Сейчас на борту: 
rkbob,
Steiner
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 32 33 34 35 36 … 38

#826 12.01.2010 16:16:19

realswat
Контр-адмиралъ, лучший участник Форума 2007
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6553




Re: 2-й и следующе отряды 3-й эскадры...

3apa3a написал:

Оригинальное сообщение #168604
Да неужто? А телеграф на что?

И зачем только телефоны с интернетом изобретали, когда телеграф уже был.

3apa3a написал:

Оригинальное сообщение #168604
Это самое "далеко" почему то совсем не помешало послать погубившее 28 июля первую эскадру высочайшее повеление.

Послать соответствующее повеление, и обсуждать и дорабатывать планы - это задачи разного порядка сложности, требующие существенно разной степени интенсивности обмена информацией. Причем, если полностью следовать цепочке

realswat написал:

Оригинальное сообщение #168403
Рожественский -> Скрыдлов -> Алексеев -> Николай II

то по всем направлениям будет требоваться телеграф. Какова будет степень оперативности разработки планов, какова будет закрытость информации?

#827 12.01.2010 17:00:21

3apa3a
Капитанъ I ранга
k1r
Сообщений: 1486




Re: 2-й и следующе отряды 3-й эскадры...

realswat написал:

Оригинальное сообщение #168614
Послать соответствующее повеление, и обсуждать и дорабатывать планы - это задачи разного порядка сложности, требующие существенно разной степени интенсивности обмена информацией. Причем, если полностью следовать цепочке

Так цепочка затем и создавалась - что из Питера планировать и вести войну даже и не пытались - вместо этого создали главное командование на месте. Но раз уж оно создано - извольте следовать порядку подчинености. Иначе будет еще хуже. Тем более что на эти грабли уже наступили - в январе 1904.
И есть у меня смутное подозрение, что так оно и было - Рожественский действовал по директивам своего прямого начальника - Скрыдлова - что подтверждают и выложеные вами же цитаты из Кладо.


Если бы у меня было восемь часов на то, чтобы срубить дерево, я потратил бы шесть часов на то, чтобы наточить топор

#828 12.01.2010 23:26:09

Вик
Капитанъ I ранга
k1r
Сообщений: 2978




Re: 2-й и следующе отряды 3-й эскадры...

NMD написал:

Оригинальное сообщение #166209
инженеры, МТК, ГУКиС.  И все советовали, советовали.

Когда их спрашивали.

NMD написал:

Оригинальное сообщение #166209
Генерал-адьютанту оказалось не в лом взять лишнего флагманского инженера и назначить по корабельному инженеру (в обход устава и штатных расписаний) на каждый броненосец.

И чем они занимались? Письма Политовского и книга Костенко как-то не указывают на продуктивное использование их знаний.

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #166214
Сравнение МВ нужно проводить, наверное, с прототипом ("Цесаревичем"), а не с "некоторыми ЭБРами мира".

Почему? В чем столь огромная разница между кораблями одного водоизмещения и одного класса? Кстати, при проектах модернизации Цесаревича и Славы после РЯВ планировалась их МВ 0,9-1,1 м. И никого это не пугало.

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #166214
Ключевое слово - "если".

Именно. Ключевое. Меняем маршрут и организацию перехода. И все. В Средиземном море не надо было заваливать Бородинцев углем.

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #166214
"Такая перегрузка" имела место и на кораблях Небогатова, не идущих вокруг Африки. И на Второй эскадре перегружали корабли и до "африканского круиза". Недостаточная дальность плавания - причина перегрузки кораблей, а не маршрут вокруг Африки.

1. А можно о перегрузке кораблей Небогатова подробнее? Он сумел БРБО провести на ДВ, не утопив их при этом.
2. Причина столь огромной перегрузки кораблей - недостаточно продуманная организация перехода

#829 12.01.2010 23:48:25

Вик
Капитанъ I ранга
k1r
Сообщений: 2978




Re: 2-й и следующе отряды 3-й эскадры...

vs18 написал:

Оригинальное сообщение #166498
А у Крестьянинова откуда сведения, что Рожественский при подготовке никак не использовал подчинённый ему ГМШ?

