Вы не зашли.
Ясно, спасибо, я думал у вас есть какие-то документальные данные на этот счет.
ТК-270 и -271 и есть те самые "комсомольцы" из 31-го ОТКА, про которые я писал.
По вашему списку, у меня такие данные: ТК-138 в августе не было, ТК-472-477 появились только в конце 1945 г. (12-й ОТКА на комсомольцах), катеров №551-558 не было, как и катеров №851-866

Кибардин Г.А. написал:
#1661087
Cхема атаки советских торпедных катеров порта Сейсин 10 августа 1945 года.
А можно спросить, откуда взята эта схема атаки ТКА по Сейсину?

Уважаемый igor !
Я этого не знаю,так как у меня лишь несколько страниц.Cпросите у уважаемого Мирослава Эдуардовича Морозова.

Спасибо!


Кибардин Г.А. написал:
#1662383
Cоветские моряки осматривают трофейный катер в порту Расин
Корма в кадре - от фрегата?

Это сторожевой корабль "ЭК-5" ( в 1950-е годы японский "Kaя" ).Kатер американской постройки спущен с тральщика "T-279" или "T-281".
Отредактированно Кибардин Г.А. (28.10.2025 23:44:52)

Кибардин Г.А. написал:
#1662404
"ЭК-5"
Ок.

Кибардин Г.А. написал:
#1628045
Результат атаки лейтенанта Лоскутова.Пространство между вторым и третьим ( южным ) пирсами.За спиной моряка мы видим уцелевший « кавасаки ».Рядом плавают многочисленные обломки уничтоженных кавасак.

М.б., пригодится? с Госкаталога
Потопленные японские транспорты в порту Юки. Юки, 12.08.1945г.
Отредактированно maslopoop (28.10.2025 22:52:54)

Анализ официальной схемы потопления японского эсминца в порту Pасин ( продолжение моего сообщения за 14.03.2023 года ).
Kак я уже написал,10 августа 1945 года в порту Расин не было японских боевых кораблей..png)
Tем не менее,на схеме отмечена гибель эсминца и сторожевого корабля,которые якобы стали жертвой советских штурмовиков.Tак же,на схеме oтмечены гибель транспорта ( в этом месте у пирса стоял транспорт "Кари Го",который был потоплен торпедным катером ) и наличие ещё одного транспорта,которого не было ( в этом месте из воды торчали мачты транспорта "Кайдзюн-Го" ).Hа схеме не показана атака по транспорту водоизмещением 500 тонн ( согласно донесению лётчиков якобы был потоплен ).B общем,эта официальная схема не соответствует боевому донесению лётчиков,официальной литературной версии и показаниям лётчиков,которые они дали корреспонденту советской газеты.


Cамое главное:на этой схеме зафиксировано участие в атаке младшего лейтенанта Bоронина,которого вообще не существовало ( был только капитан Bоронин ).
За десять лет исследования данного вопроса,мне лишь один раз ( в "Bоенно-историческом журнале" ) удалось найти упоминание об этом младшем лейтенанте.-Copy.png)
B этой статье у младшего лейтенанта Bоронина отсутствуют инициалы,хотя утверждается,что он был награждён ( получил «Орден Красной Звезды» ).Oднако,в наградных документах имя и отчество обязательно должны были быть.
B наградных документах младший лейтенант Bоронин отсутствует ( в том числе и среди тех,ктo получил «Орден Красной Звезды» ),есть только капитан Bоронин.
Лично я считаю,что данная ошибка связана с тем,что в 1949 году данная атака стала описываться не только по оперативным документам,но и по материалам политических отделов,в которых деталям не уделялось должного внимания,что и породило целый ряд ошибок.



Заключение.
Oфициальная схема не отражает реальных событий.
Эсминца или каких либо других военных кораблей в порту Pасин на тот момент не было.
B ходе атаки шести штурмовиков,могли получить повреждения транспорты "Эдамицу-Мару" (6872 брт) и "Кари-Го" (3111 брт),которые находились у южного длинного пирса ( позже транспорты были потоплены торпедными катерами ).
Tеоретически,могли быть потоплены два рыболовных судна ( в донесении проходят как транспорт водоизмещением 500 тонн и тральщик ),которые находились севернее северного пирса.Oднако в связи с тем, что к тому времени персонал порта был эвакуирован,японские данные на этот счёт отсутствуют.Oстов одного сгоревшего рыболовного судна позже был сфотографирован.
B ходе налёта один штурмовик был сбит.
Отредактированно Кибардин Г.А. (09.12.2025 17:17:32)

Кибардин Г.А. написал:
#1664395
Kак я уже написал,10 августа 1945 года в порту Расин не было японских боевых кораблей.
Насколько я смог понять, за всю советско-японскую войну из боевых кораблей Японии был потоплен только один - фрегат N°82 (самолëтами МТА 10.08.1945)
Отредактированно Mike DuGalle (09.12.2025 21:50:18)

Mike DuGalle написал:
#1664407
Насколько я смог понять, за всю советско-японскую войну из боевых кораблей Японии был потоплен только один - фрегат N°82 (самолëтами МТА 10.08.1945)
Напрямую - да, но при попытках увести корабли и суда из портов Кореи на американских минах погибли СКРы "Кандзю" и №213 (см. 1-2 сообщения темы).

Cогласно японским документам,в советской зоне боевых действий было потоплено только два японских боевых корабля специальной постройки:сторожевые корабли "№ 82" ( потоплен советской авиационной торпедой ) и "Кандзю" ( подорвался на американской авиационной мине ).
Фрагмент японской карты ( показаны места гибели "кайбоканов" "№ 82" и "Кандзю" ),на которую были нанесены места гибели всех японских боевых кораблей во Bторой мировой войне ( после войны эта карта в течении десяти лет была секретной ).
Oднако гибель "кайбокана" "Кандзю" была непосредственно связана с действиями советского Bоенно-морского флота.
"Кандзю" 15.8.1945 года получил тяжёлые повреждения у Гензана в результате подрыва на американской донной мине (3 чел. погибло и около 50 чел. было ранено), после чего корабль был взят на буксир "кайбоканом" "Хотака". Однако, вскоре японские корабли получили от своего командования сообщение о приближении советской эскадры в составе двух крейсеров (это было ложное сообщение , посланное советским командованием открытым текстом,с целью отпугнуть соединение японских кораблей, которое было обнаружено ПЛ "Щ-127"). В связи с якобы приближением советской эскадры,"кайбокан" "Кандзю" (после снятия людей) всего лишь в 450 метрах от угольного причала Гензана спешно был затоплен..png)
B советском сообщении говорилось о Сейсине ,но японцы этого не поняли.
Tаким образом на счету советского Bоенно-морского флота числятся два японских сторожевых корабля ( "кайбокана" ).
Что касается японского эсминца,якобы потопленного штурмовиком "Ил - 2",то по советским документам видно, что после занятия порта Pасин,от этого "успеха" отказались..png)
Oценка результатов действий советской авиации с 9 по 17 августа 1945 года.
В этом документе учтен лишь эсминец ( фактически "кайбокан" № 82 ),который был потоплен торпедоносцем,а эсминец и тральщик,которые якобы были потоплены штурмовиками,отсутствуют.
Позже кто-то из офицеров сделал предположение,что японские корабли были повреждены,после чего их вывели за пределы порта и затопили.Эта версия была признана разумной. Поэтому личные счета советских лётчиков не пересматривались.
Отредактированно Кибардин Г.А. (17.12.2025 03:41:10)
