Вы не зашли.
Botik Petra Velikogo написал:
Оригинальное сообщение #179160
Сибирский Стрелок написал:
Оригинальное сообщение #179082
Отечественный флот в своём Отечестве достоин именно БОЛЬШЕГО внимания. Чем аглицкий, хранцузский, германческий или японческий. И категорически приветствуются достойные книги и статьи по ЛЮБЫМ иноземным кораблям и флотам.
Коллеги. Мы пока в России живём, а не в Китае.
+1.
+1
vov написал:
Оригинальное сообщение #179174
Представляется, что проблема "шаланды или Ямато" - сугубо надуманная.
Вот именно!
А сколько копий здесь сломано уже. Мне одинаково интересно будет и то, и другое. Вот только времени отчего-то немного, чтоб прочесть всё интересное...
Шаланды (не полные кефали ) - сыграли некую скромную тактическую роль на весьма и весьма ограниченном участке фронта WW II.
С "Ямато" (как и с "Сорю"-"Хирю" + "Тирпичем" + другими большими кораблями) - всё по-другому. Это, согласитесь, СТРАТЕГИЧЕСКОЕ оружие. Пусть и (в случае с "яматой") - сверхсекретное для противника (что сыграло, в общем, злую шутку прежде всего с самим сверхлинкором японцев).
Бирсерг написал:
Оригинальное сообщение #179166
Есть еще Цехгауз, Рейтар. Но согласитесь они не периодические
Такие же периодические, как и "Гангут". Существует (...ли?) ещё и "Сержант". Родился в своё время такой журнальчик "Военная иллюстрация" (жив ли ныне?).
В Германии при "пустых" магазинах литературы по флоту издается до фига - если задаться целью и поискать по каким-нибудь букфайндерам, много можно найти интересного. Все-то там есть, и книжки по всяким флотилиям охотников и вспомогательных традьщиков, и про маленькие кфкашки. Если бы у нас хотя бы в половину так было...
Сибирский Стрелок написал:
Оригинальное сообщение #179198
Родился в своё время такой журнальчик "Военная иллюстрация" (жив ли ныне?).
Видел тока номер 1998 г. Похож на формат Цейхгауза - вообще один и тот же макет. Вспомнился еще "император", "армии и битвы" и "воин". Но подписку им что-та не потянуть. Там тоже дрязги авторы-издатели.
igor написал:
Оригинальное сообщение #179202
В Германии при "пустых" магазинах литературы по флоту издается дофига
ИМХО всё же у поляков в разы поболе (возможно, за счёт периодики)...
igor написал:
Оригинальное сообщение #179202
Все-то там есть, и книжки по всяким флотилиям охотников и вспомогательных традьщиков, и про маленькие кфкашки. Если бы у нас хотя бы в половину так было...
вот видите для них главное люди , а не железки. гешихты всяких тд наши танкофилы во главе с Исаевым пилят вовсю. И это надо. Потому что это дает стерокартину войны . А вот Пахомов написал , что например на Амираль Дюпре, начал службу энсинь де вез Гепрат. И чего , в чем цимес данного факта???
Уважаемый Стрелок - дык шаланды (и снова не полные кефали) еще и на ЧМ с Азовом в 41 - 42 повоевать успели хотя тоже с "весьма переменным успехом" пусть и немногие об этом знают.
А вот Яматообразные это удар по экономике собственной державы гораздо страшнее чем по противнику - эффективность их в конкретных боевых условиях для джапов чуть выше 0 (по Синано и того ниже) - а стоимость .... (чтобы больше не сказать). Танчиков то на эту сумму ой - ей - ей скока можно было налепить и в условиях Китая или начала войны с англо - амерами они гораздо больше шороху могли навести.
Ну это уже из другой оперы. Тоже и наши Советские Союзы и дойчевские Н -44 (те хоть в проектах остались) да и у амеров хватило ума не все Аляски достраивать (пусть и по другим причинам).
"Большая дура" тем и хороша что она большая но исторический опыт во флотских вопросах чаще всего доказывает что она хороша еще и тем что "громко падает" и вот как раз за такие падения (проще говоря - экшен) народ их и любит. Годам так к 1920- м туземцы далеких островов уже перестали считать число труб на случайно забежавшие в их воды "паровые кастрюльки" да и сами это острова плотно поделены были. Ни Цусима с Порт - Артуром ни Ютланд ни Дарданеллы не решали судьбы войны как - бы об этом не кричали. Всего лишь более или менее тягостное воспоминание для проигравших и + для выйгравших.
И шаланды с ТКА судьбы также не решали - делали свою работу насколько это получалось только и всего.
А по поводу ВИЖ да подобных "закромов" для своих "бессмертных" творений - зачем ?