Та-а-ак. Теперь еще и в Крестьянинове сомневаемся... Новиков в том, что пишет не "сечет"... Крестьянинов тоже... А кто же, простите, "сечет"?

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #166214
Это уже после похода Второй эскадры. То, что он был "свободен" во время похода - не факт.

Среди законов Российской Империи был и такой - Закон о судовой повинности.

vs18 написал:

Оригинальное сообщение #166570
К сожалению, я не располагаю процитированным трудом, почему не могу посмотреть сам - сделано это заключение автором самостоятельно или на основании каких-либо документов/свидетельств современников.

Прямой ссылки в этом месте нет, они даются, как правило, только при прямом цитировании или у конкретных цифр, но у книги обширная библиография, 160 наименований. И источники серьезные.

#830 13.01.2010 00:16:29

Вик
Капитанъ I ранга
k1r
Сообщений: 2978




Re: 2-й и следующе отряды 3-й эскадры...

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #167085
вам и доказывать возможность наёма мореходных буксиров, на некоторое время отрывая их от места прежней службы (они ведь не на "складе" хранились). А то, что такие буксиры имелись в европейских портах - никак не доказывает возможность их найма!

Не на складах. Они работали по фрахту, кто зафрахтует, того и тянут. Кстати, о буксирах. Полистал по другим вопросам литературку и... подходящих в Азовском и Черном морях, боюсь, как минимум, десятка два было. И все фрахтовались и таскали...

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #166738
Рекомендую и вам прочитать внимательно - там идёт речь лишь о "недоиспользовании" аппарата ГМШ. И ни слова о том, что его вообще не использовали!

Ну какие-то справки ЗПР в ГМШ получал... Строгий научный язык, соответственно, "недоиспользовали".

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #166878
А зачем говорить очевидные вещи? Ведь читающему и так ясно какой пост занимал Рожественский.

А они очевидные? Из Крестьянинова и Грибовского я вижу, что ЗПР ииспользовал ГМШ, как канцелярский аппарат.
И не мог Грибовский упустить обсуждение вопроса обеспечения похода, если бы таковое рассматривалось в ГМШ. с точки зрения любого военного это слишком важный вопрос - обеспечение маневра сил и средств.

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #167085
Точных сведений - нет!

А что такое, по Вашему, точные сведения? Два весьма компетентных автора указывают на это. Ждете личного признания ЗПР: "Я не использовал ГМШ и инженеров и поэтому лишний месяц болтался в пути." Так этого не найдете. Он уже бездарно утопив эскадру в Цусиме, не сумев при этом нанести никаких материальных потерь противнику, наукообразно обосновывал свои действия.

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #167085
Не изложите "мои теории"? А то я и сам о них не знаю.

Пожалуйста, излагаю. 1.Если ЗПР так не сделал, значит это было совершенно невозможно. 2.Существует единственное решение - решение ЗПР.  3. ЗПР - безгрешен, он все делал единственно верно.

#831 13.01.2010 00:22:56

Вик
Капитанъ I ранга
k1r
Сообщений: 2978




Re: 2-й и следующе отряды 3-й эскадры...

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #167085
И имеется реальная история похода эскадры, организованного реальным человеком. Лучше нас знавшего, что можно, что нельзя,

И реально утопившего русский флот. Он лучше нас знал, что иначе нельзя...

vs18 написал:

Оригинальное сообщение #167924
С моей точки зрения вести ближним маршрутом уже не имело смысла - все равно опаздывали. Может быть какие-то танцы с бубном, чтобы дать "придворной камарилье" время одуматься и вернуть эскадру

Подозреваю, что это одна из причин. Вторая - долго и неуклонно двигаться на ТВД и испугать японцев.

#832 13.01.2010 00:36:28

Вик
Капитанъ I ранга
k1r
Сообщений: 2978




Re: 2-й и следующе отряды 3-й эскадры...

realswat написал:

Оригинальное сообщение #167988
То есть современников этот маршрут не шокировал.

