Вы не зашли.
Вик написал:
Оригинальное сообщение #166205
Но для этого надо советоваться со специалистами, спросить у них кое-что.
Советчиков было хоть отбавляй -- инженеры, МТК, ГУКиС. И все советовали, советовали.
Вик написал:
Оригинальное сообщение #166205
Но как же это генерал-адъютанту...
Генерал-адьютанту оказалось не в лом взять лишнего флагманского инженера и назначить по корабельному инженеру (в обход устава и штатных расписаний) на каждый броненосец.
не слишком ли мы предвзято?
Grosse написал:
Оригинальное сообщение #166202
значит ЗПР не достоин был быть начальником, имеющим право руководить людьми.
Из чего это "значит" взялось?
Вик написал:
Оригинальное сообщение #166204
Речь о том, что МВ на уровне 1,2 м имели далеко не все ЭБРы мира.
Сравнение МВ нужно проводить, наверное, с прототипом ("Цесаревичем"), а не с "некоторыми ЭБРами мира".
Вик написал:
Оригинальное сообщение #166204
"Корабли обладали превосходной мореходностью, устойчиво держали курс, обладали хорошей маневренностью и очень хорошей поворотливостью. Потеря скорости при движении против волнения была незначительной. При отклонении руля в крайнее положение потери скорости возрастали до 40%, что вызывало крен до 8 градусов. При бортовой качке крен доходил до 15 градусов с периодом в 12 с"
Связь с МВ имеют только два последних предложения. О чём я и говорил.
Вик написал:
Оригинальное сообщение #166204
никаких проблем с остойчивостью при снятии БК 12дм орудий не было и не могло быть. Если, конечно, сняв БК, не валить на верхнюю палубу и в 75мм батарею 2000 тонн угля.
Ключевое слово - "если".
Вик написал:
Оригинальное сообщение #166204
А такая перегрузка - закономерное следствие решения идти вокруг Африки.
"Такая перегрузка" имела место и на кораблях Небогатова, не идущих вокруг Африки. И на Второй эскадре перегружали корабли и до "африканского круиза". Недостаточная дальность плавания - причина перегрузки кораблей, а не маршрут вокруг Африки.
Вик написал:
Оригинальное сообщение #166205
И о "невозможности" отрывать суда от коммерческих перевозок.
"Саратов" и вовсе остался не у дел, если не считать постыдное превращение его в плавучую тюрьму для матросов, арестованных по делу о восстании в Севастополе 15 ноября 1905 г"
Это уже после похода Второй эскадры. То, что он был "свободен" во время похода - не факт.
Вик написал:
Оригинальное сообщение #166205
"Учите материальную часть." Это относится не только к курсантам, но и к адмиралам.
"Изучение материальной части", то есть результатов прежних переходов на ДВ новых кораблей отечественой постройки как раз и вынуждает опасаться за надёжность новых кораблей в дальнем походе.
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #166211
Из чего это "значит" взялось?
Это прямой вывод из Вашего:
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #166199
Начальник, руководящий людьми так не делает.
А так как ЗПР именно так и делал, значит он и не достоин был быть начальником, имеющим право руководить людьми.
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #166214
Сравнение МВ нужно проводить, наверное, с прототипом ("Цесаревичем"), а не с "некоторыми ЭБРами мира".
Гениально.
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #166214
Изучение материальной части", то есть результатов прежних переходов на ДВ новых кораблей отечественой постройки как раз и вынуждает опасаться за надёжность новых кораблей в дальнем походе.
И именно поэтому ЗПР назначил маршрут как можно более дальнего похода?
Grosse написал:
Оригинальное сообщение #166250
так как ЗПР именно так и делал
Это откуда взяли?
Grosse написал:
Оригинальное сообщение #166250
И именно поэтому ЗПР назначил маршрут как можно более дальнего похода?
А что "маршрут"? Одно дело - поломка на "бородинце" у африканского берега, и другое - в Суэцком канале, например.
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #166335
Это откуда взяли?
Еще раз, для тех кто.... невнимательно читает:
Вик написал:
Оригинальное сообщение #166151
"Вся подготовка похода проводилась в штабе командующего эскадрой под его личным руководством. ГМШ не только не руководил этой работой, но и не был посвящен во многие детали".
