Вы не зашли.
Тема закрыта
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #168492
Ну так я и написал, что "Севастополь" отправился в ремонт после гибели "Петропавловска"!!! Вы написали: "Точнее после гибели Макарова".(с) По-вашему, это не одно и то же?!
Здесь разница в том, что является решающим: потеря броненосца "Петропавловск" или гобель Макарова и замена его Алексеевым, затем Витгефтом, с иной манерой действий. Хотя и гибель "Петропавловска", и гибель Макарова случились одновременно.
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #168492
Они имеют значение для ЛЮБОГО корабля. При чём тут именно "Ослябя"???
Вы же написали, что на "Ясиме" об этом не знали. Затем мы пошли говорить о том, что повреждения бывают фатальными и не фатальными. Затем вернулись к тому, что доступность баз и их оснащенность имеют значение. Просто случилось возвращение на круги своя. Впрочем, все это отголоски обсуждения ремонта внутренней обшивке, которое уже в прошлом. Я согласился с тем, что такой ремонт вероятно будет длительным, и о нем можно забыть.
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #168492
Он, вроде, вообще хотел его отправить в длительный ремонт, но позднее.
Боюсь, конечно с учетом послезнания, что высадка в Бицзыво случилась чуть ранее возвращения в строй "Ретвизана" и "Цесаревича", это "позднее" произошло бы уже после решительных боев главных сил флотов. Именно это я имел в виду, говоря о том, что гонял бы Макаров "Севастополь" до последнего.
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #168492
После каждого длительного перехода ремонтно-профилактические работу нужны. Были они проведены и после возвращения "Осляби" на Балтику. Были бы они и в случае его прибытия в Порт-Артур.
Или во Владивосток. Только что там пришлось бы сделать? Ну перебрать какие-то проблемные узлы в машине. Заменить несколько трубок в котлах. Для этого разве надо много времени? Ну неделя, или пара недель. До возвращения в строй поврежденных броненосцев, находясь во Владивостоке, успели бы. Да и даже до Бицзыво бы успели. А вот в Артуре при Макарове могли бы и не получить времени на ремонт. Конечно это не столь объемный ремонт, какой требовался "Севастополю", но как знать, нашел бы Макаров возможным и это время найти.
Отредактированно пьер (12.01.2010 03:02:36)
пьер написал:
Оригинальное сообщение #168493
Хотя и гибель "Петропавловска", и гибель Макарова случились одновременно.
Именно это я и имел в виду!!!
пьер написал:
Оригинальное сообщение #168493
Вы же написали, что на "Ясиме" об этом не знали.
Ещё бы я не написал такое! Очень уж удивило Ваше мнение насчёт "обеспеченности" ремонтными возможностями (в частности - доками) японского флота под Порт-Артуром.
пьер написал:
Оригинальное сообщение #168493
вот в Артуре при Макарове могли бы и не получить времени на ремонт.
Совершенно не понятно откуда такой вывод. Уж Макаров то понимал, что после длительного перехода нужно привести броненосец в порядок, если хотел на него рассчитывать в бою.
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #168494
Ещё бы я не написал такое! Очень уж удивило Ваше мнение насчёт "обеспеченности" ремонтными возможностями (в частности - доками) японского флота под Порт-Артуром.
Я такого и не утверждал. Я говорил о том, что между районами действия японского флота и японскими базами в Японии, с хорошими ремонтными возможностями, не было враждебных сил, способных препятствовать судам японского флота, нуждающимся в ремонте, до этих баз добраться. А между русскими силами в Артуре, и доком, в который можно было бы поставить броненосец, был почти весь японский флот.
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #168494
Совершенно не понятно откуда такой вывод. Уж Макаров то понимал, что после длительного перехода нужно привести броненосец в порядок, если хотел на него рассчитывать в бою.
Ремонт "Севастополя" отложили же на потом. Он тоже нуждался в ремонте, но ходил, пусть и с проблемами. Так что здесь по аналогии.