Очевидно потому, что при условии отправления эскадры в октябре 1904 маршрут значения уже не имел. Скорость прибытия ее на ТВД становилась уже не принципиальной.
Маршрут через Суэц имел принципиальное преимущество только при более раннем выходе эскадры.

Отредактированно Вик (13.01.2010 00:37:14)

#833 13.01.2010 00:58:16

NMD
Вице-адмиралъ
v-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 5465




Re: 2-й и следующе отряды 3-й эскадры...

Вик написал:

Оригинальное сообщение #168819
Когда их спрашивали.

Когда не спрашивали тоже.

Вик написал:

Оригинальное сообщение #168819
И чем они занимались? Письма Политовского и книга Костенко как-то не указывают на продуктивное использование их знаний.

Распределением грузов и правильной эксплуатацией кораблей.
А, понял, это генерал-адьютант должен был каждодневно их по очереди строить и орать дурноматом "а ну, заняться службой, сцуко, немедленно!" :)

#834 13.01.2010 00:59:08

NMD
Вице-адмиралъ
v-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 5465




Re: 2-й и следующе отряды 3-й эскадры...

Вик написал:

Оригинальное сообщение #168855
Очевидно потому, что при условии отправления эскадры в октябре 1904 маршрут значения уже не имел. Скорость прибытия ее на ТВД становилась уже не принципиальной.
Маршрут через Суэц имел принципиальное преимущество только при более раннем выходе эскадры.

В позднем выходе тоже "бездарь" виноват?

#835 13.01.2010 01:05:31

Пересвет
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: Санкт-Петербург
крейсер "Новик"
Сообщений: 14637




Re: 2-й и следующе отряды 3-й эскадры...

Вик написал:

Оригинальное сообщение #168819
В чем столь огромная разница между кораблями одного водоизмещения и одного класса?

Вдоизмещение всё-таки несколько разное. И потом, может МВ немцы измеряли при полном водоизмещении, а не проектном. Уж очень небольшой она получается у них.
И разговор вообще-то шёл про ухудшение изначального проекта ("Цесаревича") в ходе его превращения в проект "Бородино". И вряд ли можно считать, что уменьшение МВ никак не ухудшает проект.

Вик написал:

Оригинальное сообщение #168819
В Средиземном море не надо было заваливать Бородинцев углем.

А до Средиземного моря?

Вик написал:

Оригинальное сообщение #168819
А можно о перегрузке кораблей Небогатова подробнее? Он сумел БРБО провести на ДВ, не утопив их при этом.

Можно почитать об этом в воспоминаниях Н.Н.Дмитриева, и в работе Грибовского и Черникова. По-моему, приём 600 тонн угля при полном запасе в 400 тонн на ББО - это именно перегрузка. А что не утопил, так ведь и Рожественский ни одного корабля не утопил.

Вик написал:

Оригинальное сообщение #168819
Причина столь огромной перегрузки кораблей - недостаточно продуманная организация перехода

Желание свести к минимуму количество погрузок угля и "страховка" от случаев, когда очередная погрузка может не состояться из-за погодных или организационных причин.

Вик написал:

Оригинальное сообщение #168833
Среди законов Российской Империи был и такой - Закон о судовой повинности.

Закон "есть", а "Анадырь"... покупаем за границей. Не странно ли? Или были причины, о которых мы не знаем?

Вик написал:

Оригинальное сообщение #168845
подходящих в Азовском и Черном морях, боюсь, как минимум, десятка два было.

"Было", а буксир покупаем в Германии. Не странно ли? Или были причины, о которых мы не знаем?

Вик написал:

Оригинальное сообщение #168845
Два весьма компетентных автора указывают на это.

У Грибовского точного указания, что ГМШ вообще "никак не использовался в интересах подготовки и снаряжения 2ТОЭ"(с) нет.