Чтобы написать удобоваримую вещь мне нужно 3 момента (благо пока время позволяет) 1) я это хочу 2) я это могу 3) мне есть с чего это сделать - усе.
Думаю у большинства сегодняшних флотских писателей процесс такой же. Когда готово общаюсь с Алексом - Шарнхорстом или кем еще в основном в рамках этого и пары соседних форумов. Считают что "съедобно" - значит будет у народа повод кинуть табуретку или похвалить - нет ну значит нет.
Желание отметиться в каждой "районной газете" где нужно дырку заткнуть мне как - то не пресуще. Ну не пишу про танки - самолеты или операции стратегических масштабов да и желания особо нет выяснять в каком именно кабинете выпускающий тех журналов сидит.
Я как и Вы далековато от мАсквы обитаю + к тому же и пока еще в другом государстве далеко не всегда в последнее время считающее себя "братско - славянским".
Но под лозунгом "БОЛЬШЕ ЛИТЕРАТУРЫ ХОРОШЕЙ" (и только в самом крайнем случае разной - не по объему охвата а по качеству содержимого) всегда подпишусь с удовольствием.
Бирсерг написал:
Оригинальное сообщение #179167
Но их задача хранить инфу,
Хранить, но не препятствовать ее изучению.
Бирсерг написал:
Оригинальное сообщение #179167
а не давать ее. Во всяком случае сотрудники Архивов это так понимают
Слава богу, не все - есть еще "подвижники", которые оказывают помощь в поиске и изучении материалов. Однако, другие - либо сами ни хрена не знают, либо вообще не хотят работать (ЦВМБ), либо хотят работать (выполнять обязанности) за "допоплату"...
У поляков, как мне кажется, все больше по мотивам забугорных книг, т.е. разной степени компиляции. Могу кстати ошибаться, ибо я польские книги не читаю - только обложки видел плюс несколько переводов. Но впечатление такое создалось.
Немецкие же книги нередко пишутся по документам, в чем их особенная ценность.
Сибирский Стрелок написал:
Оригинальное сообщение #179082
Отечественный флот в своём Отечестве достоин именно БОЛЬШЕГО внимания. Чем аглицкий, хранцузский, германческий или японческий. И категорически приветствуются достойные книги и статьи по ЛЮБЫМ иноземным кораблям и флотам.
Не, а кто против, или все сводится к банальному - сейчас мы знаем с десяток человек, кто может более-менее прилично написать по кораблям, так давайте им запретим писать по иностранщине и направим их усилия на родной флот... Помоему, что из этого получится на выходе догадаться не трудно, ну не интересен части из этого десятка родной флот вообще никак... И что самое интересное из этого десятка профессиональных историков пожно пересчитать на раз, два - остальные любители, т.е. призыв звучит примерно как "приказываю безоглядно любить свой родной флот". Господа, наверное вы чего-то путаете - любить свою землю (страну) и защищать ее от непрошенных гостей - это одно, а заставлять людей интересоваться тем что им неинтересно это совсем другое...
igor написал:
Оригинальное сообщение #179234
Немецкие же книги нередко пишутся по документам, в чем их особенная ценность.
ИМХО - здесь имеет место быть, в частности, особый менталитет немцев (склонность к некому педантизму что ли), что идёт только на пользу собственно продукту...
Сибирский Стрелок написал:
Оригинальное сообщение #179197
Шаланды (не полные кефали ) - сыграли некую скромную тактическую роль на весьма и весьма ограниченном участке фронта WW II.
С "Ямато" (как и с "Сорю"-"Хирю" + "Тирпичем" + другими большими кораблями) - всё по-другому. Это, согласитесь, СТРАТЕГИЧЕСКОЕ оружие.
"Стратегичность" "больших горшков" несколько преувеличена. Использовали их (когда использовали) для вполне локальных операционных целей. Скорее, надо идти от обратного: это не "расходный материал". Тогда - да.
Но как это коррелируется с "литературной" или "исторической ценностью тех и других? Да в общем - никак. Просто для тех людей, которых флот больше интересует с технической стороны, ближе будут большие корабли. Во всяком случае, корабли спец.постройки, предназначенные для боя. А для тех, кому интереснее ход боевых действий, как таковой, предпочтительнее будут книжки "про действия", вне зависимости от использованных средств. Нет никакого противоречия, есть некоторая разница интересов. Примерно как у интересантов парусного и броненосного флота.
vov написал:
Оригинальное сообщение #179277
"Стратегичность" "больших горшков" несколько преувеличена. Использовали их (когда использовали) для вполне локальных операционных целей. Скорее, надо идти от обратного: это не "расходный материал". Тогда - да.
