Сейчас на борту: 
Олег 69
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 34 35 36 37 38

#876 14.01.2010 12:55:34

Константин
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Москва
Сообщений: 3457




Re: 2-й и следующе отряды 3-й эскадры...

realswat написал:

Оригинальное сообщение #169435
Кстати, возникла мысль, что перегрузка бородинцев в походе отчасти была связана с потерей Иртыша, а потом Малайи - немецкие угольщики привозят уголь, который изначально рассчитывался с возможностью погрузки в том числе и на этот самый Иртыш (на пути до Мадагаскара). А Иртыша нет....

Вполне вероятно!
Но! Эксплуатационная перегрузка связана прежде всего с плохой организацией всей экспедиции. Если требунтся тащить больше барохла расходных материалов и запасов, то следует брать больше транспортов.
У того же РОПиТ кроме задействованых 3-х океанских пароходов (из них "Метеор" - танкер) было еще 4-е.


"Ошибка, допущенная в первоначальном развёртывании сил, едва ли может быть исправлена за всю компанию"
Генерал-фельдмаршал Хельмут Карл Бернхард фон Мольтке

#877 14.01.2010 12:56:17

3apa3a
Капитанъ I ранга
k1r
Сообщений: 1486




Re: 2-й и следующе отряды 3-й эскадры...

Вик написал:

Оригинальное сообщение #169331
Потому, что война началась в яноваре 1904.

Не вижу прямой связи в данном конкретном случае. Если срок готовности балтийского флота - 1905 год, то выход в 1904 году является преждевременным. Поскольку эскадра оказывается в результате слишком слабой для выполнения своих задач - что и доказала Цусима.

Вик написал:

Оригинальное сообщение #169331
А главное, потому, что реальное ускорение постройки Бородинцев началось после совещания 10 июня под председательством адм.Бирилева (Костенко, 1968 г, с.109,113), а не с февраля, в крайнем случае, марта.

Никакого реального ускорения все равно не случилось, поскольку ускорение достройки 4 бородинцев осуществлялось за счет торможения работ на  Славе, Андрее и Александре II - это "тришкин кафтан", а не ускорение. Повторяю - ускорение выхода второй эскадры осуществлялось за счет ее существенного ослабления и вело (и привело) к катастрофе. Поэтому лично мне странно читать о "запоздавшем" выходе эскадры.


Если бы у меня было восемь часов на то, чтобы срубить дерево, я потратил бы шесть часов на то, чтобы наточить топор

#878 14.01.2010 13:33:07

vs18
Капитанъ I ранга
k1r
anna3 stas3b
Откуда: Харьков, Украина
Сообщений: 3745




Re: 2-й и следующе отряды 3-й эскадры...

Вик написал:

лучше бы детально с ними ознакомиться и делать критические замечания конкретно.

Как только мне представится такая возможность - непременно и детально ознакомлюсь. :)

#879 14.01.2010 13:33:19

realswat
Контр-адмиралъ, лучший участник Форума 2007
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6553




Re: 2-й и следующе отряды 3-й эскадры...

Константин написал:

Оригинальное сообщение #169446
Если требунтся тащить больше барохла расходных материалов и запасов, то следует брать больше транспортов.

Ну такую цепочку можно тянуть до бесконечности. Запасной транспорт на случай потери основного, запасной на случай потери запасного и т.д.
Де факто 2 ТОЭ пережила потерю Иртыша. Так что не сказал бы, что это свидетельствует о плохой организации.

#880 14.01.2010 18:30:04

realswat
Контр-адмиралъ, лучший участник Форума 2007
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6553




Re: 2-й и следующе отряды 3-й эскадры...

Евгений написал:

Оригинальное сообщение #169353
я не понимаю лозунга  ув.Кокцинского - это ни о чем.