Вик написал:

Оригинальное сообщение #168845
1.Если ЗПР так не сделал, значит это было совершенно невозможно. 2.Существует единственное решение - решение ЗПР.  3. ЗПР - безгрешен, он все делал единственно верно.

Вернее так: 1.Если ЗПР так не сделал, то это не означает автоматически, что можно было сделать. 2.Существует единственно решение - наиболее верное, и нет доказательств, что решение ЗПР по организации похода не являлось наиболее оптимальным в тех условиях. 3. ЗПР "безгрешен" в вопросе организации похода, пока не доказано обратное.

Вик написал:

Оригинальное сообщение #168849
И реально утопившего русский флот.

Мы говорим о походе. Но если Вы полагаете, что "гибель русского флота" 14-15 мая 1905 года произошла именно из-за "неправильного" выбора маршрута эскадры и организации похода - очень интересно послушать. Можно даже отдельную тему открыть.

#836 13.01.2010 01:31:04

NMD
Вице-адмиралъ
v-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 5465




Re: 2-й и следующе отряды 3-й эскадры...

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #168867
Закон "есть", а "Анадырь"

также и "Иртыш"

#837 13.01.2010 02:28:52

Вик
Капитанъ I ранга
k1r
Сообщений: 2978




Re: 2-й и следующе отряды 3-й эскадры...

NMD написал:

Оригинальное сообщение #168865
В позднем выходе тоже "бездарь" виноват?

Безусловно. Третьим номером. А если учитывать, что "дядя Алексей" не очень рьяно занимался делами, то вторым.

NMD написал:

Оригинальное сообщение #168864
Когда не спрашивали тоже

Вот только слушали ли их в этом случае...

NMD написал:

Оригинальное сообщение #168864
Распределением грузов и правильной эксплуатацией кораблей.

То-то по поводу "распределения грузов" Скворцов, кажется, в Либаве ужасался, разговаривая с Костенко.

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #168867
Вдоизмещение всё-таки несколько разное. И потом, может МВ немцы измеряли при полном водоизмещении, а не проектном. Уж очень небольшой она получается у них.
И разговор вообще-то шёл про ухудшение изначального проекта ("Цесаревича") в ходе его превращения в проект "Бородино". И вряд ли можно считать, что уменьшение МВ никак не ухудшает проект.

1.Водоизмещение не несколько разное. Забыл глянуть (книга в другом месте), но МВ Брауншвейгов Брауншвейгов и Дейчландов тоже порядка 1 м. А нормальное водоизмещение у них порядка 13500 т. И МВ измерялось именно при этом водоизм. Постараюсь не забыть и дать точную ссылку.
2. Если при этом МВ остается в пределах, обеспечитающих достаточную остойчивость, то ее уменьшение никак не уменьшает проект. Иногда при проектировании кораблей специально принимали меры, чтобы МВ не была очень большой. При очень большой МВ корабль плохая арт. платформа.

Отредактированно Вик (13.01.2010 02:44:14)

#838 13.01.2010 02:40:59

Вик
Капитанъ I ранга
k1r
Сообщений: 2978




Re: 2-й и следующе отряды 3-й эскадры...

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #168867
А до Средиземного моря?

Опять берем "Хронику" неквалифицированного Новикова.
2 октября - выход
4 октября - погрузка угля у входа в Большой Бельт у о.Лагеланд.
5 октября - погрузка угля у входа в Большой Бельт у о.Лагеланд.
14 октября - погрузка угля в Виго.
15 октября - погрузка угля в Виго. За два дня погрузки принято Суворов -785 т, Ал-р 3 и Бородино - по 900 т, Орел - 851 т.
Так, что без заваливания углем верхней палубы и 75мм батареи можно обойтись и до Средиземного моря.

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #168867
По-моему, приём 600 тонн угля при полном запасе в 400 тонн на ББО - это именно перегрузка.

Перегрузка. Но полуторная по запасу угля, а не двойная. И это на БРБО, а не на ЭБРах.

#839 13.01.2010 02:59:39

Вик
Капитанъ I ранга
k1r
Сообщений: 2978




Re: 2-й и следующе отряды 3-й эскадры...