пьер написал:
Оригинальное сообщение #167725
возникала электро-динамическая (если не ошибаюсь в названии) пара, что приводило к реакции гидролиза и ускоренной коррозии металла.
С какой скоростью? Какова толщина стальной наружной ошибки? Сомневаюсь что сквозное отверстие \пробоина\ получится за срок менее полугода. И каков будет ее диаметр? Полагаю несколько сантиметров. К тому же и в данной ситуации можно просто пластырь на пробоину наложить, цементный ящик поставить. Проблема в том что такую дырочку обнаружить: поступление воды ведь незначительное. В совр. практике такие случаи были на электроходах: заделывали описанными выше способами и ходили до планового дока.
В случае Осляби обнаружили по повышению солености котельной воды.
пьер написал:
Оригинальное сообщение #167736
А внутреннюю обшивку, конечно, и в Артуре можно исправлять.
В каком конкретно месте текла внутр. обшивка? Второе дно ведь не гладкая прогулочная палуба, а место для монтажа механизмов м устройств. Не всегда к нему можно добраться тем более с инструментом для замены заклепок. Возможно просто работы по исправлению обшивки не были выполнимы технологически.
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #168114
Это значит вывести из строя корабль на несколько месяцев, да ещё и заняв им на несколько месяцев док! Сказано ведь - до капремонта можно оставить "как есть"
Зачем док для исправления внутр. обшивки не пойму. Если из-за борта не течет зачем док? А до кап. ремонта скорее просто не подлезть к заклепкам.
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #168114
Внутренняя обшивка - как запасное колесо у автомобиля. Конечно, хорошо бы его иметь постоянно, но и отсутствие "запаски" - ведь не повод отказаться от поездок?
В точку сказано.
пьер написал:
Оригинальное сообщение #168139
Без угрозы получить подводную пробоину и засоление воды через не герметичные швы и места клепки во внутренней обшивке дна.
Это как? Вода из-за борта через подводную пробоину проникнет в междудонное пространство, и через неплотные швы и заклепки второго дна начнет просачиваться внутрь корабля. Вода в междудонном танке будет засолена и при целом втором дне. А фильтрация заборной воды под давлением может создать проблемы, ее будет необходимо постоянно откачивать.
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #168436
Но чтобы добраться до неё - нужно снимать внешнюю обшивку, а потом то же самое в обратном порядке - песня долгая.
А в междудонном пространстве работать нельзя? Обычно оно около 1м высотой. Сложнее на мой взгляд с устройствами и механизмами установленными на втором дне.
пьер написал:
Оригинальное сообщение #168495
Я говорил о том, что между районами действия японского флота и японскими базами в Японии, с хорошими ремонтными возможностями, не было враждебных сил, способных препятствовать судам японского флота, нуждающимся в ремонте, до этих баз добраться. А между русскими силами в Артуре, и доком, в который можно было бы поставить броненосец, был почти весь японский флот.
Вместо "враждебных сил" было немалое водное пространство, о чём некоторые забывают. А русская эскадра в Порт-Артуре ремонтировала броненосцы и без постановки в док.
пьер написал:
Оригинальное сообщение #168495
Ремонт "Севастополя" отложили же на потом.
Там проблем было больше - помимо винтов ещё и машину перебирать надо.
veter написал:
Оригинальное сообщение #168514
Зачем док для исправления внутр. обшивки не пойму.
А если место исправления располагается, например, под котлами, то как быть? Котёл поднимать? Очевидно, это и имелось в виду, когда герметизацию внутренней обшивки отложили "до капремонта".
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #168610
Там проблем было больше - помимо винтов ещё и машину перебирать надо.
Естественно. Так я и говорил: "...с "Севастополем" имеющем проблемы с винтом и с машиной..."
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #168610
Вместо "враждебных сил" было немалое водное пространство, о чём некоторые забывают. А русская эскадра в Порт-Артуре ремонтировала броненосцы и без постановки в док.