Уважаемый Владимир, зато "какие они величественные" .
При взгляде на кинохронику с их участием аж сердце замирает!
Сумрак написал:
Оригинальное сообщение #179472
При взгляде на кинохронику с их участием аж сердце замирает! ab
Особенно под "Battleship march"...
Eugenio_di_Savoia написал:
Оригинальное сообщение #179476
Особенно под "Battleship march"...
Прости меня "серого"... Это Джордж Лукас?
Сумрак написал:
Оригинальное сообщение #179486
Это Джордж Лукас?
Нет... Это что-то британское.
Реально "Марш линкора".
К "Имперскому маршу смерти" Дж.Вилльямса отношения не имеет.
Ну да... Зато как звучит... почти Вагнер... "Марш линкора к смерти"... сразу десятка два кандидатов наберется...
Yamato написал:
Оригинальное сообщение #178467
Назовите десяток импортных монографий вышедших за бугром по Перуанскому флоту. Или по Чилийскому. Или по Въетнамскому. А знаете в чем связь ? В том что столь обожаемый Вами отчественный флот имел успехи сопоставимые со вышеуказанными мной странами.
Ну это Вы зря, Антарктиду они не открывали, да и в пятерку-семерку великих морских держав никогда не входили...
Это что-то из репертуара дерьмократов конца 1980-х - Верхняя Вольта с ракетами - плавали знаем.
Бирсерг написал:
Оригинальное сообщение #179209
начал службу энсинь де вез Гепрат
А что не коммансил свой сервис энсинь де везо Гепрат -то?
Но вообще помянуть что на таком-то корабле начал свою службу известный в будущем моряк - по-моему вполне допустимо. Не надо только уделять этому слишком много внимания.
Алекс написал:
Оригинальное сообщение #179238
так давайте им запретим писать по иностранщине и направим их усилия на родной флот...
Мысль моя была очень проста.
1. Все пишут о том, о чём желает автор.
2. Никакие указивки ничего не решат. Это просто смешно. Пройдено уже. в 1930- 1950-е. Вообще писать перестанут. Пить начнут.
3. Когда издаётся о флоте России книг БОЛЬШЕ, чем про германца какого или австрияка - это НОРМАЛЬНО.
4. Из гор книжного мусора всегда грамотный читатель вытащит ценные для него вещи.
5. Да пусть хоть пять-семь книг и статей одновременно выходит об одном и том же "экземпляре". Рынок сжирает всё.
И мы уже об этом пару лет назад говорили: читатели поглотили и не поперхнулись (никто не отрыгнул) обоих "Корниловых" и обе "Славы". Съёдаются и брошюры "от Арбузова" "обо всём на свете", и статьи в "моркампании" + спецномера.
Сибирский Стрелок написал:
Оригинальное сообщение #179776
И мы уже об этом пару лет назад говорили: читатели поглотили и не поперхнулись (никто не отрыгнул) обоих "Корниловых" и обе "Славы". Съёдаются и брошюры "от Арбузова" "обо всём на свете", и статьи в "моркампании" + спецномера.
Бесспорно. Но получая письмо от Арбузова я сам решаю, что мне купить, а что нет.
А вот получая откровенную халтуру по подписке хочется сильно ругаться.
Отредактированно клерк (06.02.2010 18:11:44)
denis написал:
Оригинальное сообщение #180219
Опять же не знаю как в Потсдаме, кстати сколько в нем жителей? в городишке Вормсе на 80 населения как минимум в двух магазинах литературы по Второй мировой в том числе и по флоту отдельно в 2000 году было завались.
Надеюсь, Вы не ставили мои слова под сомнение. Потсдам - пригород Берлина и судя по Вики в нем ок. 150 тыс. жителей. Сам я все магазины не обходил, но владелица одного из них, наша бывшая соотечественница объяснила что и как.
denis написал:
Оригинальное сообщение #180218
нормальные научные монографии
Такие выходят во всем мире, но в магазинах они не продаются. Обычно это диссертации или доклады на исторических конференциях. Они интересны нескольким десяткам (редко - сотням) таких же историков и исследователей. Те из них, что могут представить более широкий интерес, обычно публикуются.
Работы английских,американских и французских историков флотов, хоть и в ярких обложках, но вполне серьезные, на основе архивных данных. Они хорошо иллюстрированы и рассчитаны на тысячи покупателей. Не знаю, есть ли что-либо по греческому флоту, но по турецкому - мало и с привлечением очень небольшого объема архивных материалов. При этом в них обычно используются вторичные источники, часто западного (нетурецкого) происхождения.
Состояниет турецких морских архивов (и само их наличие) - неизвестно.