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #168867
Закон "есть", а "Анадырь"... покупаем за границей. Не странно ли? Или были причины, о которых мы не знаем?

Мне достаточно для выяснения причин наличия закона. Волюнтарстки, без совета со специалистами принятые решения. А Вы поищите, "причины, которых мы не знаем". Замечу, что архивы по вопросам РЯВ проработаны детально.

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #168867
Желание свести к минимуму количество погрузок угля и "страховка" от случаев, когда очередная погрузка может не состояться из-за погодных или организационных причин.

Желания похвальные, но..
1. Более короткий путь обеспечивал сокращение числа погрузок значительно эффективнее.
2. 2500 т Вам не кажется слишком большим запасом на случай плохих погодных условий. А "организационные причины" - это от слова "организация". Похода, имеется в виду.

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #168867
У Грибовского точного указания, что ГМШ вообще "никак не использовался в интересах подготовки и снаряжения 2ТОЭ"(с) нет.

У Грибовского есть указание, что ГМШ "недоиспользовался". И это вина ЗПР. Конечно, эта моя фраза - крючкотворство. Впрочем, как и Ваше замечание. Ясно, что если бы ГМШ использовался для аналитической работы при подготовке похода, то Грибовский это отметил бы. Ибо это главное для военного специалиста.

#840 13.01.2010 03:05:49

NMD
Вице-адмиралъ
v-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 5465




Re: 2-й и следующе отряды 3-й эскадры...

Вик написал:

Оригинальное сообщение #168880
Безусловно. Третьим номером. А если учитывать, что "дядя Алексей" не очень рьяно занимался делами, то вторым.

Вопросы:
1. Кто проходит под номером 2(1)?
2. Что должна была сделать "тупая бездарь" для ускорения отправки эскадры?

Вик написал:

Оригинальное сообщение #168880
Вот только слушали ли их в этом случае...

http://tsushima.su/RU/libru/i/Page_7/pa … _zirk_047/

Вик написал:

Оригинальное сообщение #168880
То-то по поводу "распределения грузов" Скворцов, кажется, в Либаве ужасался, разговаривая с Костенко.

Есть такая интересная книжка, "Мичмана на войне" называется... ;)

#841 13.01.2010 03:16:56

Вик
Капитанъ I ранга
k1r
Сообщений: 2978




Re: 2-й и следующе отряды 3-й эскадры...

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #168867
"Было", а буксир покупаем в Германии. Не странно ли?

Речь шла о буксирах, пригодных для Суэца. Роланд и Свирь - океанские буксиры. Их покупка целесообразна.

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #168867
Вернее так: 1.Если ЗПР так не сделал, то это не означает автоматически, что можно было сделать. 2.Существует единственно решение - наиболее верное, и нет доказательств, что решение ЗПР по организации похода не являлось наиболее оптимальным в тех условиях. 3. ЗПР "безгрешен" в вопросе организации похода, пока не доказано обратное.

1. В доказательство технической и организационной возможности прохода Бородинцев Суэцем приведено достаточно много аргументов с использованием литературных данных.
2. У Крестьянинова на с.81-90 рассмотрена организация похода и отмеченно значительное количество недостатков в этом. В заключении следственной комиссии (Новиков, с.128-145) также отмечено значительное количество недостатков в организации и проведении похода. Понятно, Крестьянинов не авторитет, но уж вице-адмирал Гильтебрандт, контр-адмиралы Молас и Штакельберг и капитан 2 ранга фон Шульц, надеюсь, хоть на авторитетики потянут.
3. См. пункт 2-й.

Отредактированно Вик (13.01.2010 03:44:17)

#842 13.01.2010 03:29:39

Вик
Капитанъ I ранга
k1r
Сообщений: 2978




Re: 2-й и следующе отряды 3-й эскадры...

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #168867
Мы говорим о походе.

Я говорю о походе, как о звене в той цепи ошибок, допущеных ЗПР в должности начальника ГМШ и командующего 2ТОЭ перед войной и в ее начале. К конец цепочки -Цусима.