Естественно. Поэтому и говорил о повреждениях фатальных и не фатальных. "Ясима" и "Хатсусе" не дошли. Последний вообще затонул сразу. Но это же не значит, что даже имея серьезные пробоины в борту, в т.ч. и ниже ВЛ непременно все бы затонули. Повреждения бывают разные, даже серьезные повреждения. В Артуре конечно броненосцы ремонтировали, даже и после получения пробоин от подрыва на минах. Но док эту задачу упростил бы. Кроме того, кессоны ведь не сразу начали в Артуре делать. Сколько там разных предложений было, пока пришли к кессонам. Несколько и разных.
veter написал:
Оригинальное сообщение #168513
С какой скоростью?
Не знаю. Единственно, что могу сказать, что в 1902г. на "Пересвете" из-за коррозии оказаличсь сильно изъедены болты. Как долго хватило бы обшивки на "Ослябя" при повреждении деревянной прокладки трудно сказать.
veter написал:
Оригинальное сообщение #168513
Какова толщина стальной наружной ошибки?
"Ближайший к горизонтальному килю пояс наружной обшивки имел толщину 22,2 мм, толщина остальных девяти поясьев последовательно уменьшалась, по мере удаления от киля, с 19,1 до 12,7 мм." http://keu-ocr.narod.ru/Peresvet/chap01.html
veter написал:
Оригинальное сообщение #168513
Сомневаюсь что сквозное отверстие \пробоина\ получится за срок менее полугода. И каков будет ее диаметр? Полагаю несколько сантиметров. К тому же и в данной ситуации можно просто пластырь на пробоину наложить, цементный ящик поставить. Проблема в том что такую дырочку обнаружить: поступление воды ведь незначительное. В совр. практике такие случаи были на электроходах: заделывали описанными выше способами и ходили до планового дока.
В случае Осляби обнаружили по повышению солености котельной воды.
Возможно, что так.
veter написал:
Оригинальное сообщение #168513
В каком конкретно месте текла внутр. обшивка? Второе дно ведь не гладкая прогулочная палуба, а место для монтажа механизмов м устройств. Не всегда к нему можно добраться тем более с инструментом для замены заклепок. Возможно просто работы по исправлению обшивки не были выполнимы технологически.
Бог его знпает где именно текла. Собственно все данные об этом отсюда:
"25 июля 1903 года «Ослябя» вместе с крейсером «Баян» вышел из Кронштадта. По Балтике они следовали вместе, затем самостоятельно. В ночь с 8 на 9 августа в условиях плохой видимости маячных огней при проходе Гибралтарского пролива броненосец коснулся какого-то подводного препятствия. На корабле почувствовали два слабых толчка. Проверка днищевых отсеков показала, что в средней и кормовой кочегарках два продувочных крана оказались приподнятыми из-за вдавленности обшивки на 50 мм. По прибытии в Алжир в ходе водолазного осмотра выявились обширные деформации флоров, расхождение обшивки корпуса на протяжении 46 шпангоутов. От 13-го до 24-го шпангоута оказался сломан деревянный киль и фальшкиль; с 24-го до 31-го —легко поврежден фальшкиль; с 31-го до 34-го — легкое помятие дна; с 31-го до 65-го — сорван фальшкиль; с 65-го до 85-го — сильное помятие фальшкиля; с 93-го до 97-го — сорван фальшкиль. Повреждена обшивка по левому борту, и с 61-го до 70-го шпангоута вдавлено дно. В ряде междудонных цистерн произошло засоление запасов пресной воды. Повреждение медной и деревянной обшивки грозило резким увеличением электрохимической коррозии корпуса. Перейти на питание котлов опресненной водой не представлялось возможным из-за недостаточной производительности опреснителей. В связи с этим из Пороса корабль направился в Специю, где 12 октября 1903 года встал в док. Проба водой междудонных отделений после исправления наружной обшивки показала, что обшивка внутреннего дна пропускает воду через швы и заклепки. Однако полное исправление повреждений решили отложить до очередного капитального ремонта. Затратив на ремонт почти два месяца, «Ослябя» вместо немедленного следования на Дальний Восток направился в Бизерту, где взял на буксир миноносцы № 212 и 213. Вместе с ними броненосец вошел в состав отряда судов контр-адмирала А.А.Вирениуса для совместного следования в Порт-Артур". http://www.wunderwaffe.narod.ru/Magazin … _01/16.htm
veter написал:
Оригинальное сообщение #168514
А в междудонном пространстве работать нельзя? Обычно оно около 1м высотой. Сложнее на мой взгляд с устройствами и механизмами установленными на втором дне.
