Вы не зашли.
Рид написал:
Оригинальное сообщение #176289
В реале имела место пара лет не санкций, но войны, что хуже, поскольку война включает санкции, и катастрофы, в истинном смысле слова, не было...
Разве не было? Гм, я не такой оптимист.
Georg G-L написал:
Оригинальное сообщение #176282
А вы посмотрите данные по континентальной блокаде 1807-12 гг. Особенно рост числа судов приходивших в русские порты под флагом САСШ...
Так я и посмотрел. Число американских судов, пришедших в Кронштадт, выросло с 72 в 1807 до 134 в 1811. В 1812 - всего 63. Сравним с 642 английскими в 1803 году (из 1081 всех пришедших), или с 651 судном в 1815-м (из 1249). Данные взяты из газеты "Санкт-Петербургские Ведомости». Та же картина и по другим портам.
Плиний средний написал:
Оригинальное сообщение #176403
Разве не было? Гм, я не такой оптимист.
Это не вопрос оптимизма. См предыдущий пост ув. charlie.
Рид написал:
Оригинальное сообщение #176572
Это не вопрос оптимизма. См предыдущий пост ув. charlie.
Именно этот пост и говорит о катастрофе. Дело, разумеется, не в доходах, у такой огромной и во многом самодостаточной страны они не слишком зависят от внешних обстоятельств, а в расходах. Когда начинают печатать кредитки простынями, а дефицит бюджета начинает превышать сам бюджет - это крах. И Александру II пришлось много помучиться над восстановлением финансовой системы.
Ветка называется соотношение сил флотов в Крымскую войну. Есть два замечания. Во-первых, о соотношении сил можно было говорить лишь до самозатопления кораблей ЧФ на входе в бухту Севастополя, да и до того рассуждения о количестве у сторон ЛК и пароходов носят гипотетический характер. Потому что союзники могли прислать еще и еще кораблей. И потому что не только количество, но и качество флота у них было выше. На Балтике та же картина, но еще более убедительная, поэтому число ЛК БФ никого даже не интересует, как я заметил. Что и естественно.
Второе замечание. В соотношение сил флотов входит также способность их усиливать. С началом войны Россия такой способности лишилась. Да, несколько парусных ЛК она еще могла построить, но стаким же эффектом можно было строить пироги и каноэ. А вот винтовые ЛК она строить не могла ввиду отсутствия поставок машин из Англии. Поэтому с чистой совестью можно считать, что флота у нее не было и сравнивать его с флотом союззников просто нет смысла. Тем более что они могли при нужде построить еще столько винтовых ЛК, пароходофрегатов, бронебатарей и пр., сколько потребуется.
Вот вам пример и следствие технической отсталости и эффективности блокады. А разговоры о поставках хай тека через третьи страны и несерьезны и унизительны для великой державы.
Плиний средний написал:
Оригинальное сообщение #176595
А вот винтовые ЛК она строить не могла ввиду отсутствия поставок машин из Англии.
очень даже строила - машины Нобелю заказали... плюс 6 клиперов в Архангельсе, и сотню паровых канонерок на Балтике...
Плиний средний написал:
Оригинальное сообщение #176595
Ветка называется соотношение сил флотов в Крымскую войну.
Так с флотами всё ясно. С блокадой или без Россия не имела и не могла иметь флот, способный разбить соединённые флоты Англии и Франции. Я не вижу предмета для дискуссии при такой постановке вопроса.
Плиний средний написал:
Оригинальное сообщение #176595
рассуждения о количестве у сторон ЛК и пароходов носят гипотетический характер. Потому что союзники могли прислать еще и еще кораблей. И потому что не только количество, но и качество флота у них было выше. На Балтике та же картина, но еще более убедительная, поэтому число ЛК БФ никого даже не интересует, как я заметил.
Будет Россия получать паровые машины из Англии или нет, сути дела не меняет.
Плиний средний написал:
Оригинальное сообщение #176595
А разговоры о поставках хай тека через третьи страны и несерьезны и унизительны для великой державы.
ПМСМ, преодоление эмбарго или блокады унизительно для того, кто это эмбарго или блокаду вводит, а не для того, кто преодолевает.
Рид написал:
Оригинальное сообщение #176995
Я не вижу предмета для дискуссии при такой постановке вопроса.
К этому я и клоню. Не нужно ввязываться в такие войны, где у тебя никаких шансов.
Плиний средний написал:
Оригинальное сообщение #176595
Потому что союзники могли прислать еще и еще кораблей.
Cори, может я что то упустил, но откуда союзникам взять "еще и еще кораблей"?
Они их печатают как как кредитки простынями?
Плиний средний написал:
Оригинальное сообщение #176595
И потому что не только количество, но и качество флота у них было выше.
Теоретически - именно это и предполагалось как априоре. И именно это и сыграло роковую роль.
Практически же флот Лазарева по многочисленным отзывам находился просто в блестящем состоянии. Британский же несколько захирел после полувековой гегемонии и отсутствия конкуренции. Французский - традиционно несколько уступал британскому.