Ответил тут

http://tsushima.su/forums/viewtopic.php … 43#p169643

#881 14.01.2010 20:00:17

Константин
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Москва
Сообщений: 3457




Re: 2-й и следующе отряды 3-й эскадры...

realswat написал:

Оригинальное сообщение #169478
Ну такую цепочку можно тянуть до бесконечности. Запасной транспорт на случай потери основного, запасной на случай потери запасного и т.д.
Де факто 2 ТОЭ пережила потерю Иртыша. Так что не сказал бы, что это свидетельствует о плохой организации.

Влпрос не в запасных запасных транспортах, а в определении номенклатуры запасных частей для МКУ, дельных вещей, вещевого и иного имущества... всего что нагрузили на суда эскадры. И в загрузке всего этого на выделенные транспорты. То, что новые броненосцы сели по казематы, что на них осталось дерево и тд и есть плохая организация.


"Ошибка, допущенная в первоначальном развёртывании сил, едва ли может быть исправлена за всю компанию"
Генерал-фельдмаршал Хельмут Карл Бернхард фон Мольтке

#882 14.01.2010 20:56:27

Вик
Капитанъ I ранга
k1r
Сообщений: 2978




Re: 2-й и следующе отряды 3-й эскадры...

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #169341
Причём, решений, которые как, например, переход вокруг Африки, не осуждались моряками-участниками этого похода, то есть были приняты ими как решения вполне разумные и оправданные.

Я уже отмечал, что в общей схеме похода, в первую очередь, заходе на Мадагаскар преимущества пути через Суэц, в значительной степени, терялись. Переход через Суэц (и вообще, путь Небогатова) имел заметные преимущества при более раннем выходе эскадры.

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #169341
Так ведь и в Индийском океане и в дальнейшем корабли перегружали углём. И германскими угольщиками пользовались. И никто не мог дать гарантии, что очередная погрузка угля не сорвётся.

А после Суэца грузить можно было, как в реале, с учетом, конечно, что от Джибути до Малакки путь короче, чем от Мадагаскара.

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #169341
Это нужнее Вам, чем мне. Это ведь Вы считаете, что реальные действия Рожественского были ошибочны. А без "открытия этих причин" Вам как "критику" не обойтись.

Моя задача - доказать возможность альтернативного варианта. Чтобы доказать, что решение ЗПР было единственным, надо доказать невозможность этого альтернативного варианта.

#883 14.01.2010 21:01:06

Вик
Капитанъ I ранга
k1r
Сообщений: 2978




Re: 2-й и следующе отряды 3-й эскадры...

realswat написал:

Оригинальное сообщение #168942
Ну конечно, ведь эти люди безусловно бы японцам дали б, если б догнали.

Не знаю, что они бы там кому дали, но их профессиональная компетентность, в первую очередь Гилтебрандта, у меня лично не вызывает сомнения.

#884 14.01.2010 21:04:34

Пересвет
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: Санкт-Петербург
крейсер "Новик"
Сообщений: 14656




Re: 2-й и следующе отряды 3-й эскадры...

Вик написал:

Оригинальное сообщение #169752
Переход через Суэц (и вообще, путь Небогатова) имел заметные преимущества при более раннем выходе эскадры.

Тогда под вопросом возможность этого "более раннего выхода". И реальная выгода, ради которой пришлось бы чем-то жертвовать.

Вик написал:

Оригинальное сообщение #169752
Моя задача - доказать возможность альтернативного варианта.

Что нужно делать без "послезнания", и обладая той же информацией, что и Рожественский. Чтобы понять причины выбора им определённого варианта. Ведь он, вероятно, не "монетку подбрасывал", принимая решение.

#885 14.01.2010 21:08:39

Вик
Капитанъ I ранга
k1r
Сообщений: 2978




Re: 2-й и следующе отряды 3-й эскадры...

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #166738
Рекомендую и вам прочитать внимательно - там идёт речь лишь о "недоиспользовании" аппарата ГМШ.