На Пересветах междонное пространство 0.99м. Здесь именно и интересна технология такого ремонта. Сам от кораблестроения далек. А в литературе не встречал пока. Возможно просто не знал, где искать.
veter написал:
Оригинальное сообщение #168514
Если из-за борта не течет зачем док? А до кап. ремонта скорее просто не подлезть к заклепкам.
Вероятно так и было. Ну и сроки ремонта еще могли серьезно увеличиться.
Отредактированно пьер (12.01.2010 17:52:33)
пьер написал:
Оригинальное сообщение #168634
Поэтому и говорил о повреждениях фатальных и не фатальных. "Ясима"
Что интересно, повреждение "Ясимы" сделала "фатальным" как раз удалённость эскадры от Японии. Будь на месте "Ясимы" наш броненосец (вошедший на внутренний рейд и отремонтированный с помощью кессона), то о "фатальности" повреждения никто бы и не говорил.
пьер написал:
Оригинальное сообщение #168634
Но док эту задачу упростил бы. Кроме того, кессоны ведь не сразу начали в Артуре делать.
Док не сильно упростил бы задачу, поскольку требовался одновременный ремонт сразу нескольких кораблей. Тут полезнее несколько кессонов, чем один док. И кессоны начали делать в Порт-Артуре сразу, как только повреждённые корабли ввели на внутренний рейд и можно было приступить к ремонту. Просто не сразу получилось кессон правильно изготовить ("первый блин - комом").
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #168640
Док не сильно упростил бы задачу, поскольку требовался одновременный ремонт сразу нескольких кораблей.
Да хоть "Цесаревич" с его сложной конфигурацией корпуса ввели бы в док. На нем кессон начали устанавливать только 5 марта. А закрепили как следует только 16 марта. Вот вам и польза от дока. А кессоны - это на безрыбье приходилось лепить, от безъисходности, или их можно было бы в дополнение к доку строить.
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #168640
Что интересно, повреждение "Ясимы" сделала "фатальным" как раз удалённость эскадры от Японии. Будь на месте "Ясимы" наш броненосец (вошедший на внутренний рейд и отремонтированный с помощью кессона), то о "фатальности" повреждения никто бы и не говорил.
И что из того? Понятно, что Артур был под боком, а до Японии еще надо было дойти. Но в Японии доки были. И наличие нужных доков ремонт подводных повреждений корпуса упрощало. И между судном и базой с доком, пусть и было расстояние, но там вражеского флота не было. А у русских судов между доком и судами, имеющими подводные повреждения корпуса, располагался японский флот, хоть своя база и была под боком.
Отредактированно пьер (12.01.2010 18:08:25)
Пересвет написал:
Очень уж удивило Ваше мнение насчёт "обеспеченности" ремонтными возможностями (в частности - доками) японского флота под Порт-Артуром.
Док в Дальнем японцы использовали - для миноносцев, для "Тиёды" после подрыва на мине. Не фонтан, но хоть что-то.
пьер написал:
Оригинальное сообщение #168397
Время Витгефта - это уже совсем другая история.
