бы дали. На худой конец какой-нибудь там КрАЗ или трактор с лебедкой.
Отредактированно CVG (22.10.2025 12:29:41)

CVG написал:
#1662158
John Smith написал:
#1662014
Даже если бы пробоина была прямоугольной, то это только 84 кв.м. На деле гораздо меньше. То есть не сравнить с 150 кв.м. Новороссийска. Там вообще получилось крайне неудачно. Можно сказать "идеальный подрыв". Всю энергию взрыва корабль поймал днищем. По бортам не ушло практически ничего.
Если бы не тупые старые пердуны в адмиральских погонах, то все было бы нормально. Все что нужно было сделать это сразу вызывать бригаду, резать автогеном якорные цепи спереди (если стравить их не получалось) и одновременно с этим лебедками с суши тащить его к берегу. Прилег бы на пузо у берега. Отремонтировали бы и всплыл бы обратно.
Удалось бы посадить его на дно или на ил? Если бы он сел на ил, то разве помешал бы ил перевернуться?

next написал:
#1662167
Удалось бы посадить его на дно или на ил?
Его бы вытащили на твердое основание. Не перевернулся бы.
Отредактированно CVG (22.10.2025 17:11:07)

next написал:
#1662170
На какое «твёрдое» - ил или грунт?
На грунт конечно. До сопротивления движению о достаточно твердую поверхность.
