Вы не зашли.
Тема закрыта
пьер написал:
Оригинальное сообщение #167708
А во время войны в районе боевых действий лучше иметь под боком базу, способную решить возможные проблемы.
Я Вам большую тайну открою - деревянно-медной обшивкой снабжали подводную часть кораблей как раз для того, чтобы они могли длительное время обходиться без докования в дальних морях.
Пересвет написал:
просто КМУ долго не получала необходимого обслуживания
Вот и возникает вопрос - какое обслуживание КМУ было возможно в Порт-Артуре? Щелочение котлов? Трубки (хоть в котлах, хоть в холодильниках) по моим представлениям менять было попросту нечем, да и вряд ли ремонтный персонал обладал необходимыми навыками. Если на время отставить холодильники - сколько котлов было исправно на "Новике" на утро 28 июля (и какой процент трубок в них уже был к этому времени заглушен)? И сколько к моменту прибытия в Корсаковск?
Возвращаемся к старой дискуссии о доках или об инфраструктуре вообще (хотя непосредственно к "Новику" она отношения не имеет)
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #167710
Я Вам большую тайну открою - деревянно-медной обшивкой снабжали подводную часть кораблей как раз для того, чтобы они могли длительное время обходиться без докования в дальних морях.
Какая же в том тайна? Вот только оказалось, что при повреждении деревянной подкладки, возникала электро-динамическая (если не ошибаюсь в названии) пара, что приводило к реакции гидролиза и ускоренной коррозии металла.
Отредактированно пьер (10.01.2010 21:22:12)
vs18 написал:
Оригинальное сообщение #167718
какое обслуживание КМУ было возможно в Порт-Артуре? Щелочение котлов? Трубки (хоть в котлах, хоть в холодильниках) по моим представлениям менять было попросту нечем, да и вряд ли ремонтный персонал обладал необходимыми навыками.
Например, осмотр котельных трубок, с заменой наиболее изношенных. Запасные трубки, и навыки их замены - были. Например, вскрытие и очистка трубок холодильников. Навыки для этой работы - тоже были.
Но на всё это нужно выделить время, которое экипаж корабля не получил!
пьер написал:
Оригинальное сообщение #167725
Вот только оказалось, что при повреждении деревянной подкладки
И какое отношение к этому имеет отсутствие герметичности внутренней обшивки "Осляби"? А то, что у деревянно-медной обшивки есть свои "плюсы" и "минусы" - было известно.
Пересвет написал:
Но на всё это нужно выделить время, которое экипаж корабля не получил!
И это тоже. Т.е. японцы выиграли и системно, сумев сохранить свои суда в работоспособном состоянии - при не меньшей нагрузке.
Пересвет написал:
Запасные трубки, и навыки их замены - были.
Запасные трубки - точно были?
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #167729
И какое отношение к этому имеет отсутствие герметичности внутренней обшивки "Осляби"?
Это имеет отношение к наличию дока, который позволяет эффективно исправить повреждения внешней обшивки, не допуская ее ускоренной коррозии. А внутреннюю обшивку, конечно, и в Артуре можно исправлять. Правда там и так полно поврежденных судов. Плюс проблемный "Севастополь". А во Владивостоке, до того момента, как на камни выскочил Богатырь", поврежденных и не исправных судов не было. А вот док подходящий, если что, был.
Отредактированно пьер (10.01.2010 21:30:18)
vs18 написал:
Оригинальное сообщение #167733
Т.е. японцы выиграли и системно, сумев сохранить свои суда в работоспособном состоянии - при не меньшей нагрузке.
...и при бОльшем количестве крейсеров.
vs18 написал:
Оригинальное сообщение #167733
Запасные трубки - точно были?
Во всяком случае, когда была возможность (то есть, когда не было необходимости "заглушить" трубку, чтобы сохранить возможность быстрого введения котла в строй) - их меняли. Вопрос был в свободном времени.
пьер написал:
Оригинальное сообщение #167736
Это имеет отношение к наличию дока, который позволяет эффективно исправить повреждения внешней обшивки,
Это если "ползать по мелям". В противном случае док скорее понадобится кораблю без деревянно-медной обшивки!
Пересвет написал:
Во всяком случае, когда была возможность (то есть, когда не было необходимости "заглушить" трубку, чтобы сохранить возможность быстрого введения котла в строй) - их меняли.
Вот мне и интересно - на что меняли? Т.е. сколько запасных трубок было в наличии, если таковые были вообще? Вроде были ремкомплекты для миноносцев производства "Шихау" и обе "Акулы" сумели восстановить, а насчет крейсеров - не знаю.
Пересвет написал:
...и при бОльшем количестве крейсеров.