А что это меняет? Т.е. что это меняет когда время Витгефта придет? А что на счет более позднего и совершенно иного начала войны? Если она вообще начнется! Т.е. японцы затягивают начало войны до 26 февраля (16-го "итальянцы" пришли в Японию):
1) Русские транспорты со снарядами прибывают в Порт-Артур.
2) Русские успевают построить бон или выполняю рекомендацию Макарова...
пьер написал:
Оригинальное сообщение #168647
Да хоть "Цесаревич" с его сложной конфигурацией корпуса ввели бы в док.
А "Новик" - куда из дока девать? А "Палладу" - куда из дока девать? "Списать" их до лета? После ситуации с необходимостью одновременного ремонта во Владивостоке "Богатыря" и "Громобоя" Вы всё равно полагаете, что порт-артурской эскадре док сильно помог бы? При гораздо бОльшем числе ремонтируемых кораблей в Порт-Артуре!
пьер написал:
Оригинальное сообщение #168647
И между судном и базой с доком, пусть и было расстояние, но там вражеского флота не было. А у русских судов между доком и судами, имеющими подводные повреждения корпуса, располагался японский флот, хоть своя база и была под боком.
Между русскими подорванными кораблями и мастерскими, которые могли их отремонтировать не было ни большого водного пространства, ни вражеского флота! И если судить по последствиям подрывов на минах "Победы" и "Ясимы" - то, получается, что в более выгодном положении были-таки русские корабли.
vs18 написал:
Оригинальное сообщение #168652
Док в Дальнем японцы использовали
А это уже после захвата Дальнего. А по "теориям" некоторых - японские корабли вообще не должны были до лета 1904-го уходить далеко от японских берегов. Ведь дока на Эллиотах - не было!
Пересвет написал:
А "Новик" - куда из дока девать? А "Палладу" - куда из дока девать?
Ну так после их выхода док стоял пустой, а ремонтировать приходилось и "Победу", и "Севастополь". Все же в доке вырубать поврежденные элементы удобнее, чем в ящике.
Пересвет написал:
если судить по последствиям подрывов на минах "Победы" и "Ясимы" - то, получается, что в более выгодном положении были-таки русские корабли.
А если судить по последствиям подрывов на минах "Петропавловска" и "Асахи" - наоборот...
Пётр Артурский написал:
Оригинальное сообщение #168654
А что это меняет?
Останься Макаров жив, мог бы и дальше держать "Севастополь" в строю. Иная манера действий. Там речь шла об этом. Точнее о том, дал бы он время на ремонт "Ослябя" после его предполагаемого прихода в Артур или нет?
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #168655
А "Новик" - куда из дока девать? А "Палладу" - куда из дока девать? "Списать" их до лета?
Проблема нехватки крейсеров в 1ЭТО - это другой вопрос. В любом случае пришлось бы выбирать. Я же не отрицаю целесообразности использования и кессонов, в дополнение к доку. Не знаю, как для "Паллады", а для новика, с его более простым корпусом, думаю можно было бы и без дока обойтись, в крайнем случае тем же кессоном. А "Паллада" могла бы и кессоном ограничиться. Зато ремонт одного из сильнейших броненосцев эскадры мог бы вернуться в строй на месяц раньше, чем в действительности.
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #168655
Между русскими подорванными кораблями и мастерскими, которые могли их отремонтировать не было ни большого водного пространства, ни вражеского флота! И если судить по последствиям подрывов на минах "Победы" и "Ясимы" - то, получается, что в более выгодном положении были-таки русские корабли.
И что, это говорит о том, что док в базе русским был не нужен? На мой взгляд это говорит о другом. О том, что японцы вели войну наступательную, вблизи от русской базы. Поэтому оторванность района ведения боевых действий от собственной оборудованной базы вполне естественна. Но при этом, отсутствие русского флота, способного препятствовать поврежденным японским судам достигать своей базы, где они могли доковаться, - это плюс. А вот отсутствие дока, способного принимать броненосцы в главной базе русского флота на ТО, - обстоятельство печальное. Да, нашли вариант обойтись и без него. Но лучше бы с ним.
vs18 написал:
Оригинальное сообщение #168661
Ну так после их выхода док стоял пустой, а ремонтировать приходилось и "Победу", и "Севастополь". Все же в доке вырубать поврежденные элементы удобнее, чем в ящике.