Плиний средний написал:
Оригинальное сообщение #176595
На Балтике та же картина, но еще более убедительная, поэтому число ЛК БФ никого даже не интересует, как я заметил.
Убедительная да не в ту сторону.
Союзники столь медленно "печатали" линкоры, что долгое время не могли собрать превосходящие силы на балтике. Ну а то, что в конце концов собрали - ЕМНИП было скорее количественно равным нашему БФ.
Warman написал:
Оригинальное сообщение #175988
А смысл доводить до крайней отсталости европейскую державу с неограниченными людскими и природными ресурсами?
А не позволяй себе отставать! В тему: http://www.rusamny.com/
ГРОЗА 12 ГОДА ИЛИ ДВА ВЕКА МОДЕРНИЗАЦИИ.
Отредактированно Плиний средний (05.02.2010 07:20:33)
Grosse написал:
Оригинальное сообщение #177309
Они их печатают как как кредитки простынями?
Берут из тумбочки, отряхнув нафталин. На весну 1854г:
Итого: 36 линейных кораблей с 72-120ор. и 53 фрегата с 36-50 ор.
Отредактированно charlie (05.02.2010 23:09:51)
В постройке (продолжение):
13 линкоров и 13 фрегатов, комментарии не сосвсем понятны (неужели в 1854 в Англии могли строится парусные ЛК и ФР???)
Возможно неточный перевод (в постройке и ремонте)
Отредактированно charlie (05.02.2010 23:24:59)
charlie написал:
Оригинальное сообщение #179506
неужели в 1854 в Англии могли строится парусные ЛК и ФР
вроде да...
charlie написал:
Оригинальное сообщение #179492
Итого: 36 линейных кораблей с 72-120ор. и 53 фрегата с 36-50 ор.
В резерве еще числились: 41 ЛК (1-120, 4-104, 1-90, 9-84, 8-80, 6-78, 12-72) и 22-50-пуш. ФР. Здорово, конечно, но для них не было экипажей. Уже Нэпир в 1854 г. жаловался, что лучшие экипажи - на Черном море, " а у меня - один сброд".
charlie написал:
Оригинальное сообщение #179506
неужели в 1854 в Англии могли строится парусные ЛК и ФР???)
Почти все эти корабли были заложены еще давно, как парусные, понятно, что к 1854 г. их начали перезаказывать как паровые, но не успели провести по всем приказы.
Простонародно:
Я же предупреждал - не выражаться. Одохнете сутки.
Отредактированно von Echenbach (06.02.2010 18:11:19)
Эд написал:
Оригинальное сообщение #179757
Почти все эти корабли были заложены еще давно, как парусные, понятно, что к 1854 г. их начали перезаказывать как паровые, но не успели провести по всем приказы.
Так и есть, из английской Вики по "строящимся" кораблям:
Conqueror 101 (1855) - Wrecked 1861 новострой
Перестраиваемые
Marlborough 120 (1855) – Laid down 1850, converted to screw 131-guns 1853-5 [29][31]
Royal Sovereign 120 (1857) – Laid down 1849, converted to screw 1855-57 [29][31]
Prince of Wales 120 (1860) – Laid down 1848, converted to screw 1856-60 [29][31]
Royal Albert 120 (1854) – Laid down 1844, converted to screw 1852-4 [29][30]
Victoria 116 (1858) – Laid down 1844, renamed Windsor Castle 1855, converted to screw 1857-8 [
Frederick William 116 (1860) – ex-Royal Frederick, laid down 1841, converted to screw 2-decker 1859-60 [2
Exmouth 91 (1854) - Laid down 1841, converted to screw 1853-4 [34][36]
Orion 80 (1854) - Laid down 1850, converted to screw 91-guns 1852-4 [41][33
Brunswick 80 (1855) - Laid down 1847, converted to screw 1854-5 [41][40]
Закончены после войны
Hood 91 (1859) - Sold 1888/1904
Irresistible 80 (1859) - Sold 1894
Hero 91 (1858) - Sold 1871
Edgar 91 (1858)
http://en.wikipedia.org/wiki/List_of_sh … .931847.29
Отредактированно charlie (07.02.2010 00:59:23)
Эд написал:
Оригинальное сообщение #179757
Здорово, конечно, но для них не было экипажей. Уже Нэпир в 1854 г. жаловался, что лучшие экипажи - на Черном море, " а у меня - один сброд".
На весну 1856г
Итого 60 с прицепом относительно крупных боеготовых кораблей, 76000 моряков. Сила немалая, но отнюдь не "Звезда смерти"
charlie написал:
Оригинальное сообщение #180269
Итого 60 с прицепом относительно крупных боеготовых кораблей, 76000 моряков.
Обычная манера Англии - наращивать силы постепенно в ходе войны.
В войнах 18 и начала 19 века во флоте служило 120-130 тыс. моряков. Т.е. вооружить очень большой флот можно, но это будет и очень дорого.
В 1856 г. по заключению мира в Англии был устроен парад кораблей, которые должны были участвовать в кампании 1856 г. (на Балтике) в случае продолжения войны, в нем участвовало 240 судов, из которых только 10 были парусными (в т.ч. 54 ЛК, фрегатов, корветов и шлюпов).