Давайте поподробнее рассмотрим, что означает "недоиспользование" ГМШ.
"Спросим" у самого Грибовского.
с.159. "Впрочем роль ГМШ в РЯВ свелась, не без участия Зиновия Петровича и Андрея Андреевича, к собиранию всяческих статистических сведений и подаче совещательных голосов, не более."
с.167. "План самого похода разрабатывался под личным руководством Зиновия Петровича очень ограниченным кругом лиц - флагманскими штурманами полковником В.И.Филипповским, с помощью подполковника А.И.Осипова и капитана 2 ранга С.Р. де-Ливрона."
с.167. "Снабжение эскадры в долгом пути - более 18 тыс.миль - само по себе представляло отдельную проблему. Ею под руководством З.П.Рожественского занимался капитан 2 ранга А.Г.Витте и посланный заранее в Батавию капитан 2 ранга А.К.Полис."
с.168. "Конечно, ограничение круга лиц - участников разработки плана способствовало сокрытию маршрута от противника, и все же странно, что Зиновий Петрович не мобилизовал возможности ГМШ, где имелись специалисты и соответствующие справочные материалы. Не участвовал в разработке плана и флаг-капитан, также большинство флагманских специалистов."
Тем более, замечу от себя, подключение офицеров ГМШ, надо думать, значительно меньше угрожало сокрытию маршрута, чем привлечение иностранных компаний для снабжения эскадры.

От себя добавлю, в связи с некоторыми появившимися здесь оценками компетентности Грибовского... Представляется, мягко говоря, несколько самонадеянным подвергать сомнению профессиональную компетентность в рассматриваемом вопросе морского офицера, профессионального военного историка, написавшего посвященную данному вопросу монографию, библиография которой составляет 192 наименования, большую часть которых составляют ссылки
на архивные материалы и воспоминания современников, не будучи ни морским офицером (т.е.
профессионалом в вопросах практической службы флота) и не написав подобного труда.
Конечно, к написанному Грибовским можно и нужно не относится, как абсолютной истине, но возражать его утверждениям, очевидно, следует с серьезными аргументами в руках.

#886 14.01.2010 21:11:39

Пересвет
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: Санкт-Петербург
крейсер "Новик"
Сообщений: 14656




Re: 2-й и следующе отряды 3-й эскадры...

Вик написал:

Оригинальное сообщение #169761
что означает "недоиспользование" ГМШ

Вик написал:

Оригинальное сообщение #169761
роль ГМШ в РЯВ свелась, не без участия Зиновия Петровича и Андрея Андреевича, к собиранию всяческих статистических сведений и подаче совещательных голосов

#887 14.01.2010 21:22:45

Вик
Капитанъ I ранга
k1r
Сообщений: 2978




Re: 2-й и следующе отряды 3-й эскадры...

NMD написал:

Оригинальное сообщение #169345
Во-вторых, представим себе поломку на каком-нибудь броненосце при прохождение канала, например рулевое управление гикнулось, броненосец вынесло на мель.  Снять за 72 часа допустим не удалось.  Англичане воют и требуют разоружения.  Будем разоружаться или готовиться к бою с Средиземноморской и Ост-Индскими Эскадрами?

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #169344
Возможно, посчитали, что диверсию у Дакара посложнее организовать, чем в Суэцком канале.

Вам уже ответили относительно статуса канала и о том, что задержка корабля в канале не влекла за собой интернирования. Это не фантазия коллеги, а верное утверждение. На это есть ссылки в литературе. В частности, в Гангуте в статье о деле с Малаккой.

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #169344
Не располагаю данными, что он такие вопросы не ставил! И решения дипломатических проблем не от Рожественского нужно требовать.

Следов от этого не осталось в известных (повторю, хорошо проработанных материалах). Следую принципу штурманов РИФ: "Пишем, что наблюдаем, чего не наблюдаем, того не пишем".  Соответственно, следов в документах нет, значит вопрос не ставился. В частные, никам не зарегистрированные, разговоры с Ламсдорфом не верю.