Почему до Вас с первого раза не доходит?
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #166335
Одно дело - поломка на "бородинце" у африканского берега, и другое - в Суэцком канале, например.
Это верно.
Поломка в Суэцком канале не так опасна и неприятна.
Отредактированно Grosse (07.01.2010 19:05:46)
Grosse написал:
Оригинальное сообщение #166382
Еще раз, для тех кто.... невнимательно читает:
Вик написал:
Оригинальное сообщение #166151
"Вся подготовка похода проводилась в штабе командующего эскадрой под его личным руководством. ГМШ не только не руководил этой работой, но и не был посвящен во многие детали".
Почему до Вас с первого раза не доходит?
Ещё раз: Рожественский и во время подготовки похода оставался начальником ГМШ. И ГМШ "не быть в курсе дел" просто не мог. Незачем из Рожественского делать какого-то "отшельника-затворника". Почему до вас это не доходит?
Grosse написал:
Оригинальное сообщение #166382
Поломка в Суэцком канале не так опасна и неприятна.
Ну да, сесть на мель в канале - самое то!
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #166404
Ещё раз: Рожественский и во время подготовки похода оставался начальником ГМШ. И ГМШ "не быть в курсе дел" просто не мог.
Еще раз: ЗПР - совсем не одно и тоже, что ГМШ.
И всеми возможностями ГМШ сам ЗПР не обладал.
А воспользоваться этими возможностями - не посчитал нужным.
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #166404
Поломка в Суэцком канале не так опасна и неприятна.
///
Ну да, сесть на мель в канале - самое то!
На буксире - это врядли получиться.
Вик написал:
Оригинальное сообщение #166139
ПРосьба. Если можете, приведите, пожалуйста, скан, очень интересно.
Вот сканы из учебника в части касающейся
Но следует помнить, что это буксировочное сопротивление, т.е. без учета пропульсивного коэффициента (в смысле применимо именно для буксировки).
Вик написал:
Оригинальное сообщение #166139
Винты не стопорятся, проворачиваются машинами.
Не факт, хотя и возможно
Вик написал:
Оригинальное сообщение #166139
155 л.с. - это мощность, которую (насколько помню) могут иметь машины крупных (порядка 50 т ) буксирных катеров.
155 л.с. - это для буксировки бородинца (подгребающего своими винтами), не забывайте, что буксир должен еще и себя двигать. т.е. мощность все-же побольше нужна.
Отредактированно anton (07.01.2010 20:53:15)
Grosse написал:
Оригинальное сообщение #166412
А воспользоваться этими возможностями - не посчитал нужным.
Странно, а чего тогда сотрудники ГМШ жаловались на возросший в связи с подготовкой 2ТОЭ обьём работы?
NMD написал:
Оригинальное сообщение #166447
Странно, а чего тогда сотрудники ГМШ жаловались на возросший в связи с подготовкой 2ТОЭ обьём работы?
Можно в этом месте поподробнее плиз.
Grosse
Я всё-таки напутал. ГМШ участия в подготовке/планировании не принимал.
Однако...
По поводу боязни японских диверсий, и откуда исходила эта боязнь. Читаем у Штенгера:
В Штабе началась работа другого рода: все возможные меры по охране пути эскадры в предвидении возможных покушений на суда со стороны японцев.
Пришлось войти в тесное сношение с Департаментом полиции, который завалил нас всякими агентурными сведениями...
...Так протекали первые дни плавания эскадры, как вдруг грянул гром – получена была телеграмма Командующего о попытке японских миноносцев атаковать эскадру во время прохода у Доггер-банки. Миноносцы будто бы вышли из Гуля, агентура об этом уже сообщала нам в Штаб раньше. В свою очередь Штаб обо всем сообщал Начальнику эскадры и, вероятно, только даром нервировал его и весь судовой состав; но, можно ли было об этом умолчать, взяв на свою ответственность, и что было бы, если бы в наших агентурных сведениях оказалось хотя бы доля правды, а мы бы этого не сообщили?
Grosse написал:
Оригинальное сообщение #166412
А воспользоваться этими возможностями - не посчитал нужным.
Из чего делается такой вывод?! В чём "игнорирование аппарата ГМШ" проявилось?
