Вы не зашли.
СДА написал:
Оригинальное сообщение #173195
Дальше варианта два
дальше вариант один - мы с Вами это уже обсуждали, и по Вашим же расчётам выходило, что совершать крутые повороты придётся каждые 10-15 минут. Так вот, после пары таких поворотов наша эскадра бы потеряла строй и всё хитрое маневрирование завершилось бы.
realswat написал:
Оригинальное сообщение #173198
дальше вариант один - мы с Вами это уже обсуждали, и по Вашим же расчётам выходило, что совершать крутые повороты придётся каждые 10-15 минут. Так вот, после пары таких поворотов наша эскадра бы потеряла строй и всё хитрое маневрирование завершилось бы.
Почему?
Это простейшие последовательные повороты, которые эскадра так и так совершала. Сколько петель за бой она накрутила, думаю Вам рассказывать не надо.
А вот Желтое море, а затем и Цусима вполне четко показали, что японцы пытаясь компенсировать такие маневры поворотами "все вдруг" совершают ошибку уже после второго маневра.
СДА написал:
Оригинальное сообщение #173201
Сколько петель за бой она накрутила, думаю Вам рассказывать не надо.
Неужели Вам надо рассказывать, что там было с её строем?
realswat написал:
Оригинальное сообщение #173198
Так вот, после пары таких поворотов наша эскадра бы потеряла строй и всё хитрое маневрирование завершилось бы.
Давайте тогда оставим все как есть и свои претензии к Небогатову, который не возглавил эскадру и не стал искать варианты выхода из создавшегося положения, а слепо пошел на NO23, тоже...
Интересный компот получается...
shhturman написал:
Оригинальное сообщение #173209
Интересный компот получается...
У Вас - получается, я не виноват.
А всё-таки, сколько оборотов, по Вашему, должен был бы держать Орел?
realswat написал:
Оригинальное сообщение #173215
А всё-таки, сколько оборотов, по Вашему, должен был бы держать Орел?
Результаты испытаний посмотрю дома, под рукой нет, поэтому врать не буду. Можно?
realswat написал:
Оригинальное сообщение #173197
Но Рожественский, например, с тем же Добротворским, судя по словам последнего, вполне даже советовался
Странно все это - с командиром крейсера советовался, с вновь прибывшим младшим флагманом, начальником отряда - нет... Не находите?
shhturman написал:
Оригинальное сообщение #173224
Странно все это - с командиром крейсера советовался, с вновь прибывшим младшим флагманом, начальником отряда - нет... Не находите?
Не знаю.
realswat написал:
Оригинальное сообщение #173203
Неужели Вам надо рассказывать, что там было с её строем?
Не надо. Но строй был смешан из за ошибки маневрирования (сброс скорости и выходы в сторону кораблей второго отряда), выхода из строя двух флагманов, создавших промежутки в строю и далее во многом из за повреждения кораблей, выходивших из строя.
И самое главное в условиях когда никто не пытался строй восстановить.
Сильно сомнительно, что еще не поврежденная эскадра так быстро потеряла бы строй, тем более, что ей не пришлось бы как ужу на сковородке крутиться. Первый поворот на 45 градусов, потом на 90. А японцам в ответ "все вдруг" на 180 ворочать, что строй ломает гораздо быстрее.
shhturman написал:
Оригинальное сообщение #173224
Странно все это - с командиром крейсера советовался, с вновь прибывшим младшим флагманом, начальником отряда - нет... Не находите?
Давайте всё таки отметим то, что времени для "советывания" с Добротворским было куда поболее...Это отнюдь не отменяет моих претензий насчёт отсутствия более детальной встречи с Небогатовым, но всё же отметить считаю необходимым...
(ну и разность характеров Небогатова и Добротворского тоже учесть надо)
Отредактированно Вперёдсмотрящий (22.01.2010 20:19:25)
realswat написал:
В самом начале, стрельба по легким силам отменена. Затем выжидание пока головные японцы не повернут и не выстроятся хотя открыть огонь можно было еще при сближении контркурсом. Оправдывание сохранением боезапаса не подходит - стрельба на большие дистанции будет все равно медленной и с минимальным участием СК.
Serg написал:
Оригинальное сообщение #173287
хотя открыть огонь можно было еще при сближении контркурсом.
Дистанция велика, да и острый курсовой угол будет, скорее всего за пределами доворота кормовых башен, по есть число действующих орудий будет минимально...
Вперёдсмотрящий написал:
Оригинальное сообщение #173293
Дистанция велика, да и острый курсовой угол будет, скорее всего за пределами доворота кормовых башен, по есть число действующих орудий будет минимально...
80-70каб это дистанции желтого моря. Благодаря ЗПР большая часть кораблей и так в начале боя все еще не могла вести огонь кормовыми башнями - особой разницы не будет
Serg написал:
Оригинальное сообщение #173302
80-70каб это дистанции желтого моря.
А видимость в Цусимском проливе 14 мая?
Serg написал:
Оригинальное сообщение #173302
80-70каб
Многовато как то, всё ж поменьше дистанция была..., вот у Семёнова 4.15-расстояние 51, 4.40 - расстояние 47, 4.45 - вновь завязался бой...
Вечер добрый!