Но при меньшем количестве броненосцев
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #167755
Это если "ползать по мелям". В противном случае док скорее понадобится кораблю без деревянно-медной обшивки!
В Артуре весь внутренний рейд - одна сплошная мель. И проход на внешний рейд открыт лишь два раза в сутки. Но это ладно. Еще есть и боевые повреждения. Плюс проблемы с герметичностью швов и заклепок во внутренней обшивке. При наличии дока не надо ждать, когда кессон изготовят. Тем более, что на конец января - начало февраля, когда решался вопрос о том идти ли дальше, или вернуться, о кессонах в Артуре еще и речи не шло.
Отредактированно пьер (10.01.2010 22:21:04)
vs18 написал:
Оригинальное сообщение #167766
Вот мне и интересно - на что меняли?
На запасные котельные трубки, запас которых был на всех кораблях. Точного количества сейчас не скажу.
vs18 написал:
Оригинальное сообщение #167768
Но при меньшем количестве броненосцев
Это если не считать "броненосцы II-го класса".
пьер написал:
Оригинальное сообщение #167776
При наличии дока не надо ждать, когда кессон изготовят.
Полагаете, что все ЭБРы нужно было держать во Владивостоке?
Пересвет написал:
Это если не считать "броненосцы II-го класса".
Тогда крейсеров меньше получится
Пересвет написал:
Полагаете, что все ЭБРы нужно было держать во Владивостоке?
В Средиземном море
vs18 написал:
Оригинальное сообщение #167821
Тогда крейсеров меньше получится
Всё равно - больше. С нашими-то потерями в начале войны...
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #167818
Полагаете, что все ЭБРы нужно было держать во Владивостоке?
Честно говоря, я бы до того, как Артур подготовили, как базу способную обслуживать флот (оборудовали нужными доками, проходом, позволявшим выходить с внутреннего рейда круглосуточно, местами стоянки для всех крупных судов флота, чтобы не держать часть из них во Владивостоке, обеспечили достаточный ремонтный потенциал) держал бы флот во Владивостоке, и пока наращивал бы потенциал для ремонта судов именно там. Но это уже другой вопрос. Но уж коли так сложилось, что эскадра стояла в Артуре, а ВОК во Владивостоке, и в случае войны, флот оказывался неминуемо разделен на две части, каждая из которых в отдельности значительно уступала флоту вероятного противника, т.е. Японии, то так сложилось. И исходя из того, что есть, "Ослябя" лучше направить именно во Владивосток. Пройти легче именно туда. Возможный ремонт ему проще обеспечить именно там. Да и при необходимости идти на соединение с эскадрой, с вероятной необходимостью прорыва через отряд Камимуры, быстроходный броненосец может придать ВОК большую устойчивость в бою. А в Артуре он ничего особенно не изменит. При этом, имея проблемы с корпусом, он в Артуре окажется в порту не имеющем дока, и загруженном ремонтом поврежденных судов. При этом и прорыв в Артур является более опасным мероприятием, чем следование во Владивосток.
пьер написал:
Честно говоря, я бы до того, как Артур подготовили, как базу способную обслуживать флот (оборудовали нужными доками, проходом, позволявшим выходить с внутреннего рейда круглосуточно, местами стоянки для всех крупных судов флота, чтобы не держать часть из них во Владивостоке, обеспечили достаточный ремонтный потенциал) держал бы флот во Владивостоке, и пока наращивал бы потенциал для ремонта судов именно там. Но это уже другой вопрос. Но уж коли так сложилось, что эскадра стояла в Артуре, а ВОК во Владивостоке, и в случае войны, флот оказывался неминуемо разделен на две части, каждая из которых в отдельности значительно уступала флоту вероятного противника, т.е. Японии, то так сложилось.
Вашими бы устами да мед пить А теперь придумайте, как не базируя флот в Порт-Артуре избежать высадки первой японской армии не в Чемульпо-Тайдоне, а в Дальнем-Ньюджуане - когда он очистится от льда (отдельно любопытно, как Вы из Владивостока будете этому препятствовать).
пьер написал:
А в Артуре он ничего особенно не изменит.
Вплоть до Цусимского боя существовала иллюзия о том, что "Ослябя" - это полноценный броненосец. Вполне возможно, что не задержи отряд Вирениуса миноносцы, об иллюзорности этой иллюзии узнали бы много раньше 14 мая 1905 года.
пьер написал:
Оригинальное сообщение #167917
"Ослябя" лучше направить именно во Владивосток. Пройти легче именно туда. Возможный ремонт ему проще обеспечить именно там.
"Пересвету" и "Победе" необходимый ремонт обеспечили в Порт-Артуре. Почему "Ослябе" не обеспечат?! И идти нужно не куда легче пройти, а туда, где ещё один броненосец нужнее - в Порт-Артур!