Отредактированно Эд (07.02.2010 13:40:39)
Эд написал:
Оригинальное сообщение #180284
В войнах 18 и начала 19 века во флоте служило 120-130 тыс. моряков. Т.е. вооружить очень большой флот можно, но это будет и очень дорого.
Если я правильно понял, это численность экипажей кораблей, находящихся в море, а не штатная на весь флот?
Количество кораблей на 1810г впечатляет, 398шт водоизмещением свыше 500т, в том числе 120ЛК, всего 673тыс.т., http://koti.mbnet.fi/felipe/Tables/Othe … _data.html
но при этом:
из отчетов Адмиралтейства следует, что во в 1805 году (год Трафальгара) с бедным французским флотом воевало чуть ли не 100 ЛК англичан... А вот стоит заглянуть в штаты Казначейства - и берет легкая оторопь - из 100 ЛК выставить в море англичане могли всего лишь 58 ЛК!
http://george-rooke.livejournal.com/46548.html
И это в разгар войны!
При таких раскладах 42 русских ЛК в море в 1835-50г-серьезная сила.
Отредактированно charlie (07.02.2010 18:13:59)
charlie написал:
Оригинальное сообщение #180372
это численность экипажей кораблей, находящихся в море
В боевом составе, вместе с морпехами, в основном, на кораблях в море и в порту на ПКЗ, включая рекрутские команды.
charlie написал:
Оригинальное сообщение #180372
из отчетов Адмиралтейства
Летом 1805 г. в Атлантике было 58 англ. ЛК (против 77 Франции, Испании и Нидерландов), всего в боевом составе англ. флота войнах Республики и Империи из 115-118-120 ЛК было около 100, остальные были в портах - текущий (небольшой) ремонт и резервные с базовыми экипажами (skeleton crews) для замены пврежденных. Примерно то же было и в войнах 1756-83 гг. Кроме того, было почти столько же портовых судов (ПКЗ, блокшивы, краны и т.п.).
charlie написал:
Оригинальное сообщение #180372
42 русских ЛК в море в 1835-50г
В эти годы из трех дивизий БФ две были вооружены (вместе с шедшими из Архангельска) - 19-20 ЛК (из 27), ЧФ в течение кампании - сперва была вооружена одна половина флота (за сезон), затем - другая.
Так что русский флот в это время по кол-ву кораблей в боевом составе (вооруженных) стоял на первом месте в мире.
Эд написал:
Оригинальное сообщение #180381
Так что русский флот в это время по кол-ву кораблей в боевом составе (вооруженных) стоял на первом месте в мире.
При 10-11млн.руб расходов на флот в 1840-х ИМХО неплохо, до массового внедрения паровых машин.
С точки зрения сравнения потенциалов флотов оптимально было-бы отталкнутся от их бюджетов, но по Франции и Англии встречал только отрывочные данные. Возможно у Вас есть информация по расходам на флот наших врагов в 1840-1856?
charlie написал:
Оригинальное сообщение #180440
информация по расходам на флот наших врагов в 1840-1856
Англия, ф.ст.:
1840-45 гг. - по 6,2-6,5 - до 7 млн
1846-48 - по 8 млн
1849 - 7
1850 - 6,67
1851 - 6,54
1852 - 6,7
1853 - 7,2
1854 - 5
1855 - 9,6
1856 - 16,57 (76000 моряков, в т.ч. и морпехи)
Франция, франки:
1840 - 74 млн
По другим годам нет под рукой, но в 1850-е гг. - ок. 200 млн. франков.
Эд написал:
Оригинальное сообщение #180516
Англия, ф.ст
Огромное спасибо!
При курсе 6,3фн за 1руб получаем 40-45 мил.руб. В четыре раза больше!
Несколько удивляет отсутствие значительного роста расходов в 1845-1853, экономия за счет сокращения состава и интенсивности плавания?
Эд написал:
Оригинальное сообщение #180516
Франция, франки:
1840 - 74 млн
Примерно 18млн.руб. при тоннаже, одинаковом с РИФ.
Отредактированно charlie (08.02.2010 00:42:22)
Тут посчитал. По расписанию "12 апостолов" на чистку всего и вся тратили в неделю 28 часов, на артиллерийские учения (одиночные и общие, кроме того в это время еще проводили и сабельные, ружейные, абордажные и т. п. тренировки) - 12 часов. И это на боевом ЧФ. А как на Балтике? А у союзников?
Georg G-L написал:
Оригинальное сообщение #26987
за Соловки
На Соловках ходит легенда, что монахи впервые в истории успешно применили подводную лодку против английского флота.
Привезли лодку на подводе, спустили на воду, доплыли до англичан, провели переговоры, переговоры прошли успешно, монахи вернулись, погрузили лодку на подводу...
Almirante Leone написал:
Оригинальное сообщение #260376
На Соловках ходит легенда
ни разу не слышал ежегодно почти 20 лет бывая на Соловках.