#888 14.01.2010 21:26:04

Пересвет
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: Санкт-Петербург
крейсер "Новик"
Сообщений: 14656




Re: 2-й и следующе отряды 3-й эскадры...

Вик написал:

Оригинальное сообщение #169772
задержка корабля в канале не влекла за собой интернирования

Я знаю. Другое дело, что задержка могла быть и значительной.

Вик написал:

Оригинальное сообщение #169772
следов в документах нет

В известных, в частности, Вам.

#889 14.01.2010 21:43:38

Вик
Капитанъ I ранга
k1r
Сообщений: 2978




Re: 2-й и следующе отряды 3-й эскадры...

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #169344
...действуя в рамках той информации, которой Вы сейчас располагаете. Но не требуйте того же от Рожественского, который мог располагать и ещё какой-нибудь инфомацией, или взглядами того времени на решение той или иной проблемы.

Стараюсь использовать только ту информацию, которой однозначно мог располагать и ЗПР. В своих рассуждениях нигде не основывался на той информации, которой ГМШ в 1904 год не располагал.

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #169344
Разница там не принципиальная. Всё одно - пересекали Индийский океан.

Но заметная. Длина перехода через Индийский океан все же зависит от широты пути. Опять же у Небогатова Аравия и Индостан рядом.

NMD написал:

Оригинальное сообщение #169345
Позвольте пару вопросов?
-Сколько оставалось в России немобилизованных пароходов?
-Сравнимы ли они по грузоподьёмности с угольщиками ХАПАГа?
-Могла ли страна позволить себе мобилизовать полностью весь торговый флот для в сущности периферийной войны?

1. Точно по всем судоходным компаниям не знаю. Но в одном РОПиТ, замечу обязанном предоставлять свои суда Морскому ведомству по его требованию, десятка четыре-пять. Из них более крупных, вместимостью не менее 1500-2000 брт - порядка 20 с лишним. Точное число сейчас не под руками.
2. Нет, не сравнимы. Использование ХАПАГ для снабжения углем эскадры практически неизбежно. Русские транспорты должны были нести НЗ.
3. Мобилизация к перечисленному ув.Константином списку еще 2-3-4 судов все же далеко не означает мобилизации "полностью всего торгового флота"

#890 14.01.2010 21:59:59

Вик
Капитанъ I ранга
k1r
Сообщений: 2978




Re: 2-й и следующе отряды 3-й эскадры...

NMD написал:

Оригинальное сообщение #169345
Во-первых, причём тут Виго?

Виго и Дакар просто, как пример портов, где эскадру никто, кроме нее, не охранял, в отличие от Суэца.

NMD написал:

Оригинальное сообщение #169346
У меня сомнения вызывает наличие в России на тот момент пароходов подобной грузоподьёмности

В Доброфлоте были. Хотя они были использованы... Несколько меньшие, хотя и сравнимые были в РОПиТе, возможно, были в Русско-Балтийском обществе. Его состав я знаю очень мало.

NMD написал:

Оригинальное сообщение #169346
Право доклада имел и Витте, в любом случае пока жив Макаров торопиться никто не будет

И это тоже вина ЗПР, что он не торопился, пока жив Макаров. Впрочем, не только его вина.

NMD написал:

Оригинальное сообщение #169346
А здесь налицо реакция на отношение из МТК.

Я имел в виду другое: участие инженерных специалистов в составлении плана похода.

NMD написал:

Оригинальное сообщение #169346
Там показано, что почему-то все строевые офицеры были солидарны с "самодуром".

Можно точную ссылку? Книга у меня есть, посмотрю, о чем речь.

#891 14.01.2010 22:02:03

Пересвет
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: Санкт-Петербург
крейсер "Новик"
Сообщений: 14656




Re: 2-й и следующе отряды 3-й эскадры...

Вик написал:

Оригинальное сообщение #169787
Стараюсь использовать только ту информацию, которой однозначно мог располагать и ЗПР.