Бирсерг написал:
Оригинальное сообщение #173061
Соотвественно и содержание.
Вы считаете, что Рожественский согласился возглавить 2-ю ТОЭ в том числе и из-за возможности получать двойной оклад? Конечно, трудно судить наверняка, но вряд ли ЗПР принимал этот фактор во внимание. Да и потом, к лету 1904-го стало ясно, что японцы - не макаки, и на войне с ними можно и погибнуть. Так что я бы не стал придавать особое значение материальному мотиву - как-никак жизнь собственная все же дороже...
AVV написал:
Оригинальное сообщение #173335
из-за возможности получать двойной оклад?
Можно и романтический фактор добавить (с белого "Орла")....
Вперёдсмотрящий написал:
Оригинальное сообщение #173339
Можно и романтический фактор добавить
Добавить-то можно все, что угодно (хоть неуставные нетрадиционные отношения с офицерами штаба), но суть от этого не меняется... Как мне кажется, не столь важно, какими факторами руководствовался Рожественский, соглашаясь возглавить 2-ю ТОЭ (хотя очереди желающих ее возглавить вроде как и не стояло), важнее то, какие действия он совершал на этом посту...
shhturman написал:
Оригинальное сообщение #173062
момент передачи командования сразу после выхода из строя Суворова, когда он находился в НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ близости от кораблей эскадры, строй которой он прорезал, был упущен именно по вине штабных офицеров, видевших, что ЗПР уже дважды ранен.
Штабные офицеры, видимо, настолько привыкли к своей роли покорных исполнителей, что по привычке ждали дальнейших распоряжений. Они и на "Бедовом", когда состояние ЗПР было очевидно, не взяли инициативу в свои руки, бегали к ЗПР советоваться. Чего же было ждать от них на "Суворове" ?
Возник вопрос: количество флагманов уменьшилось (ЗПР умер), штабные остались в прежнем количестве. Небогатов будет работать со старым штабом (Колонгом) или со своим ? А может перемешает, ведь все таки, навскидку, Берсенев предпочтительнее Куроша
Отредактированно VVK (22.01.2010 23:19:27)
shhturman написал:
Оригинальное сообщение #173093
Элементарное увеличение скорости хода на 2-3 узла для снижения превосходства противника.
Это уже предельная скорость для нескольких кораблей линии, что, как показали англ. манёвры 1903г., гарантированно ведёт к потере строя и уничтожению эскадры по частям более быстроходным противником.
Eugenio_di_Savoia написал:
Оригинальное сообщение #173310
А видимость в Цусимском проливе 14 мая?
а эти цифры и есть видимость на момент встречи.
Вперёдсмотрящий написал:
Оригинальное сообщение #173312
Многовато как то, всё ж поменьше дистанция была..., вот у Семёнова 4.15-расстояние 51, 4.40 - расстояние 47, 4.45 - вновь завязался бой...
Ну зачем брать вторую фазу? Возьмите первую и не Семенова а Щенсновича. А еще лучше Поломошнова - у него подборка свидетельств.
NMD написал:
Оригинальное сообщение #173376
Это уже предельная скорость для нескольких кораблей линии, что, как показали англ. манёвры 1903г., гарантированно ведёт к потере строя и уничтожению эскадры по частям более быстроходным противником
Зато бой в Желтом море показал, что совсем не гарантированно. А ведь там Витгефт не то что на предельной, а временами на запредельной скорости для некоторых кораблей шел.
shhturman написал:
Оригинальное сообщение #173224
все это - с командиром крейсера советовался, с вновь прибывшим младшим флагманом, начальником отряда - нет
Поскольку Небогатов был известным Рожественскому подчиненным по УАО: исполнительным и аккуратным, то и исполнять новый флагман дополнительного 3-го отряда должен был уже готовый план - или предварительно возможную схему боя. Отсюда и приказ - передаю командование, но при этом надо следовать во Владивосток NO23, возможно вызванный осознанием ситуации с выбитым Суворовым (имелась возможность в представлении Рожественского подать ему буксир), потопленным (вероятно повреждённым Ослябей) и по практике - за столь длительное время боя: опустошение погребов у японцев - что и могло дать подобную редакцию приказа. В основе которого лежала надежда на то, что самое тяжелое в бою уже пройдено и максимально потоплен только один не вполне совершенный броненосец.
Вперёдсмотрящий написал:
Оригинальное сообщение #173250
разность характеров Небогатова и Добротворского тоже учесть надо
Что могло послужить причиной выведения в отставку достаточно деятельного и неглупого командира?
Пусть и не по теме.
СДА написал:
Оригинальное сообщение #173231
Первый поворот на 45 градусов, потом на 90. А японцам в ответ "все вдруг" на 180 ворочать, что строй ломает гораздо быстрее.
Насколько вероятнее изменение курса (учитывая неясную ситуацию с отказом от перестроения 1 отряда в строй фронта и сохранение всех броненосцев к строе кильватера) при сближении с японцами контркурсом: а) при активной форме борьбы - влево, т.е на пересечение курса приближающихся японских ГС, и б) вправо - для расхождения/обхода японских ГС при оборонительной тактике? И к чему подобные маневры могли привести в начальном этапе боя?