NMD написал:

Оригинальное сообщение #168876
также и "Иртыш"

Покупка Анадыря и Иртыша не исключает добавления к ним одного-двух транспортов именно для обеспечения прохождения Бородинцев Суэцом. Сама по себе покупка не драма, но целесообразность ее вызывает сомнения.
А почему покупали, а не мобилизовали свои суда? А почему нормальной мобилизации не провели, а бородачей старших возрастов отправляли в Манчжурию?

NMD написал:

Оригинальное сообщение #168889
Вопросы:
1. Кто проходит под номером 2(1)?
2. Что должна была сделать "тупая бездарь" для ускорения отправки эскадры?

1. Авелан.
2. Не "тупая бездарь", а не лишенный способностей высокомерный самодур.  Добиться (или хотя бы серьезно добиваться) реального ускорения постройки Бородинцев с февраля-марта, а не с августа. Право доклада ЕИВ он имел. Но можно (и нужно) было делать это с Авеланом и "дядюшкой".

#843 13.01.2010 03:42:41

Вик
Капитанъ I ранга
k1r
Сообщений: 2978




Re: 2-й и следующе отряды 3-й эскадры...

И... Ув Kimsky на одной из веток писал, что англы, случалось, при 15 градусах крена корабль покидали. И в приказе не указано, при какой осадке это. При 14200 тоннах угол вхождения портов в воду будет, возможно, больше.
А по сути того,слушал ли ЗПР корабельных инженеров, то этот приказ, имеющий чисто технических характер не свидетельствует о том, что они хоть как-то запрашивались им по поводу технических возможностей реализации вариантов путей движения эскадры.

NMD написал:

Оригинальное сообщение #168889
Есть такая интересная книжка, "Мичмана на войне" называется...

Есть она у меня. И...

#844 13.01.2010 07:39:06

Евгений
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Новосибирск
Россия Cuirasse d eskadre Бородино
Сообщений: 1999




Re: 2-й и следующе отряды 3-й эскадры...

Доброе время!

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #168187
Не знаю чем таким особым управляли Вы, раз предполагаете подобное.

Всего лишь предприятием

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #168187
Это "ничего особого"?

Кафедра в институте это собрание творческих людей. Управление творческими людьми нечто совсем иное нежели предприятием, вообще коллективом с четким подчинением, обязанностями, осязаемым и оцениваемым результатом (вкладом)

С уважением, Поломошнов Евгениц


Стреляйте, до последней минуты стреляйте и может быть последний выстрел сделает вас победителем

#845 13.01.2010 10:48:36

3apa3a
Капитанъ I ранга
k1r
Сообщений: 1486




Re: 2-й и следующе отряды 3-й эскадры...

NMD написал:

Оригинальное сообщение #168865
В позднем выходе тоже "бездарь" виноват?

Извините, а почему выход - "поздний"?
Ведь флот строился так, что должен был быть готов к войне только в 1905 году, и выход эскадры с балтики осенью 1904 скорее следует считать преждевременным, чем поздним?


Если бы у меня было восемь часов на то, чтобы срубить дерево, я потратил бы шесть часов на то, чтобы наточить топор

#846 13.01.2010 11:16:49

vs18
Капитанъ I ранга
k1r
anna3 stas3b
Откуда: Харьков, Украина
Сообщений: 3745




Re: 2-й и следующе отряды 3-й эскадры...

Вик написал:

Та-а-ак. Теперь еще и в Крестьянинове сомневаемся... Новиков в том, что пишет не "сечет"... Крестьянинов тоже... А кто же, простите, "сечет"?

Просто хочу делать выводы сам. На основании свидетельств участников/очевидцев. :) А построение "Рожественский повел эскадру вокруг Африки потому, что был негодяй, а негодяй он был потому, что повел эскадру вокруг Африки" - меня не удовлетворяет :)

#847 13.01.2010 11:39:17

realswat
Контр-адмиралъ, лучший участник Форума 2007
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6553




Re: 2-й и следующе отряды 3-й эскадры...