Всю ли используете? Или что-то пока не попало в Ваше "поле зрения"?

Вик написал:

Оригинальное сообщение #169787
Опять же у Небогатова Аравия и Индостан рядом.

Это ему как-то помогало?

#892 14.01.2010 22:07:23

Вик
Капитанъ I ранга
k1r
Сообщений: 2978




Re: 2-й и следующе отряды 3-й эскадры...

Константин написал:

Оригинальное сообщение #169387
Закон "О военно-судовой повинности" принят только в 1914 году

Спасибо. Точной даты принятия закона не знал. Знал, что к ПМВ был. Но все же это не снимает с Доброфлота и РОПиТ обязанностей по отношению к Морск. ведомству, определяемых их уставными документами.
Дополнительное подтверждение этому РТВ 1877-78 гг.
И, если можно, ссылку. Мне Гугл не нашел.

Отредактированно Вик (14.01.2010 22:28:54)

#893 14.01.2010 22:25:04

Вик
Капитанъ I ранга
k1r
Сообщений: 2978




Re: 2-й и следующе отряды 3-й эскадры...

realswat написал:

Оригинальное сообщение #169435
Собственно, неизвестно ещё, как обстояли дела с Малайей и Кореей - поскольку "по проекту" они в Суэц лезли, только вот какова была их реальная осадка, не были ли они перегружены, не известно.

Малайя в загруженном состоянии имела осадку 7,3 м. Запас 0,7 м. Это уж очень большая перегрузка. Среднепотолочно, около 1000 т перегрузки, как минимум.
Корею так сразу не скажу. Но, судя по водоизмещению 6163 т, ее осадка при любом разумном перегрузе, позволяла пройти каналом.

realswat написал:

Оригинальное сообщение #169435
Стоит ли сводить источниковую базу к одному Костенко?

1.Другие источники этому не противоречат.
2. В отношении именно Орла он, все же, наиболее информирован.

realswat написал:

Оригинальное сообщение #169441
Как уже показала дискуссия - мнение компетентных людей Вас интересует только до тех пор, пока оно совпадает с Вашим. Посему Ваш пламенный призыв звучит малоубедительно, не обессудьте.

А это Вы зря. Меня интересуют и мнения компетентных людей, мнения которых противоположны моему. В этом случае я ищу серьезные аргументы, желательно подтвержденные мнениями других компетентных людей, опровергающие их точку зрения. Если таковых аргументов не находится, то приходится соглашаться с тем, что не прав. Правда ссылку на таинственные "неизвестные обстоятельства" серьезным аргументом не считаю.

#894 14.01.2010 22:30:22

realswat
Контр-адмиралъ, лучший участник Форума 2007
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6553




Re: 2-й и следующе отряды 3-й эскадры...

Вик написал:

Оригинальное сообщение #169812
Корею так сразу не скажу.

7,77 м.

#895 15.01.2010 00:02:16

Константин
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Москва
Сообщений: 3457




Re: 2-й и следующе отряды 3-й эскадры...

NMD написал:

Оригинальное сообщение #169345
Позвольте пару вопросов?
-Сколько оставалось в России немобилизованных пароходов?
-Сравнимы ли они по грузоподьёмности с угольщиками ХАПАГа?
-Могла ли страна позволить себе мобилизовать полностью весь торговый флот для в сущности периферийной войны?