Grosse написал:
Оригинальное сообщение #166412
На буксире - это врядли получиться.
Кто-то говорил про "подработку машинами"...
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #166465
В чём "игнорирование аппарата ГМШ" проявилось?
Проявилось в игнорировании аппарата ГМШ.
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #166465
Кто-то говорил про "подработку машинами"...
Этот кто то говорил про подработку машинам на буксире портовых катеров. К бородинцам это отношение не имеет.
Grosse написал:
Оригинальное сообщение #166470
Проявилось в игнорировании аппарата ГМШ.
В таком случае возникает вопрос, а что мог сделать для эскадры аппарат ГМШ? Ведь даже развед.деятельность и противодиверсионное обеспечение он не смог организовать (не было свободных офицеров), пришлось прибегать к услугам департамента полиции, с известными результатами.
Grosse написал:
Оригинальное сообщение #166470
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #166465
В чём "игнорирование аппарата ГМШ" проявилось?
Проявилось в игнорировании аппарата ГМШ.
Так я и предполагал, ничего конкретного не прозвучало...
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #166473
Так я и предполагал, ничего конкретного не прозвучало...
Каков был вопрос - таков и ответ.
Grosse написал:
Оригинальное сообщение #166486
Каков был вопрос - таков и ответ.
Вопрос был примерно такой - "откуда сведения, что Рожественский при подготовке никак не использовал подчинённый ему ГМШ"?
NMD написал:
Оригинальное сообщение #166471
В таком случае возникает вопрос, а что мог сделать для эскадры аппарат ГМШ?
Это уже другой, и уже не такой однозначный и простой вопрос. Пока очевидно только то, что ГМШ мог и должен был взять на себя часть задач по организации подготовки эскадры, планировании ее похода и снабжения в походе. На то он и есть центральный орган, что ему было бы легче решать вопросы.
Все это навскидку.
Более подробно и конкретно - это надо смотреть структуру ГМШ и его отделов.
Если есть желание - можно попробовать разобраться в этом вопросе поподробнее.
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #166490
откуда сведения, что Рожественский при подготовке никак не использовал подчинённый ему ГМШ"?
(Эх, пока такие вопросы слегка еще забавляют...)
Сами то как думаете - откуда сведения?
Подсказка - на последних страницах этой ветки источник этих сведений указывался неоднократно.
Grosse написал:
Подсказка - на последних страницах этой ветки источник этих сведений указывался неоднократно.
А у Крестьянинова откуда сведения, что Рожественский при подготовке никак не использовал подчинённый ему ГМШ?
Grosse написал:
Оригинальное сообщение #166497
на последних страницах этой ветки источник этих сведений указывался неоднократно.
То есть, у вас лично сведений нет. Теперь ясно.
vs18 написал:
Оригинальное сообщение #166498
А у Крестьянинова откуда сведения, что Рожественский при подготовке никак не использовал подчинённый ему ГМШ?
Ну этот вопрос наверное лучше задать Крестьянинову.
Аналогичный вопрос можно задать и другому иследователю ЗПРа - В.Ю.Грибовскому, который пришел к таким же выводам.
Впрочем, можно далеко и не ходить, и задать аналогичный вопрос хотя бы принципиальному защитнику ЗПРа - ув.NMD, который также убедился что:
NMD написал:
Оригинальное сообщение #166459
ГМШ участия в подготовке/планировании не принимал.
Впрочем, для того чтобы в этом убедиться, достаточно быть хоть немного в теме относительно обстоятельств снаряжения 2ТОЭ.
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #166499
То есть, у вас лично сведений нет. Теперь ясно.
Т.е. попробовать самому подумать, и хоть что то почитать по теме - Вам не по силам.
Теперь ясно.
Grosse написал:
Ну этот вопрос наверное лучше задать Крестьянинову.
К сожалению, я не располагаю процитированным трудом, почему не могу посмотреть сам - сделано это заключение автором самостоятельно или на основании каких-либо документов/свидетельств современников.
Grosse написал:
Впрочем, для того чтобы в этом убедиться, достаточно быть хоть немного в теме относительно обстоятельств снаряжения 2ТОЭ.
Прилагаю максимум усилий. Для того, чтобы быть хоть немного в теме.