Вик написал:

Оригинальное сообщение #168891
вице-адмирал Гильтебрандт, контр-адмиралы Молас и Штакельберг и капитан 2 ранга фон Шульц, надеюсь, хоть на авторитетики потянут.

Ну конечно, ведь эти люди безусловно бы японцам дали б, если б догнали.
В том и фокус, что Следственная комиссия состояла из тех же самых офицеров РИФ, товарищи которых себя, увы, не очень хорошо показали во время войны. Посему полагать, что Следственная комиссия была более компетентна, оснований не видно.
Тем более, что, как известно, заключение Следственной комиссии по Цусиме так и не стало полноценным, ибо одной подписи члена комиссии в этом заключении нет.
И есть одно немаловажное обстоятельство в дореволюционной историграфии РЯВ, заключающееся в том, что верховным руководителем флота был царь.
Конечно, глава государства всегда является гланокомандующим, но вот в Японии ступенькой ниже был человек, руководивший войной на море в целом, маркиз Ито. А у нас такого не было, и в итоге на царя ложилось принятие весьма важных решений. В итоге во всех работах до 17 г., посвящённых РЯВ, чувствуется это желание обойти острые углы.

Отредактированно realswat (13.01.2010 11:43:59)

#848 13.01.2010 11:42:00

realswat
Контр-адмиралъ, лучший участник Форума 2007
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6553




Re: 2-й и следующе отряды 3-й эскадры...

Вик написал:

Оригинальное сообщение #168887
2500 т Вам не кажется слишком большим запасом на случай плохих погодных условий.

Достаточно вспомнить, что при походе вокруг м. Доброй Надежды эскадра чуть не потеряла Малайю, чтобы понять смысл такой перегрузки.

Вик написал:

Оригинальное сообщение #168855
Очевидно потому, что при условии отправления эскадры в октябре 1904 маршрут значения уже не имел.

Маршрут и время прибытия безусловно имели значение и в октябре 1904 г.
Кроме того, Политовский писал он-лайн, а тогда, между прочим, на эскадре вообще-то считали, что спешат в Артур.

#849 13.01.2010 12:22:11

Стерегущий
Капитанъ I ранга
k1r
anna3 stas3
Откуда: Рязань
ЭБР "Ретвизан"
Сообщений: 8016




Re: 2-й и следующе отряды 3-й эскадры...

Евгений написал:

Оригинальное сообщение #168907
Кафедра в институте это собрание творческих людей. Управление творческими людьми нечто совсем иное нежели предприятием, вообще коллективом с четким подчинением, обязанностями, осязаемым и оцениваемым результатом (вкладом)

Понятно. Значит Вы просто не знаете что из себя представляет кафедра в Высшем военно-морском училище.


Если безопасности вашего государства угрожают названия улиц, городов, памятники, геральдика, люди, которые там живут и язык, на котором они говорят: вероятно вы строите своё государство на чужой территории... (c)

#850 13.01.2010 13:04:54

Евгений
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Новосибирск
Россия Cuirasse d eskadre Бородино
Сообщений: 1999




Re: 2-й и следующе отряды 3-й эскадры...

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #168954
Понятно. Значит Вы просто не знаете что из себя представляет кафедра в Высшем военно-морском училище.

1) я не давал оценок лично вашему опыту, поэтому у вас нет оснований давать оценок мне
2) что из себя представляет кафедра я знаю из гражданского вуза - личный опыт работы
3) что из себя представляет кафедра в ввму - не знаю
4) что из себя представляет военное заведение, знаю из армии - личный опыт срочной службы
5) что из себя представляет кафедра в военном вузе имею представления от тесного делового общения с академией фсб
6) исключительно в ответ личных оценок - у вас нет навыков управления и руководства коллективами


Стреляйте, до последней минуты стреляйте и может быть последний выстрел сделает вас победителем

Страниц: 1 … 32 33 34 35 36 … 38


Board footer