- Могу говорить только о трех компаниях:
"Добровольный флот" - его ресурсы использованы полностью. Не задействован только хромой "Саратов"
"Пароходство КВЖД" - по понятным причинам все погибло в Артуре и Дальнем
"РОПиТ" - все сложнее. Общество владело довольно многочисленным флотом. Предназначался он прежде всего для плавания по Черному и Средизеному морю, причем упор делеался на почтово-пассажирские рейсы. В основном вместимость судов 1,5 - 2 тыс брт. Океанских трампов всего 6: "Юнона", "Церера", "Диана", "Паллада", "Юпитер" и "Меркурий". + отдин танкер: "Метеор". Последние три находились при 2ТОЭ.
Кстати, использование "Метеора" как водолея весьма себя оравдало: я не встречал упоминаний о том, что 2ТОЭ испытывала проблемы с котельной водой.
Информация из:
"Добровольный флот" Морская коллекция
"Пароходство КВЖД" Наваль №1 за лохматый год
"Русское общество пароходства и торговли" ЛеКо
Очень бы хотелось увидеть книгу уважаемого издательства ЛеКо по Русскому Восточно-Азиатскому пароходству, как и другим компаниям начала 20 века.

- Вполне. Океанские трампы этих трех компаний по 4 - 6 тыс брт.

- Вряд-ли. Отсутствие Закона о военно-судовой повинности в условиях правового государства предпологает оплату, те фрахт за используемые суда. Бонально не хватит бабла.
С другой стороны, отсутствие тотальной войны, не дает морального и экономического права государству подрывать собственную экономику, пусть и в одной только отрасли.


"Ошибка, допущенная в первоначальном развёртывании сил, едва ли может быть исправлена за всю компанию"
Генерал-фельдмаршал Хельмут Карл Бернхард фон Мольтке

#896 15.01.2010 00:10:35

NMD
Вице-адмиралъ
v-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 5465




Re: 2-й и следующе отряды 3-й эскадры...

Константин
Спасибо за развёрнутый ответ.

#897 15.01.2010 00:31:13

Константин
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Москва
Сообщений: 3457




Re: 2-й и следующе отряды 3-й эскадры...

Р’РёРє написал:

Оригинальное сообщение #169806
Спасибо. Точной даты принятия закона не знал. Знал, что к ПМВ был. Но все же это не снимает с Доброфлота и РОПиТ обязанностей по отношению к Морск. ведомству, определяемых их уставными документами.
Дополнительное подтверждение этому РТВ 1877-78 гг.
И, если можно, ссылку. Мне Гугл не нашел.

Государство вложило в РОПиТ при образовании 2 млн руб и разрешило беспошленно покупать суда. Поэтому в 1877 сказали "в строй" и лучшие, не все, пароходы "упали в строй". После РТВ РОПиТ стал часной компанией и функции кубышки пароходов-крейсеров прешли к Добровольному флоту.

Ввиду вышедшего незадолго перед войной, хотя и не объявленного до войны, закона о судовой повинности оба командующих забрали некоторое количество пароходов для вспомогательной службы и подвижных лазаретов. В Черном море были взяты для наблюдения за действиями турок быстроходные пароходы Русского общества пароходства и торговли, которые несколько [27] раз в неделю ходили к Константинополю и должны были телеграммами сообщать все, ими усмотренное и подозрительное по отношению к морскому театру войны. На обоих морях усиливают число тралящих судов, пополняя количество их взятыми на основании указанного закона о судовой повинности.

Вследствие начала войны издан ряд законов, связанных с военными действиями. Окончательно одобрен закон о судовой повинности, утверждены указы о применении правил морской войны и госпитальных судах, положения о верховном начальнике санитарной и эвакуационной части, о службе связи, о военнопленных, о вольноопределяющихся во флоте, о временном усилении штата Морского Генерального штаба, об управлении заводами морского ведомства и др.

Григорович И.К. Воспоминания бывшего морского министра
Естественно все сказанное относится к ПМВ

http://www.google.ru/search?hl=ru&n … =f&oq=
Наша ветка там на 4-м месте. Вот только самого текста там нет.

Ссылка на дату
http://www.rusarchives.ru/guide/flot/1.shtml
№53

Отредактированно Константин (15.01.2010 00:38:31)


"Ошибка, допущенная в первоначальном развёртывании сил, едва ли может быть исправлена за всю компанию"
Генерал-фельдмаршал Хельмут Карл Бернхард фон Мольтке

#898 17.01.2010 23:02:43

Вик
Капитанъ I ранга
k1r
Сообщений: 2978




Re: 2-й и следующе отряды 3-й эскадры...