Когда они вышли из дока, то броненосцы уже с кессонами были и "работа кипела". И одновременная "вырубка повреждённых элементов" в кессоне быстрее, чем поочерёдная в доке. Мы с Вами, вроде, уже поднимали эту тему. Тогда, помнится, "преимущество" одного дока над несколькими кессонами так и не было раскрыто...
vs18 написал:
Оригинальное сообщение #168661
А если судить по последствиям подрывов на минах "Петропавловска" и "Асахи" - наоборот...
Подрывы эти были сильно разные - один на мине, стоящей на якоре, другой - на мине, сорванной с якоря, из-за чего взрыв произошёл напротив броневого пояса. А подрывы "Победы" и "Ясимы" - вполне близки по обстоятельствам. Но сильно "не близки" по... последствиям. Потому и упомянул их.
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #168657
А это уже после захвата Дальнего. А по "теориям" некоторых - японские корабли вообще не должны были до лета 1904-го уходить далеко от японских берегов. Ведь дока на Эллиотах - не было!
А что, между Эллиотами и Японией русский флот находился, способный помешать оттащить поврежденное судно на базу, как флот Того, не позволивший бы оттащит русское поврежденное судно из Артура в свой док, который во Владивостоке? Не стоит доводить чужое выссказывание до абсурда. Я же не утверждаю, что если Вы говорите, что в Артуре могли и кессонами обойтись, то , при этом, Вы утверждаете, что доки и вовсе не нужны. Мативируйте свои утверждения, а не мои. Пожалуйстта.
пьер написал:
Оригинальное сообщение #168664
для новика, с его более простым корпусом
Что там "простого"? Повреждение в кормовой части ведь было.
пьер написал:
Оригинальное сообщение #168664
Зато ремонт одного из сильнейших броненосцев эскадры мог бы вернуться в строй на месяц раньше, чем в действительности.
Не факт, поскольку до прибытия Кутейникова с мастеровыми Балтийского завода док сам по себе мало помог бы.
пьер написал:
Оригинальное сообщение #168664
И что, это говорит о том, что док в базе русским был не нужен?
Нет, это говорит о том, что незачем загонять ЭБРы подальше от основного ТВД, да ещё в замерзающий зимой порт только потому, что в этом порту есть док! Который сам по себе - не "панацея".
Пересвет написал:
Когда они вышли из дока, то броненосцы уже с кессонами были и "работа кипела".
У меня есть определенные сомнения по этому поводу... Надо посмотреть. "Новик", конечно, не при чем, а вот насчет "Паллады" мой склероз утверждает, что она вышла из дока до того, как на "Ретвизане" вообще начались какие-то работы.
Пересвет написал:
И одновременная "вырубка повреждённых элементов" в кессоне быстрее, чем поочерёдная в доке.
Ну так наличие дока ведь не отменяет кессоны. Считайте док просто еще одним универсальным кессоном, заранее изготовленным и всегда готовым к применению.
vs18 написал:
Оригинальное сообщение #168661
А если судить по последствиям подрывов на минах "Петропавловска" и "Асахи" - наоборот...
Так они по разному подорвались!!!
1) "Петроповловск" взрыв подводный, "Асахи" - надвобный, причем пришедшийся на броневой пояс!!!
2)"Петропавловс" взрыв в районе погребов ГК, "Асахи" у борта.
3) "Петропавловск" подорвался на минной банке, "Асахи" на одиночной мине.
Пересвет написал:
до прибытия Кутейникова с мастеровыми Балтийского завода
Где-то (не могу вспомнить) наткнулся на мнение о том, что обобрав Балтийский завод тем самым сорвали сроки подготовки 2-й эскадры.