Пересвет написал:
Всё равно - больше. С нашими-то потерями в начале войны...
Если поштучно считать - возможно. А если по водоизмещению? Или по весу бортового залпа (даже с нашими-то потерями в начале войны)?
vs18 написал:
Оригинальное сообщение #167929
А если по водоизмещению? Или по весу бортового залпа (даже с нашими-то потерями в начале войны)?
О, по водоизмещению наши "богини" - очень "крутые" крейсера, намного "круче" каких-то там "аскольдов"!
А бортовой залп на наших крейсерах только уменьшался (снятием орудий), но не увеличивался...
К тому же нагрузку с КМУ крейсеров (а ведь об этом речь?) может снять только их количество, а не бортовой залп и не водоизмещение.
Пересвет написал:
О, по водоизмещению наши "богини" - очень "крутые" крейсера, намного "круче" каких-то там "аскольдов"!
Формально - большее водоизмещение - большая устойчивость к повреждениям, разве не так? А если честно мне "Дианы" нравятся. "Аврора" не в счет конечно, крейсер революции и все такое, но и "Диана", и "Цугару" прожили дольше, чем "Титосе" - "Касаги", разве нет? Масштабируемая платформа
Пересвет написал:
А бортовой залп на наших крейсерах только уменьшался (снятием орудий), но не увеличивался...
В Порт-Артуре вынужденно снимали, во Владивостоке после Ульсана ставили - больше, кстати, чем в Порт-Артуре снимали Так что вес залпа скорее увеличивался - ведь большие крейсера все равно крейсера.
Пересвет написал:
К тому же нагрузку с КМУ крейсеров (а ведь об этом речь?) может снять только их количество, а не бортовой залп и не водоизмещение.
Не столько количество, сколько разумные эксплуатация и использование. Что стоило вывести "Новик" из линии и отремонтировать (отпрофилактировать) в течение июня-июля 1904 года (с 11.06 по 27.07)?
vs18 написал:
Оригинальное сообщение #167934
Формально - большее водоизмещение - большая устойчивость к повреждениям, разве не так?
Если бы это было главным качеством крейсера, тогда - да!
vs18 написал:
Оригинальное сообщение #167934
В Порт-Артуре вынужденно снимали
Так ведь про Порт-Артур и речь.
vs18 написал:
Оригинальное сообщение #167934
Что стоило вывести "Новик" из линии и отремонтировать (отпрофилактировать)
Японцам на такие вещи решиться было легче, из-за большого количества крейсеров.
А у нас даже прибытие "Авроры" с отрядом Вирениуса "погоды" не делало.
vs18 написал:
Оригинальное сообщение #167926
Вашими бы устами да мед пить А теперь придумайте, как не базируя флот в Порт-Артуре избежать высадки первой японской армии не в Чемульпо-Тайдоне, а в Дальнем-Ньюджуане - когда он очистится от льда (отдельно любопытно, как Вы из Владивостока будете этому препятствовать).
Это другой вопрос. Это вопрос большой альтернативы. Хотите обсудить это, заведите тему в альтернативе. Поговорим об этом.
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #167928
"Пересвету" и "Победе" необходимый ремонт обеспечили в Порт-Артуре. Почему "Ослябе" не обеспечат?!
На "Победе" меди не было. "Пересвет" проблем с повреждением днища избежал. И у "Пересвета" и "Победы" не было проблем со швами и заклепками во внутренней обшивке днища. Кроме того, они уже были в Артуре. А "Ослябя" был вне Артура, и мог выбирать куда идти. И у него проблемы со швами и заклепками были. Кроме того, он еще и самый перегруженный был при строительстве из всей троицы, точнее пары "Пересвет", "Ослябя", и имел наибольшую осадку.
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #167928
И идти нужно не куда легче пройти, а туда, где ещё один броненосец нужнее - в Порт-Артур!
И чем же он там был нужнее, чем во Владивостоке? На мой взгляд он именно во Владивостоке, при наличии ВОК именно там, и был более нужен, т.к. создавал для ВОК большую боевую устойчивость при вероятной попытке прорыва на соединение с эскадрой, в случае высадки японцев в Квантуне, и в преддверии генерального сражения.
Отредактированно пьер (11.01.2010 02:28:17)
пьер написал:
Это другой вопрос.
Это - самый главный вопрос. Типа "зачем строить железную дорогу по чужой территории к собственной границе и порт там, где мы не в состоянии все это защитить". И он совсем не альтернативный, а вполне себе исторический - если читать переписку Николая II с адм. Абазой и Безобразовым и прочими Вогаками и лярскими (и примкнувшим к ним местами Е. И. Алексеева) с одной стороны и с Витте, Куропаткиным и Ламсдорфом с другой.
Тема закрыта