Константин написал:

Оригинальное сообщение #169446
У того же РОПиТ кроме задействованых 3-х океанских пароходов (из них "Метеор" - танкер) было еще 4-е.

Я насчитал 32 подходящие судна с вместимостью примерно от 1500 брт.

3apa3a написал:

Оригинальное сообщение #169447
Не вижу прямой связи в данном конкретном случае. Если срок готовности балтийского флота - 1905 год, то выход в 1904 году является преждевременным. Поскольку эскадра оказывается в результате слишком слабой для выполнения своих задач - что и доказала Цусима.

Даю развернутый ответ. По программе 1898 г. корабли программы должны были быть построены к 1905 г. Но это в миное время. Война началась в конце января 1904. Соответственно, уже с марта, а то и раньше,  вполне можно было организовать свехурочные работы, выделив для этого дополнительные кредиты. Их все равно потом выделили, когда засуетились. В результете, при ускорении работ по Орлу с марта, не с июня, можно было бы его ввести в строй не в августе, а, как минимум, в начале июня. Остальные Бородинцы, кроме Славы, были бы готовы еще раньше.
Теперь о слабости 2ТОЭ. Она, в любом случае, без поддержки 1ТОЭ была бы слабее японского флота. Поэтому реальный смысл посылка 2ТОЭ имела только до того времени, когда корабли 1ТОЭ потеряли боеспособность. Дальше -авантюра.

#899 17.01.2010 23:12:08

Вик
Капитанъ I ранга
k1r
Сообщений: 2978




Re: 2-й и следующе отряды 3-й эскадры...

3apa3a написал:

Оригинальное сообщение #169447
Никакого реального ускорения все равно не случилось, поскольку ускорение достройки 4 бородинцев осуществлялось за счет торможения работ на  Славе, Андрее и Александре II - это "тришкин кафтан", а не ускорение.

Славу, тем не менее, Раттник предлагал подготовить к осени.
Об Андрее говорить просто не серьезно. Корабль, заложенный гарантированно не успевает к участию в боевых действиях. Даже задержка его закладки для ускорения постройки Бородинцев в условиях войны беыла бы оправдана.
Александр II. Его боевая мощь даже после первооружения несравнима с любым из Бородинцев. А учитывая его скорость, вообще возникает вопрос о серьезной целесообразности хоть как-то и чем-то жертвовать в постойке Бородинцев ради него.

Отредактированно Вик (17.01.2010 23:24:02)

#900 17.01.2010 23:38:17

Вик
Капитанъ I ранга
k1r
Сообщений: 2978




Re: 2-й и следующе отряды 3-й эскадры...

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #169759
Тогда под вопросом возможность этого "более раннего выхода". И реальная выгода, ради которой пришлось бы чем-то жертвовать.

Это отдельный вопрос, требующий отдельного рассмотрения.

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #169759
Что нужно делать без "послезнания", и обладая той же информацией, что и Рожественский. Чтобы понять причины выбора им определённого варианта

Что и стараюсь делать, рассматривая только ту информацию, обладать которой Рожественский былпросто обязан.

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #169774
Я знаю. Другое дело, что задержка могла быть и значительной.

Не менее значительной могла быть задержка и при навигационной аварии и на пути вокруг Африки. И вероятность таковой при стоянках у необорудованного берега, далеко не всегда достаточно безопасного с точки зрения возможности различных форс-мажорных метеорологических явлений, не представляется меньшей, чем при движении на буксире с подрабатывающими машинами по каналу.

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #169774
В известных, в частности, Вам.

Я, смею думать, неплохо знаком с источниками по периоду РЯВ. Если Вам известно что-то новое, поделитесь, пожалуйста.

Страниц: 1 … 34 35 36 37 38


Board footer