пьер написал:
Оригинальное сообщение #168669
А что, между Эллиотами и Японией русский флот находился, способный помешать оттащить поврежденное судно на базу, как флот Того, не позволивший бы оттащит русское поврежденное судно из Артура в свой док, который во Владивостоке?
На пути в Японию и без русского флота проблем для подорванного корабля немало. Дошла бы до Японии "Тиёда", если бы её не "подлатали" в Дальнем? Не уверен. Но Того пошёл на оправданный риск, а не оставался в Корейском проливе, мотивируя это тем, что: "у Ляодуна у нас нет доков, из-за чего можем запросто потерять ЭБР, которых у нас и так мало". Поэтому Ваши опасения за ремонт "Осляби" в Порт-Артуре выглядят, как минимум, преувеличенными, и сильно.
А "оттаскивать" во Владивосток русский броненосец совсем не обязательно. Достаточно "оттащить" его в Порт-Артур, где его будут ремонтировать не дольше, чем "Громобой" во Владивостокском доке.
vs18 написал:
Оригинальное сообщение #168672
насчет "Паллады" мой склероз утверждает, что она вышла из дока до того, как на "Ретвизане" вообще начались какие-то работы
То, что работы на "Ретвизане" начались поздно виновато не столько отсутствие для него дока, сколько длительность снятия его с отмели.
vs18 написал:
Оригинальное сообщение #168672
Считайте док просто еще одним универсальным кессоном, заранее изготовленным и всегда готовым к применению.
Так ведь и ещё один, "постоянно готовый кессон" не спасал в ситуации, когда одновременно ремонтировались четыре (!) броненосца. Ранее 10 июня эскадра всё равно не вышла бы в полном составе в море.
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #168670
Что там "простого"? Повреждение в кормовой части ведь было.
Да там вообще повреждения борта ограничивались четырьмя листами обшивки. Его 30 января в док завели даже раньше Паллады. А 8 марта он уже в строй вернулся. Что о нем говорить вообще. 9 февраля в доке уже "Паллада" была. А на "Цесаревиче" кессон закрепили только 16 марта. Разница в месяц и неделю.
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #168670
Не факт, поскольку до прибытия Кутейникова с мастеровыми Балтийского завода док сам по себе мало помог бы.
Вот именно. Еще и это. Отсутствие дока, способного принимать броненосцы. Полно поврежденных судов, нуждающихся в серьезном ремонте. Да еще и с рабочими проблема. И тем не менее "Паллада" 3 апреля "Паллада" док уже покинула.
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #168670
Нет, это говорит о том, что незачем загонять ЭБРы подальше от основного ТВД, да ещё в замерзающий зимой порт только потому, что в этом порту есть док! Который сам по себе - не "панацея".
Не панацея. Но иметь бы его на доступном расстоянии не плохо. Отрицать то, что наличие дока, способного принимать броненосцы, пойдет на пользу, настаивая на том, что он не нужен, т.к. есть кессоны, - это просто замечательно. Но наличие дока при выборе базы для "Осляби" имело бы решающее значение при наличии проблем у "Ослябя" с корпусом, которые док мог бы помочь исправить. То, что это не актуально уже давно решили. Но Владивосток имеет по сравнению с Артуром и другие преимущества, как цель для прорыва "Осляби". Туда проще прорваться. Наличие броненосца придает боевую устойчивость ВОК, в т.ч. и при прорыве на этот самый основной театр, который планировал Макаров, к тому самому моменту, когда там и придет время решающих боев броненосных кораблей. И в это время уже никакого льда не будет. Так что уход "Ослябя" во Владивосток, а не в Артур никак не мешает сосредоточению сил в нужный момент (японский десант, возвращение в строй поврежденных броненосцев) в нужном месте (у Квантуна). Более того, наличие "Осляби" в ВОК еще и повышает шантсы крейсеров ВОК оказаться на этом самом театре.
Тема закрыта